Теннесси Уильямс
Теннесси Уильямс | |
---|---|
![]() Уильямс в 1965 году | |
Рожденный | Томас Ланье Уильямс III 26 марта 1911 г. Колумбус, Миссисипи , США |
Умер | 25 февраля 1983 г. Нью-Йорк , США | ( 71 год
Место отдыха | Голгофское кладбище |
Образование | Университет Миссури Вашингтонский университет Университет Айовы ( бакалавр ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1930–1983 |
Заметная работа | Стеклянный зверинец (1944) Трамвай «Желание» (1947) Кот на раскаленной крыше (1955) Милая птица юности (1959) Ночь игуаны (1961) |
Подпись | |
![]() |
Томас Ланье Уильямс III (26 марта 1911 — 25 февраля 1983), известный под псевдонимом Теннесси Уильямс , был американским драматургом и сценаристом. Наряду с современниками Юджином О'Нилом и Артуром Миллером он считается одним из трех выдающихся драматургов американской драмы 20-го века. [1]
В 33 года, после многих лет безвестности, Уильямс внезапно прославился успехом «Стеклянного зверинца» (1944) в Нью-Йорке. Это был первый из череды успешных фильмов, в том числе «Трамвай «Желание» (1947), «Кошка на раскаленной крыше» (1955), «Сладкая птица юности» (1959) и «Ночь игуаны» (1961). В своих более поздних работах Уильямс попытался создать новый стиль, который не так широко понравился публике. Его драма «Трамвай «Желание» часто входит в короткие списки лучших американских пьес 20-го века наряду с Юджина О'Нила «Путешествием долгого дня в ночь» и Артура Миллера «Смерть коммивояжера» . [1]
Большая часть самых известных работ Уильямса была адаптирована для кино. Он также написал рассказы, стихи, эссе и сборник мемуаров. В 1979 году, за четыре года до своей смерти, Уильямс был введен в Зал славы американского театра . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Томас Ланье Уильямс III родился в Колумбусе, штат Миссисипи , в семье англичан, валлийцев и гугенотов , он был вторым ребенком Эдвины Дакин (9 августа 1884 г. - 1 июня 1980 г.) и Корнелиуса Гроба «СС» Уильямса (21 августа 1879 г. - 27 марта 1957 г.). [3] Его отец был странствующим продавцом обуви, стал алкоголиком и часто отсутствовал дома. Его мать, Эдвина, была дочерью Роуз О. Дэйкин, учительницы музыки, и преподобного Уолтера Дэйкина, епископального священника из Иллинойса, который был назначен в приход в Кларксдейле, штат Миссисипи , вскоре после рождения Уильямса. Большую часть раннего детства Уильямс жил в епископальном приходском доме своего деда со своей семьей и был близок со своими бабушкой и дедушкой. Среди его предков был музыкант и поэт Сидни Ланье .
У него было двое братьев и сестер, старшая сестра Роуз Изабель Уильямс (1909–1996). [4] и младший брат Уолтер Дэйкин Уильямс [5] (1919 [6] –2008). [7] В детстве Уильямс чуть не умер от дифтерии , из-за которой он ослабел и был практически прикован к дому в течение года выздоровления. По крайней мере, отчасти из-за болезни отец считал его слабым ребенком. Корнелиус Уильямс, потомок пионеров Восточного Теннесси , имел вспыльчивый характер и был склонен использовать кулаки. Он с презрением относился к тому, что, по его мнению, было изнеженностью своего сына. Эдвина, заключенная в несчастливый брак, [8] почти полностью сосредоточила свое внимание на своем хрупком маленьком сыне. [9] Критики и историки сходятся во мнении, что большую часть своих произведений Уильямс опирался на свою неблагополучную семью. [1] и что его желание вырваться из пуританского воспитания побудило его заняться писательством. [10]
Когда Уильямсу было восемь лет, его отца повысили на работу в головном офисе Международной обувной компании в Сент-Луисе . Постоянные поиски его матери более подходящего дома, а также сильное пьянство и бурное поведение его отца заставляли их много раз переезжать по Сент-Луису. Уильямс учился в средней школе Солдана , о которой он упомянул в своей пьесе «Стеклянный зверинец» . [11] Позже он учился в средней школе Юниверсити-Сити . [12] [13] В 16 лет Уильямс получила третью премию за эссе, опубликованное в Smart Set , под названием «Может ли хорошая жена быть хорошим спортом?» Год спустя его рассказ « Месть Нитокриса » был опубликован (как и «Томас Ланье Уильямс») в августовском номере журнала Weird Tales за 1928 год . [14] Эти ранние публикации не привели к сколько-нибудь значительному признанию или оценке таланта Уильямса, и ему более десяти лет пришлось бороться за то, чтобы сделать свою писательскую карьеру. Позже, в 1928 году, Уильямс впервые посетил Европу вместе со своим дедом по материнской линии Дакином.
Образование
[ редактировать ]С 1929 по 1931 год Уильямс учился в Университете Миссури в Колумбии , где записался на курсы журналистики. [15] Ему было скучно на занятиях, и его отвлекала безответная любовь к девушке. Вскоре он начал участвовать в писательских конкурсах со своими стихами, эссе, рассказами и пьесами, надеясь получить дополнительный доход. Его первой представленной пьесой была «Красота - это слово» (1930), за которой последовала « Горячее молоко в три часа ночи» (1932). [16] В качестве признания за пьесу «Красота» о бунте против религиозного воспитания он стал первым первокурсником, получившим почетное упоминание на конкурсе писателей. [17]
В Университете Миссури Уильямс присоединился к братству Альфа Тау Омега , но не очень хорошо ладил со своими братьями по братству. После того, как он провалил курс военной подготовки в первом классе, отец забрал его из школы и отправил работать на фабрику International Shoe Company. Хотя Уильямс ненавидел однообразие, эта работа заставила его отказаться от аристократического воспитания. [17] Его неприязнь к новому распорядку дня с 9 до 5 побудила Уильямса писать потрясающе. Он поставил перед собой цель писать по одному рассказу в неделю. Уильямс часто работал по выходным и до поздней ночи. Его мать вспоминала его напряженность:
Том шел в свою комнату с черным кофе и сигаретами, а я слышал, как по ночам в тихом доме щелкает пишущая машинка. Иногда утром, когда я приходил разбудить его на работу, я обнаруживал, что он растянулся на кровати, полностью одетый, слишком уставший, чтобы снять одежду. [18]
Перегруженный работой, несчастный и не имевший дальнейших успехов в писательстве, Уильямс к своему 24-летию перенес нервный срыв и ушел с работы. Воспоминания об этом периоде и о конкретном сотруднике фабрики сыграли свою роль в создании персонажа Стэнли Ковальски в «Трамвае по имени Желание» . [17] К середине 1930-х годов его мать рассталась с отцом из-за обострения его алкоголизма и жестокого характера. Они согласились на юридическое разделение в 1946 году, но так и не развелись. [19]
В 1936 году Уильямс поступил в Вашингтонский университет в Сент-Луисе , где написал пьесу «Я, Ваша» (1937). Не выиграв школьную поэтическую премию, он решил бросить учебу. Осенью 1937 года он перевёлся в Университет Айовы в Айова-Сити , который в августе 1938 года окончил со степенью бакалавра английского языка. [20] Позже он учился в драматической мастерской Новой школы в Нью-Йорке. Говоря о его первых днях как драматурга и о ранней совместной пьесе « Каир, Шанхай, Бомбей!» Уильямс писал: «Смех ... очаровал меня. Тогда и там мы с театром нашли друг друга, как в лучшую, так и в худшую сторону. Я знаю, что это единственное, что спасло мне жизнь». [21] Примерно в 1939 году он принял Теннесси Уильямс в качестве своего профессионального имени в знак признания своего южного акцента и корней. [22] [23]
Литературные влияния
[ редактировать ]
В произведениях Уильямса упоминаются некоторые поэты и писатели, которыми он больше всего восхищался в ранние годы: Харт Крейн , [24] Артюр Рембо , [25] Антон Чехов , [26] Уильям Шекспир , Кларенс Дэрроу , [27] Д. Х. Лоуренс , [28] Кэтрин Мэнсфилд , [29] Август Стриндберг , [28] Уильям Фолкнер , [30] Томас Вульф , [31] Эмили Дикинсон , [32] Уильям Инге , [30] Джеймс Джойс , [30] и, по мнению некоторых, Эрнест Хемингуэй . [33]
Карьера
[ редактировать ]Поскольку Уильямс изо всех сил пытался получить производство и аудиторию для своей работы в конце 1930-х годов, он работал на ряде черных работ, включая работу смотрителем на курином ранчо в Лагуна-Бич , Калифорния. В 1939 году с помощью своего агента Одри Вуд Уильямс получил грант в размере 1000 долларов от Фонда Рокфеллера в знак признания его пьесы «Битва ангелов» . Он был выпущен в Бостоне , штат Массачусетс, в 1940 году и был плохо принят.
Используя часть средств Рокфеллера, Уильямс переехал в Новый Орлеан в 1939 году, чтобы писать для Управления прогресса работ (WPA), финансируемой из федерального бюджета программы эпохи Нового курса . Нового Орлеана Уильямс какое-то время жил во Французском квартале , в том числе на Тулуз-стрит, 722, где снималась его пьеса 1977 года « Старый Карре» . Здание теперь является частью Исторической коллекции Нового Орлеана . [34] Грант Рокфеллера привлек к нему внимание голливудской киноиндустрии, и Уильямс получил шестимесячный контракт сценариста с Metro-Goldwyn-Mayer киностудии , зарабатывая 250 долларов в неделю.
Зимой 1944–45 годов в Чикаго была поставлена его пьеса-воспоминание «Стеклянный зверинец», созданная на основе его рассказа 1943 года «Портрет девушки в стекле» и получившая хорошие отзывы. Он переехал в Нью-Йорк, где мгновенно стал хитом и долго выступал на Бродвее. Элиа Казан (который поставил многие из величайших успехов Уильямса) сказал об Уильямсе: «Все в его жизни - в его пьесах, и все в его пьесах - в его жизни». [35] «Стеклянный зверинец» получил награду за лучшую пьесу сезона — премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков.
Огромный успех его следующей пьесы «Трамвай «Желание» » укрепил за ним репутацию великого драматурга в 1947 году. проводить лето в Европе. Он часто переезжал, чтобы стимулировать свою писательскую деятельность, живя в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Ки-Уэсте , Риме, Барселоне и Лондоне. Уильямс писал: «Только какое-то радикальное изменение может изменить направление моего духа вниз, какое-то поразительное новое место или люди, которые смогут остановить дрейф, сопротивление». [36]
Между 1948 и 1959 годами Уильямс поставил на Бродвее семь своих пьес: «Лето и дым» (1948), «Татуировка розы» (1951), «Реальский путь» (1953), «Кошка на раскаленной жестяной крыше» (1955), «Орфей, спускающийся » (1957), Район садов (1958) и «Милая птица юности» (1959). К 1959 году он получил две Пулитцеровские премии , три премии Нью-Йоркского кружка драматических критиков , три премии Дональдсона и премию Тони .
Работы Уильямса достигли более широкой аудитории в начале 1950-х годов, когда «Стеклянный зверинец» и «Трамвай «Желание» были адаптированы в кинофильмы. Более поздние пьесы, также адаптированные для экрана, включали «Кошка на раскаленной крыше» , «Тату розы» , «Орфей спускается» , « Ночь игуаны» , «Сладкая птица юности» , «Лето и дым» .
После чрезвычайных успехов 1940-х и 1950-х годов у него было больше личных потрясений и театральных неудач. [ который? ] в 1960-е и 1970-е годы. Хотя он продолжал писать каждый день, качество его работы ухудшалось из-за растущего употребления алкоголя и наркотиков, а также из-за случайного неправильного выбора соавторов. [ ВОЗ? ] . [37] В 1963 году умер его партнер Фрэнк Мерло.
Поглощенный депрессией из-за потери, находясь в лечебных учреждениях и выходя из них, находясь под контролем своей матери и брата Дакина, Уильямс катился вниз. Его пьесы «Царство Земли » (1967), «В баре токийского отеля» (1969), «Предупреждения о небольших кораблях» (1973), «Игра двух персонажей» (также называемая «Крик» , 1973), «Знак батареи красного дьявола» (1976), «Вье» «Карре» (1978), «Одежда для летнего отеля» (1980) и другие потерпели неудачу в прокате. Негативные сообщения в прессе истощили его дух. Его последняя пьеса, «Дом, который не должен стоять», была поставлена в Чикаго в 1982 году. Несмотря на в основном положительные отзывы, в ней было показано всего 40 спектаклей.
В 1974 году Уильямс получил литературную премию Сент-Луиса от Ассоциации библиотеки Университета Сент-Луиса. [38] [39] В 1979 году, за четыре года до смерти, он был введен в Зал славы американского театра . [40]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
На протяжении всей своей жизни Уильямс оставался рядом со своей сестрой Роуз, которой поставили диагноз шизофрения в молодости . В 1943 году, когда ее поведение становилось все более тревожным, ее подвергли лоботомии , что потребовало помещения ее в лечебницу на всю оставшуюся жизнь. Как только у него появилась финансовая возможность, Уильямс перевел Роуз в частное учреждение к северу от Нью-Йорка , где он часто навещал ее. Он дал ей процент от участия в нескольких своих самых успешных пьесах, гонорары от которых пошли на ее содержание. [41] [42] Разрушительные последствия лечения Роуза, возможно, способствовали алкоголизму Уильямса и его зависимости от различных комбинаций амфетаминов и барбитуратов . [43]
После нескольких первых попыток завязать отношения с женщинами, к концу 1930-х годов Уильямс начал исследовать свою гомосексуальность. В Нью-Йорке он присоединился к гей-кругу, в который входили его коллега-писатель и близкий друг Дональд Виндхэм (1920–2010) и тогдашний парень Виндхэма Фред Мелтон. Летом 1940 года Уильямс завязал отношения с Кипом Кирнаном (1918–1944), молодым танцором, которого он встретил в Провинстауне, штат Массачусетс . Когда Кирнан оставил его, чтобы жениться на женщине, Уильямс был в отчаянии. Смерть Кирнан четыре года спустя в возрасте 26 лет стала еще одним тяжелым ударом. [44]
Во время визита в Таос, штат Нью-Мексико , в 1945 году Уильямс встретил Панчо Родригеса-и-Гонсалеса, служащего отеля мексиканского происхождения. Родригес был склонен к ревности и чрезмерному употреблению алкоголя, и их отношения были бурными. В феврале 1946 года Родригес покинул Нью-Мексико, чтобы присоединиться к Уильямсу в его в Новом Орлеане квартире . Они жили и путешествовали вместе до конца 1947 года, когда Уильямс разорвал отношения. Однако Родригес и Уильямс остались друзьями и общались еще в 1970-х годах.
Уильямс провел весну и лето 1948 года в Риме в компании молодого человека по имени «Рафаэлло» в « Мемуарах Уильямса» . Он оказывал финансовую помощь молодому человеку в течение нескольких лет после этого. Уильямс использовал это для своего первого романа « Римская весна миссис Стоун» .
Вернувшись в Нью-Йорк, Уильямс встретил и влюбился в Фрэнка Мерло (1921–1963). Случайный актер сицилийского происхождения, он служил в ВМС США во время Второй мировой войны . Это были прочные романтические отношения в жизни Уильямса, которые длились 14 лет, пока измены и злоупотребление наркотиками с обеих сторон не положили им конец. Мерло, ставший личным секретарем Уильямса, взял на себя большую часть деталей их семейной жизни. Он обеспечил период счастья и стабильности, уравновешивая частые приступы депрессии драматурга. [45] Уильямс боялся, что, как и его сестра Роуз, он впадет в безумие. Годы, проведенные с Мерло, в квартире на Манхэттене и скромном доме в Ки-Уэсте, Флорида, были для Уильямса самыми счастливыми и продуктивными. Вскоре после их разрыва у Мерло диагностировали неоперабельный рак легких. Уильямс вернулся к нему и заботился о нем до его смерти 20 сентября 1963 года.
Через несколько лет после смерти Мерло Уильямс впал в период почти кататонической депрессии и увеличения употребления наркотиков, что привело к нескольким госпитализациям и обращениям в психиатрические учреждения. Ему делали инъекции доктор Макс Джейкобсон , известный в народе как доктор Филгуд, который использовал все большее количество амфетаминов, чтобы преодолеть свою депрессию. Якобсон объединил их с назначением успокаивающего средства Секонал, чтобы облегчить свою бессонницу. В это время под влиянием своего брата, обращенного в католицизм , Уильямс присоединился к католической церкви. [46] однако он никогда не придавал большого значения религии в своей личной жизни. [47] Ему так и не удалось по-настоящему отыграть свой прежний успех или полностью преодолеть зависимость от отпускаемых по рецепту лекарств.
По мере того, как Уильямс становился старше, он чувствовал себя все более одиноким; он боялся старости и потери сексуальной привлекательности для молодых геев. В 1970-х годах, когда Уильямсу было за 60, у него были длительные отношения с Робертом Кэрроллом, ветераном войны во Вьетнаме и начинающим писателем в возрасте 20 лет. Уильямс испытывал глубокую привязанность к Кэрроллу и уважал то, что он считал талантом молодого человека. Вместе с сестрой Уильямса Роуз Кэрролл был одним из двух человек, получивших наследство по завещанию Уильямса. [48] Уильямс описал поведение Кэрролла как сочетание «милости» и «зверства». Поскольку у Кэрролла, как и у Уильямса, были проблемы с наркотиками, друзья, в том числе Мария Бритнева, считали эти отношения разрушительными. Уильямс писал, что Кэрролл играл на своем «остром одиночестве» стареющего гея. Когда двое мужчин расстались в 1979 году, Уильямс назвал Кэрролла «болваном», но они оставались друзьями, пока Уильямс не умер четыре года спустя. [49]
Смерть
[ редактировать ]
25 февраля 1983 года Уильямс был найден мертвым в возрасте 71 года в своем номере отеля Elysée в Нью-Йорке . Главный судмедэксперт Нью-Йорка Эллиот М. Гросс сообщил, что Уильямс задохнулся, вдыхая пластиковую крышку от бутылки того типа, который используется на флаконах с назальным спреем или раствором для глаз. [50] Позже, 14 августа 1983 года, отчет был исправлен, и в нем говорилось, что Уильямс использовал пластиковую крышку, найденную у него во рту, для приема барбитуратов. [51] и фактически умер от токсичного уровня секонала . [52]
В своем завещании 1972 года он написал: [53]
Я, Томас Ланье (Теннесси) Уильямс, находясь в здравом уме по этому поводу и неоднократно заявив об этом желании своим близким друзьям, настоящим заявляю о своем желании быть похороненным в море. Точнее, я хочу, чтобы меня похоронили в море как можно ближе, как американский поэт Харт Крейн умер по своей воле в море; эту географическую точку можно было бы определить [sic] по различным книгам (биографическим) о его жизни и смерти. Я хочу, чтобы меня зашили в холщовый мешок и бросили за борт, как сказано выше, как можно ближе к тому месту, где Харт Крейн был сам отдан великой матери жизни, то есть морю: особенно к Карибскому морю, если это соответствует география его смерти. В противном случае — где угодно.
Однако его брат Дакин Уильямс организовал его похороны на кладбище Голгофы в Сент-Луисе, штат Миссури, где похоронена его мать. [54]
По данным газеты «Нью-Йорк Таймс» , «большая часть его имущества была оставлена Южному университету в Сьюани, штат Теннесси, причем большая часть его оставалась в доверительном управлении его сестры при ее жизни». Роуз Уильямс, сестра Теннесси, умерла в 1996 году, проведя много лет в психиатрической больнице в штате Нью-Йорк; Впоследствии университет получил около 7 миллионов долларов на поддержку программы творческого письма. [55]
Посмертное признание
[ редактировать ]
С 1 февраля по 21 июля 2011 года, в ознаменование 100-летия со дня его рождения, Центр Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине, где находится архив Уильямса, выставил 250 его личных вещей. Выставка под названием «Становление Теннесси Уильямса» включала коллекцию рукописей Уильямса, переписку, фотографии и произведения искусства. [56] В Центре Рэнсома хранятся самые ранние и крупнейшие коллекции документов Уильямса, включая все его самые ранние рукописи, бумаги его матери Эдвины Уильямс и документы его давнего агента Одри Вуд . [57]
В конце 2009 года Уильямс был введен в Уголок поэтов собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Среди исполнителей и художников, принявших участие в его введении в должность, были Ванесса Редгрейв , драматург Джон Гуаре , Эли Уоллах , Сильвия Майлз , Грегори Мошер и Бен (Гриссмейер) Берри. [58]
Театр Теннесси Уильямса в Ки-Уэсте, Флорида, назван в его честь. На выставке Теннесси Уильямс в Ки-Уэсте на Трумэн-авеню представлены редкие памятные вещи, фотографии и изображения Уильямса, включая его знаменитую пишущую машинку.
На момент смерти Уильямс работал над последней пьесой « В масках возмутительных и строгих» . [59] который пытался примирить определенные силы и факты своей собственной жизни. Это была постоянная тема в его творчестве. По состоянию на сентябрь 2007 года автор Гор Видал заканчивал пьесу, а Питер Богданович должен был поставить ее дебют на Бродвее. [60] Мировая премьера спектакля состоялась в Нью-Йорке в апреле 2012 года под постановкой Дэвида Швейцера с Ширли Найт в роли Бэйб. [61]
Дом приходского священника епископальной церкви Св. Павла в Колумбусе, штат Миссисипи, где на момент рождения Уильямса настоятелем был дедушка Уильямса, Дакин, был перенесен в другое место в 1993 году для сохранения. Он был недавно отремонтирован в 2010 году для использования городом Колумбус в качестве Центра приема Теннесси Уильямса. [62] [63]
Литературное наследие Уильямса представляет литературное агентство, возглавляемое Жоржем Борхардтом .
В 1985 году французский автор-композитор Мишель Берже песню, посвящённую Теннесси Уильямсу, « Quelque Choose de Tennessee » (Что-то из Теннесси) написал для Джонни Холлидея . Она стала одной из самых известных песен певца.
С 1986 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, ежегодно проводится Новоорлеанский литературный фестиваль Теннесси Уильямса в память о драматурге. Фестиваль проходит в конце марта и приурочен ко дню рождения Уильямса. [64]
Сборник песен Теннесси Уильямса [65] это шоу одной женщины, написанное и поставленное Дэвидом Капланом, стипендиатом Уильямса и куратором фестиваля Теннесси Уильямс в Провинстауне , с актрисой, номинированной на премию Тони, Элисон Фрейзер в главной роли . В шоу представлены песни, взятые из пьес по канону Уильямса, сплетенные вместе с текстом, чтобы создать новое повествование. Премьера шоу состоялась на литературном фестивале Теннесси Уильямс/Новый Орлеан. [66] Шоу было записано на компакт-диске и распространено Ghostlight Records . [67]
В 2014 году Уильямс был одним из первых лауреатов Радужной тропы чести , аллеи славы в Сан-Франциско, в районе Кастро отмечающей представителей ЛГБТК , которые «внесли значительный вклад в своих областях». [68] [69] [70]
В 2015 году театральная труппа Теннесси Уильямса в Новом Орлеане была основана художественными руководителями Ником Шеклфордом и Огюстином Дж. Корреро. Некоммерческая театральная труппа, базирующаяся в Новом Орлеане, является первой профессиональной театральной труппой, работающей круглый год и специализирующейся исключительно на произведениях Уильямса. [71]
«[T]Раньше в Новом Орлеане было два трамвая. Один назывался «Желание» , а другой назывался «Кладбища» . Чтобы добраться туда, куда вы шли, вы пересаживались с первого на второй. В [его] рассказах и в этих пьесах Теннесси своим гением подтвердил наш общий билет на перевод». Биограф и критик Гор Видал во «Введении к Теннесси Уильямсу: Сборник рассказов» (1985). [72]
С 2016 года в Сент-Луисе, штат Миссури, проводится ежегодный фестиваль Теннесси Уильямса, на котором представлены основные постановки и сопутствующие мероприятия, такие как литературные дискуссии и новые пьесы, вдохновленные его творчеством. В 2018 году на фестивале был поставлен «Трамвай «Желание» .
Почтовая служба США удостоила Уильямса чести на марке, выпущенной 13 октября 1995 года в рамках серии «Литературное искусство». [73]
Уильямс удостоен звезды на Аллее славы в Сент-Луисе . [74] Он также включен в Аллею славы Кларксдейла . [75]
17 октября 2019 года « Тропа писателей Миссисипи» установила исторический знак, посвященный литературному вкладу Уильяма во время его одноименного фестиваля, организованного городом Кларксдейл, штат Миссисипи. [76]
Работает
[ редактировать ]Персонажи его пьес часто рассматриваются как представители членов его семьи. Лора Вингфилд в «Стеклянном зверинце» Считается, что создана по образцу его сестры Роуз. Некоторые биографы считали, что персонаж Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» также основан на ней и что психическое ухудшение персонажа Бланш вызвано проблемами Роуз с психическим здоровьем.
Аманда Вингфилд в «Стеклянном зверинце» обычно изображала мать Уильямса Эдвину. такие персонажи, как Том Вингфилд в «Стеклянном зверинце» и Себастьян в «Внезапно прошлым летом», Считалось, что представляют самого Уильямса. Кроме того, он использовал лоботомию в качестве мотива в «Внезапно прошлым летом» .
Пулитцеровская премия в области драмы была присуждена фильмам «Трамвай «Желание»» в 1948 году и «Кошке на раскаленной жестяной крыше» в 1955 году. Эти две пьесы позже были экранизированы как весьма успешные фильмы известными режиссёрами Элией Казаном ( «Трамвай» ), вместе с которыми Уильямс разработал очень тесные творческие отношения с Ричардом Бруксом ( «Кот» ). Обе пьесы включали отсылки к таким элементам жизни Уильямса, как гомосексуальность, психическая нестабильность и алкоголизм.
Хотя «Цветущий персик» Клиффорда Одетса был предпочтительным выбором жюри Пулитцеровской премии в 1955 году, а «Кошка на раскаленной крыше» поначалу считалась самой слабой из пяти номинантов, включенных в шорт-лист, Джозеф Пулитцер-младший, председатель правления, видел «Кошка на раскаленной крыше» и счел его достойным драматического приза. Правление поддержало его после продолжительного обсуждения. [77]
Уильямс написал «Парад, или Приближаясь к концу лета», когда ему было 29 лет, и время от времени работал над ним на протяжении всей своей жизни. Полуавтобиографическое изображение его романа 1940 года с Кипом Кирнаном в Провинстауне, штат Массачусетс. Оно было впервые выпущено 1 октября 2006 года в Провинстауне продюсерской компанией «Шекспир на мысе». Это было частью Первого ежегодного фестиваля Провинстаун Теннесси Уильямс. «Что-то облачно, что-то ясно» (1981) также основано на его воспоминаниях о Провинстауне 1940-х годов.
Его последняя пьеса прошла через множество черновиков, пока он пытался смириться с тем, что станет концом его жизни. [58] Существует множество его версий, но его называют « В масках возмутительном и строгом» .

Пьесы
[ редактировать ]- Свечи Солнцу (1936)
- Беглый вид (1937)
- Весенняя буря (1937)
- Я Вашая (1937)
- Не о соловьях (1938)
- Битва ангелов (1940)
- Я воспламеняюсь, кричал Феникс (1941)
- Стеклянный зверинец (1944)
- Ты тронул меня (1945)
- Лестница на крышу (1947)
- Трамвай «Желание» (1947)
- Лето и дым (1948)
- Татуировка розы (1951)
- Камино Реал (1953)
- Кот на раскаленной крыше (1955)
- Орфей спускается (1957)
- Внезапно прошлым летом (1958)
- Милая птица юности (1959)
- Период адаптации (1960)
- Ночь игуаны (1961)
- Чудачества соловья (1962, переписывание « Лета и дыма »)
- Молочный поезд здесь больше не останавливается (1963)
- Изувеченный (1965)
- Семь спусков Мирта (1968, также известное как Царство Земли )
- В баре токийского отеля (1969)
- Вернется ли мистер Мерривезер из Мемфиса? (1969)
- Предупреждения для малых судов (1972)
- Игра двух персонажей (1973)
- Out Cry (1973, переписывание «Игры двух персонажей» )
- Знак батареи красного дьявола (1975)
- Это (развлечение) (1976)
- Старая площадь (1977)
- Тигровый хвост (1978)
- Прекрасное воскресенье для Крев-Кёр (1979)
- Одежда для летнего отеля (1980)
- Записная книжка Тригорина (1980)
- Что-то облачное, что-то ясное (1981)
- Дом, которому не суждено стоять (1982)
- В масках возмутительных и строгих (1983)
Романы
[ редактировать ]- Римская весна миссис Стоун (1950, экранизация для фильмов 1961 и 2003 годов )
- Мойзе и мир разума (1975)
Сценарии и телеспектакли
[ редактировать ]- Стеклянный зверинец (1950)
- Трамвай «Желание» (1951)
- Татуировка розы (1955)
- Куколка (1956)
- Кот на раскаленной крыше (1958)
- Внезапно прошлым летом (1959)
- Беглец (1959)
- Десять кварталов на Камино Реал (1966)
- Бум! (1968)
- Stop Rocking и другие сценарии (1984)
- Потеря бриллианта-капли (2009; сценарий 1957 года)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- « Месть Нитокрисы » (1928)
- «Поле голубых детей» (1939)
- «Орифламма» (1944)
- «Сходство футляра для скрипки с гробом» (1951)
- Одна рука и другие истории (1948)
- «Одна рука»
- "Проклятие"
- "Поэт"
- «Хроника гибели»
- « Желание и черный массажист »
- «Портрет девушки в стекле».
- «Важная вещь»
- « Ангел в нише »
- «Поле синих детей»
- «Ночь игуаны»
- « Желтая птица »
- Hard Candy: Книга рассказов (1954)
- «Три игрока летней игры»
- «Двое на вечеринке»
- «Сходство футляра для скрипки и гроба»
- "Твердая конфета"
- "Рубио и Морена"
- «Матрац у томатной грядки»
- «Прибытие чего-то к вдове Холли»
- "Виноградная лоза"
- « Тайны Радостного Рио »
- Рыцарский квест: новелла и четыре рассказа (1966)
- «Рыцарский квест»
- «Мамин старый оштукатуренный дом»
- "Человек, принеси это на дорогу"
- «Царство Земли»
- "Гранд"
- Восемь одержимых смертных женщин: книга рассказов (1974)
- «Счастливого августа десятого»
- «Инвентарь Фонтана Белль»
- «Мисс Койнт из Грима»
- «Суббота и одиночество»
- "Завершенный"
- «Орифламма»
- «Палаточные черви» (1980) [78]
- Это случилось в тот день, когда взошло солнце (1981), опубликовано Sylvester & Orphanos.
- Сборник рассказов (1985) (Новые направления)
Одноактные пьесы
[ редактировать ]За свою жизнь Уильямс написал более 70 одноактных пьес. В одноактных произведениях исследуются многие из тех же тем, которые доминировали в его более длинных произведениях. Основные коллекции Уильямса издаются издательством New Directions в Нью-Йорке.
- Американский блюз (1948)
- Мистер Рай и другие одноактные пьесы (2005)
- Страна Драконов : сборник одноактных пьес (1970)
- Путешественник и другие пьесы (2008)
- Волшебная башня и другие одноактные пьесы (2011)
- На свободе (1939)
- Волшебная башня (1936)
- Я, Вашая (1937)
- Занавески для джентльмена (1936)
- В нашей профессии (1938)
- Каждые двадцать минут (1938)
- Почитай живых (1937)
- Дело о раздавленных петуниях (1941)
- Ребенок Луны, не плачь (1936)
- Темная комната (1939)
- Симпатичная ловушка (1944)
- Интерьер: Паника (1946)
- Королевство Земли (1967)
- Я никогда не одеваюсь до наступления темноты по воскресеньям (1973)
- Некоторые проблемы для Moose Lodge (1980)
- 27 вагонов с хлопком и другие пьесы (1946 и 1953)
- «Что-то дикое...» (вступление) (1953)
- 27 вагонов с хлопком (1946 и 1953 гг.)
- Очищение (1946 и 1953)
- Лосьон «Леди из Ларкспура» (1946 и 1953)
- Последние из моих часов из цельного золота (1946 и 1953 гг.)
- Портрет Мадонны (1946 и 1953)
- Ауто-да-Фе (1946 и 1953)
- Любовное письмо лорда Байрона (1946 и 1953)
- Самый странный вид романтики (1946 и 1953)
- Долгое прощание (1946 и 1953)
- На свободе (1946)
- Ребенок Луны, не плачь (1946)
- Привет от Берты (1946 и 1953)
- Эта собственность осуждена (1946 и 1953)
- Поговори со мной, как с дождем, и дай мне послушать... (1953)
- Что-то невысказанное (1953)
- Теперь «Кошки с драгоценными когтями и другие одноактные пьесы» (2016)
- Отшельник и его гость (1982)
- Теперь кошки с драгоценными когтями (1981)
- Шаги должны быть нежными (1980)
- Иванова вдова (1982)
- Это мирное королевство (1981)
- Вам нравится Ионеско? (около 1975 г.)
- Снос центра города (1971)
- Учения по спасательной шлюпке (1979)
- Один раз в жизни (1939)
- Странная игра (1939)
- Театр Теннесси Уильямса, Том VI
- Театр Теннесси Уильямса, Том VII
Поэзия
[ редактировать ]- Зимой городов (1956)
- Андрогин, любовь моя (1977)
- Сборник стихов Теннесси Уильямса (2002)
Научная литература
[ редактировать ]- Мемуары (1975)
- Новые избранные очерки: Где я живу (2009)
Избранные работы
[ редактировать ]- Гуссов, Мел и Холдич, Кеннет, ред. Теннесси Уильямс, пьесы 1937–1955 гг. ( Американская библиотека , 2000 г.) ISBN 978-1-883011-86-4 .
- Весенняя буря
- Не о соловьях
- Битва ангелов
- «Я воспламеняюсь», — воскликнул Феникс.
- Из 27 вагонов, полных хлопка (1946)
- 27 вагонов, полных хлопка
- Лосьон «Леди живокости»
- Последние из моих часов из цельного золота
- Портрет Мадонны
- Ауто-да-Фе
- Любовное письмо лорда Байрона
- Эта собственность осуждена
- Стеклянный зверинец
- Трамвай «Желание»
- Лето и дым
- Тату Роза
- Камино Реал
- Из 27 вагонов, полных хлопка (1953)
- "Что-то дикое"
- Говори со мной, как с дождем, и дай мне послушать
- Что-то невысказанное
- Кот на раскаленной крыше
- Гуссов, Мел, и Холдич, Кеннет, ред. Теннесси Уильямс, пьесы 1957–1980 ( Библиотека Америки , 2000). ISBN 978-1-883011-87-1 .
- Орфей, спускающийся
- Неожиданно прошлым летом
- Милая птица юности
- Период адаптации
- Ночь Игуаны
- Чудаки соловья
- Молочный поезд здесь больше не останавливается
- Изувеченный
- Царство Земли ( Семь спусков Мирта )
- Предупреждения для малых судов
- Out Cry
- Старая площадь
- Прекрасное воскресенье для Крев-Кёр
- «Безумная ночь» [79]
См. также
[ редактировать ]- Генеалогическое древо Ланье
- Теннесси Уильямс / Литературный фестиваль Нового Орлеана
- Вирджиния Спенсер Карр , друг и биограф Уильямса
- Одри Вуд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блум, Гарольд, изд. (1987). Теннесси Уильямс . Издательство Челси Хаус. п. 57. ИСБН 978-0877546368 .
- ^ Джонстон, Лори (19 ноября 1979 г.). «Зал театральной славы хранит 51 артиста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Рудане, Мэтью Чарльз, изд. (1997). Кембриджский компаньон Теннесси Уильямса . Издательство Кембриджского университета. п. xvi. ISBN 978-0521498838 .
- ^ Хоар, Филип (12 сентября 1996 г.). «Некролог: Роуз Уильямс» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Катберт, Дэвид (24 мая 2008 г.). «Театральный парень: Вспоминая Дэйкина Уильямса, «профессионального брата» Теннесси и яркого участника фестиваля NO в Тенне» . «Таймс-Пикаюн» . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Теннесси Уильямс: Биография» . Образование Пирсона . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Брат Теннесси Уильямса умер в 89 лет» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Уильямс, Эдвина Дакин (2019). «Дневниковые записи 1931-1934 годов» . Ежегодный обзор Теннесси Уильямса (18). Историческая коллекция Нового Орлеана : 18–32. дои : 10.2307/48615455 . JSTOR 48615455 . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Блум 1987 , с. 15.
- ^ «Теннесси Уильямс» .
- ^ Рудане 1997 , стр. 11–13.
- ^ Теннесси Уильямс и Джон Уотерс (2006), Мемуары , New Directions Publishing, 274 страницы ISBN 0-8112-1669-1
- ^ «USgennet.org» . Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года.
- ^ Вайнберг, Роберт; Прайс, Э. Хоффманн (1 декабря 1999 г.). История странных сказок . Уайлдсайд Пресс. стр. 1–3. ISBN 978-1587151019 .
- ^ «Выдающиеся выпускники» . Театральный факультет Университета Миссури. 19 июля 2016. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Рукописные материалы – Отдел специальных коллекций, архивов и редких книг» . Университет Миссури. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Рудане 1997 , с. 15.
- ^ Уильямс, Теннесси (30 января 2007 г.). Торнтон, Маргарет Брэдэм (ред.). Ноутбуки . Йельский университет. Нажимать. п. xi. ISBN 978-0300116823 .
- ^ Бак, Джон С. (2019). «Дневниковые записи Эдвины Дакин Уильямс, 1931–1934 годы: Введение» . Ежегодный обзор Теннесси Уильямса (18). Историческая коллекция Нового Орлеана : 7–17. дои : 10.2307/48615454 . JSTOR 48615454 . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Теннесси Уильямс». Архивировано 18 апреля 2018 года в Wayback Machine , Университет письма.
- ^ «Исторический указатель штата Теннесси, 2 мая 2008 г.» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Парини, Джей (2003). Классика американских писателей . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 304. ИСБН 978-0-684-31248-4 .
Уильямс признал это, когда в 1939 году принял свой знаменитый псевдоним.
- ^ Гонтарский, SE (6 июля 2021 г.). Теннесси Уильямс, Модернизм футболок и переделка театра . Гимн Пресс. п. 15. ISBN 978-1-78527-689-7 .
- ^ Хермерен, Горан (8 марта 2015 г.). Влияние в искусстве и литературе . Издательство Принстонского университета. п. 270. ИСБН 978-1-4008-6945-9 .
- ^ Обин, Фредерик Чейз Стрит (1988). Артюр Рембо . Твейн. п. 147. ИСБН 978-0-8057-8227-1 .
- ^ Гросс, Роберт (19 сентября 2014 г.). Теннесси Уильямс: История болезни . Рутледж. п. 173. ИСБН 978-1-135-67354-3 .
- ^ Валовой 2014 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Рудане 1997 , с. 167.
- ^ Дэвисон, Клэр (23 сентября 2015 г.). Кэтрин Мэнсфилд и перевод . Издательство Эдинбургского университета. п. 206. ИСБН 978-1-4744-0775-5 .
- ^ Jump up to: а б с Кабачник 2012 , с. 513.
- ^ Валовой 2014 , с. 204.
- ^ Кабачник, Амнон (18 октября 2012 г.). Кровь на сцене, 1975–2000: важные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях . Пугало Пресс. п. 513. ИСБН 978-0-8108-8355-0 .
- ^ Колин, Филип (28 октября 1998 г.). Теннесси Уильямс: Руководство по исследованиям и эффективности . Издательская группа Гринвуд. п. 91. ИСБН 978-0-313-30306-7 .
- ^ «Теннесси Уильямс Следопыт» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Спото, Дональд (22 августа 1997 г.). Доброта незнакомцев: жизнь Теннесси Уильямса . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. п. 171 . ISBN 978-0306808050 .
- ^ Уильямс 2007 , с. хв.
- ^ «Теннесси Уильямс» . Биография (сериал) . 2 декабря 2015. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Литературная премия Ассоциации библиотек» . Университет Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года.
- ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Лауреаты литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Джонстон, Лори (19 ноября 1979 г.). «Зал театральной славы хранит 51 артиста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Колин, Филип (весна 1998 г.). «Что-то облачное, что-то ясное: постмодернистская игра воспоминаний Теннесси Уильямса» . Журнал драматической теории и критики . Университет Канзаса . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Гринберг-Словин, Наоми. «Записки драматурга». Программа « Стеклянный зверинец» . Театр Everyman, Балтимор, сезон 2013–14.
- ^ "Доброта незнакомцев", Спото
- ^ Дженер, Рэнди (24 сентября 2006 г.). «Внезапно тем летом, из туалета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Джесте, Северная Дакота; Палмер, Б.В.; Джесте, Д.В. (2004). «Теннесси Уильямс». Am J Гериатр Психиатрии . 12 (4): 370–5. дои : 10.1176/appi.ajgp.12.4.370 . ПМИД 15249274 .
- ^ «В поисках помощи для коллекции крещений Теннесси Уильямса» (PDF) . Специальные коллекции и архивы, Библиотека Дж. Эдгара и Луизы С. Монро, Университет Лойолы, Новый Орлеан . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Михилс, Лаура (13 июля 2021 г.). Метатеатр Теннесси Уильямса: прослеживание художественного процесса через семь пьес . МакФарланд. п. 47. ИСБН 978-1-4766-4258-1 .
- ^ Спото 1997 , с. 302.
- ^ Уильямс 2007 , с. 738.
- ^ Дейли, Сюзанна (27 февраля 1983 г.). «Уильямс подавился крышкой от бутылки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Наркотики, связанные со смертью Теннесси Уильямса» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1983 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года.
- ^ Лар, Джон (2014). Теннесси Уильямс: Безумное паломничество плоти . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 587–588. ISBN 978-0-393-02124-0 .
- ^ Пэган, Николас (сентябрь 1993 г.). Переосмысление литературной биографии: постмодернистский подход к Теннесси Уильямсу . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 74–75. ISBN 978-0838635162 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (места Kindle 51195–51196). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Гусов, Мел (7 сентября 1996 г.). «Роуз Уильямс, 86 лет, сестра и муза драматурга» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ↑ «Стать Теннесси Уильямсом». Архивировано 22 марта 2011 г., на выставке Wayback Machine в Техасском университете в Остине, с 1 февраля по 31 июля 2011 г.
- ^ «Теннесси Уильямс: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнд, Сьюзен (15 ноября 2009 г.). «Фотогалерея: Теннесси Уильямс введен в Уголок поэтов» . Злой местный оздоровительный флот . Перинтон, Нью-Йорк : GateHouse Media . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Тейлор, Пол (25 марта 2011 г.). «Теннесси Уильямс: измученный драматург, расстегнувший свое сердце» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Новая пьеса Теннесси Уильямса выходит на Бродвей» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 11 сентября 2007. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Кеплер з, Адам (4 марта 2012 г.). «Героиня выбрана для последней пьесы Уильямса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ По, Райан (10 сентября 2010 г.). «Дебют недавно отремонтированного дома Теннесси Уильямса» . Коммерческая рассылка . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Центр приема Теннесси Уильямса», официальный сайт города Колумбус, штат Миссисипи. Архивировано 12 декабря 2013 года в Wayback Machine , по состоянию на 20 октября 2013 года.
- ^ «Теннесси Уильямс / Литературный фестиваль Нового Орлеана» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Проверено 8 февраля 2006 г.
- ^ «Проект» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «Литературный фестиваль Теннесси Уильямс/Новый Орлеан празднует Сборник песен Уильямса» . 31 мая 2013 г.
- ^ «Элисон Фрейзер «Теннесси Уильямс: слова и музыка» » . Призрачные отчеты . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Шелтер, Скотт (14 марта 2016 г.). «Радуга Чести: Аллея славы ЛГБТ в Сан-Франциско» . Необычный путешественник . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Радужная прогулка Кастро в честь, посвященная сегодня: SFist» . SFist — Новости Сан-Франциско, рестораны, события и спорт . 2 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Карнивел, Гэри (2 июля 2016 г.). «Вторые лауреаты премии ЛГБТ выбраны для участия в Радужном марше чести в Сан-Франциско» . Мы, Народ . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Театральная труппа Теннесси Уильямса в Новом Орлеане | Дом» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Видал, Гор (1985). Введение в Теннесси Уильямс: Сборник рассказов (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство New Directions. стр. XIX – XXV. ISBN 0-8112-0952-0 .
- ^ Холдич, В. Кеннет; Ливитт, Ричард Фриман (2002). Теннесси Уильямс и Юг . Университетское издательство Миссисипи . п. 54. ИСБН 978-1-57-806410-6 . OCLC 48876482 .
- ^ «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . Аллея славы Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Кинг, Стивен А. (2011). Я сейчас чувствую блюз: блюз-туризм в дельте Миссисипи . унив. Пресса Миссисипи. п. 16. ISBN 978-1-61703-011-6 .
- ^ «След писателей Миссисипи представляет маркер в честь Теннесси Уильямса | Управление развития Миссисипи» . Миссисипи.орг . 17 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Фишер, Хайнц-Дитрих и Эрика Дж. Фишер. Архив Пулитцеровской премии: история и антология отмеченных наградами материалов в области журналистики, литературы и искусства , Мюнхен: KG Saur, 2008. ISBN 3-598-30170-7 ISBN 978-3-598-30170-4 стр. 246.
- ^ Уильямс, Теннесси (1 мая 1980 г.). «Палаточные черви» . Эсквайр . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перселл, Кэри (25 марта 2014 г.). Неопубликованная история Теннесси Уильямса « Безумная ночь » будет опубликована в журнале The Strand Magazine . Афиша .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросс, Роберт Ф., изд. Теннесси Уильямс: История болезни. Рутледж (2002). Распечатать. ISBN 0-8153-3174-6 .
- Якобус, Ли. Бедфордское введение в драму. Бедфорд: Бостон. Распечатать. 2009.
- Лар, Джон. Теннесси Уильямс: Безумное паломничество плоти. WW Norton & Co. Нью-Йорк. Распечатать. 2014. ISBN 978-0-393-02124-0 .
- Леверих, Лайл. Том: Неизвестный Теннесси Уильямс . WW Нортон и компания. Перепечатка. 1997. ISBN 0-393-31663-7 .
- Саддик, Аннет. Политика репутации: критический прием более поздних пьес Теннесси Уильямса . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. Лондон. 1999.
- Спото, Дональд. Доброта незнакомцев: жизнь Теннесси Уильямса . Да Капо Пресс. Перепечатка. 1997. ISBN 0-306-80805-6 .
- Уильямс, Теннесси. Мемуары . Даблдэй. Распечатать. 1975. ISBN 0-385-00573-3 .
- Уильямс, Дакин. Хранитель его брата: жизнь и убийство Теннесси Уильямса . Угловая пресса Дакина. Первое издание. Распечатать. 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- исследованиям Теннесси Уильямса по коллекции и Руководство , а также Коллекция Кейт Медина Теннесси Уильямса в Центре выкупа Гарри , Техасский университет в Остине
- Документы Теннесси Уильямса в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей
- Коллекция Фреда В. Тодда Теннесси Уильямса и Следопыт Теннесси Уильямса в Исторической коллекции Нового Орлеана
- Рукописи Теннесси Уильямса, 1972–1974 гг ., Хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Коллекция Теннесси Уильямса из специальных коллекций, Библиотека Университета Делавэра
- Уильямс, Теннесси в Керли
- Paris Review Интервью
- Теннесси Уильямс на IMDb
- Теннесси Уильямс в базе данных Internet Broadway
- Теннесси Уильямс в базе данных Internet Off-Broadway
- 1911 рождений
- 1983 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Случайные смерти в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники Актерской студии
- Американские бывшие протестанты
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американцы английского происхождения
- Американцы валлийского происхождения
- Смерти, связанные с барбитуратами
- Похороны на Голгофском кладбище (Сент-Луис)
- Католики из Массачусетса
- Католики из Миссисипи
- Переходит в католицизм из англиканства
- Смерти от удушья
- Смерти, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Бывшие англиканцы
- Американские писатели-геи
- Люди журнала Harper's Magazine
- Американские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Геи-мемуаристы
- ЛГБТ из Миссисипи
- ЛГБТ-католики
- Писатели из Луизианы
- Жители Кларксдейла, штат Миссисипи.
- Люди из Колумбуса, штат Миссисипи
- Жители Провинстауна, Массачусетс
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Сценаристы из Массачусетса
- Сценаристы из Миссисипи
- Сьюани: Университет Юга
- Выпускники Университета Айовы
- Выпускники Университета Миссури
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Писатели из Миссисипи
- Писатели из Нового Орлеана
- Писатели из Сент-Луиса
- Писатели американской южной литературы
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Драматурги и драматурги-геи