Лестница на крышу
«Лестница на крышу» — пьеса Теннесси Уильямса , последняя из его ученика пьес . Он был завершен в декабре 1941 года, а премьера (как полномасштабная постановка) состоялась в Театре Пасадены 26 февраля 1947 года. [ 1 ]
Пьеса основана на более ранних рассказах, написанных Уильямсом, в том числе на «Лебеде» и, в частности, на одноименном рассказе, написанном в октябре 1936 года, после того, как он оправился от нервного срыва, возникшего из-за его опыта работы в безжалостно механическом мире крупная International Shoes фабрика в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 2 ] В отличие от этой истории, пьеса оптимистична, с элементами романтики и фэнтези, а также финалом deus ex machina .
Подзаголовок пьесы (и более раннего рассказа) — «Молитва о диких сердцах, содержащихся в клетках»; хотя эта фраза передает серьезность выбранной драматургом темы, ее трактовка, особенно элементы, отсутствующие в оригинальном рассказе (такие как пьеса « Ряженые в пьесе» и сцены с лебедем на озере), облегчают тон с элементами фэнтези.
Ученый Уильямса Аллин Хейл в своем предисловии к New Directions Publishers 2000 года ( изданию пьесы, изданному ISBN 0-8112-1435-4 ), прокомментировал сходство пьесы с экспрессионистской пьесой «Счетная машина» 1923 года Элмера Райса . [ 3 ] В обеих пьесах показано роботизированное печатание офисных работников, в обеих есть сцена божественного вмешательства и еще одна сцена у озера, и в обеих используются персонажи с общими именами (мужская роль Райс - «Мистер Зеро»; женская роль Уильямса - «Девушка»). «; у Райса есть господа Один, Два, Три и т. д.; у Уильямса есть господа P, D, Q, T).
Комментарии драматурга
[ редактировать ]В «Случайных наблюдениях», написанных в качестве предисловия в 1941 году, Уильямс отметил, что пьеса была «написана как для сцены, так и для экрана», имея Бёрджесса Мередита в виду в качестве главного героя . » пьесы Он признает, что « дидактический материал , возможно, неуместен, поскольку страна готовилась к войне , но он чувствовал, что проблемы его главного героя были «универсальными и вечными», и эта оценка сделала пьесу подходящей даже в такое трудное время.
Шесть лет спустя в комментариях, опубликованных в примечаниях к программе Pasadena Playhouse, Уильямс так прокомментировал пьесу:
Когда я оглядываюсь назад на «Лестницу на крышу »… я вижу ее недостатки очень ясно, так же ясно, как и вы, но все же я не чувствую извинений по поводу этой пьесы. Каким бы неумелым и неловким я ни был в этот начальный период моего творчества, я, конечно, обладал нравственной серьезностью, которой не могу похвастаться сегодня, и я думаю, что нравственная серьезность — это хорошо в любое время, но особенно в наше время. Мне бы хотелось сохранить идеалистическую страсть [главного героя] Бенджамина Мерфи! Вы можете улыбнуться, как и я, над порой студенческим аспектом его волнения, но я надеюсь, что вы, как и я, будете уважать чистоту его чувств и искреннюю заботу, которую он питал в своем сердце к основной проблеме человечества, которая заключается в том, удостоить нашу жизнь определенной свободой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лестница на крышу» . Театр Конкорд . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Лестница на крышу» . www.ndbooks.com . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (11 октября 2001 г.). «Лестница на крышу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лебедь» — один из рассказов, включенных в пьесу, из The Missouri Review.
- в XXI веке Премьера спектакля в кампусе Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- Обзор Guardian о возрождении в октябре 2001 года, представленном в Театре Минерва , Чичестер.