Петля (музыка)
В музыке луп — это повторяющийся фрагмент звукового материала. Короткие фрагменты можно повторять, создавая остинато узоры . Более длинные фрагменты также могут повторяться: например, игрок может зациклить то, что он играет, на протяжении всего куплета песни, чтобы затем играть вместе с ним, аккомпанируя себе.
Петли могут быть созданы с использованием широкого спектра музыкальных технологий , включая вертушки , цифровые семплеры , педали луперов , синтезаторы , секвенсоры , драм-машины , магнитофоны и устройства задержки , и их можно запрограммировать с помощью компьютерного музыкального программного обеспечения . Функция зацикливания фрагмента аудиодорожки или видеоматериала также называется поставщиками электроники повтором A–B . [1]
Лупы без лицензионных отчислений можно приобрести и загрузить для создания музыки от таких компаний, как The Loop Loft, Native Instruments , Splice и Output.
Лупы поставляются в форматах MIDI или аудиофайлов, таких как WAV , REX2 , AIFF и MP3 . Музыканты воспроизводят петли, запуская начало музыкальной последовательности с помощью MIDI-контроллера, такого как Ableton Push или Native Instruments MASCHINE.
Определения
[ редактировать ]- «Петли — это короткие участки треков (вероятно, длиной от одного до четырех тактов ), повторение которых, по вашему мнению, может работать». Петля — это не « какой-то семпл , а… небольшой фрагмент звука, который непрерывно повторяется». Сравните с одноразовым образцом. [2]
- «Петля — это образец исполнения, который был отредактирован так, чтобы плавно повторяться при воспроизведении аудиофайла от начала до конца». [3]
- «Петля барабанов технически представляет собой короткую запись нескольких материалов ударных, которая была отредактирована для плавного зацикливания (плавного и непрерывного зацикливания), петля барабанов повторяется до тех пор, пока не будет достигнута точная продолжительность, например, чтобы разбить один цикл на другой, возможно, вы захотите использовать барабанную заливку, которая также может представлять собой плавный цикл». [4]
Происхождение
[ редактировать ]Хотя повторение используется в музыке всех культур, первыми музыкантами, использовавшими лупы в смысле, подразумеваемом в этой статье, были пионеры конкретной и электроакустической музыки 1940-х годов, такие как Пьер Шеффер , Халим Эль-Дабх , [5] Пьер Анри , Эдгар Варез и Карлхайнц Штокхаузен . [6] Эти композиторы использовали ленточные петли на катушечных машинах, манипулируя заранее записанными звуками для создания новых произведений. В свою очередь, музыка Эль-Даба повлияла на использование Фрэнком Заппой ленточных петель в середине 1960-х годов. [7]
Терри Райли — выдающийся композитор и исполнитель музыки, основанной на лупах и остинато, который начал использовать ленточные петли в 1960 году. Для своей пьесы 1963 года «Музыка для подарка» он разработал аппаратный лупер, который он назвал «Time Lag Accumulator», состоящий из двух лент. соединенные вместе записывающие устройства, которые он использовал для зацикливания и управления трубачом Четом Бейкером и его группой. Его композиция 1964 года In C , ранний пример того, что позже будет названо минимализмом , состоит из 53 повторяющихся мелодических фраз (циклов), исполняемых ансамблем вживую. "Poppy Nogood and the Phantom Band", сторона B его влиятельного альбома 1969 года A Rainbow in Curved Air, использует ленты своего электрического органа и саксофона-сопрано для создания электронной музыки, содержащей сюрпризы и гипнотическое повторение. [ нужна ссылка ]
Еще одним эффективным использованием ленточных петель был ямайский даб-музыка 1960-х годов. Продюсер дубляжа Кинг Табби использовал в своих постановках лупы, импровизируя с самодельными устройствами задержки . Другой продюсер даба, Сильван Моррис, разработал эффект эха , используя как механические, так и сделанные вручную петли. Эти методы позже были переняты хип-хоп музыкантами в 1970-х годах. [8] Грандмастера Флэша – Тёрнтаблизм ранний пример хип-хопа . [ нужна ссылка ]
Карлом Ричардсоном для песни «Stayin' Alive» к фильму «Лихорадка субботнего вечера и Первый коммерческий барабанный луп был создан Альби Галютеном » . Он был создан путем записи двух тактов ударных из песни « Night Fever » и записи их на двухдорожечную аналоговую ленту , которая затем подавалась между кабестаном и прижимным роликом. Поскольку петля имела длину около 30 футов, ее подавали на 7-дюймовую пластиковую катушку для балласта, которая висела на кронштейне микрофонной стойки, прежде чем петля с лентой возвращалась на приемную катушку. Этот же цикл позже был использован Bee Gees для песни «More Than a Woman», также из саундтрека к фильму «Лихорадка субботнего вечера». Тот же самый цикл также использовался, хотя и немного замедленный, для записи Стрейзанд «Woman in Love», спродюсированной Альби Галютеном, Карлом Ричардсоном и Барри Гиббом. Когда Джефф Поркаро из группы TOTO пришел работать с Галютеном и Гиббом над пластинкой Bee Gees, ему показали технику создания барабанных петель с помощью аналоговой ленты. Впоследствии Поркаро вернулся в Калифорнию, где он использовал метод, которому он научился, для создания барабанной петли, которую использовал Тото. [9] как основа песни Африка .
Использование предварительно записанных лупов с цифровыми семплами в популярной музыке восходит к японской электронной музыки группе Yellow Magic Orchestra . [10] который выпустил один из первых альбомов, включающий в основном сэмплы и лупы, Technodelic 1981 года . [11] Их подход к семплированию был предшественником современного подхода к созданию музыки путем вырезания фрагментов звуков и их зацикливания с использованием компьютерных технологий. [10] Альбом был записан с использованием Toshiba-EMI LMD-649 от цифрового PCM- сэмплера , который инженер Кенджи Мурата изготовил специально для YMO. [12]
Современный цикл
[ редактировать ]Сегодня многие музыканты используют цифровое аппаратное и программное обеспечение для создания и модификации петель, часто в сочетании с различными электронными музыкальными эффектами. Петлю можно создать с помощью педали лупера — устройства, которое записывает сигнал с гитары или другого источника звука, а затем воспроизводит записанный отрывок снова и снова. [13]
В начале 1990-х годов были изобретены специальные цифровые устройства специально для использования в живых лупах , то есть лупах, которые записываются перед живой аудиторией. [ нужна ссылка ]
Существует множество аппаратных луперов, некоторые в виде стоечных устройств , но в основном в виде педалей эффектов . Снятые с производства модели Lexicon JamMan , Gibson Echoplex Digital Pro, Electrix Repeater и Looperlative LP1 представляют собой 19-дюймовые стойки. Сэмплер фраз Boomerang "Rang III", DigiTech JamMan , [14] Boss RC-300 и Electro-Harmonix 2880 — примеры популярных педалей. По состоянию на декабрь 2015 года в производстве находятся следующие педали: TC Ditto, TC Ditto X2, TC Ditto Mic, TC Ditto Stereo, Boss RC-1, Boss RC-3, Boss RC-30, Boss RC-300 и Boss RC. -505. [15]
Музыкальный цикл — одна из наиболее важных особенностей музыки в видеоиграх . Это также руководящий принцип, лежащий в основе таких устройств, как несколько китайских буддийских музыкальных шкатулок, которые циклично повторяют мантры, которые, в свою очередь, послужили источником вдохновения для создания машины Будды , устройства, генерирующего эмбиент-музыку. В альбоме Яна Линтона «Buddha Machine Music» эти петли использовались вместе с другими, созданными путем ручной прокрутки компакт-дисков на CDJ- плеере. [16]
Музыкальное программное обеспечение на основе лупов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анон. 2018 .
- ^ Даффелл 2005 , с. 14.
- ^ Хокинс 2004 , с. 10.
- ^ Хорлас 2018 .
- ^ Холмс 2008 , с. 154.
- ^ Decroupet и Ungeheuer 1998 , стр. 110, 118–119, 126.
- ^ Холмс 2008 , стр. 153–154.
- ^ Телятина 2007 , стр. 187–188.
- ^ Фланы 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б Кондри 2006 , с. 60.
- ^ Картер 2011 .
- ^ Анон. 2011 , 140–141.
- ^ Штат экипировки 2018 .
- ^ Росс 2010 .
- ^ Анон. нд .
- ^ Отчеты Энтропии 2011 .
Источники
- Анон. (без даты). « Педаль Looper: обзоры и характеристики ». LooperMusic.com (по состоянию на 29 декабря 2015 г.).
- Anon (2011). « Ежемесячный выпуск LMD-649, март 1982 г. Tokyosky Webmaster », блог (март): 140–141.
- Анон. (11 апреля 2018 г.). «Что такое функция повтора A–B?» . Sony.co.th.
- Картер, Моника (2011). « Когда ты большой в Японии, это легко: оркестр Yellow Magic в Hollywood Bowl ». Виниловый район (30 июня, по состоянию на 22 июля 2011 г.).
- Кондри, Ян (2006). Хип-хоп Японии: рэп и пути культурной глобализации . Издательство Университета Дьюка . ISBN 0-8223-3892-0 . Проверено 12 июня 2011 г.
- Декрупе, Паскаль; Унгехойер, Елена; Коль, Джером (1998). «Сквозь сенсорное зеркало: эстетические и сериальные основы Gesang der Jünglinge». Перспективы новой музыки . 36 (1): 97–142. дои : 10.2307/833578 . JSTOR 833578 .
- Экипировка персонала. 2018. «5 лучших педалей-луперов для гитары». Веб-сайт Equipboard (14 августа, по состоянию на 18 октября 2018 г.). .
- Даффелл, Дэниел (2005). Создание музыки с помощью сэмплов: советы, приемы и более 600 готовых к использованию семплов . Сан-Франциско : Бэкбит. ISBN 0-87930-839-7 .
- Энтропийные отчеты (2011). «Ян Линтон: Музыка машины Будды» . Энтропийные рекорды. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- Фланс, Робин (2020). Пришло время: Джефф Поркаро, человек и его музыка . ISBN 978-1-7051-1229-8 . OCLC 1240405790 .
- Хокинс, Эрик (2004). Полное руководство по созданию ремиксов: создавайте профессиональные танцевальные хиты на домашнем компьютере . Бостон : Беркли Пресс. ISBN 0-87639-044-0 .
- Холмс, Том (2008). «Ранние синтезаторы и экспериментаторы» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-415-95781-6 . Проверено 10 июня 2014 г.
- Хорлаес (2018). «Создание барабанной петли как профессионал» . Эксклюзивная музыкаплюс . № 30 октября . Проверено 30 ноября 2018 г. [ ненадежный источник? ]
- Росс, Майкл (29 июля 2010 г.), Обзор стереосистемы DigiTech JML2 JamMan: до 6 часов зацикливания одним нажатием кнопки , Форумы Gearwire, заархивировано из оригинала 25 ноября 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) Архив от 25 ноября 2012 г. (по состоянию на 10 июня 2014 г.). - Телятина, Майкл Э. (2007). Дублирование: Songscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0-8195-7442-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баумгертель, Тилман (2015). Молоть. Об истории и эстетике петли . Берлин: культурное издательство Кадмос . ISBN 978-3-86599-271-0 . Проверено 11 июля 2015 г.