Авиабаза Сезар Баса
Авиабаза Сезар Баса | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ворота авиабазы Баса | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Оператор | Филиппинские ВВС | ||||||||||
Расположение | Флоридабланка , Пампанга | ||||||||||
Построен | ноябрь 1941 г. | ||||||||||
В использовании | 1941–1945 ( Япония ) 1945–1947 ( США ) 1947 – настоящее время ( Филиппины ) | ||||||||||
Командир | Бригадный генерал Питер С. Фрэнсис III, ВВС США | ||||||||||
Оккупанты |
| ||||||||||
Высота AMSL | 33 фута / 11 м | ||||||||||
Координаты | 14 ° 59'00" с.ш. 120 ° 29'00" в.д. / 14,98333 ° с.ш. 120,48333 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Сезар Баса , или просто авиабаза Баса (ранее известная как аэродром Флоридабланка) [ 1 ] ( ИКАО : RPUF ) — авиабаза, в настоящее время эксплуатируемая ВВС Филиппин . Он расположен во Флоридабланке, Пампанга , примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от метро Манилы на Филиппинах . Он назван в честь Сезара Басы , одного из пионеров-истребителей филиппинских ВВС . [ 2 ]
База была построена и использовалась Воздушным корпусом армии США перед Второй мировой войной , а также была захвачена и использовалась ВВС Императорской армии Японии на ранних этапах Второй мировой войны. Союзные вооруженные силы отбили его на более поздних этапах войны.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Рота B, 803-й инженерный (авиационный) батальон, начала работы на месте, первоначально известном как Поле Дель-Кармен, в середине ноября 1941 года. Это должен был быть крупный аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, предназначенными для обслуживания тяжелых бомбардировщиков, которые до этого должны были быть направлены на Филиппины. к началу Второй мировой войны. только 34-я эскадрилья преследования Дальневосточных ВВС (FEAF) с самолетами P-35 Инженерам не удалось завершить поле боя, и оттуда действовала . Несколько P-40 из других эскадрилий преследования FEAF использовали Дель-Кармен в качестве запасной взлетно-посадочной полосы после бомбардировки полей Кларк и Иба 8 декабря 1941 года.
В конце декабря 1941 года, на ранних этапах Второй мировой войны, объект был успешно захвачен японской армией. База использовалась японцами как вспомогательный аэродром. Именно в этом аэродромном комплексе Кларк , Флоридабланка, Порак и Мабалакат впервые была задумана и реализована схема использования истребителей- камикадзе .
В январе 1945 года ВВС США восстановили присутствие на аэродроме, когда Шестая армия США очистила территорию от японских войск. 312-я бомбардировочная группа (19 апреля - 13 августа 1945 г.) базировала A-20 Havocs , а 348-я истребительная группа (15 мая - 6 июля 1945 г.) базировала P-47 Thunderbolts и P-51 Mustang на аэродроме . В 1945 году, в период освобождения Филиппин совместными войсками США и Филиппин, ВВС армии США еще больше расширили аэродром для размещения самолетов B-17 и B-24 , которые использовались для воздушных ударов по Японии . [ 3 ]
Позже правительство США передало установку Филиппинам. 22 августа 1947 года три грузовых грузовика М35 грузоподъемностью 2,5 тонны были переправлены во 2-ю тактическую истребительную эскадрилью, чтобы заложить основу для создания истребительной базы.
9 сентября 1947 года для продолжения новаторского предприятия была организована штабная объединенная группа с подчиненным подразделением, известным как Отряд базовой службы Флоридабланки. 6-я и 7-я истребительные эскадрильи, вооруженные P-51D «Мустанги», были задействованы 24 октября 1947 года. С 1947 по 1955 год эти две эскадрильи активно проводили кампании по умиротворению против хуков в Центральном Лусоне и сил Камлона на Южном Минданао. .
Растущее осознание важной роли ПВО и постепенное расширение базы привели к активации других подразделений поддержки. Некоторыми из подразделений, задействованных в первые дни, были эскадрилья базовой летной школы и эскадрилья передовой летной школы, которые позже были переведены на авиабазу Фернандо.
1 августа 1951 года была задействована 8-я истребительная эскадрилья для завершения тактической расстановки трех истребительных эскадрилий, входящих в 5-ю истребительную группу. 15 января 1949 года штаб 5-й истребительной группы был переименован в штаб авиабазы Баса.
В соответствии с Общими приказами № 381 Ставке, AFP от 30 сентября 1952 года и HPAF от 7 октября 1952 года штаб авиабазы Баса был окончательно переименован в штаб 5-го истребительного авиаполка. После реорганизации в авиационное крыло должность командира базы с тех пор была изменена на командира авиакрыла.
Авиабаза Баса была закрыта в 1955 году, чтобы подготовить почву для постепенного перехода к использованию реактивных самолетов, что было шагом к модернизации и расширению. Затем он был преобразован в современный комплекс истребительной базы, оборудованный обширной взлетно-посадочной полосой стоимостью в несколько миллионов песо, зонами движения самолетов, средствами освещения и дозаправки, мастерскими и другими жизненно важными объектами для операций 5-го истребительного авиаполка. 14 декабря 1962 года 5-й истребительный авиаполк сформировал 9-ю тактическую истребительную эскадрилью («Лимбас») в качестве контингента ВВС для операции ООН в Конго , Конго, Африка.
К 1994 году, с приобретением самолета SIAI-Marchetti S.211 (S-211), 7-я тактическая истребительная эскадрилья была укомплектована и реорганизована. Опорой самолета тогда была боевая версия S-211, также известная как AS-211, оснащенная узлами подвески и системами вооружения.
По состоянию на 2009 год на авиабазе Баса размещались штаб авиаполка ПВО, 5-я истребительная группа (также называемая 5-й тактической истребительной группой) и 355-й авиационно-инженерный авиаполк, а также 1302-й стоматологический диспансер. План модернизации Вооруженных сил Филиппин предусматривал закупку к 2012 году истребителей на замену, которые, вероятно, будут базироваться на авиабазе Баса. [ 4 ]
С 2016 года ВВС США снова частично используют базу, на которой размещено неизвестное количество американского персонала. [ 5 ] Эта мера была согласована в рамках Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве (EDCA), заключенного в 2014/5 году.
Извержение горы Пинатубо
[ редактировать ]Авиабаза Баса понесла серьезный ущерб инфраструктуре, когда в 1991 году произошло извержение горы Пинатубо , расположенной менее чем в 15 милях (24 км) от нее. В результате большинство зданий было погребено под толстыми слоями пепла. ВВС США Многие из приземлившихся реактивных истребителей F-8 Crusader были повреждены, а жители были эвакуированы на другие филиппинские военные объекты, такие как Кэмп Оливас в Сан-Фернандо, Пампанга и авиабаза Вилламор в Пасай . [ 6 ]
Новейшая история
[ редактировать ]В марте 2016 года Соединенные Штаты и Филиппины завершили свою шестую ежегодную сессию двустороннего диалога по безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия. На этом форуме появился один из первых результатов Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве (EDCA): объявление о пяти филиппинских контролируемые базы, где Соединенные Штаты могли бы ротировать войска и заранее размещать объекты и материалы для поддержки Тихоокеанского поворота США. Одной из таких баз была авиабаза Баса, на которой достаточно места для потенциальных операций ВВС США истребительных и бомбардировочных подразделений ВВС США , в частности Тихоокеанских ВВС и Боевого командования ВВС . [ 7 ]
В соответствии с Соглашением о расширенном оборонном сотрудничестве (EDCA) США и Филиппины начали восстановление взлетно-посадочной полосы авиабазы в марте 2023 года. [ 8 ] Он был завершен в ноябре 2023 года, что подготовило взлетно-посадочную полосу для приема более крупных и тяжелых самолетов. На сегодняшний день это был крупнейший проект EDCA, стоимость которого составила 1,3 миллиарда филиппинских песо . [ 9 ] Проект включал очистку существующего асфальта, а также повторное асфальтирование и ремонт выходов за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 10 ]
Помещения и оборудование
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]На авиабазе находится госпиталь авиабазы Баса, который является одним из основных медицинских учреждений ВВС Филиппин. Он также имеет наземный летный тренажер для пилотов, обучающихся использованию FA-50PH . легкого истребителя [ 11 ]
Здесь также находится часовня, известная как Часовня Богоматери Лоретто, которая была основана в 1949 году под Святого Архангела Михаила патронажем . Первоначально расположенный на линии полета, он был перенесен на свое нынешнее место в 1956 году. Он был отремонтирован в 1984 году после серьезных повреждений, нанесенных тайфуном 1983 года. Он был повторно посвящен Богоматери Лоретто и использовался в качестве центра эвакуации жертв извержения горы Пинатубо в 1991 году. Он был открыт в 55-летие со дня основания 22 августа 2002 года. [ 12 ]
Самолет
[ редактировать ]- Североамериканский P-51 Mustang (1947–1960)
- Североамериканский F-86F Sabre (1957–1980)
- Lockheed T-33 Shooting Star (1950–1990)
- Воут F-8 Crusader (1977–1988)
- Northrop F-5 Freedom Fighter (1964–2005)
- СИАИ-Маркетти S.211 (1990 – настоящее время)
- FA-50PH Fighting Eagle (2017 – настоящее время)
Пилотажные группы
[ редактировать ]В 1953 году на базе 6-й тактической истребительной эскадрильи была сформирована элитная пилотажная группа «Голубые бриллианты». Продемонстрировав мастерство и мастерство пилота ВВС Филиппин, команда быстро завоевала общенациональное признание.
В 1971 году были сформированы две другие группы высшего пилотажа: «Золотые сабли» 9-й тактической истребительной эскадрильи под руководством подполковника Антонио М. Баутисты и «Красные асы» 7-й тактической истребительной эскадрильи. В 1974 году обе команды ушли в отставку из-за экономических неудач, вызванных ростом цен на нефть, инфляцией и тяжелыми потерями ВВС Филиппин в кампаниях на Минданао.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 апреля 1971 года самолет Douglas C-47A (293246) ВВС Филиппин разбился вскоре после взлета из-за отказа правого двигателя. Все 40 человек, находившиеся на борту, погибли. Самолет выполнял военный рейс в аэропорт Манилы . Авария была второй по величине с участием DC-3 на тот момент и третьей по величине по состоянию на 2010 год. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тихоокеанские кораблекрушения» .
- ^ «Авиабаза Баса — ВВС Филиппин» . paf.mil.ph. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Краткая история авиабазы Баса» . [ нужен лучший источник ]
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Тилман, Эндрю (8 августа 2017 г.). «Военные США передвигаются на эти 5 баз на Филиппинах» . Военные времена .
- ^ «Касадевалл» . pubs.usgs.gov .
- ^ Эредиа, Армандо Дж. (22 марта 2016 г.). «Анализ: новое соглашение о базировании США и Филиппин сильно зависит от авиации и мало от военно-морской поддержки» . usni.org . Военно-морской институт США . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «США начинают восстановление авиабазы на Филиппинах в рамках соглашения о базировании» . Новости USNI. 20 марта 2023 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Непомучено, Приам (6 ноября 2023 г.). «Завершен ремонт взлетно-посадочной полосы авиабазы Баса» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Авиабаза Баса открывает отремонтированную взлетно-посадочную полосу в рамках крупнейшего на сегодняшний день проекта Edca» . 6 ноября 2023 г.
- ^ Непомучено, Приам (15 июня 2019 г.). «ВВС активируют тренажер FA-50PH» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «ВВС Филиппин :: Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2010 г.