Jump to content

Джипни

Традиционный джипни в Легаспи.

Джипни ( Тагальский: [ˈdʒipnɪ] ), или просто джип ( Тагальский: [ˈdʒip] ) — тип общественного транспорта (PUV), который служит самым популярным средством общественного транспорта на Филиппинах . [1] Он известен своими многолюдными местами для сидения и китчевыми украшениями, которые стали широко распространенным символом филиппинской культуры и искусства . [2] На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года джипни Сарао был выставлен в филиппинском павильоне как национальный символ филиппинцев. [3] [4]

Джипни возникли в американский колониальный период маршрутные такси, известные как «autocalesas » , обычно сокращаемые до «AC». В 1930-х годах они превратились в модифицированные импортные автомобили с прикрепленными к ним тележками, которые служили дешевыми пассажирскими транспортными средствами в Маниле . Эти машины были в основном уничтожены во время Второй мировой войны . Потребность в замене транспортных средств привела к использованию оставшихся со времен войны военных джипов США , которые стали образцом для современных джипни. [5] Слово «джипни» представляет собой смесь » после Второй мировой войны слов « джип и довоенного « джитни », оба слова были обычным сленгом в популярном жаргоне той эпохи. [6] [7] [3] [8]

По оценкам, 600 000 водителей по всей стране зависят от вождения джипни как источника средств к существованию. [9] В Метро Манилы около 9 миллионов пассажиров ежедневно пользуются джипни. [10]

1943 года выпуска Джип Willys , основа конструкции джипни.

Начиная с американского колониального периода и вплоть до вскоре после Второй мировой войны , джипни были известны как «авто-калеса» (или для краткости «АС»), названные в честь конных калес в Маниле , или просто « джитни » или «детский автобус». " Термин «autocalesa» был впервые засвидетельствован в 1910 году и первоначально относился к относительно дешевым импортным автомобилям, которые использовали в качестве маршрутных такси местные водители за 2 фунта стерлингов в час. Первый автомобиль, модифицированный для размещения большего количества пассажиров, был представлен в 1932 году филиппинским предпринимателем, использовавшим дешевые импортные немецкие автомобили DKW с прикрепленными боковыми вагонами. Их эксплуатировала компания DKW-AC. [11] [12] [13]

К середине 1930-х годов Эмиль Бахрах , русско-американский еврейский предприниматель на Филиппинах (который также владел франшизой Ford Motor Co. на Филиппинах, а также первой автобусной компанией в Маниле), основал Bachrach Motor Company (BMC). Они начали производство аналогичных автомобилей, известных как BMC-AC. В отличие от DKW-AC, они имели каретку с задним входом (аналогичную Carretela типа Calesa ), которая плавно соединялась с шасси. С каждой стороны сидело по два человека. В качестве автомобилей использовались дешевые импортные британские Austin 7 , а затем и американские Bantams , оба из которых являются прямыми предшественниками Jeep . Позже они расширились до восьми-десяти человек, но все равно были намного короче современных джипни. [11] [6] [12] [14] Большая часть этих машин была уничтожена во время Второй мировой войны . [15] [16]

Когда в конце Второй мировой войны американские войска начали покидать Филиппины , сотни излишков джипов были проданы или переданы филиппинцам . Американский солдат по имени Гарри Стоунхилл участвовал в утилизации военных излишков и, как сообщается, создал черный рынок для этих излишков, включая джипы. [17]

Джип типа «Хозяин».

Джипы были разобраны и переделаны на месте: для тени были добавлены металлические крыши, а автомобили были оформлены в яркие цвета с хромированными украшениями по бокам и на капоте. Задняя часть была переконфигурирована с двумя длинными параллельными скамьями, на которых пассажиры стояли лицом друг к другу, чтобы разместить больше пассажиров. [а] Размер, длина и пассажировместимость с годами увеличивались. В сборных джипни (в частности, построенных компаниями Sarao Motors и Francisco Motors) пассажировместимость достигала максимум четырнадцати-восемнадцати пассажиров (включая двух спереди). Эти джипни большой вместимости были первыми версиями, получившими название «Джипни общественного назначения» (PUJ) или джипы «пассажирского типа». [6] Неудлиненные джипы с оригинальной конфигурацией сидений имели маркировку «владельцы», сокращенно от джипов «владельца», и использовались в некоммерческих целях. Чтобы отличить его от транспорта, используемого в качестве общественного транспорта, используется термин «владелец». [18] Оригинальные джипни были отремонтированы военными джипами компаний Willys и Ford . Современные джипни сейчас производятся с двигателями и другими деталями из Японии или Южной Кореи.

Джипни быстро стал популярным и креативным способом восстановления недорогого общественного транспорта, большая часть которого была разрушена во время Второй мировой войны. Признавая широкое использование этих транспортных средств, правительство Филиппин начало регулировать их использование. Водители теперь должны иметь специальные водительские права. Маршруты регулируются, а цены фиксированные. Нелегальные (неправомочные) операторы называются операциями « colorum ». [19]

Сообщается, что джипни экспортируются в Папуа-Новую Гвинею для замены автобусов и фургонов, импорт которых слишком дорог. [20] [21] В 2004 году в Папуа-Новую Гвинею было экспортировано 4000 джипни с возможностью экспорта на Гуам, Индию и Вьетнам. [21]

В последнее время индустрия джипни столкнулась с угрозой своему выживанию. Большинство крупных строителей обанкротились или переключились на производство другой продукции, а более мелкие строители были вынуждены выйти из бизнеса. Водители джипни также сталкиваются с ростом стоимости жизни и ростом стоимости дизельного топлива из-за государственного дерегулирования цен на нефть. [22] Исследование 2017 года [23] опубликованный в газете Metro Manila, сравнил расход топлива джипни с 16 пассажирами и автобусом с кондиционером на 54 пассажира и обнаружил, что расход топлива для обоих был одинаковым, в то время как для частных транспортных средств данные не были предоставлены.

Запланированное строительство систем скоростного автобусного транспорта (BRT) в Маниле и Себу может привести к отмене джипни. [24] [25] [26]

Во время пандемии COVID-19 на Филиппинах общественные автобусы и джипни подвергались строгим мерам по блокировке, которые повлияли на средства к существованию тех, кто работает в транспортном секторе. Водители джипни столкнулись с последствиями карантина и других мер по сдерживанию заболеваний. [27] [28] В 2020 году водители джипни подали иск в Верховный суд против политики правительства в отношении COVID-19, которая, по их утверждениям, нанесла ущерб их средствам к существованию и лишила их дохода, позволяющего обеспечивать свои семьи. [29]

Модернизация флота

[ редактировать ]

В 2016 году Министерство транспорта (Филиппины) ввело ограничение по возрасту для джипни - 15 лет, при этом использование более старых джипни начало постепенно вытесняться. [30] Многие операторы джипни выступают против поэтапного отказа, а Джордж Сан Матео, лидер коалиции «Нет поэтапному отказу от джипни», назвал программу модернизации «коррумпированной». [31] Лейте Представитель Мартин Ромуальдес призвал Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB) отказаться от программы модернизации джипни. [32] В рамках программы модернизации PUV все новые и существующие автомобили должны быть оснащены системой карточек, которая позволит пассажирам оплачивать поездку. [33] После нескольких неудачных попыток внедрения и серьезных технических проблем, связанных с существующей картой Beep Card, многие из предложенных систем были отклонены Министерством транспорта (DOTr). [34]

Джипни готов к украшению
Рестайлинг джипни Mitsubishi L200 passad из Илоило-Сити.

Конструкции кузовов джипни различаются в зависимости от региона. Некоторые из них просто окрашены, в то время как другие могут использовать самые разные цвета. В качестве панелей корпуса они используют листовой металл или нержавеющую сталь. Некоторые джипни могут быть украшены наклейками или аэрозольной краской, рисунками, состоящими из карикатур, иллюстраций или изображений, вдохновленных популярными культурами, такими как актеры и актрисы, мультфильмы, аниме , комиксы, игры или персонажи фильмов, абстрактные рисунки и линии, религиозные иконки и другие. [35]

грузовика Kei Производный джипни на базе под названием Multicab.

На центральном острове Себу основная часть джипни построена из подержанных японских грузовиков, изначально предназначенных для грузовых перевозок. Их эвфемистически называют «лишними грузовиками». Популярными производителями джипни на Себу являются Chariot и RDAK, известные своими «плосконосыми» джипни, изготовленными из излишков Suzuki Carry (также известных как multicab ), а также грузовики Isuzu Elf , которые больше не используются в Японии из-за дорожного налога и морального устаревания в Японии. страну их происхождения. Они оснащены мощными звуковыми системами и оформлены в гоночной тематике. Говорят, что они больше и выше, чем те, что находятся в Маниле.

В Булакане, особенно в городе Малолос, для междугородних перевозок на короткие расстояния используются более короткие и удлиненные джипы «владельца» под названием «Каратиг». Размер варьируется: примерно 3 метра пассажирского пространства, что длиннее и может вместить как минимум вдвое больше пассажиров, чем частные джипы «владельцев». «Каратиг» менее эргономичен и экономичен по сравнению с более стандартными общественными джипами, доминирующими в остальной части страны. Несмотря на неуклюжий размер, уникальный и даже «симпатичный» размер джипов «Каратиг» стал символом, вносящим вклад в культуру и опыт общественного транспорта Булакана. [36]

Джипни типа «Нельсон» производятся в городе Давао и известны там как «усо-усо». Дизайн этих джипни сильно отличается от традиционного стиля. Эти джипни имеют современный дизайн передней решетки и кузова, заниженный дорожный просвет и окраску промышленного качества. Новые модели джипни типа «Нельсон» оснащены хромированными колесами, оснащенными радиальными бескамерными шинами. Они почти всегда оснащены мощной стереосистемой, поэтому их часто называют «мобильными дискотеками».

Многие производители переходят к созданию современных джипни, таких как модели Hummer и Jeep Wrangler Rubicon, а также большие пассажирские джипни в стиле фургона с фарами, капотами, бамперами и другими компонентами, унаследованными от AUV и внедорожников, таких как Honda CR-V или Toyota. Тамарав . В Илоило-Сити джипни под названием passad известны своим сходством с седанами или пикапами , с передней панелью, снятой с существующих внедорожников или AUV. Кузов автомобиля имеет гораздо более низкий профиль и больше напоминает шасси седана с удлиненным кузовом.

В административном районе Кордильеры , особенно в городе Багио и провинции Бенгет, есть джипы, оснащенные колесами грузовика, или джипы на базе тяжелого грузовика платформы, рамы и двигателя . То же самое касается и других частей Филиппин с грунтовыми дорогами.

Джипни 2-го поколения

[ редактировать ]
Интерьер джипни второго поколения

Полностью собранные, с отремонтированными двигателями, некоторые из них также оснащены кондиционерами , которые популярны в Макати . Большинство этих джипни имеют радикально увеличенную пассажировместимость и часто бывают яркими и шумными. Многие джипни этого поколения работают на дизельном топливе , но очень редко на бензине и сжиженном нефтяном газе.

Пассажирские джипни этого поколения и последующих поколений могут использовать задние двери, особенно если они пересекают скоростные автомагистрали. Обычно они оснащены механическим управлением со стороны водителя вместо электронных систем блокировки.

Джипни третьего поколения

[ редактировать ]
Mitsubishi L300 пользуется популярностью среди предпринимателей.

За прошедшие годы появилось два типа джипни третьего поколения: модернизированные джипни и джипни на базе грузовиков и фургонов.

Модернизированные джипни производятся с использованием новых компонентов двигателя и кондиционируются, в частности, в соответствии с недавно введенными в стране стандартами двигателей Евро-4. Хотя некоторые из них сохраняют традиционный кузов современного джипни, многие из них очень напоминают микроавтобус . Их двери могут быть расположены сбоку или спереди и функционировать как у настоящего автобуса.

Варианты джипни с кабиной и шасси основаны на пикапах и платформах фургонов , на которых местные производители кузовов собирают задние кузова для перевозки пассажиров и грузов. Их двери расположены сзади в качестве задней двери и обычно имеют параллельные многоместные сиденья, которые можно поднять, чтобы увеличить грузовое пространство, и кондиционер, который может быть стандартным или дополнительным для некоторых производителей автомобилей. Такие автомобили называются фургонами типа FB. [37]

Ранние примеры современного типа джипни включают Toyota Tamaraw , Ford Fiera и Mitsubishi Cimmaron (который на целое десятилетие предшествует Tamaraw и Fiera, представленный еще в 1961 году), которые имели параллельные скамейки, предлагаемые в стандартной комплектации соответствующими производителями. Они были представлены еще в 1970-х годах и представляли собой альтернативу стареющим джипни. [38] Современные примеры включают в себя пикапы Toyota Hilux , ISUZU IPV и Mitsubishi L200 , фургоны Hyundai H100 , Mitsubishi L300 , Kia K-2500 Karga , Isuzu Traviz и даже грузовики Mitsubishi Fuso Canter , Hino Dutro и Isuzu N- Серии , чтобы назвать несколько.

Хотя их часто рассматривают как коммерческие фургоны , а не как настоящие джипни, они широко используются в качестве школьных автобусов, средств доставки и других видов общественного транспорта , в основном UV Express , хотя и используются экономно по сравнению с настоящими коммерческими фургонами, такими как Toyota HiAce или Toyota HiAce. Ниссан Урван .

Современные джипни

[ редактировать ]
Джипни Mahindra Supro класса 1

Современные джипни представляют собой обновленную версию моделей третьего поколения, отличающуюся дополнительными нормативными нормами. К ним относятся стандартизированные сиденья, увеличенная высота автомобиля, видеонаблюдение, системы оплаты проезда (как традиционные, так и звуковые), ограничители скорости, GPS и Wi-Fi. Обычно новенькие джипни этого поколения выдаются транспортным кооперативам и производятся крупными автопроизводителями. Однако некоторые современные джипни также производятся производителями кузовов при условии, что они соответствуют указанным стандартам. [39] Многие современные джипни по дизайну и эстетике напоминают грузовые фургоны, часто имеют переднюю часть без капота из-за промышленного процесса производства. Такой выбор дизайна делает их больше похожими на автобусы, чем на традиционные джипни.

Существует как минимум 3 классификации, классифицированные производителями: класс 1 основан на фургонов или микровэнов шасси . Как и у джипни третьего поколения, у них задняя часть кузова изготовлена ​​производителями кузовов, но единственное отличие состоит в том, что они выше по высоте, а их пассажирские двери теперь расположены сбоку. Классы 2 и 3 основаны на среднетоннажных грузовиках (часто переоборудованных в автобус) или настоящем микроавтобусе.

PUV классов 1 и 2 имеют конфигурацию сидений, обращенную вбок, а сидения класса 3 — лицом вперед. Для грузовых фургонов и микроавтобусов производители автомобилей/автобусов иногда могут предлагать на своих моделях конфигурации как класса 2, так и класса 3.

Электронные джипни

[ редактировать ]
Автобус Isuzu NLR77 PUV, построенный компанией Almazora.

Местные производители автомобильных запчастей сейчас планируют производство электрических джипни. [40] [41] Электрические джипни в настоящее время широко используются в нескольких частях метро Манилы и в некоторых провинциях либо в качестве основного транспорта, полностью заменяющего обычные джипни, либо в качестве служебного автомобиля. Развертывание было ответом на призывы к сокращению выбросов парниковых газов и колебания цен на нефть. Электронные джипни оказались перед экономическим вопросом, поскольку средняя стоимость кВтч электроэнергии на Филиппинах является неприемлемой для владельцев-операторов. Однако, учитывая неопределенность цен на дизельное топливо, электронные джипни кажутся более экономичными в долгосрочной перспективе по сравнению с джипни, работающими на дизельном топливе. [42]

В начале 2023 года Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта заверил общественность, что программа модернизации сможет сохранить культовый облик традиционного джипни. [43] На фоне распространения микроавтобусов с кондиционерами, часто называемых «современными джипни», местные компании, такие как Francisco Motor Corp., планируют модернизировать джипни, сохраняя при этом традиционный дизайн джипни. [44]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]
Джипни в Интрамуросе , Манила.

Джипни — самый дешевый способ передвижения по Филиппинам. Благодаря открытой задней двери пассажиры и водители могут легко садиться и высаживаться, они могут останавливаться где угодно, в отличие от автобусов. Но также из-за этого удобства некоторые водители джипни становятся источником заторов на дорогах, беспорядочно загружая и выгружая пассажиров посреди улицы, блокируя движение и подвергая риску безопасность некоторых пассажиров. [45] Некоторые водители прибегают к таким практикам, как толкание пассажиров, блокирование других джипни, чтобы они оказались посередине полосы движения, и сокращение маршрута (не завершение маршрута, высадка пассажиров, если их меньше трех, чтобы они вернулись на стоянку джипни и ждали). для нового набора пассажиров, так как им невыгодно продолжать маршрут). Следовательно, некоторые люди [ ВОЗ? ] просят отказаться от этого вида транспорта. [ нужна ссылка ]

Некоторые джипни имеют деформированные подрамники и низкий уровень выбросов. [46]

В ответ на минусы джипни была запущена программа модернизации. Вновь произведенные джипни, такие как электронные джипни и модернизированные дизельные джипни, должны иметь двигатель, соответствующий стандарту Евро 4, или электрический двигатель, а также должны содержать функции безопасности, такие как ограничители скорости, функции обеспечения доступности, такие как пандусы и ремни безопасности, системы видеонаблюдения. камеры, порты Wi-Fi и USB, GPS и камера на приборной панели. [42] Производители двигателей, такие как Toyota (и ее дочернее предприятие по производству грузовых автомобилей Hino), Mitsubishi (и их дочернее предприятие по грузовым автомобилям Fuso), Isuzu, Hyundai и даже некоторые китайские бренды грузовых автомобилей, такие как Foton, представили свои собственные прототипы модернизированных джипни. [47] [ не удалось пройти проверку ]

Летающий суперджипни LuftCar

[ редактировать ]

В 2024 году LuftCar подписала Меморандум о взаимопонимании с eFrancisco Motor Corporation на Филиппинах с целью разработки, интеграции, внедрения, брендирования и продвижения на рынок серии летающих суперджипни Pinoy LuftCar ( водородный фургон Jeepney eVTOL, автомобиля eFrancisco построенный на базе шасси для путешествий по островам ). . [48]

[ редактировать ]
Джипни PWC в историческом филиппинском городе, Лос-Анджелес
  • Когда в 2004 году на Филиппинах вышел пятый сезон американского реалити-шоу «Удивительная гонка» , сегмент производства джипни был одной из задач одиннадцатого этапа. Эпизод, вышедший в эфир в том же году, был снят на заводе Malagueña Motors. [49]
  • Телевизионная программа BBC в 2011 году под названием « Самое трудное место для… водителя автобуса» : водитель лондонского автобуса едет в Манилу и должен испытать вождение джипни по оживленным улицам города. [50]
  • В первом сезоне канадского реалити-шоу « Не езди сюда » в 2014 году ведущий Эндрю Янгхасбенд отправился в Манилу с целью безопасно проехать на джипни через Манилу в качестве своего последнего дневного испытания в поездке. Проехав почти 2/3 своего 15-километрового маршрута через Манилу, он провалил испытание после того, как случайно выключил зажигание коленом на перекрестке, и свет загорелся красным, когда он перезапустил двигатель и двинулся вперед (таким образом проехав красный свет). [51]
  • В честь конкурса Asia Challenge 2019, который пройдет в Маниле, Tamiya выпустила специальный выпуск комплекта Mini 4WD под названием «Dyipne». [52]
  • В 2020 году Hot Wheels выпустила новый кастинг под названием «Road Bandit», в основе которого лежит джипни.
  • В апреле 2022 года Toro Y Moi выпустил свой седьмой студийный альбом MAHAL с обложкой, изображающей построенный на заказ (рабочий) джипни перед мостом Золотые Ворота в районе залива Сан-Франциско. [53]
  • На одном из логотипов города-организатора чемпионата мира по баскетболу ФИБА 2023 года , в частности на логотипе города-организатора Манилы, изображен джипни.
  • В сериале BBC « Полный круг» с Майклом Пэйлином ведущий водит джипни, находясь на Филиппинах.
  • Кабельный канал Jeepney TV назван в честь этого автомобиля.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кроме того, когда используется все количество сидячих мест (возможно, 10 или 11 пассажиров с каждой стороны), вдоль центральной линии размещается до трех небольших деревянных табуретов, эвфемистически называемых «удлинителями», по два пассажира на каждом, сидящих спиной к спине. назад.
  1. ^ Лема, Карен (20 ноября 2007 г.). «Пионер джипни из Манилы боится конца пути» . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  2. ^ Стюарт, Годофредо У. «Филиппинский джипни: бесспорный король дороги» . СтюартXChange . Филиппины . Проверено 13 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Образ жизни Сарао Джипни» . Филиппины: Город Лас-Пиньяс. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  4. ^ Меркадо, Леонардо Н. (1994). «Глава X: Микрокосмы, ДЖИПНИ КАК МИКРОКОСМ» . У Джорджа Ф. Маклина (ред.). Филиппинский разум . Культурное наследие и современные изменения. Том. Философские исследования II. Совет по исследованиям ценностей и философии. ISBN  978-1-56518-063-5 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  5. ^ Оцука, Кейджиро; Кикучи, Масао; Хаями, Юджиро (январь 1986 г.). «Сообщество и рынок при выборе контракта: Джипни на Филиппинах». Экономическое развитие и культурные изменения . 34 (2): 279–298. дои : 10.1086/451528 . JSTOR   1153851 . S2CID   155062784 .
  6. ^ Jump up to: а б с Риммер, Питер Дж. (2013). От Рикиши к быстрому транзиту: системы и политика городского общественного транспорта в Юго-Восточной Азии . Эльзевир. п. 172. ИСБН  9781483150529 .
  7. ^ Голд, Дэвид Л. (2009). Исследования по этимологии и этиологии: с упором на германские, еврейские, романские и славянские языки . Университет Аликанте. п. 177. ИСБН  9788479085179 .
  8. ^ «История филиппинского джипни» . 12 апреля 2012 года . Проверено 10 октября 2014 г.
  9. ^ Алегадо, Зигфрид; Калонзо, Андрео (21 декабря 2020 г.). «Знаменитые джипни Манилы — еще одна жертва пандемии» . Блумберг . Проверено 30 июня 2022 г.
  10. ^ «Inquirer.net объясняет, почему водители и операторы джипни бросают вызов плану модернизации» . Центр свободы и ответственности СМИ . 15 января 2024 г. . Проверено 15 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Рагодон, Рихард Вильгельм (21 декабря 2017 г.). «Долгое прощание джипни» . Топ Гир Филиппины . Проверено 6 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Гопал, Лу (24 сентября 2015 г.). «Эмиль Бахрах – Бахрах Моторс» . Манила Ностальгия . Проверено 6 декабря 2020 г.
  13. ^ «Свержение «короля дороги» » . Филиппинский ежедневный опросник . 22 октября 2017 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  14. ^ Чиу, Имес (2008). Эволюция от лошади к автомобилю: сравнительное международное исследование . Камбрия Пресс. стр. 224–229. ISBN  9781604975468 .
  15. ^ «История Джипни: Правда и британские связи» . Британцы на Филиппинах . 11 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  16. ^ Иддингс, Польша (1941). «Из Манилы» . Автомобильные новости Новости отрасли . 16 (2675): 6 (598).
  17. ^ «Гарри Стоунхилл: предприимчивость помогла ему построить бизнес-империю, безрассудство и отсутствие политической ловкости все это разрушили» . ДЖУЛИУС К. УИЛЛИС МЛАДШИЙ: Наш мир сегодня!. 17 августа 2015 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  18. ^ «Ударенный джип владельца — филиппинская версия хотрода» . 24 ноября 2018 г.
  19. ^ «Инструментарий для местных законодателей (стр. 154)» (PDF) . Программа поддержки местных органов власти Филиппин и Канады (LGSP). 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  20. ^ «PNG присматривается к транспорту Jeepneys» . Новости Персидского залива . 20 августа 2003 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Ванци, Сол Хосе (1 марта 2004 г.). «Хорошие новости: RP экспортирует джипни» . Новости Флэш . Проверено 15 июля 2017 г.
  22. ^ Ремоллино, Александр Мартин (24–30 апреля 2005 г.). «Доходы водителей резко падают из-за роста цен на нефть» . Булатлат . Том. В, нет. 11. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  23. ^ «Альтернативные технологии для филиппинских коммунальных джипни» (PDF) . Институт Кузнеца и Азиатский центр чистого воздуха. 2016 . Проверено 23 ноября 2017 г.
  24. ^ Камю, Мигель Р. (4 июля 2014 г.). «Система скоростного автобусного транспорта запланирована для метро Манилы, Себу» . Филиппинский ежедневный опросник . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  25. ^ Байос, Крис (21 марта 2014 г.). «В метро Манилы появится система скоростного автобусного транспорта» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  26. ^ Басилан, Ребеландер С. (20 апреля 2013 г.). «Автобусный транспорт Себу тестируется в НКР» . СанСтар Себу . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  27. ^ Таринай, Рейн (15 апреля 2021 г.). «У водителей джипни все еще нет надежды» . Булатлат . Проверено 23 февраля 2023 г.
  28. ^ Адонис, Мэг (4 июня 2020 г.). «Шестеро водителей джипни, протестующих против потери средств к существованию, столкнулись с изнасилованиями» . Филиппинский ежедневный опросник . Проверено 23 февраля 2023 г.
  29. ^ Торрес-Тупас, Теч (29 сентября 2020 г.). «Водители джипни и пожилые люди бросают вызов политике правительства в отношении COVID-19 перед SC» . Филиппинский ежедневный опросник . Проверено 23 февраля 2023 г.
  30. ^ Периабрас, Розали К. (5 августа 2015 г.). «Операторы DOTC и PUJ занимаются модернизацией джипни» . Манила Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  31. ^ Бадилья, Нильсон С. (31 января 2016 г.). «Группы протеста против отказа от джипни» . Манила Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  32. ^ Де Вера, Эллалин (17 апреля 2016 г.). «LTFRB призвали отложить запланированный отказ от традиционных джипни» . Манильский бюллетень . Проверено 26 апреля 2016 г.
  33. ^ «Может ли платежная система с помощью «тап-карты» убедить вас снова сесть на джипни?» . Топ Гир Филиппины . Проверено 17 апреля 2018 г.
  34. ^ «DOTr запускает выставку модернизации PUV» . Yahoo Новости .
  35. ^ Эскалона, Катрина (29 ноября 2017 г.). «15 безумно красочных дизайнов джипни на Филиппинах» . Культурное путешествие .
  36. ^ Хэнд, О.Дж. (1 мая 2018 г.). "Гениальные маленькие джипни - Bulakenyo.ph " Получено 20 октября ,
  37. ^ «Фургон типа ФБ» .
  38. ^ «АПА: На службе филиппинцам — очерки» . 12 июня 2015 г.
  39. ^ «Ознакомьтесь со стандартными размерами и характеристиками современного джипни» . Кармуди Филиппины .
  40. ^ Вальдес, Катрина Меннен А. (25 января 2008 г.). «Производители комплектующих планируют локальную сборку электрических джипни» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  41. ^ Линдси, Грег (5 мая 2016 г.). «Можно ли решить самую серьезную в мире проблему дорожного движения?» . Популярная механика . НАС . Проверено 13 мая 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б Агатон, Каспер Бунгалинг; Гуно, Чармейн Самала; Вильянуэва, Реси Ордона; Вильянуэва, Риза Ордона (сентябрь 2019 г.). «Дизельный или электрический джипни? Пример транспортных инвестиций на Филиппинах с использованием подхода реальных опционов» . Всемирный журнал электромобилей . 10 (3): 51. дои : 10.3390/wevj10030051 .
  43. ^ Дела Круз, Раймонд Карл (7 марта 2023 г.). «TFRB: Современный джипни может сохранить традиционный вид» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  44. ^ Баронья, Франко Хосе К. (6 марта 2023 г.). «Современный джипни, сохранивший культовый внешний вид» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  45. ^ «Будущее джипни на Филиппинах: почему оно нуждается в обновлении» . Филкотсе.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  46. ^ Анг, Джейсон К. (12 сентября 2012 г.). «Наконец-то более чистый джипни» . Филиппинский ежедневный опросник . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  47. ^ «Стремление к модернизации филиппинского транспорта угрожает любимому джипни» . Национальное общественное радио .
  48. ^ Блейн, Лаз (9 февраля 2024 г.). «LuftCar подписывает контракт на разработку съемных летающих фургонов на Филиппинах» . Атлас . Проверено 15 февраля 2024 г.
  49. ^ Кастро, Адам-Трой (2006). Мой бык сломан!: Блокпосты, объезды, ускоренная перемотка вперед и другие замечательные моменты из телевизионного сериала «Удивительная гонка» . Книги БенБеллы . п. 258. ИСБН  9781941631454 .
  50. ^ «Две программы BBC – самое сложное место для… водителя автобуса» . BBC Великобритания .
  51. ^ «Не ездите сюда — Манила» . Ютуб.
  52. ^ «Tamiya превратила культовый джипни PH в Mini 4WD» . Топ Гир Филиппины .
  53. ^ Коли, Джордан (8 июля 2022 г.). «Торо и я о восприятии своей филиппинской культуры в своем новом альбоме и работе с Эриком Андре» . GQ . Проверено 19 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c20e2f6f02e86bbfc877407a26222ac__1721502540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ac/9c20e2f6f02e86bbfc877407a26222ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeepney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)