Jump to content

Авиабаза Кларк

Координаты : 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'35" E  /  15,18583 ° N 120,55972 ° E  / 15,18583; 120,55972
(Перенаправлено с Кларка Филда )

Авиабаза Кларк
Часть ВВС США и ВВС Филиппин.
Расположен в зоне Кларк-Фрипорт , Филиппины.
Авиабаза Кларк в 1989 году в составе Тихоокеанских ВВС США.
Координаты 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'35" E  /  15,18583 ° N 120,55972 ° E  / 15,18583; 120,55972  ( Авиабаза Кларк )
Тип Авиабаза
Информация о сайте
Владелец  Филиппины
Контролируется Филиппинские ВВС
Состояние Отремонтированный
История сайта
Построен 1 сентября 1903 г.
Построено  Соединенные Штаты
В использовании  Соединенные Штаты
1903–1942
 Япония
1942–1945
 Соединенные Штаты
1945–1991
 Филиппины
1991 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Гарнизон
  • 1-я авиационная дивизия
  • 410-е крыло технического обслуживания
  • 420-е крыло снабжения
  • 600-е крыло авиабазы
  • 710-е крыло специальных операций
  • Командование материально-технического обеспечения ВВС
  • Командование резерва ВВС
Информация об аэродроме
Краткое содержание
Высота AMSL 148 м / 484 фута
Координаты 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'35" E  /  15,18583 ° N 120,55972 ° E  / 15,18583; 120,55972
Карта
CRK/RPLC находится на Филиппинах.
ЦРК/РПЛК
ЦРК/РПЛК
Расположение авиабазы ​​Кларк на Филиппинах
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
02Р/20Л 3,200 10,499 Асфальт/бетон
02Л/20П 3,200 10,499 Асфальт/бетон

Авиабаза Кларк база ВВС Филиппин на острове Лусон на Филиппинах , расположенная в 3 милях (4,8 км) к западу от города Анхелес и примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от метро Манилы . Авиабаза Кларк ранее была военным объектом США, находившимся в ведении ВВС США под эгидой Тихоокеанских ВВС (PACAF) и их предшественников с 1903 по 1991 год. База занимала площадь 14,3 квадратных миль (37 км 2). 2 ) с военной резервацией, простирающейся на север и занимающей еще 230 квадратных миль (600 км²). 2 ).

База была оплотом объединенных филиппинских и американских войск в последние месяцы Второй мировой войны и основой материально-технической поддержки во время войны во Вьетнаме до 1975 года. После ухода американских войск в 1991 году из-за извержения горы Пинатубо и отказа от Сенатом Филиппин за продление присутствия военных баз США на Филиппинах, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] база стала местом расположения международного аэропорта Кларк , а также зоны Кларк-Фрипорт и города ВВС Филиппинских ВВС .

В апреле 2016 года в Кларк был переброшен воздушный контингент ВВС США A-10 и HH-60 с авиабаз США в Пхёнтхэке и на Окинаве. В состав воздушного контингента входили пять самолетов A-10C Thunderbolt II из 51-го истребительного авиаполка , авиабаза Осан , Южная Корея; три HH-60G Pave Hawk из 18-го крыла , авиабаза Кадена, Япония; и около 200 человек из нескольких подразделений Тихоокеанских ВВС. [ 4 ] Основной задачей контингента, судя по всему, является патрулирование спорных островов в Южно-Китайском море, «чтобы обеспечить большую и более прозрачную осведомленность о воздушной и морской сфере, чтобы обеспечить безопасность военной и гражданской деятельности в международных водах и воздушном пространстве». [ 4 ] Воздушный контингент создан на основе предыдущих развертываний ВМС США самолетов P-8 Poseidon в Кларке.

Майор Гарольд М. Кларк , тезка авиабазы ​​Кларк

Авиабаза Кларк была первоначально создана как форт Стоценбург в Сапанг Бато , Анхелес, Пампанга в 1903 году под контролем армии США . [ 5 ] Часть форта Стоценбург была официально выделена для авиационной секции Корпуса связи и в сентябре 1919 года названа Кларк Филд в честь Гарольда М. Кларка . Позже Кларк служил посадочной площадкой для средних бомбардировщиков Воздушного корпуса армии США и принимал половину тяжелых бомбардировщиков, дислоцированных на Филиппинах в 1930-е годы. Он был очень большим для аэродрома того времени, и в конце лета и осенью 1941 года в Кларк было отправлено много самолетов в ожидании войны с Императорской Японией . Однако большая часть из них была уничтожена на земле во время воздушного налета через девять часов после нападения на Перл-Харбор .

База была атакована японскими войсками 8 декабря 1941 года, уничтожив десятки самолетов, а 24 декабря база была эвакуирована. Американские войска на Батаане и Коррегидоре пали 9 апреля 1942 года, что привело через несколько дней к жестокому Батаанскому маршу смерти . Кларк стал крупным центром японских воздушных операций на протяжении всей войны. Японские самолеты, вылетевшие из Кларка, участвовали в битве при заливе Лейте , крупнейшем морском сражении Второй мировой войны . [ 6 ] [ 7 ]

Во время войны пленные союзников на « Марше смерти Батаан» прошли мимо главных ворот авиабазы ​​Кларк, следуя по железнодорожным путям на север в сторону Кэмп-О'Доннелл . В период с октября по январь 1945 года в результате налетов американской авиации было повреждено или уничтожено более 1500 японских самолетов. 31 января американские войска вернули себе контроль над Кларк-Филд после трех месяцев ожесточенных боев за освобождение Филиппин. [ 8 ] Его немедленно вернули под контроль ВВС США .

Кларк превратился в крупную американскую авиабазу во время Холодной войны и стал стартовой площадкой для Корейской войны. [ 9 ] и служил важным логистическим центром во время войны во Вьетнаме . До значительного ущерба от извержения вулкана Пинатубо в 1991 году правительство Филиппин предложило продлить аренду Кларка, Субика и нескольких более мелких баз за 825 миллионов долларов в год. После извержения вулкана США предлагали около 200 миллионов долларов ежегодно и только за Субика; аренда Кларка не была продлена. [ 10 ]

В ноябре 1991 года ВВС США спустили флаг США и передали авиабазу Кларк правительству Филиппин. После вывода вооруженных сил США из Кларка база систематически разграблялась местным населением и оставалась заброшенной на несколько лет. В конечном итоге она стала зоной Фрипорта Кларк , на месте международного аэропорта Кларк (ЦРУ), и некоторые его части до сих пор принадлежат и управляются ВВС Филиппин, сохраняя то же название — авиабаза Кларк.

В июне 2012 года правительство Филиппин под давлением претензий Китая на свои моря согласилось на возвращение американских вооруженных сил в Кларк. [ 11 ]

Воинские части

[ редактировать ]

На протяжении большей части Холодной войны деятельность авиабазы ​​Кларк в основном вращалась вокруг 405-го истребительного авиаполка , позже переименованного в 3-й тактический истребительный авиаполк в сентябре 1974 года, и его парка F-4 Phantom II истребителей . Здесь также располагалась эскадрилья перехватчиков и летная школа, все из которых управляли множеством других боевых самолетов. Переходные самолеты многих типов, особенно грузовые, были обычным явлением.

Истребители регулярно приезжали для участия в учениях по воздушной войне в долине Кроу , примерно в 30 милях (48 км) к северо-западу. В ноябре 1973 года штаб 374-го тактического авиакрыла был переведен с авиабазы ​​Чинг Чуан Канг , Тайвань, на авиабазу Кларк. В результате этого шага появились две эскадрильи транспортных самолетов C-130E : 21-я тактическая воздушная эскадрилья и 776-я тактическая воздушная эскадрилья .

Кларк регулярно обслуживался грузовыми и пассажирскими рейсами на авиабазу Андерсен и обратно на Гуам; Кадена АБ , Япония; Диего-Гарсия ; Джакарта, Индонезия; Бангкок и Убон Таиланд; и Сайгон , Южный Вьетнам (до 1975 г.). В 1970-е годы пассажиры прибывали рейсами Trans International Douglas DC-8 и Braniff International DC-8 (Pickle and the Banana) с авиабазы ​​Трэвис в Калифорнии (через Гонолулу и Гуам).

К 1980 году база выросла до такой степени, что начались еженедельные компании Flying Tigers рейсы Boeing 747 в Сент-Луис (через Kadena AB Japan; Анкоридж и Лос-Анджелес). Где-то в конце 1980-х годов служба 747 была передана компании Tower Air и дополнена еженедельными рейсами Hawaiian Airlines L-1011 или Douglas DC-8 на Гуам-Гонолулу-Лос-Анджелес.

Стрельба

[ редактировать ]

29 октября 1987 года неизвестные застрелили троих летчиков. [ 12 ]

14 мая 1990 года предполагаемые повстанцы-коммунисты Новой народной армии (ННА) застрелили двух летчиков. [ 13 ] [ 14 ]

Культура

[ редактировать ]
Карта авиабазы ​​Кларк, 1986 год.

Авиабаза Кларк была, возможно, самым урбанизированным военным объектом в истории и крупнейшей американской базой за рубежом. На пике своего развития примерно в 1990 году его постоянное население составляло 15 000 человек. Здесь была базовая биржа, большой магазин, небольшой торговый пассаж, филиал универмага, кафе, подростковые центры, гостиница, мини-гольф, конюшни для верховой езды, зоопарк и другие концессии.

О барах Анхелес-сити ходили легенды, особенно в квартале красных фонарей на Филдс-авеню. В результате клубы военнослужащих Кларка находились под сильным давлением, требуя предоставить своим членам полезные развлечения. Все три были крупномасштабными операциями: Офицерский клуб (CABOOM) возле плаца, Клуб цилиндров для унтер-офицеров (унтер-офицеров) возле Лили-Хилл, который переехал в район Серебряного крыла в 1986 году, и Летчики Коконат-Гроув. Открытая столовая (AOM) располагалась в большом сводчатом помещении с пальмами. Офицерский клуб представлял собой четырехзвездочную столовую, но во время обеда обслуживал унтер-офицеров. Клуб летчиков получил первые права на бродвейские шоу и свинг-оркестры благодаря соглашению, согласно которому приоритет отдается тому, кто оплатит транспортные расходы. Клуб унтер-офицеров занял второе место. В клубе летчиков было множество тематических баров и девушек, нанятых в качестве партнерш по танцам во время пребывания свинг-бэнда на большой танцполе. Охрана клуба (вышибалы) каждый вечер одевалась в формальную одежду PI разного оттенка. Официальной одеждой ПИ для мужчин были кружевные рубашки (баронг тагальский) с французскими манжетами, традиционные и очень элегантные. Объем военнослужащих, направляющихся через PI во Вьетнам, создал большую аудиторию для предложений AOM. Клуб унтер-офицеров по-прежнему представлял собой очень обширную деятельность и имел высококлассную столовую, собственный комиссионный магазин, игровой зал для пинбола и календарь ежедневных мероприятий. Он регулярно приглашал на выступления крупные группы и артистов из США.

На базе действовало по меньшей мере сотня спонсируемых клубов и организаций, в том числе « Рыцари Колумба» , латиноамериканский клуб, Гражданский воздушный патруль и додзё боевых искусств. Ежедневно работали два крупных кинотеатра: Театр Боббитта, где показывали первые фильмы, и Театр Келли, где показывали старые выпуски. К 1988 году театр Келли прекратил показ фильмов и использовался в основном для вызовов командира и больших собраний размером с эскадрилью. В конце 1960-х — начале 1970-х годов фильмы также показывали на футбольном стадионе «Бамбуковая чаша» на базе.

Бамбуковая чаша, позже переименованная в Челленджер Филд, использовалась в основном для школьных футбольных игр, поскольку у школы не было собственной спортивной площадки. Помимо школьных футбольных игр, здесь также проводились развлекательные футбольные матчи лиги для детей от 8 до 18 лет. Школьные футбольные команды были включены в развлекательную лигу. В единственной средней школе базы, Вагнер Хай, было несколько футбольных команд. Он также использовался для футбольной лиги базы из 11 человек, в которую входили не только команды Кларка, но и военно-морской базы Субик.

Чтобы жители дома развлекались, у Кларка был действующий вещательный центр под названием FEN, или Дальневосточная сеть Филиппин, подразделение Сети американских вооруженных сил . Телевизионная станция, вещавшая на канале 8, а затем на канале 17 после 1981 года. Она показывала около 20 часов в день синдицированных программ из «большой тройки» сетей в Соединенных Штатах, включая местные новости и ток-шоу. Контент распространялся на местном уровне до 1983 года, когда он начал транслироваться в прямом эфире через спутник из Лос-Анджелеса.

У FEN было две круглосуточные радиостанции: радиостанция AM, которая транслировала новости и популярную музыку, и стерео FM, посвященная легкой и классической музыке. Местное филиппинское телевидение также транслировало более новые американские шоу, чем FEN. В отличие от местных телеканалов в Европе, они транслировались в том же формате, что и американское телевидение, и не дублировались на тагальский , местный язык. Точно так же несколько радиостанций в американском стиле в Маниле были популярны среди жителей Кларка: одним из ярких примеров в 1980-х годах была радиостанция 99,5 DWRT-FM .

Двумя крупными ежегодными мероприятиями в Кларке были ежегодный фестиваль Chili Cookoff, который проводился возле центра отдыха Silver Wing примерно в сентябре, и Happening on the Green («HOG») в феврале. HOG привлек тысячи жителей. Аттракционы и аттракционы строились и эксплуатировались не только филиппинскими подрядчиками в области развлечений, но и отдельными подразделениями ВВС, стремившимися поднять боевой дух подразделений, продемонстрировать свои таланты и собрать средства для подразделений.

Из-за теплого климата и большого количества подразделений турниры по софтболу с медленной подачей проводились ежеквартально. На базе было как минимум два спортивных зала, три дорожки для ходьбы и бега и семь полей для софтбола. Были также теннисные корты, клуб с теннисной атрибутикой и теннисные профессионалы, которые за пару долларов в час могли поиграть с вами в любое время. Каждый год у них был местный турнир.

Отсылки к поп-культуре

[ редактировать ]

В 2013 году автор Ник Оклер опубликовал «Сокровище стали» , вымышленный роман, действие которого происходит на авиабазе Кларк. [ 15 ] [ 16 ]

Действие романа Джеймса Крамли 1969 года «Один, чтобы считать каденс» происходит в армейском подразделении, дислоцированном на авиабазе Кларк, и стал романом «Уловка 22» о войне во Вьетнаме.

Образование

[ редактировать ]

Школы для иждивенцев Министерства обороны (DoDDS) управляли шестью школами на авиабазе Кларк, обслуживая детей от детского сада до двенадцатого класса.

  • Начальные школы (детский сад-5 класс): Начальная школа Макартура, Начальная школа В.И. Гриссома и Начальная школа Вуртсмита. Последние два располагались в жилом районе холма. Большинство офицеров и семей старших военнослужащих посещали Гриссом.
  • Средние школы (6–8 классы): средняя школа Лили-Хилл и средняя школа Вагнера. Последний в основном обслуживал жилой район на холме и иждивенцев офицеров.
  • Средняя школа : Средняя школа Вагнера, известная как Школа Кларка Депендента в 1950-х годах и Средняя школа Мемориала Вюртсмита в 1960-х годах.

Кларк также был домом для нескольких общественных колледжей, а именно Тихоокеанского дальневосточного кампуса Центрального Техасского колледжа . Большинство занятий в средней школе Вагнера проводилось по вечерам.

Высшие команды

[ редактировать ]

Авиабаза Кларк была передана в подчинение следующим основным командованиям:

  • Военное ведомство, 1903 г.
  • Филиппинский департамент, 1917 г.
  • Генерал-адъютант армии Филиппин, 1919 г.
  • ВВС США на Дальнем Востоке, 4 августа 1941 г.
  • Департамент ВВС Филиппин , 20 сентября 1941 г.
Переназначен: Дальневосточные ВВС, 20 декабря 1941 г.
Переназначен: Тихоокеанское авиационное командование, США, 6 декабря 1945 г.
Переназначен: Дальневосточные ВВС, 1 января 1947 г.
Переименованы: Тихоокеанские ВВС , 1 июля 1957 г. - 16 декабря 1991 г.

Климат у основания характеризуется двумя четко выраженными сезонами: «сухим сезоном» с ноября по апрель и «сезоном дождей» с муссонными дождями, которые идут с мая по октябрь. В засушливый сезон ветер обычно северо-восточный, а небо ясное. Некоторые послеобеденные дожди, как правило, появляются к апрелю. Апрель приносит самые высокие средние температуры за любой месяц, хотя самые жаркие дни в году обычно приходятся на май. [ 17 ] Из-за очень засушливого состояния растительности в это время на авиабазу Кларк часто выпадает пепел и сажа, когда фермеры сжигают свои поля для посадки. В засушливые годы на заросших территориях к западу от поля для гольфа и к северо-востоку от аэродрома время от времени вспыхивали лесные пожары.

Сезон дождей обычно наступает в июне. Июль и август влажные, с множеством темных пасмурных дней и частыми дневными и вечерними дождями. Тайфуны обычны в конце лета и осенью, приближаясь с востока. На авиабазе Кларк они редко бывают сильными, поскольку объекты расположены далеко в глубине страны, а циркуляция тайфунов нарушается горным хребтом Сьерра-Мадре на восточном побережье. Активность дождей и тайфунов резко снижается к ноябрю и декабрю, когда снова наступает сухой сезон. Температура самая низкая, а ночные минимумы иногда опускаются до 64 ° F (18 ° C) или ниже.

С 1953 по 1991 год средний дневной минимум составлял 73,6 ° F (23,1 ° C), а средний дневной максимум составлял 88,1 ° F (31,2 ° C), при этом апрель был самым теплым, а самый холодный январь. Среднегодовое количество осадков составило 78,39 дюйма (1991 мм).

Климатические данные для авиабазы ​​​​Кларк, Анхелес-Сити, Республика Филиппины (1961–90 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 30
(86)
31
(88)
32
(90)
34
(93)
33
(92)
32
(89)
31
(87)
30
(86)
31
(87)
31
(87)
31
(87)
30
(86)
31
(88)
Среднесуточный минимум °C (°F) 21
(70)
22
(71)
22
(72)
24
(75)
24
(76)
24
(76)
24
(75)
24
(75)
24
(75)
24
(75)
23
(73)
22
(72)
23
(74)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 13
(0.51)
17
(0.68)
27
(1.07)
58
(2.28)
199
(7.82)
299
(11.76)
403
(15.87)
407
(16.04)
316
(12.44)
185
(7.29)
103
(4.04)
39
(1.54)
2,066
(81.34)
Источник: Национальный центр климатических данных . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие объекты ВВС США на Филиппинах:

Общий:

  1. ^ Обердорфер, Дон (10 сентября 1991 г.). «АМЕРИКАНСКАЯ БАЗА НА ФИЛИППИНАХ ОТКЛОНЕНА» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  2. ^ Франциско, Катерина (16 сентября 2016 г.). «Оглянитесь назад: когда Сенат сказал «нет» продлению баз США» . РЭППЛЕР . Проверено 21 ноября 2023 г.
  3. ^ «Политика, Пинатубо и Пентагон: закрытие Субик-Бей - Ассоциация дипломатических исследований и обучения» . adst.org . Проверено 21 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Летчики PACAF поднимают авиаконтингент на Филиппинах» . ВВС США . Проверено 30 апреля 2016 г.
  5. ^ «История авиабазы ​​Кларк» . clarkab.org . Проверено 20 января 2024 г.
  6. ^ Морисон, Сэмюэл Э. (1956). «Лейте, июнь 1944 г. - январь 1945 г.». История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XII. Бостон: Литтл и Браун.
  7. ^ Вудворд, К. Ванн (1947). Битва за залив Лейте . Нью-Йорк: Макмиллан.
  8. ^ «История авиабазы ​​Кларк» . clarkab.org . Проверено 20 января 2024 г.
  9. 92 ЗАКРЫТИЕ АВИАБАЗЫ КЛАРК ОЗНАЧАЕТ КОНЕЦ ЭРЫ, БОГОЙ ДРАМОЙ И ИСТОРИЕЙ Автор: Deseret News, 4 августа 1991 г.
  10. ^ Шенон, Филип (18 июля 1991 г.). «США и Манила договорились об условиях 10-летней аренды Субик-Бэй» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Муньос, Карло (6 июля 2012 г.). «Филиппины вновь открывают военные базы для войск США» . Холм . Проверено 3 июля 2013 г.
  12. ^ «Трое американцев застрелены возле базы США на Филиппинах» . Лос-Анджелес Таймс . 29 октября 1987 года.
  13. ^ «Вашингтон Пост» . Вашингтонпост.com .
  14. ^ Дрогин, Боб (14 мая 1990 г.). «Двое американских летчиков убиты на базе на Филиппинах: Военные: Стрельба, предположительно рук коммунистических повстанцев, произошла накануне переговоров о будущем американских баз» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 ноября 2018 г.
  15. ^ «Журнал Хилл Рэг» . 1 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  16. ^ «Журнал «Открытая полка» . 1 декабря 2013 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  17. ^ КЛИМАТОГРАФИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ №. 81, Месячные нормы температуры, осадков, градусов тепла и похолодания, № 91, Тихоокеанские острова, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СПУТНИКОВАЯ СЛУЖБА, ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА.
  18. ^ Сводка дневных данных для сайтов Национальной метеорологической службы (США) и Министерства обороны (США и других стран), Национальный центр климатических данных, Эшвилл, Северная Каролина, 1991.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
  • Мандокдок М. и Дэвид К.П. 2008. Дильдрин, загрязнение грунтовых вод на бывшей военной базе США (авиабаза Кларк, Филиппины). ЧИСТЫЙ воздух, почва, вода Журнал 36 (10–11), 870–874.
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN   0-88740-513-4 .
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN   1-85780-197-0 .
  • Оклер, Ник (2013). Сокровище Стали. О писателях-заборщиках. ISBN   0989173607 .
  • Шефталл, М.Г. (2005). Цветы на ветру: Человеческое наследие камикадзе . НАЛ Калибр. стр. 480стр . ISBN  0-451-21487-0 .

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b0bc82a7e0daba1195ed9b4e4a4db2__1720313160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/b2/34b0bc82a7e0daba1195ed9b4e4a4db2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clark Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)