Jump to content

Жозеф Совер

Жозеф Совер (англ. Французское произношение: [ʒozɛf sovœʁ] ; 24 марта 1653 — 9 июля 1716) — французский математик и физик . Он был профессором математики и в 1696 году стал членом Французской академии наук .

Жозеф Совер родился в Ла Флеше , в семье провинциального нотариуса. Несмотря на нарушение слуха и речи, из-за которого он был совершенно немым до семи лет, Жозеф получил прекрасное образование в иезуитском колледже Ла-Флеш. В семнадцать лет его дядя согласился профинансировать его обучение философии и теологии в Париже. Однако Иосиф открыл Евклида и обратился к анатомии и ботанике. Вскоре он встретил Кордемуа , чтеца сына Людовика XIV ; и Кордемуа вскоре воспевал Боссюэ , наставника дофина . Несмотря на свою инвалидность, Жозеф сразу же начал преподавать математику пажам Дофина , а также ряду принцев, в том числе Евгению Савойскому . К 1680 году он стал своего рода домашним любимцем при дворе, где читал придворным курсы анатомии и рассчитывал для них шансы в игре под названием « бассет ».

В 1681 году Совер выполнил математические расчеты для проекта гидротехнического сооружения для поместья «Гранд Конде» в Шантийи , работая с Эдме Мариоттом , «отцом французской гидравлики». Конде очень полюбил Совера и строго отчитал любого, кто смеялся над речью математика. Конде пригласил Савера остаться в Шантильи. Именно там Совер работал над гидростатикой .

Первая полоса книги «Элементарная и практическая геометрия» (1753 г.) Жозефа Совера, отредактированная и дополненная Гийомом Леблоном.

Летом 1689 года Совер был выбран учителем естественных наук и математики герцога Шартрского , племянника Людовика XIV. Для принца он составил рукопись с изложением «элементов» геометрии и в сотрудничестве с маршалом Вобаном рукопись «Элементы военной фортификации». (В 1691 году Совер и Шартр присутствовали при осаде Монса французами.) Другим учителем принца был Этьен Лулье , музыкант, нанятый для обучения его «элементам» музыкальной теории и нотации. Лулье и Совер объединили свои усилия, чтобы показать принцу, как взаимосвязаны математика и теория музыки. Остатки этого совместного курса сохранились в рукописном трактате Совера по теории музыки и в « Элементах » Лулье . В последующие годы Совер преподавал математику различным принцам королевской семьи. В 1686 году он получил кафедру математики в Коллеж де Франс , что предоставило ему редкое исключение: поскольку он был неспособен произносить речь по памяти, ему было разрешено прочитать свою вступительную лекцию.

Примерно в 1694 году Совер начал работать с Лулье над «наукой о звуке», то есть акустикой . Как выразился Фонтенель, Совер разработал обширный план, который сводился к «открытию неизвестной страны» и создал для него «личную империю» — изучение «акустического звука» ( le son acoustique ). Но, как отмечал Фонтенель, «у него не было ни голоса, ни слуха, но он мог думать только о музыке. Ему пришлось заимствовать голос и ухо у кого-то другого, а взамен он давал музыкантам ранее неизвестные демонстрации». Герцог Шартрский сделал все возможное, чтобы предприятие увенчалось успехом. Работа Совера, продолжала Фонтенель, привела к созданию «нового музыкального языка, более удобного и широкого, новой системы звуков, необычного монохорда и échomètre , фиксированного звука [ le son fixe , то есть абсолютной частоты], узлов [...] волнистых струн [...] Это подтолкнуло его к музыке древних греков и римлян, арабов, турок и персов».

Совер известен главным образом своими подробными исследованиями в области акустики . Действительно, ему приписывают создание термина acoustique , который он получил от древнегреческого слова ακουστός, что означает «способный быть услышанным». Его работа включала исследование корреляции между частотой и музыкальной высотой звука , и, выражая утверждения Фонтенеля в современных терминах, он проводил исследования по таким темам, как вибрирующая струна , высота настройки, гармоники , диапазоны голосов и музыкальных инструментов и др. Он также создал меру интервалов, относящуюся к октаве . Хотя теории Марина Мерсенна 1637 года верны, его измерения не очень точны, а его расчет законов Мерсенна был значительно улучшен Совером за счет использования акустических ритмов и метрономов . [1] Ниже приведены некоторые термины, которые Совер использовал для логарифмического деления:

  • Мерид : 1/43 часть октавы
  • ептамерид (или гептамерид ): 1/301 часть октавы или 1/7 мериды ; этот термин позже будет известен как саварт .
  • полусептамерид : 1/602 часть октавы; 1/2 эптамерида .
  • декамерид : 1/3010 часть октавы; 1/10 эптамерида
  • Также 1/55 октавы стала известна как «совер -запятая ».

В 1696 году Совер был избран членом Французской королевской академии наук, и поэтому большая часть его работ по акустике была выполнена под ее эгидой. Вскоре он столкнулся с тем, что оказалось непреодолимым препятствием: музыканты, служившие ему ушами и голосами, были раздражены настойчивостью математика в использовании этих новых единиц измерения, утверждая, что они слишком малы, чтобы человеческое ухо могло их различать и человеческий голос, который нужно повторить. Кроме того, им не нравилась ни равная настройка, которую он предлагал для инструментов, ни па , ра , га , со , бо и т. д., которые должны были заменить привычные ут , ре , ми , фа , соль .... (Совер разбил октаву на 3010 частей.) Разрыв произошел примерно в 1699 году, и Совер столкнулся с трудностями при завершении некоторых своих экспериментов. На самом деле Лулье начал идти своим путем в 1698 году, когда он опубликовал небольшую книгу под названием « Новая система» , в которой его работа с Савером представлена ​​с точки зрения музыканта. Сохранившиеся рукописи Лулье дополняют вклад музыканта в проект Совера.

Лишь в 1701 году Совер представил Академии результаты своих исследований. Презентация была полна насмешек в адрес музыкантов и их закрытости. В той же презентации он справедливо раскритиковал практические изобретения Лулье как недостаточно научные. В 1696 году Лулье опубликовал описание похожего на метроном инструмента под названием «хронометр» , который Лулье изобрел для практикующих музыкантов. Теперь, в 1701 году, Совер сосредоточил внимание на недостатках устройства своего бывшего коллеги по сравнению с его собственным эхометром : изобретение Лулье не было основано на втором, а колебания маятника не были связаны с одним конкретным значением ноты. В той же презентации перед Академией Совер представил свой собственный монокорд для настройки клавесинов (он был основан на октаве, разделенной на равные единицы, состоящие из крошечных, точных единиц его «новой системы»); Лулье и он противопоставил свое изобретение сонометру , одобренному Академией в 1699 году, который воспроизводил неравные интервалы, фактически используемые во Франции.

Совер, которого современник описал как «чрезмерно услужливого, нежного и лишенного чувства юмора», 4 марта 1699 года был объявлен «пенсионным ветераном» Академии. Он умер в Париже в 1716 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бейер, Роберт Томас (1999). Звуки нашего времени: двести лет акустики . Спрингер. стр.10. ISBN   978-0-387-98435-3 .
  • Национальная библиотека Франции, мс. na 4674, «Трактат по теории музыки» Жозефа Совера (1697) (его работа с музыкантом Этьеном Лулье )
  • Ричард Семменс, «Трактат по теории музыки» Жозефа Совера. Исследование, дипломатическая транскрипция и аннотированный перевод , Исследования в области музыки Университета Западного Онтарио, том. 11, 1987 г.
  • Национальная библиотека Франции, мс. фр. 12381, «Элементы фортификации» Жозефа Совера, написанные для герцога Шартрского.
  • Национальная библиотека Франции, мс. фр. 14737, «Элементы геометрии г-на Совера» (преподавал принцев)
  • Архив Академии наук, Париж, Procès-verbaux , vol. 20 февраля — апрель 1701 г. (работа над акустикой с музыкантом Этьеном Лулье )
  • Мемуары Королевской академии наук (Париж, 1701 г.), стр. 299–366 (его работа над акустикой с музыкантом Этьеном Лулье )
  • История Королевской академии наук (Париж, 1704 г.), за 1701 г., стр. 123–139, 298–318 (его работа над акустикой с музыкантом Этьеном Лулье )
  • Фонтенель , «Eloge de Monsieur Sauveur», Eloges des Academiciens de l'Académie Royale des Sciences, умершая с 1699 г. (Париж, 1766 г.), стр. 424–438
  • Жозеф Совер: Сборник сочинений по музыкальной акустике (Париж, 1700–1713); под редакцией Рудольфа Раша (The Diapason Press)
  • Французский сайт Википедии; Жозеф Совер
  • Логарифмические интервальные меры Мануэля Оп де Куля
  • Патрисия М. Ранум, «Этьен Лулье (1654–1702), музыкант мадемуазель де Гиз, педагог и теоретик», Recherches , 25 (1987), стр. 27–75 (особенно, стр. 67–75, об образовании герцога Шартрского ); и 26 (1988–1990), стр. 5–49 (особенно стр. 5–26, о его сотрудничестве с Этьеном Лулье по акустике)
  • Патрисия М. Ранум, «Портной-музыкант: Этьен Лулье и музыка древних», в издании Луизы Годар де Донвиль, « От одного века к другому: древние и современники» (Марсель, 1987), стр. 239–59 (о споре музыкантов с Совером)
  • Адам Фикс, «Наука, превосходящая музыку: Жозеф Совер и отчуждение между музыкой и акустикой», Физика в перспективе 17, вып. 3 (2015): 173–97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 150f8b53b4be65d220d7979a872ff912__1683215040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/12/150f8b53b4be65d220d7979a872ff912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Sauveur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)