Авиабаза Бинь Туи
Авиабаза Бинь Туи | |
---|---|
Часть ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) Тихоокеанские ВВС (ВВС США) Народные ВВС Вьетнама (VPAF) | |
![]() Бинь Туй в 1967 году | |
Координаты | 10 ° 05'07 "с.ш. 105 ° 42'43" в.д. / 10,0852 ° с.ш. 105,712 ° в.д. |
Тип | База ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() ![]() ![]() |
Состояние | Захвачен ПАВН в 1975 году, позже использовался как военный аэродром / гражданский аэропорт. |
История сайта | |
Построен | 1965 |
В использовании | 1965 – настоящее время |
Битвы/войны | ![]() Вьетнамская война |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | 4-я авиационная дивизия (РВНАФ) 22-я эскадрилья тактической авиационной поддержки (ВВС США) |
Информация об аэродроме | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Высота AMSL | 3 м / 10 футов | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Бинь Туи (также известная как авиабаза Кан Тхо и авиабаза Тра Нок ) была ВВС США (USAF), ВМС США , ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) и Народных ВВС Вьетнама (VPAF) (Кхонг). Quan Nhan Dan Viet Nam) — военный аэродром, использовавшийся во время войны во Вьетнаме . Он расположен в 7 км к северо-западу от Кон Тхо в дельте Меконга . [1]
Строительство
[ редактировать ]С июня 1962 года подразделения ВВС США поддерживали операции RVNAF на аэродроме Кон-Тхо . [2]
В середине 1963 года Командование военной помощи Вьетнама (MACV) предложило построить взлетно-посадочную полосу длиной 6000 футов (1800 м) в Контхо, чтобы заменить существующую взлетно-посадочную полосу длиной 3000 футов (910 м) на аэродроме Сок Транг , которая была непригодна для ночных и работы в сырую погоду с прогнозируемой стоимостью строительства в 4,5 миллиона долларов США и двухлетним периодом строительства. [2] : 177
В январе 1964 года, учитывая необходимость в более тяжелых самолетах для воздушной поддержки быстрого реагирования в дельте Меконга, CINCPAC одобрил строительство нового аэродрома в Контхо стоимостью 2,5 миллиона долларов США, который должен быть готов в течение одного года. [2] : 184
Строительство нового аэродрома началось в феврале 1964 года. [3] Выбранный участок представлял собой низменное болото, прилегающее к реке Бассак , и компания Сиби 22 часа в сутки эксплуатировала земснаряд на реке Бассак, чтобы создать свалку для этого участка. [3] : 64–5 Однако качество произведенной насыпи было плохим, и когда проект был передан строительному подрядчику RMK-BRJ, они прибегли к привозу песка из других мест, в конечном итоге перевезя более 680 000 кубических ярдов насыпи для создания асфальтированной взлетно-посадочной полосы длиной 6 000 футов, пандусов для такси и здания штаб-квартиры. . [3] : 151
Использование ВВС США
[ редактировать ]8 мая 1965 года в Бинь Туи была создана 22-я эскадрилья тактической авиационной поддержки, оснащенная 30 самолетами O-1 Bird Dogs . [4] [5]
В июне 1965 года база стала передовой базой для боевых кораблей AC-47 Spooky звена E 4-й эскадрильи воздушных коммандос . [6] : 35
15 сентября 1965 года 10-й отряд 38-й аэрокосмической аварийно-спасательной эскадрильи, оснащенный двумя вертолетами HH-43F, был переброшен на базу для обеспечения полетов. [7]
20 февраля 1966 года минометный обстрел базы ВК был остановлен огнем одного из самолетов AC-47 базы, как и еще один минометный обстрел 8 июля. [6] : 41–2
14 октября 1967 года, после активации 14-й эскадрильи воздушных коммандос на авиабазе Нячанг , самолеты AC-47 из 4-й эскадрильи воздушных коммандос были заменены пятью AC-47 из 14-й эскадрильи воздушных коммандос. [6] : 56
Во время Тет наступления силы Вьетконга (ВК) атаковали базу минометным и ракетным огнем, а 13 февраля начали наземную атаку на базу, которая была отбита полицией безопасности ВВС США без потерь со стороны США или Южного Вьетнама. [8]
26 июня 1969 года все AC-47 рейса D 3-й эскадрильи специальных операций , вобравшей в себя активы 14-й эскадрильи воздушных коммандос, были доставлены на авиабазу Нячанг для передачи в RVNAF. [6] : 70
20 декабря 1969 года был расформирован 10-й отряд 38-й аэрокосмической спасательно-эвакуационной эскадрильи. [7] : 113
15 января 1970 года 22-я эскадрилья тактической авиационной поддержки покинула Бинь Туи и перебралась на авиабазу Бьен Хоа . [5]
В феврале 1970 года в рамках процесса вьетнамизации ВВС США начали передавать контроль над Бинь Туи 4-й авиационной дивизии RVNAF, и к концу года это было завершено. [8]
Использование ВМС США
[ редактировать ]25 сентября 1967 года ХА(Л)-3 . на базе был сформирован 7-й отряд [9] они останутся здесь до своей дезактивации в марте 1972 года. [10]
19 апреля 1969 года 4-я легкая штурмовая эскадрилья (ВАЛ-4) начала боевые действия, обеспечивая воздушную поддержку мобильных речных сил в дельте Меконга. В задачи входило патрулирование, прикрытие с воздуха, предупреждение о начале боя и обнаружение артиллерийского огня. [11] 31 марта 1972 года ВАЛ-4 выполнил свой последний боевой вылет перед расформированием 10 апреля 1972 года. [12] 11 апреля 1972 года база ВМС США в Бинь Туи была передана ВМС Республики Вьетнам . [13]
использование РВНАФ
[ редактировать ]В октябре 1964 года на авиабазе Бьенхоа была сформирована 520-я истребительная эскадрилья RVNAF, оснащенная самолетами A-1H , однако из-за задержек со строительством базы только в декабре они смогли начать развертывание ежедневного отряда из 5 самолетов с авиабазы Бьенхоа. в Бинь Туй. [2] : 237–9
7 мая 1967 года в результате атаки на базу были уничтожены 4 А-1H и 2 UH-34 . [6] : 54
К 1969 году с передачей AC-47 в RVNAF шесть AC-47 817-й боевой эскадрильи находились на базе в наземной боевой готовности. [6] : 252–3
Падение Южного Вьетнама
[ редактировать ]Будучи самой южной базой RVNAF, Бинь Туи оставалась работоспособной до конца войны во Вьетнаме . Во время весеннего наступления 1975 года армии Республики Вьетнам 21-я дивизия защищала Бинь Туй от атакующих ПАВН. Утром 30 апреля 1975 года самолеты, базирующиеся в Бинь Туи, нанесли последний известный за всю войну воздушный удар, уничтожив два танка Т-54 Народной армии Вьетнама 10-й дивизии при попытке атаковать авиабазу Таншоннят . [14]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- В начале 1967 года самолет AC-47 4-й эскадрильи воздушных коммандос разбился при приземлении и был уничтожен. [6] : 58
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Келли, Майкл (2002). Где мы были во Вьетнаме . Хеллгейт Пресс. п. 57. ИСБН 978-1555716257 .
- ^ Jump up to: а б с д Фатрелл, Роберт (1981). ВВС США в Юго-Восточной Азии: консультативные годы до 1965 года (PDF) . Управление истории ВВС. п. 167. LCCN 80024547 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: Строительство баз, История строительства в Юго-Восточной Азии (PDF) . Музей морских пчел ВМС США. п. 47. ИСБН 9781461097235 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Шлайт, Джон (1999). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме, годы наступления 1965–1968 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 75. ИСБН 9780912799513 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2011 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Карл Э. (24 июня 2016 г.). «Информационный бюллетень 22 штурмовой эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баллард, Джек (1982). ВВС США в Юго-Восточной Азии: разработка и применение боевых кораблей с неподвижным крылом, 1962–1972 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN 9781428993648 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2017 г. Проверено 17 мая 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Тилфорд, Эрл (1980). Поисково-спасательные работы в Юго-Восточной Азии, 1961–1975 гг. (PDF) . Управление истории ВВС. п. 70. ИСБН 9781410222640 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Налти, Бернард (2000). ВВС США в Юго-Восточной Азии: Война в Южном Вьетнаме Воздушная война над Южным Вьетнамом 1968–1975 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. п. 13. ISBN 9781478118640 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Ежемесячное историческое приложение ВМС США во Вьетнаме, сентябрь 1967 года» . Департамент ВМФ. 2 января 1968 г. с. 40 . Проверено 2 мая 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Военно-морские силы США во Вьетнаме (NAVFORV) Ежеквартальный исторический обзор за январь-март 1972 года» . Департамент ВМФ. 3 мая 1972 г. с. 16. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Марольда, Эдвард (2015). Бой в ближнем бою: Боевые действия на реках и каналах Вьетнама . Командование военно-морской истории и наследия. п. 56. ИСБН 9780945274742 . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 1. История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA . Военно-исторический центр Военно-морского ведомства. п. 308. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Командование военной помощи США, Вьетнам, 1972–1973 гг., История командования, том 2» (PDF) . Командование военной помощи США, Вьетнам. 15 июля 1973 г. с. Н-2 . Проверено 25 апреля 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Вейт, Джордж (2012). Черный апрель Падение Южного Вьетнама 1973-75 гг . Книги встреч. п. 489. ИСБН 9781594035722 .
10 ° 05'07 "с.ш. 105 ° 42'43" в.д. / 10,0852 ° с.ш. 105,712 ° в.д.