Jump to content

Чет Бейкер

Чет Бейкер
Бейкер в 1983 году
Бейкер в 1983 году
Справочная информация
Имя при рождении Чесни Генри Бейкер мл.
Рожденный ( 1929-12-23 ) 23 декабря 1929 г.
Йель, Оклахома , США
Умер 13 мая 1988 г. (1988-05-13) (58 лет)
Амстердам , Нидерланды
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • композитор
Инструменты
  • Труба
  • флюгельгорн
  • вокал
Годы активности 1949–1988 [1]
Этикетки
Супруг (а)
Шарлин Соудер
( м. 1950, в разводе)
Халема Алли
( м. 1956; дивизия 1964)
Кэрол Энн Джексон
( м. 1964 г.)
Партнер(ы)

Чесни Генри « Чет » Бейкер младший (23 декабря 1929 – 13 мая 1988) был американским джазовым трубачом и вокалистом. Он известен крупными инновациями в крутом джазе , за что его прозвали «Принцем крутости». [2]

Бейкер заслужил большое внимание и похвалу критиков в 1950-е годы, особенно за альбомы с его вокалом: Chet Baker Sings (1954) и It Could Happen to You (1958). Историк джаза Дэйв Гелли описал перспективы ранней карьеры Бейкера как « Джеймс Дин , Синатра и Бикс в одном лице». [3] Его широко разрекламированное пристрастие к наркотикам также способствовало его известности и славе. Бейкер часто попадал в тюрьму и выходил из нее, прежде чем в конце 1970-х и 1980-х годах его карьера возродилась. [4]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бейкер родился 23 декабря 1929 года в Йеле , штат Оклахома, и вырос в музыкальной семье. [5] : 169  Его отец, Чесни Бейкер-старший, был профессиональным свинг -гитаристом в стиле вестерн, а мать, Вера Мозер, была пианисткой, работавшей на парфюмерной фабрике. Его бабушка по материнской линии была норвежкой. [6] : 10  Бейкер сказал, что из-за Великой депрессии его отцу, хотя и талантливому, пришлось оставить карьеру музыканта и найти постоянную работу. В 1940 году, когда Бейкеру было 10 лет, его семья переехала в Глендейл, штат Калифорния . [7]

Бейкер начал свою музыкальную карьеру с пения в церковном хоре. Его отец, поклонник Джека Тигардена , подарил ему тромбон, прежде чем переключиться на трубу в возрасте 13 лет, когда тромбон оказался для него слишком большим. [8] Его мать рассказала, что он начал запоминать мелодии по радио еще до того, как ему подарили инструмент. [9] «Влюбившись» в трубу, он за две недели заметно поправился. Пирс назвал Бейкера прирожденным музыкантом, которому игра давалась без особых усилий. [9]

Бейкер получил некоторое музыкальное образование в средней школе Глендейла , но бросил школу в возрасте 16 лет в 1946 году, чтобы присоединиться к армии Соединенных Штатов . Его направили в Берлин, Германия , где он присоединился к 298-му армейскому оркестру . [5] : 170  Находясь в Берлине, он познакомился с современным джазом, слушая V-диски Диззи Гиллеспи и Стэна Кентона . [8] После ухода из армии в 1948 году он изучал теорию музыки и гармонию в колледже Эль-Камино в Лос-Анджелесе . [10] Он бросил учебу на втором году обучения, чтобы повторно поступить на военную службу. Он стал членом оркестра Шестой армии Президио Сан - в Франциско . [10] проводить время в таких клубах, как Bop City и Black Hawk . [11] Он был демобилизован из армии в 1951 году и продолжил музыкальную карьеру. [12]

Бейкер в 1955 году

Бейкер выступал с Видо Муссо и Стэном Гетцем, выбрал его прежде чем Чарли Паркер для серии выступлений на Западном побережье. [13]

В 1952 году Бейкер присоединился к квартету Джерри Маллигана и привлек к себе значительное внимание. Вместо того, чтобы играть одинаковые мелодические линии в унисон, как Паркер и Гиллеспи, Бейкер и Маллиган дополняли друг друга контрапунктом и предугадывали, что другой сыграет дальше. " My Funny Valentine " с соло Бейкера стала хитом и ассоциировалась с Бейкером до конца его карьеры. [14] В составе квартета Бейкер регулярно выступал в джаз-клубах Лос-Анджелеса, таких как The Haig и Tiffany Club . [9]

Бейкер сформировал квартет, в который вошли пианист Расс Фриман , басисты Боб Уитлок , Карсон Смит , Джо Мондрагон и Джимми Бонд , а также барабанщики Ларри Банкер , Боб Нил и Шелли Мэнн .

Квартет Бейкера выпустил популярные альбомы в период с 1953 по 1956 год. Бейкер выиграл опросы читателей журналов Metronome и DownBeat , обойдя трубачей Майлза Дэвиса и Клиффорда Брауна . В 1954 году читатели назвали Бейкера лучшим джазовым вокалистом. В 1954 году компания Pacific Jazz Records выпустила Chet Baker Sings альбом , который одновременно увеличил его известность и вызвал критику. Тем не менее, Бейкер продолжал петь до конца своей карьеры.

Бейкер, с его молодой, точеной внешностью, которую часто фотографировал Уильям Клэкстон , и его хладнокровным поведением, напоминавшим о беззаботной жизни калифорнийского плейбоя , стал своего рода кумиром подростков , помимо того, что был уважаемым, подающим надежды джазовым музыкантом. [9] Голливудские студии увидели в Бейкере потенциал кинозвезды, и осенью 1955 года он дебютировал в фильме « Адский горизонт». Бейкер отказался от студийного контракта, предпочитая гастрольную жизнь в качестве музыканта.

В течение следующих нескольких лет он руководил своими собственными ансамблями, в том числе квинтетом 1955 года с Фрэнси Боланд , где Бейкер сочетал игру на трубе и пение. В сентябре 1955 года он впервые уехал в Европу, завершив восьмимесячный тур и в октябре того же года записавшись на лейбле Barclay . Некоторые из этих сессий были выпущены в США под названием Chet Baker в Европе . [15] Там он также записал редкий аккомпанемент для другого вокалиста: Катерины Валенте, играющей на гитаре и поющей " I'll Remember April " и " Ev'ry Time We Say Goodbye ". [16]

Через месяц после начала тура пианист Дик Твардзик умер от передозировки героина. Несмотря на это, Бейкер продолжил тур, наняв местных пианистов. [16]

Вернувшись в Лос-Анджелес после тура, Бейкер вернулся к записи Pacific Jazz. Его продукция включала три сотрудничества с Артом Пеппером , включая Playboys , и саундтрек к «Истории Джеймса Дина» . Бейкер переехал в Нью-Йорк , где он снова сотрудничал с Джерри Маллиганом для записи альбома Reunion with Chet Baker в 1957 году . В 1958 году Бейкер воссоединился со Стэном Гетцем для группы «Стэн встречает Чета» . В том же году он также выпустил альбом «It Could Happen to You» , похожий на «Chet Baker Sings» , отличающийся своими навыками скат-пения вместо игры на трубе. Его последним значительным релизом перед возвращением в Европу был Chet , выпущенный Riverside Records , с участием звездного состава, в который входили пианист Билл Эванс , басист Пол Чемберс и барабанщик Филли Джо Джонс , все они были связаны с ведущим джазовым трубачом Майлзом Дэвисом.

Наркомания и упадок

[ редактировать ]

Вскоре после подписания контракта с Riverside Records Бейкер был дважды арестован; первый арест, связанный с пребыванием в больнице Лексингтона, затем тюремное заключение на острове Райкерс на четыре месяца по обвинению в наркотиках. Бейкер сказал, что начал употреблять героин в 1957 году. [5] : 191  Однако писатель Йерун де Валк и пианист Расс Фриман заявили, что Бейкер начал употреблять героин в начале 1950-х годов. Фриман был музыкальным руководителем Бейкера после того, как Бейкер покинул квартет Маллигана. Иногда Бейкер закладывал свои инструменты, чтобы купить наркотики.

В конце 1959 года Бейкер вернулся в Европу, записав в Италии то, что стало известно как миланские сессии с аранжировщиком и дирижером Эцио Леони (Лен Мерсер) и его оркестром. Бейкер появился в роли самого себя в музыкальном фильме «Ревуны на скамье подсудимых» . Таблоиды критиковали Бейкера за его пристрастие к наркотикам, безрассудное распутство и неверность. [6] : 169–170  В августе 1960 года он был заключен в тюрьму в Лукке за ввоз наркотиков, подделку рецептов и злоупотребление наркотиками. [5] : 191  [17] Это вынудило Леони связаться через тюремного надзирателя, чтобы согласовать договоренности с Бейкером, пока они готовились к записи. [18]

Бейкер провел больше года в тюрьме, а позже был выслан из Германии и Великобритании за преступления, связанные с наркотиками. Его депортировали в США из Германии за то, что у него во второй раз возникли проблемы с законом. Он поселился в Милпитасе , Калифорния, выступая в Сан-Франциско и Сан-Хосе между сроками заключения за мошенничество с рецептами. [1]

Первым освобождением Бейкера в 1962 году, после его тюремного заключения в Италии, стал «Чет вернулся!» для RCA , балансируя баллады с энергичным бопом. В том же году Бейкер сотрудничал с Эннио Морриконе в Риме над серией оркестровых поп -записей, записав четыре оригинальные песни, которые он сочинил во время тюремного заключения: « Колыбельная Четти », « So che ti perderò », « Motivo su raggio di luna». ", и " Il mio domani ". [17]

Бейкер вернулся в Нью-Йорк в 1964 году. [19] На протяжении большей части 1960-х годов Бейкер играл на флюгельгорне и записывал музыку, которую можно было классифицировать как джаз Западного побережья . [1] В 1964 году он выпустил «Самый важный джазовый альбом 1964/65 годов» на Colpix Records , а в 1965 году — « Baby Breeze» на Limelight . Затем он выпустил пять альбомов с Prestige , записанных за одну неделю. [20]

Бейкер отстал от последних новинок джаза. [8] : 96  В конце 1965 года он вернулся на лейбл Pacific, записав шесть тематических альбомов, содержание которых варьировалось от прямого джаза к скучным инструментальным каверам на современные поп-песни в аранжировке Бада Шэнка . Сам Бейкер был недоволен пластинками, назвав их «просто работой для оплаты аренды». К этому времени у него была жена и трое детей, которых нужно было содержать. [8] : 100–101 

Следующим летом, уже достигнув низшей точки в своей карьере, Бейкер был избит, вероятно, при попытке купить наркотики. [21] после выступления в The Trident в Саусалито . В фильме «Давай потеряемся » Бейкер рассказал, что знакомый пытался его ограбить, но отступил, только чтобы на следующую ночь вернуться с группой мужчин, которые его преследовали. Он сел в машину и был окружен. Вместо того, чтобы спасти его, люди в машине вытолкнули его обратно на улицу, где погоня продолжилась. Он получил порезы и выбил несколько зубов. Этот инцидент часто неверно датируется или иным образом считается преувеличенным, отчасти из-за его собственных ненадежных показаний по этому поводу. [1] [9]

Тем не менее, инцидент 1966 года действительно привел к тому, что его зубы в конечном итоге испортились. К концу 1968 или началу 1969 года ему понадобились зубные протезы . [8] Это испортило его амбушюр , и он изо всех сил пытался заново научиться играть на трубе и флюгельгорне.

Бейкер утверждает, что в течение трех лет он работал на заправочной станции, пока не пришел к выводу, что ему нужно найти путь обратно к музыке и переучить свой амбушюр. [22] Биограф Йерун де Валк отмечает, что Бейкер все еще был музыкально активен после 1966 года, выступая и иногда записываясь. Бада Шэнка Magical Mystery . В апреле 1968 года он предоставил флюгельгорн для альбома [8] В 1969 году он выпустил Albert's House , в который вошли 11 композиций Стива Аллена , который организовал дату записи, чтобы помочь Бейкеру возобновить свою карьеру. В 1970 году Бейкер выпустил альбом Blood, Chet and Tears .

После этих неудачных релизов Бейкер ушел из музыкального бизнеса. Он не выпускал ни одного альбома в течение 4 лет, а примерно с 1968 по 1973 год перестал выступать на публике. [8] Вернувшись с семьей в дом своей матери в Сан-Хосе и завися от социального обеспечения, Бейкер был арестован за подделку рецептов на героин. Судья освободил его при условии, что он будет принимать метадон в течение следующих семи лет. [8]

Бейкер (справа) и Стэн Гетц , 1983 год.

В 1973 году Бейкер решил попытаться вернуться. Вернувшись к прямолинейному джазу , с которого началась его карьера, он поехал в Нью-Йорк, чтобы снова выступить. [8] В 1974 году лейбл India Navigation выпустил концертный альбом выступлений с саксофонистом Ли Конитцем . She Was Too Good to Me , выпущенный CTI Records в том же году, считается альбомом-возвращением. Его последним релизом 1974 года стал еще один концертный альбом, записанный в Карнеги-холле , который стал его последним сотрудничеством с Джерри Маллиганом.

С этого времени работа как в США, так и в Европе была непоследовательной. В 1977 году Бейкер записал Once Upon a Summertime and You Can't Go Home Again . В ноябре того же года он вернулся в Европу, чтобы гастролировать до конца года. Столкнувшись с возобновлением интереса во Франции, Италии, Германии и Дании, Бейкер решил остаться. [8] Он работал почти исключительно в Европе, возвращаясь в США лишь раз в год, чтобы посетить некоторые выступления. [23]

С этого момента Бейкер записал огромное количество материала. В 1979 году Бейкер установил 11 пластинок; в следующем году он выпустил 10. Их выпустили небольшие джазовые лейблы, такие как Circle , SteepleChase и Sandra.

В начале 1980-х Бейкер начал ассоциировать себя с музыкантами, с которыми он хорошо ладил, такими как гитарист Филип Кэтрин , басист Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен и пианист Мишель Грайе .

Позже в своей карьере Бейкер предпочитал играть в ансамблях без барабанов. [8] [24] Он терпеть не мог играть на шумных площадках перед невнимательной публикой. На концертах в оживленных французских и американских клубах он иногда ждал более получаса, пока шум утихнет, прежде чем приступить к выступлению, и делал паузу в своем выступлении, если публика шумела. [9] [25] : 102 

В 1983 году британский певец Элвис Костелло , давний поклонник Бейкера, нанял трубача, чтобы он сыграл соло в своей песне « Shipbuilding » для альбома Punch the Clock . Песня представила музыку Бейкера новой аудитории. Позже Бейкер часто включал в свои концертные сеты песню Костелло « Почти синий » (в свою очередь вдохновленную версией Бейкера « The Thrill Is Gone »).

В 1985 году, через пять лет после встречи с бразильским пианистом и композитором Рике Пантохой в парижском клубе, Пантоха пригласил Бейкера выступить на фестивале Free Jazz Festival в Рио-де-Жанейро . Находясь в Бразилии , Бейкер записал трубу и вокал для своего дуэтного альбома Rique Pantoja и Chet Baker . [26] [27]

В 1986 году фильм «Чет Бейкер: Концерт в Лондоне Ронни Скотта» представил Бейкера в интимном сценическом представлении, снятом с Элвисом Костелло и Ван Моррисоном , когда он исполнил ряд стандартов и классических произведений, включая « Just Friends », «My Ideal» и «Shifting Down». ". Дополняя музыку, Бейкер поговорил один на один с другом и коллегой Костелло о своем детстве, карьере и борьбе с наркотиками.

Бейкер записал концертный альбом Чета Бейкера в Токио со своим квартетом, в состав которого вошли пианист Гарольд Данко , басист Хейн Ван де Гейн и барабанщик Джон Энгельс [ nl ] . Освобожденный за одиннадцать месяцев до своей смерти, Джон Винокур назвал это «славным моментом в сумерках Чета Бейкера». [28]

Зимой 1986 года в клубе Нью-Йорка Бейкер познакомился с модным фотографом Брюсом Вебером . [29] Вебер убедил его сделать фотосессию для трехминутного фильма. [30] Когда Бейкер начал открываться Веберу, Вебер убедил его поработать над более длинным фильмом о его жизни. [31] Съемки начались в январе 1987 года. Законченный фильм « Давай заблудимся » представляет собой получивший широкое признание стилизованный документальный фильм , в котором исследуются талант и обаяние Бейкера, гламур его юности, теперь увядший до заброшенного состояния, а также его бурная, сенсационная романтическая и семейная жизнь. Он был выпущен в сентябре 1988 года, через четыре месяца после его смерти в мае того же года. В 1989 году были выпущены два сопровождающих альбома саундтреков, один из которых содержит самые яркие моменты его славы, а другой - новый материал, который Бейкер записал во время съемок документального фильма.

Мемориальная доска в отеле Prins Hendrik в Амстердаме [32]

Рано утром 13 мая 1988 года Бейкер был найден мертвым на улице под своим номером в отеле Prins Hendrik в Амстердаме с серьезными ранениями головы, очевидно, упавшими из окна второго этажа. [33] героин и кокаин В его комнате и в его теле были обнаружены . Никаких доказательств борьбы обнаружено не было, а смерть была признана несчастным случаем. [34] По другой версии, он случайно заперся в своей комнате и упал, пытаясь перейти с балкона свободной комнаты, примыкающей к его собственной. [35] В его память возле отеля установлена ​​мемориальная доска. [36]

Бейкер похоронен на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния . [37] рядом с отцом.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Личная жизнь Чета Бейкера была бурной, отчасти из-за многолетней наркозависимости, начавшейся в 1950-х годах, и кочевого образа жизни, вызванного гастролями. В 1980 году он описал свою жизнь как «1/3 в машине, 1/3 спит и 1/3 занимается музыкой». [22]

Его первый недолгий брак был с Шарлин Содер в 1950 году. [6] : 43–44  В 1954 году, несмотря на то, что он оставался женатым на Шарлен, он публично встречался с любительницей французского джаз-клуба Лили Кукье (позже известной как актриса Лилиан Ровер ) в течение 2 лет, представляя ее другим как свою жену. [38] [6] : 102  Фотография пары, сделанная Уильямом Клэкстоном, появляется как часть коллажа на обложке Chet Baker Sings and Plays .

Отношения Бейкера с Лили закончились, когда он сообщил ей о своем новом браке с Халемой Алли. [6] : 128  Он женился на 20-летней Халеме, которая была на 7 лет младше его, в мае 1956 года, через месяц после их знакомства. [6] : 132  Пара позировала для фотографии Уильяма Клэкстона, на которой Халема предстает в белом платье и кладет голову на колено Бейкера. У них родился сын Чесни Афтаб Бейкер, которому Бейкер посвятил свою композицию « Колыбельная Четти ». [17] Бейкер был безответственным и отстраненным отцом. [39]

В ходе скандала, который тщательно расследовали итальянские таблоиды , Халема была отправлена ​​в тюрьму за контрабанду жетриума из Германии в Италию для своего мужа, хотя она утверждала, что не знала, что нарушает закон. К унижению жены, к моменту суда Бейкер уже начал публично встречаться с Кэрол Джексон, танцовщицей из Суррея . После шестимесячного задержания [8] : 86  Халема вернулась в Инглвуд , и их брак по сути распался, хотя они оставались в законном браке в течение нескольких лет, поскольку выследить Бейкера для бракоразводного процесса было слишком сложно. [6] : 169–171; 178 

В 1962 году Кэрол Джексон родила сына Дина. Два года спустя, в 1964 году, Бейкер вернулся в Соединенные Штаты, и Халема смогла вручить Бейкеру документы о разводе. [6] : 206  Бейкер женился на Кэрол Джексон в 1964 году, и у них родилось еще двое детей: Пол в 1965 году и Мелисса («Мисси») в 1966 году. [40] [9] [41] [8] : х Несмотря на его непоследовательность в семейной жизни и его неверность, Кэрол и Чет так и не развелись. [9]

В 1970 году Бейкер познакомился с джазовой барабанщицей Дайаной Вавра. У них начались периодические отношения, которые продолжались до конца его жизни. Начиная с 1980-х годов она была его постоянной спутницей во время гастролей по Европе. [8] : 117  Она заботилась о его личных нуждах и помогала ему в карьере. [23] В Библиотеке Конгресса хранится переписка Чета и Дайаны. [42] Чет посвятил свой альбом Diane Вавре 1985 года, кавер на знакомый джазовый стандарт « Diane ». на какое-то время Вавра укрылась в женском приюте . Из-за поведения Бейкера [9]

В 1973 году Бейкер начал отношения с Рут Янг , джазовой певицей. Она сопровождала его в его турне по Европе в 1975 году, и он жил с ней, останавливаясь в Нью-Йорке. [8] : 116–117  Они встречались с перерывами около десяти лет. [43] [8] : 119  Вместе они записали два дуэта, « Осенние листья » и «Whatever Possessed Me», для альбома 1977 года The Incredible Chet Baker Plays and Sings .

Благодаря пребыванию в Италии Бейкер свободно говорил по-итальянски. [22] [44]

Бейкер любил вождение и спортивные автомобили. [45] [8] : 132  В 1971, 1972 и 1975 годах Бейкера арестовывали за вождение в нетрезвом виде . [8] : 108 

В конце 1960-х и 1970-х годах Бейкер попытался начать писать свои мемуары . По словам его жены Кэрол, он проиграл драфт во время поездки на гастроли. [8] : 108  В 1997 году Кэрол Бейкер опубликовала и написала введение к своим «утраченным мемуарам», записанным примерно в 1978 году, под названием « Как будто у меня были крылья» . [1] [46] То, что существуют, скудно и своеобразно, и сосредоточено в основном на его пребывании в армии и употреблении наркотиков.

Композиции

[ редактировать ]

Некоторые из известных композиций Бейкера включают « Колыбельная Четти », « Автострада », «Настроение раннего утра», «Два в день», « So che ti perderò » («Я знаю, что потеряю тебя»), « Il mio domani » ( «Мое завтра»), « Motivo su raggio di luna » («Созерцать лунный луч»), «Маршрут», «Skidaddlin’», «New Morning Blues» (с Дюком Джорданом ), «Blue Gilles», «Dessert». «, «Ожиданный блюз», «Блюз не просто так», [47] «Мы знаем, что это любовь» и «Сегодня вечером хорошо выглядишь».

Наследие

[ редактировать ]

Бейкер был сфотографирован Уильямом Клэкстоном для его книги « Молодой Чет: Молодой Чет Бейкер» . Номинированный на премию Оскар документальный фильм 1988 года о Бейкере « Давай потеряемся » изображает его как культурную икону 1950-х годов, но сопоставляет это с его более поздним имиджем наркомана. Фильм, снятый модным фотографом Брюсом Вебером , был черно-белым и включает в себя серию интервью с друзьями, семьей (включая троих детей от третьей жены Кэрол Бейкер), музыкальными коллегами и подругами, перемежающимися кадры из ранней жизни Бейкера и интервью с Бейкером в последние годы его жизни. В книге «Чет Бейкер, его жизнь и музыка » автор Джерун де Валк и другие критикуют фильм за то, что он представляет Бейкера как «выброшенного» музыканта в последние годы его жизни. Фильм был снят в первой половине 1987 года, до таких ярких событий в карьере, как японский концерт, вышедший на канале Chet Baker в Токио . Премьера состоялась через четыре месяца после смерти Бейкера.

«Время за временем: Проект Чета Бейкера» по сценарию драматурга Джеймса О'Рейли гастролировал по Канаде в 2001 году. [48]

Йерун де Валк написал биографию Бейкера; Чет Бейкер: Его жизнь и музыка - английский перевод. [49] Другие его биографии включают «Глубоко во сне — Долгая ночь Чета Бейкера» Мэтью Раддика Джеймса Гэвина и «Забавный Валентин» . «Потерянные мемуары» Бейкера доступны в книге «Как будто у меня были крылья» , в которую входит предисловие Кэрол Бейкер. [1]

Фильм 1960 года « Все прекрасные молодые каннибалы » с Робертом Вагнером в главной роли в роли джазового трубача по имени Чад Биксби был во многом вдохновлен Бейкером.

В киноверсии « Талантливого мистера Рипли » 1999 года Мэтт Дэймон играет мастера мимики, имитирующего запись Бейкера «My Funny Valentine» из «Chet Baker Sings» .

Чета Бейкера сыграл Итан Хоук в фильме 2015 года « Рождённый быть синим» . Это переосмысление карьеры Бейкера конца 1960-х, когда он известен как своей музыкой, так и своей зависимостью, и он принимает участие в фильме о своей жизни, чтобы продвинуть свою карьеру. [50] Стив Уолл играет Бейкера в фильме « Мое глупое сердце» 2018 года .

Американский певец и автор песен Дэвид Уилкокс включил нежный биографический портрет « Невоспетая лебединая песня» Чета Бейкера в свой альбом Home Again 1991 года . [51] Вокалистка Лусиана Соуза записала The Book of Chet в 2012 году как дань уважения. Бразильская джазовая пианистка Элиан Элиас посвятила свой альбом 2013 года «I Thought About You» Чету Бейкеру. [52] [53]

Австралийский музыкант Ник Мерфи выбрал «Чет Факер» в качестве своего сценического псевдонима как дань уважения Бейкеру. Мерфи сказал: «Я слушал много джаза и был большим поклонником… того, как он пел, когда он перешел в мейнстримное пение. У него был действительно хрупкий вокальный стиль – действительно сломанный, крупный план, и интимный стиль. Это название — своего рода ода Чету Бейкеру и настроению музыки, которую он играл, — чему я хотел бы, по крайней мере, отдать дань уважения в своей собственной музыке». [54]

В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Бейкера на 116-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [55]

Награды и почести

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рульманн, Уильям. «Чет Бейкер» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2015 г.
  2. ^ Карр, Рой (2 декабря 2004 г.). «Век джаза» . Лондон: Хэмлин – через Интернет-архив.
  3. ^ Гелли, Дэйв (2000). Иконы джаза: история в фотографиях, 1900–2000 (североамериканское издание). Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN  1-57145-268-0 .
  4. ^ Лиланд, Джон (5 октября 2004 г.), Hip: The History , HarperCollins, стр. 265–, ISBN  978-0-06-052817-1 , получено 13 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джоя, Тед (1998). Джаз Западного побережья: современный джаз в Калифорнии, 1945–1960 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520217294 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гэвин, Джеймс (2011). Глубоко во сне: Долгая ночь Чета Бейкера . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  9781569767573 .
  7. ^ «Чет Бейкер | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Валк, Джерун де (2000). Чет Бейкер: его жизнь и музыка . Книги Беркли-Хиллз. ISBN  9789463381987 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вебер, Брюс (15 сентября 1988 г.). Давай заблудимся (документальный фильм). Фильмы «Дух времени» .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Чет Бейкер» . Вся музыка . Проверено 8 апреля 2017 г.
  11. ^ Маккивер, Стюарт А. (19 июня 2014 г.). Стать Джоуи Физзом . Авторский дом. стр. 17–. ISBN  9781496915214 . Проверено 25 апреля 2018 г.
  12. ^ Кэхилл, Грег. «Чет Бейкер» . Норт Бэй Богемиан . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  13. ^ Гордон, Роберт (1986). Джаз Западного побережья: джазовая сцена Лос-Анджелеса 1950-х годов . Квартет книг. п. 72 . ISBN  9780704326033 .
  14. ^ Дэвис Инман (16 января 2012 г.). «Чет Бэйкер, «Моя забавная валентинка» » . Американский автор песен . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  15. ^ «Обзор обзоров... джазовых альбомов» . Рекламный щит . 10 ноября 1956 г. с. 86 . Проверено 13 ноября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Марк (4 февраля 2020 г.). «Чет Бейкер + Катерина Валенте» . ДжазВакс . Проверено 13 марта 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Марк (21 июля 2017 г.). «Чет Бейкер: La Voce» . ДжазВакс . Проверено 13 марта 2023 г.
  18. ^ Чет Бейкер - Milano Sessions, 1959 г. - Промо-звук, компакт-диск 4312 ADD
  19. ^ Майерс, Марк (16 апреля 2012 г.). «Чет Бэйкер: Нью-Йорк, 1964» . ДжазВакс . Проверено 13 марта 2023 г.
  20. ^ Яноу, Скотт. «Вкус текилы. Обзор» . Вся музыка . Проверено 13 марта 2023 г.
  21. ^ Селвин, Джоэл (12 июня 2002 г.). « Измученный король крутого джаза / Наркотики и злоупотребления отметили карьеру трубача» . Хроники Сан-Франциско .
  22. ^ Перейти обратно: а б с рендарте пиаз (1980). Интервью Чета Бейкера о наркотиках и джазе, 1980 год (на итальянском языке). Ютуб . Проверено 13 марта 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Чет Бейкер жил и играл почти исключительно в Европе» . Jazzbluesnews.com . 22 декабря 2017 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  24. ^ Энос, Морган (22 апреля 2022 г.). «Трио Чета Бейкера: Концерт в Париже: записи Radio France 1983–1985 (Элементал)» . ДжазТаймс . Проверено 13 марта 2023 г.
  25. ^ Вульф, Инго (1993). Чет Бейкер в Европе: 1975–1988 гг. (на немецком и английском языках). Нисванд Верлаг. ISBN  9783926048578 .
  26. ^ Джонс, Дженис Л. (30 мая 1992 г.). «Джазовые артисты идут в новых направлениях: Композитор: Всемирно известный Рике Пантоха, который играет сегодня вечером в Сан-Хуане Капистрано, стремится к более широкой известности в США» Los Angeles Times . Проверено 24 апреля 2024 г.
  27. ^ Арбор Уэй (Live) . Проверено 24 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
  28. ^ Винокур, Джон (22 февраля 2008 г.). «Славный момент в сумерках Чета Бейкера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 марта 2023 г.
  29. ^ Адамс, Джеймс (9 сентября 2006 г.). «Через легенду, мрачно». Глобус и почта .
  30. ^ Крейгманн, Джейм (декабрь 1988 г.). «Реквием по валторнисту». Эсквайр . п. 231.
  31. ^ Джеймс, Ник (июнь 2008 г.). «Возвращение крутости» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  32. ^ Жук, Роман. «Новости — Чет Бейкер (мемориальная доска)» . Роман-Жук.com . Проверено 22 марта 2020 г.
  33. ^ Парелес, Джон (14 мая 1988 г.). «Чет Бейкер, джазовый трубач, осенью скончался в возрасте 59 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2016 г.
  34. ^ «Чет Бейкер: Бурная жизнь легенды джаза» . USA365 (на голландском языке). 18 мая 2015 г. Проверено 10 июня 2020 г.
  35. ^ Том Шнабель (17 января 2012 г.). «Как на самом деле умер Чет Бейкер» . KCRW.com . Проверено 3 августа 2019 г.
  36. ^ thelastgps (21 августа 2012 г.). «Чет Бейкер — Амстердам — 13 мая 1988 года» . Последний GPS . Проверено 21 февраля 2022 г.
  37. ^ «Выдающиеся жизни | Кладбище Инглвуд-Парк» . 23 января 2019 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  38. ^ Мерль, Сильвен (11 апреля 2019 г.). «Лилиан Ровер, актриса фильма «Dix Pour Cent»: «Я выжила» » . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 13 марта 2023 г.
  39. ^ Сент-Клер, Джеффри (25 ноября 2011 г.). «Сцены из жизни Чета Бейкера» . Контрпанч . Проверено 13 марта 2023 г.
  40. ^ «Брюс Гатри: Вспоминая статью Чета Бейкера @ All About Jazz» . Все о джазе . 23 апреля 2020 г. . Проверено 15 марта 2021 г.
  41. ^ Мюррей, Руби (1 января 2012 г.). «Исторический профиль Чета Бейкера | Журнал Dumbo Feather» . Дамбо Перо . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  42. ^ Миллер, Кейт (26 мая 2020 г.). «Чет Бейкер, Сердце и душа» . Блоги Библиотеки Конгресса . Проверено 13 марта 2023 г.
  43. ^ Гладстон, Майкл П. (14 июля 2005 г.). «Рут Янг: Это всегда обзор» . Всё о джазе . Проверено 16 марта 2023 г.
  44. ^ Чет на italiano.mov , май 2011 г., заархивировано из оригинала 31 октября 2021 г. , получено 15 марта 2021 г.
  45. ^ «Кэрол Бейкер, вдова Чета Бейкера» . Джерри Джазовый музыкант . 22 июня 1998 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  46. ^ Бушар, Фред (19 апреля 2019 г.). «Как будто у меня были крылья: потерянные мемуары Чета Бейкера» . ДжазТаймс . Проверено 16 марта 2023 г.
  47. ^ «Квинтет Чета Бейкера * с участием Уорна Марша - Блюз по причине» . Дискогс . 13 ноября 1985 года . Проверено 30 января 2019 г.
  48. ^ Крю, Роберт (6 апреля 2001 г.). «Время за временем: Проект Чета Бейкера» . Разнообразие . Проверено 13 ноября 2015 г.
  49. ^ «Йерун де Валк: текст и музыка» . Jeroendevalk.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  50. ^ Барракло, Лео (4 февраля 2015 г.). «Берлин: Итан Хоук привез на фестиваль джазовый фильм «Рожденный быть синим»» . Разнообразие . Проверено 13 ноября 2015 г.
  51. ^ Айенгар, Вик. «Дэвид Уилкокс — Снова дома» . AllMusic.com . Проверено 9 августа 2021 г.
  52. ^ Ошейник, Мэтт. «Элиана Элиас - Я думал о тебе» . AllMusic.com . Проверено 10 мая 2016 г.
  53. ^ Бейли, К. Майкл (23 мая 2013 г.). «Элиан Элиас: Я думал о тебе: дань уважения Чету Бейкеру» . Все о джазе . allaboutjazz.com . Проверено 10 мая 2016 г.
  54. ^ «Дискавери: Чет Факер» . Журнал «Интервью» . 16 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  55. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  56. ^ «Зал славы ГРЭММИ» . Грэмми.com . 18 октября 2010 года . Проверено 13 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейкер, Чет; Кэрол Бейкер. Как будто у меня были крылья: потерянные мемуары . Сент-Мартинс Пресс, 1997.
  • Де Валк, Йерун. Чет Бейкер: его жизнь и музыка . Книги Беркли-Хиллз, 2000. ISBN   18-931-6313-X . Обновленное и расширенное издание: Чет Бейкер: Его жизнь и музыка . Издательство «Аспект», 2017. ISBN   9789461539786 .
  • Гэвин, Джеймс. Глубоко во сне: Долгая ночь Чета Бейкера . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2002.
  • Раддик, Мэтью. Веселая валентинка: История Чета Бейкера . Книги Мелроуза, 2012.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 152a1b9766d85e8ab1d330070df009ee__1722530280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ee/152a1b9766d85e8ab1d330070df009ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chet Baker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)