Вернер Мейер-Эпплер
Вернер Мейер-Эпплер (30 апреля 1913 — 8 июля 1960) — бельгийского происхождения немецкий физик , акустик- экспериментатор , фонетист и теоретик информации .
Мейер-Эпплер родился в Антверпене . Он изучал математику , физику и химию сначала в Кельнском университете , а затем в Бонне, с 1936 по 1939 год, когда получил докторскую степень по физике. С 1942 по 1945 год был научным сотрудником Физического института Боннского университета . С момента получения хабилитации 16 сентября 1942 года он также был преподавателем экспериментальной физики. После окончания войны Мейер -Эпплер все больше внимания уделял фонетике и синтезу речи . В 1947 году Пол Менцерат нанял его на факультет Фонетического института Боннского университета, где он стал научным ассистентом 1 апреля 1949 года. В это время Мейер-Эпплер опубликовал эссе по созданию синтетического языка и представил американские изобретения, такие как Кодер, вокодер , машина видимой речи . Он внес свой вклад в разработку электрогортани , которая до сих пор используется для людей с нарушениями речи. [1] [2]
В 1949 году Мейер-Эпплер опубликовал книгу, пропагандирующую идею создания музыки чисто электронными средствами. [3] а в 1951 году присоединился к звукорежиссеру/композитору Роберту Бейеру и композитору/музыковеду/журналисту Герберту Эймерту в успешном предложении Nordwestdeutscher Rundfunk (NWDR) о создании студии электронной музыки в Кёльне . После двух лет работы она была официально открыта трансляцией лекции-концерта 26 мая 1953 года и должна была стать самой важной такой студией в Европе .
В 1952 году Мейер-Эпплер получил хабилитацию во второй раз, что позволило ему занять должность профессора фонетики и коммуникативных исследований. В конце 1957 года он был назначен преемником профессора Мензерата, умершего в 1954 году. [2] В эти годы он часто публиковал и читал лекции на тему электронной музыки, вводя термин «алеаторика» в отношении концепций статистического формирования звуков, основанных на его исследованиях фонологии. [4] Среди его студентов в Боннском университете в 1954–56 годах был композитор Карлхайнц Штокхаузен , который также работал ассистентом в Кельнской студии электронной музыки и чьи композиции больше всего способствовали распространению идей Мейера-Эпплера.
В 1959 году Мейер-Эпплер опубликовал свою самую важную работу. [5] Он внезапно умер в Бонне от болезни почек , от которой страдал много лет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грант, М[ораг]. Ж[озефина]. 2001. Серийная музыка, Серийная эстетика: композиционная теория в послевоенной Европе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80458-2 .
- Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Западногерманского радио в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: П.Дж. Тонгер Верлаг.
Сноски
- ^ Монстр, Елена. 1992. Как «изобреталась» электронная музыка…: Источниковое исследование музыкального оформления Вернера Мейера-Эпплера в период с 1949 по 1953 год . Майнц: Шотт. ISBN 3-7957-1891-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дистерхофт, Соня (2003). «Мейер-Эпплер и вокодер» . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года.
- ^ Мейер-Эпплер, Вернер. 1949. Электронное производство звука: электронная музыка и синтетическая речь . Бонн: Фердинанд Дюммлерс.
- ^ Мейер-Эпплер, Вернер. 1955. «Статистические и психологические проблемы звука». Серия 1 («Электронная музыка»). Английское издание «Статистические и психологические проблемы звука», 1958 г.
- ^ Мейер-Эпплер, Вернер. 1959. принципы и приложения теории коммуникации Основные . Коммуникация и кибернетика в индивидуальных представлениях, Том 1. Берлин: Springer. Второе издание, изд. Георга Хайке и К. Лена. Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer, 1969.