Jump to content

Генри Каттнер

Генри Каттнер
Рожденный ( 1915-04-07 ) 7 апреля 1915 г.
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Умер 3 февраля 1958 г. ) ( 1958-02-03 ) ( 42 года
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятие Автор рассказов; писатель
Жанр Научная фантастика , фэнтези , ужасы
Супруг К. Л. Мур (1940–1958)

Генри Каттнер (7 апреля 1915 — 3 февраля 1958) — американский автор научной фантастики, фэнтези и ужасов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Каттнер родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1915 году. Нафталий Каттнер (1829–1903) и Амелия Буш (ок. 1834–1911), родители его отца, книготорговца Генри Каттнера (1863–1920), были выходцами из Лешно. в Пруссии и жил в Сан-Франциско с 1859 года; родители его матери, Энни Леви (1875–1954), были из Великобритании. Прадедом Генри Каттнера был ученый Джошуа Хешель Каттнер . Каттнер вырос в относительной бедности после смерти своего отца. В молодости он в свободное время работал в литературном агентстве своего дяди. [1] Лоуренс Д'Орсе (на самом деле его двоюродный брат по браку) в Лос-Анджелесе перед тем, как продать свой первый рассказ « Кладбищенские крысы » журналу Weird Tales в начале 1936 года. Именно во время работы в агентстве д'Орсе Каттнер выбрал Ли. Ранние рукописи Брэкетта , выброшенные из кучи грязи; именно под его опекой она продала свой первый рассказ ( Джону В. Кэмпбеллу из Astounding Stories ). [2]

Каттнер и Мур

[ редактировать ]

Каттнер был известен своей литературной прозой и работал в тесном сотрудничестве со своей женой К. Л. Мур . Они познакомились благодаря сотрудничеству с « Кругом Лавкрафта », группой писателей и поклонников, которые переписывались с Г. П. Лавкрафтом . [3] Их совместная работа охватывала 1940-е и 1950-е годы, и большая часть работы была написана под псевдонимами, в основном Льюис Пэджетт и Лоуренс О'Доннелл.

Л. Спрэг де Камп , хорошо знавший Каттнера и Мура, заявил, что их сотрудничество было настолько органичным, что после завершения рассказа ни Каттнер, ни Мур часто не могли вспомнить, кто что написал. По словам де Кампа, для любого из партнеров было типично прерывать рассказ на середине абзаца или даже на середине предложения, когда последняя страница рукописи все еще была в пишущей машинке. Другой супруг обычно продолжал историю с того места, где остановился первый. Они чередовались таким образом столько раз, сколько необходимо, пока рассказ не был закончен.

Среди самых популярных работ Каттнера были рассказы Гэллегера, опубликованные под именем Пэджетта, о человеке, который изобрел высокотехнологичные решения проблем клиентов (с помощью своего невыносимо эгоистичного робота), когда был пьян, но совершенно не мог вспомнить, что именно. он построил или почему после того как протрезвел. Эти истории позже были собраны в книгу «У роботов нет хвостов» . Во введении к изданию Lancer Books 1973 года Мур заявила, что Каттнер сам написал все рассказы Гэллегера. [4]

Мэрион Циммер Брэдли входит в число многих авторов, оказавших влияние на Каттнера. ее роман «Кровавое солнце» Ему посвящен . Роджер Желязны рассказал о влиянии «Темного мира» на его сериал «Янтарь» .

Друг Каттнера Ричард Мэтисон свой роман 1954 года « Я - легенда» посвятил Каттнеру с благодарностью за его помощь и поддержку. Рэй Брэдбери сказал, что Каттнер на самом деле написал последние 300 слов первого ужастика Брэдбери «Свеча» ( «Weird Tales » , ноябрь 1942 года). Брэдбери назвал Каттнера заброшенным мастером и «писателем-гранатом: лопающимся с семенами и полным идей». [5]

Уильяма С. Берроуза Роман «Билет, который взорвался» содержит прямые цитаты Каттнера о паразитическом монстре-наслаждении «Счастливого плаща» из венерианских морей.

Мэри Элизабет Коунселман считала, что привычка Каттнера писать под самыми разными псевдонимами лишила его славы, которая должна была принадлежать ему. «Я часто задавался вопросом, почему Каттнер предпочитал скрывать свои таланты за таким количеством фальшивых лиц без редакционной причины... По общему признанию, забавно притворяться кем-то другим. Но Каттнер лишил себя большой славы, которую он полностью заслужил, скрывая свою свет под кучей псевдонимов, о которых многие фанаты даже не знали, что они принадлежали ему, Сибери Куинн и я упрекали его за это». [6]

По словам Дж. Вернона Ши , Август Дерлет «продолжал обещать опубликовать книги Хэнка и Кэтрин под издательством Arkham House , но продолжал откладывать их публикацию». [7]

Мифы Ктулху

[ редактировать ]

Друг Лавкрафта, а также Кларка Эштона Смита , Каттнер внес несколько рассказов в жанр «Мифы Ктулху» , основанных на сочинениях первого и добавленных, среди других авторов, вторым. Среди них были «Тайна Кралица» («Weird Tales», октябрь 1936 г.), «Пожиратель душ» ( «Weird Tales» , январь 1937 г.), «Салемский ужас» ( «Weird Tales» , май 1937 г.), «Захватчики» (« Strange Рассказы , февраль 1939) и «Охота» ( Strange Stories , июнь 1939). [8] [9]

Каттнер добавил к Мифам несколько менее известных божеств, в том числе Иода («Тайна Кралица»), Ворвадоса («Пожиратель душ»), Гидру и Ньогту («Ужас Салема»). Критик Шон Рэмси предполагает, что Эбигейл Принн, злодейка из «Салемского ужаса», могла быть задумана Каттнером как потомок Людвига Принна , автора De Vermis Mysteriis — книги, которая появляется в книге Каттнера «Захватчики». [10]

«Офорты и одиссеи № 4» (1984) под редакцией Эрика А. Карлсона, Джона Дж. Кобласа и Р. Алена Эвертса представляли собой специальный выпуск, посвященный Каттнеру, в который вошли три переизданных рассказа Каттнера - «Оно идет ночью», «Лягушка». и «Захватчики» вместе с различными эссе о Каттнере, а также интервью с его женой и коллегой-писателем К.Л. Муром .

Склеп Ктулху 5, № 7 (целый номер 41) (Ламмас, 1986), под редакцией Роберта М. Прайса , был специальным выпуском Генри Каттнера, в котором собраны восемь рассказов Каттнера о мифах Ктулху. (В него не вошли «Порождения Дагона» или «Захватчики»).

«Книга Иода : Десять сказок о мифах» представляет собой сборник рассказов Каттнера «Мифы о Ктулху» под редакцией Роберта М. Прайса (Chaosium, 1995). о «ужасном фолианте Иода» (Он также содержит три дополнительных рассказа Роберта Блоха , Лина Картера и Роберта М. Прайса ). Включены рассказы Каттнера: «Тайна Кралица», «Пожиратель душ», «Салемский ужас», «Шутка Друма-Авесты», «Порождение Дагона», «Захватчики», «Лягушка». , «Гидра», «Колокола ужаса» и «Охота» — таким образом, все истории Мифа, появившиеся в специальном выпуске Каттнера « Склеп Ктулху» , плюс «Порождения Дагона» и «Захватчики». Рассказ «Черный поцелуй» (напечатанный здесь, как часто и в других местах, под совместной подписью Каттнера и Роберта Блоха) на самом деле был полностью написан Блохом; Блох упомянул Каттнера в этой истории благодаря использованию персонажа Майкла Ли из «Ужаса Салема». [11] «Под надгробием» Роберта М. Прайса и «Мертвая ночь» Лина Картера завершают том. Во введении к книге Прайс отмечает, что «личный уголок Генри Каттнера, посвященный мифам Ктулху, был, по-видимому, заимствован в примерно равной степени из Лавкрафта, Блоха, зороастризма и теософии ». [12]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Каттнер провел середину 1950-х годов, получая степень магистра, но умер от сердечного приступа в Лос-Анджелесе в 1958 году.

Известные псевдонимы

[ редактировать ]
  • Эдвард Дж. Белл
  • Пол Эдмондс
  • Ноэль Гарднер
  • Уилл Гарт
  • Джеймс Холл
  • Кейт Хэммонд
  • Хадсон Гастингс
  • Питер Хорн
  • Кельвин Кент (использовался для работы с Артуром К. Барнсом )
  • Роберт О. Кеньон
  • CH Лидделл
  • Хью Мэпенн
  • Скотт Морган
  • Лоуренс О'Доннелл
  • Льюис Пэджетт
  • Вудро Вильсон Смит
  • Чарльз Стоддард (домашний псевдоним, используемый и другими)

Частичная библиография

[ редактировать ]

Короткие рассказы

[ редактировать ]
Повесть Каттнера «Космические Мстители» появилась на обложке дебютного номера журнала Marvel Science Stories в 1938 году.
Повесть Каттнера «Порождение Дагона», часть его серии «Элак из Атлантиды», стала обложкой журнала Weird Tales за июль 1938 года.
Другая история Элака, «За пределами Феникса», была опубликована на обложке журнала Weird Tales за октябрь 1938 года.
Повесть Каттнера «Город-склеп Бессмертного» стала обложкой зимнего номера журнала Planet Stories за 1943 год.

Истории Тони Куэйда

[ редактировать ]
  • «И. Голливуд на Луне» (1938)
  • «II. Гибельный мир» (1938)
  • «III. Парад звезд» (1938)
  • «IV. Беда на Титане» (1941)

Истории Элака из Атлантиды

[ редактировать ]
  • «Гром на заре» (1938)
  • «Порождение Дагона» (1938)
  • «За пределами Феникса» (1939)
  • «Драконья Луна» (1941)

Серия «Гром Джима Уэйда» (по Чарльзу Стоддарду)

[ редактировать ]
  • «Гром Джим Уэйд» (1941)
  • «Золотые холмы» (1941)
  • «Ядовитые люди» (1941)
  • «Ледник Дьявола» (1941)
  • «Воды смерти» (1941)

«Лысые» истории

[ редактировать ]
  • «Сын волынщика» (1945)
  • «Три слепые мыши» (1945)
  • «Лев и единорог» (1945)
  • «Нищие в бархате» (1945)
  • «Шалтай-Болтай» (1953)
  • «Мутант» (1953)

Истории мифов Ктулху

[ редактировать ]
  • «Тайна Кралица» (1936)
  • «Пожиратель душ» (1937)
  • «Салемский ужас» (1937)
  • «Захватчики» (1939)
  • «Колокола ужаса» (1939)
  • «Охота» (1939)
  • «Шутка Друма-Авесты»
  • «Порождение Дагона»
  • "Лягушка"
  • «Гидра»

Истории Гэллегера

[ редактировать ]

Истории Хогбена

[ редактировать ]

Исправления

[ редактировать ]
«Последняя цитадель Земли» была переиздана в июльском выпуске «Фантастических романов» 1950 года .
  • Миллион лет на завоевание (1940), опубликовано в виде книги как «Существо из-за пределов бесконечности» (1968).
  • Последняя цитадель Земли (совместно с К. Л. Муром ) (1943, первая публикация книги - 1964 г.)
  • Сказочные шахматные фигуры (1946, как Льюис Пэджетт , также переименованные в «Планета шахматной доски» и «Далекая реальность »)
  • Долина пламени (1946, первая публикация книги - 1964 г.)
  • Темный мир К. Л. Муром (предположительно)) (1946, первая публикация книги - 1965)
  • Медное кольцо (совместно с К.Л. Муром ) (1946, нежанровое, также опубликовано как «Убийство в латуни» )
  • Завтра и завтра (1947, как Льюис Пэджетт )
  • Фьюри (в роли Лоуренса О'Доннелла с К.Л. Муром) (1947, первая публикация книги в 1950 году, позже опубликованная под названием « Пункт назначения: Бесконечность» в 1958 году)
  • День, когда он умер К.Л. Муром ) (1947, нежанр)
  • Маска Цирцеи (1948, первая книга, публикация 1971 г.) (Иллюстрировано Алисией Остин в 1971 г.)
  • Ось времени (1949, первая публикация книги - 1965 г.)
  • Портал в картинке (совместно с К. Л. Муром ) (1949, также известный как Beyond Earth's Gates )
  • Колодец миров (1952, первая публикация книги - 1953 г.)
  • Человек тонет (1952, нежанровый)
  • Убийство Элеоноры Поуп (1956, нежанр)
  • Убийство Энн Эйвери (1956, нежанр)
  • Убийство любовницы (1957, внежанровый)
  • Убийство жены (1958, нежанровый)

Коллекции

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Роберта Блоха в его автобиографии «Однажды вокруг Блоха» . Тор Букс, (1995), с. 95.
  2. ^ Ли Брэкетт «Мой друг Генри Каттнер». Офорты и Одиссеи 4 (1984), с. 10.
  3. ^ ДеКэмп, Л. Спрэг. Колдуны и воины , с. 167 (Нью-Йорк, Беркли, 1971).
  4. ^ «Название: Введение (У роботов нет хвостов)» . www.isfdb.org . Проверено 14 февраля 2017 г.
  5. ^ Рэй Брэдбери, «Введение: Генри Каттнер: Заброшенный мастер» в книге «Лучшее из Генри Каттнера» , Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1975, стр. vii – xii. «Гранат» находится на стр. VII; Шон Рэмси, «Художественная литература Генри Каттнера о мифах Ктулху: обзор», в книге «Ужасы всего этого» , Роберт М. Прайс, изд.
  6. ^ «Мэри Элизабет Коунселман, «Хэнк и странные сказки ». Офорты и Одиссеи 4 (1984), стр. 38
  7. ^ Дж. Вернон Ши, «Генри Каттнер: Мемуары», Офорты и Одиссеи 4 (1984), с. 9
  8. Его рассказы, связанные с мифами, были опубликованы в «Книге Иода» в 1995 году под редакцией Роберта М. Прайса.
  9. ^ Рэмси, Шон (1 ноября 1987 г.). «Сказки о мифах Ктулху Генри Каттнера: обзор». Склеп Ктулху . № 51. С. 21–23, 14. ISSN   1077-8179 .
  10. ^ Рэмси, с. 122.
  11. ^ Роберт М. Прайс, «Редакционные осколки», Склеп Ктулху 41 (Ламмас 1986), стр. 2.
  12. ^ «Мифы Кхут-Нха» Роберта М. Прайса (редактор) в Генри Каттнере, Книга Иода (Chaosium, 1995), vi.
  13. ^ « Триллер «Маскарад» (ТВ-серия 1961) — IMDb» . IMDB .
  14. ^ «Последний Мимзи (2007) — IMDb» . IMDB .
  15. ^ «Все соединения были Бороговами (ТВ, 1970) — IMDb» . IMDB .
  16. ^ «Твонки (1953) — IMDb» . IMDB .
  17. ^ « Сказки завтрашнего дня» То, что вам нужно (ТВ-эпизод, 1952 г.) — IMDb» . IMDB .
  18. ^ « «Сумеречная зона» То, что вам нужно (сериал, 1959 год) — IMDb» . IMDB .
  19. ^ « Сказки завтрашнего дня» Темный ангел (ТВ-эпизод 1951) — IMDb» . IMDB .
  20. ^ «Гранд-тур: Катастрофа во времени (1991) — IMDb» . IMDB .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b68e5c7b3b9879d1f76091b7e41181__1717950360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/81/f0b68e5c7b3b9879d1f76091b7e41181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Kuttner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)