Удивительные истории
Astonishing Stories — американский научно -фантастический журнал , издававшийся Popular Publications в период с 1940 по 1943 год. Он был основан под издательством Popular «Fictioneers», которое платило более низкие ставки, чем другие журналы Popular. Первым редактором журнала был Фредерик Пол , который также редактировал сопутствующее издание Super Science Stories . После девяти выпусков Пола заменил Олден Х. Нортон , который впоследствии повторно нанял Пола в качестве помощника. Бюджет «Удивительного» был очень небольшим, что затрудняло приобретение хорошей художественной литературы, но благодаря членству в « Футурианцах» , группе молодых поклонников научной фантастики и начинающих писателей, Поль смог найти материал для заполнения ранних выпусков. Журнал имел успех, и Поль смог немного повысить свою зарплату в течение года. Ему удалось раздобыть рассказы писателей, которые впоследствии стали очень известными, таких как Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн . После того, как Поль ушел в армию в начале 1943 года, нехватка бумаги во время войны заставила Popular прекратить публикацию журналов. Удивительный . Последний выпуск датирован апрелем того же года.
Журнал никогда не считался одним из ведущих изданий в этом жанре, но, несмотря на небольшой бюджет, в нем было опубликовано несколько хорошо принятых материалов. Критик научной фантастики Питер Николлс отмечает, что «его рассказы были на удивление хороши, учитывая, как мало за них платили». [ 1 ] и эту точку зрения поддержали другие историки в этой области.
История публикаций
[ редактировать ]Хотя научная фантастика публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала , издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль бурно развивалась. [ 2 ] и в 1939 году было выпущено несколько новых научно-фантастических журналов. [ 3 ] Фредерик Пол , молодой читатель научной фантастики, в тот год искал работу. Он посетил Роберта Эрисмана, который был редактором двух журналов, Marvel Science Stories и Dynamic Science Stories , чтобы попросить работу ассистента. [ 4 ] Эрисман отказал ему, но предложил Полю связаться с Роджерсом Терриллом из Popular Publications , ведущего издательства целлюлозы. Эрисман слышал, что Popular запускает новую линейку журналов, и подумал, что они могут быть заинтересованы в добавлении научно-фантастического названия. [ 5 ] 25 октября 1939 года Поль посетил Террилла и убедил его попробовать эту идею, и покинул офис Террилла, будучи нанятым в возрасте девятнадцати лет редактировать два новых журнала. [ 6 ] с зарплатой десять долларов в неделю. [ 7 ] [ примечания 1 ] Один из них был «Супернаучные истории» ; другой в какой-то момент должен был называться «Невероятные истории» , но в конечном итоге появился как «Удивительные истории» . [ 6 ] [ 9 ]
Popular не был уверен в потенциале продаж двух новых изданий и решил опубликовать их под своим издательством Fictioneers, которое использовалось для низкооплачиваемых журналов. [ 6 ] [ 10 ] выпуск Astonishing Первый датирован февралем 1940 года; он выходил раз в два месяца, чередуясь ежемесячно с Super Science Stories . [ 4 ] Бюджет Поля на выпуск составлял 405 долларов: в мемуарах Поля он вспоминает, как Гарри Стигер , один из владельцев компании, разбил для него бюджет: «Двести семьдесят пять долларов за рассказы. Сто долларов за черно-белое искусство. Тридцать долларов». для прикрытия». [ 11 ] Поль мог предложить только полцента за слово художественной литературы, что значительно ниже ставок, предлагаемых ведущими журналами. [ 6 ] [ 12 ] [ примечания 2 ] Журнал стоил десять центов дешевле, чем любой другой научно-фантастический журнал того времени. [ 1 ] и он хорошо продавался, несмотря на ограниченность ресурсов Пола. [ 4 ] Этому, безусловно, способствовала широкая и эффективная дистрибьюторская сеть Popular, и издатель вскоре увеличил бюджет Пола, чтобы выплачивать бонусы за популярные рассказы. [ 4 ] [ примечания 3 ] Позже Поль заметил, что он не уверен, действительно ли дополнительные средства помогли повысить качество материалов, хотя тогда он заверил Стигера, что это улучшит журнал. [ 15 ] Часть дополнительных денег пошла давнему писателю Рэю Каммингсу , который был настолько известен, что молодой Поль не мог отказаться от его рассказов, хотя его произведения ему не нравились. Каммингс пришел к Полу лично, чтобы представить свою работу, и отказался продавать ее менее чем за один цент за слово; поскольку первый визит состоялся в тот день, когда у Пола были дополнительные деньги, Поль так и не смог заставить себя сказать Каммингсу, что на самом деле он не может позволить себе платить по этой ставке. Поль комментирует в своих мемуарах, что «в течение нескольких месяцев он регулярно появлялся, как часы, и продавал мне новый рассказ; я ненавидел их все и покупал их все». [ 16 ]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1940 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 2/1 | 2/2 | ||||||
1941 | 2/3 | 2/4 | 3/1 | 3/2 | ||||||||
1942 | 3/3 | 3/4 | 4/1 | 4/2 | ||||||||
1943 | 4/3 | 4/4 | ||||||||||
Выпуски Astonishing Stories с указанием номера тома/выпуска. Цвета укажите редакторов каждого номера: Фредерик Поль до сентября 1941 г., и Олдену Х. Нортону по остальным вопросам. |
Поль увеличил свой бюджет, сократив пространство, которое ему нужно было заполнить художественной литературой. Например, длинная колонка писем занимала несколько страниц, но не требовала оплаты; Точно так же размещение рекламы в других журналах Popular не израсходовало бюджет художественной литературы. Некоторые авторы присылали неточное количество слов вместе с представленными ими рассказами, и Popular экономил деньги, платя им на основе того, какое количество слов было меньше - автора или того, которое было написано сотрудниками Popular. В результате удалось сэкономить от сорока до пятидесяти долларов на выпуске. Больше денег было сэкономлено за счет повторного использования вырезанных элементов черно-белых иллюстраций для заполнения пространства, поскольку многократное использование одного и того же произведения искусства не требовало дополнительных платежей художнику. [ 17 ]
К концу 1940 года Popular удвоил зарплату Пола до двадцати долларов в неделю. [ 7 ] [ примечания 4 ] В июне 1941 года Поль отправился к Стигеру и попросил о повышении зарплаты; он планировал уйти в отставку и работать писателем-фрилансером, если ему не будут платить больше. У Стигера, по словам Пола, «были собственные жалобы», и он не был восприимчив; к концу встречи Поль потерял работу редактора. Позже Поль прокомментировал: «Я никогда не был уверен, уйду ли я или меня уволят». [ 19 ] [ примечания 5 ] Вместо того, чтобы заменить Пола, Popular поручил главному редактору Олдену Х. Нортону добавить журналы к своим обязанностям. Договоренность продлилась семь месяцев, после чего Нортон попросил Пола вернуться в качестве его помощника. [ 4 ] Нортон предложил Полу как помощнику редактора более высокую зарплату, чем он получал в качестве редактора, и Поль быстро согласился. [ 21 ]
Поль не имел права быть призванным на военную службу, поскольку был женат, но к концу 1942 года его брак распался, и он решил записаться на военную службу. Поскольку добровольный призыв был приостановлен, он не смог немедленно вступить в армию, но в конце концов был призван 1 апреля 1943 года. [ 22 ] Из-за войны было трудно достать бумагу, и Popular решил закрыть журнал; последний выпуск, датированный апрелем 1943 года, был собран при содействии Эйлера Якобссона . [ 23 ] [ 24 ] [ примечания 6 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]Из-за низких ставок оплаты статьи, представленные в Astonishing в первый год его существования, как правило, уже отвергались в других местах. Однако Поль был членом « Футуристов» , группы поклонников научной фантастики, в которую входили Айзек Азимов , К.М. Корнблут , Ричард Уилсон и Дональд Воллхейм ; Футурианцы стремились стать профессиональными писателями и были рады присылать Полю рассказы. [ 4 ] Азимов вспоминает в своих мемуарах, что 27 октября 1939 года, через два дня после того, как Поль был нанят для редактирования журналов, Поль появился в квартире Азимова и попросил купить « Полукровку », рассказ, который Поль пытался продать от имени Азимова. с июня того же года. Полю срочно нужны были рассказы для первого выпуска «Удивительных» (хотя название еще не было выбрано), и, поскольку рассказ был отклонен « Удивительными историями» и «Поразительными историями» , Азимов был готов продать его по полцента за слово. Пару недель спустя Пол также приобрел « Угрозу Каллистана ». у Азимова [ 26 ] Другие футурианцы также были плодовитыми; в первый год работы Пола в качестве редактора он купил у них в общей сложности пятнадцать рассказов для двух журналов. [ 27 ] Дэймон Найт , еще один из футурианцев, вспоминал в своих мемуарах, что Поль однажды попросил группу написать историю, чтобы заполнить выпуск, и выделил 35 долларов на ее оплату. Корнблут и Уилсон написали первый черновик, попеременно крутясь за пишущей машинкой; результат был отредактирован Гарри Доквейлером, еще одним футуристом, а затем снова Полом, прежде чем он появился в журнале Astonishing за апрель 1940 года под названием «Пасынки Марса» с подписью «Ивар Тауэрс». [ 28 ] Поль сам предоставил материал, используя псевдонимы «Джеймс МакКрей» и «Дирк Уайли» (последний псевдоним также использовал Доквейлер); [ 4 ] он использовал свои собственные истории, когда ему нужно было заполнить проблему, [ 4 ] и дополнить его зарплату в размере десяти долларов в неделю. В частности, после женитьбы на Дорис Баумгардт в августе 1940 года Поль понял, что его зарплата покрывает арендную плату за квартиру, и денег почти не осталось, и начал увеличивать свой доход, продавая как себе, так и другим журналам. [ 7 ] Когда в конце 1941 года Поль потерял работу редактора, он купил у себя (и оплатил) пару рассказов, которые на самом деле не писал, и поэтому ему пришлось написать их очень быстро и сдать. [ 29 ] [ примечания 7 ]
Первый выпуск « Удивительных историй» датирован февралем 1940 года; главным рассказом была «Планета Хамелеон» Джона Рассела Фирна , а также в него входили «Полукровка» Азимова и художественная литература Генри Каттнера и Мэнли Уэйда Веллмана . Несмотря на трудности, вызванные небольшим бюджетом, Поль смог быстро платить своим авторам, в отличие от некоторых своих конкурентов, и, таким образом, он начал получать рассказы более высокого качества. [ 6 ] Историк научной фантастики Майк Эшли называет «Последнюю каплю» Л. Рона Хаббарда и Л. Спрэга де Кампа одним из лучших рассказов в «Удивительном» произведении ; историки Милтон Вульф и Рэймонд Х. Томпсон считают эту историю не впечатляющей и вместо этого указывают на Альфреда Бестера в февральском номере 1941 года. «Туманность Домашняя любимица» [ 4 ] [ 6 ] Также хвалят «Солдаты космоса» Каттнера и «Это случилось завтра» Роберта Блоха , которые появились в февральском номере за 1943 год. [ 4 ] Полю также удалось напечатать первые три из Росса Роклинна . популярной серии «Во тьму» [ 6 ] других известных писателей, появившихся на страницах Astonishing, Среди — Ли Брэкетт , Клиффорд Саймак и Э. Э. Смит . [ 4 ] [ 31 ]
Поль сказал своим читателям Astonishing В первом выпуске , что он выслушает их отзывы и ответит на их запросы. Помимо уделения внимания их комментариям к историям, он включил в журнал отделы, поощряющие взаимодействие с фанатами, такие как колонка писем, раздел, в котором перечислены журналы для фанатов с именами и адресами, а также колонка обзоров. [ 4 ] Рецензии, в первую очередь написанные Уолхеймом, но также включавшие статьи Ричарда Уилсона, Форреста Акермана и Джона Мишеля , были более высокого стандарта, чем где-либо еще в этой области, а историк Пол Картер считает «Удивительные и сверхнаучные истории» местом, где «книжное рецензирование впервые стал заслужить термин «литературная критика » » и добавляет, что «именно в этих журналах появился обычай обращать внимание и на научную фантастику на сцене и на экране». [ 4 ] [ 32 ]
Оформление «Удивительного» поначалу было довольно плохим, что неудивительно, учитывая крохотный бюджет, с которым Полу пришлось работать. Большая часть произведений искусства была предоставлена фанатами и художниками в начале их карьеры, в том числе Дорис Баумгардт (под псевдонимом Лесли Перри ) и Дороти Лес Тина, которые позже стали первой и второй женами Поля соответственно. Одним из фанатских художников, который выделялся среди остальных, был Ханнес Бок , который впоследствии стал уважаемым художником с очень самобытным стилем. Рэй Брэдбери положительно прокомментировал работу Бока в письме в журнале Astonishing за август 1940 года , а Бок впоследствии проиллюстрировал историю Брэдбери в апрельском номере 1943 года. Алек Портегал, арт-директор Popular, первоначально сказал Полу, что обычные художники не захотят работать за низкие ставки, которые он может предложить, но в случае, если некоторые из них будут готовы брать меньшую плату, чтобы получить дополнительную работу. В журнале стали появляться более профессиональные произведения искусства, в том числе работы Вирджила Финли , Александра Лейденфроста , Лео Мори , Ганс Вессоловски и Фрэнк Р. Пол — все хорошо известны в этой области. Некоторые произведения искусства появлялись под именем Стивен Лоуренс, которое, как известно, было псевдонимом Лоуренса Стивенса , но впоследствии было обнаружено, что некоторые из этих работ на самом деле принадлежали сыну Лоуренса Стивенса Питеру. [ 4 ]
«Удивительные истории» не помнят как один из лучших научно-фантастических журналов: и критик Питер Николлс , и писатель-фантаст Джек Уильямсон описали его как «тренировочную площадку» для писателей, которые в дальнейшем будут делать свои лучшие работы в другом месте. [ 1 ] [ 4 ] Однако Николлс добавляет, что «его рассказы были на удивление хороши, учитывая, как мало за них платили». [ 1 ] было много запоминающегося и Вольф и Томпсон соглашаются, утверждая, что «в Astonishing , как с точки зрения немедленной привлекательности, так и с точки зрения более длительного качества». [ 4 ] Сам Поль, который впоследствии стал очень успешным редактором журнала, чувствовал, что совершил много ошибок. В качестве примера он приводит свою сериализацию рассказа Малкольма Джеймсона «Зыбучие пески молодости» в трех частях; история состояла всего из 27 000 слов, и читатели жаловались (справедливо, по мнению Пола), что публикация ее в журнале, выходящем два раза в месяц, означала, что им приходилось ждать пять месяцев, чтобы прочитать всю историю относительно небольшими фрагментами по 9 000 слов. В целом Поль оценил свою работу, сказав: «На самом деле я был не очень хорошим редактором»; добавив: «С тем, что я знаю сейчас, я мог бы заставить эти журналы петь, но на самом деле они просто лежали там». [ 33 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]«Удивительные истории» редактировал Фредерик Пол с февраля 1940 года по сентябрь 1941 года (девять выпусков), а затем Олден Х. Нортон с ноября 1941 года по апрель 1943 года (семь выпусков). Он был опубликован Fictioneers, Inc., дочерней компанией Popular Publications. На протяжении всего тиража он был размером с бумажную бумажку, содержал 112 страниц и цену на обложке 10 центов. Нумерация томов была обычной: четыре тома по четыре номера. Первые восемь выпусков выходили раз в два месяца; следующие четыре проводились нерегулярно, а последние четыре, начиная с октября 1942 года, снова проводились раз в два месяца. [ 4 ]
Канадское издание появилось в трех выпусках, датированных январем, мартом и маем 1942 года, опубликованных филиалом Popular Publications в Торонто. Он стоил 10 центов и содержал 96 страниц; он также был в формате целлюлозы, но немного больше, чем версия для США. В первом и третьем выпусках были перепечатаны американские выпуски журнала Astonishing за ноябрь 1941 года и март 1942 года , но канадский выпуск за март 1942 года был переизданием журнала Super Science Stories за ноябрь 1941 года , в котором был опущен один рассказ. Обложки во всех трех выпусках были заменены новыми картинами, другим стало и внутреннее оформление. Художники, ответственные за новые иллюстрации и обложки, не указаны. В августе 1942 года началось выход канадского издания Super Science Stories , которое также чередовалось с переизданием американских изданий Astonishing и Super Science Stories ; это можно было бы рассматривать как продолжение канадского издания Astonishing , хотя нумерация томов была возобновлена с номера 1 тома 1, когда название было изменено. [ 34 ] [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Поль понял, что получил эту работу случайно; он подал заявку как раз тогда, когда издателю понадобились новые редакторы для новой линейки журналов. Поль прокомментировал, что «они бы с такой же готовностью наняли Мотру, или Ога, Сына Огня, прямо тогда, потому что они были очень заинтересованы в расширении». [ 8 ]
- ↑ К 1938 году Джон В. Кэмпбелл из Astounding Stories платил один цент за слово с бонусом за любимый рассказ читателей в этом выпуске. [ 12 ]
- ↑ Например, Айзек Азимов записывает, что за его рассказ «Полукровки на Венере» в июне 1940 года ему платили по пять восьмых цента за слово. [ 13 ] и Поль платил себе три четверти цента за слово за «Глаз короля», который появился в февральском номере журнала Astonishing 1941 года под псевдонимом Пола «Джеймс МакКрей». [ 14 ]
- ↑ Из мемуаров Поля неясно, когда именно это произошло. Согласно его автобиографическому эссе «Рваные когти», первые шесть месяцев ему платили десять долларов в неделю, что означает, что его зарплата была увеличена примерно в апреле 1940 года. Однако в своей автобиографии « Как было будущее » он ясно дает понять это. что повышение зарплаты произошло после того, как он женился в августе 1940 года. [ 7 ] [ 18 ]
- ↑ Стигер, вероятно, жаловался на плохие продажи: Айзек Азимов вспоминает, как 13 июня 1941 года узнал об уходе Пола из Popular, и отмечает, что «его журналы шли плохо, и его освободили от редакторской должности». [ 20 ]
- ↑ По словам Пола, на фабриках в Канаде было достаточно бумаги, но из-за войны не было транспорта, чтобы доставить ее в США. [ 25 ]
- ↑ Одним из рассказов была «Дочери Вечности», которая появилась в журнале « Удивительные истории» в феврале 1942 года; [ 29 ] другим, вероятно, были «Крылья страны молний», которые, как отмечает Поль, были написаны за одну ночь и опубликованы в журнале Astonishing за ноябрь 1941 года . [ 30 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Питер Николлс, «Удивительные истории», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 62.
- ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 237–255.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Милтон Вульф и Рэймонд Х. Томпсон , «Удивительные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 117–122.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли, «Машины времени» , стр. 158–160.
- ^ Jump up to: а б с д Пол, Каким было будущее , с. 98.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 23.
- ^ «Удивительные истории» в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том. 3 , с. 547.
- ^ Поль, Ранний Поль , стр. 23–24.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 107.
- ^ Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 269.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 25.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 89.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 90.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 88–89.
- ^ Фредерик Пол, «Рваные когти», в книге Олдисс и Харрисон, «Картографы ада» , стр. 155.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 102.
- ^ Азимов, Ранний Азимов Том. 2 , с. 197.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 107.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 109–110.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 217–218.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 131.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 129.
- ↑ Азимов, In Memory Yet Green , стр. 255–256.
- ^ Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 631–635.
- ^ Найт, Футурианцы , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Поль, Ранний Поль , с. 73.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 105.
- ^ Jump up to: а б См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Сетка проблем: Удивительные истории» . ИСФДБ . Эл фон Рафф . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 296.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 92–94.
- ^ Грант Тиссен, «Удивительные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 122–123.
- ^ Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 635–637.
Источники
[ редактировать ]- Олдисс, Брайан В.; Харрисон, Гарри (1976). Адские картографы . Лондон: Футура. ISBN 0-86007-907-4
- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Азимов, Исаак (1973). Ранний Азимов, или Одиннадцать лет попыток: Том 2 . Лондон: Пантера. ISBN 0-586-03936-8 .
- Азимов, Исаак (1979). В памяти еще зеленый . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-13679-Х .
- Картер, Пол А. (1977). Создание завтрашнего дня: пятьдесят лет журнала научной фантастики . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-04211-6 .
- Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . St. Martin's Press, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-312-09618-6 .
- Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй (издание книжного клуба).
- Пол, Фредерик (1979). Каким было будущее . Лондон: Голланц. ISBN 0-575-02672-3 .
- Пол, Фредерик (1980). Ранний Поль . Лондон: Добсон. ISBN 0-234-72198-7 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Чикаго: Адвент: Издательства. ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б.; Эшли, Майк (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Удивительные истории в базе данных спекулятивной фантастики в Интернете
- Astonishing Stories Контрольный список , изображения всех обложек Astonishing Stories.