Jump to content

Нильсон Филд

Координаты : 14 ° 33'02,06 "с.ш. 121 ° 01'46,08" в.д.  /  14,5505722 ° с.ш. 121,0294667 ° в.д.  / 14,5505722; 121.0294667

Нильсон Филд
Часть Пятых ВВС
Макати , Филиппины
Вид с воздуха на аэропорт Нильсон в 1937 году.
Нильсон Филд расположен на Филиппинах.
Нильсон Филд
Нильсон Филд
Нильсон Филд, Филиппины
Координаты 14 ° 33'02,06 "с.ш. 121 ° 01'46,08" в.д.  /  14,5505722 ° с.ш. 121,0294667 ° в.д.  / 14,5505722; 121.0294667
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1937
В использовании 1937–1948

Нильсон Филд ( Лусон , Филиппины ) был местом расположения штаба Дальневосточных ВВС . Большая часть самолетов FEAF базировалась либо в Кларк-Филд , либо в Николс-Филд . Культурный объект был удостоен почетной награды на церемонии вручения награды ЮНЕСКО за наследие Азиатско-Тихоокеанского региона в 2001 году . [ 1 ]

Лори Рубен Нильсон

[ редактировать ]

Лори Рубен Нильсон была одной из многих иностранцев, привлеченных деловыми возможностями на Филиппинах и переехавших в страну перед Второй мировой войной . Нильсон родился в Новой Зеландии и его жена-американка Аннетт прибыла в Манилу в начале-середине 1930-х годов. Он зарекомендовал себя в местном бизнесе, основав собственную фирму LR Nielson & Company и добившись успехов в сфере ценных бумаг и брокерского бизнеса, импорта и добычи полезных ископаемых. Нильсон также входил в совет директоров филиала Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации в Маниле.

Нильсон был заядлым энтузиастом авиации; благодаря этому он стал участвовать в проекте строительства авиационной школы и аэропорта в Маниле. Это было идеальное время для реализации проекта, поскольку существовала реальная потребность в аэропорте для поддержки растущей экономической активности в стране, особенно в горнодобывающей промышленности, в то же время правительство Кесона поощряло инфраструктурные проекты. Нильсон убедил нескольких других иностранных инвесторов из Манилы присоединиться к нему в проекте, и строительство аэропорта началось после того, как группа арендовала 42 гектара (100 акров) земли в Макати у Ayala y Compañía . Когда аэропорт Нильсон был открыт в июле 1937 года, его рекламировали как самый большой и лучше всего оборудованный в Азии.

После начала войны и вторжения японских войск в Манилу в 1942 году Нильсон и его семья были задержаны японскими властями. Жена Нильсона и двое сыновей были доставлены в лагерь для интернированных при университете Санто-Томас . Нильсон, поскольку он был британцем , был отправлен для интернирования в Британский Гонконг (современный Гонконг ). Нильсона больше никогда не видели и не слышали.

К тому времени, когда Филиппины были освобождены от японцев, бизнес Нильсона и большая часть его собственности исчезли. После того, как его жена и двое сыновей покинули Филиппины и навсегда вернулись в Соединенные Штаты, единственным наследием Нильсона Филиппинам стал построенный им аэропорт.

Нильсон аэропорт

[ редактировать ]
Нильсон Тауэр
Мемориальная доска у входа в Башню Нильсона
Нильсон-Филд в огне после нападения японцев 10 декабря 1941 года.

Участок, на котором стоял аэропорт, был частью гасиенды Сан-Педро-де-Макати, принадлежавшей семье Зобель де Айала , находившейся тогда в провинции Ризал . Гасиенда охватывала большую часть территории нынешнего города Макати . Когда Энрике Собель де Айала , тогдашний старший управляющий партнер Ayala y Compañía (нынешняя Ayala Corporation ) и специальный помощник президента Мануэля Л. Кесона , узнал о предложении группы Nielson правительству построить аэропорт «под ключ» , он немедленно предложил часть гасиенды в качестве возможного места для строительства объекта. Это было идеальное место для аэропорта, поскольку Макати тогда был всего лишь малонаселенным городом, примыкающим к Маниле. Участок располагался на твердом участке земли, выступающем из рисовых полей, хорошо просматриваемом с воздуха и обеспечивающем свободный подход со всех сторон.

Аэропорт Нильсон стал базой Американской Дальневосточной авиационной школы. Что еще более важно, с введением коммерческих авиаперевозок в аэропорту он стал основными воротами между Манилой и остальной частью страны, а затем и между Филиппинами и миром. Philippine Aerial Taxi Company (PATCO), первая авиакомпания на Филиппинах, и Iloilo-Negros Air Express Company , первая коммерческая пассажирская авиакомпания, принадлежащая Филиппинам, начали выполнять рейсы из аэропорта Нильсон. Когда была основана компания Philippine Air Lines , ее первый рейс вылетел в марте 1941 года из аэропорта Нильсон в Багио .

В ответ на экспансионистскую политику Японии власти Филиппин создали Дальневосточных ВВС в аэропорту Нильсон штаб (FEAF). Коммерческие полеты в аэропорту были прекращены в октябре 1941 года, а частным перевозчикам было предложено переместить свои услуги, чтобы освободить место для ВВС США .

Когда японские самолеты атаковали Филиппины 8 декабря 1941 года, самолеты были замечены радиолокационной станцией в Северном Лусоне, которая немедленно предупредила штаб FEAF в Нильсоне. К сожалению, к тому времени, когда офицерам FEAF наконец удалось добраться до авиабазы ​​Кларк в Пампанге , было уже слишком поздно, и на Кларка уже падали японские бомбы. К 9 декабря аэропорт Нильсон также оказался в осаде. аэропорта После того, как американцы и филиппинцы были вынуждены отступить с Филиппин и японские оккупационные силы захватили власть, последние изолировали Нильсона и превратили радиовышку и пассажирский терминал в штаб-квартиру. Когда Манила была освобождена, американцы и филиппинцы вновь смогли вырвать контроль над аэропортом у японцев. Частично поврежденный аэропорт и его объекты были полностью восстановлены, а в 1946 году возобновились коммерческие авиаперевозки, включая международные рейсы.

В 1948 году, когда аэропорт в Макати прекратил свою деятельность и переехал на свое нынешнее место рядом с Николс-Филд (ныне авиабаза Вилламор ) в Пасай , право собственности на постоянные объекты аэропорта перешло к владельцу земли, Ayala y Compañía. Хотя взлетно-посадочные полосы в конечном итоге были преобразованы в дороги – второстепенная взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 07/25) стала Пасео-де-Роксас , а основная взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 12/30) стала проспектом Аяла – и другие структуры аэропорта были принесены в жертву, чтобы уступить место развитию В деловом и коммерческом районе Макати владельцы сохранили пассажирский терминал аэропорта и диспетчерскую вышку, которая стала известна как Башня Нильсона.

Нильсон Тауэр

[ редактировать ]

В последующие годы Башне Нильсона, двухэтажной бетонной конструкции, напоминающей самолет с высоты птичьего полета, нашли различные применения. Одно время здесь располагался штаб полицейского отряда. Здесь также в течение нескольких лет располагались офисы компании Integrated Property Management Corporation, принадлежащей Аяле.

С конца 1970-х по апрель 1994 года группа филиппинских инвесторов арендовала башню под получастный первоклассный клуб и ресторан, поскольку она находится напротив отеля The Peninsula Manila . В 1996 году, после почти двух лет ремонтных работ, башня Нильсона стала домом для библиотеки филиппинского наследия , а затем была передана музею Аяла . В 2014 году Nielson Tower стала домом для высококлассного ресторана и бара Blackbird, который использует бывшую диспетчерскую в качестве верхнего обеденного этажа.

Бывшие авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Имперские японские авиалинии Мацуяма , Токио
Компания KLM Interinsular Джакарта
Панамериканские мировые авиалинии Бангкок , Калькутта , Гуам , Гонконг , Макао , остров Мидуэй , Гонолулу , Сан-Педро , Шанхай – Лунхуа , остров Уэйк
Филиппинская компания воздушного такси Багио , Паракале
Филиппинские авиалинии Багио , Бутуан , Каир , Калькутта , [ 2 ] Себу (Лахуг), Гуам , Гонконг , Гонолулу , Илоило , Карачи , [ 3 ] Кваджалейн , Лондон , [ 4 ] Мадрид , [ 5 ] Рим , [ 6 ] Сан-Педро , Шанхай-Лунхуа , Тагбиларан [ 7 ] [ 8 ]
Нортвест Эйрлайнз Анкоридж , Сан-Франциско , Сиэтл , Сеул , Шанхай – Лунхуа , Токио [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://bangkok.unesco.org/sites/default/files/assets/article/Asia-Pacific%20Heritage%20Awards/files/2001-winners.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ «История и вехи» .
  3. ^ «История и вехи» .
  4. ^ «История и вехи» .
  5. ^ «История и вехи» .
  6. ^ «История и вехи» .
  7. ^ «Филиппинские авиалинии — ПАЛ» .
  8. ^ http://www.timetableimages.com/ttimages/pr/pr47/pr47-2.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  9. ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/complete/nw47/nw47-4.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4114adcaaef30aa1144a3690a90c51ca__1721287380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ca/4114adcaaef30aa1144a3690a90c51ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nielson Field - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)