Список аэропортов Филиппин
Это список аэропортов Филиппин , сгруппированных по типам.
Классификация
[ редактировать ]Регулирование аэропортов и авиации на Филиппинах осуществляется Управлением гражданской авиации Филиппин (CAAP). Система классификации CAAP, введенная в 2008 году, рационализирует предыдущую систему классификации аэропортов Управления воздушного транспорта (ATO) в соответствии со Стратегическим исследованием транспорта Филиппин и Генеральным планом гражданской авиации 1992 года. [1] Список обновляется каждые три года или по мере необходимости. [1]
В действующей системе классификации 88 аэропортов, принадлежащих национальному правительству, отнесены к одной из трех основных категорий: [2]
1. Международными аэропортами признаются аэропорты, способные принимать международные рейсы и имеющие средства пограничного контроля. [1] Аэропорты в эту категорию включают аэропорты, которые в настоящее время или ранее обслуживали международные направления. В настоящее время в этой категории 8 аэропортов. [3] Семь из этих аэропортов входили в первоначальный список CAAP в 2008 году: [2] Кларк , Давао , Лаоаг , Мактан – Себу , Манила – Ниной Акино , Калибо и Пуэрто- Принсеса Единственным аэропортом, которому с 2008 года был повышен статус международного, стал аэропорт Илоило . [4] где в 2012 году начались регулярные международные рейсы.
И международный аэропорт Бохол-Панглао на Бохоле , и международный аэропорт Бикол в Албае , хотя и считаются международными аэропортами, по состоянию на февраль 2022 года еще не были официально отнесены к этой категории, в то время как Генерал-Сантос , Субик-Бей и Замбоанга международные аэропорты все еще сохраняя свои названия, впоследствии были понижены рейтингом CAAP. [3]
2. Основными аэропортами являются аэропорты, обслуживающие внутренние направления. [1] Всего их 40. Эта категория далее подразделяется на два типа:
- Основными аэропортами класса 1 являются аэропорты, способные обслуживать реактивные самолеты вместимостью не менее 100 мест (но может быть и 70). [1] По состоянию на февраль 2022 года в этой подкатегории находится 21 аэропорт. [3] все они имеют регулярное авиасообщение. Как новые «международные» аэропорты, построенные и открытые после международного аэропорта Илоило (Бохол-Панглао и Бикол), а также международные аэропорты, рейтинг которых был понижен CAAP, официально отнесены к этой подкатегории, а четыре аэропорта были повышены: Годофредо Аэропорт П. Рамоса в Аклане и аэропорт Санга-Санга в Тави-Тави , бывшие основные аэропорты класса 2, а также аэропорты Кауайан и Озамиз , бывшие общественные аэропорты. [3]
- Основными аэропортами класса 2 являются аэропорты, способные обслуживать винтовые самолеты вместимостью не менее 19 мест. [1] В этой подкатегории 19 аэропортов. [4] большинство из которых имеют регулярное авиасообщение. В феврале 2022 года CAAP отнесло Сан-Висенте и Манила-Сэнгли-Пойнт . к этой подкатегории ранее неклассифицированные аэропорты [3]
3. Аэропорты сообщества — это аэропорты, которые используются в основном для авиации общего назначения . [1] В настоящее время в этой категории 40 аэропортов. [4] Лишь несколько общественных аэропортов, таких как аэропорт Сикихор и аэропорт Виган , имеют регулярное авиасообщение. В феврале 2022 года CAAP отнесло к этой категории ранее не классифицированный аэропорт Мланга . [3]
Все частные аэродромы (аэропорты, взлетно-посадочные полосы, аэродромы) не входят в систему классификации CAAP.
Бывшая классификация АТО
[ редактировать ]Старая система АТО, действовавшая до 2008 года, делила общественные аэропорты страны на четыре типа: [5]
1. Международными аэропортами считались аэропорты, способные принимать международные рейсы. Существовали две подкатегории международных аэропортов:
- Регулярные международные аэропорты «использовались для эксплуатации самолетов, участвующих в международной аэронавигации». [5] и служили основными международными воротами страны. В 2004 году Манила и Мактан-Себу были единственными аэропортами в этой категории. [6] Кларк и Субик-Бей позже получили этот статус. [7]
- Запасные международные аэропорты — это аэропорты, способные принимать международные рейсы вместо обычных международных аэропортов, но не являющиеся основными международными воротами. [5] четыре аэропорта в Давао , Генерал-Сантосе , Лаоаге и Замбоанге . К таковым были отнесены [6] [7]
2. Магистральные аэропорты представляли собой аэропорты, обслуживающие основные коммерческие центры Филиппин и предназначенные для использования самолетами средней дальности. [5] В большинстве случаев это были единственные отечественные аэропорты, оборудованные системами посадки по приборам . В 2004 году к этой категории были отнесены двенадцать аэропортов. [6] До закрытия или преобразования в военные нужды бывшие внутренние аэропорты Баколод , Кагаян-де-Оро и Илоило считались магистральными аэропортами. [6]
3. Второстепенными аэропортами были аэропорты, обслуживающие небольшие городские районы, способные принимать как минимум винтовые самолеты меньшего размера, хотя некоторые из них были способны принимать реактивные самолеты. [5] Эти аэропорты были открыты только с восхода до захода солнца, и обычно требовалось уведомление властей аэропорта, если приземление в ночное время было необходимостью. В 2004 году второстепенными аэропортами считались 25 объектов. [6] До преобразования в авиабазу Раджа Буаян аэропорт Буаян — бывший коммерческий аэропорт генерала Сантоса — классифицировался как второстепенный аэропорт. [8]
4. Фидерными аэропортами считались аэропорты, способные принимать поршневые самолеты меньшего размера. [5] Многие объекты этой категории представляли собой небольшие взлетно-посадочные полосы, обслуживающие более отдаленные районы. В 2004 году фидерными аэропортами считались 42 объекта. [6] аэропорты Долорес , Лусена и Малайбалай . До закрытия или передачи в частную собственность под эту классификацию подпадали [6]
Эта классификация устарела после того, как Управление воздушного транспорта было заменено Управлением гражданской авиации Филиппин , агентством-преемником, созданным на основании Республиканского закона № 9497. [9]
Список аэропортов, классифицированных CAAP
[ редактировать ]Приведенные ниже списки соответствуют классификации аэропортов Филиппин CAAP по состоянию на февраль 2022 года. [3] Названия аэропортов, выделенные жирным шрифтом, обслуживают регулярные рейсы коммерческих авиакомпаний.
ПРИМЕЧАНИЕ по кодам ИКАО: В соответствии с действующей схемой присвоения кодов ИКАО, аэропортам группы островов Лусон (включая острова Куйо , но исключая Масбате , Ромблон и остальную часть Палавана ) и Калуя островов античных присваиваются коды RPL и RPU. ; те, что находятся на Висайских островах (кроме Калуи), Масбате, Ромблоне и Палаване (кроме Куйо), RPV- и RPS-; а на Минданао — RPM- и RPN-. Курсивом выделены неофициальные коды аэропортов ИКАО, т. е. те, которые не соответствуют текущей схеме присвоения кодов (RPEN, RPPN, RPTP), или являются временными кодами-заполнителями, содержащими цифры (RP12–17).
Международные аэропорты
[ редактировать ]Основные внутренние аэропорты
[ редактировать ]Общественные аэропорты
[ редактировать ]Неклассифицированные аэродромы
[ редактировать ]Различные гражданские аэродромы, перечисленные в этом разделе, остаются несекретными. Эти аэропорты, аэродромы, взлетно-посадочные полосы и терминалы для гидросамолетов принадлежат и управляются частными лицами, корпорациями или местными органами власти. [10]
Многие из этих аэродромов были специально построены для обслуживания доминирующей промышленности в окрестностях; такие расположены недалеко от туристических зон, сельскохозяйственных плантаций, шахт и лесозаготовительных концессий. Некоторые небольшие взлетно-посадочные полосы, например, в Сагпангане, Лимасаве и Дибагате, были построены для облегчения миссионерской работы в отдаленных районах.
Не все аэродромы, перечисленные в этом разделе, обязательно имеют действительный сертификат аэродрома от CAAP. Многие из них не работают, заброшены, неактивны или уже закрыты. Аэродромы, которые на последних спутниковых снимках больше не пригодны для использования из-за реконструкции, отмечены зачеркиванием . Коды аэропортов, которые сейчас устарели, заключены в скобки.
Лишь на некоторых из приведенных ниже аэродромов осуществляется определенное количество чартерных или регулярных грузовых и/или коммерческих воздушных перевозок, обычно с использованием самолетов меньшего размера.
Военные аэродромы
[ редактировать ]Планируемые или строящиеся аэропорты
[ редактировать ]В приведенный ниже список включены только новые объекты воздушного транспорта, которые предлагаются или строятся.
Закрытые аэропорты
[ редактировать ]- Внутренний аэропорт Баколод - закрыт в 2008 году; заменен аэропортом Баколод-Силай , который унаследовал коды IATA ( BCD ) и ICAO ( RPVB ).
- Аэропорт Малайбалай (
RPMY) - закрыт в конце 1990-х годов, преобразован в район недорогого жилья; его код ИКАО позже был присвоен аэропорту Лагиндинган.
- Аэропорт Мандурриао - закрыт 13 июня 2007 г.; заменен международным аэропортом Илоило , который унаследовал коды IATA ( ILO ) и ICAO ( RPVI ).
- Аэропорт Лумбия (RPML) - закрыт для гражданских рейсов 15 июня 2013 г. и переоборудован для использования в военных целях; заменен аэропортом Лагиндинган
- (Координаты: 08 ° 24'56 "N 124 ° 36'40" E / 8,41556 ° N 124,61111 ° E )
- Аэропорт Тагбиларан (
RPVT) – закрыт 27 ноября 2018 г.; заменен международным аэропортом Бохол-Панглао , который унаследовал его код IATA ( TAG ) и заменил свой код ИКАО с (RPVT) на ( RPSP ).
- (Координаты: 09 ° 39'50 "N 123 ° 51'11" E / 9,66389 ° N 123,85306 ° E )
- Аэропорт Легаспи (
RPLP) – закрыт 7 октября 2021 г.; заменен международным аэропортом Бикол и заменил IATA с (LGP) на ( DRP ) и ICAO с (RPLP) на ( RPLK )
См. также
[ редактировать ]- Самые загруженные аэропорты Филиппин
- Аэропорты в районе Большой Манилы
- Транспорт на Филиппинах
- Список аэропортов по коду ИКАО: R#RP — Филиппины.
- Arc.Ask3.Ru: WikiProject Aviation/Списки направлений авиакомпаний: Азия#Филиппины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Валенсия, Линда Б. (21 марта 2008 г.). «DOTC реклассифицирует аэропорты RP» . Позитивные новостные СМИ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брионес, Хосе Т. «Новая классификация национальных аэропортов» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Справочник аэропортов CAAP» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин. 7 февраля 2022 г. . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Справочник аэропортов CAAP» . Управление гражданской авиации Филиппин . Январь 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Как классифицируются аэропорты Филиппин?» . Управление воздушного транспорта . 2005. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Возможности аварийно-спасательных и пожаротушения в различных аэропортах по всей стране» (PDF) . Управление воздушного транспорта . 27 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2007 г. . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Филиппинский ежегодник, 2011 г. - Глава 19: Транспорт» (PDF) . Статистическое управление Филиппин . 2012 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Japan Airport Consultants Inc. (март 1997 г.). «Отчет о базовом проектировании реабилитации учебного центра гражданской авиации в Республике Филиппины» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Конгресс Филиппин (4 марта 2008 г.). «Республиканский закон № 9497 — Закон о создании Управления гражданской авиации Филиппин, разрешающий ассигнование средств на эти цели и на другие цели» . Проект LawPhil . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Питер, Келси (7 февраля 2009 г.). «Форумы BMAA - Список филиппинских аэродромов» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отдел аэронавигационной информации и связи (январь 2017 г.). «Ежемесячный обзор НОТАМ, 17 января» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Аэропорты в провинции Лагуна, Филиппины @ OurAirports» .
- ^ «Тихоокеанские кораблекрушения» .
- ^ Отдел аэронавигационной информации и связи (сентябрь 2017 г.). «Ежемесячный обзор НОТАМ, 17 сентября» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2017 года.
- ^ Международная организация гражданской авиации (декабрь 2005 г.). «ИНДИКАТОРЫ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ, Издание № 118 (Doc 7910/118)» (PDF) . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Императорская армия Японии сдается 160-му пехотному полку Национальной гвардии Калифорнии: аэродром Кабатуан, Баррио Тиринг, Кабатуан, Илоило, остров Панай, Содружество Филиппин, 2 сентября 1945 года» .
- ^ «CEZA построит аэропорт стоимостью 80 миллионов долларов» . 9 января 2020 г.
- ^ Филиппинское информационное агентство (28 августа 2009 г.). «Аклан Солон выступает против строительства аэропорта на острове Карабао» . Балита . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт Котабато-Сити и морской порт будут построены в 2020 году - Manila Standard» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года.
- ^ https://www.facebook.com/edward.du.56/posts/1314157068759818 . [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Блумберг (17 февраля 2017 г.). «Сан-Мигель делает конкурирующую заявку на строительство нового аэропорта Манилы» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Гарсия, Бонг (10 ноября 2016 г.). «Городское правительство и Робинсонс Лэнд обсуждают предлагаемый перенос аэропорта» . СанСтар Замбоанга . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Росес, Тита (12 февраля 2017 г.). «Помощь Министерства обороны США направлена на завершение строительства аэропорта Аламинос» . Воскресный пунш . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Республика Филиппины (март 2011 г.). «Брошюра «Проекты государственно-частного партнерства 2011» (PDF) . Центр государственно-частного партнерства . п. 70 . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Развитие нового аэропорта Букиднон (Дон Карлос) начнется в этом году; бюджет выделен 425 миллионов песо» . CdODev . 7 января 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амоджелар, Дарвин Г. (23 июня 2011 г.). «DOTC приостанавливает заявки на новые проекты» . Манильский бюллетень . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Алмирол, Абэ (22 мая 2017 г.). «Аэропорт P241-M скоро откроется на Калайских островах » Манила Стандарт Получено 30 . октября
- ^ Рубио, Грегг М. (4 января 2008 г.). «DOTC одобрил взлетно-посадочную полосу за рубежом» . Филиппинская звезда . Получено мая , 4
- ^ Никавера, Эрвин П. (16 января 2017 г.). «Национальное правительство выделяет 45 миллионов песо на развитие аэропорта Кабанкалан» . СанСтар Баколод . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Гарсия, Бонг (28 января 2017 г.). «Ламитан-Сити построит аэропорт» . СанСтар . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Угальде, Мэнли (30 апреля 2016 г.). «Фермеры поддержали план правительства по расширению аэропорта Нага» . Деловое зеркало . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Филиппинское информационное агентство – регион 2 (30 января 2015 г.). «Туристический офис Кирино представляет генеральный план развития туризма провинции» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 4 мая 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гомес, Карла (24 февраля 2007 г.). «Аэропорту Сан-Карлос требуется 100 миллионов песо» . Visayan Daily Star . Проверено 4 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники кодов и данных аэропортов :
- Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов IATA
- Индикаторы местоположения ИКАО по штатам по состоянию на 12 января 2006 г. - коды аэропортов ИКАО, включая дублирующие прежние коды.
- Мировые аэроданные: аэропорты на Филиппинах [узурпировал] – Коды ИКАО и данные аэропортов от DAFIF.
Аэропорты Филиппин по другим ссылкам :