По Его образу
« По Его образу » | |
---|---|
«Сумеречная зона» Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 1 |
Режиссер | Перри Лафферти |
Написал | Чарльз Бомонт |
На основе | «По его образу» Чарльз Бомонт |
Производственный код | 4851 |
Исходная дата выхода в эфир | 3 января 1963 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« По его образу » — эпизод американского телевизионного антологического сериала «Сумеречная зона» , вышедшего в эфир 3 января 1963 года. Это был первый эпизод четвёртого сезона. Каждая серия была расширена до часа (с рекламой) от «In His Image» до « The Bard ». Четвертый сезон - единственный сезон «Сумеречной зоны» , каждая серия которого длится один час. В этом эпизоде мужчина обнаруживает, что его родной город внезапно не соответствует его воспоминаниям о нем, и начинает испытывать иррациональные побуждения совершить убийство - две загадки, которые вместе приводят его к неприятному открытию о его личности.
Вступительное повествование
[ редактировать ]То, чему вы только что стали свидетелями, может стать концом особенно ужасающего кошмара. Это не так – это начало. Хотя Алан Талбот этого не знает, он собирается войти в странный новый мир, слишком невероятный, чтобы быть реальным, слишком реальный, чтобы быть сном. Называется «Сумеречная зона».
Сюжет
[ редактировать ]Во время ожидания на станции метро к Алану Тэлботу приближается евангелист . Алану это не интересно, но он берет предлагаемую ею брошюру, чтобы успокоить ее; однако евангелист не оставляет его в покое. Он слышит странные электронные звуки, которые побуждают его бросить ее под поезд, а затем скрыться с места происшествия.
Позже Алан, по-видимому, не помнящий о совершенном им убийстве, посещает дом своей невесты Джессики Коннелли. Хотя он встретил Джессику всего четыре дня назад, они уже назначили дату своей свадьбы, и Алан везет ее в свой родной город Кервиль, чтобы встретиться со своей тетей Милдред, которая его вырастила. Когда они приезжают, почти все в городе такое, как помнит Алан, но в его доме живет другой человек, университета, в котором он работал, больше нет, и все люди, которых он знал, либо умерли много лет назад, либо нет никаких записей о том, что они когда-либо существовали. Вместо этого на том месте, где были похоронены его родители, он находит надгробие с именем «Уолтер Райдер»; вид этого имени, кажется, вызывает у Алана подавленные воспоминания.
Алан и Джессика сдаются и возвращаются домой. По дороге Алан снова слышит электрические шумы и на этот раз различает среди них звук своего разговора с «Уолтером». Он говорит Джессике остановить машину, выбегает и берет камень, чтобы убить ее. Он борется с этим желанием и кричит Джессике, чтобы она отошла от него как можно дальше. Она неохотно возвращается в машину и уезжает, как раз в тот момент, когда влечение к убийству Алана утихает. Дезориентированный своим разочарованным желанием убить, он задерживается на дороге, пока его не сбивает машина. Водитель вовремя нажимает на тормоз, чтобы Алан не получил серьезных травм, но из глубокого пореза на его запястье странным образом не течет кровь. Алан сдирает свою «кожу» и обнаруживает под ней вместо плоти и костей металлические стержни и провода.
Джессика звонит Алану после того, как он возвращается в город. Теперь она убеждена, что ему нужна психологическая помощь, и записала его на прием к психиатру . Он соглашается пойти с ней на прием, но благодаря своей роботизированной руке знает, что его проблемы выходят за рамки психических. Интуитивно понимая, что ключом является «Уолтер Райдер», он ищет Уолтера в телефонной книге и наносит ему визит без предупреждения. Уолтер оказывается его физическим двойником. Уолтер объясняет, что Алан - это андроид, которого он разработал, используя средства изобретенного им калькулятора, помощь некоторых величайших ученых мира и свой собственный гений. Он создал память Алана, используя свои собственные воспоминания о Кервилле, которые он оставил 20 лет назад, и заполнив пробелы вымышленной тетей Милдред и работой в вымышленном университете. Алан был задуман как идеальная версия Уолтера — общительный, смелый и обаятельный, в то время как настоящий Уолтер застенчив, жалок к себе и неуклюж в общении. Уолтер признает, что его научные достижения превосходят его возможности, и что есть аспекты его творчества, которые он не понимает. Неделю назад Алан внезапно попытался убить Уолтера, ударил его ножницами и убежал.
Алан возмущен тем, что Уолтер создал искусственного человека, не учтя последствий, в частности ситуации с Джессикой. Уолтер сочувствует, но понятия не имеет, как даже диагностировать причину убийств Алана, а тем более исправить ее, и указывает, что у Алана все равно нет шансов на нормальную жизнь с Джессикой, поскольку он не стареет. Затем Алан требует, чтобы Уолтер заменил его правильно функционирующим андроидом, который будет любить Джессику и заботиться о ней, и записывает ее адрес Уолтера на клочьях бумаги, взятых из его кармана. Когда он понимает, что макулатура - это брошюра, которую дал ему евангелист, это вызывает еще одну неисправность, и он пытается убить Уолтера.
После борьбы выживший идет к Джессике и просит ее забыть о своем странном поведении последних пары дней, говоря, что кошмар закончился и он когда-нибудь расскажет ей, что произошло. В финальной сцене выясняется, что выжившим является Уолтер и что сломанная форма Алана лежит среди обломков лаборатории.
Заключительное повествование
[ редактировать ]В некотором смысле можно сказать, что Уолтер Райдер преуспел в реализации амбиций своей жизни, хотя человеком, которого он создал, был, в конце концов, он сам. Возможно, есть более простые пути самосовершенствования, но иногда случается, что кратчайшее расстояние между двумя точками — это кривая линия — через Сумеречную зону.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Гриззард в роли Алана Талбота/Уолтера Райдера-младшего.
- Гейл Кобе в роли Джессики Коннелли
- Кэтрин Сквайр в роли старухи
- Уоллес Руни в роли мужчины
- Джеймс Сей, как шериф
- Джордж О. Петри, как водитель
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0