Нильсон Филд
Нильсон Филд | |
---|---|
Часть Пятых ВВС | |
Макати , Филиппины | |
![]() Вид с воздуха на аэропорт Нильсон в 1937 году. | |
Координаты | 14 ° 33'02,06 "с.ш. 121 ° 01'46,08" в.д. / 14,5505722 ° с.ш. 121,0294667 ° в.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1937 |
В использовании | 1937–1948 |
Нильсон Филд ( Лусон , Филиппины ) был местом расположения штаба Дальневосточных ВВС . Большая часть самолетов FEAF базировалась либо в Кларк-Филд , либо в Николс-Филд . Культурный объект был удостоен почетной награды на церемонии вручения награды ЮНЕСКО за наследие Азиатско-Тихоокеанского региона в 2001 году . [ 1 ]
Лори Рубен Нильсон
[ редактировать ]Лори Рубен Нильсон была одной из многих иностранцев, привлеченных деловыми возможностями на Филиппинах и переехавших в страну перед Второй мировой войной . Нильсон родился в Новой Зеландии и его жена-американка Аннетт прибыла в Манилу в начале-середине 1930-х годов. Он зарекомендовал себя в местном бизнесе, основав собственную фирму LR Nielson & Company и добившись успехов в сфере ценных бумаг и брокерского бизнеса, импорта и добычи полезных ископаемых. Нильсон также входил в совет директоров филиала Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации в Маниле.
Нильсон был заядлым энтузиастом авиации; благодаря этому он стал участвовать в проекте строительства авиационной школы и аэропорта в Маниле. Это было идеальное время для реализации проекта, поскольку существовала реальная потребность в аэропорте для поддержки растущей экономической активности в стране, особенно в горнодобывающей промышленности, в то же время правительство Кесона поощряло инфраструктурные проекты. Нильсон убедил нескольких других иностранных инвесторов из Манилы присоединиться к нему в проекте, и строительство аэропорта началось после того, как группа арендовала 42 гектара (100 акров) земли в Макати у Ayala y Compañía . Когда аэропорт Нильсон был открыт в июле 1937 года, его рекламировали как самый большой и лучше всего оборудованный в Азии.
После начала войны и вторжения японских войск в Манилу в 1942 году Нильсон и его семья были задержаны японскими властями. Жена Нильсона и двое сыновей были доставлены в лагерь для интернированных при университете Санто-Томас . Нильсон, поскольку он был британцем , был отправлен для интернирования в Британский Гонконг (современный Гонконг ). Нильсона больше никогда не видели и не слышали.
К тому времени, когда Филиппины были освобождены от японцев, бизнес Нильсона и большая часть его собственности исчезли. После того, как его жена и двое сыновей покинули Филиппины и навсегда вернулись в Соединенные Штаты, единственным наследием Нильсона Филиппинам стал построенный им аэропорт.
Нильсон аэропорт
[ редактировать ]

Участок, на котором стоял аэропорт, был частью гасиенды Сан-Педро-де-Макати, принадлежавшей семье Зобель де Айала , находившейся тогда в провинции Ризал . Гасиенда охватывала большую часть территории нынешнего города Макати . Когда Энрике Собель де Айала , тогдашний старший управляющий партнер Ayala y Compañía (нынешняя Ayala Corporation ) и специальный помощник президента Мануэля Л. Кесона , узнал о предложении группы Nielson правительству построить аэропорт «под ключ» , он немедленно предложил часть гасиенды в качестве возможного места для строительства объекта. Это было идеальное место для аэропорта, поскольку Макати тогда был всего лишь малонаселенным городом, примыкающим к Маниле. Участок располагался на твердом участке земли, выступающем из рисовых полей, хорошо просматриваемом с воздуха и обеспечивающем свободный подход со всех сторон.
Аэропорт Нильсон стал базой Американской Дальневосточной авиационной школы. Что еще более важно, с введением коммерческих авиаперевозок в аэропорту он стал основными воротами между Манилой и остальной частью страны, а затем и между Филиппинами и миром. Philippine Aerial Taxi Company (PATCO), первая авиакомпания на Филиппинах, и Iloilo-Negros Air Express Company , первая коммерческая пассажирская авиакомпания, принадлежащая Филиппинам, начали выполнять рейсы из аэропорта Нильсон. Когда была основана компания Philippine Air Lines , ее первый рейс вылетел в марте 1941 года из аэропорта Нильсон в Багио .
В ответ на экспансионистскую политику Японии власти Филиппин создали Дальневосточных ВВС в аэропорту Нильсон штаб (FEAF). Коммерческие полеты в аэропорту были прекращены в октябре 1941 года, а частным перевозчикам было предложено переместить свои услуги, чтобы освободить место для ВВС США .
Когда японские самолеты атаковали Филиппины 8 декабря 1941 года, самолеты были замечены радиолокационной станцией в Северном Лусоне, которая немедленно предупредила штаб FEAF в Нильсоне. К сожалению, к тому времени, когда офицерам FEAF наконец удалось добраться до авиабазы Кларк в Пампанге , было уже слишком поздно, и на Кларка уже падали японские бомбы. К 9 декабря аэропорт Нильсон также оказался в осаде. аэропорта После того, как американцы и филиппинцы были вынуждены отступить с Филиппин и японские оккупационные силы захватили власть, последние изолировали Нильсона и превратили радиовышку и пассажирский терминал в штаб-квартиру. Когда Манила была освобождена, американцы и филиппинцы вновь смогли вырвать контроль над аэропортом у японцев. Частично поврежденный аэропорт и его объекты были полностью восстановлены, а в 1946 году возобновились коммерческие авиаперевозки, включая международные рейсы.
В 1948 году, когда аэропорт в Макати прекратил свою деятельность и переехал на свое нынешнее место рядом с Николс-Филд (ныне авиабаза Вилламор ) в Пасай , право собственности на постоянные объекты аэропорта перешло к владельцу земли, Ayala y Compañía. Хотя взлетно-посадочные полосы в конечном итоге были преобразованы в дороги – второстепенная взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 07/25) стала Пасео-де-Роксас , а основная взлетно-посадочная полоса (взлетно-посадочная полоса 12/30) стала проспектом Аяла – и другие структуры аэропорта были принесены в жертву, чтобы уступить место развитию В деловом и коммерческом районе Макати владельцы сохранили пассажирский терминал аэропорта и диспетчерскую вышку, которая стала известна как Башня Нильсона.
Нильсон Тауэр
[ редактировать ]В последующие годы Башне Нильсона, двухэтажной бетонной конструкции, напоминающей самолет с высоты птичьего полета, нашли различные применения. Одно время здесь располагался штаб полицейского отряда. Здесь также в течение нескольких лет располагались офисы компании Integrated Property Management Corporation, принадлежащей Аяле.
С конца 1970-х по апрель 1994 года группа филиппинских инвесторов арендовала башню под получастный первоклассный клуб и ресторан, поскольку она находится напротив отеля The Peninsula Manila . В 1996 году, после почти двух лет ремонтных работ, башня Нильсона стала домом для библиотеки филиппинского наследия , а затем была передана музею Аяла . В 2014 году Nielson Tower стала домом для высококлассного ресторана и бара Blackbird, который использует бывшую диспетчерскую в качестве верхнего обеденного этажа.
Бывшие авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Имперские японские авиалинии | Мацуяма , Токио |
Компания KLM Interinsular | Джакарта |
Панамериканские мировые авиалинии | Бангкок , Калькутта , Гуам , Гонконг , Макао , остров Мидуэй , Гонолулу , Сан-Педро , Шанхай – Лунхуа , остров Уэйк |
Филиппинская компания воздушного такси | Багио , Паракале |
Филиппинские авиалинии | Багио , Бутуан , Каир , Калькутта , [ 2 ] Себу (Лахуг), Гуам , Гонконг , Гонолулу , Илоило , Карачи , [ 3 ] Кваджалейн , Лондон , [ 4 ] Мадрид , [ 5 ] Рим , [ 6 ] Сан-Педро , Шанхай-Лунхуа , Тагбиларан [ 7 ] [ 8 ] |
Нортвест Эйрлайнз | Анкоридж , Сан-Франциско , Сиэтл , Сеул , Шанхай – Лунхуа , Токио [ 9 ] |
См. также
[ редактировать ]
- География Филиппин
- Военная история Филиппин
- Военная история США
- USAAF в юго-западной части Тихого океана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://bangkok.unesco.org/sites/default/files/assets/article/Asia-Pacific%20Heritage%20Awards/files/2001-winners.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «История и вехи» .
- ^ «История и вехи» .
- ^ «История и вехи» .
- ^ «История и вехи» .
- ^ «История и вехи» .
- ^ «Филиппинские авиалинии — ПАЛ» .
- ^ http://www.timetableimages.com/ttimages/pr/pr47/pr47-2.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/complete/nw47/nw47-4.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэродромы времен Второй мировой войны на Филиппинах
- Военная история Филиппин во время Второй мировой войны
- Военные объекты в метро Манилы
- Бывшие здания и постройки в метро Манилы
- Аэродромы авиакорпуса армии США во время битвы за Филиппины (1941–42).
- Несуществующие аэропорты на Филиппинах
- Здания и сооружения в Макати
- Зобель из семьи Аяла