База Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном
База Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном | |
---|---|
Часть Королевского флота Таиланда (RTN) | |
Провинция Накхонпханом | |
Координаты | 17°23′02″N 104°38′35″E / 17.38389°N 104.64306°E |
Тип | Военно-морская авиабаза |
Информация о сайте | |
Владелец | Королевский флот Таиланда |
Оператор | Королевский флот Таиланда |
Контролируется | Королевский флот Таиланда |
Состояние | Военно-морская авиабаза |
История сайта | |
Построен | 1963 |
Построено | Третий мобильный строительный батальон |
В использовании | 1963-настоящее время |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Высота AMSL | 587 футов / 179 м | ||||||||||
Координаты | 17 ° 23'02 "N 104 ° 38'35" E / 17,38389 ° N 104,64306 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
База Королевских военно-морских сил Таиланда Накхон Фаном ( NKP ), бывшая база Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном , представляет собой объект Королевского военно-морского флота Таиланда , используемый для речного патрулирования вдоль реки Меконг . Это примерно в 587 км (365 миль) к северо-востоку от Бангкока , в 14,5 км (9,0 миль) к западу от города Накхон Пханом в провинции Накхон Пханом в северо-восточном регионе Таиланда и в 411 км (255 миль) от Ханоя во Вьетнаме . Река Меконг является границей НКП с Лаосом . Аэродром НКП используется совместно как гражданский аэропорт.
История
[ редактировать ]База Королевского военно-морского флота Таиланда Накхон Фаном была создана в 1950-х годах как база RTAF.
Гражданская война внутри Лаоса и опасения ее распространения на Таиланд привели к тому, что правительство Таиланда разрешило Соединенным Штатам тайно использовать пять тайских баз, начиная с 1961 года, для противовоздушной обороны Таиланда и совершать разведывательные полеты над Лаосом .
В соответствии с «джентльменским соглашением» Таиланда с Соединенными Штатами базы Королевских ВВС Таиланда , используемые ВВС США, считались базами Королевских ВВС Таиланда и находились под командованием тайских офицеров. Воздушная полиция Таиланда контролировала доступ к базам вместе с полицией безопасности ВВС США, которая помогала им в защите баз, используя сторожевых собак, наблюдательные вышки и пулеметные бункеры. Весь личный состав ВВС США не был полностью вооружен. Оружия не хватало из-за характера миссии НКП. Часто перед мероприятиями за пределами базы давались инструкции, чтобы избежать ответов на вопросы прессы.
США Силы ВВС США в Накхон Фаноме находились под командованием Тихоокеанских ВВС (PACAF) .
APO для NKP: APO Сан-Франциско, 96310.
ВВС США в Накхон Фаноме
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме NKP был передовым объектом Королевских ВВС Таиланда (RTAF), который использовался Соединенными Штатами в их усилиях по защите Южного Вьетнама от повстанцев Северного Вьетнама и партизан Патет Лао в Лаосе с 1961 по 1975 год.
Начиная с конца 1950-х годов Северный Вьетнам начал перебрасывать войска в районы восточного Лаоса для поддержки Патет Лао, а также в качестве оборонительной меры для защиты их материально-технической поддержки повстанцев в Южном Вьетнаме . В сентябре 1959 года Северный Вьетнам сформировал Группу 959 в Лаосе с целью превратить Патет Лао в более сильную силу в партизанской войне, направленной на свержение Королевского правительства Лаоса . Группа 959 открыто снабжала, обучала и поддерживала Патет Лао в военном отношении.
Поскольку Таиланд имеет общую длинную границу с Лаосом вдоль реки Меконг, правительство Таиланда все больше беспокоилось о распространении коммунистического повстанческого движения на Таиланд, который уже столкнулся с растущим собственным повстанческим движением в этой части страны. Правительство Таиланда было обеспокоено деятельностью Коммунистической партии Таиланда. Поэтому оно было восприимчиво к идее разрешить военнослужащим США использовать территорию Таиланда для операций в поддержку правительства Лаоса, а затем и в поддержку Южного Вьетнама.
Первыми американскими военнослужащими, прибывшими на НКП в 1962 году, был США ВМС третий мобильный строительный батальон , который взял на себя задачу строительства взлетно-посадочных полос и возведения первых зданий на новой базе в рамках обязательств Соединенных Штатов в рамках СЕАТО с численностью 6000 человек. 1800 м открытие взлетно-посадочной полосы PSP 1 июня 1963 года. [ 1 ] [ 2 ]
20 июня 1964 года 2 HH-43B 33- й воздушно-спасательной эскадрильи и их экипажи были переброшены в НКП для обеспечения поиска и спасения над западным Лаосом самолетов США, участвовавших в миссиях группы Янки , однако их малая дальность действия ограничивала их полезность. [ 2 ] : 50–1 Условия в НКП изначально были спартанскими: не было туалетов и электроэнергии. В конце июня был установлен электрогенератор и началось строительство жилых помещений. [ 2 ] : 51
507- я эскадрилья тактического управления начала прибывать в августе 1964 года, основная часть ее личного состава прибыла в 1964 году.
В ноябре 1964 года 1-й отряд (временный), оснащенный улучшенными HH-43F, заменил на НКП 2 HH-43B. [ 2 ] : 60
5-я группа тактического управления осуществляла командование 507-й авиабазой до мая 1965 года, когда была сформирована 6235-я эскадрилья авиабазы. Затем общее управление подразделениями ВВС США было передано 35-й тактической группе на базе Королевских ВВС Таиланда Дон Муанг . 8 апреля 1966 года 6235-я эскадрилья авиабазы была расформирована и была задействована 634-я группа боевого обеспечения вместе с подчиненными ей эскадрильями. [ 3 ]
6 июля 1965 года 2 СН-3С, приписанные к 1-му отряду 38-й воздушно-спасательной эскадрильи, прибыли на НКП для улучшения там спасательных возможностей. [ 2 ] : 69
Поскольку с базы уже проводились нерегулярные военные операции США, 2 февраля 1966 года правительство Таиланда одобрило создание подразделения воздушных коммандос ВВС США в Таиланде, используя существующие объекты ВВС США на НКП, чтобы создать видимость того, что Соединенные Штаты не вводят еще один отряд в Таиланд. Силы ВВС США в НКП находились под общим командованием Тихоокеанских ВВС США (PACAF).
Первоначально в NKP размещались поисково-спасательные силы ВВС США и поддерживались средства связи для поддержки целей ВВС США в Юго-Восточной Азии. NKP был местом расположения станции TACAN «Канал 89», и этот идентификатор использовался в голосовой связи во время воздушных миссий. 8 апреля 1967 года 634-я группа боевой поддержки была дезактивирована и 56-е воздушное диверсионное крыло . сформировано [ 4 ] 606- я эскадрилья воздушных коммандос сформировала оперативную основу нового крыла, а 56-я группа боевой поддержки взяла на себя основные функции поддержки. 1 августа 1968 года обозначение 56-го авиаполка коммандос было изменено на 56-е авиакрыло специальных операций. [ 4 ] : 90
Наряду с воздушными коммандос и силами специальных операций ВВС США подразделения MACV-SOG действовали на базе NKP, а также Air America , Echo 31 и других подпольных организаций, которые использовали NKP в качестве оперативной базы для своей деятельности в Лаосе, Камбодже и Северном Вьетнаме .
С установки работали только старые винтовые самолеты и специализированные самолеты. Некоторые самолеты, летавшие на территории НКП, имели гражданскую опознавательную маркировку или не имели опознавательных знаков. Кроме того, 56-й SOW также тесно сотрудничал с посольствами США в Лаосе и Таиланде, обеспечивая подготовку специальных подразделений воздушной войны.
Эскадрильи 56-й СОВ
[ редактировать ]Эскадрильи специальных операций
[ редактировать ]- 1-я эскадрилья воздушных коммандос (переименованная в 1-ю эскадрилью специальных операций 1 августа 1968 г.), 20 декабря 1967 г. - 15 декабря 1972 г., позывной Хобо : (A-1E/G/H/J, хвостовой код: TC) [ 4 ] : 90
- 18-я эскадрилья специальных операций 25 августа 1971 г. - 31 декабря 1972 г., позывной «Стингер» :( AC – 119 , хвостовой код: EH). [ 4 ] : 90
- 21-я вертолетная эскадрилья (переименованная в 21-ю эскадрилью специальных операций 1 августа 1968 г.), 27 ноября 1967 г. - 30 июня 1975 г., позывные Dusty & Knife : (CH-3C/E, CH-53E ) [ 4 ] : 90
- 22-я эскадрилья воздушных коммандос , 25 октября 1968 г. - 30 сентября 1970 г., позывной Зорро : ( A-1E/G/H/J , хвостовой код: TS) [ 4 ] : 90
- 602-я эскадрилья воздушных коммандос (переименованная в 602-ю эскадрилью специальных операций 1 августа 1968 г.), 8 апреля 1967 г. - 31 декабря 1970 г., позывной Сэнди / Светлячок : (A-1E / H / J, хвостовой код: TT) [ 4 ] : 90
- 606-я эскадрилья воздушных коммандос (переименованная в 606-ю эскадрилью специальных операций 1 августа 1968 г.), 8 апреля 1967 г. - 15 июня 1971 г., позывные: Candlesticks ( C-123 Flareships) и Loudmouth / Litterbugs ( U-10D , C-123B, T-28D , Хвостовой код: ТО) [ 4 ] : 90
- 609-я эскадрилья воздушных коммандос (переименованная в 609-ю эскадрилью специальных операций 1 августа 1968 г.), 15 сентября 1967 г. - 1 декабря 1969 г., позывной Нимрод : ( A-26A/K , T-28D, UC/C-123K, хвостовой код: TA) [ 4 ] : 90
Передовая авиационная эскадрилья
[ редактировать ]- 23-я эскадрилья тактической авиационной поддержки , 15 апреля 1966 г. - 22 сентября 1975 г., позывной Гвоздь : ( О-1 , О-2 , ОВ-10 ). [ 4 ] : 90
Другие эскадрильи ВВС США
[ редактировать ]- 460-я разведывательная эскадрилья , 15 декабря 1970 г. - 30 сентября 1972 г. ( EC-47N/P )
- 554-я разведывательная эскадрилья 15 декабря 1970 г. - 30 сентября 1972 г., позывной Вампир : ( QU-22B ) [ 4 ] : 90
- 361-я тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы , 1 сентября 1972 г. - 30 июня 1974 г. (EC-47) [ 4 ] : 90
ВМС США
[ редактировать ]- 67-я наблюдательная эскадрилья (ВО-67) , февраль 1967 г. - июль 1968 г., эксплуатировала самолеты ОП-2Е в рамках операции «Иглу Белый», устанавливая датчики на малых высотах. Хвостовой код MR (Грязевая река). [ 5 ]
Арендаторы
[ редактировать ]- 38-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья (переименованная в 38-ю аэрокосмическую спасательно-восстановительную эскадрилью 8 января 1966 года) 6 июля 1965 года позывной Jolly Green, эксплуатирующая вертолеты CH-3C/E, HH-3E и HH-53E. [ 2 ] : 69
- 40-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья 18 марта 1968 г. - 1 октября 1975 г. эксплуатировала HH-3, HH-43, HH-53B / C и HC-130P . [ 2 ] : 114
- 1987-я эскадрилья связи , 1974 г. группа связи, Служба связи ВВС , с 1 июня 1966 г.;
- 621-я эскадрилья тактического управления, отряд 5, инверт
- Оперативная группа Альфа ( операции «Иглу Белый» ) центр обработки сигналов [ 6 ]
- 10-я метеорологическая эскадрилья военного воздушного транспорта (MAC)
- 56-я группа боевого обеспечения
- 456-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов
- 6994-я охранная эскадрилья
- 6908-я охранная эскадрилья
- 6-я воздушная портовая эскадрилья (MAC) (отряд) DET4 6 APS
- 621-я эскадрилья тактического управления (отряд)
- Эскадрон КРАСНОЙ ЛОШАДИ
Наградами 56-й СОУ были:
- Цитирование президентского подразделения (Юго-Восточная Азия): 1 ноября 1968 г. - 1 мая 1969 г.; 1 октября 1969 г. - 30 апреля 1970 г.; 1 апреля 1972 г. - 22 февраля 1973 г. [ 4 ] : 91
- Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством «V»: 1 декабря 1970 г. - 30 ноября 1971 г.: 1 декабря 1971 г. - 29 февраля 1972 г.; 23 февраля 1973 г. - 28 февраля 1974 г.; 23 января 1975 г. - 30 апреля 1975 г. [ 4 ] : 91
- Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой: 8 апреля 1967 г. - 28 января 1973 г. [ 4 ] : 91
Группа поддержки действий США и 7-я воздушная армия
[ редактировать ]По условиям мирных соглашений Парижских Командование военной помощи Вьетнаму (MACV) и все силы США и третьих стран должны были быть выведены из Южного Вьетнама в течение 60 дней после прекращения огня. Многопрофильная организация должна была планировать применение военно-воздушных и военно-морских сил США в Северном или Южном Вьетнаме, Камбодже или Лаосе, если это потребуется и будет приказано. Названная Группой поддержки США и 7-й воздушной армией (USSAG/7th AF), она должна была располагаться в Накхон Фаноме. [ 7 ] : 18 Кроме того, небольшой военный штаб США был необходим для продолжения программы военной помощи южновьетнамским вооруженным силам и контроля за технической помощью, все еще необходимой для достижения целей вьетнамизации , а также для передачи оперативной и военной разведки по военным каналам властям Министерства обороны. Эта штаб-квартира должна была стать Офисом военного атташе в Сайгоне . [ 8 ] : 48
Передовой эшелон USSAG/7AF переместился с авиабазы Таншоннят в Накхонпханом 29 января 1973 года. Переброска основных сил, в основном из оперативного и разведывательного подразделений MACV и Седьмых воздушных сил, началась 10 февраля. USSAG был активирован 11 февраля 1973 года под командованием командующего MACV, но в 08:00 15 февраля генерал ВВС США Джон В. Фогт-младший в качестве командующего USSAG/7AF взял на себя управление MACV над американскими воздушными операциями. [ 9 ] : 397 [ 8 ] : 48 Операции американской воздушной поддержки Камбоджи продолжались под командованием USSAG/7-го ВВС до августа 1973 года. [ 7 ] : 18 DAO был создан как вспомогательное командование MACV и оставался под командованием командующего MACV до деактивации MACV 27 марта 1973 года, после чего командование перешло к командующему USSAG / Седьмой воздушной армией в Накхон Фаноме. [ 8 ] : 52
Основные операции с участием НКП
[ редактировать ]Операция «Бочка»
[ редактировать ]Операция «Бочка» — это тайная кампания 2-й авиационной дивизии ВВС США (позже 77-я воздушная армия ) и ВМС США 77-й оперативной группы , кампания по пресечению и непосредственной авиационной поддержке , проводившаяся в Лаосе в период с 14 декабря 1964 года по 29 марта 1973 года одновременно с войной во Вьетнаме. Первоначальная цель операции заключалась в том, чтобы послужить сигналом Северному Вьетнаму прекратить поддержку повстанческого движения Вьетконга в Южном Вьетнаме. Операция все чаще включала оказание непосредственной воздушной поддержки Королевским вооруженным силам Лаоса , ЦРУ поддерживаемым силам хмонгов и элементам тайской армии в тайной наземной войне на севере и северо-востоке Лаоса. США вышли из Лаоса в начале 1973 года в рамках Парижских мирных соглашений , а поправка Кейса-Черча от июня 1973 года предотвратила любую дальнейшую военную деятельность США в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме без одобрения Конгресса.
Операция Берег Слоновой Кости
[ редактировать ]НКП была одной из плацдармов для неудавшейся операции по спасению военнопленных в лагере Шон Тай в ноябре 1970 года. Ее целью было спасение примерно 90 американских военнопленных из лагеря. Сама попытка спасения закончилась неудачей, поскольку заключенных перевезли несколько месяцев назад. [ 2 ] : 112
13 мая 1975 года командующий Седьмыми воздушными силами США генерал-лейтенант Джон Дж. Бернс и его штаб разработали план действий в чрезвычайных ситуациях по возвращению SS Mayaguez Накхон Фанома с использованием десантного отряда, состоящего из бойцов 56-й эскадрильи полиции безопасности . семьдесят пять добровольцев из 56-го полка будут высажены в контейнеры на палубе «Маягуэса » Утром 14 мая . В рамках подготовки к этому нападению пяти HH-53 и семи CH-53 было приказано отправиться на аэродром Королевских ВМС Таиланда У-Тапао для стоянки. [ 10 ] Примерно в 21:30 один из 21-го SOS CH-53 (серийный номер ВВС 68-10933, позывной «Нож 13») разбился, в результате чего погибли 18 сотрудников службы безопасности и пять человек летного экипажа. [ 11 ]
Palace Lightning - вывод ВВС США
[ редактировать ]После краха в Лаосе, падения Камбоджи и Южного Вьетнама в апреле 1975 года, а также после несанкционированного использования тайских баз во время инцидента в Маягуэсе политический климат между Вашингтоном и Бангкоком начал портиться, и правительство Таиланда потребовало, чтобы США выведут большую часть своих сил из Таиланда к концу года. В рамках операции Palace Lightning ВВС США начали вывод своих самолетов и личного состава из Таиланда. Следуя директиве Объединенного комитета начальников штабов, CINCPAC 11 июня 1975 года приказал расформировать USSAG/7-й ВВС. Прекращение деятельности вступило в силу в 17:00 30 июня. После прекращения контроля USSAG/7-го ВВС над четырехпартийной объединенной военной группой, созданной в соответствии с Парижскими мирными соглашениями, Объединенный центр по разрешению несчастных случаев и оставшийся офис оборонного атташе вернулись к CINCPAC. [ 12 ] 30 июня 1975 года 56-е крыло специальных операций было дезактивировано, а 656-е крыло специальных операций было активировано в качестве временного подразделения в НКП до тех пор, пока ВВС США не завершили свой вывод. Поисково-спасательные подразделения покинули Таиланд одними из последних. 1 октября 1975 года последние подразделения ВВС США покинули NKP: 40-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья перебралась на базу Королевских ВВС Таиланда Корат , а 3-я аэрокосмическая спасательно-восстановительная группа перебралась в У-Тапао. [ 2 ] : 154
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 21 ноября 1972 года самолет ВВС США Douglas EC-47Q , AF Ser. № 43-49771 361-й тактической эскадрильи радиоэлектронной борьбы разбился, погибли двое из 10 человек, находившихся на борту. [ 13 ] Он выполнил тактическое задание под позывным «Барон 56» и взлетел примерно в 10:44 по местному времени (03:44 UTC ). В 17:00 самолет возвращался с задания, когда при посадке подпрыгнул и начал вылетать за левую часть взлетно-посадочной полосы. Пилот слишком скорректировал ситуацию, в результате чего самолет отлетел вправо от взлетно-посадочной полосы. Хотя был начат уход на второй круг, самолет врезался в деревья, повредив левый винт. Второй пилот посчитал, что правый двигатель вышел из строя и винт этого двигателя зафлюгировался. Затем самолет врезался в другой ряд деревьев в 2 морских милях (3,7 км) от конца взлетно-посадочной полосы. Разбившийся самолет был уничтожен в результате пожара после крушения. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: Строительство баз, История строительства в Юго-Восточной Азии (PDF) . Музей морских пчел ВМС США. п. 57. ИСБН 9781461097235 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 113. ИСБН 9781410222640 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 г.
- ^ //www.tlc-brotherhood.org/bases.htm
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Управление истории ВВС. стр. 90-1 . ISBN 0912799129 .
- ^ Мобли, Ричард (2015). Зная врага: Военно-морская разведка в Юго-Восточной Азии . Командование военно-морской истории и наследия. п. 32-3 . ISBN 9780945274780 .
- ^ «Зов Чикаго: Оперативная группа Альфа» .
- ^ Jump up to: а б Ле Гро, Уильям (1985). Вьетнам от прекращения огня до капитуляции (PDF) . Центр военной истории армии США. ISBN 9781410225429 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с «История командования CINCPAC 1973 г.» . 17 сентября 2012 года . Проверено 12 мая 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Космас, Грэм (2006). Армия Соединенных Штатов во Вьетнаме MACV: Объединенное командование в годы вывода войск, 1968–1973 гг . Центр военной истории армии США. ISBN 978-0160771187 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Веттерхан, Ральф (2002). Последняя битва: инцидент в Маягуэсе и конец войны во Вьетнаме . Шлейф. стр. 76–7. ISBN 0-452-28333-7 .
- ^ Данэм, Джордж Р. (1990). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: горький конец, 1973–1975 (Оперативно-исторический сериал Корпуса морской пехоты Вьетнама) . Ассоциация морской пехоты. п. 240 . ISBN 9780160264559 .
- ^ «История командования CINCPAC 1975 г.» (PDF) . Главнокомандующий Тихоокеанским регионом. 7 октября 1976 г. с. 36 . Проверено 13 мая 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «43-49771 Описание ДТП» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «EC-47 43-49771 разбился при взлете 21 ноября 1972 года» . ЕС-47 . Проверено 9 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Глассер, Джеффри Д. (1998). Тайная война во Вьетнаме: ВВС США в Таиланде, 1961–1975 гг. МакФарланд и компания. ISBN 0-7864-0084-6 .
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Роббинс, Кристофер (1985) Air America. Эйвон, ISBN 0-380-89909-4
- Роббинс, Кристофер (1987) Вороны: пилоты секретной войны в Лаосе. Корона, ISBN 0-517-56612-5
- Уорнер, Роджер (1998) Стрельба по Луне: история тайной войны Америки в Лаосе. Стирфорт, ISBN 1-883642-36-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]