Международный аэропорт Калибо
Международный аэропорт Калибо Международный аэропорт Калибо Международный аэропорт Калибо Международный аэропорт Калибо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Калибо [ а ] | ||||||||||
Фокусный город для | Роял Эйр Филиппины | ||||||||||
Часовой пояс | ПХТ ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 4 м / 14 футов | ||||||||||
Координаты | 11 ° 40'45 "N 122 ° 22'33" E / 11,67917 ° N 122,37583 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 1 ] |
Международный аэропорт Калибо ( IATA : KLO , ICAO : RPVK ) — международный аэропорт , который обслуживает территорию Калибо , столицы провинции Аклан на Филиппинах , и является одним из двух аэропортов, обслуживающих Боракай , второй — Годофредо П. Аэропорт Рамос (также известный как аэропорт Катиклан) в муниципалитете Малайзии . Это самый быстрорастущий аэропорт на Филиппинах по пассажиропотоку с ростом более чем на 50% в 2010 году и второй по темпам роста количества мест, предлагаемых на июнь 2014 года, по сравнению с соответствующим месяцем предыдущего года (20%). [ 2 ] Аэропорт классифицируется как международный аэропорт Управлением гражданской авиации Филиппин , органом Министерства транспорта, ответственным за работу всех аэропортов на Филиппинах, за исключением крупных международных аэропортов.
Аэропорт расположен в 2 км (1,2 мили) к востоку от основной территории Калибо и в 68 км (42 милях) от порта Катиклан на Малайском языке.
Расширение и развитие
[ редактировать ]31 марта 2008 года началось строительство нового здания аэровокзала аэропорта. Указанное строительство является частью фунтов стерлингов фонда в размере 130 миллионов , выделенного президентом Глорией Макапагал Арройо в 2007 году на модернизацию аэропорта, который призван стать международной достопримечательностью для туризма. Пакет включает 80 миллионов песо на новый терминал, а 50 миллионов фунтов стерлингов выделил в 2009 году Департамент бюджета и управления на установку системы посадки по приборам (ILS). [ 3 ]
Международный аэропорт Калибо имеет один из самых загруженных международных рейсов на Западных Висайских островах . Регулярные и чартерные рейсы перевозят тысячи путешественников во время отпуска с азиатских маршрутов в столицу Калибо. [ 4 ]
К концу 2017 года должно было открыться расширение взлетно-посадочной полосы на 200 метров (660 футов), что расширит нынешнюю взлетно-посадочную полосу длиной 2187 метров (7175 футов) до 2387 метров (7831 фут). [ 5 ] Строительство нового здания терминала должно начаться как можно скорее. Также планируется расширить и продлить перрон и расширить взлетно-посадочную полосу, а также дополнительную стоянку для самолетов, освещение аэропорта и парковку для транспортных средств.
Проект расширения и реконструкции здания терминала стоимостью 17,9 миллиона фунтов стерлингов начался 2 июля 2018 года в рамках программы Build! Строить! Строить! программа правительства, которое настаивает на развитии и расширении существующей инфраструктуры, такой как аэропорты. [ 6 ] Реабилитационные работы были завершены 15 сентября 2020 года. Весь проект реабилитации, который включал реабилитацию терминала, замену перрона и модернизацию близлежащих объектов, был открыт 4 июня 2021 года. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров (8200 футов) и шириной 45 метров (148 футов), идущая в направлении 05 °/23 °. Он может принимать узкофюзеляжные самолеты , такие как семейство Airbus A320 . [ 8 ]
Пассажирский терминал
[ редактировать ]Аэропорт имеет двухуровневое здание пассажирского терминала. На первом уровне расположены стойки регистрации, досмотра и зона перед вылетом. На втором уровне расположены офисы авиакомпаний в зоне регистрации и различные киоски. В зоне перед отъездом также есть рестораны и пасалубонг . центры [ 9 ]
Здание международного пассажирского терминала имеет площадь 2633,40 квадратных метров (28 345,7 квадратных футов) и может вместить 406 пассажиров. [ 7 ]
Башня управления воздушным движением
[ редактировать ]Вышка управления воздушным движением (УВД) международного аэропорта Калибо имеет высоту 30 футов, что является минимальной высотой вышки аэропорта на Филиппинах.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Сеул | Сеул – Инчхон |
Себу Пасифик | Манила |
Лунг Эйр | Ханчжоу |
ПАЛ Экспресс | Манила |
Филиппины AirAsia | Манила |
Роял Эйр Филиппины | Устав: Пекин – Дасин , [ 10 ] Чэнду – Тяньфу , [ 10 ] Ичан |
Т'вей Эйр | Сеул – Инчхон |
Статистика
[ редактировать ]Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 11 ] [ 12 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Перевозки грузов (в кг) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | |
2001 | 238,123 | 0 | 238,123 | ![]() |
5,628 | 0 | 5,628 | ![]() |
1,742,440 | 0 | 1,742,440 | ![]() |
2002 | 253,563 | 0 | 253,563 | ![]() |
5,358 | 0 | 5,358 | ![]() |
2,040,554 | 0 | 2,040,554 | ![]() |
2003 | 229,850 | 0 | 229,850 | ![]() |
3,142 | 0 | 3,142 | ![]() |
1,867,789 | 0 | 1,867,789 | ![]() |
2004 | 246,355 | 0 | 246,355 | ![]() |
5,750 | 0 | 5,750 | ![]() |
1,518,474 | 0 | 1,518,474 | ![]() |
2005 | 242,183 | 0 | 242,183 | ![]() |
3,148 | 0 | 3,148 | ![]() |
1,642,403 | 0 | 1,642,403 | ![]() |
2006 | 343,346 | 0 | 343,346 | ![]() |
3,918 | 0 | 3,918 | ![]() |
1,674,593 | 0 | 1,674,593 | ![]() |
2007 | 470,169 | 0 | 470,169 | ![]() |
4,300 | 0 | 4,300 | ![]() |
1,931,145 | 0 | 1,931,145 | ![]() |
2008 | 400,042 | 0 | 400,042 | ![]() |
4,634 | 0 | 4,634 | ![]() |
1,508,760 | 0 | 1,508,760 | ![]() |
2009 | 623,227 | 26,570 | 649,797 | ![]() |
8,590 | 320 | 8,910 | ![]() |
1,809,744 | — | 1,809,744 | ![]() |
2010 | 845,114 | 203,174 | 1,005,845 | ![]() |
12,864 | 1,640 | 14,504 | ![]() |
1,697,837 | 78,514 | 1,776,351 | ![]() |
2011 | 887,730 | 490,805 | 1,378,535 | ![]() |
11,518 | 4,094 | 15,612 | ![]() |
1,779,345 | 126,468 | 1,905,813 | ![]() |
2012 | 1,116,006 | 716,162 | 1,832,168 | ![]() |
12,326 | 6,020 | 18,346 | ![]() |
1,701,715 | 48,864 | 1,750,579 | ![]() |
2013 | 1,517,949 | 737,594 | 2,255,543 | ![]() |
12,400 | 6,100 | 18,500 | ![]() |
1,672,316 | 983 | 1,673,299 | ![]() |
2014 | 1,490,685 | 830,477 | 2,321,162 | ![]() |
12,110 | 6,998 | 19,108 | ![]() |
1,670,874 | — | 1,670,874 | ![]() |
2015 | 1,390,635 | 987,512 | 2,378,147 | ![]() |
12,812 | 7,764 | 20,576 | ![]() |
1,706,549 | — | 1,706,549 | ![]() |
2016 | 1,395,004 | 1,316,032 | 2,711,036 | ![]() |
11,656 | 9,306 | 20,962 | ![]() |
1,750,000 | — | 1,750,000 | ![]() |
2017 | 1,093,564 | 1,426,604 | 2,520,168 | ![]() |
11,652 | 10,209 | 21,861 | ![]() |
3,711,843 | — | 3,711,843 | ![]() |
2018 | 595,378 | 826,126 | 1,421,504 | ![]() |
5,734 | 6,111 | 11,845 | ![]() |
3,528,220 | — | 3,528,220 | ![]() |
2019 | 841,591 | 1,750,560 | 2,592,151 | ![]() |
8,016 | 12,362 | 20,378 | ![]() |
6,345,618 | — | 6,345,618 | ![]() |
2020 | 154,033 | 237,396 | 391,429 | ![]() |
1,945 | 1,895 | 3,840 | ![]() |
552,462 | — | 552,462 | ![]() |
2021 | 95,541 | — | 95,541 | ![]() |
1,645 | 1 | 1,646 | ![]() |
805,433 | — | 805,433 | ![]() |
2022 | 530,564 | 98,239 | 628,803 | ![]() |
3,856 | 640 | 4,496 | ![]() |
1,098,684 | — | 1,098,684 | ![]() |
Длинное тире (—) используется, если данные из CAAP недоступны.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 13 февраля 2012 года рейс 969 Airphil Express , самолет Airbus A320-214 из Манилы со 135 людьми на борту, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. В результате инцидента никто не пострадал и не пострадал самолет. [ 13 ]
- 19 декабря 2013 года , рейс 058 компании Zest Air самолет Airbus A320-232, следовавший в Пусан , выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при выполнении разворота на 180 градусов на взлетно-посадочной полосе. О травмах среди 144 пассажиров и членов экипажа не сообщалось. [ 14 ]
- 30 декабря 2014 года рейс 272 AirAsia Zest , самолет Airbus A320-216 из Манилы, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время посадки. Все 159 пассажиров и членов экипажа выжили, не получили травм. [ 15 ]
- 14 апреля 2016 г. у авиакомпании SEAir International самолета Airbus A320-231 , следовавшего рейсом 3091 из Сеула (Инчхон) , после приземления лопнуло одно из колес. Все 156 пассажиров и экипаж эвакуированы, никто не пострадал. [ 16 ] [ 17 ]
- 13 марта 2019 г. рейс 321 компании Far Eastern Air Transport , самолет McDonnell Douglas MD-83 (зарегистрированный B-28027) из Тайбэя (Таоюань) , свернул с взлетно-посадочной полосы на грязные поля при приземлении в аэропорту Калибо в 18:05 по местному филиппинскому времени. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аэропорт также служит главными международными воротами на Боракай , а аэропорт имени Годофредо П. Рамоса на Малайском языке служит главными внутренними воротами.
- ^ Взлетно-посадочная полоса 05 имеет длину 2500 метров (8200 футов) со смещенным порогом на 60 метров (200 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перевозки самолетов, пассажиров и грузов, 2021 г. (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин (Отчет) . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Пропускная способность Филиппин выросла на 5,4%; Cebu Pacific Air занимает половину внутреннего рынка» . 26 февраля 2014 г.
- ^ Строительство аэропорта Калибо , The Manila Bulletin Online, заархивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. , получено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Журнал АКЛАН ФОРУМ» .
- ^ «Международный аэропорт Калибо» . Путеводитель по аэропорту.
- ^ Игнасио, Райселин Джой (2 июля 2018 г.). «Расширение и реконструкция аэропорта Калибо P17.9-M начнется 2 июля» . Манила Таймс . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кордеро, Тед (4 июня 2021 г.). «Модернизация аэропорта Калибо для увеличения занятости и туризма в Аклане — DOTr» . Новости GMA онлайн . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Калибо» . СкайВектор . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Международный аэропорт Калибо» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Royalair Philippines, 1кв24, Боракай – расширение чартерной сети в Китае» . Аэрорутс . 16 января 2024 г.
- ^ «Статистика самолетов, пассажиров и грузов Филиппин за 2001–2010 годы» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года.
- ^ «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Работа аэропорта Калибо была нарушена, поскольку самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Новости ГМА . 13 февраля 2012 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Дела Круз, Кэтлин (19 декабря 2013 г.). «Самолет Zest Air выкатился за взлетно-посадочную полосу аэропорта Калибо» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Рейс AirAsia вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Калибо, Филиппины» . 31 декабря 2014 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Забал, Бой Райан Б. (14 апреля 2016 г.). "В аэропорту Калибо у самолета лопнуло колесо, пожарные получили ранения" . Рэплер . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Инцидент с Airbus A320-231 RP-C5323» . Сеть авиационной безопасности . 14 апреля 2016 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спутниковый снимок с сайта maps.google.com.
- Информация об аэропорте для РПВК на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий KLO в Aviation Safety Network