Чет Бейкер поет
Чет Бейкер поет | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Апрель/май 1954 г. [ 1 ] | |||
Записано | 15 февраля 1954 г. | |||
Жанр | Джаз Западного побережья , крутой джаз , вокальный джаз | |||
Длина | 43:55 переиздание CD LP/ | |||
Этикетка | Тихоокеанский джаз | |||
Продюсер | Ричард Бок | |||
Чета Бейкера Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Chet Baker Sings — дебютный вокальный альбом музыканта джазового Pacific Чета Бейкера , выпущенный в 1954 году на лейбле Jazz Records . В 2001 году альбом получил премию Зала славы Грэмми . [ 4 ] Бейкер возвращался к отрывкам из этого альбома на протяжении всей своей карьеры. «My Funny Valentine» регулярно включалась в его концертные выступления и некоторые считают его фирменной песней.
Фон
[ редактировать ]До этого альбома Бейкер был почти исключительно инструменталистом. Его матери нравился его певческий голос, и она много лет просила его петь больше. В конце концов в октябре 1953 года он спел на двух треках: «I Fall in Love Too Easily» и «The Thrill is Gone». Затем Бейкер попросил записать полный альбом своего пения, что вызвало скептицизм его продюсера Дика Бока . [ 5 ]
Он записал этот альбом в Голливуде. Расс Фриман выбрал для Бейкера несколько песен. По словам Джеймса Гэвина, Бок был встревожен тем, что Бейкеру было трудно петь в тональностях, и, как сообщается, ему приходилось делать множество вариантов каждой песни. Несмотря на это, Бейкер оставался настойчивым, к огорчению фоновых музыкантов. Позже Фриман сказал: «Я думал, что это чушь. Луи Армстронг и Джек Тигарден пели, как джазовые певцы. Это были баллады [ так в оригинале ]. Совершенно бессмысленно». [ 6 ]
Более поздняя жена Бейкера Рут Янг сказала о его пении: [ 7 ]
По правде говоря, ни одна из этих песен не имела для него никакого значения. Он мог бы петь рекламу Charmin . Он происходил из музыкального места, и слова были для него всего лишь нотами.
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный LP (Pacific PJLP-11)
[ редактировать ]Сторона первая:
- «Но не для меня» - 3:04
- «Время за временем» - 2:46
- «Моя забавная валентинка» — 2:21
- «Я слишком легко влюбляюсь» - 3:21
Сторона вторая:
- « Никогда не будет другого тебя » - 3:00
- « Я очень хорошо справляюсь без тебя (кроме случаев) » - 2:59
- «Азарт ушел» - 2:51
- «Ищите светлую сторону» - 2:39
Переиздание LP 1956 года (Pacific PJ-1222)
[ редактировать ]В этом выпуске представлены дополнительные треки 1–6, записанные 23 и 30 июля 1956 года.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Это старое чувство » | Лью Браун , Сэмми Фейн | 3:03 |
2. | " Это всегда ты " | Джимми Ван Хьюзен , Джонни Бёрк | 3:35 |
3. | « Как влюбленный » | Джимми Ван Хьюзен , Джонни Бёрк | 2:26 |
4. | «Мой идеал» | Ньюэлл Чейз , Лео Робин , Ричард А. Уайтинг | 4:22 |
5. | « Я никогда раньше не был влюблен » | Фрэнк Лессер | 4:29 |
6. | « Мой приятель » | Уолтер Дональдсон , Гас Кан | 3:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
7. | « Но не для меня » | Джордж Гершвин , Айра Гершвин | 3:04 |
8. | « Раз за разом » | Джул Стайн , Сэмми Кан | 2:46 |
9. | « Я прекрасно справляюсь без тебя (кроме случаев) » | Хоги Кармайкл | 2:59 |
10. | « Моя веселая валентинка » | Ричард Роджерс , Лоренц Харт | 2:21 |
11. | « Никогда не будет другого тебя » | Гарри Уоррен , Мак Гордон | 3:00 |
12. | « Острые ощущения пропали » | Лью Браун , Рэй Хендерсон | 2:51 |
13. | « Я слишком легко влюбляюсь » | Джул Стайн , Сэмми Кан | 3:21 |
14. | « Ищите светлую сторону » | Джером Керн , Бадди ДеСильва | 2:39 |
Персонал
[ редактировать ]- Чет Бэйкер — вокал , труба [ 8 ]
- Расс Фриман — фортепиано , челеста (треки 1954 и 1956 годов) [ 9 ] [ 8 ] )
- Карсон Смит — контрабас [ 8 ]
- Джо Мондрагон — контрабас [ 8 ]
- Боб Нил — ударные [ 8 ]
- Джимми Бонд — контрабас (треки 1956 года) [ 9 ] )
- Ларанс Марабл - ударные (треки 1956 года) [ 9 ] )
- Питер Литтман — ударные (треки 1956 года) [ 9 ] )
Производство
[ редактировать ]- Ричард Бок — продюсер
- Джеральд Херд - аннотации
- Уильям Клэкстон - фотография
Критический прием
[ редактировать ]Прием к альбому и певческому голосу Бейкера в целом был сильно поляризован вокруг его выпуска. [ 10 ]
Критики назвали его голос «фейрматичным» и «изнеженным». Биограф Бейкера описал его голос как «андрогинно сладкий» и «хрупкий». [ 10 ] Восприятие его голоса противоречило социальным стандартам той эпохи, когда гендерные роли были жесткими и процветала гомофобия. Это также противоречило стереотипам о мачо в отношении джазовых певцов-мужчин, с примерами Билли Экстайна и Луи Армстронга . Позже Бейкер сказал в 1973 году: [ 10 ]
«Когда я начал петь, реакция была очень неоднозначной. Во-первых, многие люди думали — по глупости, — что из-за того, как я пел, мне, знаете ли, нравились парни [ sic ] или что-то в этом роде. Я могу только скажи, что это полная ерунда».
По словам Джеймса Гэвина, Бейкер пытался противодействовать этому, подчеркивая свою мужественность. Он часто говорил об автомобилях и женщинах в своей жизни и, как известно, использовал гомофобное оскорбление « педик ». [ 11 ] Несмотря на намерения Бейкера, по словам Джеймса Гэвина, альбом сделал Бейкера первым джазовым музыкантом с «сильным количеством последователей-гомосексуалистов». Певица и автор песен Черри Ванилла заявила, что альбом стал хитом в гей- сообществе. Она сказала: «Все мальчики-геи, которые вообще увлекались джазом, любили его». [ 10 ]
Некоторые критики прокомментировали певческие способности Бейкера, независимо от его предполагаемых гендерных качеств. В « Метрономе » Мими Клар Мельник раскритиковала «ужасные вокальные недостатки» Бейкера и сравнила его пение с «отсутствием координации у четырехмесячного ребенка, потому что он не может ходить». [ 11 ]
Несмотря на эту критику, альбом имел финансовый успех. В 1956 году Бок расширил альбом до 14 треков и 12-дюймового переиздания. Дополнительные шесть треков были записаны в Forum Theater в Лос-Анджелесе. Единственным вернувшимся музыкантом на записи был Расс Фриман; Джимми Бонд играл на басу, Питер Литтман и Лоуренс Мэйбл играли на барабанах. [ 9 ]
Это также значительно повысило известность Бейкера. Он пользовался большой популярностью среди женщин; Дик Бок провел маркетинговое исследование Pacific Jazz Records в 1955 году и обнаружил, что большинство поклонниц Бейкера были женщинами, которые хотели услышать, как он поет. [ 12 ] В год выпуска альбома опросы аудитории журнала DownBeat Magazine назвали его лучшим трубачом и лучшим вокалистом, опередив Майлза Дэвиса и Ната Кинга Коула соответственно. После этого Чарли Паркер сказал Дэвису и Диззи Гиллеспи : «Вам лучше быть осторожными... В Калифорнии живет маленький белый кот, который вас сожрет». [ 13 ] Вскоре после этого Бейкер получил роль в фильме « Адский горизонт» . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]С тех пор альбом стал неизменным бестселлером Бейкера и одним из самых известных. [ 15 ] Его успех привел к появлению в следующем году продолжения « Чет Бейкер поет и играет» . [ 16 ]
Ряд более поздних музыкантов назвали альбом источником вдохновения. В 2022 году певец и автор песен Амос Ли сделал свой собственный кавер на «My Funny Valentine», вдохновленный кавер-версией альбома, и выпустил альбом каверов My Ideal: A Tribute to Chet Baker Sings . [ 17 ]
Это стало важным источником вдохновения для музыкального жанра босса-нова и бразильской музыки в целом. Он вдохновил Карлоса Лиру , Роберто Менескаля , Нару Леана , Оскара Кастро-Невеса и Жоау Жилберту . В частности, Жилберто черпал вдохновение из кавера Бейкера на песню «Like Some in Love» и создал свой собственный кавер на эту песню. Когда Бейкер позже выступал в Бразилии в августе 1980 года, он, как сообщается, не знал и был удивлен, что его альбом оказал там такое влияние. [ 18 ]
В 2016 году сообщалось, что оригинальные 10-дюймовые тиражи альбома 1954 года и тиражи Pacific Jazz LP 1956 года были проданы по цене от 50 до 200 долларов. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекламный щит , 8 мая 1954 г.
- ^ Мейсон, Стюарт. Чет Бейкер поет на AllMusic
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (9-е изд.). Лондон: Пингвин. п. 65. ИСБН 978-0-14-103401-0 .
- ^ «Грэмми.com» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Гэвин (2011) , стр. 84–85.
- ^ Гэвин (2011) , стр. 85–86.
- ^ Гэвин (2011) , стр. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и Барнетт, Марк (11 сентября 2017 г.). «Чет Бейкер: обзор альбома Chet Baker Sings @ All About Jazz» . Все о джазе . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоринг, Чарльз (15 февраля 2023 г.). « Чет Бейкер поет: как крутой джазовый трубач нашел свой голос» . uОткройте для себя музыку . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гэвин (2011) , стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б Гэвин (2011) , стр. 87.
- ^ Гэвин (2011) , стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б « Потерянный» альбом недели: поет Чет Бейкер» . Винил «Мне, пожалуйста ». 24 февраля 2016 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Гэвин (2011) , стр. 108.
- ^ Шиптон, Алин. «Чет Бейкер: Создание поет Чета Бейкера» . Джазвайз . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Чет Бейкер - Чет Бейкер поет и играет пластинку (серия Blue Note Tone Poet)» . Отчеты Blue Note . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Смит, Тревор (21 ноября 2022 г.). «Певец и автор песен Амос Ли глубоко погружается в звучание вокала Чета Бейкера» . ВБГО . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Гэвин (2011) , стр. 319.
Источники
[ редактировать ]- Гэвин, Джеймс (1 июля 2011 г.). Глубоко во сне: Долгая ночь Чета Бейкера . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-56976-903-4 .