Аэропорт Мати
Аэропорт Мати Аэропорт Мати Аэропорт Мати | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Оператор | Управление международного аэропорта Давао | ||||||||||
Служит | Мертвый | ||||||||||
Расположение | Дахикан, Мати , Восточный Давао | ||||||||||
Высота AMSL | 48 м / 157 футов | ||||||||||
Координаты | 06 ° 57'01 ″ с.ш. 126 ° 16'21 ″ в.д. / 6,95028 ° с.ш. 126,27250 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Мати ( кебуано : место веры ; филиппинский : воссоздание веры ; IATA : MXI , ICAO : RPMQ ), бывший аэропорт Имельда Р. Маркос , [ 1 ] обслуживает территорию Мати , столицы провинции Восточный Давао на Филиппинах . Это единственный аэропорт в Восточном Давао.
Он классифицируется как второстепенный аэропорт Управлением гражданской авиации Филиппин , органом Министерства транспорта (DOTr), ответственным за работу всех аэропортов на Филиппинах, за исключением крупных международных аэропортов. Аэропорт обслуживает чартерные рейсы и легкие самолеты, но не обслуживает регулярные рейсы.
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1980-х годах под управлением бывшего Восточного Давао губернатора Франсиско Рабата в качестве подарка провинции бывшим филиппинским диктатором Фердинандом Маркосом и был назван в честь его жены Имельды Маркос . Он был построен на участке площадью 174 040 квадратных метров (1 873 400 квадратных футов), принадлежащем семьям Рабат и Рокамора. [ 1 ] Поскольку не было заключено никаких договоров дарения для передачи связанного имущества от двух семей правительству, аэропорт нельзя было использовать для коммерческих рейсов. [ 2 ] Позже он был переименован в аэропорт Мати. [ 3 ] Примерно в 2010-х годах аэропорт использовался аэроклубом «Минданао Сага» для предоставления туристам видов на Мати с воздуха. [ 2 ] [ 4 ]
В конце 2010-х годов предпринимались попытки возродить аэропорт. [ 2 ] [ 5 ] К 2019 году Министерство транспорта США выделило 200 миллионов фунтов стерлингов на развитие аэропорта, включая восстановление и строительство взлетно-посадочной полосы, ограждения и модернизацию пассажирского терминала. [ 6 ] Реконструкцию планировалось начать в 2020 году, но из-за пандемии COVID-19 ее отложили. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Правительство Восточного Давао настаивает на расширении аэропорта Мати-Сити» . Спрашивающий . 9 июля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Перес, Эйс Джун (16 августа 2017 г.). «Землевладение аэропорта Мати для трансфера» . Солнечная звезда . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Что в эпониме? Аэропорты знаменитостей – может ли дать такое название коммерческая выгода?» . Центр авиации . 9 апреля 2015 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Сантос, Кара (7 мая 2018 г.). «В поисках следующего Боракая: Мати, Восточный Давао» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Губернатор Даянгиран представляет крупную инфраструктурную программу в Восточном Давао» . Политики 2 июля Получено 13 ноября.
- ^ Франциско, Кармелито (7 июля 2019 г.). «Фонд DoT P200M готов к восстановлению аэропорта Мати» . БизнесМир Онлайн . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Ллемитт, Ральф Лоуренс; Перес, Эйс Джун (27 июня 2020 г.). «Covid-19 задерживает возрождение и расширение аэропорта Мати-Сити» . Солнечная звезда . Проверено 13 ноября 2021 г.