Ночь игуаны (фильм)
Ночь Игуаны | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Говарда Терпнинга | |
Режиссер | Джон Хьюстон |
Автор сценария | |
На основе | Ночь Игуаны спектакль 1961 года Теннесси Уильямс |
Продюсер: | Рэй Старк |
В главных ролях | |
Кинематография | Габриэль Фигероа |
Под редакцией | Ральф Кемплен |
Музыка | Бенджамин Франкель |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 125 минут (оригинал) 118 минут (Печатная и отредактированная версия TCM) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 12 миллионов долларов [ 1 ] |
«Ночь игуаны» — американский драматический фильм 1964 года режиссёра Джона Хьюстона , основанный на одноимённой пьесе Теннесси Уильямса 1961 года . В главных ролях Ричард Бертон , Ава Гарднер , Дебора Керр , Грейсон Холл , Сью Лайон и Сирил Делеванти . [ 2 ]
В 1964 году фильм получил премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов и был номинирован на премию «Оскар» за лучшую художественную постановку и лучшую операторскую работу. Актриса Грейсон Холл была номинирована на премию «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана, а Сирил Делеванти был номинирован на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. [ 3 ] Помимо номинации Делеванти на «Золотой глобус», Ава Гарднер также получила номинацию на лучшую женскую роль в драматическом фильме . И картина и ее режиссер , Джон Хьюстон также были номинированы на «Золотой глобус».
Сюжет
[ редактировать ]В предисловии к рассказу показано, как епископальный священник Т. Лоуренс Шеннон пережил «нервный срыв» после того, как его прихожане подвергли его остракизму и лишили сана за неуместные отношения с «очень молодым учителем воскресной школы ».
Два года спустя Шеннон, ныне гид в техасской компании Blake's Tours, везет группу баптистских школьных учителей на автобусе в Пуэрто-Вальярта , Мексика . Хрупким лидером группы является строгая мисс Джудит Феллоуз, которой родители Шарлотты Гудолл, помешанной на мужчинах 16-летней девушки, которая пытается соблазнить Шеннон, доверили ее сопровождать. Когда Шарлотта посреди ночи идет в гостиничный номер Шеннон, Шеннон, помня о прошлых скандалах, умоляет ее уйти. Шарлотта сопротивляется его слабым попыткам изгнать ее, и бдительная мисс Феллоуз ловит их вместе. Феллоуз обвиняет Шеннон в попытке соблазнить Шарлотту и заявляет, что она его погубит.
Подъезжая к отелю группы в автобусе, Шеннон внезапно поворачивает и безрассудно отвозит перепуганных пассажиров в дешевый отель Коста-Верде в Мисмалое , а затем снимает крышку распределителя с двигателя. Обычно отелем управляет старый друг по имени Фред, но он недавно умер, и теперь отелем управляет его вдова, непристойная и яркая Максин Фолк. Шеннон убеждает Максин разрешить туристической группе остаться в отеле, полагая, что они не смогут дозвониться до телефона или сбежать. Он просит Максин помочь ему успокоить гнев мисс Феллоуз, которой Шеннон и Максин в частном порядке приписывают лесбийскую одержимость ее подопечной. Тем временем Шарлотта переключила свои соблазнительные порывы на Хэнка, водителя автобуса, и мисс Феллоуз заявляет, что она больше не несет ответственности за поведение Шарлотты, хотя и продолжает выражать свои жалобы на туры Блейка относительно Шеннон.
Еще одна новинка в отеле - Ханна Джелкс, красивая и целомудренная странствующая художница средних лет из Нантакета , которая путешествует со своим 96-летним дедушкой-поэтом Нонно. У них закончились деньги, но Шеннон убеждает Максин предоставить им комнату. В течение долгой ночи Шеннон борется со своей слабостью к плоти и алкоголю. Шарлотта продолжает создавать ему проблемы при помощи Хэнка, а Шеннон находится «на конце веревки», подобно тому, как игуану мальчики из кабинки Максин держат привязанной . У Шеннона случается нервный срыв, он угрожает самоубийством, и мальчики из кабинки привязывают его к гамаку, в то время как Ханна помогает ему маковым чаем и откровенным духовным советом. Обретя некоторую степень разумности и сделав великодушный жест в диком мире, Шеннон освобождает игуану от веревки.
Дедушка Ханны произносит окончательную версию стихотворения о том, как иметь сердце в развращенном мире, над которым он так долго работал, а затем умирает. Герои пытаются разобраться в своей запутанной жизни. Почувствовав теплоту между Шеннон и Ханной, Максин предлагает уйти и позволить им управлять отелем для нее, с оговоркой, что Шеннон должна принять предложение остаться, чтобы оно было действительным. Ханна указывает Шеннон, что предложение Максин показывает, насколько глубоко она заботится о нем и его благополучии. Шеннон и Максин решают вместе управлять отелем и предлагают Ханне дом там. Ханна уходит с бесстрашным намерением самостоятельно исследовать возможности жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бертон в роли преподобного доктора Т. Лоуренса Шеннона
- Ава Гарднер в роли Максин Фолк
- Дебора Керр в роли Ханны Джелкс
- Сью Лайон в роли Шарлотты Гудолл
- Грейсон Холл в роли Джудит Феллоуз, сопровождающей Шарлотты
- Сирил Делеванти — Нонно, поэт и дедушка Ханны
- Скип Уорд в роли Хэнка Проснера
- Мэри Бойлан в роли мисс Пиблс
Производство
[ редактировать ]Джеймс Гарнер утверждал, что изначально ему предлагали роль Ричарда Бертона, но он отказался, потому что «это было слишком для меня Теннесси Уильямс». [ 4 ]
В сентябре 1963 года Хьюстон, Лайон и Бертон в сопровождении Элизабет Тейлор прибыли в Пуэрто-Вальярта — «отдаленную маленькую рыбацкую деревню» — для основной фотосъемки в Мисмалое . [ 5 ] который длился 72 дня. [ 6 ] Хьюстону настолько понравилась рыбалка в этом районе, что он купил дом за 30 000 долларов «в коттеджном поселке в восьми милях от города». [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
К марту 1964 года, за несколько месяцев до выхода фильма, слухи о его производстве уже широко распространились. Хьюстон получил награду Гильдии писателей Америки за развитие «кинолитературы на протяжении многих лет». На ужине в честь награждения Аллан Шерман исполнил песню на мотив « Улицы Ларедо » со словами: «Они были там, чтобы снимать «Ночь игуаны » / Со звездным актерским составом и технической командой. / Они делала ночью среди флоры и фауны то, чего не сделала бы ни одна уважающая себя игуана». [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]В мировом прокате фильм собрал 12 миллионов долларов. [ 1 ] заработал 4,5 миллиона долларов на прокате театров в США [ 11 ] Это был 10-й самый кассовый фильм 1964 года .
Рецензент журнала Time написал: «Хьюстон и компания создали картину, которая будоражит чувства, убеждает разум и даже иногда обращается к духу - один из лучших фильмов, когда-либо снятых по пьесе Теннесси Уильямса». [ 6 ]
Босли Кроутер из The New York Times писал:
Поскольку трудность общения между людьми кажется одним из самых печальных человеческих несчастий, о которых пишет Теннесси Уильямс в своей пьесе « Ночь игуаны» , иронично, что фильм, снятый по ней Джоном Хьюстоном, также испытывает трудности с общением. . По крайней мере, ему трудно точно передать, что такого бесплодного и трогательного в людях, которых он приводит в туристический отель, которым управляет чувственная американка на западном побережье Мексики. И поскольку в этом действительно есть трудности – поскольку на самом деле это не позволяет вам увидеть, что в них такого беспомощного и безнадежного, – оно не может вызвать сочувствие и личное сострадание, которые могли бы сделать их страдания значимыми. [ 12 ]
образ дикого беспорядка, но без капли настоящей искренности. Вы видите пузатое чучело, беспорядочно хлопающее крыльями . Кроутер особенно критично отзывался о игре Бертона: «Мистер Бертон впечатляюще груб, он представляет собой Лион (чья игра до боли неуклюжа), он фарсовый, когда не гротескный». [ 12 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Статуя Джона Хьюстона стоит в Пуэрто-Вальярте, прославляя роль фильма в превращении этого района в популярное место отдыха. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Информация о кассовых сборах фильма «Ночь игуаны» . IMDb через Интернет-архив . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Альперт, Холлис (1986). Бертон . Нью-Йорк : Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-399-13093-4 .
- ^ Jump up to: а б «Кино: Ночь игуаны (1964)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 8 августа 2009 г. Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Джеймс Гарнер: Ты должен быть в фотографиях» . Кинолайн . 1 мая 1994 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексика: убежище для всех» . Время . 1 ноября 1963 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Воображаемые люди, настоящие сердца» . Время . 17 июля 1964 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 8 октября 2010 г.
За десять безумных недель, проведенных в солнечном месте для тенистых людей на живописном западном побережье Мексики, Хьюстон и компания создали картину, которая будоражит чувства, убеждает разум и даже иногда обращается к духу — один из лучших фильмов, когда-либо созданных по мотивам фильма. Теннесси Уильямс играет.
- ^ «Мои 36 часов в Пуэрто-Вальярта, Мексика» . Гарретт в дороге . 29 марта 2010 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Пуэрто-Вальярта – Мисмалоя и Малекон» . Бегство от закона . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Мисмалойя» . Новости Пуэрто-Вальярты . 18 октября 2014 г. Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Голливуд: твое место или мое?» . Время . 20 марта 1964 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Большие арендованные фотографии 1964 года», Variety , 6 января 1965 года, стр. 39.
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (1 июля 1964 г.). « Мировая премьера «Ночи игуаны»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ « Джон Хьюстон» Карлоса Рамиреса, 1988 год . puertovallarta.net . 13 сентября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ночь игуаны на IMDb
- Ночь игуаны в базе данных TCM Movie
- Ночь игуаны в AllMovie
- Ночь игуаны в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1964 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Драматические фильмы 1964 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Теннесси Уильямса
- Фильмы Джона Хьюстона
- Фильмы продюсера Рэя Старка
- Фильмы, написанные Бенджамином Франкелем
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы по сценарию Джона Хьюстона
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер