Нелей и Миртис

«Неле и Миртис» (или «Миртис» ) — одноактная опера Жана -Филиппа Рамо в форме балетного акта . О его предыстории мало что известно: партитура может быть неполной, и при жизни Рамо она никогда не ставилась. Первое известное выступление состоялось в Государственной опере Виктории в Мельбурне , Австралия , 22 ноября 1974 года. [ 1 ] «Неле и Миртис», возможно, были задуманы как часть более крупного оперного балета под названием « Les beaux jours de l'Amour» . Имя либреттиста неизвестно, но, вероятно, это был Луи де Каюзак, частый соратник Рамо .
Фон
[ редактировать ]Сейчас считается, что первоначальное название было Миртис ; Обозначение «Неле и Миртис» возникло из-за неправильного прочтения рукописи. [ 2 ] [ 3 ] Тот факт, что персонаж Миртиса доминирует в опере, подтверждает эту идею. [ 4 ] Сейчас музыковеды полагают, что Рамо изначально планировал, что Миртис будет частью многоактного оперного балета под названием Les beaux jours de l'Amour . Есть некоторые свидетельства того, что эта работа была практически завершена к маю 1751 года, но по неизвестным причинам она так и не была поставлена. Другими актами были «Рождение Осириса» и «Анакреон» , премьера которых состоялась в Фонтенбло в октябре 1754 года. [ 5 ] Миртис никогда не исполнялся, и партитура может быть неполной - в произведении отсутствуют обычные танцы и хоры, которыми завершаются оперы Рамо, и есть только две инструментальные части. [ 6 ] Если Миртис был частью «Красивых дней любви» , то либреттистом почти наверняка был Луи де Каюзак, автор остальных разделов. [ 7 ] Еще одним аргументом в пользу этой теории является то, что - что необычно - здесь не используется сверхъестественное, что общего в либретто с « Анакреоном» Каюсака (1754). [ 8 ] Судя по зачеркиваниям в рукописи, персонаж Неле первоначально назывался «Анакреон», что позволяет предположить, что греческий лирик Анакреон был героем двух актов « Les beaux jours de l'Amour» . [ 9 ]
Музыка
[ редактировать ]Инструментальных частей всего две: Entrée de triomphe (триумфальный выход) и длинная чакона продолжительностью 170 тактов. [ 10 ] Миртис имеет большую часть важной вокальной музыки и является наиболее развитым персонажем. Она переходит от беззаботной и беззаботной к трагической глубине, когда думает, что Неле бросила ее. [ 11 ] Специалист по Рамо Сильви Буиссу обращает внимание на арию « Malgré le penchant le plus tenre» : «Эта ария заслуживает особого комментария, так как Рамо создает здесь принципиальную противоположность между смыслом слов, носящих мстительный характер, и выразительностью музыка, передающая глубокие нежные чувства Миртис к Неле. Подобный драматический разрыв возбудил бы интерес Глюка. , Моцарта и особенно Вагнера ». [ 12 ] У Неле и Корин менее существенные роли, хотя Катберт Гердлстоун хвалит арию Неле « Отвергнутый любовник» . [ 13 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса |
---|---|
Неле | баритон |
Миртис | сопрано |
Коринн | сопрано |
Две аргивянки | сопрано |
Краткое содержание
[ редактировать ]Спортсмен Неле собирается отпраздновать свой триумф на Аргивских играх . Он давно влюблен в поэтессу Миртис, но наконец объявляет, что устал от ее безразличия (Воздух: « Un aman rebuté» ). Как победитель в играх, его награда — это возможность просить все, что он пожелает. Миртис считает, что Неле выберет ее (Воздух: « Jouissons de la liberté» ), но он говорит ей, что у него новая любовь, Корин. Миртис, которая все это время тайно любила Неле, теперь охвачена ревностью (Воздух: « Malgré le penchant le plus tenre» ). Неле с нетерпением ждет своего триумфа (Эфир: « Théâtre des honneurs» ). В роли поэтессы Миртис вынуждена возглавить празднование победы (Воздух и хор: « Muses, filles du ciel» ). Она просит Неле сделать свой выбор, и, к ее удивлению, он называет ее имя; он просто притворялся, что любит Корин, чтобы наказать Миртис за ее гордость. Опера заканчивается торжеством (Припев: «Amour, sois le prix de la Gloire» ).
Записи
[ редактировать ]- Неле и Миртис (вместе с Пигмалионом ) Жером Корреас (Неле), Аньес Меллон (Миртис), Франсуаза Семеллаз (Корин), Донатьен Мишель-Дансак и Кэролайн Пелон (Deux Argiennes), Les Arts Florissants, Уильям Кристи (Harmonia Mundi, 1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холден, с. 847
- ^ Сэдлер (2014), стр.133
- ^ Буиссу (2014), с. 790
- ^ Буиссу (2014), с. 791
- ^ Буиссу, стр. 783-785.
- ^ Буиссу (2014), с. 791
- ^ Сэдлер (2014), с. 133
- ^ Сэдлер (2014), с. 133
- ^ Буиссу (2014), стр. 784-785.
- ^ Гердлстоун, с. 470
- ^ Буиссу (2014), стр. 791-792.
- ^ Буиссу (1992), с. 12
- ^ Гердлстоун, с. 470
Источники
[ редактировать ]- Буиссу, Сильви Жан-Филипп Рамо: Музыкант огней (Фаярд, 2014)
- Буиссу, Сильви: Буклет с примечаниями к записи Christie (1992)
- Казалья, Герардо (2005). «Неле и Миртис, 22 ноября 1974 года», в L'Almanacco di Gherardo Casaglia.
- Гердлстоун, Катберт , Жан-Филипп Рамо: его жизнь и творчество (Дувр, 1969)
- Холден, Аманда (редактор) Оперный гид викингов (Викинг, 1993)
- Сэдлер, Грэм Компендиум Рамо (Бойделл, 2014)