Jump to content

Казино Рояль (фильм, 1967 год)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Казино Рояль
Афиша британского театрального релиза
Роберт МакГиннис
Режиссер
Автор сценария
На основе Казино Рояль
Ян Флеминг
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Билл Ленни
Музыка Берт Бахарах
Производство
компания
Продукции известных артистов [1]
Распространено Снимки Колумбия
Даты выхода
  • 13 апреля 1967 г. 1967-04-13 ) ( (Лондон)
  • 28 апреля 1967 г. ( 1967-04-28 ) ) (США
Время работы
131 минута
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 12 миллионов долларов
Театральная касса 41,7 миллиона долларов

«Казино Рояль» шпионский пародийный фильм 1967 года , первоначально распространяемый компанией Columbia Pictures с участием актерского ансамбля . Он основан на одноименном романе 1953 года Яна Флеминга , первом романе, в котором фигурирует персонаж Джеймса Бонда .

В фильме снялся Дэвид Нивен в роли «оригинального» Бонда, сэра Джеймса Бонда 007 . Вынужденный выйти на пенсию, чтобы расследовать смерти и исчезновения международных шпионов, он вскоре сражается с загадочным доктором Ноем и СМЕРШом . Слоган фильма: «Казино Рояль — это слишком… для одного Джеймса Бонда!» относится к уловке Бонда с целью ввести СМЕРШ в заблуждение, в которой шесть других агентов притворяются «Джеймсом Бондом», а именно мастером баккара Эвелин Трембл ( Питер Селлерс ); шпионка-миллионер Веспер Линд ( Урсула Андресс ); секретарша Бонда мисс Манипенни ( Барбара Буше ); Дочь Бонда с Матой Хари , Мата Бонд ( Джоанна Петтет ); и британские агенты Куп ( Теренс Купер ) и Задержанник ( Далия Лави ).

Чарльз К. Фельдман , продюсер, приобрел права на фильм в 1960 году и пытался сделать «Казино Рояль» как Eon Productions фильм о Бонде ; однако Фельдману и продюсерам сериала «Эон» Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману не удалось прийти к соглашению. Полагая, что он не сможет конкурировать с сериалом «Эон», Фельдман решил снять фильм как сатиру. Бюджет увеличивался по мере того, как к постановке привлекались различные режиссеры и сценаристы, а актеры выражали недовольство проектом.

Выпущенное 13 апреля 1967 года, за два месяца до пятого фильма Эона о Бонде « Живешь только дважды» , «Казино Рояль» имело финансовый успех, собрав более 41,7 миллиона долларов по всему миру, а Берта Бакарака музыкальная партитура получила высокую оценку, что принесло ему номинацию на премию Оскар за песня « The Look of Love », исполненная на саундтреке к фильму Дасти Спрингфилдом . Критическая реакция, однако, в целом была отрицательной, и многие рецензенты сочли это непонятным и неорганизованным делом. С 1999 года права принадлежат Metro-Goldwyn-Mayer , дистрибьютору фильмов о Бонде компанией Eon Productions.

Сэра Джеймса Бонда 007, легендарного британского шпиона , вышедшего на пенсию 20 лет назад, посещают М , глава британской МИ-6 , представитель ЦРУ Рэнсом, представитель КГБ Смернов и представитель Второго бюро Ле Гранд. Все умоляют Бонда выйти из отставки и разобраться со СМЕРШем , который ликвидирует агентов. Бонд отвергает их просьбы. Он стоит твердо, и его особняк разрушается минометом по приказу М, погибшего в результате взрыва.

Бонд возвращает останки М (парик) его вдове, леди Фионе МакТарри, в шотландское поместье М. Однако настоящую леди Фиону заменила агент СМЕРШа Мими. Домохозяйство сменилось красивыми женщинами. СМЕРШ стремится разрушить «безбрачный образ» Бонда. Стайке красавиц не удалось соблазнить Бонда, и Мими/леди Фиона настолько впечатлена, что помогает Бонду сорвать заговор против него и присоединяется к монастырю. На обратном пути в Лондон Бонд переживает еще одно покушение на свою жизнь и становится главой МИ-6. Он узнает, что многие британские агенты по всему миру были устранены вражескими шпионами из-за их неспособности сопротивляться сексу.

Бонд также узнает, что «сексуальный маньяк», получивший на пенсии имя «Джеймс Бонд», пошел работать на телевидение. Чтобы раскрыть генеральный план СМЕРШа, Бонд приказывает, чтобы все оставшиеся агенты МИ-6 были названы «Джеймс Бонд 007», чтобы запутать СМЕРШ. Он создает строгую программу, обучающую агентов-мужчин игнорировать женское обаяние. Манипенни нанимает Купа, эксперта по каратэ, и знакомится с экзотическим агентом, известным как Задержанник. Бонд нанимает Веспера Линда, бывшего агента, ставшего миллионером, чтобы завербовать эксперта по баккара Эвелин Трембл, которую он намеревается использовать, чтобы победить агента СМЕРШа Ле Шиффра. Ле Шиффр присвоил деньги СМЕРШа и отчаянно пытается скрыть свою кражу, прежде чем его казнят.

Следуя подсказке агента Мими, Бонд поручает своей бывшей дочери Мате Бонд отправиться в Западный Берлин и проникнуть в Международную помощь матерям, службу помощниц по хозяйству , которая на самом деле является учебным центром СМЕРШ. Мата раскрывает план продажи компрометирующих фотографий военачальников США, СССР, Китая и Великобритании на «художественном аукционе» - еще одной схеме сбора денег от Ле Шиффра. Мата уничтожает фотографии, оставляя баккара единственным оставшимся вариантом для Ле Шиффра.

Эвелин прибывает в Казино Рояль в сопровождении Веспер, которая предотвращает попытку соблазнительного агента СМЕРШа мисс Гудтайс вывести его из строя. Позже той же ночью Эвелин наблюдает за Ле Шиффром в казино и понимает, что он использует инфракрасные солнцезащитные очки, чтобы обмануть. Веспер крадет солнцезащитные очки, что позволяет Эвелин в конечном итоге победить Ле Шиффра в игре в баккара. Веспер, очевидно, похищают возле казино, и Эвелин также похищают, когда она преследует ее. Ле Шиффр, отчаянно нуждающийся в выигрышном чеке, истязает Эвелин галлюциногенами. Веспер спасает Эвелин, но впоследствии убивает его. Тем временем агенты СМЕРШа совершают набег на базу Ле Шиффра и убивают его.

В Лондоне Мату похищает СМЕРШ на гигантской летающей тарелке , и сэр Джеймс и Манипенни отправляются в Казино Рояль, чтобы спасти ее. Они обнаруживают, что казино расположено на вершине гигантского подземного штаба, которым управляет злой доктор Ной, который оказывается племянником сэра Джеймса Джимми Бондом, бывшим агентом МИ-6, который перешел на сторону СМЕРШа, чтобы назло своему знаменитому дяде. Джимми сообщает, что он планирует использовать биологическую войну , чтобы сделать всех женщин красивыми, и убить всех мужчин ростом более 4 футов 6 дюймов (1,37 м), оставив его «большим мужчиной», который привлекает всех женщин. Джимми поймал Задержанницу и пытается убедить ее стать его партнером. Она соглашается, но только для того, чтобы обманом заставить его проглотить одну из его атомных таблеток замедления, превратив его в ходячую атомную бомбу.

Сэр Джеймс, Манипенни, Мата и Куп сбегают из своей камеры и пробиваются обратно в офис директора казино, где сэр Джеймс устанавливает, что Веспер - двойной агент. Казино наводнено секретными агентами, и завязывается битва. Прибывает американская и французская поддержка, что лишь усиливает хаос. Тем временем Джимми отсчитывает серию икот, каждая из которых приближает его к гибели. Атомная таблетка взрывается, уничтожая Казино Рояль и всех, кто находится внутри. Сэр Джеймс и его агенты появляются на небесах, а Джимми спускается в ад.

  • Питер Селлерс в роли Эвелин Трембл / Джеймса Бонда: мастер баккара, нанятый Веспер Линд, чтобы бросить вызов Ле Шиффру в Казино Рояль .
  • Урсула Андресс в роли Веспер Линд / Джеймса Бонда: британский секретный агент в отставке, вынужденный вернуться на службу в обмен на списание ее налоговой задолженности.
  • Дэвид Нивен в роли сэра Джеймса Бонда : легендарный британский секретный агент, вынужденный выйти из отставки, чтобы бороться со СМЕРШом.
  • Орсон Уэллс в роли Ле Шиффра : финансовый агент СМЕРШа, отчаянно пытающийся выиграть в баккара, чтобы вернуть деньги, которые он присвоил у организации.
  • Джоанна Петтет в роли Маты Бонд / Джеймса Бонда: дочь Бонда, рожденная от его романа с Матой Хари .
  • Далия Лави в роли задержанницы / Джеймс Бонд: британский секретный агент, который успешно отравляет доктора Ноя его собственной атомной пилюлей.
  • Вуди Аллен в роли Джимми Бонда / доктора Ноя: племянник Бонда и глава СМЕРШа под псевдонимом Доктор Ной. Поскольку в присутствии своего дяди он становится немым, он использует заранее записанный голос (голос Валентина Дьяла ). в некоторых сценах
  • Дебора Керр в роли агента Мими / леди Фионы МакТарри: агент СМЕРШ, которая маскируется под вдову М, но не может не влюбиться в Бонда.
  • Уильям Холден в роли Рэнсома: руководитель ЦРУ , который сопровождает команду межшпионских агентств, чтобы убедить Бонда выйти из отставки, затем снова появляется в финальной решающей сцене боя.
  • Шарль Бойер в роли Ле Гранда: руководитель второго бюро , который сопровождает команду межшпионских агентств на встрече с Бондом.
  • Джон Хьюстон в роли М / МакТарри: глава МИ-6 , который погибает от взрыва, вызванного его собственной бомбардировкой поместья Бонда, когда его посещает группа перекрестных шпионских агентств.
  • Курт Кашнар в роли Смернова: руководитель КГБ , который сопровождает команду межшпионских агентств на встрече с Бондом.
  • Джордж Рафт в роли самого себя, подбрасывающего монетку, как в «Лице со шрамом» . [2]
  • Жан-Поль Бельмондо — французский легионер
  • Теренс Купер в роли Купера / Джеймса Бонда: британский секретный агент, специально выбранный и обученный для этой миссии, чтобы противостоять женским чарам.
  • Барбара Буше в роли мисс Манипенни / Джеймса Бонда 007: прекрасная дочь первоначального Манипенни Бонда, которая работает в службе на той же должности, которую занимала ее мать несколько лет назад.

Крупные звезды, такие как Рафт и Бельмондо, получили самые высокие оценки в маркетинге и экранных трейлерах, несмотря на то, что в финальной сцене они появлялись всего на несколько минут. [3]

Второстепенный состав

«Казино Рояль» также может похвастаться самым большим количеством актеров в фильме о Бонде, которые появлялись или будут появляться в оставшейся части сериала «Эон» — помимо Андресс в «Докторе Ноу» , Шейбал появляется в роли Кронстина в «Из России с любовью» , в роли Квоука в роли мистера Линга в «Голдфингере» и неназванного оперативника СПЕКТРА в «Живешь только дважды» , Роланд играет массажистку в «Живешь только дважды» , а Скулар появляется в роли Руби Бартлетт в « На секретной службе Ее Величества» . Джек Гвиллим , играющий второстепенную роль офицера британской армии, играет офицера Королевского флота в «Шаровой молнии» . Кэролайн Манро , которую очень недолго видели в роли одной из вооруженных охранников доктора Ноя, затем сыграла Наоми в «Шпионе, который меня любил» , а также появилась с другими моделями на обложке Pan Books издания 1969 года « На секретной службе Ее Величества» . Милтон Рид , который появляется во второстепенной роли храмового стража, открывающего дверь в зал Маты Бонд, играет одного из охранников доктора Но и подчиненного Стромберга, Сандора, в «Шпионе, который меня любил» . Джон Холлис , который играет храмового священника в зале Маты Бонд, продолжил играть подразумеваемую роль. Персонаж Эрнста Ставро Блофельда в предварительных титрах фильма « Только для твоих глаз» . Джон Уэллс , помощник Кью, появляется в фильме «Только для твоих глаз» в роли Дениса Тэтчер . Хэл Галили, который ненадолго появляется на аукционе в роли офицера армии США, ранее играл гангстера Джека Стрэпа в «Голдфингере» . [ нужна ссылка ]

В титрах не указан

[ редактировать ]

Известные звезды, такие как Питер О'Тул , и легенды спорта, такие как Стирлинг Мосс, взяли на себя незарегистрированные роли исключительно для того, чтобы поработать с другими актерами. [3] Мосс сыграл водителя Эвелин. [5] О'Тул якобы взял плату за ящик шампанского. [6]

Режиссер трюков Ричард Талмадж нанял Джеральдин Чаплин для появления в короткой вставке Keystone Cops . Этот фильм оказался первым опытом юной Анжелики Хьюстон в киноиндустрии, поскольку ее отец, Джон Хьюстон, попросил ее сделать скриншоты с руками Керра. [3] В нем представлено первое театральное появление Дэвида Проуза в роли монстра Франкенштейна . [7] [8] [9] Джон Ле Мезурье появляется в ранних сценах в роли водителя М. [10]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В ноябре 1952 года, за несколько месяцев до публикации своего первого романа о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» , Ян Флеминг приобрел небольшое театральное агентство Glidrose Productions Limited для производства экранизации романа. После публикации Кертис Браун , Associated British Pictures и Музыкальная корпорация Америки выразили заинтересованность в покупке прав на фильм. Позже Кертис Браун получил лицензию на производство часовой американизированной телеадаптации « Кульминации !». на канале CBS . [11] В марте 1955 года Флеминг продал права на экранизацию своего романа «Казино Рояль» продюсеру Грегори Ратоффу за 6000 долларов. [12] (68 243 доллара в долларах 2023 года) [13] после того, как в прошлом году Ратофф купил у Флеминга шестимесячный опцион на 600 долларов. [14] [15] Ратофф поручил Лоренцо Семплу-младшему написать сценарий, но оба мужчины считали Бонда «невероятным» и «глупым». По словам Семпла, Ратофф считал, что в проекте Бонд должен быть женщиной, и хотел выбрать Сьюзен Хейворд на роль «Джейн» Бонд. [16] В январе 1956 года The New York Times основал продюсерскую компанию сообщила, что Ратофф вместе с Майклом Гаррисоном для производства экранизации. [17] но их предложение было отклонено 20th Century Fox , и они не смогли найти финансовых спонсоров до его смерти в декабре 1960 года. [15] [1] Агент по талантам Чарльз К. Фельдман представлял Ратоффа и купил права на фильм у его вдовы. [18] [14] Альберт Р. Брокколи , который в течение нескольких лет интересовался экранизацией Джеймса Бонда, предложил купить права на «Казино Рояль» у Фельдмана, но тот отказался. [19] Фельдман и его друг, режиссер Говард Хоукс , были заинтересованы в адаптации «Казино Рояль» и считали Ли Брэкетта писателем, а Кэри Гранта — Джеймсом Бондом. В конце концов они решили не продолжать работу после того, как увидели «Доктор Но» (1962), первую адаптацию Бонда, созданную Брокколи и его партнером Гарри Зальцманом через их компанию Eon Productions . [20]

К 1964 году, когда Фельдман вложил почти 550 000 долларов собственных денег в предпродакшн, он решил попробовать заключить сделку с Eon Productions и United Artists . Попытка совместного производства в конечном итоге провалилась, поскольку Фельдман часто спорил с Брокколи и Зальцманом, особенно относительно распределения прибыли и того, когда «Казино Рояль» начнется производство адаптации . В конце концов Фельдман решил предложить свой проект Columbia Pictures по сценарию, написанному Беном Хехтом , и студия приняла предложение. Учитывая, что сериал «Эон» привел к тому, что в то время шпионские фильмы вошли в моду, Фельдман решил сделать свой фильм пародией на сериал о Бонде, а не простой адаптацией. [21] Вклад Хехта в проект, если не окончательный результат, на самом деле был существенным, и он написал несколько полных черновиков. В мае 1966 года журнал Time сообщил, что Хехт получил «три удара» при завершении сценария, а в его документах содержались материалы из четырех сохранившихся сценариев Хекта. [22] Его трактовки были почти полностью «прямой» адаптацией, намного ближе к оригинальному роману, чем к пародии, которой стала окончательная версия. Черновик 1957 года, обнаруженный в бумагах Хехта, но не идентифицирующий сценариста, представляет собой прямую адаптацию романа, хотя персонаж Бонда отсутствует, а вместо этого заменен американским гангстером, играющим в покер. [15]

В более поздних набросках порок становится центральным элементом сюжета: персонаж Ле Шиффра становится главой сети публичных домов (как и он в романе), покровителей которых затем шантажирует Ле Шиффр, чтобы те финансировали «Призрак» (изобретение сценариста). Пикантные элементы сюжета, открывающиеся благодаря этой смене фона, включают сцену погони по борца кварталу красных фонарей Гамбурга, в результате которой Бонд убегает, замаскированный под женщину- в грязи . Появляются новые персонажи, такие как Лили Винг, хозяйка борделя и бывшая возлюбленная Бонда, чья судьба — быть раздавленной в кузове мусоровоза, и Гита, жена Ле Шиффра. Прекрасная Гита, чье лицо и горло ужасно изуродованы в результате того, что Бонд использовал ее в качестве щита во время перестрелки в том же эпизоде, в котором Винг встречает свою судьбу, становится главным героем сцены пыток, представленной в фильме. книга, роль изначально принадлежала Ле Шиффру. [15] Практически ничего из сценариев Хехта никогда не было снято, хотя в черновике, датированном февралем 1964 года, есть строка диалога, содержащая идею о том, что МИ-6 дала нескольким агентам имя Джеймса Бонда после смерти Бонда, чтобы сбить с толку другую сторону. [15] Хехт умер от сердечного приступа в апреле 1964 года, через два дня после завершения сценария и до того, как он смог представить его Фельдману. Джозеф Хеллер (и его друг Джордж Мандель ) работали над проектом несколько недель в начале 1965 года, отправив более 100 страниц после того, как Фельдман предложил Хеллеру 150 000 долларов. Об этом эпизоде ​​Хеллер позже написал в эссе « Как я нашел Джеймса Бонда, потерял самоуважение и почти заработал в свободное время 150 000 долларов» . [23]

Затем сценарий был полностью переписан Билли Уайлдером . [22] и к моменту выхода фильма в производство осталась только идея о том, что имя Джеймса Бонда следует дать ряду других агентов. Этот ключевой сюжетный прием в готовом фильме, в случае версии Хехта, возникает после кончины оригинального Джеймса Бонда (событие, которое произошло до начала его истории), что, как выразился М. Хехта, «не только увековечивает его память, но сбивает с толку оппозицию». [15] Считается , что помимо известных авторов Вуди Аллен , Питер Селлерс , Вэл Гест , Бен Хехт, Джозеф Хеллер, Терри Саузерн в сценарий в той или иной степени внесли свой вклад и Уайлдер. Фельдман назвал это «цирком с четырьмя аренами». [24] Селлерс нанял Саузерна, чтобы он написал свой диалог (а не остальную часть сценария), чтобы «отодвинуть на второй план» Орсона Уэллса и Аллена. [25]

Шону Коннери , сыгравшему Джеймса Бонда в фильмах Eon Productions , первоначально предложили повторить роль в «Казино Рояль» .

Фельдман предложил Шону Коннери сыграть Бонда, но отклонил предложение Коннери сняться в фильме за 1 миллион долларов. [26] Первоначально Фельдман намеревался выбрать Теренса Купера на роль Бонда и заключил с ним личный контракт на два года до начала производства. [27] Фельдман работал с Селлерсом над «Что нового, кошечка?» (1965) и предложили актеру роль Бонда. Первоначально Селлерс ему отказал, заявив, что, по его мнению, образ Бонда «слишком фиксирован». Фельдман убедил Селлерса передумать, попросив актера вместо этого сыграть «маленького человека», который играет Бонда. [27] Жан-Поль Бельмондо и Джордж Рафт получили крупные счета , хотя оба появляются лишь ненадолго во время решающей драки в конце: Рафт подбрасывает монету с торговой маркой и тут же застреливается из пистолета, стреляющего назад, в то время как Бельмондо появляется с искусственными усами, когда офицер Французского Иностранного легиона , которому нужен английский разговорник, чтобы перевести слово " merde !" в "ой!" во время его кулачного боя. [3] Подбрасывание монеты Рафтом, которое первоначально появилось в «Лице со шрамом» (1932), было подделано Рафтом несколькими годами ранее в «Некоторые любят погорячее» (1959). [28]

На съезде научной фантастики Intercon, проходившем в Слау в 1978 году, Дэвид Проуз прокомментировал свою роль, очевидно, свой дебют на большом экране. Он утверждал, что изначально его попросили сыграть «Супер-Пуха», гигантского Винни-Пуха в костюме супергероя, который нападает на Эвелин Трембл во время эпизода «Пытка разума». От этой идеи, как и от многих других в сценарии фильма, быстро отказались, и Проуз был переделан в монстра типа Франкенштейна для заключительных сцен. Режиссером финальной сцены выступил бывший актер и каскадер Ричард Талмадж . [21]

Съемки начались 11 января 1966 года. [29] Основные съемки проходили в Pinewood Studios , Shepperton Studios и Twickenham Studios в Лондоне. В обширных эпизодах также был показан Лондон, в частности Трафальгарская площадь и внешний вид Даунинг-стрит, 10 . Замок Меруорт в Кенте использовался как дом сэра Джеймса Бонда, который взорван в начале фильма. [30] Большая часть съемок шотландского замка М. проходила графстве в Мит , Ирландия, был замок Киллин . в центре внимания [31] Однако сцены автомобильной погони, в которых Бонд покидает замок, были сняты в Пертшире в деревне Киллин . [32] с дальнейшими эпизодами в Беркшире (в частности, в Олд-Виндзоре и Брэкнелле ). [33] Съемки завершились к октябрю 1966 года, и на этом этапе, по словам Фельдмана, бюджет составлял 8,5–9,5 миллионов долларов, из которых актерский состав стоил 3 миллиона долларов. Продавцы должны были получить процент от валовой выручки после того, как выручка достигнет 17,5 миллионов долларов. [24]

Пять разных режиссеров руководили разными сегментами, а координатор трюков Ричард Талмадж был сорежиссером финальной сцены. Фельдман сказал, что Хьюстон сыграл 38 минут в финальной версии, Хьюз - 25 минут, МакГрат - 20 минут, Пэрриш - 20 минут и Гест - 26 минут. [24] В эпизоде ​​с Хьюстоном сэр Джеймс Бонд встречался с представителями агентств. Его снимали в Ирландии и Кенте в апреле 1966 года. Хьюстон работал над своей частью сценария вместе с Вольфом Манковицем. Хьюстон написал большую часть «Бей дьявола» (1953) на натуре, но говорит, что «это была дисциплина по сравнению с этим. Это было изо дня в день, а здесь — от момента к моменту». [34] Хьюстон хотел, чтобы Роберт Морли сыграл М, но когда он был недоступен, режиссер решил сыграть эту роль сам. Хьюстон говорит, что фильм «был воспринят мной как шутка, и это так и было». [35] МакГрат снимался шесть недель. Пэрриш снял этот отрывок с Андресс и Селлерсом в Шеппертоне. [34] Хьюз в целом не был известен своими комедиями, но только что снял фильм «Смертельная дорогая» (1966). [36] Гест написал и руководил последним разделом, и на него была возложена ответственность за объединение различных «глав». [6] Фельдман говорит, что Пэрриш должен был создать «напряжение», а МакГрат сыграл «Продавцы любят комедии». [27] Ему предложили уникальный титул директора-координатора, но он отказался, заявив, что хаотичный сюжет не отразился бы на нем хорошо, если бы он получил такое признание. Вместо этого его дополнительная заслуга была помечена как «дополнительные эпизоды». [37] Гест, Хьюз, Хьюстон, МакГрат, Пэрриш и Талмадж получили режиссерские заслуги в «Казино Рояль» . [38]

Производство «Казино Рояль» было омрачено несколькими инцидентами и конфликтами, включая соперничество между Питером Селлерсом (слева) и Орсоном Уэллсом .

Часть закулисной драмы производства касалась съемок отрывков Селлерса. Сценарист Вольф Манковиц заявил, что Селлерс был напуган Уэллсом до такой степени, что, за исключением пары кадров, ни один из них не находился в студии одновременно. Другие версии легенды изображают драму, возникшую из-за того, что принцесса Маргарет (которую Селлерс знала) пренебрегла Селлерсом в пользу Уэллса во время ее визита на съемочную площадку. Уэллс также настоял на выполнении фокусов в роли Ле Шиффра, и режиссер согласился. Гест написал, что Уэллс не очень высокого мнения о Селлерсе и отказался работать с «этим дилетантом». МакГрат, личный друг Селлерса, получил удар от актера, когда тот пожаловался на поведение Селлерса на съемочной площадке. [39]

Некоторые биографии Селлерса предполагают, что он принял роль Бонда близко к сердцу и был раздражен решением сделать «Казино Рояль» комедией, поскольку он хотел сыграть Бонда прямо. В несколько вымышленной форме это проиллюстрировано в фильме « Жизнь и смерть Питера Селлерса» (2004), основанном на биографии Роджера Льюиса , который утверждал, что Селлерс продолжал переписывать и импровизировать сцены, чтобы заставить их играть серьезно. Эта история согласуется с наблюдением, что единственные части фильма, близкие к книге, - это те, в которых участвуют Селлерс и Уэллс. [40] В конце концов, участие Селлерса в фильме было резко прервано. [41] Кроме того, Селлерс отсутствовал на несколько дней или недель, отказываясь появляться в сценах с Уэллсом. [40] и вышел до того, как были сняты все его сцены. [41] В результате Селлерс не смог участвовать в съемках финала и других взаимосвязанных сцен, и создателям фильма пришлось искать способ заставить существующие кадры работать без него. Обрамление . начала и окончания «Нивена» было создано для спасения материала [21] Гест, перед которым была поставлена ​​задача создать повествовательную нить, которая связала бы все сегменты фильма, решил использовать оригинальных Бонда и Веспер Линд в качестве связующих персонажей.

Признаки отсутствия кадров из сегментов Продавцов очевидны в разных местах. Эвелин не запечатлена на камеру; был заменен фрагмент Селлерса, садящегося на гоночную машину. В этом отрывке он вызывает машину в стиле «Розовой пантеры» , чтобы преследовать Веспер и ее похитителей; Следующее, что показано, - это пытки Эвелин. Отрывки из Селлерса также использовались в сновидении Эвелин (она притворялась, что играет на пианино на туловище Андресс), в финале – задувание свечей в горской одежде – и в конце фильма, когда все различные «Джеймсы Бонды» удваиваются. "Мы вместе. В эпизоде ​​с похищением также очень резко вставлена ​​смерть Эвелин; он состоит из уже существующих кадров, на которых Веспер спасает Эвелин, за которыми следует более поздний кадр, на котором она внезапно решила застрелить его, а затем стоп-кадр поверх некоторых предыдущих кадров, где она окружена телами (заметно увеличенный масштаб). -в предыдущем кадре). [21] Кроме того, весь эпизод, в котором Эвелин отправляется на фронт в подпольную школу подготовки Джеймса Бонда (которая, как выяснилось, находится под управлением Harrods , где тренировочная площадка была самым низким уровнем), никогда не был снят, что привело к резкому отрезку сцены. Веспер объявляет Эвелин, что Эвелин будет Джеймсом Бондом, Эвелин, выходящей из лифта в тренировочную школу. [ нужна ссылка ] Многие эпизоды были исключены, так что несколько актеров так и не появились в финальной версии, в том числе Иэн Хендри (в роли агента 006, от тела которого ненадолго избавляется Веспер), Мона Уошборн и Артур Маллард . [21]

Казино Рояль
Альбом саундтреков
Выпущенный 1967
Записано 1967
Длина 34 : 27
Этикетка Колджемс
Синглы из саундтрека Казино Рояль
  1. « Взгляд любви »
    Релиз: 29 января 1967 г.

Для создания музыкального сопровождения Фельдман решил привлечь Берта Бакарака , который написал предыдущую постановку Фельдмана « Что нового, кошечка?». . Бахарах более двух лет работал сценаристом для Casino Royale , тем временем сочиняя After the Fox и был вынужден отказаться от участия в Luv . Автор текста Хэл Дэвид написал различные песни, многие из которых представлены в инструментальных версиях. [42] Херб Альперт и группа Tijuana Brass исполнили некоторые песни, а Майк Редвей исполнил заглавную песню в финальных титрах. Заглавная тема была вторым номером один Альперта в чарте Easy Listening , где он провел две недели на вершине в июне 1967 года и достиг 27-й позиции в Billboard Hot 100 . [43] Позже Альперт исполнил соло на трубе в заглавной песне фильма о Джеймсе Бонде 1983 года « Никогда не говори никогда» , которую исполнила жена Альперта, Лани Холл .

В фильме звучит песня « The Look of Love » в исполнении Дасти Спрингфилда . Он разыгрывается в сцене, где Веспер вербует Эвелин, которую видно через аквариум размером с человека во время соблазнительной прогулки. Он был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню . Песня была повторно использована в первом фильме Остина Пауэрса , который в некоторой степени был вдохновлен « Казино Рояль» . [42] Для европейского релиза Мирей Матье исполнила версии «Взгляда любви» на французском языке («Les Yeux D'Amour»), [44] и немецкий («Взгляд от тебя»). [45]

Позже Бахарах переработал два трека из партитуры в песни: "Home James, Don't Spare the Horses" была переаранжирована как "Bond Street", появившаяся на альбоме Бахараха Reach Out (1967), и "Flying Saucer - First Stop". Berlin», был переработан с вокалом как «Let the Love Come Through» руководителем оркестра и аранжировщиком Роландом Шоу . Мелодия кларнета позже будет использована в рекламе арахисового попкорна Cracker Jack . В качестве шутки Джона Барри краткий отрывок из песни « Born Free в начале фильма используется ». В то время Барри был главным композитором сериала «Вечная связь» и сказал, что песня получила премию «Оскар» над песней « Альфи » Бахараха. [46]

Обложку сделал Роберт Макгиннис на основе постера фильма. Оригинальный LP был позже выпущен Варезой Сарабандой в том же порядке треков, как показано ниже. Он был переиздан по лицензии Kritzerland Records и снова Quartet Records, последний в ознаменование 50-летия фильма. Бахараха В этот последний выпуск вошли почти все подчеркивания , всего 35 треков.

Список саундтреков

Все тексты написаны Хэлом Дэвидом ; вся музыка написана Бертом Бакараком

Нет. Заголовок Исполнитель(ы) Длина
1. «Тема Казино Рояль» Херб Альперт и латунь Тихуана  
2. « Взгляд любви » Дасти Спрингфилд  
3. «Деньги Пенни пропадают»   
4. «Пытка разума Ле Шиффра»   
5. «Домашний Джеймс, не жалейте лошадей»   
6. «Путешествие сэра Джеймса на поиски Маты»   
7. "Взгляд любви (Инструментал)"   
8. "Привет, мисс Гудхайс"   
9. «Маленький французский мальчик»   
10. «Летающая тарелка – первая остановка в Берлине»   
11. «Достопочтенный сэр Джеймс Бонд»   
12. «Мечтай о Джеймсе, ты побеждаешь» Майк Редвей (в титрах не указан)  
13. «Большие ковбои и индейцы сражаются в казино Рояль / «Тема казино Рояль» (повторение)» Майк Редвей (в титрах не указан)  

Альбом стал известен среди любителей аудио благодаря качеству своей записи. [47] [48] Затем он стал стандартным «аудиофильским тестом» на десятилетия вперед, особенно вокальное исполнение Спрингфилда в «The Look of Love». [48]

С тех пор саундтрек был выпущен другими компаниями в различных конфигурациях (включая полные выпуски партитуры). Однако высоко оцененные мастер-записи были повреждены во время ремастеринга 1990-х годов. [ нужна ссылка ] поэтому ни одно из последующих переизданий не считается таким же хорошим, как оригинальный выпуск LP. [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Колумбия сначала объявила о выпуске к Рождеству 1966 года; однако из-за проблем во время производства выпуск был отложен до апреля 1967 года. [21] Мировая премьера «Казино Рояль» состоялась на лондонском Одеон-Лестер-сквер 13 апреля 1967 года, побив многие первые рекорды в истории театра. [49] Его американская премьера состоялась 28 апреля в Нью-Йорке в театрах Capitol и Cinema I. [50] [1] Он открылся за два месяца до выхода пятого фильма о Бонде от Eon Productions « Живешь только дважды» . [21]

Театральная касса

[ редактировать ]

Несмотря на вялый характер современных рецензий, привлекательности имени Джеймса Бонда было достаточно, чтобы сделать его 13-м по прибылям фильмом в Северной Америке в 1967 году с валовым доходом в 22,7 миллиона долларов (207 миллионов долларов в долларах 2023 года). [13] ) и на общую сумму 41,7 миллиона долларов США по всему миру. [51] (381 миллион долларов в долларах 2023 года [13] ). [а] Уэллс объяснил успех маркетинговой стратегией, согласно которой обнаженная татуированная женщина была изображена на постерах фильма и в печатной рекламе. [3] Кампания также включала серию рекламных роликов с участием британской модели Твигги . [53] В первые выходные в США и Канаде он установил рекордный трехдневный сбор для Колумбии в 2 148 711 долларов. [54] Еще в 2011 году фильм все еще приносил деньги наследнику Питера Селлерса, который договорился о невероятных 3% валовой прибыли (приблизительно 120 миллионов фунтов стерлингов), причем доходы в настоящее время идут Кэсси Унгер, дочери и единственной наследнице Бенефициар Селлерса, четвертая жена Линн Фредерик . Если внутренние кассовые сборы скорректировать с учетом инфляции, «Казино Рояль» занимает 20-е место по размеру кассовых сборов среди всей франшизы Бондов. [55]

Критический прием

[ редактировать ]

Предварительных пресс-показов не проводилось, поэтому основные обзоры появлялись только после премьеры. [49] Роджер Эберт в своей рецензии для Chicago Sun-Times написал: «[t] это, возможно, самый снисходительный фильм, когда-либо созданный». [56] Журнал Time охарактеризовал «Казино Рояль» как «бессвязный и вульгарный водевиль ». [57] Variety заявил, что фильм представляет собой «конгломерат безумных ситуаций, шуток и спецэффектов, лишенных дисциплины и сплоченности. Некоторые ситуации очень забавны, но многие слишком напряжены». [58] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» считал, что в «Казино Рояль» «больше талантливого агента, чем секретного агента». Он похвалил «быстрый старт» фильма и сцены, вплоть до игры в баккара между Бондом и Ле Шиффром. После этого, по мнению Кроутера, сценарий стал утомительным, повторяющимся и наполненным клише из-за «диких и бессистемных вкраплений шуток и диковинных шуток», что привело к чрезмерной продолжительности, что сделало фильм «безрассудной, бессвязной чепухой, которую можно было бы телескопирован или остановлен в любой точке». [59]

В 1986 году Дэнни Пири отметил: «Трудно поверить, что в 1967 году мы действительно ждали этой так называемой пародии на Джеймса Бонда. Тогда это было разочарование; сегодня это диковинка, но так же трудно выдержать». Пири охарактеризовал фильм как «бессвязный и стилистически беспорядочный» и «свидетельство расточительности в кино по принципу «чем больше, тем лучше», прежде чем добавить: «Было бы хорошей идеей резко сократить картину, возможно, вплоть до сцен». с участием Питера Селлерса и Вуди Аллена. На самом деле, я рекомендую вам посмотреть его по телевидению, когда он будет идти в течение двух часов (включая рекламу). Тогда вы не будете ожидать, что он будет иметь какой-либо смысл». [60]

Некоторые недавние рецензенты были впечатлены еще больше. Андреа ЛеВассер из AllMovie назвала фильм «оригинальной шпионской пародией» и высказала мнение, что сюжет, «почти невозможно проследить», сделал его «сатирой в высшей степени». Охарактеризовав это как «ужасную, безумную катастрофу», ЛеВассер пришел к выводу, что это «психоделический абсурдный шедевр». [61] Историк кино Роберт фон Дассановски писал о художественных достоинствах фильма и говорил: «Как и «Касабланка» , «Казино Рояль» — это фильм сиюминутного видения, сотрудничества, адаптации, стилизации и случайности. Это антиавторское произведение всех времен, фильм, созданный под влиянием самого духа времени, который он приобрел». [62] Романо Тоцци похвалил фотографию, декорации и спецэффекты, но счел фильм «бессмысленной пародией - бессвязной мешаниной из всех уловок и сексуальных клише, которые только можно вообразить». [63] В своей рецензии на фильм Леонард Малтин заметил: «Деньги, деньги повсюду, но [] фильм ужасно неровный - иногда смешной, часто нет». [64] Саймон Уиндер назвал Казино Рояль «жалкой пародией». [65] в то время как Роберт Дрюс описал это как «абстракцию реальной жизни». [66]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 26% из 42 рецензий критиков являются положительными, со средней оценкой 4,6/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Глупая, устаревшая пародия на клише шпионских фильмов, «Казино Рояль» растрачивает свой звездный состав на извилистый, в основном без смеха сценарий». [67] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 48 из 100 на основе 11 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [68]

Премия Категория Получатель(и) Результат
Награды Академии [69] Лучшая песня « Взгляд любви »
Музыка Берта Бакарака ;
Слова Хэла Дэвида
номинирован
Премия Британской киноакадемии [70] Лучший британский дизайн костюмов — цвет Джули Харрис номинирован
Премии Грэмми [71] Лучшая оригинальная музыка, написанная для фильма или телешоу Берт Бахарах номинирован
Лавровые награды Лучшая комедия Казино Рояль номинирован

Домашние СМИ и права на фильмы

[ редактировать ]

Columbia впервые выпустила «Казино Рояль» на видеокассете VHS в 1989 году. [72] и на LaserDisc в 1994 году. [73] В 1999 году, после иска Columbia / MGM / Кевина МакКлори о праве собственности на серию фильмов о Бонде, права были переданы Metro-Goldwyn-Mayer (чья дочерняя компания United Artists является совладельцем франшизы) в качестве условия мирового соглашения. [74] Затем в 2002 году MGM выпустила первое DVD- издание « Казино Рояль» . [75] за которым в 2007 году последовало специальное издание, посвященное 40-летию. [76] [77]

Спустя годы, в результате приобретения MGM Sony / Comcast , Columbia снова стала ответственной за совместное распространение, а также за всю серию Eon Bond, включая адаптацию Casino Royale 2006 года . Однако в мае 2006 года MGM Home Entertainment сменила своего дистрибьютора на 20th Century Fox Home Entertainment. Fox отвечала за распространение и дебют фильма Casino Royale 1967 года на Blu-ray в 2011 году. Хотя сегодня права принадлежат United Artists (в рамках MGM, (который в настоящее время владеет правами на домашние развлечения), Danjaq LLC , холдинговая компания Eon, считается одним из нынешних владельцев авторских прав, а вторым является оригинальное производственное подразделение Famous Artists Productions. [77]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Variety оценила стоимость аренды в Северной Америке в 1967 году в 10,2 миллиона долларов. Эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами. [52]
  1. ^ Jump up to: а б с «Казино Рояль (1967)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 13 мая 2024 г.
  2. ^ Вагг, Стивен (9 февраля 2020 г.). «Почему звезды перестают быть звездами: Джордж Рафт» . ФильмИнк .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Девочки из Казино Рояль». Плейбой . Февраль 1967 года.
  4. ^ Стивен Джей Рубин и Джон Корк (2002). Казино Рояль (аудиокомментарий на DVD). MGM Home Entertainment . Биссет, после того, как в ранних кадрах сыграла в казино, снова получила роль мисс Гудхайс.
  5. ^ Сингх, Анита (2 октября 2014 г.). «Секретная миссия Джеймса Бонда: спасти Стирлинга Мосса» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Имеешь лицензию на убийство образа Джеймса Бонда?». Лондонская жизнь . 17 декабря 1966 г. стр. 12–14.
  7. ^ Рамачандран, Наман (29 ноября 2020 г.). «Актер Дарта Вейдера Дэвид Проуз умер в возрасте 85 лет» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  8. ^ Гейер, Том (29 ноября 2020 г.). «Дэвид Проуз, актер «Звездных войн» под маской Дарта Вейдера, умер в возрасте 85 лет» . Обертка . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  9. ^ Гилби, Райан (29 ноября 2020 г.). «Некролог Дэвида Проуза» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  10. ^ Макфарлейн, Брайан, изд. (2005). Энциклопедия британского кино (2-е изд.). Лондон: Издательство Метуэн . п. 412. ИСБН  978-0-413-77526-9 .
  11. ^ Филд и Чоудхури 2015 , с. 22.
  12. ^ Бенсон 1984 , с. 11.
  13. ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Филд и Чоудхури 2015 , с. 23.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Дунс, Джереми (2 марта 2011 г.). «Казино Рояль: обнаружение утерянного сценария» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  16. ^ Гайдос, Стивен (11 мая 2012 г.). «Джейн Бонд? Взгляд писца на фото рождения агента 007» . Разнообразие . Проверено 20 апреля 2020 г.
  17. ^ Вейлер, АХ (8 января 1956 г.). «Кстати» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
  18. ^ Barnes & Hearn 1997 , стр. 56.
  19. ^ Брокколи и Зек 1998 , с. 199.
  20. ^ Маккарти, Тодд (1997). Говард Хоукс: Серый Лис Голливуда . Нью-Йорк: Гроув Пресс . стр. 595 , 629 . ISBN  978-0-8021-1598-0 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бэссинджер, Стюарт. «Это безумная, безумная, безумная, безумная королевская семья» . Ботанический сад доктора Шаттерхэнда . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Местоположение: Маленькая Клеопатра» . Время . 6 мая 1966 года . Проверено 8 января 2022 г.
  23. ^ Дунс, Джереми (20 апреля 2020 г.). «Уловка 007: как Джозеф Хеллер чуть не написал «Казино Рояль»» . Таймс . Проверено 20 апреля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Кэнби, Винсент (5 октября 1966 г.). «007 будет размножаться в «Казино Рояль» » . Нью-Йорк Таймс . п. 38.
  25. ^ Гербер, Гейл ; Лисанти, Том (2009). Поездка с Терри Саузерн: что, как мне кажется, я помню . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 51. ИСБН  978-0-7864-4114-3 .
  26. ^ Селлерс 1999 , с. 62.
  27. ^ Jump up to: а б с Уоттс, Стивен (22 мая 1966 г.). «Фильм об агенте 0071 без Коннери? Получите штаб!» . Нью-Йорк Таймс . п. 129.
  28. ^ Смит, Джим (2004). Гангстерские фильмы . Лондон: Virgin Books . п. 39. ИСБН  978-0-7535-0838-1 .
  29. ^ Мартин, Бетти (1 июля 1966 г.). «Поезд на «чужом» пути» . Лос-Анджелес Таймс . п. D11 – через Newspapers.com .
  30. ^ «Казино Рояль (1967)» . Кентская киностудия . 13 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  31. ^ «Казино Рояль (1967)» . Британские кинолокации . 2015. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  32. ^ «Казино Рояль» . Шотландия: Путеводитель по местам съемок фильма . 2015. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  33. ^ «Места погони в казино «Рояль шестидесятых» - страница 2» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Лондонские камеры очень сильно снимают» . Лос-Анджелес Таймс . 13 апреля 1966 г. с. Д7.
  35. ^ Сен-Пьер, Брайан (25 сентября 1966 г.). «Джон Хьюстон: каким он был, есть и, вероятно, всегда будет» . Нью-Йорк Таймс . п. 121.
  36. ^ Вагг, Стивен (14 ноября 2020 г.). «Кен Хьюз, забытый автор» . ФильмИнк .
  37. ^ Гость, Вал (2001). Итак, вы хотите быть на фотографиях . Рейнольдс и Хирн. ISBN  978-1-903111-15-4 .
  38. ^ Barnes & Hearn 1997 , стр. 64.
  39. ^ Сиков, Эд (2002). Мистер Стрейнджлав: Биография Питера Селлерса . Лондон: Сиджвик и Джексон . С. 247–248 , 252 . ISBN  978-0-283-07297-0 .
  40. ^ Jump up to: а б Льюис, Роджер (1995). Жизнь и смерть Питера Селлерса . Лондон: Книги Стрелы . ISBN  978-0-09-974700-0 .
  41. ^ Jump up to: а б Стаффорд, Джефф. «Казино Рояль» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б Берлингейм, Джон (2012). «5: Казино Рояль (1967)» . Музыка Джеймса Бонда . Издательство Оксфордского университета . стр. 60–70. ISBN  978-0-19-986330-3 .
  43. ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная современность для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования. п. 19.
  44. ^ Хеннесси, Майк (30 сентября 1967 г.). «Париж» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 39. с. 62. ISSN   0006-2510 .
  45. ^ «Мирей Матье: процесс сына» . Ле Фигаро (на французском языке). 7 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 5 апреля 2016 г.
  46. ^ Доминик, Серен (2003). Берт Бахарах, Песня за песней: лучший справочник по Берту Бахараху для фанатов . Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера . стр. 181 182 . ISBN  978-0-8256-7280-4 .
  47. ^ Стахлер, Джо. «Джо Стахлер о великолепном саундтреке к «Казино Рояль»» . Секретная служба Ее Величества . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
  48. ^ Jump up to: а б Панек, Ричард (28 июля 1991 г.). « Казино Рояль» — это долгоиграющая облигация с позолоченной окантовкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
  49. ^ Jump up to: а б Фокс, Джулиан (1996). Вуди: Фильмы с Манхэттена . Лондон: BT Бэтсфорд . п. 39. ИСБН  978-0-7134-8029-0 .
  50. ^ « Казино Рояль» стартует сегодня по всей стране». Фильм Ежедневно . 28 апреля 1967 года.
  51. ^ « Казино Рояль (1967) » . Числа . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  52. ^ «Большой прокат фильмов 1967 года». Разнообразие . 3 января 1968 г. с. 25.
  53. ^ Пелегрин, Луи (27 апреля 1967 г.). «Твигги играет роль в кампании «Казино»». Фильм Ежедневно .
  54. ^ «Казино Рояль (реклама)». Разнообразие . 3 мая 1967 г. стр. 12–13.
  55. ^ «Фильмы о Джеймсе Бонде в прокате» . Касса Моджо . Проверено 26 ноября 2018 г.
  56. ^ Эберт, Роджер (1 мая 1967 г.). «Казино Рояль» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 29 мая 2007 г. - через RogerEbert.com .
  57. ^ «Отказ от краеугольного камня» . Время . 12 мая 1967 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года.
  58. ^ «Рецензии на фильм: Казино Рояль» . Разнообразие . 19 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 29 мая 2007 г.
  59. ^ Кроутер, Босли (29 апреля 1967 г.). «Экран: Жертвы демографического взрыва» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  60. ^ Пири, Дэнни (1986). Руководство для кинофанатика . Лондон: Саймон и Шустер . п. 84. ИСБН  978-0-671-65437-5 .
  61. ^ ЛеВассер, Андреа. «Казино Рояль (1967) – Джон Хьюстон, Джозеф МакГрат, Роберт Пэрриш, Вэл Гест, Кен Хьюз, Ричард Талмадж | Обзор» . AllMovie . Проверено 13 мая 2024 г.
  62. ^ фон Дассановски, Роберт (31 марта 2010 г.). « Казино Рояль в 33 года: Постмодернистская эпопея вопреки самому себе» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 13 мая 2024 г.
  63. ^ Тоцци, Романо (1971). Джон Хьюстон: Волшебные люди Голливуда . Нью-Йорк: Сокол. п. 132. ИСБН  0-900123-21-4 .
  64. ^ Мальтин, Леонард , изд. (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Нью-Йорк: Плюм . п. 219. ИСБН  978-0-452-28978-9 .
  65. ^ Уиндер, Саймон (2006). Человек, который спас Британию: личное путешествие в тревожный мир Джеймса Бонда . Лондон: Пикадор . п. 7. ISBN  978-0-330-45029-4 .
  66. ^ Дрюс, Роберт (1992). Наши ежедневные вымыслы на этот день: исследование многомиллионного статуса бестселлеров Энид Блайтон и Яна Флеминга . Амстердам: Родопи . ISBN  978-90-5183-401-7 .
  67. ^ « Казино Рояль » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  68. ^ « Казино Рояль » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 27 января 2024 г.
  69. ^ «40-я церемония вручения премии Оскар | 1968» . Награды Академии . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  70. ^ «Фильм 1968 года» . Награды BAFTA . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  71. ^ «Победители Грэмми 1967 года» . Премии Грэмми . Проверено 13 мая 2024 г.
  72. ^ Полный каталог видео Боукера, 1994 год . Нью-Йорк: Р. Р. Боукер . 1994. с. 248. ИСБН  978-0-8352-3391-0 .
  73. ^ «Казино Рояль (1967)» . База данных лазерных дисков . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  74. ^ Стернголд, Джеймс (30 марта 1999 г.). «Sony Pictures по соглашению с MGM отказывается от своих планов по производству новых фильмов о Джеймсе Бонде» . Нью-Йорк Таймс . п. С11 . Проверено 14 сентября 2007 г.
  75. ^ Джейкобсон, Колин (11 марта 2009 г.). «Казино Рояль (1967)» . Руководство по DVD-фильмам . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  76. ^ Маккатчеон, Дэвид (25 июля 2008 г.). DVD "Казино Рояль подделка" . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  77. ^ Jump up to: а б Рубен, Майкл (12 мая 2011 г.). «Казино Рояль Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36554967cb13adfddefee2c00d65e9dd__1722104700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/dd/36554967cb13adfddefee2c00d65e9dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casino Royale (1967 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)