Беглый вид
Беглый вид | |
---|---|
Режиссер | Сидни Люмет |
Автор сценария | |
На основе | Орфей, спускающийся спектакль 1957 года Теннесси Уильямс |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Борис Кауфман |
Под редакцией | Карл Лернер |
Музыка | Кеньон Хопкинс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,1 миллиона долларов (США/Канада) [ 1 ] |
The Fugitive Kind) — американский драматический фильм 1960 года с Марлоном Брандо , Анной Маньяни и Джоан Вудворд в главных ролях , режиссёр Сидни Люмет . Сценарий Мида Робертса и Теннесси Уильямса был основан на пьесе последнего 1957 года «Орфей нисходящий» , которая сама по себе является переработкой его произведения 1940 года «Битва ангелов» , которая закрылась после просмотра в Бостоне. Фрэнк Томпсон разработал костюмы для фильма. [ 2 ]
Несмотря на то, что действие фильма происходит на глубоком юге , релиз United Artists был снят в Милтоне, штат Нью-Йорк. [ 3 ] На Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне 1960 года он получил «Серебряную ракушку» Сидни Люмета и премию Зулуэты за лучшую женскую роль Джоан Вудворд.
Фильм доступен на видеокассете и DVD. Двухдисковое DVD-издание The Criterion Collection было выпущено в апреле 2010 года. В январе 2020 года оно было обновлено до Blu-Ray и включает три одноактные пьесы Уильямса (среди них This Property Is Condemned , также позже адаптированные для экрана). выступал на NBC, телеканале также под руководством Люмета.
В 2010 году в Arclight Theater состоялась постановка с Майклом Брандо, внуком Марлона Брандо , в главной роли. В этой конкретной постановке использовалась отредактированная киноверсия текста, а не оригинальная пьеса.
Сюжет
[ редактировать ]Валентин «Змеиная кожа» Ксавье — бродяга, играющий на гитаре, получивший свое прозвище из-за своей куртки. Он бежит из Нового Орлеана в небольшой городок, чтобы избежать тюремного заключения. В свой 30-й день рождения он решает изменить свою жизнь «тусовщика» после того, как попал в тюрьму после полицейского рейда на заведение, в котором он играл.
Благодаря доброй жене местного шерифа он находит работу в торговом магазине маленького городка, которым управляет озлобленная пожилая женщина, известная как леди Торренс, чей порочный муж Джейб лежит больной в их квартире над магазином. В городе доминирует скрытое течение насилия, прошлого и настоящего. Отец Леди погиб трагической смертью после продажи вина местным чернокожим гражданам (против закона на Юге до появления гражданских прав).
Часто пьяная распутница-изгойка Кэрол Катрер, которая знает Валентина по их общему прошлому в Новом Орлеане, нацелилась на новичка. Но Змеиную кожу привлекает только Леди, у которой грандиозные планы открыть красиво оформленное крыло «Женской кондитерской» при ветхом магазине. Шериф Тэлботт, друг Джейба, а также муж Ви, угрожает убить Змеиную шкуру, если он останется в городе, но он решает остаться, когда обнаруживает, что Леди беременна. Это вызывает последние акты негодования Джейбе, приводящие к трагическим последствиям.
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли Валентина «Змеиная кожа» Ксавьера
- Джоан Вудворд в роли Кэрол Катрер
- Анна Маньяни в роли леди Торранс
- Морин Стэплтон в роли Ви Тэлбот
- Виктор Джори в роли Джейба Торранса
- Р.Г. Армстронг в роли шерифа Джордана Талбота
- Джон Барагрей в роли Дэвида Катрера
- Вирджилия Чу — медсестра Портер
- Бен Яффи в роли «Собаки» Хаммы
- Джо Браун-младший в роли «Пи-Ви» Биннингса
- Мэри Перри
- Spivy as Ruby Lightfoot
- Салли Грейси в роли Долли Хаммы
- Люсиль Бенсон в роли Бьюлы Биннингс
- Эмори Ричардсон в роли дяди Плезанта, колдуна
- Нелл Харрисон
- Фрэнк Боргман — служащий заправочной станции
- Дженис Марс — жена служащего
- Дебби Линч в роли одинокой девушки
- Джинн Барр
- Херб Вигран — игрок Калиопы
Критический прием
[ редактировать ]В своей рецензии в The New York Times Босли Кроутер охарактеризовал фильм как
пронзительный рассказ об одиночестве и разочаровании в грубом и тираническом мире... Явно проницательное понимание [Сидни Люметом] глубоких навыков двух звезд, его смелость с лицами крупным планом и его откровенная смелость в шаге по его фильм в болезненном темпе, в котором время тянется, а страсти медленно формируются, во многом ответственны за возникающую настойчивость и гипнотическое качество... Мистер. Брандо и мисс Маньяни... прекрасные и умные исполнители... играют на глубоких эмоциональных аккордах... Мисс Вудворд, пожалуй, слишком витиевата для полного доверия... Но домохозяйка мисс Стэплтон трогательна, а Виктор Джори просто великолепен в роли бесчеловечный, садистский муж... Превосходная музыкальная партитура Кеньона Хопкинса, пронизанная кристально чистыми звуками и гитарными партиями, усиливает грустное настроение в этом чувствительном фильме. [ 4 ]
В газете Chicago Reader Джонатан Розенбаум написал: «К сожалению, режиссер Сидни Люмет, который часто выходит из своей стихии, когда покидает Нью-Йорк, кажется, совершенно сбит с толку готическим югом и не совсем знает, что делать с наложением греческого мифа. ." [ 5 ]
написано В лондонском киногиде Time Out » практически все не так : «Несмотря на звездную репутацию, в этой адаптации пьесы Теннесси Уильямса « Орфей спускается … Режиссура Люмета либо тяжеловесна, либо претенциозна, и ему не удалось решить проблему витиеватой сцены. диалог и опасно слабая роль Брандо», [ 6 ] и Channel 4 описывает это как «неудовлетворительный опыт… разочаровывающий материал». [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Некоторые диалоги из сцены в фильме были использованы австралийским хип-хоп трио Bliss n Eso в песне «Never Land» из их альбома Running on Air .
Сейлор Рипли ( Николас Кейдж ) носит куртку из змеиной кожи, точно такую же, как у Вэла в фильме « Дикие сердцем» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потенциал аренды в 1960 году», Variety , 4 января 1961 года, стр. 47. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, а не общую валовую сумму.
- ^ Питер Кихисс (7 июня 1977 г.). «Фрэнк Томпсон, лучший дизайнер костюмов для сцены и балета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томсон, Дэвид. «Беглецы: Когда Сидни уехал в Теннесси» . Коллекция критериев . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ New York Times Обзор
- ^ читателей Чикаго Обзор
- ^ Time Out London Film Guide Обзор
- ^ Обзор канала 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беглец на IMDb
- Беглец в AllMovie
- Беглец в базе данных TCM Movie
- Беглец в каталоге художественных фильмов AFI
- Беглец: Когда Сидни уехал в Теннесси, эссе Дэвида Томсона из Criterion Collection
- Беглец в Rotten Tomatoes
- фильмы 1960 года
- Американские драматические фильмы
- Драматические фильмы 1960 года
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы, действие которых происходит в Новом Орлеане
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Фильмы по сценариям Теннесси Уильямса
- Южные готические фильмы
- Фильмы Сидни Люмета
- Фильмы по произведениям Теннесси Уильямса
- Фильмы, написанные Кеньоном Хопкинсом
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов