Jump to content

Воздушный комплекс Мраморной горы

Координаты : 16 ° 01'46 "N 108 ° 15'24" E  /  16,02944 ° N 108,25667 ° E  / 16,02944; 108,25667

Воздушный комплекс Мраморной горы
Мраморные горы (Вьетнам)
Макет ММАФ 1969 года.
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Морская пехота США (1965–71)
Армия США (1971–72)
ВВС Республики Вьетнам (1972–75)
История сайта
В использовании Август 1965 г. - март 1975 г.
Битвы/войны Вьетнамская война
Воздушный комплекс Мраморной горы
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Расположение Мраморная гора, Вьетнам
Высота AMSL 29 футов / 9 м
Координаты 16 ° 01'46 "N 108 ° 15'24" E  /  16,02944 ° N 108,25667 ° E  / 16,02944; 108,25667
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
5,000 1,524 Асфальт
1,000 305 Асфальт

Air Facility Marble Mountain ( MMAF ), также известный как Восточный аэродром Дананг , армейский аэродром Marble Mountain и аэродром Нуок Ман , был авиационным объектом, использовавшимся в основном Корпусом морской пехоты США во время войны во Вьетнаме . Это был вертолетный комплекс, построенный в августе 1965 года и до мая 1971 года служивший базой для 16-й группы морской авиации MAG-16), 5-й группы специального назначения и ряда других эскадрилий . ( С мая 1971 г. по август 1972 г. и, наконец, ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) с 29 августа 1972 г. по 29 марта 1975 г., когда они перешли к Народной армии Вьетнама (PAVN). Это произошло в провинции Куангнам, в 5 милях (8 км) к юго-востоку от авиабазы ​​Дананг, на полосе пляжа между Чайна-Бич и Мраморными горами .

28 июля 1965 года президент Линдон Б. Джонсон объявил, что США увеличат численность своих войск в Южном Вьетнаме с 75 000 до 125 000 человек. Прибытие дополнительных эскадрилий морской пехоты США и ВВС США в авиабазу Дананг привело к серьезной переполненности базы, и 1-е авиационное крыло морской пехоты (I MAW) начало искать альтернативное место для вертолетных эскадрилий MAG-16. В конечном итоге морские пехотинцы выбрали для своей первой вертолетной базы участок песчаного пляжа в Южно-Китайском море , который находился примерно в пяти милях к юго-востоку от Дананга и к северу от гор из красного мрамора. В то время американские военные строительные подразделения были перегружены работой, поэтому строительство месторождения велось RMK-BRJ под руководством офицера ВМС США, отвечающего за строительство RVN . [ 1 ] К концу августа 1965 года они завершили строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2000 футов (610 м), и 26 августа MAG 16 официально въехал в нее. Неделю спустя Командование военной помощи Вьетнама (MACV) утвердило название «Авиабаза Мраморная гора». (ММАФ). [ 2 ] : 92–3 

Мраморные горы недалеко от Дананга

Вечером 27–28 октября 1965 г. около 90 Вьетконговцев (ВК) атаковали MMAF. Они атаковали под прикрытием огня 60-мм минометов, используя четыре подрывные группы, вооруженные бангалорскими торпедами и ручными гранатами . Им удалось достичь рампы MAG 16, уничтожив 19 самолетов (13 вертолетов UH-1E и 6 вертолетов UH-34 ) и повредив еще 35 (4 UH-1E и 26 UH-34). [ 3 ] ВМО-2 принял на себя основной удар: 13 его UH-1E были уничтожены, в результате чего в эскадрилье осталось только четыре исправных самолета. В результате нападения двое морских пехотинцев и один санитар ВМФ были убиты, а еще 91 ранен. Семнадцать вьетконговцев погибли в ходе боя, а четверо раненых попали в плен. [ 4 ]

MMAF увидела прибытие первых вертолетов CH-46 Sea Knight в Южный Вьетнам, когда HMM-164 8 марта 1966 года прибыл с 27 самолетами с авианосца USS Valley Forge . [ 2 ] : 187 

31 января 1968 года, в первый день Тетского наступления , MMAF получил 29 выпущенных 122-мм ракет PAVN/VC, в результате чего было одно легкое ранение и незначительное повреждение одному CH-53A Sea Stallion , а также существенные повреждения еще четырем CH-53A. Десять CH-46A и восемь UH-34D также получили ограниченные повреждения. Четыре боевых вертолета VMO-2 UH-1E были запущены для защиты MMAF и вступили в бой с подразделениями ВК. [ 5 ] [ 6 ] : 144 

Начиная с 1969 года Соединенные Штаты начали сокращать свои силы во Вьетнаме , и к середине октября все оставшиеся вертолетные эскадрильи морской пехоты были объединены в MMAF. [ 7 ] 1 июня 1971 года авиабаза Марбл-Маунтин была передана армии США . [ 8 ] [ 9 ]

В феврале 1971 года 11-я авиационная группа была приписана к 1-й авиационной бригаде и передислоцирована в Мраморную гору.

12 апреля 1972 года в результате минометного обстрела базы был серьезно поврежден самолет ОВ-1Д . [ 10 ] 15 апреля в результате минометного обстрела базы были серьезно повреждены пять UH-1H и один OH-58 . [ 11 ] 13 мая в результате минометного обстрела базы был серьезно поврежден самолет OH-6 . [ 12 ] 11 июня в результате минометного обстрела базы были серьезно повреждены два ОВ-1Д. [ 13 ]

В августе 1972 года 11-я авиационная группа покинула армейский аэродром Марбл-Маунтин и перебазировалась в авиабазу Дананг. [ 14 ] 5 сентября 1972 года база была передана южновьетнамцам. [ 15 ]

Эскадрильи базируются на Мраморной горе

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список эскадрилий, дислоцированных в MMAF во время войны во Вьетнаме, и время их пребывания там:

16-я группа морской авиации ( авиация корпуса морской пехоты США )
  • HMM-364 - 10 декабря 1968 г. - 16 февраля 1971 г.
  • HMH-463 - декабрь 1966 г. - май 1971 г.
  • HML-167 - 1 апреля 1968 г. - июнь 1971 г.
  • HML-367 - декабрь 1969 г. - июнь 1971 г.
  • ВМО-2 - июль 1968 г. [ 6 ] : 520 
11-я авиационная группа

Захват ММАФ

[ редактировать ]

К 26 марта 1975 года Хюэ и все провинции Куангчи , Тхуа Тьен , Куангнам и Куангнгай были захвачены ПАВН, а Дананг был изолирован. [ 16 ] Генерал-лейтенант АРВН Нго Куанг Чонг организовал свои оставшиеся силы, насчитывавшие около 75 000 военнослужащих, во внутренние и внешние оборонительные линии вокруг города, в то время как ПАВН готовилась атаковать город с четырех направлений, прежде чем его оборона сможет быть должным образом установлена. Оборонительным планам Чонга препятствовало присутствие 1–1 500 000 беженцев и отставших от АРВН людей, заполнивших город. [ 16 ] : 325  В течение 26 марта осуществлялись эвакуационные рейсы авиакомпаний Air America , Air Vietnam , RVNAF и World Airways из Дананга, но они не могли справиться с огромным потоком беженцев. [ 17 ] 27 марта ситуация в авиабазе Дананга становилась все более хаотичной: в панике беженцы хлынули на борт рейса World Airways и начали толпиться на других рейсах и собираться на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах. [ 17 ] К вечеру 27 марта все эвакуационные полеты с базы были прекращены, но винтовые самолеты продолжали эвакуировать беженцев с авиабазы ​​Мраморная гора. [ 17 ] : 77–8 

Атака ПАВН началась утром 28 марта с артиллерийского обстрела города, разведочные атаки быстро прорвали оборону АРВН, хрупкая дисциплина АРВН рухнула, и солдаты начали покидать свои позиции и искать убежища для себя и своих семей. Ночью 28 марта генерал Чонг получил сведения о том, что полномасштабное нападение ПАВН на город начнется на следующее утро, и он решил покинуть Дананг и приказал своим войскам перебраться на пляжи для эвакуации по морю. [ 16 ] : 327–8  К середине утра 29 марта ПАВН вошли на окраину Дананга и к полудню взяли город под свой контроль. [ 16 ] : 328 

Текущее использование

[ редактировать ]
Авиационная база Мраморная гора в апреле 1998 г.

База оставалась практически нетронутой до начала 2000-х годов, когда на нее начали посягать коммерческие разработки. Шоссе, соединяющее Дананг и Хойан, теперь проходит через бывшую базу, и осталось лишь несколько бетонных и стальных укрытий для самолетов «Wonderarch». В настоящее время используется «Вертолетной компанией Центрального Вьетнама» (VNHC). [ 18 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 30 апреля 1969 года Seaboard World Airlines авиалайнер DC-8 с 219 пассажирами и 13 членами экипажа случайно приземлился в Мраморной горе, когда ему было разрешено приземлиться в близлежащем авиабазе Дананг. [ 19 ] [ 20 ] После выгрузки топлива и пассажиров самолет был отбуксирован на северный обгон и улетел без происшествий.
  • 25 марта 1970 года два морских пехотинца AH-1 столкнулись в воздухе на высоте 700 футов (210 м) над базой и разбились, уничтожив оба вертолета и убив всех четырех членов экипажа. [ 21 ]
  1. ^ Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: суперинтендант отдела документации типографии правительства США. п. 150. OCLC   952642951 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: а б Неудачно, Уильям (1978). Морская пехота и вертолеты 1962–1973 (PDF) . Отдел истории и музеев – штаб морской пехоты. ISBN  0-7881-1818-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Инцидент Bell UH-1E Iroquois 151843, 27 октября 1965 года» .
  4. ^ Шулимсон, Джек; Джонсон, Чарльз (1978). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высадка и наращивание сил, 1965 год . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. п. 201. ИСБН  9781787200838 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Историческая информация для HMM-363. Архивировано 20 июля 2010 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Шулимсон, Джек; Блазиол, Леонард; Смит, Чарльз; Доусон, Дэвид (1997). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: 1968 год, определяющий год . Отдел истории и музеев морской пехоты США. ISBN  0160491258 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Симмонс, Эдвин (2003). Морская пехота США: История (4-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 242.
  8. ^ Джон П. Кондон (1986). «Авиация Корпуса морской пехоты США» (PDF) . Заместитель начальника управления военно-морских операций (воздушная борьба) и командующий командованием авиационных систем ВМФ . Проверено 6 мая 2009 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Космас, Грэм (1886). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: вьетнамизация и передислокация, 1970-1971 гг . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. стр. 271–3. ISBN  978-1494287498 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ «Атаки противника на объекты США после отчета о действиях (окончательный)» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 19 апреля 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  11. ^ «Атаки противника на объекты США после отчета о действиях (окончательный)» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 16 апреля 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  12. ^ «Отчет о нападениях противника на объекты США после действий» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 17 мая 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  13. ^ «Атаки противника на объекты США после отчета о действиях (окончательный)» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 12 июня 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  14. ^ «11-е авиационное командование» . История . Резерв армии США. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  15. ^ «История командования, январь 1972 г. - март 1973 г., том I» (PDF) . Командование военной помощи, Вьетнам. 15 июля 1973 г. с. Б-47 . Проверено 12 сентября 2021 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ Jump up to: а б с д Вейт, Джордж (2012). Черный апрель: падение Южного Вьетнама 1973–75 гг . Книги встреч. п. 323. ИСБН  9781594035722 .
  17. ^ Jump up to: а б с Дуган, Кларк (1985). Опыт Вьетнама: падение Юга . Бостонская издательская компания. п. 77. ИСБН  0939526166 .
  18. ^ http://vnhc.com.vn/
  19. Хронология командования, 16-я эскадрилья авиабазы ​​морской пехоты, 5 мая 1969 г. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Seaboard World DC-8 приземляется на Мраморной горе . YouTube , 7 января 2010 г. Проверено 20 января 2012 г.
  21. ^ «Ежемесячный обзор штаб-квартиры MACV, март 1970 г.» (PDF) . Штаб-квартира Командования военной помощи США, Вьетнам. 11 июля 1970 г. с. 49 . Проверено 25 марта 2020 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c63e7255e17c28a7ede983ce765cf71f__1695498000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/1f/c63e7255e17c28a7ede983ce765cf71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marble Mountain Air Facility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)