Jump to content

Авиабаза Сезар Баса

Авиабаза Сезар Баса
Ворота авиабазы ​​Баса
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Оператор Филиппинские ВВС
Расположение Флоридабланка , Пампанга
Построен ноябрь 1941 г.
В использовании 1941–1945 ( Япония )
1945–1947 ( США )
1947 – настоящее время ( Филиппины )
Командир Бригадный генерал Питер С. Фрэнсис III, ВВС США
Оккупанты
  • Штаб 5-го истребительного авиаполка
  • 355-е авиационно-инженерное крыло
  • 1302-й стоматологический диспансер
Высота AMSL 33 фута / 11 м
Координаты 14 ° 59'00" с.ш. 120 ° 29'00" в.д.  /  14,98333 ° с.ш. 120,48333 ° в.д.  / 14,98333; 120,48333  ( Авиабаза Сезар Баса )
Карта
RPUF находится на Филиппинах.
РПУФ
РПУФ
Расположение авиабазы ​​Сезар Баса
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
03/21 9,186 2,800 Асфальт / Бетон

Авиабаза Сезар Баса , или просто авиабаза Баса (ранее известная как аэродром Флоридабланка) [ 1 ] ( ИКАО : RPUF ) — авиабаза, в настоящее время эксплуатируемая ВВС Филиппин . Он расположен во Флоридабланке, Пампанга , примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от метро Манилы на Филиппинах . Он назван в честь Сезара Басы , одного из пионеров-истребителей филиппинских ВВС . [ 2 ]

База была построена и использовалась Воздушным корпусом армии США перед Второй мировой войной , а также была захвачена и использовалась ВВС Императорской армии Японии на ранних этапах Второй мировой войны. Союзные вооруженные силы отбили его на более поздних этапах войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Рота B, 803-й инженерный (авиационный) батальон, начала работы на месте, первоначально известном как Поле Дель-Кармен, в середине ноября 1941 года. Это должен был быть крупный аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, предназначенными для обслуживания тяжелых бомбардировщиков, которые до этого должны были быть направлены на Филиппины. к началу Второй мировой войны. только 34-я эскадрилья преследования Дальневосточных ВВС (FEAF) с самолетами P-35 Инженерам не удалось завершить поле боя, и оттуда действовала . Несколько P-40 из других эскадрилий преследования FEAF использовали Дель-Кармен в качестве запасной взлетно-посадочной полосы после бомбардировки полей Кларк и Иба 8 декабря 1941 года.

В конце декабря 1941 года, на ранних этапах Второй мировой войны, объект был успешно захвачен японской армией. База использовалась японцами как вспомогательный аэродром. Именно в этом аэродромном комплексе Кларк , Флоридабланка, Порак и Мабалакат впервые была задумана и реализована схема использования истребителей- камикадзе .

В январе 1945 года ВВС США восстановили присутствие на аэродроме, когда Шестая армия США очистила территорию от японских войск. 312-я бомбардировочная группа (19 апреля - 13 августа 1945 г.) базировала A-20 Havocs , а 348-я истребительная группа (15 мая - 6 июля 1945 г.) базировала P-47 Thunderbolts и P-51 Mustang на аэродроме . В 1945 году, в период освобождения Филиппин совместными войсками США и Филиппин, ВВС армии США еще больше расширили аэродром для размещения самолетов B-17 и B-24 , которые использовались для воздушных ударов по Японии . [ 3 ]

Позже правительство США передало установку Филиппинам. 22 августа 1947 года три грузовых грузовика М35 грузоподъемностью 2,5 тонны были переправлены во 2-ю тактическую истребительную эскадрилью, чтобы заложить основу для создания истребительной базы.

9 сентября 1947 года для продолжения новаторского предприятия была организована штабная объединенная группа с подчиненным подразделением, известным как Отряд базовой службы Флоридабланки. 6-я и 7-я истребительные эскадрильи, вооруженные P-51D «Мустанги», были задействованы 24 октября 1947 года. С 1947 по 1955 год эти две эскадрильи активно проводили кампании по умиротворению против хуков в Центральном Лусоне и сил Камлона на Южном Минданао. .

Растущее осознание важной роли ПВО и постепенное расширение базы привели к активации других подразделений поддержки. Некоторыми из подразделений, задействованных в первые дни, были эскадрилья базовой летной школы и эскадрилья передовой летной школы, которые позже были переведены на авиабазу Фернандо.

1 августа 1951 года была задействована 8-я истребительная эскадрилья для завершения тактической расстановки трех истребительных эскадрилий, входящих в 5-ю истребительную группу. 15 января 1949 года штаб 5-й истребительной группы был переименован в штаб авиабазы ​​Баса.

В соответствии с Общими приказами № 381 Ставке, AFP от 30 сентября 1952 года и HPAF от 7 октября 1952 года штаб авиабазы ​​​​Баса был окончательно переименован в штаб 5-го истребительного авиаполка. После реорганизации в авиационное крыло должность командира базы с тех пор была изменена на командира авиакрыла.

Авиабаза Баса была закрыта в 1955 году, чтобы подготовить почву для постепенного перехода к использованию реактивных самолетов, что было шагом к модернизации и расширению. Затем он был преобразован в современный комплекс истребительной базы, оборудованный обширной взлетно-посадочной полосой стоимостью в несколько миллионов песо, зонами движения самолетов, средствами освещения и дозаправки, мастерскими и другими жизненно важными объектами для операций 5-го истребительного авиаполка. 14 декабря 1962 года 5-й истребительный авиаполк сформировал 9-ю тактическую истребительную эскадрилью («Лимбас») в качестве контингента ВВС для операции ООН в Конго , Конго, Африка.

К 1994 году, с приобретением самолета SIAI-Marchetti S.211 (S-211), 7-я тактическая истребительная эскадрилья была укомплектована и реорганизована. Опорой самолета тогда была боевая версия S-211, также известная как AS-211, оснащенная узлами подвески и системами вооружения.

По состоянию на 2009 год на авиабазе Баса размещались штаб авиаполка ПВО, 5-я истребительная группа (также называемая 5-й тактической истребительной группой) и 355-й авиационно-инженерный авиаполк, а также 1302-й стоматологический диспансер. План модернизации Вооруженных сил Филиппин предусматривал закупку к 2012 году истребителей на замену, которые, вероятно, будут базироваться на авиабазе Баса. [ 4 ]

С 2016 года ВВС США снова частично используют базу, на которой размещено неизвестное количество американского персонала. [ 5 ] Эта мера была согласована в рамках Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве (EDCA), заключенного в 2014/5 году.

Извержение горы Пинатубо

[ редактировать ]

Авиабаза Баса понесла серьезный ущерб инфраструктуре, когда в 1991 году произошло извержение горы Пинатубо , расположенной менее чем в 15 милях (24 км) от нее. В результате большинство зданий было погребено под толстыми слоями пепла. ВВС США Многие из приземлившихся реактивных истребителей F-8 Crusader были повреждены, а жители были эвакуированы на другие филиппинские военные объекты, такие как Кэмп Оливас в Сан-Фернандо, Пампанга и авиабаза Вилламор в Пасай . [ 6 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

В марте 2016 года Соединенные Штаты и Филиппины завершили свою шестую ежегодную сессию двустороннего диалога по безопасности в Вашингтоне, округ Колумбия. На этом форуме появился один из первых результатов Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве (EDCA): объявление о пяти филиппинских контролируемые базы, где Соединенные Штаты могли бы ротировать войска и заранее размещать объекты и материалы для поддержки Тихоокеанского поворота США. Одной из таких баз была авиабаза Баса, на которой достаточно места для потенциальных операций ВВС США истребительных и бомбардировочных подразделений ВВС США , в частности Тихоокеанских ВВС и Боевого командования ВВС . [ 7 ]

В соответствии с Соглашением о расширенном оборонном сотрудничестве (EDCA) США и Филиппины начали восстановление взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​в марте 2023 года. [ 8 ] Он был завершен в ноябре 2023 года, что подготовило взлетно-посадочную полосу для приема более крупных и тяжелых самолетов. На сегодняшний день это был крупнейший проект EDCA, стоимость которого составила 1,3 миллиарда филиппинских песо . [ 9 ] Проект включал очистку существующего асфальта, а также повторное асфальтирование и ремонт выходов за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 10 ]

Помещения и оборудование

[ редактировать ]

Удобства

[ редактировать ]
Больница

На авиабазе находится госпиталь авиабазы ​​​​Баса, который является одним из основных медицинских учреждений ВВС Филиппин. Он также имеет наземный летный тренажер для пилотов, обучающихся использованию FA-50PH . легкого истребителя [ 11 ]

Здесь также находится часовня, известная как Часовня Богоматери Лоретто, которая была основана в 1949 году под Святого Архангела Михаила патронажем . Первоначально расположенный на линии полета, он был перенесен на свое нынешнее место в 1956 году. Он был отремонтирован в 1984 году после серьезных повреждений, нанесенных тайфуном 1983 года. Он был повторно посвящен Богоматери Лоретто и использовался в качестве центра эвакуации жертв извержения горы Пинатубо в 1991 году. Он был открыт в 55-летие со дня основания 22 августа 2002 года. [ 12 ]

Пилотажные группы

[ редактировать ]

В 1953 году на базе 6-й тактической истребительной эскадрильи была сформирована элитная пилотажная группа «Голубые бриллианты». Продемонстрировав мастерство и мастерство пилота ВВС Филиппин, команда быстро завоевала общенациональное признание.

В 1971 году были сформированы две другие группы высшего пилотажа: «Золотые сабли» 9-й тактической истребительной эскадрильи под руководством подполковника Антонио М. Баутисты и «Красные асы» 7-й тактической истребительной эскадрильи. В 1974 году обе команды ушли в отставку из-за экономических неудач, вызванных ростом цен на нефть, инфляцией и тяжелыми потерями ВВС Филиппин в кампаниях на Минданао.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 апреля 1971 года самолет Douglas C-47A (293246) ВВС Филиппин разбился вскоре после взлета из-за отказа правого двигателя. Все 40 человек, находившиеся на борту, погибли. Самолет выполнял военный рейс в аэропорт Манилы . Авария была второй по величине с участием DC-3 на тот момент и третьей по величине по состоянию на 2010 год. [ 13 ]
  1. ^ «Тихоокеанские кораблекрушения» .
  2. ^ «Авиабаза Баса — ВВС Филиппин» . paf.mil.ph. ​Проверено 7 июня 2024 г.
  3. ^ «Краткая история авиабазы ​​Баса» . [ нужен лучший источник ]
  4. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 1 июля 2014 г.
  5. ^ Тилман, Эндрю (8 августа 2017 г.). «Военные США передвигаются на эти 5 баз на Филиппинах» . Военные времена .
  6. ^ «Касадевалл» . pubs.usgs.gov .
  7. ^ Эредиа, Армандо Дж. (22 марта 2016 г.). «Анализ: новое соглашение о базировании США и Филиппин сильно зависит от авиации и мало от военно-морской поддержки» . usni.org . Военно-морской институт США . Проверено 7 сентября 2016 г.
  8. ^ «США начинают восстановление авиабазы ​​на Филиппинах в рамках соглашения о базировании» . Новости USNI. 20 марта 2023 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  9. ^ Непомучено, Приам (6 ноября 2023 г.). «Завершен ремонт взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​​​Баса» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 6 ноября 2023 г.
  10. ^ «Авиабаза Баса открывает отремонтированную взлетно-посадочную полосу в рамках крупнейшего на сегодняшний день проекта Edca» . 6 ноября 2023 г.
  11. ^ Непомучено, Приам (15 июня 2019 г.). «ВВС активируют тренажер FA-50PH» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 15 июня 2019 г.
  12. ^ «ВВС Филиппин :: Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 1 июля 2014 г.
  13. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd4b9a536e498cc77a7db7eecd5d3fc7__1722988860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/c7/bd4b9a536e498cc77a7db7eecd5d3fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cesar Basa Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)