Jump to content

Станция метро

Станция метро Тайбэй 101/Всемирный торговый центр , метро Тайбэя
На каждой станции 14-й линии парижского метрополитена есть автоматические двери-ширмы на платформе .
Выставка археологических реликвий, найденных во время строительства афинского метрополитена, являющихся частью археологической коллекции станции метро Синтагма.
Вход на Манхэттена станцию ​​Таймс -сквер – 42-я улица в Нью-Йорке.

Станция метро или станция метро — это железнодорожная станция системы скоростного транспорта , которую в целом обычно называют «метро» или «метро». Станция предоставляет пассажирам возможность приобрести билеты , сесть на поезд и эвакуироваться из системы в случае чрезвычайной ситуации. В Соединенном Королевстве они известны как станции метро , ​​чаще всего используемые в отношении лондонского метрополитена .

Расположение

[ редактировать ]

Расположение станции метро тщательно планируется таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ к важным городским объектам, таким как дороги, коммерческие центры, крупные здания и другие транспортные узлы .

Большинство станций расположены под землей, а входы/выходы ведут на уровень земли или улицы. Основная часть станции обычно расположена под землей, отведенной под общественные улицы или парки . Размещение станции под землей уменьшает занимаемую станцией внешнюю площадь, позволяя транспортным средствам и пешеходам продолжать использовать наземную территорию так же, как и до строительства станции. Это особенно важно там, где станция обслуживает густонаселенные городские районы, где пространство на первом этаже уже активно используется. [1]

В других случаях станция может быть поднята над дорогой или на уровне земли в зависимости от уровня железнодорожных путей. Физическое, визуальное и экономическое воздействие станции и ее деятельности будет значительнее. Планировщики часто выбирают линии метро или части линий на земле или над ней, где плотность города снижается, расширяя систему дальше с меньшими затратами. Метро чаще всего используется в городских городах с большой численностью населения. [2] Альтернативно, ранее существовавший железнодорожный сухопутный коридор перепрофилируется для скоростного транспорта. [3]

Удобства

[ редактировать ]
Указатели, указывающие пассажирам к выходу со станции Ванкувера канадской линии . Путь указывают как пиктографический знак выхода «Бегущий человек» , так и надпись «Выход».

На уровне улицы логотип метрополитена обозначает входы/выходы станции. Обычно на вывесках указывается название станции и описываются ее возможности и система, которую она обслуживает. Часто на одну станцию ​​приходится несколько входов, что избавляет пешеходов от необходимости переходить улицу и уменьшает скопление людей. [1]

На станциях метро обычно имеются системы продажи билетов и системы проверки билетов. Станция разделена на неоплачиваемую зону, соединенную с улицей, и платную зону, соединенную с платформами поездов. Билетный барьер позволяет пассажирам с действительными билетами проходить между этими зонами. Барьер может управляться персоналом или, что чаще, с помощью автоматических турникетов или ворот, которые открываются при транзитного пропуска . сканировании или обнаружении [4] Некоторые системы метрополитена обходятся без платных зон и проверяют билеты у сотрудников вагонов. [5]

Доступ с улицы к билетной кассе и платформе поезда обеспечивается по лестницам , вестибюлям , эскалаторам , лифтам и туннелям. Станция будет спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму перенаселенность и улучшить поток, иногда за счет обозначения туннелей с односторонним движением. [2] Для управления толпой можно использовать постоянные или временные барьеры. Некоторые станции метро имеют прямое сообщение с важными близлежащими зданиями (см. Подземный город ).

В большинстве юрисдикций требуется, чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться станцией без посторонней помощи. Эту проблему можно решить с помощью лифтов, которые доставляют несколько людей с уровня улицы в зону бесплатной продажи билетов, а затем из платной зоны на платформу. Кроме того, будут действовать строгие требования к чрезвычайным ситуациям: будут установлены и обслуживаться резервное освещение , запасные выходы и системы сигнализации . Станции являются важной частью маршрута эвакуации пассажиров, спасающихся из вышедшего из строя или проблемного поезда. [6]

Станция метро может предоставлять дополнительные удобства, такие как туалеты , киоски и удобства для персонала и служб безопасности, таких как транзитная полиция .

Пересадочные станции

[ редактировать ]

Некоторые станции метро являются пересадочными , служащими для пересадки пассажиров между линиями или транспортными системами. Платформы могут быть многоуровневыми. Пересадочные станции обслуживают больше пассажиров, чем обычные станции, благодаря дополнительным соединительным туннелям и более просторным вестибюлям, позволяющим сократить время ходьбы и управлять потоками людей.

Двери на краю платформы

[ редактировать ]

На некоторых станциях, особенно там, где поезда полностью автоматизированы , вся платформа отделена от пути стеной, обычно стеклянной, с автоматическими дверями по краям платформы (PED). Они открываются, как двери лифта, только тогда, когда поезд остановлен, и таким образом устраняют опасность того, что пассажир случайно упадет (или намеренно прыгнет ) на рельсы и будет сбит или поражен электрическим током .

Полноразмерные закрытые двери-ширмы на платформе установлены на Ченнаи метрополитена станциях

Также улучшен контроль над вентиляцией платформы, что позволяет нагревать или охлаждать ее без необходимости делать то же самое для туннелей. Двери увеличивают стоимость и сложность системы, и поездам, возможно, придется приближаться к станции медленнее, чтобы они могли остановиться в точном соответствии с ними.

Архитектурное проектирование

[ редактировать ]

Станции метро, ​​в большей степени, чем железнодорожные и автобусные станции, часто имеют характерный художественный дизайн, позволяющий идентифицировать каждую остановку. В некоторых есть скульптуры или фрески. Например, лондонская станция Бейкер-стрит украшена плиткой с изображением Шерлока Холмса . Туннель парижской станции « Конкорд» украшен плиткой с надписью « Декларация прав человека и граждан» . На каждой станции метро в Валенсии , Испания, на уровне кассы есть своя скульптура. Станция Аламеда украшена фрагментами белой плитки, как и доминирующий стиль Ciutat de les Arts i les Ciències . Каждая из четырех первоначальных станций Олимпийской зелени на линии 8 пекинского метро оформлена в олимпийском стиле, а станции в центре города традиционно украшены элементами китайской культуры. домашнем стадионе Станция метро «Тайн-энд-Уир» на Ньюкасл Юнайтед» « «Сент-Джеймс Парк» украшена знаменитыми черно-белыми полосами клуба. Каждая станция метро Красной и Пурпурной линий в Лос-Анджелесе была построена с использованием различных произведений искусства и схем оформления, таких как фрески, плиточные рисунки и скульптурные скамейки. Каждая станция г. Метро Мехико помимо названия имеет уникальный значок, поскольку неграмотности на момент разработки системы в городе был высокий уровень .

Некоторые системы метрополитена, например, Неаполя , Стокгольма , Москвы , Санкт-Петербурга , Ташкента , Киева , [7] Монреаль , Лиссабон , Гаосюн и Прага славятся своей красивой архитектурой и общественным искусством . Парижское метро известно своими в стиле модерн входами на станции ; а афинское метро известно выставкой археологических реликвий, найденных во время строительства.

Однако не всегда дизайнеры метрополитена стремятся сделать все станции художественно уникальными. сэра Нормана Фостера Новая система в Бильбао , Испания, использует одну и ту же современную архитектуру на каждой станции, чтобы облегчить пассажирам навигацию, хотя некоторые могут возразить, что это происходит в ущерб характеру.

На станциях метро обычно размещаются заметные плакаты и видеореклама, особенно в местах ожидания людей, что создает альтернативный источник дохода для оператора .

Типы конструкции

[ редактировать ]

Неглубокая колонная станция

[ редактировать ]
на 14-й улице Станция метро Нью-Йорка (станция с мелкой колонной)

Колонная станция мелкого залегания — разновидность конструкции станций метрополитена, отличительной особенностью которой является обилие дополнительных опор подземной полости. [8] В большинстве конструкций используются металлические колонны или бетонные и стальные колонны, расположенные параллельно длинной оси станции.

Станции могут быть двухпролетными с одним рядом колонн, трехпролетными с двумя рядами колонн и многопролетными. Типичная колонная станция мелкого заложения в России трехпролетная, собранная из бетона и стали, длиной от 102 до 164 метров при шаге колонн 4–6 м. [ нужна ссылка ] Наряду с типовыми станциями существуют и специально построенные станции. Например, один из пролетов может быть заменен монолитным сводом (как на станциях «Московская» Самарского метро или «Сибирская» Новосибирского метрополитена ). В некоторых случаях один из рядов колонн может быть заменен несущей стеной. Такая двухзаловая однопролетная станция « Каширская » была построена для обеспечения удобного межплатформенного перехода. В последнее время появились станции с монолитным бетоном и сталью вместо сборных частей, как «Площадь Тукая» в Казани .

Типичная станция неглубокой колонны имеет два вестибюля на обоих концах станции, чаще всего совмещенных с подуличными переходами.

Для многих систем метрополитена за пределами России типичной колонной станцией является двухпролетная станция с металлическими колоннами, как в Нью-Йорке, Берлине и других. В Чикаго станции метро Chicago L представляют собой трехпролетные станции, если они построены с центральной платформой.

В Московском метрополитене примерно половина станций малой глубины, построенных в 1960-1970-х годах, но в Санкт-Петербурге из-за сложных грунтовых условий и плотной застройки в центре города это было невозможно. Всего в петербургском метрополитене всего пять станций малой глубины, причем три из них имеют колонную конструкцию: «Автово» , «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» . Первый из них менее типичен, так как залегает на значительной глубине и имеет только один надводный вестибюль.

Глубокая колонная станция

[ редактировать ]
Станция «Комендантский проспект» Санкт-Петербургского метрополитена (станция «глубокая колонная»)

Глубокая колонная станция — разновидность станции метрополитена , состоящая из центрального зала с двумя боковыми залами, соединенными кольцевыми переходами между рядом колонн. [9] В зависимости от типа станции кольца передают нагрузку на колонны либо посредством «клиновых арок», либо через прогоны , образуя «колонно-прогонный комплекс».

Принципиальным преимуществом колонной станции является значительно большая связь между залами по сравнению с пилонной станцией .

Первая в мире колонная станция глубокого заложения — «Маяковская» , открытая в 1938 году в Москве.

Одной из разновидностей колонной станции является «колонна-стена». На таких станциях часть промежутков между колоннами заменена стенами. Таким образом, повышается устойчивость к давлению грунта в сложных грунтовых условиях. Примерами таких станций в Москве являются «Крестьянская застава» и «Дубровка» . В Санкт-Петербурге примером Комендантский проспект может служить .

Пилонная станция

[ редактировать ]
Центральный зал на Анделе , Пражское метро (станция Пилон)

Станция -пилон — это разновидность глубокой подземной станции метро . [10] Основной отличительной чертой станции-пилона является способ отделения центрального зала от станционных тоннелей.

Пилонная станция состоит из трех отдельных залов, отделенных друг от друга рядом пилонов с переходами между ними. Независимость залов позволяет архитектурную форму разграничить центрального и боковых залов. Это особенно характерно для железнодорожной станции Иерусалим-Ицхак Навон , расположенной вне метро , ​​построенной как пилонная станция из-за ее 80-метровой глубины, где перронные залы построены так, чтобы внешне напоминать открытый железнодорожный вокзал.

Строительство станций пилонного типа предпочтительнее в сложных геологических ситуациях, так как такая станция лучше противостоит давлению грунта. Однако ограниченное количество узких проходов ограничивает пропускную способность между залами.

Пилонная станция была самым ранним типом глубокой подземной станции. [ нужна ссылка ] Один из вариантов — так называемый вокзал в лондонском стиле. На таких станциях центральный вестибюль уменьшен до размеров вестибюля, ведущего к наклонному переходу или лифтам. В некоторых случаях вестибюль также является основанием эскалаторов. В странах бывшего СССР на данный момент существует только одна такая станция: «Арсенальная» в Киеве . Таким образом в Иерусалиме две запланированные подземные станции тяжелого железнодорожного транспорта: «Иерусалим-Центральный» и «Иерусалим-Хан» будут построены . В Москве такие станции были, но их с тех пор перестроили: «Лубянка» и «Чистые пруды» теперь являются обычными пилонными станциями, а «Павелецкая-Радиальная» — теперь колонной.

In the Moscow Metro , typical pylon station are Kievskaya-Koltsevaya , Smolenskaya of the Arbatsko-Pokrovskaya line, Oktyabrskaya-Koltsevaya , and others.

In the Saint Petersburg Metro , pylon stations include Ploshchad Lenina , Pushkinskaya , Narvskaya , Gorkovskaya , Moskovskie Vorota , and others.

Односводчатая станция

[ редактировать ]
Станция Foggy Bottom-GWU , Вашингтонский метрополитен (станция с одним сводом)

Конструкция односводчатой ​​станции состоит из одного широкого и высокого подземного зала, в котором имеется всего один свод (отсюда и название). [11] Первые односводчатые станции были построены в Ленинграде в 1975 году: «Политехническая» и «Площадь Мужества» . Вскоре после этого в 1976 году в Вашингтоне, округ Колумбия, были открыты первые двухуровневые пересадочные станции с одним сводом: L'Enfant Plaza , Metro Center и Gallery Place .

В Московском метрополитене есть только одна глубокая подземная односводчатая станция «Тимирязевская» , помимо нескольких односводчатых станций на небольшой глубине. В нижегородском метрополитене четыре таких станции: «Парк Культуры» , «Ленинская» , «Чкаловская» и «Канавинская» . В петербургском метрополитене все односводчатые станции находятся глубоко под землей, например «Озерки» , «Чёрная речка» , «Обухово» , «Чкаловская» и другие. Большинство станций метрополитена Вашингтона , округ Колумбия, имеют конструкцию с одним сводом, как и все однолинейные сводчатые станции монреальского метрополитена . В пражском метрополитене есть две односводчатые станции метро: Kobylisy и Petřiny . В метро бухарестском «Титан» таким методом построена станция .


Пещерная станция

[ редактировать ]
Станция Rådhuset , Стокгольмское метро (станция «пещера»)

Пещерная станция — это станция метро, ​​построенная прямо внутри пещеры . Многие станции стокгольмского метро , ​​особенно синей линии, были построены в искусственных пещерах; Вместо того, чтобы быть заключенными в туннель, эти станции построены таким образом, чтобы обнажить скальную породу, в которой они производятся. [12] [13] В метро Стокгольма также есть депо, построенное в системе пещер. [14]

В Гонконгском метрополитене примеры станций, встроенных в пещеры, включают станцию ​​​​Тай Ку на острове Гонконг , [15] [16] [17] [18] Другие примеры в городе включают станции Сай Ван Хо, Сай Ин Пун, Гонконгский университет и станции Лей Тунг. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тумлин, Джеффри (2012). Планирование устойчивого транспорта: инструменты для создания ярких, здоровых и устойчивых сообществ . Уайли. п. 118.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Джек (1990). Гражданское строительство подземного железнодорожного транспорта . Баттерворт и Ко.
  3. ^ «Ориентиры на городском транспорте» . Нексус. 2015. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  4. ^ Бенц, Г.; и др. (1987). Инструменты планирования и скоростного железнодорожного транспорта . Национальный исследовательский совет, Вашингтон, округ Колумбия, Совет транспортных исследований.
  5. ^ «Наличные тарифы на метро Мидленда» . Национальный экспресс . 2016. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  6. ^ Сюй, Сяохуэй; Сон, Бо; Ли, Чунься; Ху, Сюйцзюнь (2010). «Исследование системы знаков безопасности и предотвращения стихийных бедствий в метро на основе исследования объектов в стране и за рубежом» (PDF) . Университет науки и технологий Пекина, Китай. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  7. ^ «Метроискусство и архитектура» . Биты Метро . Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 4 декабря 2006 г.
  8. ^ "Строительство станций мелкого заложения | Московское метро" . nashemetro.ru . Retrieved 13 April 2021 .
  9. ^ "Строительство колонных станций | Московское метро" . nashemetro.ru . Retrieved 13 April 2021 .
  10. ^ "Строительство пилонных станций | Московское метро" . nashemetro.ru . Retrieved 13 April 2021 .
  11. ^ "Строительство односводчатых станций глубокого заложения | Московское метро" . nashemetro.ru . Retrieved 13 April 2021 .
  12. ^ Моррисон, Джеффри. «Метро Стокгольма: самое красивое метро в мире?» . Форбс . Проверено 17 мая 2023 г.
  13. ^ «Езда на Туннельбане — нарисованные пещеры стокгольмского метро» . Я еду по Гарлемской линии . 18 сентября 2015 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  14. ^ «Депо метро Норсборг – Шведское метро» . Проверено 17 мая 2023 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Разработка пещер — Разработка пещер» .
  16. ^ «Перетаскивание Гонконга» .
  17. ^ Шарп, Джей Си; Смит, MCF; Томас, И.М.; Тернер, В.Д. (1987). «Пещера Тай Ку, Гонконг - Проведение больших раскопок метро в частично выветрившейся горной массе. Большие каменные пещеры - Материалы международного симпозиума, Хельсинки, Финляндия, 25-28 августа 1986 г. Том 1» . Публикация: Pergamon Press Limited .
  18. ^ «Скальные пещеры – скрытая земля Гонконга» .
  19. ^ «Réaménagement du pôle RER Chatelet-les-Halles» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  20. ^ China Construction Tunnel Construction Co., Ltd. (31 марта 2020 г.) «Завершены первоначальные раскопки основного корпуса станции Хуняньцунь, самой глубокой станции метро в стране» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 3 февраля 2022 г. .
  21. ^ «Первая очередь 9-й железнодорожной транзитной линии Чунцина официально открыта для пробной эксплуатации» . cq.news.cn Проверено 3 февраля 2022 г.
  22. ^ «Все, что вы хотите знать о первом этапе строительства 9-й железнодорожной линии, здесь!_Веб-сайт муниципального народного правительства Чунцина» www.cq.gov.cn Проверено 15 марта 2023 г.
  23. ^ «Открытие первой очереди линии 9 Чунцина на станции Хуалунцяо вновь открывает «путь, проходящий через здание» - Китайская сеть науки и технологий» www.stdaily.com Проверено 15 марта 2023 г.
  24. ^ «Меллунмяки. Самая северная станция метро в мире, в Хельсинки» . Финляндия.fi . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
  • UrbanRail.Net — описания всех систем метрополитена мира, каждая со схематической картой, показывающей все станции.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c6646e815c37a7fb7024db66a186240__1721197740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/40/5c6646e815c37a7fb7024db66a186240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metro station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)