Жозеф Совер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жозеф Совер (англ. Французское произношение: [ʒozɛf sovœʁ] ; 24 марта 1653 — 9 июля 1716) — французский математик и физик . Он был профессором математики и в 1696 году стал членом Французской академии наук .
Жизнь
[ редактировать ]Жозеф Совер родился в Ла Флеше , в семье провинциального нотариуса. Несмотря на нарушение слуха и речи, из-за которого он был совершенно немым до семи лет, Жозеф получил прекрасное образование в иезуитском колледже Ла-Флеш. В семнадцать лет его дядя согласился профинансировать его обучение философии и теологии в Париже. Однако Иосиф открыл Евклида и обратился к анатомии и ботанике. Вскоре он встретил Кордемуа , чтеца сына Людовика XIV ; и Кордемуа вскоре воспевал Боссюэ , наставника дофина . Несмотря на свою инвалидность, Жозеф сразу же начал преподавать математику пажам Дофина , а также ряду принцев, в том числе Евгению Савойскому . К 1680 году он стал своего рода домашним любимцем при дворе, где читал придворным курсы анатомии и рассчитывал для них шансы в игре под названием « бассет ».
В 1681 году Совер выполнил математические расчеты для проекта гидротехнического сооружения для поместья «Гранд Конде» в Шантийи , работая с Эдме Мариоттом , «отцом французской гидравлики». Конде очень полюбил Совера и строго отчитал любого, кто смеялся над речью математика. Конде пригласил Савера остаться в Шантильи. Именно там Совер работал над гидростатикой .

Летом 1689 года Совер был выбран учителем естественных наук и математики герцога Шартрского , племянника Людовика XIV. Для принца он составил рукопись с изложением «элементов» геометрии и в сотрудничестве с маршалом Вобаном рукопись «Элементы военной фортификации». (В 1691 году Совер и Шартр присутствовали при осаде Монса французами.) Другим учителем принца был Этьен Лулье , музыкант, нанятый для обучения его «элементам» музыкальной теории и нотации. Лулье и Совер объединили свои усилия, чтобы показать принцу, как взаимосвязаны математика и теория музыки. Остатки этого совместного курса сохранились в рукописном трактате Совера по теории музыки и в « Элементах » Лулье . В последующие годы Совер преподавал математику различным принцам королевской семьи. В 1686 году он получил кафедру математики в Коллеж де Франс , что предоставило ему редкое исключение: поскольку он был неспособен произносить речь по памяти, ему было разрешено прочитать свою вступительную лекцию.
Примерно в 1694 году Совер начал работать с Лулье над «наукой о звуке», то есть акустикой . Как выразился Фонтенель, Совер разработал обширный план, который сводился к «открытию неизвестной страны» и создал для него «личную империю» — изучение «акустического звука» ( le son acoustique ). Но, как отмечал Фонтенель, «у него не было ни голоса, ни слуха, но он мог думать только о музыке. Ему пришлось заимствовать голос и ухо у кого-то другого, а взамен он давал музыкантам ранее неизвестные демонстрации». Герцог Шартрский сделал все возможное, чтобы предприятие увенчалось успехом. Работа Совера, продолжала Фонтенель, привела к созданию «нового музыкального языка, более удобного и широкого, новой системы звуков, необычного монохорда и échomètre , фиксированного звука [ le son fixe , то есть абсолютной частоты], узлов [...] волнистых струн [...] Это подтолкнуло его к музыке древних греков и римлян, арабов, турок и персов».
Совер известен главным образом своими подробными исследованиями в области акустики . Действительно, ему приписывают создание термина acoustique , который он получил от древнегреческого слова ακουστός, что означает «способный быть услышанным». Его работа включала исследование корреляции между частотой и музыкальной высотой звука , и, выражая утверждения Фонтенеля в современных терминах, он проводил исследования по таким темам, как вибрирующая струна , высота настройки, гармоники , диапазоны голосов и музыкальных инструментов и др. Он также создал меру интервалов, относящуюся к октаве . Хотя теории Марина Мерсенна 1637 года верны, его измерения не очень точны, а его расчет законов Мерсенна был значительно улучшен Совером за счет использования акустических ритмов и метрономов . [1] Ниже приведены некоторые термины, которые Совер использовал для логарифмического деления:
В 1696 году Совер был избран членом Французской королевской академии наук, и поэтому большая часть его работ по акустике была выполнена под ее эгидой. Вскоре он столкнулся с тем, что оказалось непреодолимым препятствием: музыканты, служившие ему ушами и голосами, были раздражены настойчивостью математика в использовании этих новых единиц измерения, утверждая, что они слишком малы, чтобы человеческое ухо могло их различать и человеческий голос, который нужно повторить. Кроме того, им не нравилась ни равная настройка, которую он предлагал для инструментов, ни па , ра , га , со , бо и т. д., которые должны были заменить привычные ут , ре , ми , фа , соль .... (Совер разбил октаву на 3010 частей.) Разрыв произошел примерно в 1699 году, и Совер столкнулся с трудностями при завершении некоторых своих экспериментов. На самом деле Лулье начал идти своим путем в 1698 году, когда он опубликовал небольшую книгу под названием « Новая система» , в которой его работа с Савером представлена с точки зрения музыканта. Сохранившиеся рукописи Лулье дополняют вклад музыканта в проект Совера.
Лишь в 1701 году Совер представил Академии результаты своих исследований. Презентация была полна насмешек в адрес музыкантов и их закрытости. В той же презентации он справедливо раскритиковал практические изобретения Лулье как недостаточно научные. В 1696 году Лулье опубликовал описание похожего на метроном инструмента под названием «хронометр» , который Лулье изобрел для практикующих музыкантов. Теперь, в 1701 году, Совер сосредоточил внимание на недостатках устройства своего бывшего коллеги по сравнению с его собственным эхометром : изобретение Лулье не было основано на втором, а колебания маятника не были связаны с одним конкретным значением ноты. В той же презентации перед Академией Совер представил свой собственный монокорд для настройки клавесинов (он был основан на октаве, разделенной на равные единицы, состоящие из крошечных, точных единиц его «новой системы»); Лулье и он противопоставил свое изобретение сонометру , одобренному Академией в 1699 году, который воспроизводил неравные интервалы, фактически используемые во Франции.
Совер, которого современник описал как «чрезмерно услужливого, нежного и лишенного чувства юмора», 4 марта 1699 года был объявлен «пенсионным ветераном» Академии. Он умер в Париже в 1716 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бейер, Роберт Томас (1999). Звуки нашего времени: двести лет акустики . Спрингер. стр.10. ISBN 978-0-387-98435-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Национальная библиотека Франции, мс. na 4674, «Трактат по теории музыки» Жозефа Совера (1697) (его работа с музыкантом Этьеном Лулье )
- Ричард Семменс, «Трактат по теории музыки» Жозефа Совера. Исследование, дипломатическая транскрипция и аннотированный перевод , Исследования в области музыки Университета Западного Онтарио, том. 11, 1987 г.
- Национальная библиотека Франции, мс. фр. 12381, «Элементы фортификации» Жозефа Совера, написанные для герцога Шартрского.
- Национальная библиотека Франции, мс. фр. 14737, «Элементы геометрии г-на Совера» (преподавал принцев)
- Архив Академии наук, Париж, Procès-verbaux , vol. 20 февраля — апрель 1701 г. (работа над акустикой с музыкантом Этьеном Лулье )
- Мемуары Королевской академии наук (Париж, 1701 г.), стр. 299–366 (его работа над акустикой с музыкантом Этьеном Лулье )
- История Королевской академии наук (Париж, 1704 г.), за 1701 г., стр. 123–139, 298–318 (его работа над акустикой с музыкантом Этьеном Лулье )
- Фонтенель , «Eloge de Monsieur Sauveur», Eloges des Academiciens de l'Académie Royale des Sciences, умершая с 1699 г. (Париж, 1766 г.), стр. 424–438
- Жозеф Совер: Сборник сочинений по музыкальной акустике (Париж, 1700–1713); под редакцией Рудольфа Раша (The Diapason Press)
- Французский сайт Википедии; Жозеф Совер
- Логарифмические интервальные меры Мануэля Оп де Куля
- Патрисия М. Ранум, «Этьен Лулье (1654–1702), музыкант мадемуазель де Гиз, педагог и теоретик», Recherches , 25 (1987), стр. 27–75 (особенно, стр. 67–75, об образовании герцога Шартрского ); и 26 (1988–1990), стр. 5–49 (особенно стр. 5–26, о его сотрудничестве с Этьеном Лулье по акустике)
- Патрисия М. Ранум, «Портной-музыкант: Этьен Лулье и музыка древних», в издании Луизы Годар де Донвиль, « От одного века к другому: древние и современники» (Марсель, 1987), стр. 239–59 (о споре музыкантов с Совером)
- Адам Фикс, «Наука, превосходящая музыку: Жозеф Совер и отчуждение между музыкой и акустикой», Физика в перспективе 17, вып. 3 (2015): 173–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Жозефом Совером, на Викискладе?
- Акустики
- Французы 17 века
- Французы XVIII века
- Французские математики XVII века.
- Французские математики XVIII века.
- Французские физики
- Члены Французской академии наук
- 1653 рождения
- 1716 смертей
- Французские теоретики музыки
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские писатели-мужчины XVIII века
- Французские писатели-мужчины XVII века