Авиабаза Кларк
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Авиабаза Кларк | |
---|---|
Часть ВВС США и ВВС Филиппин. | |
Расположен в зоне Кларк-Фрипорт , Филиппины. | |
Координаты | 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'35" E / 15,18583 ° N 120,55972 ° E |
Тип | Авиабаза |
Информация о сайте | |
Владелец | Филиппины |
Контролируется | Филиппинские ВВС |
Состояние | Отремонтированный |
История сайта | |
Построен | 1 сентября 1903 г. |
Построено | Соединенные Штаты |
В использовании | Соединенные Штаты 1903–1942 Япония 1942–1945 Соединенные Штаты 1945–1991 Филиппины 1991 – настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон |
|
Информация об аэродроме | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Высота AMSL | 148 м / 484 фута | ||||||||||||||
Координаты | 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'35" E / 15,18583 ° N 120,55972 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Авиабаза Кларк — база ВВС Филиппин на острове Лусон на Филиппинах , расположенная в 3 милях (4,8 км) к западу от города Анхелес и примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от метро Манилы . Авиабаза Кларк ранее была военным объектом США, находившимся в ведении ВВС США под эгидой Тихоокеанских ВВС (PACAF) и их предшественников с 1903 по 1991 год. База занимала площадь 14,3 квадратных миль (37 км 2). 2 ) с военной резервацией, простирающейся на север и занимающей еще 230 квадратных миль (600 км²). 2 ).
База была оплотом объединенных филиппинских и американских войск в последние месяцы Второй мировой войны и основой материально-технической поддержки во время войны во Вьетнаме до 1975 года. После ухода американских войск в 1991 году из-за извержения горы Пинатубо и отказа от Сенатом Филиппин за продление присутствия военных баз США на Филиппинах, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] база стала местом расположения международного аэропорта Кларк , а также зоны Кларк-Фрипорт и города ВВС Филиппинских ВВС .
В апреле 2016 года в Кларк был переброшен воздушный контингент ВВС США A-10 и HH-60 с авиабаз США в Пхёнтхэке и на Окинаве. В состав воздушного контингента входили пять самолетов A-10C Thunderbolt II из 51-го истребительного авиаполка , авиабаза Осан , Южная Корея; три HH-60G Pave Hawk из 18-го крыла , авиабаза Кадена, Япония; и около 200 человек из нескольких подразделений Тихоокеанских ВВС. [ 4 ] Основной задачей контингента, судя по всему, является патрулирование спорных островов в Южно-Китайском море, «чтобы обеспечить большую и более прозрачную осведомленность о воздушной и морской сфере, чтобы обеспечить безопасность военной и гражданской деятельности в международных водах и воздушном пространстве». [ 4 ] Воздушный контингент создан на основе предыдущих развертываний ВМС США самолетов P-8 Poseidon в Кларке.
История
[ редактировать ]Авиабаза Кларк была первоначально создана как форт Стоценбург в Сапанг Бато , Анхелес, Пампанга в 1903 году под контролем армии США . [ 5 ] Часть форта Стоценбург была официально выделена для авиационной секции Корпуса связи и в сентябре 1919 года названа Кларк Филд в честь Гарольда М. Кларка . Позже Кларк служил посадочной площадкой для средних бомбардировщиков Воздушного корпуса армии США и принимал половину тяжелых бомбардировщиков, дислоцированных на Филиппинах в 1930-е годы. Он был очень большим для аэродрома того времени, и в конце лета и осенью 1941 года в Кларк было отправлено много самолетов в ожидании войны с Императорской Японией . Однако большая часть из них была уничтожена на земле во время воздушного налета через девять часов после нападения на Перл-Харбор .
База была атакована японскими войсками 8 декабря 1941 года, уничтожив десятки самолетов, а 24 декабря база была эвакуирована. Американские войска на Батаане и Коррегидоре пали 9 апреля 1942 года, что привело через несколько дней к жестокому Батаанскому маршу смерти . Кларк стал крупным центром японских воздушных операций на протяжении всей войны. Японские самолеты, вылетевшие из Кларка, участвовали в битве при заливе Лейте , крупнейшем морском сражении Второй мировой войны . [ 6 ] [ 7 ]
Во время войны пленные союзников на « Марше смерти Батаан» прошли мимо главных ворот авиабазы Кларк, следуя по железнодорожным путям на север в сторону Кэмп-О'Доннелл . В период с октября по январь 1945 года в результате налетов американской авиации было повреждено или уничтожено более 1500 японских самолетов. 31 января американские войска вернули себе контроль над Кларк-Филд после трех месяцев ожесточенных боев за освобождение Филиппин. [ 8 ] Его немедленно вернули под контроль ВВС США .
Кларк превратился в крупную американскую авиабазу во время Холодной войны и стал стартовой площадкой для Корейской войны. [ 9 ] и служил важным логистическим центром во время войны во Вьетнаме . До значительного ущерба от извержения вулкана Пинатубо в 1991 году правительство Филиппин предложило продлить аренду Кларка, Субика и нескольких более мелких баз за 825 миллионов долларов в год. После извержения вулкана США предлагали около 200 миллионов долларов ежегодно и только за Субика; аренда Кларка не была продлена. [ 10 ]
В ноябре 1991 года ВВС США спустили флаг США и передали авиабазу Кларк правительству Филиппин. После вывода вооруженных сил США из Кларка база систематически разграблялась местным населением и оставалась заброшенной на несколько лет. В конечном итоге она стала зоной Фрипорта Кларк , на месте международного аэропорта Кларк (ЦРУ), и некоторые его части до сих пор принадлежат и управляются ВВС Филиппин, сохраняя то же название — авиабаза Кларк.
В июне 2012 года правительство Филиппин под давлением претензий Китая на свои моря согласилось на возвращение американских вооруженных сил в Кларк. [ 11 ]
Воинские части
[ редактировать ]На протяжении большей части Холодной войны деятельность авиабазы Кларк в основном вращалась вокруг 405-го истребительного авиаполка , позже переименованного в 3-й тактический истребительный авиаполк в сентябре 1974 года, и его парка F-4 Phantom II истребителей . Здесь также располагалась эскадрилья перехватчиков и летная школа, все из которых управляли множеством других боевых самолетов. Переходные самолеты многих типов, особенно грузовые, были обычным явлением.
Истребители регулярно приезжали для участия в учениях по воздушной войне в долине Кроу , примерно в 30 милях (48 км) к северо-западу. В ноябре 1973 года штаб 374-го тактического авиакрыла был переведен с авиабазы Чинг Чуан Канг , Тайвань, на авиабазу Кларк. В результате этого шага появились две эскадрильи транспортных самолетов C-130E : 21-я тактическая воздушная эскадрилья и 776-я тактическая воздушная эскадрилья .
Кларк регулярно обслуживался грузовыми и пассажирскими рейсами на авиабазу Андерсен и обратно на Гуам; Кадена АБ , Япония; Диего-Гарсия ; Джакарта, Индонезия; Бангкок и Убон Таиланд; и Сайгон , Южный Вьетнам (до 1975 г.). В 1970-е годы пассажиры прибывали рейсами Trans International Douglas DC-8 и Braniff International DC-8 (Pickle and the Banana) с авиабазы Трэвис в Калифорнии (через Гонолулу и Гуам).
К 1980 году база выросла до такой степени, что начались еженедельные компании Flying Tigers рейсы Boeing 747 в Сент-Луис (через Kadena AB Japan; Анкоридж и Лос-Анджелес). Где-то в конце 1980-х годов служба 747 была передана компании Tower Air и дополнена еженедельными рейсами Hawaiian Airlines L-1011 или Douglas DC-8 на Гуам-Гонолулу-Лос-Анджелес.
Стрельба
[ редактировать ]29 октября 1987 года неизвестные застрелили троих летчиков. [ 12 ]
14 мая 1990 года предполагаемые повстанцы-коммунисты Новой народной армии (ННА) застрелили двух летчиков. [ 13 ] [ 14 ]
Культура
[ редактировать ]Авиабаза Кларк была, возможно, самым урбанизированным военным объектом в истории и крупнейшей американской базой за рубежом. На пике своего развития примерно в 1990 году его постоянное население составляло 15 000 человек. Здесь была базовая биржа, большой магазин, небольшой торговый пассаж, филиал универмага, кафе, подростковые центры, гостиница, мини-гольф, конюшни для верховой езды, зоопарк и другие концессии.
Отдых
[ редактировать ]О барах Анхелес-сити ходили легенды, особенно в квартале красных фонарей на Филдс-авеню. В результате клубы военнослужащих Кларка находились под сильным давлением, требуя предоставить своим членам полезные развлечения. Все три были крупномасштабными операциями: Офицерский клуб (CABOOM) возле плаца, Клуб цилиндров для унтер-офицеров (унтер-офицеров) возле Лили-Хилл, который переехал в район Серебряного крыла в 1986 году, и Летчики Коконат-Гроув. Открытая столовая (AOM) располагалась в большом сводчатом помещении с пальмами. Офицерский клуб представлял собой четырехзвездочную столовую, но во время обеда обслуживал унтер-офицеров. Клуб летчиков получил первые права на бродвейские шоу и свинг-оркестры благодаря соглашению, согласно которому приоритет отдается тому, кто оплатит транспортные расходы. Клуб унтер-офицеров занял второе место. В клубе летчиков было множество тематических баров и девушек, нанятых в качестве партнерш по танцам во время пребывания свинг-бэнда на большой танцполе. Охрана клуба (вышибалы) каждый вечер одевалась в формальную одежду PI разного оттенка. Официальной одеждой ПИ для мужчин были кружевные рубашки (баронг тагальский) с французскими манжетами, традиционные и очень элегантные. Объем военнослужащих, направляющихся через PI во Вьетнам, создал большую аудиторию для предложений AOM. Клуб унтер-офицеров по-прежнему представлял собой очень обширную деятельность и имел высококлассную столовую, собственный комиссионный магазин, игровой зал для пинбола и календарь ежедневных мероприятий. Он регулярно приглашал на выступления крупные группы и артистов из США.
На базе действовало по меньшей мере сотня спонсируемых клубов и организаций, в том числе « Рыцари Колумба» , латиноамериканский клуб, Гражданский воздушный патруль и додзё боевых искусств. Ежедневно работали два крупных кинотеатра: Театр Боббитта, где показывали первые фильмы, и Театр Келли, где показывали старые выпуски. К 1988 году театр Келли прекратил показ фильмов и использовался в основном для вызовов командира и больших собраний размером с эскадрилью. В конце 1960-х — начале 1970-х годов фильмы также показывали на футбольном стадионе «Бамбуковая чаша» на базе.
Бамбуковая чаша, позже переименованная в Челленджер Филд, использовалась в основном для школьных футбольных игр, поскольку у школы не было собственной спортивной площадки. Помимо школьных футбольных игр, здесь также проводились развлекательные футбольные матчи лиги для детей от 8 до 18 лет. Школьные футбольные команды были включены в развлекательную лигу. В единственной средней школе базы, Вагнер Хай, было несколько футбольных команд. Он также использовался для футбольной лиги базы из 11 человек, в которую входили не только команды Кларка, но и военно-морской базы Субик.
Чтобы жители дома развлекались, у Кларка был действующий вещательный центр под названием FEN, или Дальневосточная сеть Филиппин, подразделение Сети американских вооруженных сил . Телевизионная станция, вещавшая на канале 8, а затем на канале 17 после 1981 года. Она показывала около 20 часов в день синдицированных программ из «большой тройки» сетей в Соединенных Штатах, включая местные новости и ток-шоу. Контент распространялся на местном уровне до 1983 года, когда он начал транслироваться в прямом эфире через спутник из Лос-Анджелеса.
У FEN было две круглосуточные радиостанции: радиостанция AM, которая транслировала новости и популярную музыку, и стерео FM, посвященная легкой и классической музыке. Местное филиппинское телевидение также транслировало более новые американские шоу, чем FEN. В отличие от местных телеканалов в Европе, они транслировались в том же формате, что и американское телевидение, и не дублировались на тагальский , местный язык. Точно так же несколько радиостанций в американском стиле в Маниле были популярны среди жителей Кларка: одним из ярких примеров в 1980-х годах была радиостанция 99,5 DWRT-FM .
Двумя крупными ежегодными мероприятиями в Кларке были ежегодный фестиваль Chili Cookoff, который проводился возле центра отдыха Silver Wing примерно в сентябре, и Happening on the Green («HOG») в феврале. HOG привлек тысячи жителей. Аттракционы и аттракционы строились и эксплуатировались не только филиппинскими подрядчиками в области развлечений, но и отдельными подразделениями ВВС, стремившимися поднять боевой дух подразделений, продемонстрировать свои таланты и собрать средства для подразделений.
Из-за теплого климата и большого количества подразделений турниры по софтболу с медленной подачей проводились ежеквартально. На базе было как минимум два спортивных зала, три дорожки для ходьбы и бега и семь полей для софтбола. Были также теннисные корты, клуб с теннисной атрибутикой и теннисные профессионалы, которые за пару долларов в час могли поиграть с вами в любое время. Каждый год у них был местный турнир.
Отсылки к поп-культуре
[ редактировать ]В 2013 году автор Ник Оклер опубликовал «Сокровище стали» , вымышленный роман, действие которого происходит на авиабазе Кларк. [ 15 ] [ 16 ]
Действие романа Джеймса Крамли 1969 года «Один, чтобы считать каденс» происходит в армейском подразделении, дислоцированном на авиабазе Кларк, и стал романом «Уловка 22» о войне во Вьетнаме.
Образование
[ редактировать ]Школы для иждивенцев Министерства обороны (DoDDS) управляли шестью школами на авиабазе Кларк, обслуживая детей от детского сада до двенадцатого класса.
- Начальные школы (детский сад-5 класс): Начальная школа Макартура, Начальная школа В.И. Гриссома и Начальная школа Вуртсмита. Последние два располагались в жилом районе холма. Большинство офицеров и семей старших военнослужащих посещали Гриссом.
- Средние школы (6–8 классы): средняя школа Лили-Хилл и средняя школа Вагнера. Последний в основном обслуживал жилой район на холме и иждивенцев офицеров.
- Средняя школа : Средняя школа Вагнера, известная как Школа Кларка Депендента в 1950-х годах и Средняя школа Мемориала Вюртсмита в 1960-х годах.
Кларк также был домом для нескольких общественных колледжей, а именно Тихоокеанского дальневосточного кампуса Центрального Техасского колледжа . Большинство занятий в средней школе Вагнера проводилось по вечерам.
Высшие команды
[ редактировать ]Авиабаза Кларк была передана в подчинение следующим основным командованиям:
- Военное ведомство, 1903 г.
- Филиппинский департамент, 1917 г.
- Генерал-адъютант армии Филиппин, 1919 г.
- ВВС США на Дальнем Востоке, 4 августа 1941 г.
- Департамент ВВС Филиппин , 20 сентября 1941 г.
- Переназначен: Дальневосточные ВВС, 20 декабря 1941 г.
- Оккупирован Императорской японской армией с 20 декабря 1941 г. по 10 февраля 1945 г.
- Шестая армия США , 16 февраля 1945 года.
- Восьмая армия США , 15 мая 1945 года.
- Дальневосточные ВВС , июнь 1945 г.
- Переназначен: Тихоокеанское авиационное командование, США, 6 декабря 1945 г.
- Переназначен: Дальневосточные ВВС, 1 января 1947 г.
- Переименованы: Тихоокеанские ВВС , 1 июля 1957 г. - 16 декабря 1991 г.
Климат
[ редактировать ]Климат у основания характеризуется двумя четко выраженными сезонами: «сухим сезоном» с ноября по апрель и «сезоном дождей» с муссонными дождями, которые идут с мая по октябрь. В засушливый сезон ветер обычно северо-восточный, а небо ясное. Некоторые послеобеденные дожди, как правило, появляются к апрелю. Апрель приносит самые высокие средние температуры за любой месяц, хотя самые жаркие дни в году обычно приходятся на май. [ 17 ] Из-за очень засушливого состояния растительности в это время на авиабазу Кларк часто выпадает пепел и сажа, когда фермеры сжигают свои поля для посадки. В засушливые годы на заросших территориях к западу от поля для гольфа и к северо-востоку от аэродрома время от времени вспыхивали лесные пожары.
Сезон дождей обычно наступает в июне. Июль и август влажные, с множеством темных пасмурных дней и частыми дневными и вечерними дождями. Тайфуны обычны в конце лета и осенью, приближаясь с востока. На авиабазе Кларк они редко бывают сильными, поскольку объекты расположены далеко в глубине страны, а циркуляция тайфунов нарушается горным хребтом Сьерра-Мадре на восточном побережье. Активность дождей и тайфунов резко снижается к ноябрю и декабрю, когда снова наступает сухой сезон. Температура самая низкая, а ночные минимумы иногда опускаются до 64 ° F (18 ° C) или ниже.
С 1953 по 1991 год средний дневной минимум составлял 73,6 ° F (23,1 ° C), а средний дневной максимум составлял 88,1 ° F (31,2 ° C), при этом апрель был самым теплым, а самый холодный январь. Среднегодовое количество осадков составило 78,39 дюйма (1991 мм).
Климатические данные для авиабазы Кларк, Анхелес-Сити, Республика Филиппины (1961–90 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 30 (86) |
31 (88) |
32 (90) |
34 (93) |
33 (92) |
32 (89) |
31 (87) |
30 (86) |
31 (87) |
31 (87) |
31 (87) |
30 (86) |
31 (88) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 21 (70) |
22 (71) |
22 (72) |
24 (75) |
24 (76) |
24 (76) |
24 (75) |
24 (75) |
24 (75) |
24 (75) |
23 (73) |
22 (72) |
23 (74) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 13 (0.51) |
17 (0.68) |
27 (1.07) |
58 (2.28) |
199 (7.82) |
299 (11.76) |
403 (15.87) |
407 (16.04) |
316 (12.44) |
185 (7.29) |
103 (4.04) |
39 (1.54) |
2,066 (81.34) |
Источник: Национальный центр климатических данных . [ 18 ] |
См. также
[ редактировать ]Другие объекты ВВС США на Филиппинах:
Общий:
- География Филиппин
- Военная история Филиппин
- Военная история США
- Военно-воздушные силы армии США на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана
- Базы США на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обердорфер, Дон (10 сентября 1991 г.). «АМЕРИКАНСКАЯ БАЗА НА ФИЛИППИНАХ ОТКЛОНЕНА» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Франциско, Катерина (16 сентября 2016 г.). «Оглянитесь назад: когда Сенат сказал «нет» продлению баз США» . РЭППЛЕР . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Политика, Пинатубо и Пентагон: закрытие Субик-Бей - Ассоциация дипломатических исследований и обучения» . adst.org . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Летчики PACAF поднимают авиаконтингент на Филиппинах» . ВВС США . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «История авиабазы Кларк» . clarkab.org . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Э. (1956). «Лейте, июнь 1944 г. - январь 1945 г.». История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XII. Бостон: Литтл и Браун.
- ^ Вудворд, К. Ванн (1947). Битва за залив Лейте . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ «История авиабазы Кларк» . clarkab.org . Проверено 20 января 2024 г.
- ↑ 92 ЗАКРЫТИЕ АВИАБАЗЫ КЛАРК ОЗНАЧАЕТ КОНЕЦ ЭРЫ, БОГОЙ ДРАМОЙ И ИСТОРИЕЙ Автор: Deseret News, 4 августа 1991 г.
- ^ Шенон, Филип (18 июля 1991 г.). «США и Манила договорились об условиях 10-летней аренды Субик-Бэй» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Муньос, Карло (6 июля 2012 г.). «Филиппины вновь открывают военные базы для войск США» . Холм . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Трое американцев застрелены возле базы США на Филиппинах» . Лос-Анджелес Таймс . 29 октября 1987 года.
- ^ «Вашингтон Пост» . Вашингтонпост.com .
- ^ Дрогин, Боб (14 мая 1990 г.). «Двое американских летчиков убиты на базе на Филиппинах: Военные: Стрельба, предположительно рук коммунистических повстанцев, произошла накануне переговоров о будущем американских баз» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ «Журнал Хилл Рэг» . 1 июля 2017 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Журнал «Открытая полка» . 1 декабря 2013 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ КЛИМАТОГРАФИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ №. 81, Месячные нормы температуры, осадков, градусов тепла и похолодания, № 91, Тихоокеанские острова, НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СПУТНИКОВАЯ СЛУЖБА, ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА.
- ^ Сводка дневных данных для сайтов Национальной метеорологической службы (США) и Министерства обороны (США и других стран), Национальный центр климатических данных, Эшвилл, Северная Каролина, 1991.
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- Мандокдок М. и Дэвид К.П. 2008. Дильдрин, загрязнение грунтовых вод на бывшей военной базе США (авиабаза Кларк, Филиппины). ЧИСТЫЙ воздух, почва, вода Журнал 36 (10–11), 870–874.
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Оклер, Ник (2013). Сокровище Стали. О писателях-заборщиках. ISBN 0989173607 .
- Шефталл, М.Г. (2005). Цветы на ветру: Человеческое наследие камикадзе . НАЛ Калибр. стр. 480стр . ISBN 0-451-21487-0 .
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерегг, ЧР (2000). Пепельные воины . Государственная типография. ISBN 978-0-16-086941-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт авиабазы Кларк - содержит множество карт и диаграмм.
- Баптистская церковь Кларка Филда - история баптистской церкви Кларка Филда
- Steels Treasure Веб-сайт [ постоянная мертвая ссылка ] - фантастический роман, действие которого происходит на авиабазе Кларк.