Ричард Роджерс
Ричард Роджерс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ричард Чарльз Роджерс |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 28 июня 1902 г.
Умер | 30 декабря 1979 г. Нью-Йорк, США | (77 лет)
Жанры | Музыкальный театр |
Род занятий |
|
Годы активности | 1919–1979 |
Образование | Колумбийский университет ( бакалавр ) Джульярдская школа |
Ричард Чарльз Роджерс (28 июня 1902 — 30 декабря 1979) — американский композитор , работавший преимущественно в музыкальном театре . На его счету 43 бродвейских мюзикла и более 900 песен. Роджерс был одним из самых известных американских композиторов 20-го века, и его сочинения оказали значительное влияние на популярную музыку.
Роджерс известен своим сотрудничеством в области написания песен, сначала с автором текстов Лоренцем Хартом , а затем с Оскаром Хаммерштейном II . Вместе с Хартом он писал мюзиклы на протяжении 1920-х и 1930-х годов, в том числе «Приятель Джоуи» , «Янки из Коннектикута» , «На пальцах ног» и «Дети на руках» . Вместе с Хаммерштейном он писал мюзиклы 1940-х и 1950-х годов, такие как «Оклахома!» , Песня цветочного барабана , Карусель , Южный Тихий океан , Король и я и Звуки музыки . Его сотрудничество с Хаммерштейном, в частности, отмечено тем, что оно привело бродвейский мюзикл к новой зрелости, рассказывая истории, сосредоточенные на персонажах и драме, а не на более ранних беззаботных развлечениях этого жанра.
Роджерс был первым человеком, получившим все четыре главные американские награды в сфере развлечений в области театра, кино, звукозаписи и телевидения – « Эмми» , « Грэмми» , « Оскар » и « Тони» , теперь известные под общим названием EGOT . [1] Кроме того, он был удостоен Пулитцеровской премии , что сделало его первым человеком, получившим все пять наград (позже к нему присоединился Марвин Хэмлиш ). [2] В 1978 году Роджерс вошел в первую группу лауреатов Центра Кеннеди за заслуги в искусстве. [3]
Ранняя жизнь [ править ]
Роджерс родился в еврейской семье в Квинсе, штат Нью-Йорк, в семье Мейми (Леви) и доктора Уильяма Абрахамса Роджерса, известного врача, сменившего фамилию с Рогазинского. Роджерс начал играть на фортепиано в шесть лет. Он посещал PS 166, Таунсенд Харрис Холл и среднюю школу ДеВитта Клинтона . Раннее подростковое лето Роджерс провел в Кэмп-Вигвам ( Уотерфорд, штат Мэн ), где написал некоторые из своих первых песен. [5]
Роджерс, Лоренц Харт и позже его соавтор Оскар Хаммерштейн II учились в Колумбийском университете . В Колумбии Роджерс присоединился к братству Пи Лямбда Пхи . В 1921 году Роджерс перевел учебу в Институт музыкального искусства (ныне Джульярдская школа ). [6] Роджерс находился под влиянием таких композиторов, как Виктор Герберт и Джером Керн , а также оперетт , которые родители водили его смотреть на Бродвее , когда он был ребенком.
Карьера [ править ]
Роджерс и Харт [ править ]
В 1919 году Ричард встретил Лоренца Харта благодаря Филиппу Левитту, другу старшего брата Ричарда. Роджерс и Харт много лет боролись в области музыкальной комедии, написав несколько любительских шоу. Их профессиональный дебют состоялся с песней «Any Old Place With You», представленной в бродвейской музыкальной комедии 1919 года «Одинокий Ромео» . Их первой профессиональной постановкой стала « Бедная маленькая девочка из Ритца» 1920 года , в которой также была музыка Зигмунда Ромберга . Премьера их следующего профессионального шоу, The Melody Man , состоялась только в 1924 году.
Когда он только что закончил колледж, Роджерс работал музыкальным руководителем у Лью Филдса . Среди звезд, которых он аккомпанировал, были Нора Байес и Фред Аллен . [7] Роджерс подумывал вообще уйти из шоу-бизнеса, чтобы продавать детское нижнее белье, но в 1925 году они с Хартом наконец добились успеха. Они написали песни для благотворительного шоу, представленного престижной Театральной гильдией , под названием The Garrick Gaieties , и критики нашли шоу свежим и восхитительный. Хотя предполагалось, что он будет работать только один день, Гильдия знала, что добилась успеха, и разрешила ему открыться позже. Самым большим хитом шоу — песней, которая, по мнению Роджерса, «создала» Роджерса и Харта, была « Manhattan ». Теперь эти двое стали командой авторов песен на Бродвее.
В течение оставшейся части десятилетия дуэт написал несколько популярных шоу как для Бродвея, так и для Лондона, в том числе «Дорогой враг» (1925), «Подруга» (1926), «Пегги-Энн» (1926), «Янки из Коннектикута» (1927) и «Настоящее оружие». (1928). Их шоу 1920-х годов создали такие стандарты, как « Здесь, в моих объятиях », « Горная зелень », « Голубая комната », « Мое сердце остановилось » и « Ты воспользовался мной ».
В период Великой депрессии в первой половине 1930-х годов команда искала более зеленые пастбища в Голливуде. Трудолюбивый Роджерс позже сожалел об этих сравнительно неудачных годах, но он и Харт, находясь на западе, написали несколько классических песен и музыку к фильмам, в том числе « Люби меня сегодня вечером» (1932) (режиссер Рубен Мамулян , который позже станет режиссером «Оклахомы» Роджерса ! на Бродвее), который ввел три стандарта: « Любовник », « Мими » и « Разве это не романтично? ». Роджерс также написал мелодию, для которой Харт написал три последовательных текста, которые были либо вырезаны, либо не записаны, либо не стали хитом. Четвертый текст привел к созданию одной из самых известных песен « Blue Moon ». Другая работа в кино включает в себя музыку к фильмам «Призрачный президент» (1932) с Джорджем М. Коэном в главной роли , «Аллилуйя, я бездельник» (1933) с Элом Джолсоном в главной роли и, по быстрому возвращению после отъезда из Голливуда, Миссисипи (1935). в главных ролях с Бингом Кросби и У.С. Филдсом .
В 1935 году они вернулись на Бродвей и написали почти непрерывную череду хитовых шоу, завершившуюся незадолго до смерти Харта в 1943 году. Среди наиболее заметных — «Джамбо» (1935), «На пальцах ног » (1936), в который вошел балет « Бойня на Десятой авеню ». «, хореография Джорджа Баланчина), «Дети на руках» (1937), « Я вышла замуж за ангела» (1938), «Мальчики из Сиракуз» (1938), «Приятель Джоуи» (1940) и их последняя оригинальная работа « По Юпитеру» (1942). Роджерс также участвовал в написании книги о нескольких из этих шоу.
Многие песни из этих шоу до сих пор поют и помнят, в том числе « Самая красивая девушка в мире », « Мой роман », « Синяя маленькая девочка », « Я скажу мужчине с улицы », « Есть Маленький отель », « Где или когда », « Моя забавная валентинка », « Леди — бродяга », « Влюбиться в любовь », « Околдованный, обеспокоенный и сбитый с толку » и « Подожди, пока ты ее увидишь ».
В 1939 году Роджерс написал балет « Город-призрак» для Русского балета Монте-Карло с хореографией Марка Платоффа . [8]
Роджерс и Хаммерштейн [ править ]
В партнерстве Роджерса с Хартом начались проблемы из-за ненадежности автора текстов и ухудшения здоровья из- за алкоголизма . Роджерс начал работать с Оскаром Хаммерштейном II , с которым он ранее писал песни (до того, как начал работать с Лоренцем Хартом). Их первый мюзикл, революционный хит «Оклахома»! (1943) является ярким примером « книжного мюзикла », музыкальной пьесы, в которой песни и танцы полностью интегрированы в сюжет. То, что когда-то было сборником песен, танцев и комических номеров, скрепленных тонким сюжетом, превратилось в полностью интегрированное повествование. Несмотря на то, что Show Boat считается самым ранним образцом книжного мюзикла, «Оклахома!» олицетворял инновации, для которых Show Boat заложил основу, и считается первой постановкой в американской истории, которая намеренно позиционировалась как полностью интегрированный мюзикл. [9]
В 1943 году Ричард Роджерс стал девятым президентом Гильдии драматургов Америки . В ноябре того же года он и Харт организовали возрождение «Янки из Коннектикута» ; Хард умер от алкоголизма и пневмонии всего через несколько дней после открытия.
Роджерс и Хаммерштейн создали еще четыре хита, которые вошли в число самых популярных в истории музыки. По каждому из них был снят успешный фильм: «Карусель» (1945), «Южная часть Тихого океана» (1949, лауреат Пулитцеровской премии 1950 года в области драмы), «Король и я» (1951) и «Звуки музыки » (1959). Среди других шоу - второстепенный хит Flower Drum Song (1958), а также относительные неудачи Allegro (1947), Me and Juliet (1953) и Pipe Dream (1955). Они также написали музыку к фильму «Государственная ярмарка» (1945) (который был переделан в 1962 году с Пэтом Буном ) и специальному телевизионному мюзиклу «Золушка» (1957).
Их сотрудничество породило множество известных песен, в том числе « Oh, What a Beautiful Mornin' », « People Will Say We're in Love », « Oklahoma » (которая также стала песней штата Оклахома), «It's A Grand Night». За пение», « Если бы я любил тебя », « Ты никогда не пойдешь один », « Может быть, весна », « Очарованный вечер », « Молодее весны », « Бали Хай », « Знакомство ». You », « My Favorite Things », « The Sound of Music », « Sixteen Going on Seventeen », « Climb Ev'ry Mountain », « Do-Re-Mi » и « Edelweiss », последняя песня Хаммерштейна.
Большая часть работы Роджерса с Хартом и Хаммерштейном была оркестрована Робертом Расселом Беннеттом . Роджерс сочинил двенадцать тем, которые Беннетт использовал при подготовке оркестровой партитуры для 26-серийного о Второй мировой войне телевизионного документального фильма «Победа на море» (1952–53). Эта продукция NBC стала пионером в создании «сборника документальных фильмов» - программ, основанных на ранее существовавших материалах, - и в конечном итоге транслировалась в десятках стран. Мелодия популярной песни « No Other Love » позже была взята из темы «Победа на море» под названием «Под Южным крестом». Роджерс получил премию «Эмми» за музыку к документальному фильму канала ABC «Уинстон Черчилль: Доблестные годы» , музыку к которому написали Эдди Саутер , Херши Кей и Роберт Эммет Долан . Роджерс написал музыкальную тему « Марш клоунов » для телесериала 1963–64 «Величайшее шоу на Земле» , который длился 30 серий. Он также написал главную заглавную тему для исторического телесериала-антологии 1963–64 годов «Великое приключение» .
В 1950 году Роджерс и Хаммерштейн получили золотую медаль Столетней ассоциации Нью-Йорка «в знак признания выдающегося вклада в развитие города Нью-Йорка». Роджерс, Хаммерштейн и Джошуа Логан получили Пулитцеровскую премию за драму южной части Тихого океана . [10] Роджерс и Хаммерштейн выиграли специальную Пулитцеровскую премию в 1944 году за Оклахому! . [11]
В 1954 году Роджерс дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром отрывками из «Победы на море» , «Бойни на Десятой авеню» и « Вальса карусели» для специальной пластинки, выпущенной Columbia Records .
Мюзиклы Роджерса и Хаммерштейна получили в общей сложности 37 премий «Тони» , 15 премий «Оскар» , две Пулитцеровские премии , две премии «Грэмми» и две премии «Эмми» .
После Хаммерштейна [ править ]
Между смертью Хаммерштейна в 1960 году и своей смертью в 1979 году Роджерс написал пять новых мюзиклов. В хронологическом порядке это: «Нет струн» (1962), «Слышу ли я вальс?» (1965), Два на два (1970), Рекс (1976) и Я помню маму (1979). [12]
Роджерс написал слова и музыку для своего первого нового бродвейского проекта No Strings , который получил две премии «Тони» и отыграл 580 концертов. Шоу имело второстепенный успех и включало песню « The Sweetest Sounds ».
Роджерс также написал слова и музыку для двух новых песен, использованных в киноверсии « Звуков музыки» . (Другие песни в этом фильме были написаны Роджерсом и Хаммерштейном.)
Уровень успеха каждого из его последних бродвейских мюзиклов снижался, поскольку Роджерса затмевали многообещающие композиторы и авторы текстов. Об этом свидетельствует постоянное сокращение времени показа и отзывов критиков. Слышу ли я вальс? провел 220 спектаклей; Два на два, 343 выступления; Рекс всего 49 выступлений; и «Я помню маму», 108 спектаклей. [12]
Хотя Роджерс продолжал работать с авторами текстов: Стивеном Сондхеймом (« Слышу ли я вальс?» ), который был протеже Хаммерштейна, Мартином Чарнином ( «Два на два, я помню маму ») и Шелдоном Харником ( «Рекс» ), он так и не нашел другого постоянного партнер. Это партнерство оказалось безуспешным из-за проблем с сотрудничеством. Нежелание Сондхейма участвовать в « Слышу ли я вальс?» привело к напряженности между ними. Кроме того, Чарнин и Роджерс столкнулись с противоположными идеями при создании Two by Two . [12]
Тем не менее, его в целом успешная карьера не осталась незамеченной. На церемонии открытия в 1978 году Барнард-колледж наградил Роджерса высшей наградой - Медалью Барнарда за выдающиеся достижения .
Роджерс был лауреатом первой церемонии вручения награды Центра Кеннеди в 1978 году. На церемонии вручения премии «Тони» 1979 года - за шесть месяцев до своей смерти - Роджерс был награжден Мемориальной премией Лоуренса Лэнгнера за выдающиеся заслуги в американском театре.
Одной из последних работ Роджера было возрождение Fly With Me для Varsity Show 1980 года, к которому он добавил несколько новых песен. Он умер менее чем за четыре месяца до премьеры в апреле 1980 года. [4]
Личная жизнь [ править ]
В 1930 году Роджерс женился на Дороти Белль Файнер (1909–92). [13] Их дочь Мэри (1931–2014) была композитором « Однажды на матрасе» и автором детских книг. [14] Позже Роджерсы потеряли дочь при рождении. Другая дочь, Линда (1935–2015), также сделала короткую карьеру автора песен . Сын Мэри и внук Ричарда Роджерса, Адам Геттель (р. 1964), также композитор музыкального театра, получил премию Тони за лучший саундтрек и лучшую оркестровку к фильму «Свет на площади» в 2005 году. Питер Мельник (р. 1958), сын Линды Роджерс является композитором пьесы «По течению в Макао», которая дебютировала в Филадельфийской театральной труппе в 2005 году и была поставлена за пределами Бродвея в 2007 году. Книга Мэри Роджерс « Застенчивая: тревожно откровенные воспоминания Мэри Роджерс» была опубликована посмертно в 2022 году и включала ее откровенные откровения и оценки ее отца, семьи и ее самой. [15]
Роджерс был атеистом . [16] Он был склонен к депрессии и злоупотреблению алкоголем и одно время был госпитализирован.
Роджерса сыграл Том Дрейк в Metro-Goldwyn-Mayer фильме «Слова и музыка» , полувымышленном изображении партнерства Роджерса и Харта.
Смерть [ править ]
Роджерс умер в 1979 году в возрасте 77 лет, пережив рак челюсти, сердечный приступ и ларингэктомию . Его кремировали, а прах развеяли над морем.
Наследие [ править ]
Театр на 46-й улице был переименован в Театр Ричарда Роджерса В 1990 году в его память . В 1999 году память Роджерса и Харта была отмечена на почтовых марках США. В 2002 году столетний юбилей Роджерса отмечался во всем мире книгами, ретроспективами, выступлениями, новыми записями его музыки и бродвейским возрождением Оклахомы! . BBC Proms в том году посвятила целый вечер музыке Роджерса, включая концертное выступление в Оклахоме! В том же году Бостонский поп-оркестр выпустил новый компакт-диск в честь Роджерса под названием « Мои любимые вещи: праздник Ричарда Роджерса» .
Алек Уайлдер написал о Роджерсе следующее:
Из всех авторов, чьи песни рассматриваются и исследуются в этой книге, песни Роджерса демонстрируют высшую степень постоянного совершенства, изобретательности и утонченности ... [После] недель, проведенных за исполнением его песен, я более чем впечатлен и уважителен: Я поражен. [17]
Роджерс является членом Зала славы американского театра . [18]
Наряду с Академией искусств и литературы Роджерс также учредил и учредил премию для незаслуженных композиторов музыкальных театров за постановку новых постановок либо в виде полноценных постановок, либо в виде постановочных чтений. Это единственная награда, на которую Академия искусств и литературы принимает заявки и вручается каждый год. Ниже представлены предыдущие лауреаты премии: [19]
Год | Показывать | лауреат |
---|
Отношения с исполнителями [ править ]
Розмари Клуни записала версию « Falling in Love with Love » Роджерса, используя свинговый стиль. После записи Ричард Роджерс многозначительно сказал ей, что эту песню следует спеть как вальс. [21] -аранжировка 1961 года Ду-воп песни Роджерса и Харта «Blue Moon» группы The Marcels настолько разозлила Роджерса, что он разместил в газетах рекламу на всю страницу, призывающую людей не покупать ее. Его усилия не увенчались успехом, поскольку он занял первое место в чартах. [22] После того, как Дорис Дэй записала « I Have Dreamed » в 1961 году, он написал ей и ее аранжировщику Джиму Харберту, что это была самая красивая версия его песни, которую он когда-либо слышал.
После того, как Пегги Ли записала свою версию « Lover », песни Роджерса, с аранжировкой, совершенно отличной от той, которую он изначально задумал, Роджерс сказал: «Я не знаю, почему Пегги выбрала меня, она могла бы испортить Silent Night ». . [23] Мэри Мартин сказала, что Ричард Роджерс сочинял для нее песни для южной части Тихого океана , зная, что у нее небольшой вокальный диапазон, и в целом в этих песнях она выглядела лучше всего. Она также сказала, что Роджерс и Хаммерштейн прислушались ко всем ее предложениям, и она с ними очень хорошо поработала. [24] И Роджерс, и Хаммерштейн хотели, чтобы Дорис Дэй сыграла главную роль в киноверсии « Южной части Тихого океана», и, как сообщается, она хотела эту роль. Они обсуждали это с ней, но после того, как ее менеджер/муж Мартин Мельчер не сдвинулся с места в своем требовании высокой зарплаты для нее, роль досталась Митци Гейнор .
Награды и номинации [ править ]
Роджерс — первый артист, получивший премию EGOT ( Эмми , Грэмми , Оскар и Тони ).
Шоу под музыку Роджерса [ править ]
Слова Лоренца Харта [ править ]
- Одна минута, пожалуйста (1917)
- Лети со мной (1920)
- Бедная маленькая девочка из Ритца (1920)
- Мелодичный человек (1924)
- Веселья Гаррика (1925–26)
- Самый дорогой враг (1925)
- Подруга (1926)
- Пегги-Энн (1926)
- Бетси (1926)
- Янки из Коннектикута (1927)
- Она моя детка (1928)
- Настоящее оружие (1928)
- Чи-Чи (1928)
- Весна здесь (1929)
- Берегись! (1929)
- Вечно зеленый (1930)
- Простой Саймон (1930)
- Возлюбленная Америки (1931)
- Люби меня сегодня вечером (1932)
- Джамбо (1935)
- На пальцах ног (1936)
- Малышки на руках (1937)
- Я бы предпочел быть правым (1937)
- Я вышла замуж за ангела (1938)
- Мальчики из Сиракуз (1938)
- Слишком много девушек (1939)
- Все выше и выше (1940)
- Pal Joey (1940–41)
- Юпитером (1942)
- Возрождение янки Коннектикута (1943)
- Роджерс и Харт (1975), мюзикл-ревю Роджерса и Харта
Оскара II Слова Хаммерштейна
- Оклахома! (1943)
- Карусель (1945)
- Государственная ярмарка (1945) (фильм)
- Аллегро (1947)
- Южная часть Тихого океана (1949)
- Король и я (1951)
- Я и Джульетта (1953)
- Несбыточная мечта (1955)
- Золушка (1957) (телевидение)
- Песня цветочного барабана (1958)
- Звуки музыки (1959)
- Великая ночь пения (1993), мюзикл-ревю Роджерса и Хаммерштейна
- Государственная ярмарка (1996) (мюзикл)
сольные Другие авторы текстов и произведения
- Город-призрак (1939) (балет)
- Победа на море (1952) (аранжировки и оркестровка Роберта Рассела Беннета )
- Доблестные годы (1960)
- No Strings (1962) (слова также Роджерса)
- Слышу ли я вальс? (1965) (слова Стивена Сондхейма )
- Андрокл и Лев (ТВ) (1967) (слова также Роджерса)
- Two by Two (1970) (слова Мартина Чарнина )
- Рекс (1976) (слова Шелдона Харника )
- Я помню маму (1979) (слова Мартина Чарнина / Раймонда Джессела)
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «В 1962 году Ричард Роджерс стал первым ЭГОТ (до того, как это было вообще)» . Billboard.com . 19 мая 2019 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II» . Пулитцер.орг . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «ЦЕНТР КЕННЕДИ ПОЧЕТ 1978» . paleycenter.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Спой песню Морнингсайда» . Университетское шоу . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Хайланд, Уильям Дж.: Ричард Роджерс, The New York Times , Глава 1. Издательство Йельского университета, 1998, ISBN 0-300-07115-9
- ^ Ричард Роджерс, Музыкальные сцены: автобиография (переиздание 2002 г.), стр. 12,20–21,44, DaCapo Press, ISBN 0-306-81134-0
- ^ Роджерс и Хаммерштейн в роли загадочных гостей в сериале «Какова моя линия?» , 19 февраля 1956 г., видео на YouTube.
- ^ Анна Киссельгофф, «DANCE REVIEW; Роджерс как идеальный партнер по танцам» , The New York Times , 23 октября 2002 г.
- ^ О'Лири, Дж. (2014). Оклахома!, «паршивая реклама» и политика формальной интеграции в Американский музыкальный театр. Журнал музыковедения, 31 (1), 139–182. https://doi.org/10.1525/jm.2014.31.1.139
- ^ "Драма" . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Специальные награды и благодарности» . Пулитцеровские премии. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блок, Джеффри (2003). «После Хаммерштейна». Ричард Роджерс . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09747-4 . JSTOR j.ctt1npq43 .
- ^ «Дороти Роджерс» . Роджерс и Хаммерштейн . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Симонсон, Роберт (26 июня 2014 г.). «Мэри Роджерс, композитор «Однажды на матрасе» и дочь бродвейской королевской семьи, умерла в возрасте 83 лет» . Афиша . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Роджерс, Мэри и Грин, Джесси, Шай: тревожно откровенные мемуары Мэри Роджерс (2022). Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0374298623
- ↑ Биограф Роджерса Уильям Дж. Хайланд утверждает: «То, что Ричард Роджерс в самом начале своих мемуаров вспоминал смерть своей прабабушки и ее религиозное значение для его семьи, предполагает, что ему необходимо оправдать свое собственное религиозное отчуждение. Ричард стал атеистом. и как родитель он сопротивлялся религиозному обучению своих детей. По словам его жены Дороти, он чувствовал, что религия основана на «страхе» и способствует «чувству вины» ( Richard Rodgers , Yale University Press, 1998) . ISBN 0-300-07115-9 . Глава 1 в The New York Times Books (по состоянию на 30 апреля 2008 г.).
- ^ Уайлдер, Алек, 1973. Американская популярная песня: Великие новаторы, 1900–1950 , Oxford University Press: 163. ISBN 0-19-501445-6 .
- ^ «Члены Зала театральной славы» . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Награды» . Американская академия искусств и литературы .
- ^ «Два мюзикла получили премию Ричарда Роджерса» (пресс-релиз). Американская академия искусств и литературы. 23 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Леман, Дэвид (2009). Прекрасный романс . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 140 249. ISBN 978-0-8052-4250-8 .
- ^ Марсель Марв Голдберг Марв Голдберг 2006. 2009.
- ^ Леман, с. 140.
- ^ Леман, с. 142–43.
- ^ «Номинанты и победители 18-й церемонии вручения премии Оскар (1946)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Ричард Роджерс» . Премии Грэмми . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Награда попечителей» . Премии Грэмми . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Ричард Роджерс» . Награды Центра Кеннеди . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Ричард Роджерс» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Ричард Роджерс и Оскар Хаммерштейн II» . Пулитцеровская премия . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Лауреаты и финалисты Пулитцеровской премии 1950 года» . Пулитцеровская премия . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1950 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1952 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1956 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1959 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1960 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1962 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Специальная премия Тони 1962 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1965 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Специальная премия Тони 1972 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Специальная премия Тони 1979 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Премия Тони 1996 года» . Награды Тони . Проверено 5 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Секрет, Мерил (2001). Где-то для меня . Альфред А. Кнопф, подразделение Random House, Inc. ISBN 1-55783-581-0 .
Внешние ссылки [ править ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Ричард Роджерс в базе данных Internet Broadway
- Ричард Роджерс на IMDb
- Ричард Роджерс в Playbill Vault
- Статья в City Journal о Роджерсе
- Столетие Роджерса
- Коллекция Ричарда Роджерса в Библиотеке Конгресса
- Документы Ричарда Роджерса, 1914–1989 гг ., Хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Мюзиклы Роджерса и Хаммерштейна
- Хронология жизни Роджерса
- Обзор и анализ более поздних пьес Роджерса
- «Американские мастера: биография Ричарда Роджерса» . ПБС. Февраль 1999 года . Проверено 28 марта 2007 г.
- Репортаж о Роджерсе и Хаммерштейне.
- Ричард Роджерс в Библиотеке Конгресса
- Записи Ричарда Роджерса в Дискографии американских исторических записей .
- 1902 рождения
- 1979 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские композиторы 20-го века
- Еврейские американские атеисты
- Американские атеисты
- Американские композиторы балета
- Композиторы американского музыкального театра
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Лучшие авторы песен, удостоенные награды Академии оригинальной песни
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Похороны в море
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские композиторы-евреи
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Композиторы музыкального театра-мужчины
- Музыканты из Квинса, Нью-Йорк
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Лауреаты Пулитцеровской премии
- Ученики Перси Гётчиуса
- Авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты специальной премии Тони
- Лауреаты премии Тони
- Выпускники средней школы Таунсенда Харриса
- Лауреаты Центра Кеннеди