Jump to content

Удивительные истории

Astonishing Stories — американский научно -фантастический журнал , издававшийся Popular Publications в период с 1940 по 1943 год. Он был основан под издательством Popular «Fictioneers», которое платило более низкие ставки, чем другие журналы Popular. Первым редактором журнала был Фредерик Пол , который также редактировал сопутствующее издание Super Science Stories . После девяти выпусков Пола заменил Олден Х. Нортон , который впоследствии повторно нанял Пола в качестве помощника. Бюджет «Удивительного» был очень небольшим, что затрудняло приобретение хорошей художественной литературы, но благодаря членству в « Футурианцах» , группе молодых поклонников научной фантастики и начинающих писателей, Поль смог найти материал для заполнения ранних выпусков. Журнал имел успех, и Поль смог немного повысить свою зарплату в течение года. Ему удалось раздобыть рассказы писателей, которые впоследствии стали очень известными, таких как Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн . После того, как Поль ушел в армию в начале 1943 года, нехватка бумаги во время войны заставила Popular прекратить публикацию журналов. Удивительный . Последний выпуск датирован апрелем того же года.

Журнал никогда не считался одним из ведущих изданий в этом жанре, но, несмотря на небольшой бюджет, в нем было опубликовано несколько хорошо принятых материалов. Критик научной фантастики Питер Николлс отмечает, что «его рассказы были на удивление хороши, учитывая, как мало за них платили». [ 1 ] и эту точку зрения поддержали другие историки в этой области.

История публикаций

[ редактировать ]

Хотя научная фантастика публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала , издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль бурно развивалась. [ 2 ] и в 1939 году было выпущено несколько новых научно-фантастических журналов. [ 3 ] Фредерик Пол , молодой читатель научной фантастики, в тот год искал работу. Он посетил Роберта Эрисмана, который был редактором двух журналов, Marvel Science Stories и Dynamic Science Stories , чтобы попросить работу ассистента. [ 4 ] Эрисман отказал ему, но предложил Полю связаться с Роджерсом Терриллом из Popular Publications , ведущего издательства целлюлозы. Эрисман слышал, что Popular запускает новую линейку журналов, и подумал, что они могут быть заинтересованы в добавлении научно-фантастического названия. [ 5 ] 25 октября 1939 года Поль посетил Террилла и убедил его попробовать эту идею, и покинул офис Террилла, будучи нанятым в возрасте девятнадцати лет редактировать два новых журнала. [ 6 ] с зарплатой десять долларов в неделю. [ 7 ] [ примечания 1 ] Один из них был «Супернаучные истории» ; другой в какой-то момент должен был называться «Невероятные истории» , но в конечном итоге появился как «Удивительные истории» . [ 6 ] [ 9 ]

Popular не был уверен в потенциале продаж двух новых изданий и решил опубликовать их под своим издательством Fictioneers, которое использовалось для низкооплачиваемых журналов. [ 6 ] [ 10 ] выпуск Astonishing Первый датирован февралем 1940 года; он выходил раз в два месяца, чередуясь ежемесячно с Super Science Stories . [ 4 ] Бюджет Поля на выпуск составлял 405 долларов: в мемуарах Поля он вспоминает, как Гарри Стигер , один из владельцев компании, разбил для него бюджет: «Двести семьдесят пять долларов за рассказы. Сто долларов за черно-белое искусство. Тридцать долларов». для прикрытия». [ 11 ] Поль мог предложить только полцента за слово художественной литературы, что значительно ниже ставок, предлагаемых ведущими журналами. [ 6 ] [ 12 ] [ примечания 2 ] Журнал стоил десять центов дешевле, чем любой другой научно-фантастический журнал того времени. [ 1 ] и он хорошо продавался, несмотря на ограниченность ресурсов Пола. [ 4 ] Этому, безусловно, способствовала широкая и эффективная дистрибьюторская сеть Popular, и издатель вскоре увеличил бюджет Пола, чтобы выплачивать бонусы за популярные рассказы. [ 4 ] [ примечания 3 ] Позже Поль заметил, что он не уверен, действительно ли дополнительные средства помогли повысить качество материалов, хотя тогда он заверил Стигера, что это улучшит журнал. [ 15 ] Часть дополнительных денег пошла давнему писателю Рэю Каммингсу , который был настолько известен, что молодой Поль не мог отказаться от его рассказов, хотя его произведения ему не нравились. Каммингс пришел к Полу лично, чтобы представить свою работу, и отказался продавать ее менее чем за один цент за слово; поскольку первый визит состоялся в тот день, когда у Пола были дополнительные деньги, Поль так и не смог заставить себя сказать Каммингсу, что на самом деле он не может позволить себе платить по этой ставке. Поль комментирует в своих мемуарах, что «в течение нескольких месяцев он регулярно появлялся, как часы, и продавал мне новый рассказ; я ненавидел их все и покупал их все». [ 16 ]

Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1940 1/1 1/2 1/3 1/4 2/1 2/2
1941 2/3 2/4 3/1 3/2
1942 3/3 3/4 4/1 4/2
1943 4/3 4/4
Выпуски Astonishing Stories с указанием номера тома/выпуска. Цвета
укажите редакторов каждого номера: Фредерик Поль до сентября 1941 г.,
и Олдену Х. Нортону по остальным вопросам.

Поль увеличил свой бюджет, сократив пространство, которое ему нужно было заполнить художественной литературой. Например, длинная колонка писем занимала несколько страниц, но не требовала оплаты; Точно так же размещение рекламы в других журналах Popular не израсходовало бюджет художественной литературы. Некоторые авторы присылали неточное количество слов вместе с представленными ими рассказами, и Popular экономил деньги, платя им на основе того, какое количество слов было меньше - автора или того, которое было написано сотрудниками Popular. В результате удалось сэкономить от сорока до пятидесяти долларов на выпуске. Больше денег было сэкономлено за счет повторного использования вырезанных элементов черно-белых иллюстраций для заполнения пространства, поскольку многократное использование одного и того же произведения искусства не требовало дополнительных платежей художнику. [ 17 ]

К концу 1940 года Popular удвоил зарплату Пола до двадцати долларов в неделю. [ 7 ] [ примечания 4 ] В июне 1941 года Поль отправился к Стигеру и попросил о повышении зарплаты; он планировал уйти в отставку и работать писателем-фрилансером, если ему не будут платить больше. У Стигера, по словам Пола, «были собственные жалобы», и он не был восприимчив; к концу встречи Поль потерял работу редактора. Позже Поль прокомментировал: «Я никогда не был уверен, уйду ли я или меня уволят». [ 19 ] [ примечания 5 ] Вместо того, чтобы заменить Пола, Popular поручил главному редактору Олдену Х. Нортону добавить журналы к своим обязанностям. Договоренность продлилась семь месяцев, после чего Нортон попросил Пола вернуться в качестве его помощника. [ 4 ] Нортон предложил Полу как помощнику редактора более высокую зарплату, чем он получал в качестве редактора, и Поль быстро согласился. [ 21 ]

Поль не имел права быть призванным на военную службу, поскольку был женат, но к концу 1942 года его брак распался, и он решил записаться на военную службу. Поскольку добровольный призыв был приостановлен, он не смог немедленно вступить в армию, но в конце концов был призван 1 апреля 1943 года. [ 22 ] Из-за войны было трудно достать бумагу, и Popular решил закрыть журнал; последний выпуск, датированный апрелем 1943 года, был собран при содействии Эйлера Якобссона . [ 23 ] [ 24 ] [ примечания 6 ]

Содержание и прием

[ редактировать ]

Из-за низких ставок оплаты статьи, представленные в Astonishing в первый год его существования, как правило, уже отвергались в других местах. Однако Поль был членом « Футуристов» , группы поклонников научной фантастики, в которую входили Айзек Азимов , К.М. Корнблут , Ричард Уилсон и Дональд Воллхейм ; Футурианцы стремились стать профессиональными писателями и были рады присылать Полю рассказы. [ 4 ] Азимов вспоминает в своих мемуарах, что 27 октября 1939 года, через два дня после того, как Поль был нанят для редактирования журналов, Поль появился в квартире Азимова и попросил купить « Полукровку », рассказ, который Поль пытался продать от имени Азимова. с июня того же года. Полю срочно нужны были рассказы для первого выпуска «Удивительных» (хотя название еще не было выбрано), и, поскольку рассказ был отклонен « Удивительными историями» и «Поразительными историями» , Азимов был готов продать его по полцента за слово. Пару недель спустя Пол также приобрел « Угрозу Каллистана ». у Азимова [ 26 ] Другие футурианцы также были плодовитыми; в первый год работы Пола в качестве редактора он купил у них в общей сложности пятнадцать рассказов для двух журналов. [ 27 ] Дэймон Найт , еще один из футурианцев, вспоминал в своих мемуарах, что Поль однажды попросил группу написать историю, чтобы заполнить выпуск, и выделил 35 долларов на ее оплату. Корнблут и Уилсон написали первый черновик, попеременно крутясь за пишущей машинкой; результат был отредактирован Гарри Доквейлером, еще одним футуристом, а затем снова Полом, прежде чем он появился в журнале Astonishing за апрель 1940 года под названием «Пасынки Марса» с подписью «Ивар Тауэрс». [ 28 ] Поль сам предоставил материал, используя псевдонимы «Джеймс МакКрей» и «Дирк Уайли» (последний псевдоним также использовал Доквейлер); [ 4 ] он использовал свои собственные истории, когда ему нужно было заполнить проблему, [ 4 ] и дополнить его зарплату в размере десяти долларов в неделю. В частности, после женитьбы на Дорис Баумгардт в августе 1940 года Поль понял, что его зарплата покрывает арендную плату за квартиру, и денег почти не осталось, и начал увеличивать свой доход, продавая как себе, так и другим журналам. [ 7 ] Когда в конце 1941 года Поль потерял работу редактора, он купил у себя (и оплатил) пару рассказов, которые на самом деле не писал, и поэтому ему пришлось написать их очень быстро и сдать. [ 29 ] [ примечания 7 ]

Первый выпуск « Удивительных историй» датирован февралем 1940 года; главным рассказом была «Планета Хамелеон» Джона Рассела Фирна , а также в него входили «Полукровка» Азимова и художественная литература Генри Каттнера и Мэнли Уэйда Веллмана . Несмотря на трудности, вызванные небольшим бюджетом, Поль смог быстро платить своим авторам, в отличие от некоторых своих конкурентов, и, таким образом, он начал получать рассказы более высокого качества. [ 6 ] Историк научной фантастики Майк Эшли называет «Последнюю каплю» Л. Рона Хаббарда и Л. Спрэга де Кампа одним из лучших рассказов в «Удивительном» произведении ; историки Милтон Вульф и Рэймонд Х. Томпсон считают эту историю не впечатляющей и вместо этого указывают на Альфреда Бестера в февральском номере 1941 года. «Туманность Домашняя любимица» [ 4 ] [ 6 ] Также хвалят «Солдаты космоса» Каттнера и «Это случилось завтра» Роберта Блоха , которые появились в февральском номере за 1943 год. [ 4 ] Полю также удалось напечатать первые три из Росса Роклинна . популярной серии «Во тьму» [ 6 ] других известных писателей, появившихся на страницах Astonishing, Среди — Ли Брэкетт , Клиффорд Саймак и Э. Э. Смит . [ 4 ] [ 31 ]

Поль сказал своим читателям Astonishing В первом выпуске , что он выслушает их отзывы и ответит на их запросы. Помимо уделения внимания их комментариям к историям, он включил в журнал отделы, поощряющие взаимодействие с фанатами, такие как колонка писем, раздел, в котором перечислены журналы для фанатов с именами и адресами, а также колонка обзоров. [ 4 ] Рецензии, в первую очередь написанные Уолхеймом, но также включавшие статьи Ричарда Уилсона, Форреста Акермана и Джона Мишеля , были более высокого стандарта, чем где-либо еще в этой области, а историк Пол Картер считает «Удивительные и сверхнаучные истории» местом, где «книжное рецензирование впервые стал заслужить термин «литературная критика » » и добавляет, что «именно в этих журналах появился обычай обращать внимание и на научную фантастику на сцене и на экране». [ 4 ] [ 32 ]

Оформление «Удивительного» поначалу было довольно плохим, что неудивительно, учитывая крохотный бюджет, с которым Полу пришлось работать. Большая часть произведений искусства была предоставлена ​​фанатами и художниками в начале их карьеры, в том числе Дорис Баумгардт (под псевдонимом Лесли Перри ) и Дороти Лес Тина, которые позже стали первой и второй женами Поля соответственно. Одним из фанатских художников, который выделялся среди остальных, был Ханнес Бок , который впоследствии стал уважаемым художником с очень самобытным стилем. Рэй Брэдбери положительно прокомментировал работу Бока в письме в журнале Astonishing за август 1940 года , а Бок впоследствии проиллюстрировал историю Брэдбери в апрельском номере 1943 года. Алек Портегал, арт-директор Popular, первоначально сказал Полу, что обычные художники не захотят работать за низкие ставки, которые он может предложить, но в случае, если некоторые из них будут готовы брать меньшую плату, чтобы получить дополнительную работу. В журнале стали появляться более профессиональные произведения искусства, в том числе работы Вирджила Финли , Александра Лейденфроста , Лео Мори , Ганс Вессоловски и Фрэнк Р. Пол — все хорошо известны в этой области. Некоторые произведения искусства появлялись под именем Стивен Лоуренс, которое, как известно, было псевдонимом Лоуренса Стивенса , но впоследствии было обнаружено, что некоторые из этих работ на самом деле принадлежали сыну Лоуренса Стивенса Питеру. [ 4 ]

«Удивительные истории» не помнят как один из лучших научно-фантастических журналов: и критик Питер Николлс , и писатель-фантаст Джек Уильямсон описали его как «тренировочную площадку» для писателей, которые в дальнейшем будут делать свои лучшие работы в другом месте. [ 1 ] [ 4 ] Однако Николлс добавляет, что «его рассказы были на удивление хороши, учитывая, как мало за них платили». [ 1 ] было много запоминающегося и Вольф и Томпсон соглашаются, утверждая, что «в Astonishing , как с точки зрения немедленной привлекательности, так и с точки зрения более длительного качества». [ 4 ] Сам Поль, который впоследствии стал очень успешным редактором журнала, чувствовал, что совершил много ошибок. В качестве примера он приводит свою сериализацию рассказа Малкольма Джеймсона «Зыбучие пески молодости» в трех частях; история состояла всего из 27 000 слов, и читатели жаловались (справедливо, по мнению Пола), что публикация ее в журнале, выходящем два раза в месяц, означала, что им приходилось ждать пять месяцев, чтобы прочитать всю историю относительно небольшими фрагментами по 9 000 слов. В целом Поль оценил свою работу, сказав: «На самом деле я был не очень хорошим редактором»; добавив: «С тем, что я знаю сейчас, я мог бы заставить эти журналы петь, но на самом деле они просто лежали там». [ 33 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]

«Удивительные истории» редактировал Фредерик Пол с февраля 1940 года по сентябрь 1941 года (девять выпусков), а затем Олден Х. Нортон с ноября 1941 года по апрель 1943 года (семь выпусков). Он был опубликован Fictioneers, Inc., дочерней компанией Popular Publications. На протяжении всего тиража он был размером с бумажную бумажку, содержал 112 страниц и цену на обложке 10 центов. Нумерация томов была обычной: четыре тома по четыре номера. Первые восемь выпусков выходили раз в два месяца; следующие четыре проводились нерегулярно, а последние четыре, начиная с октября 1942 года, снова проводились раз в два месяца. [ 4 ]

Канадское издание появилось в трех выпусках, датированных январем, мартом и маем 1942 года, опубликованных филиалом Popular Publications в Торонто. Он стоил 10 центов и содержал 96 страниц; он также был в формате целлюлозы, но немного больше, чем версия для США. В первом и третьем выпусках были перепечатаны американские выпуски журнала Astonishing за ноябрь 1941 года и март 1942 года , но канадский выпуск за март 1942 года был переизданием журнала Super Science Stories за ноябрь 1941 года , в котором был опущен один рассказ. Обложки во всех трех выпусках были заменены новыми картинами, другим стало и внутреннее оформление. Художники, ответственные за новые иллюстрации и обложки, не указаны. В августе 1942 года началось выход канадского издания Super Science Stories , которое также чередовалось с переизданием американских изданий Astonishing и Super Science Stories ; это можно было бы рассматривать как продолжение канадского издания Astonishing , хотя нумерация томов была возобновлена ​​с номера 1 тома 1, когда название было изменено. [ 34 ] [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже Поль понял, что получил эту работу случайно; он подал заявку как раз тогда, когда издателю понадобились новые редакторы для новой линейки журналов. Поль прокомментировал, что «они бы с такой же готовностью наняли Мотру, или Ога, Сына Огня, прямо тогда, потому что они были очень заинтересованы в расширении». [ 8 ]
  2. К 1938 году Джон В. Кэмпбелл из Astounding Stories платил один цент за слово с бонусом за любимый рассказ читателей в этом выпуске. [ 12 ]
  3. Например, Айзек Азимов записывает, что за его рассказ «Полукровки на Венере» в июне 1940 года ему платили по пять восьмых цента за слово. [ 13 ] и Поль платил себе три четверти цента за слово за «Глаз короля», который появился в февральском номере журнала Astonishing 1941 года под псевдонимом Пола «Джеймс МакКрей». [ 14 ]
  4. Из мемуаров Поля неясно, когда именно это произошло. Согласно его автобиографическому эссе «Рваные когти», первые шесть месяцев ему платили десять долларов в неделю, что означает, что его зарплата была увеличена примерно в апреле 1940 года. Однако в своей автобиографии « Как было будущее » он ясно дает понять это. что повышение зарплаты произошло после того, как он женился в августе 1940 года. [ 7 ] [ 18 ]
  5. Стигер, вероятно, жаловался на плохие продажи: Айзек Азимов вспоминает, как 13 июня 1941 года узнал об уходе Пола из Popular, и отмечает, что «его журналы шли плохо, и его освободили от редакторской должности». [ 20 ]
  6. По словам Пола, на фабриках в Канаде было достаточно бумаги, но из-за войны не было транспорта, чтобы доставить ее в США. [ 25 ]
  7. Одним из рассказов была «Дочери Вечности», которая появилась в журнале « Удивительные истории» в феврале 1942 года; [ 29 ] другим, вероятно, были «Крылья страны молний», которые, как отмечает Поль, были написаны за одну ночь и опубликованы в журнале Astonishing за ноябрь 1941 года . [ 30 ] [ 31 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Питер Николлс, «Удивительные истории», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 62.
  2. ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
  3. ^ Эшли, Машины времени , стр. 237–255.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Милтон Вульф и Рэймонд Х. Томпсон , «Удивительные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 117–122.
  5. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 82.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли, «Машины времени» , стр. 158–160.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пол, Каким было будущее , с. 98.
  8. ^ Поль, Ранний Поль , с. 23.
  9. ^ «Удивительные истории» в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том. 3 , с. 547.
  10. ^ Поль, Ранний Поль , стр. 23–24.
  11. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 87–88.
  12. ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 107.
  13. ^ Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 269.
  14. ^ Поль, Ранний Поль , с. 25.
  15. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 89.
  16. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 90.
  17. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 88–89.
  18. ^ Фредерик Пол, «Рваные когти», в книге Олдисс и Харрисон, «Картографы ада» , стр. 155.
  19. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 102.
  20. ^ Азимов, Ранний Азимов Том. 2 , с. 197.
  21. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 107.
  22. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 109–110.
  23. ^ Эшли, Машины времени , стр. 217–218.
  24. ^ Поль, Ранний Поль , с. 131.
  25. ^ Поль, Ранний Поль , с. 129.
  26. Азимов, In Memory Yet Green , стр. 255–256.
  27. ^ Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 631–635.
  28. ^ Найт, Футурианцы , стр. 31–32.
  29. ^ Jump up to: а б Поль, Ранний Поль , с. 73.
  30. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 105.
  31. ^ Jump up to: а б См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Сетка проблем: Удивительные истории» . ИСФДБ . Эл фон Рафф . Проверено 15 августа 2024 г.
  32. ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 296.
  33. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 92–94.
  34. ^ Грант Тиссен, «Удивительные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 122–123.
  35. ^ Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 635–637.

Источники

[ редактировать ]
  • Олдисс, Брайан В.; Харрисон, Гарри (1976). Адские картографы . Лондон: Футура. ISBN   0-86007-907-4
  • Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-865-0 .
  • Азимов, Исаак (1973). Ранний Азимов, или Одиннадцать лет попыток: Том 2 . Лондон: Пантера. ISBN  0-586-03936-8 .
  • Азимов, Исаак (1979). В памяти еще зеленый . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-13679-Х .
  • Картер, Пол А. (1977). Создание завтрашнего дня: пятьдесят лет журнала научной фантастики . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-04211-6 .
  • Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . St. Martin's Press, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-312-09618-6 .
  • Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй (издание книжного клуба).
  • Пол, Фредерик (1979). Каким было будущее . Лондон: Голланц. ISBN  0-575-02672-3 .
  • Пол, Фредерик (1980). Ранний Поль . Лондон: Добсон. ISBN  0-234-72198-7 .
  • Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Чикаго: Адвент: Издательства. ISBN  0-911682-26-0 .
  • Тимн, Маршалл Б.; Эшли, Майк (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-21221-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad72bf26bac3ac9807e969373f3f69f9__1723792860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f9/ad72bf26bac3ac9807e969373f3f69f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astonishing Stories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)