В масках возмутительных и строгих
В масках возмутительных и строгих | |
---|---|
![]() | |
Автор: | Теннесси Уильямс |
Персонажи |
|
Дата премьеры | апрель 2012 г. |
Место премьеры | Культурный проект Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Корпоративная жадность , смерть |
Жанр | Драма , Юмор |
Параметр | Неизвестный отдаленный район |
«В масках возмутительно и строго» — последняя полнометражная пьеса Теннесси Уильямса , написанная, возможно, ещё в 1970 году, но в основном между 1978 и осенью 1982 года. Литературные корни пьесы, характерные для персонажей и ситуаций, можно найти в рассказе Уильямса 1945 года. «Палаточные черви». [ 2 ] Название пьесы взято из строки стихотворения Элинор Уайли «Не дай бог милосердной надежде».
В пьесе рассказывается о том, что Уильямс назвал «кошмарной», «чрезвычайно забавной» и «чертовски странной» историей, связанной с похищением гнусной корпорацией богатого южанина Бэйба Фоксворта. [ 3 ]
Мировая премьера спектакля, наконец, состоялась в Нью-Йорке в апреле 2012 года под руководством Дэвида Швейцера с Ширли Найт в роли Бэйб. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Сюжет
[ редактировать ]Бэйб Фоксворт, самая богатая женщина в мире, была похищена в неизвестном прибрежном месте. Ее доставили туда Гидеоны, группа безопасности, похожая на секретную службу , нанятая Кудзу Чем, подпольной корпорацией, стоящей за ее огромным богатством. Вместе с Бэйбом идут Билли Фоксворт, ее младший муж-гей, и Джерри, его еще более молодой секретарь из Гарварда . Под мерцающим северным сиянием они встречают своих дурацких соседей из невидимого дома по соседству, оперную певицу Матрону и ее умственно отсталого сына Плейбоя, который может говорить только «Ку» и является заядлым мастурбатором. Мак, гигантский муж Матроны, который общается хрюканьем, и его миниатюрный переводчик также являются частью сюрреалистического мира. Они разыгрывают запутанную игру в выживание, которая приближается к жестокому финалу.
Тема сообщения
[ редактировать ]Темой фильма «В масках возмутительно и сурово», по мнению Гора Видала, является смерть. [ 5 ] а также корпоративная жадность . [ 6 ] Теннесси Уильямс считал, что пьеса по содержанию является крупным произведением. [ 7 ] а в интервью Paris Review 1981 года назвал пьесу «важной», «чрезвычайно забавной» и «чертовски странной». [ 3 ]
Три разные версии Уильямса, написанные примерно в 1978–1982 годах, стали «более кошмарными, превратившись из в основном реалистичной пьесы с некоторыми фантастическими подтекстами в одно из самых диковинных творений Уильямса». «Маски возмутительные» (последнее название пьесы), пожалуй, самая возмутительная версия пьесы». «Финальная версия сочетает в себе причудливые персонажи, черный юмор и непомерную театральность». [ 7 ]
Линда Дорфф, исследователь более поздних работ Уильямса, в своей докторской диссертации в Нью-Йоркском университете классифицирует пьесу как «апокалиптический заговор». [ 8 ] По словам Дорффа, «Маски возмутительные» и «Знак батареи красного дьявола» представляют «без сомнения, самые мрачные взгляды на мир, которые можно найти в каноне Уильямса… где персонажи обязательно встретят разрушение». В нем «он (Уильямс) переносит кадр своей драмы на широкоугольную эпическую сцену, и кадр становится более серьезным...» [ 9 ]
История сценария
[ редактировать ]Уильямс писал рукопись в течение четырех лет до своей смерти в 1983 году. В течение нескольких лет она хранилась в тайне Гэвином Ламбертом, который работал над ней с Уильямсом и которому он доверил рукопись. Незадолго до смерти Ламберта в 2005 году он опубликовал рукопись. [ 4 ] Ученые спорят, как именно развивались многочисленные проекты и кто именно в них участвовал.
Первые рукописи
[ редактировать ]Работая над оригинальной концепцией пьесы, Уильямс, по-видимому, так и не собрал развивающий сюжетный материал по своему вкусу. [ 7 ] Он известен тем, что широко исследует свои предметы: персонажей, атмосферу и историю. Это исследование в конечном итоге затвердевает, затем становится окончательной сборкой, а затем и утвержденным черновиком. предположил, Джон Юкер , бывший помощник Уильямса, что Уильямс использовал две пьесы Джеймса Парди , «Дети — это все» и «Трещины», как вдохновение для создания содержания и структуры диалогов. [ 10 ]
Уильямс написал как минимум три черновика, полные копии которых были обнаружены в Колумбийского университета . Библиотеке редких книг и рукописей [ 11 ] Фрагменты черновиков хранятся в Гарвардского университета библиотеке Хоутона . Названия черновиков в хронологическом порядке: Tent Worms , In Masks Outrageous and Austere и Gideon's Point . (Мастерская постановки « Точки Гидеона» была поставлена на театральном фестивале в Уильямстауне в августе 1982 года). Наконец, окончательный вариант «Маски возмутительные» , отредактированный Уильямсом и Гэвином Ламбертом, был помещен в архивы Колумбийского университета в Нью-Йорке. [ 7 ]
В работе Линды Дорфф утверждается о существовании всего двух черновиков: In Masks Outrageous and Austere и Masks Outrageous . Дата написания первого черновика Уильямса в 1970 году противоречит дате 1978 года, на которую указывают другие ученые. Однако на черновике пьесы, хранящемся в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств, указана дата 1970 года. [ 12 ]
По словам Проссера, Дорфф не знает о постановке «Гидеонс-Пойнт» в Уильямстауне (стр. 375, докторская диссертация Линды Дорфф в Нью-Йоркском университете), о которой Проссер упоминает в своей книге « Поздние пьесы Теннесси Уильямса» . [ 7 ]
В опубликованных исследованиях часто неясно, о какой из версий сценария идет речь, а названия «Маски возмутительные» и «В масках возмутительные и строгие» иногда используются как синонимы. [ 13 ] И это несмотря на то, что первый черновик ( In Masks Outrageous and Austere ) и последний черновик ( Mass Outrageous ) радикально отличаются по тону и стилю. [ 7 ]
Редакторы
[ редактировать ]Перед смертью Уильямс доверил сценарий Гэвину Ламберту. Ламберт назван редактором некоторых черновиков версии Masks Outrageous . В других проектах говорится, что «отредактировано Гэвином Ламбертом». Однако ученые спорят о том, какой фактический вклад Ламберт внес в проекты. По словам Проссера, вклад Ламберта не оставил существенных изменений ни в «Точке Гидеона», ни в «Возмутительных масках» , поскольку последняя кажется почти идентичной первой. [ 7 ] Различные шашки Ламберта проводятся в Бостонском университете . [ 14 ]
Во введении Ламберт заявляет, что он ознакомился с материалом в 1981 году, а также за 6 месяцев до смерти Уильямса. Линда Дорфф, которая брала интервью у Гэвина Ламберта в 1996 году, заявляет: «По словам Ламберта, Уильямс согласился позволить ему поставить пьесу». Она не делает никаких утверждений о его редактировании, за исключением того, что его имя в качестве редактора указано на титульном листе недатированной версии. [ 8 ]
Перед смертью Ламберта в 2005 году он заинтересовал нескольких продюсеров постановкой последней полнометражной пьесы Теннесси Уильямса. После его смерти продюсеры продолжили разработку сценария для постановки и привлекли ряд выдающихся редакторов и драматургов, чтобы привести пьесу в большее соответствие с диалогами, ситуациями и структурами, обнаруженными в оригинальных набросках Уильяма. [ 15 ]
В Бюро регистрации авторских прав США зарегистрированы две передачи авторских прав, подписанные 3 января 2008 г. и зарегистрированные 18 января 2008 г.: одна принадлежит Гору Видалу , а другая — Питеру Богдановичу . [ 13 ] Хотя на странице заявки указано «Общее количество наименований в документе: 2» и плата, по-видимому, взимается за два названия, фактическая передача авторских прав гласит: «В отношении пьесы « Маски возмутительно» (альтернативное название «В масках возмутительно и строго »), написанной Теннесси Уильямс». Это две разные версии, а не одна пьеса, о чем свидетельствуют архивы Колумбийского университета. В Бюро регистрации авторских прав США невозможно найти запись, подтверждающую редакционный вклад Ламберта в «Маски возмутительные». [ 16 ] [ оригинальное исследование? ]
Некоторое время было неизвестно, кто осуществлял редакционный контроль над рукописью. Похоже, это был не Видаль. [ 17 ] Появилась версия сценария от 6 ноября 2007 года, которой указан «Окончательный согласованный черновик» : на титульном листе [ 18 ] но не назвал Гора Видала редактором. В какой-то момент Видаль публично заявил, что пьеса «возможно, никогда не будет поставлена». [ 19 ]
Окончательный согласованный сценарий редактировали режиссер Дэвид Швейцер и драматург Джо Э. Джеффрис. [ 20 ]
Премьера
[ редактировать ]Мировая премьера спектакля наконец состоялась в Нью-Йорке в рамках Культурного проекта 16 апреля 2012 года. Режиссером пьесы стал бывший любовник Уильямса Дэвид Швейцер. В актерский состав входили номинантка на премию Оскар Ширли Найт в роли Бэйб и номинантка на Тони Элисон Фрейзер в роли миссис Горс-Брэкен. [ 4 ] Плакат создал художник Ной Скалин . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пипенбург, Эрик (12 марта 2012 г.). «За плакатом: «В масках возмутительно и строго» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Уильям, Теннесси (1994). «Сборник рассказов». Нью-Йорк: Новые направления.
- ^ Jump up to: а б Рейдер, Дотсон (осень 1981 г.). «Интервью Теннесси Уильямса». Парижское обозрение . Искусство театра №5.
- ^ Jump up to: а б с Кеплер, Адам (4 марта 2012 г.). «Героиня выбрана для последней пьесы Уильямса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «82-летний Гор Видал не сбавляет обороты» . Новости Дезерета . 19 ноября 2006 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Питт.edu . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Проссер, Уильям (2009). Поздние пьесы Теннесси Уильямса . Scarecrow Press, Inc. ISBN 978-0-8108-6361-3 .
- ^ Jump up to: а б Докторская диссертация Линды Дорфф в Университете Рутгерса , с. 375
- ^ Докторская диссертация Линды Дорфф в Университете Рутгерса , с. 349
- ^ Перди, Джеймс (2009). Избранные пьесы . Иван Р Ди. ISBN 978-1-56663-798-5 .
- ^ «Библиотека редких книг и рукописей» . Колумбийский университет . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Уильямс, Теннесси. «В масках возмутительных и строгих» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Названия WebVoyage: История авторских прав (с 1978 г. по настоящее время): В масках возмутительно и строго » . cocatalog.loc.gov . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Гэвин Ламберт» . Бостонский университет . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ « В масках возмутительных и строгих » . Производство Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Заголовки WebVoyage» . cocatalog.loc.gov . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Гор Видал о писательстве» . Забронировать ТВ . С-ПАН . 10 января 2009 г. Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Ресурсы Теннесси Уильямса» . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Гор Видал о писательстве — Видеотека C-SPAN» . C-spanvideo.org. 09.01.2009 . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Рукописи» . 2012 Производство Масок Эпатажных и Строгих. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 15 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Проссер, Уильям (2009). Поздние пьесы Теннесси Уильямса . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6361-3 .
- Кеплер, Адам (4 марта 2012 г.). «Героиня выбрана для последней пьесы Уильямса» . Нью-Йорк Таймс .