Воздушный комплекс Мраморной горы
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Воздушный комплекс Мраморной горы | |
---|---|
Мраморные горы (Вьетнам) | |
![]() Макет ММАФ 1969 года. | |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Морская пехота США (1965–71) Армия США (1971–72) ВВС Республики Вьетнам (1972–75) |
История сайта | |
В использовании | Август 1965 г. - март 1975 г. |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Воздушный комплекс Мраморной горы | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Расположение | Мраморная гора, Вьетнам | ||||||||||||||
Высота AMSL | 29 футов / 9 м | ||||||||||||||
Координаты | 16 ° 01'46 "N 108 ° 15'24" E / 16,02944 ° N 108,25667 ° E | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Air Facility Marble Mountain ( MMAF ), также известный как Восточный аэродром Дананг , армейский аэродром Marble Mountain и аэродром Нуок Ман , был авиационным объектом, использовавшимся в основном Корпусом морской пехоты США во время войны во Вьетнаме . Это был вертолетный комплекс, построенный в августе 1965 года и до мая 1971 года служивший базой для 16-й группы морской авиации MAG-16), 5-й группы специального назначения и ряда других эскадрилий . ( С мая 1971 г. по август 1972 г. и, наконец, ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) с 29 августа 1972 г. по 29 марта 1975 г., когда они перешли к Народной армии Вьетнама (PAVN). Это произошло в провинции Куангнам, в 5 милях (8 км) к юго-востоку от авиабазы Дананг, на полосе пляжа между Чайна-Бич и Мраморными горами .
История
[ редактировать ]28 июля 1965 года президент Линдон Б. Джонсон объявил, что США увеличат численность своих войск в Южном Вьетнаме с 75 000 до 125 000 человек. Прибытие дополнительных эскадрилий морской пехоты США и ВВС США в авиабазу Дананг привело к серьезной переполненности базы, и 1-е авиационное крыло морской пехоты (I MAW) начало искать альтернативное место для вертолетных эскадрилий MAG-16. В конечном итоге морские пехотинцы выбрали для своей первой вертолетной базы участок песчаного пляжа в Южно-Китайском море , который находился примерно в пяти милях к юго-востоку от Дананга и к северу от гор из красного мрамора. В то время американские военные строительные подразделения были перегружены работой, поэтому строительство месторождения велось RMK-BRJ под руководством офицера ВМС США, отвечающего за строительство RVN . [ 1 ] К концу августа 1965 года они завершили строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2000 футов (610 м), и 26 августа MAG 16 официально въехал в нее. Неделю спустя Командование военной помощи Вьетнама (MACV) утвердило название «Авиабаза Мраморная гора». (ММАФ). [ 2 ] : 92–3

Вечером 27–28 октября 1965 г. около 90 Вьетконговцев (ВК) атаковали MMAF. Они атаковали под прикрытием огня 60-мм минометов, используя четыре подрывные группы, вооруженные бангалорскими торпедами и ручными гранатами . Им удалось достичь рампы MAG 16, уничтожив 19 самолетов (13 вертолетов UH-1E и 6 вертолетов UH-34 ) и повредив еще 35 (4 UH-1E и 26 UH-34). [ 3 ] ВМО-2 принял на себя основной удар: 13 его UH-1E были уничтожены, в результате чего в эскадрилье осталось только четыре исправных самолета. В результате нападения двое морских пехотинцев и один санитар ВМФ были убиты, а еще 91 ранен. Семнадцать вьетконговцев погибли в ходе боя, а четверо раненых попали в плен. [ 4 ]
MMAF увидела прибытие первых вертолетов CH-46 Sea Knight в Южный Вьетнам, когда HMM-164 8 марта 1966 года прибыл с 27 самолетами с авианосца USS Valley Forge . [ 2 ] : 187
31 января 1968 года, в первый день Тетского наступления , MMAF получил 29 выпущенных 122-мм ракет PAVN/VC, в результате чего было одно легкое ранение и незначительное повреждение одному CH-53A Sea Stallion , а также существенные повреждения еще четырем CH-53A. Десять CH-46A и восемь UH-34D также получили ограниченные повреждения. Четыре боевых вертолета VMO-2 UH-1E были запущены для защиты MMAF и вступили в бой с подразделениями ВК. [ 5 ] [ 6 ] : 144
Начиная с 1969 года Соединенные Штаты начали сокращать свои силы во Вьетнаме , и к середине октября все оставшиеся вертолетные эскадрильи морской пехоты были объединены в MMAF. [ 7 ] 1 июня 1971 года авиабаза Марбл-Маунтин была передана армии США . [ 8 ] [ 9 ]
В феврале 1971 года 11-я авиационная группа была приписана к 1-й авиационной бригаде и передислоцирована в Мраморную гору.
12 апреля 1972 года в результате минометного обстрела базы был серьезно поврежден самолет ОВ-1Д . [ 10 ] 15 апреля в результате минометного обстрела базы были серьезно повреждены пять UH-1H и один OH-58 . [ 11 ] 13 мая в результате минометного обстрела базы был серьезно поврежден самолет OH-6 . [ 12 ] 11 июня в результате минометного обстрела базы были серьезно повреждены два ОВ-1Д. [ 13 ]
В августе 1972 года 11-я авиационная группа покинула армейский аэродром Марбл-Маунтин и перебазировалась в авиабазу Дананг. [ 14 ] 5 сентября 1972 года база была передана южновьетнамцам. [ 15 ]
Эскадрильи базируются на Мраморной горе
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список эскадрилий, дислоцированных в MMAF во время войны во Вьетнаме, и время их пребывания там:
- 16-я группа морской авиации ( авиация корпуса морской пехоты США )
- 16-я боевая авиационная бригада - декабрь 1966-1969 гг.
- 282-я штурмовая вертолетная рота - 1966–1970 гг. - служила на Мраморной горе примерно до декабря 1971 г. Вскоре рота была расформирована.
- 245-я разведывательная авиационная рота - 1967–1970 гг.
|
Захват ММАФ
[ редактировать ]К 26 марта 1975 года Хюэ и все провинции Куангчи , Тхуа Тьен , Куангнам и Куангнгай были захвачены ПАВН, а Дананг был изолирован. [ 16 ] Генерал-лейтенант АРВН Нго Куанг Чонг организовал свои оставшиеся силы, насчитывавшие около 75 000 военнослужащих, во внутренние и внешние оборонительные линии вокруг города, в то время как ПАВН готовилась атаковать город с четырех направлений, прежде чем его оборона сможет быть должным образом установлена. Оборонительным планам Чонга препятствовало присутствие 1–1 500 000 беженцев и отставших от АРВН людей, заполнивших город. [ 16 ] : 325 В течение 26 марта осуществлялись эвакуационные рейсы авиакомпаний Air America , Air Vietnam , RVNAF и World Airways из Дананга, но они не могли справиться с огромным потоком беженцев. [ 17 ] 27 марта ситуация в авиабазе Дананга становилась все более хаотичной: в панике беженцы хлынули на борт рейса World Airways и начали толпиться на других рейсах и собираться на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах. [ 17 ] К вечеру 27 марта все эвакуационные полеты с базы были прекращены, но винтовые самолеты продолжали эвакуировать беженцев с авиабазы Мраморная гора. [ 17 ] : 77–8
Атака ПАВН началась утром 28 марта с артиллерийского обстрела города, разведочные атаки быстро прорвали оборону АРВН, хрупкая дисциплина АРВН рухнула, и солдаты начали покидать свои позиции и искать убежища для себя и своих семей. Ночью 28 марта генерал Чонг получил сведения о том, что полномасштабное нападение ПАВН на город начнется на следующее утро, и он решил покинуть Дананг и приказал своим войскам перебраться на пляжи для эвакуации по морю. [ 16 ] : 327–8 К середине утра 29 марта ПАВН вошли на окраину Дананга и к полудню взяли город под свой контроль. [ 16 ] : 328
Текущее использование
[ редактировать ]
База оставалась практически нетронутой до начала 2000-х годов, когда на нее начали посягать коммерческие разработки. Шоссе, соединяющее Дананг и Хойан, теперь проходит через бывшую базу, и осталось лишь несколько бетонных и стальных укрытий для самолетов «Wonderarch». В настоящее время используется «Вертолетной компанией Центрального Вьетнама» (VNHC). [ 18 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 апреля 1969 года Seaboard World Airlines авиалайнер DC-8 с 219 пассажирами и 13 членами экипажа случайно приземлился в Мраморной горе, когда ему было разрешено приземлиться в близлежащем авиабазе Дананг. [ 19 ] [ 20 ] После выгрузки топлива и пассажиров самолет был отбуксирован на северный обгон и улетел без происшествий.
- 25 марта 1970 года два морских пехотинца AH-1 столкнулись в воздухе на высоте 700 футов (210 м) над базой и разбились, уничтожив оба вертолета и убив всех четырех членов экипажа. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трегаскис, Ричард (1975). Юго-Восточная Азия: строительство баз; История строительства в Юго-Восточной Азии . Вашингтон, округ Колумбия: суперинтендант отдела документации типографии правительства США. п. 150. OCLC 952642951 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Неудачно, Уильям (1978). Морская пехота и вертолеты 1962–1973 (PDF) . Отдел истории и музеев – штаб морской пехоты. ISBN 0-7881-1818-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Инцидент Bell UH-1E Iroquois 151843, 27 октября 1965 года» .
- ^ Шулимсон, Джек; Джонсон, Чарльз (1978). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: высадка и наращивание сил, 1965 год . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. п. 201. ИСБН 9781787200838 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Историческая информация для HMM-363. Архивировано 20 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Шулимсон, Джек; Блазиол, Леонард; Смит, Чарльз; Доусон, Дэвид (1997). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: 1968 год, определяющий год . Отдел истории и музеев морской пехоты США. ISBN 0160491258 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Симмонс, Эдвин (2003). Морская пехота США: История (4-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 242.
- ^ Джон П. Кондон (1986). «Авиация Корпуса морской пехоты США» (PDF) . Заместитель начальника управления военно-морских операций (воздушная борьба) и командующий командованием авиационных систем ВМФ . Проверено 6 мая 2009 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Космас, Грэм (1886). Морские пехотинцы США во Вьетнаме: вьетнамизация и передислокация, 1970-1971 гг . Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. стр. 271–3. ISBN 978-1494287498 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Атаки противника на объекты США после отчета о действиях (окончательный)» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 19 апреля 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Атаки противника на объекты США после отчета о действиях (окончательный)» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 16 апреля 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Отчет о нападениях противника на объекты США после действий» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 17 мая 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Атаки противника на объекты США после отчета о действиях (окончательный)» (PDF) . Штаб 11-й боевой авиационной группы. 12 июня 1972 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «11-е авиационное командование» . История . Резерв армии США. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «История командования, январь 1972 г. - март 1973 г., том I» (PDF) . Командование военной помощи, Вьетнам. 15 июля 1973 г. с. Б-47 . Проверено 12 сентября 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д Вейт, Джордж (2012). Черный апрель: падение Южного Вьетнама 1973–75 гг . Книги встреч. п. 323. ИСБН 9781594035722 .
- ^ Jump up to: а б с Дуган, Кларк (1985). Опыт Вьетнама: падение Юга . Бостонская издательская компания. п. 77. ИСБН 0939526166 .
- ^ http://vnhc.com.vn/
- ↑ Хронология командования, 16-я эскадрилья авиабазы морской пехоты, 5 мая 1969 г. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Seaboard World DC-8 приземляется на Мраморной горе . YouTube , 7 января 2010 г. Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Ежемесячный обзор штаб-квартиры MACV, март 1970 г.» (PDF) . Штаб-квартира Командования военной помощи США, Вьетнам. 11 июля 1970 г. с. 49 . Проверено 25 марта 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]