Что вам нужно ( Сумеречная зона )
« То, что вам нужно » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 12 |
Режиссер | Элвин Ганзер |
Телеспектакль по | Род Серлинг |
На основе | «То, что вам нужно» Пэджетт Льюис |
Рекомендуемая музыка | Оригинальная партитура Натана Ван Клива |
Производственный код | 173-3622 |
Исходная дата выхода в эфир | 25 декабря 1959 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Что вам нужно » — двенадцатый эпизод американского телевизионного антологического сериала «Сумеречная зона» , вышедшего в эфир на Рождество 1959 года. Он основан на одноимённом рассказе Льюиса Пэджетта ( Генри Каттнер и К.Л. Мур ), который был опубликовано в октябрьском номере журнала Astounding Science Fiction за 1945 год .
Вступительное повествование
[ редактировать ]Вы смотрите на г-на Фреда Ренара, который несет на своем плече фишку размером с государственный долг . Это кислый человек, одинокий человек, одинокий человек, цепкий, компульсивный, нервный человек. Это человек, который прожил тридцать шесть ничем не примечательных, бессмысленных, бессмысленных, полных неудач лет и который в этот момент ищет спасения – любого спасения, любым путем, чем угодно, кем угодно – чтобы выбраться из колеи. И этот маленький старичок – именно то, чего ждет мистер Ренар.
Сюжет
[ редактировать ]Разносчик . по имени Педотт носит с собой ящик с предметами, из которых он может дать людям то, что им нужно, еще до того, как им это понадобится Зайдя в бар, он дает женщине пузырек с чистящей жидкостью и обедневшему бывшему бейсболисту билет на автобус до Скрэнтона , штат Пенсильвания . Несколько мгновений спустя последнему звонят по телефону- автомату и предлагают ему занять должность тренера команды в Скрэнтоне. Заметив пятно на своей куртке, которое он хочет удалить, прежде чем отправиться туда, женщина с чистящей жидкостью помогает ему и паре притянуться друг к другу.
Шпионя за происходящим, разочарованный, высокомерный и неудачливый человек по имени Фред Ренард просит Педотта дать ему то, что ему нужно, и получает ножницы. Вскоре Ренард использует их, чтобы освободиться после того, как его шарф застрял в дверях лифта . Когда он снова требует от Педотта чего-то, что ему нужно, он получает дырявую авторучку , которая предсказывает победу скаковой лошади после того, как ее последняя капля чернил упадет на газетную колонку о скачках.
Не имея возможности использовать ручку, чтобы предсказать дальнейших победителей, Ренар сердито противостоит Педотту, который показывает, что он предоставляет только предметы, которые люди должны использовать один раз, и что он не может обеспечить такие вещи, как спокойствие и душевное спокойствие. Ренар требует, чтобы Педотт предоставил ему еще одну вещь, которая ему нужна, заставляя последнего нервно взглянуть на свой чемодан. Решив, что взгляд указал на то, что ему нужно, Ренар достает из чемодана пару туфель и надевает их, но обнаруживает, что они слишком тесные и на скользкой подошве. Когда Педотт говорит, что это именно то, что ему нужно, Ренар приближается к нему, но поскользнулся на мокром тротуаре, и его сбивает проезжающая машина. Затем Педотт показывает, что предвидел свою смерть и позволил Ренарду украсть туфли, чтобы предотвратить ее. Уходя, он дает расческу мужчине, который использует ее, чтобы привести в порядок свои волосы, прежде чем его и его жену сфотографируют для репортажа о происшествии.
Заключительное повествование
[ редактировать ]Уличная сцена, ночь. Дорожно-транспортное происшествие. Жертву звали Фред Ренар, джентльмен с кислым лицом, которому удовлетворение удавалось с трудом. Фред Ренар, взявший все необходимое — в «Сумеречной зоне».
Информация о производстве
[ редактировать ]В оригинальной истории фигурировала машина, которая могла предсказывать вероятное будущее человека. По сюжету этот человек владеет магазином, где у него есть такая машина, а затем дает людям то, что им нужно для достижения наилучших результатов; Кроме того, персонаж Ренарда погибает не от машины, а от падения с платформы метро, когда поезд приближается к станции. Эта версия истории была показана в эпизоде антологического сериала « Сказки завтрашнего дня» 1952 года , в котором смерть персонажа Ренарда изменилась с падения на попадание под машину. В своей версии Серлинг заменил элемент научной фантастики уличным торговцем, который волшебным образом мог выполнять ту же функцию.
Последний кадр перед первой рекламой (пока Серлинг завершает свое повествование) фактически проигрывается задом наперед; присмотревшись, можно увидеть, как дым возвращается к сигарете Ренара.
Во время сцены в гостиничном номере г-на Ренара коридорный приносит ему газету . Затем Ренард открывает его и раскладывает на полу. Движение быстрое, но видна первая страница газеты, что указывает на то, что это та же самая первая страница, которая использовалась в другом «Сумеречной зоны» эпизоде , « Наконец-то достаточно времени ». Заголовок гласит: «Водородная бомба, способная к полному уничтожению». Как только Ренар открывает газету и смотрит на страницу скачек, несколько шуток или пасхальных яиц в именах перечисленных жокеев становится очевидным , в том числе «Серлинг», «Клеменс» (со ссылкой на оператора-постановщика Джорджа Клеменса), «Хоутон». (отсылка к продюсеру Баку Хоутону ), «Батлер» (отсылка к декоратору Руди Батлеру) и «Дено» (отсылка к помощнику режиссера Эдварду Дено).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паризи, Николас (24 октября 2018 г.). Род Серлинг: его жизнь, работа и воображение . Университетское издательство Миссисипи. п. 211. ИСБН 9781496819451 – через Google Книги .
- Зикри, Марк Скотт: Компаньон по «Сумеречной зоне» . Силлман-Джеймс Пресс, 1982 (второе издание)
- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0