Стеклянный зверинец (фильм, 1950 г.)
Стеклянный зверинец | |
---|---|
![]() Кирк Дуглас и Джейн Вайман в трейлере фильма | |
Режиссер | Ирвинг Рэпер |
Автор сценария | Питер Бернейс Теннесси Уильямс |
На основе | Стеклянный зверинец Теннесси Уильямс |
Продюсер: | Чарльз К. Фельдман Джерри Уолд |
В главных ролях | Джейн Вайман Кирк Дуглас Гертруда Лоуренс Артур Кеннеди |
Кинематография | Роберт Беркс |
Под редакцией | Дэвид Вайсбарт |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | долларов США 1 357 000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов [ 2 ] |
«Стеклянный зверинец» — американский драматический фильм 1950 года режиссёра Ирвинга Рэппера . Сценарий Теннесси Уильямса и Питера Бернайса основан на одноименной пьесе Уильямса 1944 года . Это была первая его пьеса, экранизированная.
Сюжет
[ редактировать ]Находясь на службе, торговый моряк Том Вингфилд вспоминает свою жизнь в полуразрушенной квартире в Сент-Луисе со своей бредовой матерью Амандой и искалеченной младшей сестрой Лорой, и их история разворачивается через воспоминания .
Брошенная мужем Аманда вынуждена продавать подписку на журналы, но по-прежнему считает себя выше своих соседей из рабочего класса . Обеспокоенная своей дочерью, застенчивой одиночкой, которая учится на секретаршу, но настоящий интерес которой представляет ее коллекция стеклянных фигурок животных, Аманда убеждает Тома привести домой друга, который может быть заинтересован в свидании с его сестрой. Наконец он смягчается и приглашает Джима О'Коннора на ужин.
Аманда очень рада, что за ее дочерью наконец-то появится «гостиный джентльмен», который будет ухаживать за ней. Решив произвести хорошее первое впечатление, она тщательно готовит еду, но возникают сложности, когда Лора узнает имя ожидаемого гостя, мальчика, который, как она вспоминает, был одним из самых популярных в старшей школе. Симулируя болезнь, она сначала отказывается присоединиться ко всем за обеденным столом, но в конце концов Аманда предлагает ей присоединиться к группе, а затем устраивает, чтобы Лора и Джим остались одни. Понимая, что она страдает комплексом неполноценности , он вытаскивает ее из ее скорлупы, выражая интерес к ее коллекции, а затем убеждая ее потанцевать с ним. Споткнувшись, Лаура заставляет стеклянного единорога упасть на пол и потерять рог. Сначала расстроенная повреждением, она понимает, что потеря рога делает единорога более похожим на лошадей и, следовательно, менее заметным, как она сама чувствует, из-за своей явной хромоты.
Джим предлагает ему и Лоре пойти в бальный зал Paradise, и Аманда в восторге, пока он не упоминает, что помолвлен с женщиной по имени Бетти. Лаура дает ему сломанного единорога и предлагает когда-нибудь вернуться со своей невестой, но после того, как он уходит, ее опустошенная мать ругает Тома за то, что тот вселил в нее надежды. Лаура становится более понимающей и напоминает брату, что любит его. Казалось бы, свободная от хромоты и полная уверенности в себе, Лаура ожидает визита еще одного «гостившего джентльмена» в оптимистичном финале, который отличается от пьесы.
Бросать
[ редактировать ]- Гертруда Лоуренс в роли Аманды Вингфилд
- Джейн Вайман в роли Лоры Вингфилд
- Кирк Дуглас в роли Джима О'Коннора
- Артур Кеннеди в роли Тома Вингфилда
Производство
[ редактировать ]Продюсер Чарльз К. Фельдман изначально хотел, чтобы Джинн Крейн и Этель Бэрримор на роли Лоры и Аманды были Джин Тирни , Монтгомери Клифт , Марлон Брандо , Таллула Бэнкхед , Мириам Хопкинс и Ральф Микер . . На роль в фильме также рассматривались [ 1 ] Бэнкхед был первым выбором Ирвинга Рэппера. Он написал о ее кинопробе: «Я был просто потрясен ее игрой. Это величайший тест, который я когда-либо делал или видел в своей жизни. Я не мог поверить, что вижу такую реальность. Бэнкхед было абсолютно естественным, таким трогательным, таким трогательным, даже не пытаясь». Однако Джек Уорнер пострадал из-за приступов злоупотребления алкоголем Эррола Флинна и опасался тех же проблем со стороны Таллулы (тоже алкоголички) и по этой причине решил не подписывать с ней контракт. [ 3 ]
Первый сценарий написал Норман Корвин . [ 1 ] но только Теннесси Уильямс и Питер Бернайс получили признание за сценарий. Несмотря на то, что Уильямс активно участвовал в выводе своей пьесы на экран, он был недоволен результатом, назвав выбор Гертруды Лоуренс на роль Аманды «мрачной ошибкой», а фильм в целом — «нечестной» адаптацией его работы. [ 4 ] [ 5 ]
В сцене, где Лора помогает Тому лечь в постель, «Someone to Watch Over Me» используется фраза в качестве подчеркивания . Песня, написанная Джорджем и Ирой Гершвинами , была представлена Гертрудой Лоуренс в «О, Кей!» в 1926 году.
Джейн Вайман повторила свою роль вместе с Фэй Бейнтер в роли Аманды в трансляции Lux Radio Theater 8 марта 1954 года. Позже пьеса была дважды адаптирована для телевидения: в 1966 году с Ширли Бут , Барбарой Лоден , Пэт Хингл и Хэлом Холбруком , а также в 1973 году. с Кэтрин Хепберн , Джоанной Майлз , Сэмом Уотерстоном и Майклом Мориарти . В 1987 году Пол Ньюман снял ремейк художественного фильма в главных ролях с Джоан Вудворд , Джоном Малковичем , Карен Аллен и Джеймсом Нотоном .
Критический прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм «опасно близок к откровенному шутовству в некоторых из самых хрупких сцен. И это приводит к болезненному распространению очевидной остроты пьесы». Он добавил: «По-видимому, мистера Уильямса… уговорили «откормить» роль увядшей и глупой матери, чтобы она соответствовала талантам Гертруды Лоуренс… хорошо известной как актриса с блестящим и разрушительным талантом к хрупкому высокому состоянию. комедия и сатира , предпочтительно в стиле Ноэля Кауарда . Поэтому, по-видимому, было сочтено целесообразным дать ей шанс сыграть старую красавицу в этой драме с уклоном в сторону. комическая сторона леди. комик -бурлеск , чтобы увидеть, как ее застенчивая дочь выходит замуж. нестабильно, но иногда случаются Штамм кокни . Персонаж и без этой дополнительной загадки достаточно мрачный. Как бы нам не хотелось это говорить, игра мисс Лоуренс не идет ни в какое сравнение с нежным и сияющим творением покойной Лоретт Тейлор на сцене. С другой стороны, скромная Джейн Уайман прекрасно чувствительна в роли искалеченной и робкой дочери, нашедшей убежище в своем стеклянном зверинце, а Артур Кеннеди интригующе язвителен в роли невероятно многострадального сына. Кирк Дуглас достаточно поверхностен в роли молодого человека, который приходит по вызову. Все они очень хорошо сочетаются с электрическими сценами и репликами мистера Уильямса. То есть они хорошо справляются, когда сценарий и режиссура позволяют, то есть когда мисс Лоуренс не перегружает экран. Прискорбно, что режиссеру Ирвингу Рэперу пришлось, по-видимому, разбрасывать суть хрупкой, иллюзорной драмы так, как если бы она была пластиком, а не венецианским стеклом ». [ 6 ]
TV Guide оценил фильм на три звезды из четырех и прокомментировал: «Режиссер Рэпер тщательно отработал эту горько-сладкую, деликатную историю, но акцент делается больше на смех, чем на задумчивое исследование, что несколько ослабляет первоначальный замысел пьесы. Беркс» плавная камера, однако, избегает сценического вида постановки». [ 7 ]
Кинокритик Лесли Холливелл горячо похвалил фильм: «Быстрая и красивая постановка, запоминающаяся игра». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стеклянный зверинец в кинотеатре Turner Classic Movies
- ^ «Лучшие сборы 1950 года» . Разнообразие . 3 января 1951 г. с. 58.
- ^ Просто снимаю фильмы
- ^ Морли, Шеридан, Гертруда Лоуренс . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1981. ISBN 0-07-043149-3 стр. 181-182
- ^ Эрскин, Томас Л., Видеоверсии: экранизации пьес на видео . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood 2000. ISBN 0-313-30185-9 , стр. 129-130
- ^ New York Times Обзор
- ^ телегида Обзор
- ^ Путеводитель Холливелла по фильмам и видео [издание 1999 г.], стр. 322.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1950 года
- Драматические фильмы 1950 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы, действие которых происходит в Сент-Луисе
- Фильмы по сценариям Теннесси Уильямса
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы по произведениям Теннесси Уильямса
- Американские фильмы 1950-х годов