Ли Брэкетт
Ли Брэкетт | |
---|---|
Брэкетт в 1941 году | |
Рожденный | Ли Дуглас Брэкетт 7 декабря 1915 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 24 марта 1978 г. Ланкастер, Калифорния , США | ( 62 года
Занятие | Писатель, сценарист |
Жанр | Научная фантастика , криминальная фантастика |
Известные работы | Эрике Джоне Старке сериал об |
Супруг | |
![]() |
Ли Дуглас Брэкетт (7 декабря 1915 — 24 марта 1978) — американская писательница-фантаст, известная как «Королева космической оперы ». [1] Она написала сценарии к фильмам «Большой сон» (1946), «Рио Браво» (1959) и «Долгое прощание» (1973). Она работала над ранним проектом фильма «Империя наносит ответный удар» (1980), элементы которого остались в фильме; она умерла до того, как фильм был запущен в производство. В 1956 году ее книга «Долгое завтра» сделала ее первой женщиной, когда-либо вошедшей в шорт-лист премии «Хьюго» за лучший роман , и, наряду с К. Л. Мур , одной из первых двух женщин, когда-либо номинированных на премию «Хьюго» .
В 2020 году она посмертно получила премию «Ретро Хьюго» за свой роман «Немезида с Терры» , первоначально опубликованный как « Тень над Марсом » ( «Потрясающие истории» , осень 1944 года).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ли Брэкетт родилась и выросла в Лос-Анджелесе, Калифорния. Ее отец умер, когда она была очень маленькой; ее мать не вышла замуж повторно. Она была сорванцом , «высоким» и «спортивным». [1] Она посещала частную школу для девочек в Санта-Монике, Калифорния , где занималась театром и начала писать. [1]
Карьера
[ редактировать ]Писатель-фантаст
[ редактировать ]Брэкетт впервые опубликовала свою работу, когда ей было около 20 лет; Научно-фантастический рассказ «Марсианские поиски» появился в февральском номере журнала Astounding Science Fiction за 1940 год . [2] Первые годы ее писательской деятельности (1940–1942) были для нее наиболее продуктивными. Некоторые из ее рассказов имеют социальную тематику, например «Цитадель потерянных кораблей» (1943), в которой рассматривается влияние расширяющейся торговой империи Земли на инопланетные культуры. В то время она была активным членом Общества научной фантастики Лос-Анджелеса (LASFS) и участвовала в деятельности местного фэндома научной фантастики , участвуя во втором выпуске Pogo's STF-ETTE состоящего исключительно из женщин , журнала для фанатов научной фантастики, (вероятно, первого такой). [3]


Первый роман Брэкетта « От трупа ничего хорошего» (1944). [2] был крутым детективным романом в традициях Рэймонда Чендлера . Книга привела к ее первому большому сценарному заданию. После этого научно-фантастические рассказы Брэкетта стали более амбициозными. «Тень над Марсом» (1944) была ее первым рассказом длиной в роман; хотя и грубоватый, он ознаменовал начало нового стиля, на который оказал влияние характер детектива 1940-х годов и фильм-нуар . [4] Он получил премию «Ретро Хьюго» как лучший роман 2020 года.
Planet Stories опубликовала повесть «Лорелей из красного тумана», главным героем которой является вор по имени Хью Старк. Брэкетт закончила первую половину, прежде чем передать ее своей близкой подруге. [5] Рэя Брэдбери, чтобы она могла уйти работать над сценарием « Большого сна» .
Брэкетт вернулась к написанию научной фантастики в 1948 году после работы в кино. Между 1948 и 1951 годами она написала серию научно-фантастических приключенческих рассказов, которые были длиннее ее предыдущих работ, включая классические изображения ее планетарных условий, такие как «Исчезнувшая Луна» и роман « Морские короли Марса » (1949). Последний позже был опубликован как «Меч Рианнон» .
В «Королеве марсианских катакомб» (1949) Брэкетт создал персонажа Эрика Джона Старка . [2] Старк, сирота с Земли, воспитывается полуразумными аборигенами Меркурия, которые позже убиты землянами. [2] Его спасает терранский чиновник, который усыновляет и наставляет Старка. При угрозе Старк возвращается к примитивному Н'Чаке, «человеку без племени», которым он был на Меркурии. С 1949 по 1951 год Брэкетт представил Старка (чьё имя перекликается с именем героя «Лорелей из красного тумана») в трёх рассказах, опубликованных в Planet Stories : «Королева марсианских катакомб», «Чародейка Венеры» и «Чёрный». Амазонка Марса». С этой последней историей закончился период приключений Брэкетта.
Брэкетт приняла в своих рассказах элегический тон, больше не прославляя конфликты пограничных миров, а оплакивая гибель цивилизаций, и больше концентрируясь на настроении, чем на сюжете. [ нужна ссылка ] Рефлексивный, интроспективный характер рассказов обозначен в названиях: «Последние дни Шандакора», «Шаннак — последний» и «Последний звонок из сектора 9G».
«Последний звонок» был опубликован в последнем выпуске (лето 1955 года) журнала Planet Stories , который был ее самым надежным издателем. После того, как «Планетные истории» закрылись, а затем «Потрясающие истории» и «Захватывающие чудесные истории» , Брэкетт потеряла свой рынок журналов. Закончился первый этап ее карьеры как писательницы-фантаста. В течение следующего десятилетия она написала и другие рассказы, а некоторые отредактировала и опубликовала в виде романов. Новой постановкой этого периода стало «Долгое завтра» (1955), один из наиболее одобренных критиками романов Брэкетта. Он описывает аграрное, технофобское общество, развивающееся после ядерной войны.
После 1955 года Брэкетт сосредоточился на написании статей для более прибыльных рынков кино и телевидения. В 1963 и 1964 годах она ненадолго вернулась в свою старую марсианскую среду с парой рассказов. «Дорога в Синхарат» стала ласковым прощанием с миром «Королевы марсианских катакомб», а другая, с намеренно нелепым названием «Пурпурная жрица безумной луны», граничит с пародией. [ нужна ссылка ]
Брэкетт и ее муж разделили обязанности почетных гостей на 22-м Всемирном съезде научной фантастики в 1965 году в Окленде, Калифорния . [6]
После очередного десятилетнего перерыва Брэкетт вернулся к научной фантастике в 1970-х годах, опубликовав книги «Рыжая звезда» (1974), «Собаки Скайта» (1974) и «Похитители Скайта» (1976), собранные как «Книга Скайта» в 1976. Эта трилогия вернула Эрика Джона Старка к приключениям на внесолнечной планете Скайт (а не на его старые прибежища, Марс и Венеру).
Солнечная система Брэкетта
[ редактировать ]Брэкетта, которого часто называют «королевой космической оперы», также писала планетарные романы . Почти все ее планетарные романы происходят в солнечной системе Ли Брэкетта, которая содержит богато детализированные художественные версии консенсуса Марсе и Венере научной фантастики 1930-х по 1950-е годы о . Марс выглядит как малообитаемый пустынный мир, населенный древними, упадочными и в основном гуманоидными расами, а Венера - как примитивная планета с влажными джунглями, населенная энергичными, примитивными племенами и рептильными монстрами. Скайт Брэкетта сочетает в себе элементы других миров с элементами фэнтези. [ нужна ссылка ]
Хотя влияние Эдгара Райса Берроуза очевидно в рассказах Брэкетта о Марсе, [7] ее Марс прочно обосновался в мире межпланетной торговли и конкуренции. Знаменитая тема ее рассказов — столкновение планетарных цивилизаций ; они иллюстрируют и критикуют влияние колониализма на цивилизации, которые старше или моложе цивилизаций колонизаторов. Герои Берроуза намеревались переделать целые миры по своим собственным законам; Герои Брэкетта (часто антигерои ) находятся во власти тенденций и движений, гораздо более крупных, чем они сами. [8]
После того, как миссии «Маринера» показали, что на Марсе нет жизни, Брэкетт так и не вернулась в свою солнечную систему. Когда в 1970-х годах она снова начала писать планетарные романы, она изобрела новую солнечную систему за пределами нашей. [2]
Сценарист
[ редактировать ]Вскоре после того, как Брэкетт начала писать научную фантастику, она написала свои первые сценарии. Голливудский режиссер Говард Хоукс был настолько впечатлен ее романом « Ничего хорошего от трупа» , что попросил своего секретаря позвонить «этому парню Брэкетту», чтобы тот помог Уильяму Фолкнеру написать сценарий для «Большого сна» (1946). [9] Фильм был написан Брэкеттом, Фолкнером и Жюлем Фёртманом , в главной роли Хамфри Богарт .
После женитьбы Брэкетт взял перерыв в написании сценариев. Когда она вернулась к написанию сценариев в середине 1950-х годов, она писала для телевидения и кино. Говард Хоукс нанял ее, чтобы она написала или стала соавтором нескольких картин Джона Уэйна , в том числе «Рио Браво» (1959), «Хатари!». (1962), Эльдорадо (1966) и Рио Лобо (1970). Благодаря своему опыту работы в «Большом сне роман Рэймонда Чендлера « Долгое прощание» . » она позже адаптировала для экрана [1]
Империя наносит ответный удар
[ редактировать ]Брэкетт работал над сценарием «Империя наносит ответный удар» , первого продолжения «Звездных войн» . В 1981 году фильм получил премию «Хьюго». Этот сценарий стал отправной точкой для Брэкетта; до этого вся ее научная фантастика была в форме романов и рассказов. Джордж Лукас сказал, что попросил Брэкетта написать сценарий на основе его сюжета. Брэкетт написала законченный первый набросок под названием « Продолжение « Звездных войн », который был доставлен Лукасу незадолго до ее смерти от рака 18 марта 1978 года, но ее версия была отклонена, и Лукас написал два наброска нового сценария и, после сдачи, сценария « В поисках утраченного ковчега » передал их Лоуренсу Кэздану для доработки некоторых диалогов. [10] [11] Брэкетту и Кэздану (но не Лукасу) написали окончательный сценарий. Брэкетту отдали дань уважения, несмотря на то, что он не участвовал в финальном фильме.
Лоран Бузеро в книге «Звездные войны: аннотированные сценарии» сказал, что Лукасу не понравилось направление сценария Брэкетта, он отказался от него и написал еще два сценария, прежде чем передать результаты Кэздану. [12] io9 Соучредитель Чарли Джейн Андерс написала, что, хотя «это модно пренебрегать вкладом Брэкетта в Империю », «это неправда, что ни одна из сюжетных линий Брэкетта не попадает в финальный фильм - основные сюжетные линии одинаковы». [13]
На протяжении более 30 лет сценарий Брэкетта можно было прочитать только в Джека Уильямсона библиотеке специальных коллекций Университета Восточного Нью-Мексико в Порталесе, штат Нью-Мексико , и в . архивах Lucasfilm в Калифорнии Официально он был опубликован в феврале 2016 года. [14] В этом проекте есть любовный треугольник между Люком, Леей и Ханом Соло. Йоду зовут Минч, у Люка есть скрытая сестра по имени Неллит, Лэндо Калриссиан — это Лэндо Каддар, отец Люка по-прежнему является персонажем, отличным от Дарта Вейдера, и появляется как призрак Силы на Дагобе, а Хан Соло в конце сценария уходит на поиски своего дяди Ована Марека, самого могущественного человека во вселенной после Императора Палпатина .
Джон Сааведра с сайта Den of Geek написал:
Самое главное, вы видите, что черновик Брэкетта, хотя он определенно нуждается в переписывании и некоторых изменениях, содержит в себе все важные моменты, которые мы в конечном итоге увидим на экране. У нас все еще есть версия битвы при Хоте (гораздо более нелепая), мудрые слова старого мастера-джедая , волнение от полета через смертоносное астероидное поле, любовный треугольник (НАМНОГО более явный), величественный город в облаках, неожиданные предательства и решающая дуэль между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером, которую мы будем воспроизводить на игровых площадках долгие годы. [15]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]31 декабря 1946 года, в возрасте 31 года, Брэкетт вышла замуж за другого писателя-фантаста, Эдмонда Гамильтона . [2] в Сан-Габриэле, Калифорния . коллега по LASFS Рэй Брэдбери . Шафером был его [1] [2] Брэдбери и Роберт Хайнлайн были давними близкими друзьями Брэкетта. [1] Она переехала с Гамильтоном в Кинсман, штат Огайо .
Эдмонд Гамильтон умер в феврале 1977 года в Ланкастере, Калифорния , от осложнений после операции на почках. Брэкетт умер там в марте 1978 года от рака в возрасте 62 лет. [15] [16]
Библиография
[ редактировать ]





Короткая научная фантастика
[ редактировать ]1940–1941
[ редактировать ]- «Марсианский квест» ( Поразительная научная фантастика , февраль 1940 г.)
- «Сокровище Птакута» ( Поразительная научная фантастика , апрель 1940 г.)
- «Звездный легион» ( «Planet Stories» , зима 1940 г.)
- «Гобеленовые ворота» ( «Странные истории» , август 1940 г.)
- «Демоны Темной стороны» ( Потрясающие истории , январь 1941 г.)
- «Водный пират» ( Super Science Stories , январь 1941 г.)
- «Межпланетный репортер» ( «Потрясающие истории» , май 1941 г.)
- «Королева-Дракон Юпитера» ( «Planet Stories» , лето 1941 г.), также опубликованная как «Королева-Дракон Венеры».
- «Повелитель землетрясения» (повесть; научная фантастика , июнь 1941 г.)
- «Ничья земля в космосе» (повесть; «Удивительные истории», июль 1941 г.)
- «Мир рождается» ( Comet Stories, июль 1941 г.)
- «Отступление к звездам» ( Удивительные истории , ноябрь 1941 г.)
1942–1944
[ редактировать ]- «Дитя зеленого света» ( Super Science Stories , февраль 1942 г.)
- «Колдун из Рианнон» (повесть; «Поразительная научная фантастика» , февраль 1942 г.)
- «Дитя Солнца» (повесть; Planet Stories , весна 1942 г.)
- «Из моря» (повесть; «Удивительные истории» , июнь 1942 г.)
- «Куб из космоса» ( Super Science Stories , август 1942 г.)
- «Аванпост на Ио» ( «Planet Stories» , зима 1942 г.)
- «Халфлинг» (повесть; «Удивительные истории» , февраль 1943 г.)
- « Цитадель затерянных кораблей » ( «Planet Stories» , март 1943 г.)
- «Голубой бегемот» ( Planet Stories , май 1943 г.)
- «Рабы бесконечной ночи» ( Planet Stories , осень 1943 г.)
- «Жемчужина Баса» (повесть; Planet Stories , весна 1944 г.)
- «Завеса Астеллара» (повесть; «Захватывающие чудесные истории» , весна 1944 г.)
- «Террор из космоса» ( «Planet Stories» , лето 1944 г.)
- «Тень над Марсом» ( «Потрясающие истории» , осень 1944 г.), опубликованная в виде книги под названием «Немезида с Терры» , победитель в номинации «Лучший роман Ретро Гюго» в 2020 году.
1945–1950
[ редактировать ]- «Исчезающие венерианцы» (повесть; Planet Stories , весна 1945 г.)
- «Лорелей красного тумана» с Рэем Брэдбери (новелла; Planet Stories , лето 1946 г.)
- «Исчезнувшая луна» (повесть; «Захватывающие чудесные истории» , октябрь 1948 г.)
- «Чудовище-драгоценность Марса» (повесть; Planet Stories , зима 1948 г.)
- «В поисках Звездной Надежды» ( «Захватывающие чудесные истории» , апрель 1949 г.)
- «Морские короли Марса» ( «Захватывающие чудесные истории» , июнь 1949 г.), опубликовано в виде книги под названием «Меч Рианнон».
- «Королева марсианских катакомб» ( «Planet Stories» , лето 1949 г.), расширенная и опубликованная в виде книги под названием «Тайна Синхарата».
- «Чародейка Венеры» (новелла; «Planet Stories» , осень 1949), также опубликованная как «Город потерянных».
- «Озеро ушедших навсегда» (повесть; « Захватывающие чудесные истории» , октябрь 1949 г.)
- «Танцующая девушка с Ганимеда» (повесть; «Захватывающие чудесные истории» , февраль 1950 г.)
- «Прогульщики» (повесть; «Потрясающие истории» , июль 1950 г.)
- «Цитадель утраченных веков» (новелла; « Захватывающие чудесные истории» , декабрь 1950 г.)
1951–1955
[ редактировать ]- «Черная амазонка Марса» ( «Planet Stories» , март 1951 г.), расширенная и опубликованная в виде книги под названием « Люди талисмана».
- «Звездные люди Ллирдиса» ( «Потрясающие истории» , март 1951 г.)
- «Женщина с Альтаира» (повесть; «Потрясающие истории» , июль 1951 г.)
- «Тени» ( «Потрясающие истории» , февраль 1952 г.)
- «Последние дни Шандакора» (повесть; «Потрясающие истории» , апрель 1952 г.)
- «Шаннак – Последний» (повесть; Planet Stories , ноябрь 1952 г.)
- «Марсианский ковчег» ( «Planet Stories» , сентябрь 1953), позже опубликованный как часть книги «Альфа Центавра или умри!»
- «Марс минус Биша» ( Planet Stories , январь 1954 г.)
- «Беглец» ( «Потрясающие истории» , весна 1954 г.)
- «Телепортация Альфы С» ( «Planet Stories» , зима 1954/1955), позже опубликованная как часть книги «Альфа Центавра или умри!»
- «Подросток» ( Журнал фэнтези и научной фантастики , февраль 1955 г.)
- «Последний звонок из сектора 9G» ( «Planet Stories» , лето 1955 г.)
После 1955 года
[ редактировать ]- «Другие люди» (повесть; журнал Venture Science Fiction, март 1957 г.), также опубликованная как «The Queer Ones».
- «Все цвета радуги» (повесть; журнал Venture Science Fiction Magazine , ноябрь 1957 г.)
- «Дорога в Синхарат» (повесть; «Удивительные истории» , май 1963)
- «Пурпурная жрица безумной луны» ( Журнал фэнтези и научной фантастики , октябрь 1964 г.)
- «Приходите петь луны Моравенна» ( «Другая сторона завтрашнего дня» , 1973)
- «Как яркие звезды» ( Планета Пламенного Дерева: Антология религиозной науки-фэнтези , 1973)
- «Мамочки и папочки» (Кризис, 1974)
- «Старк и звездные короли» с Эдмондом Гамильтоном (в одноименном сборнике, 2005 г.)
Научно-фантастические романы
[ редактировать ]- Тень над Марсом (1951) – впервые опубликовано в 1944 году; опубликовано в США как «Немезида с Терры» (1961).
- Звездные люди (1952) - также опубликовано как «Галактическая порода» (1955, в сокращении), «Звездные люди Ллирдиса» (1976).
- Меч Рианнон (1953) - впервые опубликован как «Морские короли Марса» (1949).
- Большой прыжок (1955)
- Долгое завтра (1955)
- Альфа Центавра или умри! (1963) - исправление ( Марсова ковчега 1953) и Телепортации Альфа С (1954)
- Тайна Синхарата и людей талисмана (1964)
- «Имбирная звезда» (1974) — впервые опубликовано в виде двухсерийного сериала в журнале «Worlds of If» , февраль и апрель 1974 года.
- Гончие Скайта (1974)
- Похитители Скайта (1976)
Сборники научной фантастики
[ редактировать ]- Пришествие терранов (1967)
- Халфлинг и другие истории (1973)
- Книга Скайта (1976) - сводное издание трех романов Скайта.
- Лучшее из Ли Брэкетта (1977), изд. Эдмонд Гамильтон
- Марсианский квест: Ранний Брэкетт (2000) – Haffner Press
- Старк и звездные короли (2005), с Эдмондом Гамильтоном
- Морские короли Марса и потусторонние истории (2005) - № 46 в Fantasy Masterworks . серии
- Лорелей из красного тумана: Планетарные романы (2007) – Haffner Press
- Шаннак – Последний: Прощай, Марс (2011) – Haffner Press
Научная фантастика, как редактор
[ редактировать ]- Лучшие истории планеты № 1 (антология; 1975)
- Лучшее из Эдмонда Гамильтона (сборник; 1977)
Сценарии
[ редактировать ]- Призрак вампира (с Джоном К. Батлером), 1945 год.
- Охота на криминального доктора (с Эриком Тейлором ), 1946 год.
- Большой сон (с Уильямом Фолкнером и Жюлем Фюртманом ), 1946 год.
- Рио Браво (с Жюлем Фуртманом и Б. Х. Маккэмпбеллом), 1959 год.
- Золото семи святых (с Леонардом Фрименом ), 1961 год.
- Хатари! (совместно с Гарри Курницем ), 1962 г.
- Любимый вид спорта человека? (в титрах не указан), 1964
- Эльдорадо , 1966 год.
- Рио Лобо (с Бертоном Уолом), 1970 г.
- «Долгое прощание» , 1973 год.
- Империя наносит ответный удар (с Джорджем Лукасом и Лоуренсом Кэзданом ), 1980
Другие жанры
[ редактировать ]- Ничего хорошего от трупа (криминальный роман; 1944)
- «Мне плохо убивать тебя» (рассказ в стиле нуар) — журнал New Detective , ноябрь 1944 г.
- Незнакомец дома (криминальный роман; 1946) - писатель-призрак актера Джорджа Сандерса.
- Око за око (криминальный роман; 1957) - адаптировано для телевидения как «Подозрение» (1958). эпизод сериала
- «Тигр среди нас» (криминальный роман; 1957; Великобритания, 1960 как «Не бойся зла» ), снят как 13 West Street (1962; реж. Филип Ликок )
- Следуй за свободным ветром (вестерн-роман; 1963) - получил премию «Шпора» от западных писателей Америки.
- Рио Браво (вестерн-роман; 1959) - новеллизация по сценарию Жюля Фёртмана и Ли Брэкетта.
- Безмолвный партнер (криминальный роман; 1969)
- Никакой пользы от трупа (сборник детективов; Dennis McMillan Publications, 1999) - переиздание титульного романа с участием детектива Эда Клайва и восемь более коротких криминальных рассказов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Липтак, Эндрю (7 декабря 2015 г.). «С 100-летием со дня рождения Ли Брэкетт, королевы космической оперы!» . io9.gizmodo.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лилли, штат Невада (2 марта 2008 г.). «Женщины космических вестернов» . spacewesterns.com . Н.Э. Лилли . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Дэвин, Эрик Лейф (2006). Партнеры в чудесе: женщины и рождение научной фантастики, 1926–1965 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 105–106.
- ^ «Ли Брэкетт» . haffnerpress.com . Хаффнер Пресс . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Хроники Брэдбери». Неизвестные миры научной фантастики (Интервью). № 1. Январь 1974 г.
- ^ «Ее зовут для соленого диалога» . Лос-Анджелес Таймс . 28 декабря 1965 г. с. Д10. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 марта 2011 г.
[Ли Брэкетт] уже много лет дружит с Рэем Брэдбери и вместе со своим мужем была почетным гостем на прошлогоднем Всемирном съезде научной фантастики в Окленде.
- ^ Ньюэлл, Дайан; Ламонт, Виктория (2014). «Дикость на Марсе: изображения примитива у Брэкетта и Берроуза» . В Хендриксе, Ховард В.; Слюссер, Джордж; Рабкин, Эрик С. (ред.). Видения Марса: очерки Красной планеты в художественной и научной литературе . МакФарланд. стр. 73–79. ISBN 9780786484706 .
- ^ Вальдрон, Ден. «Колониальный Барсум: Ли Брэкетт» . ERBzine.com .
- ^ Говард Хоукс (субъект), Ричард Шикель (режиссер/сценарист), Сидни Поллак (рассказчик) (1973). «Говард Хоукс» . Мужчины, снимавшие фильмы .
- ^ Робинсон, Майкл Э. (2007). Корейская одиссея двадцатого века . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 153 . ISBN 978-0-8248-3174-5 .
- ^ Ринзлер, JW (2010). Создание «Империи наносит ответный удар: полная история фильма Дж. В. Ринцлера» . Лицензирование Лукаса. ISBN 978-2355741487 .
- ^ Перри, Роберт Майкл. «Определенная точка зрения» . echostation.com . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
Обзор книги «Звездные войны: аннотированные сценарии», написанный и составленный Лораном Бузеро.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (3 мая 2013 г.). «Они высмеивали ее «научное фэнтези». Потом она написала «Империя наносит ответный удар» . Gizmodo.com .
- ^ Тамбоне, Лу (24 мая 2010 г.). «Империя наносит ответный удар - первый черновик Ли Брэкетта (стенограмма)» . Старкиллер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года — на сайте starwarz.com.
- ^ Jump up to: а б Сааведра, Джон (21 мая 2021 г.). «Звездные войны: Ли Брэкетт и Империя наносит ответный удар, которого вы никогда не видели» . denofgeek.com . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Сценарист Ли Брэкетт умерла от рака в 60 лет» . Лос-Анджелес Таймс (некролог). 24 марта 1978 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 24 мая 2010 г. Цитируется по Уиллик, Джордж К., Космический свет .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейн, Карли. « Забытые женщины жанра: Ли Брэкетт ». SYFY WIRE , SYFY WIRE, 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ли Брэкетт в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Работы Ли Брэкетта в Project Gutenberg
- Работы Ли Брэкетта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Ли Брэкетта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Книги Ли Брэкетта из Haffner Press
- Муркок, Майкл (13 июня 2002 г.). «Королева марсианских загадок: признание Ли Брэкетта» . Фантастический мегаполис . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- Петри Люкконен. «Ли Брэкетт» . Книги и писатели .
- Ли Брэкетт (логия) (блог).
- Вебстер, Бад. «Прошлые мастера: Gats, Six-Guns и Blasters». Галактический Центр .
- Ли Брэкетт в Зале славы научной фантастики и фэнтези
- Ли Брэкетт на IMDb
- Ли Брэкетт из Библиотеки Конгресса , с 35 записями в библиотечном каталоге.
- 1915 рождений
- 1978 смертей
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели-детективы
- Западные (жанровые) писатели
- Американские женщины-писатели
- Сценаристы из Калифорнии
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Смертность от рака в Калифорнии
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Американские женщины-писатели-фантасты и фэнтези
- Американские женщины-писатели детективов
- Американские женщины-сценаристы
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Люди из Кинсмана, штат Огайо
- Американские сценаристы XX века