Jump to content

В масках возмутительных и строгих

В масках возмутительных и строгих
Плакат Ноя Скалина к постановке 2012 года с Ширли Найт [ 1 ]
Автор: Теннесси Уильямс
Персонажи
  • Бэйб Фоксворт
  • Билли Фоксворт
  • Джерри
  • Матрона
  • Плейбой
  • Мак
Дата премьеры апрель 2012 г.
Место премьеры Культурный проект
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Язык оригинала Английский
Предмет Корпоративная жадность , смерть
Жанр Драма , Юмор
Параметр Неизвестный отдаленный район

«В масках возмутительно и строго» — последняя полнометражная пьеса Теннесси Уильямса , написанная, возможно, ещё в 1970 году, но в основном между 1978 и осенью 1982 года. Литературные корни пьесы, характерные для персонажей и ситуаций, можно найти в рассказе Уильямса 1945 года. «Палаточные черви». [ 2 ] Название пьесы взято из строки стихотворения Элинор Уайли «Не дай бог милосердной надежде».

В пьесе рассказывается о том, что Уильямс назвал «кошмарной», «чрезвычайно забавной» и «чертовски странной» историей, связанной с похищением гнусной корпорацией богатого южанина Бэйба Фоксворта. [ 3 ]

Мировая премьера спектакля, наконец, состоялась в Нью-Йорке в апреле 2012 года под руководством Дэвида Швейцера с Ширли Найт в роли Бэйб. [ 4 ]

Бэйб Фоксворт, самая богатая женщина в мире, была похищена в неизвестном прибрежном месте. Ее доставили туда Гидеоны, группа безопасности, похожая на секретную службу , нанятая Кудзу Чем, подпольной корпорацией, стоящей за ее огромным богатством. Вместе с Бэйбом идут Билли Фоксворт, ее младший муж-гей, и Джерри, его еще более молодой секретарь из Гарварда . Под мерцающим северным сиянием они встречают своих дурацких соседей из невидимого дома по соседству, оперную певицу Матрону и ее умственно отсталого сына Плейбоя, который может говорить только «Ку» и является заядлым мастурбатором. Мак, гигантский муж Матроны, который общается хрюканьем, и его миниатюрный переводчик также являются частью сюрреалистического мира. Они разыгрывают запутанную игру в выживание, которая приближается к жестокому финалу.

Тема сообщения

[ редактировать ]

Темой фильма «В масках возмутительно и сурово», по мнению Гора Видала, является смерть. [ 5 ] а также корпоративная жадность . [ 6 ] Теннесси Уильямс считал, что пьеса по содержанию является крупным произведением. [ 7 ] а в интервью Paris Review 1981 года назвал пьесу «важной», «чрезвычайно забавной» и «чертовски странной». [ 3 ]

Три разные версии Уильямса, написанные примерно в 1978–1982 годах, стали «более кошмарными, превратившись из в основном реалистичной пьесы с некоторыми фантастическими подтекстами в одно из самых диковинных творений Уильямса». «Маски возмутительные» (последнее название пьесы), пожалуй, самая возмутительная версия пьесы». «Финальная версия сочетает в себе причудливые персонажи, черный юмор и непомерную театральность». [ 7 ]

Линда Дорфф, исследователь более поздних работ Уильямса, в своей докторской диссертации в Нью-Йоркском университете классифицирует пьесу как «апокалиптический заговор». [ 8 ] По словам Дорффа, «Маски возмутительные» и «Знак батареи красного дьявола» представляют «без сомнения, самые мрачные взгляды на мир, которые можно найти в каноне Уильямса… где персонажи обязательно встретят разрушение». В нем «он (Уильямс) переносит кадр своей драмы на широкоугольную эпическую сцену, и кадр становится более серьезным...» [ 9 ]

История сценария

[ редактировать ]

Уильямс писал рукопись в течение четырех лет до своей смерти в 1983 году. В течение нескольких лет она хранилась в тайне Гэвином Ламбертом, который работал над ней с Уильямсом и которому он доверил рукопись. Незадолго до смерти Ламберта в 2005 году он опубликовал рукопись. [ 4 ] Ученые спорят, как именно развивались многочисленные проекты и кто именно в них участвовал.

Первые рукописи

[ редактировать ]

Работая над оригинальной концепцией пьесы, Уильямс, по-видимому, так и не собрал развивающий сюжетный материал по своему вкусу. [ 7 ] Он известен тем, что широко исследует свои предметы: персонажей, атмосферу и историю. Это исследование в конечном итоге затвердевает, затем становится окончательной сборкой, а затем и утвержденным черновиком. предположил, Джон Юкер , бывший помощник Уильямса, что Уильямс использовал две пьесы Джеймса Парди , «Дети — это все» и «Трещины», как вдохновение для создания содержания и структуры диалогов. [ 10 ]

Уильямс написал как минимум три черновика, полные копии которых были обнаружены в Колумбийского университета . Библиотеке редких книг и рукописей [ 11 ] Фрагменты черновиков хранятся в Гарвардского университета библиотеке Хоутона . Названия черновиков в хронологическом порядке: Tent Worms , In Masks Outrageous and Austere и Gideon's Point . (Мастерская постановки « Точки Гидеона» была поставлена ​​на театральном фестивале в Уильямстауне в августе 1982 года). Наконец, окончательный вариант «Маски возмутительные» , отредактированный Уильямсом и Гэвином Ламбертом, был помещен в архивы Колумбийского университета в Нью-Йорке. [ 7 ]

В работе Линды Дорфф утверждается о существовании всего двух черновиков: In Masks Outrageous and Austere и Masks Outrageous . Дата написания первого черновика Уильямса в 1970 году противоречит дате 1978 года, на которую указывают другие ученые. Однако на черновике пьесы, хранящемся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, указана дата 1970 года. [ 12 ]

По словам Проссера, Дорфф не знает о постановке «Гидеонс-Пойнт» в Уильямстауне (стр. 375, докторская диссертация Линды Дорфф в Нью-Йоркском университете), о которой Проссер упоминает в своей книге « Поздние пьесы Теннесси Уильямса» . [ 7 ]

В опубликованных исследованиях часто неясно, о какой из версий сценария идет речь, а названия «Маски возмутительные» и «В масках возмутительные и строгие» иногда используются как синонимы. [ 13 ] И это несмотря на то, что первый черновик ( In Masks Outrageous and Austere ) и последний черновик ( Mass Outrageous ) радикально отличаются по тону и стилю. [ 7 ]

Редакторы

[ редактировать ]

Перед смертью Уильямс доверил сценарий Гэвину Ламберту. Ламберт назван редактором некоторых черновиков версии Masks Outrageous . В других проектах говорится, что «отредактировано Гэвином Ламбертом». Однако ученые спорят о том, какой фактический вклад Ламберт внес в проекты. По словам Проссера, вклад Ламберта не оставил существенных изменений ни в «Точке Гидеона», ни в «Возмутительных масках» , поскольку последняя кажется почти идентичной первой. [ 7 ] Различные шашки Ламберта проводятся в Бостонском университете . [ 14 ]

Во введении Ламберт заявляет, что он ознакомился с материалом в 1981 году, а также за 6 месяцев до смерти Уильямса. Линда Дорфф, которая брала интервью у Гэвина Ламберта в 1996 году, заявляет: «По словам Ламберта, Уильямс согласился позволить ему поставить пьесу». Она не делает никаких утверждений о его редактировании, за исключением того, что его имя в качестве редактора указано на титульном листе недатированной версии. [ 8 ]

Перед смертью Ламберта в 2005 году он заинтересовал нескольких продюсеров постановкой последней полнометражной пьесы Теннесси Уильямса. После его смерти продюсеры продолжили разработку сценария для постановки и привлекли ряд выдающихся редакторов и драматургов, чтобы привести пьесу в большее соответствие с диалогами, ситуациями и структурами, обнаруженными в оригинальных набросках Уильяма. [ 15 ]

В Бюро регистрации авторских прав США зарегистрированы две передачи авторских прав, подписанные 3 января 2008 г. и зарегистрированные 18 января 2008 г.: одна принадлежит Гору Видалу , а другая — Питеру Богдановичу . [ 13 ] Хотя на странице заявки указано «Общее количество наименований в документе: 2» и плата, по-видимому, взимается за два названия, фактическая передача авторских прав гласит: «В отношении пьесы « Маски возмутительно» (альтернативное название «В масках возмутительно и строго »), написанной Теннесси Уильямс». Это две разные версии, а не одна пьеса, о чем свидетельствуют архивы Колумбийского университета. В Бюро регистрации авторских прав США невозможно найти запись, подтверждающую редакционный вклад Ламберта в «Маски возмутительные». [ 16 ] [ оригинальное исследование? ]

Некоторое время было неизвестно, кто осуществлял редакционный контроль над рукописью. Похоже, это был не Видаль. [ 17 ] Появилась версия сценария от 6 ноября 2007 года, которой указан «Окончательный согласованный черновик» : на титульном листе [ 18 ] но не назвал Гора Видала редактором. В какой-то момент Видаль публично заявил, что пьеса «возможно, никогда не будет поставлена». [ 19 ]

Окончательный согласованный сценарий редактировали режиссер Дэвид Швейцер и драматург Джо Э. Джеффрис. [ 20 ]

Премьера

[ редактировать ]

Мировая премьера спектакля наконец состоялась в Нью-Йорке в рамках Культурного проекта 16 апреля 2012 года. Режиссером пьесы стал бывший любовник Уильямса Дэвид Швейцер. В актерский состав входили номинантка на премию Оскар Ширли Найт в роли Бэйб и номинантка на Тони Элисон Фрейзер в роли миссис Горс-Брэкен. [ 4 ] Плакат создал художник Ной Скалин . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Пипенбург, Эрик (12 марта 2012 г.). «За плакатом: «В масках возмутительно и строго» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2012 г.
  2. ^ Уильям, Теннесси (1994). «Сборник рассказов». Нью-Йорк: Новые направления.
  3. ^ Jump up to: а б Рейдер, Дотсон (осень 1981 г.). «Интервью Теннесси Уильямса». Парижское обозрение . Искусство театра №5.
  4. ^ Jump up to: а б с Кеплер, Адам (4 марта 2012 г.). «Героиня выбрана для последней пьесы Уильямса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2012 г.
  5. ^ «82-летний Гор Видал не сбавляет обороты» . Новости Дезерета . 19 ноября 2006 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Питт.edu . Проверено 21 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Проссер, Уильям (2009). Поздние пьесы Теннесси Уильямса . Scarecrow Press, Inc. ISBN  978-0-8108-6361-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Докторская диссертация Линды Дорфф в Университете Рутгерса , с. 375
  9. ^ Докторская диссертация Линды Дорфф в Университете Рутгерса , с. 349
  10. ^ Перди, Джеймс (2009). Избранные пьесы . Иван Р Ди. ISBN  978-1-56663-798-5 .
  11. ^ «Библиотека редких книг и рукописей» . Колумбийский университет . Проверено 15 марта 2012 г.
  12. ^ Уильямс, Теннесси. «В масках возмутительных и строгих» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 15 марта 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Названия WebVoyage: История авторских прав (с 1978 г. по настоящее время): В масках возмутительно и строго » . cocatalog.loc.gov . Проверено 21 июня 2011 г.
  14. ^ «Гэвин Ламберт» . Бостонский университет . Проверено 15 марта 2012 г.
  15. ^ « В масках возмутительных и строгих » . Производство Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 15 марта 2012 г.
  16. ^ «Заголовки WebVoyage» . cocatalog.loc.gov . Проверено 21 июня 2011 г.
  17. ^ «Гор Видал о писательстве» . Забронировать ТВ . С-ПАН . 10 января 2009 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
  18. ^ «Ресурсы Теннесси Уильямса» . Проверено 21 июня 2011 г.
  19. ^ «Гор Видал о писательстве — Видеотека C-SPAN» . C-spanvideo.org. 09.01.2009 . Проверено 21 июня 2011 г.
  20. ^ «Рукописи» . 2012 Производство Масок Эпатажных и Строгих. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 15 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 105892a6363b051d35ad55a41b7b5eb1__1701893340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/b1/105892a6363b051d35ad55a41b7b5eb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In Masks Outrageous and Austere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)