Jump to content

Теннесси Уильямс

Теннесси Уильямс
Уильямс в 1965 году
Рожденный
Томас Ланье Уильямс III

( 1911-03-26 ) 26 марта 1911 г.
Умер 25 февраля 1983 г. ) ( 1983-02-25 ) ( 71 год
Место отдыха Голгофское кладбище
Образование Университет Миссури
Вашингтонский университет
Университет Айовы ( бакалавр )
Занятия
  • Драматург
  • сценарист
Годы активности 1930–1983
Заметная работа Стеклянный зверинец (1944)
Трамвай «Желание» (1947)
Кот на раскаленной крыше (1955)
Милая птица юности (1959)
Ночь игуаны (1961)
Подпись

Томас Ланье Уильямс III (26 марта 1911 — 25 февраля 1983), известный под псевдонимом Теннесси Уильямс , был американским драматургом и сценаристом. Наряду с современниками Юджином О'Нилом и Артуром Миллером он считается одним из трех выдающихся драматургов американской драмы 20-го века. [1]

В 33 года, после многих лет безвестности, Уильямс внезапно прославился успехом «Стеклянного зверинца» (1944) в Нью-Йорке. Это был первый из череды успешных фильмов, в том числе «Трамвай «Желание» (1947), «Кошка на раскаленной крыше» (1955), «Сладкая птица юности» (1959) и «Ночь игуаны» (1961). В своих более поздних работах Уильямс попытался создать новый стиль, который не так широко понравился публике. Его драма «Трамвай «Желание» часто входит в короткие списки лучших американских пьес 20-го века наряду с Юджина О'Нила «Путешествием долгого дня в ночь» и Артура Миллера «Смерть коммивояжера» . [1]

Большая часть самых известных работ Уильямса была адаптирована для кино. Он также написал рассказы, стихи, эссе и сборник мемуаров. В 1979 году, за четыре года до своей смерти, Уильямс был введен в Зал славы американского театра . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Теннесси Уильямс (5 лет) в Кларксдейле, штат Массачусетс.
Уильямс в возрасте 5 лет (1916) в Кларксдейле, штат Миссисипи.

Томас Ланье Уильямс III родился в Колумбусе, штат Миссисипи , в семье англичан, валлийцев и гугенотов , он был вторым ребенком Эдвины Дакин (9 августа 1884 г. - 1 июня 1980 г.) и Корнелиуса Гроба «СС» Уильямса (21 августа 1879 г. - 27 марта 1957 г.). [3] Его отец был странствующим продавцом обуви, стал алкоголиком и часто отсутствовал дома. Его мать, Эдвина, была дочерью Роуз О. Дэйкин, учительницы музыки, и преподобного Уолтера Дэйкина, епископального священника из Иллинойса, который был назначен в приход в Кларксдейле, штат Миссисипи , вскоре после рождения Уильямса. Большую часть раннего детства Уильямс жил в епископальном приходском доме своего деда со своей семьей и был близок со своими бабушкой и дедушкой. Среди его предков был музыкант и поэт Сидни Ланье .

У него было двое братьев и сестер, старшая сестра Роуз Изабель Уильямс (1909–1996). [4] и младший брат Уолтер Дэйкин Уильямс [5] (1919 [6] –2008). [7] В детстве Уильямс чуть не умер от дифтерии , из-за которой он ослабел и был практически прикован к дому в течение года выздоровления. По крайней мере, отчасти из-за болезни отец считал его слабым ребенком. Корнелиус Уильямс, потомок пионеров Восточного Теннесси , имел вспыльчивый характер и был склонен использовать кулаки. Он с презрением относился к тому, что, по его мнению, было изнеженностью своего сына. Эдвина, заключенная в несчастливый брак, [8] почти полностью сосредоточила свое внимание на своем хрупком маленьком сыне. [9] Критики и историки сходятся во мнении, что большую часть своих произведений Уильямс опирался на свою неблагополучную семью. [1] и что его желание вырваться из пуританского воспитания побудило его заняться писательством. [10]

Когда Уильямсу было восемь лет, его отца повысили на работу в головном офисе Международной обувной компании в Сент-Луисе . Постоянные поиски его матери более подходящего дома, а также сильное пьянство и бурное поведение его отца заставляли их много раз переезжать по Сент-Луису. Уильямс учился в средней школе Солдана , о которой он упомянул в своей пьесе «Стеклянный зверинец» . [11] Позже он учился в средней школе Юниверсити-Сити . [12] [13] В 16 лет Уильямс получила третью премию за эссе, опубликованное в Smart Set , под названием «Может ли хорошая жена быть хорошим спортом?» Год спустя его рассказ « Месть Нитокриса » был опубликован (как и «Томас Ланье Уильямс») в августовском номере журнала Weird Tales за 1928 год . [14] Эти ранние публикации не привели к сколько-нибудь значительному признанию или оценке таланта Уильямса, и ему более десяти лет пришлось бороться за то, чтобы сделать свою писательскую карьеру. Позже, в 1928 году, Уильямс впервые посетил Европу вместе со своим дедом по материнской линии Дакином.

Образование

[ редактировать ]

С 1929 по 1931 год Уильямс учился в Университете Миссури в Колумбии , где записался на курсы журналистики. [15] Ему было скучно на занятиях, и его отвлекала безответная любовь к девушке. Вскоре он начал участвовать в писательских конкурсах со своими стихами, эссе, рассказами и пьесами, надеясь получить дополнительный доход. Его первой представленной пьесой была «Красота - это слово» (1930), за которой последовала « Горячее молоко в три часа ночи» (1932). [16] В качестве признания за пьесу «Красота» о бунте против религиозного воспитания он стал первым первокурсником, получившим почетное упоминание на конкурсе писателей. [17]

В Университете Миссури Уильямс присоединился к братству Альфа Тау Омега , но не очень хорошо ладил со своими братьями по братству. После того, как он провалил курс военной подготовки в первом классе, отец забрал его из школы и отправил работать на фабрику International Shoe Company. Хотя Уильямс ненавидел однообразие, эта работа заставила его отказаться от аристократического воспитания. [17] Его неприязнь к новому распорядку дня с 9 до 5 побудила Уильямса писать потрясающе. Он поставил перед собой цель писать по одному рассказу в неделю. Уильямс часто работал по выходным и до поздней ночи. Его мать вспоминала его напряженность:

Том шел в свою комнату с черным кофе и сигаретами, а я слышал, как по ночам в тихом доме щелкает пишущая машинка. Иногда утром, когда я приходил разбудить его на работу, я обнаруживал, что он растянулся на кровати, полностью одетый, слишком уставший, чтобы снять одежду. [18]

Перегруженный работой, несчастный и не имевший дальнейших успехов в писательстве, Уильямс к своему 24-летию перенес нервный срыв и ушел с работы. Воспоминания об этом периоде и о конкретном сотруднике фабрики сыграли свою роль в создании персонажа Стэнли Ковальски в «Трамвае по имени Желание» . [17] К середине 1930-х годов его мать рассталась с отцом из-за обострения его алкоголизма и жестокого характера. Они согласились на юридическое разделение в 1946 году, но так и не развелись. [19]

В 1936 году Уильямс поступил в Вашингтонский университет в Сент-Луисе , где написал пьесу «Я, Ваша» (1937). Не выиграв школьную поэтическую премию, он решил бросить учебу. Осенью 1937 года он перевёлся в Университет Айовы в Айова-Сити , который в августе 1938 года окончил со степенью бакалавра английского языка. [20] Позже он учился в драматической мастерской Новой школы в Нью-Йорке. Говоря о его первых днях как драматурга и о ранней совместной пьесе « Каир, Шанхай, Бомбей!» Уильямс писал: «Смех ... очаровал меня. Тогда и там мы с театром нашли друг друга, как в лучшую, так и в худшую сторону. Я знаю, что это единственное, что спасло мне жизнь». [21] Примерно в 1939 году он принял Теннесси Уильямс в качестве своего профессионального имени в знак признания своего южного акцента и корней. [22] [23]

Литературные влияния

[ редактировать ]
Уильямс прибывает на похороны Дилана Томаса в 1953 году.

В произведениях Уильямса упоминаются некоторые поэты и писатели, которыми он больше всего восхищался в ранние годы: Харт Крейн , [24] Артюр Рембо , [25] Антон Чехов , [26] Уильям Шекспир , Кларенс Дэрроу , [27] Д. Х. Лоуренс , [28] Кэтрин Мэнсфилд , [29] Август Стриндберг , [28] Уильям Фолкнер , [30] Томас Вульф , [31] Эмили Дикинсон , [32] Уильям Инге , [30] Джеймс Джойс , [30] и, по мнению некоторых, Эрнест Хемингуэй . [33]

Поскольку Уильямс изо всех сил пытался получить производство и аудиторию для своей работы в конце 1930-х годов, он работал на ряде черных работ, включая работу смотрителем на курином ранчо в Лагуна-Бич , Калифорния. В 1939 году с помощью своего агента Одри Вуд Уильямс получил грант в размере 1000 долларов от Фонда Рокфеллера в знак признания его пьесы «Битва ангелов» . Он был выпущен в Бостоне , штат Массачусетс, в 1940 году и был плохо принят.

Используя часть средств Рокфеллера, Уильямс переехал в Новый Орлеан в 1939 году, чтобы писать для Управления прогресса работ (WPA), финансируемой из федерального бюджета программы эпохи Нового курса . Нового Орлеана Уильямс какое-то время жил во Французском квартале , в том числе на Тулуз-стрит, 722, где снималась его пьеса 1977 года « Старый Карре» . Здание теперь является частью Исторической коллекции Нового Орлеана . [34] Грант Рокфеллера привлек к нему внимание голливудской киноиндустрии, и Уильямс получил шестимесячный контракт сценариста с Metro-Goldwyn-Mayer киностудии , зарабатывая 250 долларов в неделю.

Зимой 1944–45 годов в Чикаго была поставлена ​​его пьеса-воспоминание «Стеклянный зверинец», созданная на основе его рассказа 1943 года «Портрет девушки в стекле» и получившая хорошие отзывы. Он переехал в Нью-Йорк, где мгновенно стал хитом и долго выступал на Бродвее. Элиа Казан (который поставил многие из величайших успехов Уильямса) сказал об Уильямсе: «Все в его жизни - в его пьесах, и все в его пьесах - в его жизни». [35] «Стеклянный зверинец» получил награду за лучшую пьесу сезона — премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков.

Огромный успех его следующей пьесы «Трамвай «Желание» » укрепил за ним репутацию великого драматурга в 1947 году. проводить лето в Европе. Он часто переезжал, чтобы стимулировать свою писательскую деятельность, живя в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Ки-Уэсте , Риме, Барселоне и Лондоне. Уильямс писал: «Только какое-то радикальное изменение может изменить направление моего духа вниз, какое-то поразительное новое место или люди, которые смогут остановить дрейф, сопротивление». [36]

Между 1948 и 1959 годами Уильямс поставил на Бродвее семь своих пьес: «Лето и дым» (1948), «Татуировка розы» (1951), «Реальский путь» (1953), «Кошка на раскаленной жестяной крыше» (1955), «Орфей, спускающийся » (1957), Район садов (1958) и «Милая птица юности» (1959). К 1959 году он получил две Пулитцеровские премии , три премии Нью-Йоркского кружка драматических критиков , три премии Дональдсона и премию Тони .

Работы Уильямса достигли более широкой аудитории в начале 1950-х годов, когда «Стеклянный зверинец» и «Трамвай «Желание» были адаптированы в кинофильмы. Более поздние пьесы, также адаптированные для экрана, включали «Кошка на раскаленной крыше» , «Тату розы» , «Орфей спускается» , « Ночь игуаны» , «Сладкая птица юности» , «Лето и дым» .

После чрезвычайных успехов 1940-х и 1950-х годов у него было больше личных потрясений и театральных неудач. [ который? ] в 1960-е и 1970-е годы. Хотя он продолжал писать каждый день, качество его работы ухудшалось из-за растущего употребления алкоголя и наркотиков, а также из-за случайного неправильного выбора соавторов. [ ВОЗ? ] . [37] В 1963 году умер его партнер Фрэнк Мерло.

Поглощенный депрессией из-за потери, находясь в лечебных учреждениях и выходя из них, находясь под контролем своей матери и брата Дакина, Уильямс катился вниз. Его пьесы «Царство Земли » (1967), «В баре токийского отеля» (1969), «Предупреждения о небольших кораблях» (1973), «Игра двух персонажей» (также называемая «Крик» , 1973), «Знак батареи красного дьявола» (1976), «Вье» «Карре» (1978), «Одежда для летнего отеля» (1980) и другие потерпели неудачу в прокате. Негативные сообщения в прессе истощили его дух. Его последняя пьеса, «Дом, который не должен стоять», была поставлена ​​в Чикаго в 1982 году. Несмотря на в основном положительные отзывы, в ней было показано всего 40 спектаклей.

В 1974 году Уильямс получил литературную премию Сент-Луиса от Ассоциации библиотеки Университета Сент-Луиса. [38] [39] В 1979 году, за четыре года до смерти, он был введен в Зал славы американского театра . [40]

Личная жизнь

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Уильямс оставался рядом со своей сестрой Роуз, которой поставили диагноз шизофрения в молодости . В 1943 году, когда ее поведение становилось все более тревожным, ее подвергли лоботомии , что потребовало помещения ее в лечебницу на всю оставшуюся жизнь. Как только у него появилась финансовая возможность, Уильямс перевел Роуз в частное учреждение к северу от Нью-Йорка , где он часто навещал ее. Он дал ей процент от участия в нескольких своих самых успешных пьесах, гонорары от которых пошли на ее содержание. [41] [42] Разрушительные последствия лечения Роуза, возможно, способствовали алкоголизму Уильямса и его зависимости от различных комбинаций амфетаминов и барбитуратов . [43]

После нескольких первых попыток завязать отношения с женщинами, к концу 1930-х годов Уильямс начал исследовать свою гомосексуальность. В Нью-Йорке он присоединился к гей-кругу, в который входили его коллега-писатель и близкий друг Дональд Виндхэм (1920–2010) и тогдашний парень Виндхэма Фред Мелтон. Летом 1940 года Уильямс завязал отношения с Кипом Кирнаном (1918–1944), молодым танцором, которого он встретил в Провинстауне, штат Массачусетс . Когда Кирнан оставил его, чтобы жениться на женщине, Уильямс был в отчаянии. Смерть Кирнан четыре года спустя в возрасте 26 лет стала еще одним тяжелым ударом. [44]

Во время визита в Таос, штат Нью-Мексико , в 1945 году Уильямс встретил Панчо Родригеса-и-Гонсалеса, служащего отеля мексиканского происхождения. Родригес был склонен к ревности и чрезмерному употреблению алкоголя, и их отношения были бурными. В феврале 1946 года Родригес покинул Нью-Мексико, чтобы присоединиться к Уильямсу в его в Новом Орлеане квартире . Они жили и путешествовали вместе до конца 1947 года, когда Уильямс разорвал отношения. Однако Родригес и Уильямс остались друзьями и общались еще в 1970-х годах.

Уильямс провел весну и лето 1948 года в Риме в компании молодого человека по имени «Рафаэлло» в « Мемуарах Уильямса» . Он оказывал финансовую помощь молодому человеку в течение нескольких лет после этого. Уильямс использовал это для своего первого романа « Римская весна миссис Стоун» .

Дом Теннесси Уильямса в Ки-Уэсте, Флорида.

Вернувшись в Нью-Йорк, Уильямс встретил и влюбился в Фрэнка Мерло (1921–1963). Случайный актер сицилийского происхождения, он служил в ВМС США во время Второй мировой войны . Это были прочные романтические отношения в жизни Уильямса, которые длились 14 лет, пока измены и злоупотребление наркотиками с обеих сторон не положили им конец. Мерло, ставший личным секретарем Уильямса, взял на себя большую часть деталей их семейной жизни. Он обеспечил период счастья и стабильности, уравновешивая частые приступы депрессии драматурга. [45] Уильямс боялся, что, как и его сестра Роуз, он впадет в безумие. Годы, проведенные с Мерло, в квартире на Манхэттене и скромном доме в Ки-Уэсте, Флорида, были для Уильямса самыми счастливыми и продуктивными. Вскоре после их разрыва у Мерло диагностировали неоперабельный рак легких. Уильямс вернулся к нему и заботился о нем до его смерти 20 сентября 1963 года.

Через несколько лет после смерти Мерло Уильямс впал в период почти кататонической депрессии и увеличения употребления наркотиков, что привело к нескольким госпитализациям и обращениям в психиатрические учреждения. Ему делали инъекции доктор Макс Джейкобсон , известный в народе как доктор Филгуд, который использовал все большее количество амфетаминов, чтобы преодолеть свою депрессию. Якобсон объединил их с назначением успокаивающего средства Секонал, чтобы облегчить свою бессонницу. В это время под влиянием своего брата, обращенного в католицизм , Уильямс присоединился к католической церкви. [46] однако он никогда не придавал большого значения религии в своей личной жизни. [47] Ему так и не удалось по-настоящему отыграть свой прежний успех или полностью преодолеть зависимость от отпускаемых по рецепту лекарств.

По мере того, как Уильямс становился старше, он чувствовал себя все более одиноким; он боялся старости и потери сексуальной привлекательности для молодых геев. В 1970-х годах, когда Уильямсу было за 60, у него были длительные отношения с Робертом Кэрроллом, ветераном войны во Вьетнаме и начинающим писателем в возрасте 20 лет. Уильямс испытывал глубокую привязанность к Кэрроллу и уважал то, что он считал талантом молодого человека. Вместе с сестрой Уильямса Роуз Кэрролл был одним из двух человек, получивших наследство по завещанию Уильямса. [48] Уильямс описал поведение Кэрролла как сочетание «милости» и «зверства». Поскольку у Кэрролла, как и у Уильямса, были проблемы с наркотиками, друзья, в том числе Мария Бритнева, считали эти отношения разрушительными. Уильямс писал, что Кэрролл играл на своем «остром одиночестве» стареющего гея. Когда двое мужчин расстались в 1979 году, Уильямс назвал Кэрролла «болваном», но они оставались друзьями, пока Уильямс не умер четыре года спустя. [49]

Уильямса Первая страница последней воли и завещания

25 февраля 1983 года Уильямс был найден мертвым в возрасте 71 года в своем номере отеля Elysée в Нью-Йорке . Главный судмедэксперт Нью-Йорка Эллиот М. Гросс сообщил, что Уильямс задохнулся, вдыхая пластиковую крышку от бутылки того типа, который используется на флаконах с назальным спреем или раствором для глаз. [50] Позже, 14 августа 1983 года, отчет был исправлен, и в нем говорилось, что Уильямс использовал пластиковую крышку, найденную у него во рту, для приема барбитуратов. [51] и фактически умер от токсичного уровня секонала . [52]

В своем завещании 1972 года он написал: [53]

Я, Томас Ланье (Теннесси) Уильямс, находясь в здравом уме по этому поводу и неоднократно заявив об этом желании своим близким друзьям, настоящим заявляю о своем желании быть похороненным в море. Точнее, я хочу, чтобы меня похоронили в море как можно ближе, как американский поэт Харт Крейн умер по своей воле в море; эту географическую точку можно было бы определить [sic] по различным книгам (биографическим) о его жизни и смерти. Я хочу, чтобы меня зашили в холщовый мешок и бросили за борт, как сказано выше, как можно ближе к тому месту, где Харт Крейн был сам отдан великой матери жизни, то есть морю: особенно к Карибскому морю, если это соответствует география его смерти. В противном случае — где угодно.

Однако его брат Дакин Уильямс организовал его похороны на кладбище Голгофы в Сент-Луисе, штат Миссури, где похоронена его мать. [54]

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс» , «большая часть его имущества была оставлена ​​Южному университету в Сьюани, штат Теннесси, причем большая часть его оставалась в доверительном управлении его сестры при ее жизни». Роуз Уильямс, сестра Теннесси, умерла в 1996 году, проведя много лет в психиатрической больнице в штате Нью-Йорк; Впоследствии университет получил около 7 миллионов долларов на поддержку программы творческого письма. [55]

Посмертное признание

[ редактировать ]
Могила Уильямса на кладбище Голгофа в Сент-Луисе

С 1 февраля по 21 июля 2011 года, в ознаменование 100-летия со дня его рождения, Центр Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине, где находится архив Уильямса, выставил 250 его личных вещей. Выставка под названием «Становление Теннесси Уильямса» включала коллекцию рукописей Уильямса, переписку, фотографии и произведения искусства. [56] В Центре Рэнсома хранятся самые ранние и крупнейшие коллекции документов Уильямса, включая все его самые ранние рукописи, бумаги его матери Эдвины Уильямс и документы его давнего агента Одри Вуд . [57]

В конце 2009 года Уильямс был введен в Уголок поэтов собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Среди исполнителей и художников, принявших участие в его введении в должность, были Ванесса Редгрейв , драматург Джон Гуаре , Эли Уоллах , Сильвия Майлз , Грегори Мошер и Бен (Гриссмейер) Берри. [58]

Театр Теннесси Уильямса в Ки-Уэсте, Флорида, назван в его честь. На выставке Теннесси Уильямс в Ки-Уэсте на Трумэн-авеню представлены редкие памятные вещи, фотографии и изображения Уильямса, включая его знаменитую пишущую машинку.

На момент смерти Уильямс работал над последней пьесой « В масках возмутительных и строгих» . [59] который пытался примирить определенные силы и факты своей собственной жизни. Это была постоянная тема в его творчестве. По состоянию на сентябрь 2007 года автор Гор Видал заканчивал пьесу, а Питер Богданович должен был поставить ее дебют на Бродвее. [60] Мировая премьера спектакля состоялась в Нью-Йорке в апреле 2012 года под постановкой Дэвида Швейцера с Ширли Найт в роли Бэйб. [61]

Дом приходского священника епископальной церкви Св. Павла в Колумбусе, штат Миссисипи, где на момент рождения Уильямса настоятелем был дедушка Уильямса, Дакин, был перенесен в другое место в 1993 году для сохранения. Он был недавно отремонтирован в 2010 году для использования городом Колумбус в качестве Центра приема Теннесси Уильямса. [62] [63]

Литературное наследие Уильямса представляет литературное агентство, возглавляемое Жоржем Борхардтом .

В 1985 году французский автор-композитор Мишель Берже песню, посвящённую Теннесси Уильямсу, « Quelque Choose de Tennessee » (Что-то из Теннесси) написал для Джонни Холлидея . Она стала одной из самых известных песен певца.

С 1986 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, ежегодно проводится Новоорлеанский литературный фестиваль Теннесси Уильямса в память о драматурге. Фестиваль проходит в конце марта и приурочен ко дню рождения Уильямса. [64]

Сборник песен Теннесси Уильямса [65] это шоу одной женщины, написанное и поставленное Дэвидом Капланом, стипендиатом Уильямса и куратором фестиваля Теннесси Уильямс в Провинстауне , с актрисой, номинированной на премию Тони, Элисон Фрейзер в главной роли . В шоу представлены песни, взятые из пьес по канону Уильямса, сплетенные вместе с текстом, чтобы создать новое повествование. Премьера шоу состоялась на литературном фестивале Теннесси Уильямс/Новый Орлеан. [66] Шоу было записано на компакт-диске и распространено Ghostlight Records . [67]

В 2014 году Уильямс был одним из первых лауреатов Радужной тропы чести , аллеи славы в Сан-Франциско, в районе Кастро отмечающей представителей ЛГБТК , которые «внесли значительный вклад в своих областях». [68] [69] [70]

В 2015 году театральная труппа Теннесси Уильямса в Новом Орлеане была основана художественными руководителями Ником Шеклфордом и Огюстином Дж. Корреро. Некоммерческая театральная труппа, базирующаяся в Новом Орлеане, является первой профессиональной театральной труппой, работающей круглый год и специализирующейся исключительно на произведениях Уильямса. [71]

«[T]Раньше в Новом Орлеане было два трамвая. Один назывался «Желание» , а другой назывался «Кладбища» . Чтобы добраться туда, куда вы шли, вы пересаживались с первого на второй. В [его] рассказах и в этих пьесах Теннесси своим гением подтвердил наш общий билет на перевод». Биограф и критик Гор Видал во «Введении к Теннесси Уильямсу: Сборник рассказов» (1985). [72]

С 2016 года в Сент-Луисе, штат Миссури, проводится ежегодный фестиваль Теннесси Уильямса, на котором представлены основные постановки и сопутствующие мероприятия, такие как литературные дискуссии и новые пьесы, вдохновленные его творчеством. В 2018 году на фестивале был поставлен «Трамвай «Желание» .

Почтовая служба США удостоила Уильямса чести на марке, выпущенной 13 октября 1995 года в рамках серии «Литературное искусство». [73]

Уильямс удостоен звезды на Аллее славы в Сент-Луисе . [74] Он также включен в Аллею славы Кларксдейла . [75]

17 октября 2019 года « Тропа писателей Миссисипи» установила исторический знак, посвященный литературному вкладу Уильяма во время его одноименного фестиваля, организованного городом Кларксдейл, штат Миссисипи. [76]

Работает

[ редактировать ]

Персонажи его пьес часто рассматриваются как представители членов его семьи. Лора Вингфилд в «Стеклянном зверинце» Считается, что создана по образцу его сестры Роуз. Некоторые биографы считали, что персонаж Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» также основан на ней и что психическое ухудшение персонажа Бланш вызвано проблемами Роуз с психическим здоровьем.

Аманда Вингфилд в «Стеклянном зверинце» обычно изображала мать Уильямса Эдвину. такие персонажи, как Том Вингфилд в «Стеклянном зверинце» и Себастьян в «Внезапно прошлым летом», Считалось, что представляют самого Уильямса. Кроме того, он использовал лоботомию в качестве мотива в «Внезапно прошлым летом» .

Пулитцеровская премия в области драмы была присуждена фильмам «Трамвай «Желание»» в 1948 году и «Кошке на раскаленной жестяной крыше» в 1955 году. Эти две пьесы позже были экранизированы как весьма успешные фильмы известными режиссёрами Элией Казаном ( «Трамвай» ), вместе с которыми Уильямс разработал очень тесные творческие отношения с Ричардом Бруксом ( «Кот» ). Обе пьесы включали отсылки к таким элементам жизни Уильямса, как гомосексуальность, психическая нестабильность и алкоголизм.

Хотя «Цветущий персик» Клиффорда Одетса был предпочтительным выбором жюри Пулитцеровской премии в 1955 году, а «Кошка на раскаленной крыше» поначалу считалась самой слабой из пяти номинантов, включенных в шорт-лист, Джозеф Пулитцер-младший, председатель правления, видел «Кошка на раскаленной крыше» и счел его достойным драматического приза. Правление поддержало его после продолжительного обсуждения. [77]

Уильямс написал «Парад, или Приближаясь к концу лета», когда ему было 29 лет, и время от времени работал над ним на протяжении всей своей жизни. Полуавтобиографическое изображение его романа 1940 года с Кипом Кирнаном в Провинстауне, штат Массачусетс. Оно было впервые выпущено 1 октября 2006 года в Провинстауне продюсерской компанией «Шекспир на мысе». Это было частью Первого ежегодного фестиваля Провинстаун Теннесси Уильямс. «Что-то облачно, что-то ясно» (1981) также основано на его воспоминаниях о Провинстауне 1940-х годов.

Его последняя пьеса прошла через множество черновиков, пока он пытался смириться с тем, что станет концом его жизни. [58] Существует множество его версий, но его называют « В масках возмутительном и строгом» .

Вивьен Ли в роли Бланш Дюбуа в киноверсии «Трамвая «Желание» (1951)
  • Римская весна миссис Стоун (1950, экранизация для фильмов 1961 и 2003 годов )
  • Мойзе и мир разума (1975)

Сценарии и телеспектакли

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • « Месть Нитокрисы » (1928)
  • «Поле голубых детей» (1939)
  • «Орифламма» (1944)
  • «Сходство футляра для скрипки с гробом» (1951)
  • Одна рука и другие истории (1948)
  • Hard Candy: Книга рассказов (1954)
    • «Три игрока летней игры»
    • «Двое на вечеринке»
    • «Сходство футляра для скрипки и гроба»
    • "Твердая конфета"
    • "Рубио и Морена"
    • «Матрац у томатной грядки»
    • «Прибытие чего-то к вдове Холли»
    • "Виноградная лоза"
    • « Тайны Радостного Рио »
  • Рыцарский квест: новелла и четыре рассказа (1966)
    • «Рыцарский квест»
    • «Мамин старый оштукатуренный дом»
    • "Человек, принеси это на дорогу"
    • «Царство Земли»
    • "Гранд"
  • Восемь одержимых смертных женщин: книга рассказов (1974)
    • «Счастливого августа десятого»
    • «Инвентарь Фонтана Белль»
    • «Мисс Койнт из Грима»
    • «Суббота и одиночество»
    • "Завершенный"
    • «Орифламма»
  • «Палаточные черви» (1980) [78]
  • Это случилось в тот день, когда взошло солнце (1981), опубликовано Sylvester & Orphanos.
  • Сборник рассказов (1985) (Новые направления)

Одноактные пьесы

[ редактировать ]

За свою жизнь Уильямс написал более 70 одноактных пьес. В одноактных произведениях исследуются многие из тех же тем, которые доминировали в его более длинных произведениях. Основные коллекции Уильямса издаются издательством New Directions в Нью-Йорке.

  • Американский блюз (1948)
  • Мистер Рай и другие одноактные пьесы (2005)
  • Страна Драконов : сборник одноактных пьес (1970)
  • Путешественник и другие пьесы (2008)
  • Волшебная башня и другие одноактные пьесы (2011)
    • На свободе (1939)
    • Волшебная башня (1936)
    • Я, Вашая (1937)
    • Занавески для джентльмена (1936)
    • В нашей профессии (1938)
    • Каждые двадцать минут (1938)
    • Почитай живых (1937)
    • Дело о раздавленных петуниях (1941)
    • Ребенок Луны, не плачь (1936)
    • Темная комната (1939)
    • Симпатичная ловушка (1944)
    • Интерьер: Паника (1946)
    • Королевство Земли (1967)
    • Я никогда не одеваюсь до наступления темноты по воскресеньям (1973)
    • Некоторые проблемы для Moose Lodge (1980)
  • 27 вагонов с хлопком и другие пьесы (1946 и 1953)
    • «Что-то дикое...» (вступление) (1953)
    • 27 вагонов с хлопком (1946 и 1953 гг.)
    • Очищение (1946 и 1953)
    • Лосьон «Леди из Ларкспура» (1946 и 1953)
    • Последние из моих часов из цельного золота (1946 и 1953 гг.)
    • Портрет Мадонны (1946 и 1953)
    • Ауто-да-Фе (1946 и 1953)
    • Любовное письмо лорда Байрона (1946 и 1953)
    • Самый странный вид романтики (1946 и 1953)
    • Долгое прощание (1946 и 1953)
    • На свободе (1946)
    • Ребенок Луны, не плачь (1946)
    • Привет от Берты (1946 и 1953)
    • Эта собственность осуждена (1946 и 1953)
    • Поговори со мной, как с дождем, и дай мне послушать... (1953)
    • Что-то невысказанное (1953)
  • Теперь «Кошки с драгоценными когтями и другие одноактные пьесы» (2016)
    • Отшельник и его гость (1982)
    • Теперь кошки с драгоценными когтями (1981)
    • Шаги должны быть нежными (1980)
    • Иванова вдова (1982)
    • Это мирное королевство (1981)
    • Вам нравится Ионеско? (около 1975 г.)
    • Снос центра города (1971)
    • Учения по спасательной шлюпке (1979)
    • Один раз в жизни (1939)
    • Странная игра (1939)
  • Театр Теннесси Уильямса, Том VI
  • Театр Теннесси Уильямса, Том VII

Научная литература

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Гуссов, Мел и Холдич, Кеннет, ред. Теннесси Уильямс, пьесы 1937–1955 гг. ( Американская библиотека , 2000 г.) ISBN   978-1-883011-86-4 .
    • Весенняя буря
    • Не о соловьях
    • Битва ангелов
    • «Я воспламеняюсь», — воскликнул Феникс.
    • Из 27 вагонов, полных хлопка (1946)
      • 27 вагонов, полных хлопка
      • Лосьон «Леди живокости»
      • Последние из моих часов из цельного золота
      • Портрет Мадонны
      • Ауто-да-Фе
      • Любовное письмо лорда Байрона
      • Эта собственность осуждена
    • Стеклянный зверинец
    • Трамвай «Желание»
    • Лето и дым
    • Тату Роза
    • Камино Реал
    • Из 27 вагонов, полных хлопка (1953)
      • "Что-то дикое"
      • Говори со мной, как с дождем, и дай мне послушать
      • Что-то невысказанное
    • Кот на раскаленной крыше
  • Гуссов, Мел, и Холдич, Кеннет, ред. Теннесси Уильямс, пьесы 1957–1980 ( Библиотека Америки , 2000). ISBN   978-1-883011-87-1 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Блум, Гарольд, изд. (1987). Теннесси Уильямс . Издательство Челси Хаус. п. 57. ИСБН  978-0877546368 .
  2. ^ Джонстон, Лори (19 ноября 1979 г.). «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  3. ^ Рудане, Мэтью Чарльз, изд. (1997). Кембриджский компаньон Теннесси Уильямса . Издательство Кембриджского университета. п. xvi. ISBN  978-0521498838 .
  4. ^ Хоар, Филип (12 сентября 1996 г.). «Некролог: Роуз Уильямс» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  5. ^ Катберт, Дэвид (24 мая 2008 г.). «Театральный парень: Вспоминая Дэйкина Уильямса, «профессионального брата» Теннесси и яркого участника фестиваля NO в Тенне» . «Таймс-Пикаюн» . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  6. ^ «Теннесси Уильямс: Биография» . Образование Пирсона . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  7. ^ «Брат Теннесси Уильямса умер в 89 лет» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  8. ^ Уильямс, Эдвина Дакин (2019). «Дневниковые записи 1931-1934 годов» . Ежегодный обзор Теннесси Уильямса (18). Историческая коллекция Нового Орлеана : 18–32. дои : 10.2307/48615455 . JSTOR   48615455 . Проверено 2 июля 2024 г.
  9. ^ Блум 1987 , с. 15.
  10. ^ «Теннесси Уильямс» .
  11. ^ Рудане 1997 , стр. 11–13.
  12. ^ Теннесси Уильямс и Джон Уотерс (2006), Мемуары , New Directions Publishing, 274 страницы ISBN   0-8112-1669-1
  13. ^ «USgennet.org» . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года.
  14. ^ Вайнберг, Роберт; Прайс, Э. Хоффманн (1 декабря 1999 г.). История странных сказок . Уайлдсайд Пресс. стр. 1–3. ISBN  978-1587151019 .
  15. ^ «Выдающиеся выпускники» . Театральный факультет Университета Миссури. 19 июля 2016. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  16. ^ «Рукописные материалы – Отдел специальных коллекций, архивов и редких книг» . Университет Миссури. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Рудане 1997 , с. 15.
  18. ^ Уильямс, Теннесси (30 января 2007 г.). Торнтон, Маргарет Брэдэм (ред.). Ноутбуки . Йельский университет. Нажимать. п. xi. ISBN  978-0300116823 .
  19. ^ Бак, Джон С. (2019). «Дневниковые записи Эдвины Дакин Уильямс, 1931–1934 годы: Введение» . Ежегодный обзор Теннесси Уильямса (18). Историческая коллекция Нового Орлеана : 7–17. дои : 10.2307/48615454 . JSTOR   48615454 . Проверено 2 июля 2024 г.
  20. ^ «Теннесси Уильямс». Архивировано 18 апреля 2018 года в Wayback Machine , Университет письма.
  21. ^ «Исторический указатель штата Теннесси, 2 мая 2008 г.» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  22. ^ Парини, Джей (2003). Классика американских писателей . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 304. ИСБН  978-0-684-31248-4 . Уильямс признал это, когда в 1939 году принял свой знаменитый псевдоним.
  23. ^ Гонтарский, SE (6 июля 2021 г.). Теннесси Уильямс, Модернизм футболок и переделка театра . Гимн Пресс. п. 15. ISBN  978-1-78527-689-7 .
  24. ^ Хермерен, Горан (8 марта 2015 г.). Влияние в искусстве и литературе . Издательство Принстонского университета. п. 270. ИСБН  978-1-4008-6945-9 .
  25. ^ Обин, Фредерик Чейз Стрит (1988). Артюр Рембо . Твейн. п. 147. ИСБН  978-0-8057-8227-1 .
  26. ^ Гросс, Роберт (19 сентября 2014 г.). Теннесси Уильямс: История болезни . Рутледж. п. 173. ИСБН  978-1-135-67354-3 .
  27. ^ Валовой 2014 , с. 27.
  28. ^ Jump up to: а б Рудане 1997 , с. 167.
  29. ^ Дэвисон, Клэр (23 сентября 2015 г.). Кэтрин Мэнсфилд и перевод . Издательство Эдинбургского университета. п. 206. ИСБН  978-1-4744-0775-5 .
  30. ^ Jump up to: а б с Кабачник 2012 , с. 513.
  31. ^ Валовой 2014 , с. 204.
  32. ^ Кабачник, Амнон (18 октября 2012 г.). Кровь на сцене, 1975–2000: важные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях . Пугало Пресс. п. 513. ИСБН  978-0-8108-8355-0 .
  33. ^ Колин, Филип (28 октября 1998 г.). Теннесси Уильямс: Руководство по исследованиям и эффективности . Издательская группа Гринвуд. п. 91. ИСБН  978-0-313-30306-7 .
  34. ^ «Теннесси Уильямс Следопыт» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  35. ^ Спото, Дональд (22 августа 1997 г.). Доброта незнакомцев: жизнь Теннесси Уильямса . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. п. 171 . ISBN  978-0306808050 .
  36. ^ Уильямс 2007 , с. хв.
  37. ^ «Теннесси Уильямс» . Биография (сериал) . 2 декабря 2015. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  38. ^ «Литературная премия Ассоциации библиотек» . Университет Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года.
  39. ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Лауреаты литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  40. ^ Джонстон, Лори (19 ноября 1979 г.). «Зал театральной славы хранит 51 артиста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Колин, Филип (весна 1998 г.). «Что-то облачное, что-то ясное: постмодернистская игра воспоминаний Теннесси Уильямса» . Журнал драматической теории и критики . Университет Канзаса . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  42. ^ Гринберг-Словин, Наоми. «Записки драматурга». Программа « Стеклянный зверинец» . Театр Everyman, Балтимор, сезон 2013–14.
  43. ^ "Доброта незнакомцев", Спото
  44. ^ Дженер, Рэнди (24 сентября 2006 г.). «Внезапно тем летом, из туалета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2021 г.
  45. ^ Джесте, Северная Дакота; Палмер, Б.В.; Джесте, Д.В. (2004). «Теннесси Уильямс». Am J Гериатр Психиатрии . 12 (4): 370–5. дои : 10.1176/appi.ajgp.12.4.370 . ПМИД   15249274 .
  46. ^ «В поисках помощи для коллекции крещений Теннесси Уильямса» (PDF) . Специальные коллекции и архивы, Библиотека Дж. Эдгара и Луизы С. Монро, Университет Лойолы, Новый Орлеан . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. Проверено 18 июля 2018 г.
  47. ^ Михилс, Лаура (13 июля 2021 г.). Метатеатр Теннесси Уильямса: прослеживание художественного процесса через семь пьес . МакФарланд. п. 47. ИСБН  978-1-4766-4258-1 .
  48. ^ Спото 1997 , с. 302.
  49. ^ Уильямс 2007 , с. 738.
  50. ^ Дейли, Сюзанна (27 февраля 1983 г.). «Уильямс подавился крышкой от бутылки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  51. ^ «Наркотики, связанные со смертью Теннесси Уильямса» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года.
  52. ^ Лар, Джон (2014). Теннесси Уильямс: Безумное паломничество плоти . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 587–588. ISBN  978-0-393-02124-0 .
  53. ^ Пэган, Николас (сентябрь 1993 г.). Переосмысление литературной биографии: постмодернистский подход к Теннесси Уильямсу . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 74–75. ISBN  978-0838635162 .
  54. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 51195–51196). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  55. ^ Гусов, Мел (7 сентября 1996 г.). «Роуз Уильямс, 86 лет, сестра и муза драматурга» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  56. «Стать Теннесси Уильямсом». Архивировано 22 марта 2011 г., на выставке Wayback Machine в Техасском университете в Остине, с 1 февраля по 31 июля 2011 г.
  57. ^ «Теннесси Уильямс: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  58. ^ Jump up to: а б Рэнд, Сьюзен (15 ноября 2009 г.). «Фотогалерея: Теннесси Уильямс введен в Уголок поэтов» . Злой местный оздоровительный флот . Перинтон, Нью-Йорк : GateHouse Media . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  59. ^ Тейлор, Пол (25 марта 2011 г.). «Теннесси Уильямс: измученный драматург, расстегнувший свое сердце» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  60. ^ «Новая пьеса Теннесси Уильямса выходит на Бродвей» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 11 сентября 2007. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  61. ^ Кеплер з, Адам (4 марта 2012 г.). «Героиня выбрана для последней пьесы Уильямса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  62. ^ По, Райан (10 сентября 2010 г.). «Дебют недавно отремонтированного дома Теннесси Уильямса» . Коммерческая рассылка . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  63. ^ «Центр приема Теннесси Уильямса», официальный сайт города Колумбус, штат Миссисипи. Архивировано 12 декабря 2013 года в Wayback Machine , по состоянию на 20 октября 2013 года.
  64. ^ «Теннесси Уильямс / Литературный фестиваль Нового Орлеана» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Проверено 8 февраля 2006 г.
  65. ^ «Проект» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  66. ^ «Литературный фестиваль Теннесси Уильямс/Новый Орлеан празднует Сборник песен Уильямса» . 31 мая 2013 г.
  67. ^ «Элисон Фрейзер «Теннесси Уильямс: слова и музыка» » . Призрачные отчеты . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  68. ^ Шелтер, Скотт (14 марта 2016 г.). «Радуга Чести: Аллея славы ЛГБТ в Сан-Франциско» . Необычный путешественник . Проверено 28 июля 2019 г.
  69. ^ «Радужная прогулка Кастро в честь, посвященная сегодня: SFist» . SFist — Новости Сан-Франциско, рестораны, события и спорт . 2 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  70. ^ Карнивел, Гэри (2 июля 2016 г.). «Вторые лауреаты премии ЛГБТ выбраны для участия в Радужном марше чести в Сан-Франциско» . Мы, Народ . Проверено 12 августа 2019 г.
  71. ^ «Театральная труппа Теннесси Уильямса в Новом Орлеане | Дом» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  72. ^ Видал, Гор (1985). Введение в Теннесси Уильямс: Сборник рассказов (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство New Directions. стр. XIX – XXV. ISBN  0-8112-0952-0 .
  73. ^ Холдич, В. Кеннет; Ливитт, Ричард Фриман (2002). Теннесси Уильямс и Юг . Университетское издательство Миссисипи . п. 54. ИСБН  978-1-57-806410-6 . OCLC   48876482 .
  74. ^ «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . Аллея славы Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  75. ^ Кинг, Стивен А. (2011). Я сейчас чувствую блюз: блюз-туризм в дельте Миссисипи . унив. Пресса Миссисипи. п. 16. ISBN  978-1-61703-011-6 .
  76. ^ «След писателей Миссисипи представляет маркер в честь Теннесси Уильямса | Управление развития Миссисипи» . Миссисипи.орг . 17 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  77. ^ Фишер, Хайнц-Дитрих и Эрика Дж. Фишер. Архив Пулитцеровской премии: история и антология отмеченных наградами материалов в области журналистики, литературы и искусства , Мюнхен: KG Saur, 2008. ISBN   3-598-30170-7 ISBN   978-3-598-30170-4 стр. 246.
  78. ^ Уильямс, Теннесси (1 мая 1980 г.). «Палаточные черви» . Эсквайр . Проверено 2 мая 2024 г.
  79. ^ Перселл, Кэри (25 марта 2014 г.). Неопубликованная история Теннесси Уильямса « Безумная ночь » будет опубликована в журнале The Strand Magazine . Афиша .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросс, Роберт Ф., изд. Теннесси Уильямс: История болезни. Рутледж (2002). Распечатать. ISBN   0-8153-3174-6 .
  • Якобус, Ли. Бедфордское введение в драму. Бедфорд: Бостон. Распечатать. 2009.
  • Лар, Джон. Теннесси Уильямс: Безумное паломничество плоти. WW Norton & Co. Нью-Йорк. Распечатать. 2014. ISBN   978-0-393-02124-0 .
  • Леверих, Лайл. Том: Неизвестный Теннесси Уильямс . WW Нортон и компания. Перепечатка. 1997. ISBN   0-393-31663-7 .
  • Саддик, Аннет. Политика репутации: критический прием более поздних пьес Теннесси Уильямса . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. Лондон. 1999.
  • Спото, Дональд. Доброта незнакомцев: жизнь Теннесси Уильямса . Да Капо Пресс. Перепечатка. 1997. ISBN   0-306-80805-6 .
  • Уильямс, Теннесси. Мемуары . Даблдэй. Распечатать. 1975. ISBN   0-385-00573-3 .
  • Уильямс, Дакин. Хранитель его брата: жизнь и убийство Теннесси Уильямса . Угловая пресса Дакина. Первое издание. Распечатать. 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb9262aca0842d822d0c1486b22303c__1722392880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/3c/1cb9262aca0842d822d0c1486b22303c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tennessee Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)