РМК-БРЖ


RMK-BRJ — американский строительный консорциум четырёх крупнейших американских компаний, созданный ВМС США во время войны во Вьетнаме . Его целью было построить критически необходимую инфраструктуру в Южном Вьетнаме , чтобы американцы могли ускорить ввод американских боевых войск и военной техники во Вьетнам. Этот строительный контракт на сумму 1,9 миллиарда долларов (что эквивалентно 14 миллиардам долларов в долларах 2017 года) завершил строительную программу, которая на тот момент считалась крупнейшей в истории. Консорциум получил свое название от четырех входящих Raymond , Morrison в Knudsen и , Brown & Root : . JAJones него International компаний [ 1 ]
За десятилетний срок действия контракта RMK-BRJ обучила 200 000 вьетнамских рабочих строительным и административным специальностям. Впервые в истории США было разрешено использование гражданского подрядчика и строительных сил на активном театре боевых действий.
Контракт на строительство
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]В 1950-х годах Министерство обороны США возложило ответственность за контрактное строительство в поддержку военной помощи и военного строительства в регионах по всему миру на три основные отрасли обороны: армию , военно-морской флот и военно-воздушные силы . Военно-морской флот был назначен агентом Министерства обороны по строительству по контракту в Юго-Восточной Азии , среди других регионов. [ 2 ] : 13 [ 1 ] : 16–7
Стороны договора
[ редактировать ]В конце 1961 года США ВМС Бюро верфей и доков , известное после 1966 года как Командование инженерных сооружений ВМФ (NAVFAC), заключило контракт с некоторыми крупнейшими американскими строительными компаниями на строительство инфраструктуры во Вьетнаме в поддержку Республика Вьетнам . Основываясь на своем опыте работы с плотинами, портами, автомагистралями и дорогами, компания Raymond International была выбрана в партнерстве с Моррисоном Кнудсеном , известным своим тяжелым международным строительством. Рэймонд имел обширный опыт забивки свай по всему миру, включая Мексику и Токио , а также Пентагон во время Второй мировой войны . Они оба были частью консорциума по строительству военно-морских баз в Тихом океане во время Второй мировой войны по контракту на 1,5 миллиарда долларов. [ 2 ] : 28–9 Моррисон Кнудсен был назначен управляющим партнером по новому контракту. Этот консорциум тогда назывался РМК.
К августу 1965 года стало ясно, что программа строительства становится намного масштабнее, чем первоначально ожидалось, поэтому военно-морской флот расширил строительный консорциум, добавив Brown & Root и JA Jones Construction . [ 2 ] : 139–40 Затем консорциум стал называться RMK-BRJ. Консорциум был также неофициально известен как «Вьетнамские строители». [ 3 ] : 46
Тип контракта
[ редактировать ]Оригинальный письменный контракт (NBy-44105) с фиксированной ценой был подписан 8 декабря 1961 года. [ 2 ] : 30 Но поскольку условия безопасности во Вьетнаме ухудшились и возникли новые требования к строительству, контракт был изменен на контракт «затраты плюс» с фиксированной процентной комиссией за управление. Тогда RMK-BRJ можно было бы поручить начать проекты до того, как проектирование было начато или завершено, на удаленных объектах, в условиях неуверенности в отношении местной рабочей силы и ограниченной свободы действий из-за ситуации с безопасностью. [ 2 ] : 31–2 В 1966 году, когда стоимость контракта приблизилась к 1 миллиарду долларов, контракт был пересмотрен, чтобы снизить плату за управление соразмерно увеличенному объему и присудить процент вознаграждения в зависимости от результатов работы подрядчика - контракт с оплатой затрат плюс вознаграждение. [ 2 ] : 215–6 По этому контракту ВМФ предоставил все материалы, оборудование, доставку и транспортировку.
Завершение контракта
[ редактировать ]Строительные работы по контракту были завершены в июне 1972 года, а 3 июля 1972 года объекты подрядчика в Сайгоне были переданы правительству Южного Вьетнама. [ 4 ] Окончательный отчет о закрытии контракта был представлен в октябре 1972 года. Окончательная стоимость контракта составила 1,865 миллиарда долларов, не включая стоимость предоставленных государством материалов, оборудования, отгрузки и транспортировки. [ 2 ] : 427
Сотрудник по контрактам
[ редактировать ]Офицером по контракту для военно-морского флота было Управление по строительству Республики Вьетнам (OICC-RVN) с главным офисом в центре Сайгона. OICC руководил программой работ подрядчика, а также наблюдал за строительством и оценивал работу подрядчика. В феврале 1967 года штат OICC составлял 1050 человек, включая 90 офицеров инженерного корпуса ВМФ, на 47 объектах и 782 отдельных проектах. [ 2 ] : 288
История
[ редактировать ]Первоначальные проекты
[ редактировать ]В 1960 году правительство Южного Вьетнама обратилось к Консультативной группе военной помощи США (MAAG) с просьбой разработать планы строительства новых военных аэродромов в Бьенхоа к северу от Сайгона и в центральном высокогорном городе Плейку , а также усовершенствование построенных французами аэродромов. аэродромы в аэропорту Таншоннят в Сайгоне и авиабаза Дананг в Дананге . [ 2 ] : 22 Одним из первых проектов RMK-BRJ было строительство нового аэродрома в Плейку. MAAG сделало это своим приоритетом в январе 1962 года и хотело, чтобы аэродром был завершен к июлю 1962 года. Проектирование объекта еще не началось. Но RMK-BRJ завершила его вовремя, и авиабаза Плейку . в июле была открыта [ 2 ] : 30 радиолокационные станции управления воздушным движением на авиабазе Таншоннят в Сайгоне и на объекте Monkey Mountain Одновременно были построены в Дананге.
Подготовка к войне во Вьетнаме
[ редактировать ]После инцидента в Тонкинском заливе в августе 1964 года, ухудшения политической ситуации в южном правительстве после убийства президента Нго Динь Зьема и активизации действий крупных подразделений Вьетконга правительство США решило ввести американские наземные боевые войска во Вьетнам. 8 марта 1965 года 3500 морских пехотинцев США из 3-й дивизии морской пехоты высадились на пляже недалеко от Дананга, чтобы защитить аэродром в Дананге, который тогда находился в ведении ВВС США. [ 2 ] : 99–102 [ 1 ] : 19 За первые пять месяцев 1965 года численность американских войск увеличилась до 55 000 человек. К концу 1965 года во Вьетнам было введено 200 000 солдат. [ 2 ] : 135 [ 1 ] : 19 Дополнительное увеличение численности американских войск до 543 000 продолжалось до 1969 года. Но перед вводом большего количества войск во Вьетнам требовалось наращивание всех видов логистических средств. [ 5 ] : 406
Срочные потребности в логистике
[ редактировать ]Существующие объекты военной логистики во Вьетнаме были совершенно недостаточны для поддержки возросших численности войск и техники, необходимой для их поддержки. [ 5 ] : 406 Лишь три аэродрома были способны принимать реактивную авиацию. [ 3 ] : 45 Пропускная способность порта была ограничена портом Сайгон на реке Сайгон , и корабли месяцами ждали разгрузки. Отгрузка военной техники, а также экономической помощи, строительных материалов и оборудования для RMK-BRJ быстро превысила пропускную способность порта. 99% всех боеприпасов и все нефтепродукты, необходимые для боевых действий, доставлялись морским путем. Самому RMK-BRJ требовалось 100 000 тонн поставок в месяц. [ 2 ] : 202 Дополнительные порты необходимо было построить как можно скорее. [ 2 ] : 190
Логистические «острова»
[ редактировать ]План логистики, разработанный генералом Уильямом Уэстморлендом в начале 1965 года, предусматривал, что необходимо как можно быстрее построить еще несколько морских портов с глубокой осадкой, а также сопутствующие аэродромы для реактивных самолетов с бетонными взлетно-посадочными полосами длиной 10 000 футов (3 000 м). В войне не было фиксированного фронта, и было ясно, что операции потребуются по всей стране. Поэтому специалисты по логистике разработали концепцию «логистических островов» или баз вокруг Вьетнама, откуда можно было выискивать противника. [ 2 ] : 135–6 Новые порты, авиабазы, склады боеприпасов, хранилища нефти и базы снабжения обеспечат сеть в стране, из которой войска и техника могут быть распределены по оперативным базам внутри страны. [ 2 ] : 137–8 [ 6 ] В ноябре 1965 года министр обороны Роберт Макнамара встретился с генералом Уэстморлендом в Сайгоне и пообещал выделить 1 миллиард долларов на финансирование этого строительства, а также 200 миллионов долларов на немедленный заказ строительных материалов и оборудования. [ 2 ] : 198 [ 1 ] : 18
Основные требования к строительству
[ редактировать ]Дополнительные морские порты с глубокой осадкой и 29 причалами должны были быть построены в заливах Камрань , Куинхон , Дананг, залив Вунгро и Вунгтау , а также крупнейший новый порт в Сайгоне . Сопутствующие авиабазы должны были быть построены в Бьенхоа, Камрани , Чулай , Фанранге , Туйхоа и Фукат . Во всех этих местах, помимо мест расквартирования войск, должны были быть построены склады для материальных средств. Все эти требования должны были быть выполнены в течение двух лет. [ 2 ] : 2 [ 1 ] : 40–1
Ход строительства
[ редактировать ]Все логистические проекты были завершены к моменту масштабного наращивания численности войск США в 1967 и 1968 годах. Одновременно было построено шесть военно-морских баз со стапелями для малых судов, а также 26 больниц на 8280 коек, 20 базовые лагеря, склады площадью 10,4 миллиона квадратных футов, хранилища нефти на 3,1 миллиона баррелей, хранилища боеприпасов площадью 5460 квадратных футов, 75 аэродромов, способных принимать самолеты снабжения С-130 , 4100 километров автодорог, 182 колодца и жилье для 450 тысяч вьетнамских военнослужащих и членов их семей. [ 2 ] : 2 [ 1 ] : 40–1
За десятилетний срок действия контракта RMK-BRJ переместила 91 миллион кубических ярдов (71 миллион кубических метров) земли, что эквивалентно яме площадью 0,25 мили (0,40 км) и глубиной 0,25 мили (0,40 км). Было размещено 48 миллионов тонн горной породы, чего хватило бы на балластировку железной дороги, проходящей через полмира. Было уложено 10,8 миллиона тонн асфальта, чего достаточно, чтобы проложить дорогу длиной 5500 миль (8900 км) из Вьетнама в Европу. Было уложено 3 700 000 кубических ярдов (2,8 миллиона кубических метров) бетона, чего достаточно, чтобы построить стену шириной 2 фута (0,61 м) и высотой 5 футов (1,5 м) полностью вокруг южного Вьетнама. Было произведено и уложено 11,5 миллионов бетонных блоков, чего достаточно для строительства 16 700 домов с двумя спальнями. 33 миллиона квадратных футов (3 миллиона м 2 ) зданий, эквивалентных небоскребу высотой 6,2 мили (10,0 км), или 550 шестиэтажным зданиям, таким как посольство США, построенное в Сайгоне. [ 7 ]
Пик занятости в RMK-BRJ, отвечающей всем этим требованиям, составил 51 044 человека в июле 1966 года. Из них около 9,5% составляли американцы, 13,5% граждане третьих стран и 77% вьетнамцы. [ 2 ] : 201 В марте 1967 года ежемесячный объем незавершенных работ на 40 строительных площадках достиг 64 миллионов долларов. [ 2 ] : 281 Таким образом, фактический объем незавершенных работ на 50% превысил запланированные 40 миллионов долларов США. [ 2 ] : 287
Свыше 60% всех строительных работ, выполненных в Южном Вьетнаме за период вьетнамской войны, было выполнено RMK-BRJ, а остальная часть — преимущественно военно-инженерными строительными силами. [ 5 ] : 406
Логистика подрядчика
[ редактировать ]В марте 1967 года RMK-BRJ владела 5560 единицами строительной техники на сумму 115 миллионов долларов, плюс 1000 единиц арендованной техники, а стоимость имеющихся строительных материалов составляла 185 миллионов долларов. [ 2 ] : 287 В начале 1966 года было заказано 196 миллионов досок-футов пиломатериалов, что привело к поглощению всех источников пиломатериалов на западном побережье США в том году. Было заказано 10 000 дверей, а также 750 000 тонн цемента. [ 2 ] : 200
Только в 1966 году РМК арендовала или зафрахтовала 16 самолетов, два LST , десять LCM , 30 барж и десять буксиров . [ 2 ] : 201
Рекорд безопасности
[ редактировать ]В результате враждебных действий противника 52 сотрудника RMK-BRJ были убиты и 248 ранены. Однако RMK-BRJ выполнила по контракту 550 миллионов человеко-часов работ, однако их уровень безопасности был в четыре раза ниже, чем у подрядчиков в США на тот момент. [ 5 ] : 410 RMK-BRJ содержал медицинский персонал из 130 человек в амбулаториях по всей стране, проведя более 2 миллионов обследований и процедур. [ 7 ]
Споры
[ редактировать ]Сената США В 1966 году Постоянный подкомитет по расследованиям начал расследование предполагаемой коррупции или взяточничества в связи с потерей грузов во Вьетнам, включая материалы для иностранной помощи, продукты почтового обмена и военные строительные материалы. [ 8 ] Последующее расследование действительно выявило убытки, в частности, от бирж Post. Произошли потери строительных материалов RMK-BRJ из-за открытого хранения на крупных стройках и в морских портах. Военные приказали RMK-BRJ не строить подрядные объекты для хранения материалов до тех пор, пока не будут построены критически важные порты и авиабазы. [ 2 ] : 212 Начиная с 1967 года, RMK-BRJ было разрешено построить складские помещения, в результате чего было построено 97 складов на 20 объектах по всей стране. [ 2 ] : 281
К 1966 году стало очевидно, что RMK-BRJ не хватает финансирования военного строительства на 200 миллионов долларов. [ 2 ] : 240, 331 Первоначально считалось, что это произошло из-за плохого управления RMK-BRJ, но после последующего расследования Министерство обороны сообщило Подкомитету Сената по ассигнованиям , что перерасход средств был вызван их собственными внутренними процессами. Агентство Associated Press сообщило, что «Пентагон признает, что ввел в заблуждение гражданских подрядчиков в программе строительства во Вьетнаме стоимостью в миллиард долларов, завысив вероятные суммы контрактов и занизив затраты. RMK-BRJ за «поразительно компетентную» работу в сложных обстоятельствах». [ 9 ]
Список крупных проектов
[ редактировать ]
Все проекты и даты собраны из Трегаскиса.
1962
[ редактировать ]- Авиабаза Бьенхоа
- Авиабаза Плейку
- Рулежные дорожки авиабазы Таншоннят , Сайгон
- Радиолокационная станция управления воздушным движением в аэропорту Таншоннят, Сайгон
- Радиолокационная станция управления воздушным движением на объекте Monkey Mountain , Дананг
1963
[ редактировать ]- Порт залива Камрань , один причал с глубокой осадкой.
- авиабазы Дананг Расширение взлетно-посадочной полосы
- аэродрома Шокчанг Расширение
- Пассажирский и грузовой терминалы Таншоннят, Сайгон
- авиабазы Нячанг Расширение
- Академия ВВС Вьетнама , Нячанг
- Кантхо Склад боеприпасов и пристань
1964
[ редактировать ]- Авиабаза Бинь Туи
- Отделение радиоисследований , Фубай
- 8-й полевой госпиталь, Нячанг
- Больница Куинён
1965
[ редактировать ]- Ремонт Brink BOQ после бомбардировки, Сайгон
- Авиабаза Камрань
- Склад материально-технического снабжения армии США, Тан Туан, Сайгон
- полоса авиабазы Чу Лай Новая взлетно-посадочная
- Дополнительная взлетно-посадочная полоса авиабазы Дананг
- Вертолетная площадка Marble Mountain Air Facility , Дананг
- Деятельность военно-морской поддержки Дананг
- Здания авиабазы Бьенхоа
- аэродрома Виньлонг Пункты расквартирования
- Военно-морской пирс на военно-морской базе Ан Тхой , Фукуок.
1966
[ редактировать ]- Посольство США, Сайгон
- Армейский пост и склад Лонг Бинь, штаб армии США
- Порт Дананг
- Мост и шоссе Восточный Дананг
- Объект армейского боеприпасов и материально-технического обеспечения, Камрань
- Авиабаза Фукат , Биньдинь
- Вунгтау Порт и военно-морская база
- Авиабаза Фан Ранг , дополнительная взлетно-посадочная полоса
- порта Сайгон Склады
- Депо на острове Ту Дык для RMK-BRJ
- Здание радио и телевидения вооруженных сил, Сайгон
- Дополнительная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Тоншоннят, Сайгон
- Дополнительные здания на авиабазе Бьенхоа
- Больница на 400 коек, Плейку
- Логистический центр, Нячанг
- аэродрома Виньлонг Вертолетная база
- Речная база ВМФ, Кантхо
1967
[ редактировать ]- Ньюпорт , Сайгон
- «Пентагон Восток» Штаб-квартира MACV , Сайгон
- Дополнительная взлетно-посадочная полоса на авиабазе Бьенхоа
- Порт залива Камрань, дополнительные 3 пирса и причал для боеприпасов.
- Военно-морская база Камрань
- Аэропорт Куинён
- в порту Куинён Дноуглубительные работы и пирс
- Мелкосидящий порт Донг Там
- Порт Tan My Base LST
1968–1970
[ редактировать ]- Убежища для самолетов
- Автодороги и мосты по всей стране
- Базовые возможности
1971–1972
[ редактировать ]- Объездное шоссе Сайгона и 5 основных мостов
- Склад боеприпасов, Лонг Бинь
- Склад боеприпасов, Дананг
- Автодороги и мосты по всей стране
- «Тигровые клетки» тюрьмы Кон Сон [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]
Шесть морских портов, восемь реактивных аэропортов, автомагистрали и мосты продолжают служить народу и поддерживать экономику Вьетнама и сегодня. 200 000 вьетнамских рабочих прошли обучение строительным и административным профессиям в RMK-BRJ, и сегодня они продолжают работать или обучать своих преемников в развитии вьетнамской строительной отрасли. [ 1 ] : v В то время было признано, что подготовка этих рабочих способствует повышению благосостояния вьетнамского народа. [ 11 ]
На церемонии закрытия контракта RMK-BRJ 3 июля 1972 года посол США Эллсуорт Банкер заявил: «Я рад и горжусь тем, что присоединяюсь к празднованию завершения программы строительства RMK-BRJ во Вьетнаме. Это событие знаменует собой Успешное завершение десятилетия достижений является особенно радостным и обнадеживающим моментом, поскольку оно напоминает нам, что строительство во имя войны также привело к созиданию во имя мира и прогресса… В то время, когда слишком много сил задействовано Что касается разрушения, то десять лет достижений RMK-BRJ были, по моему мнению, одним из лучших эпизодов в истории нашей страны». [ 2 ] : 437
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данн, Кэрролл Х. (1991). Развитие базы вьетнамских исследований в Южном Вьетнаме, 1965-1970 гг . Департамент армии . ISBN 978-1-5177-0581-7 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Издательство правительства США . OCLC 952642951 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Картер, Джеймс М. (2004). «Вьетнамские строители: частные подрядчики, военное строительство и «американизация» участия США во Вьетнаме» (PDF) . Выпускной журнал азиатско-тихоокеанских исследований . 2 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2016 г.
- ^ «Крупный американский подрядчик во Вьетнаме прекращает работу через 10 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1972 года.
- ^ Jump up to: а б с д История NAVFAC 1965–1974 гг., Глава 10: Строительство (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . 1974.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Картер, Джеймс М. (2008). Изобретая Вьетнам: Соединенные Штаты и государственное строительство, 1954–1968 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 162 . ISBN 978-0-521-71690-1 . OCLC 488466931 .
- ^ Jump up to: а б Строительное чудо десятилетия (неопубликованный буклет). 1972.
- ^ Белэр, Феликс младший (6 октября 1966 г.). «Сенаторы занимаются проблемой военного взяточничества: 2 помощника подкомитета отправлены в Сайгон и Бангкок» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Ошибки США в оценке стоимости военных контрактов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1966 года.
- ^ После подписания Парижских соглашений: документы о политических заключенных Южного Вьетнама . Кембридж, Массачусетс: NARMIC/VRC. 1973. с. 10.
- ^ Болдуин, Хэнсон В. (10 декабря 1967 г.). «Обширная программа строительства США меняет облик Южного Вьетнама: 1500 проектов, построенных совместно военными и гражданскими лицами, также помогают уменьшить проблемы со снабжением и изменить ход войны» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .