Jump to content

Эйр Вьетнам

Эйр Вьетнам
Вьетнамские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ВН АВН ЭЙР ВЬЕТНАМ
Основан 8 июня 1951 г.
Прекращенная деятельность 30 апреля 1975 г. ( 30 апреля 1975 г. )
Хабы Международный аэропорт Таншоннят , Сайгон
Вторичные концентраторы Международный аэропорт Дананга
Размер флота 15
Направления 20
Материнская компания Правительство Государства Вьетнам 1951–1955 гг., Республики Вьетнам 1955–1975 гг.
Штаб-квартира Сайгон ; Южный Вьетнам

Действующая с 1951 по 1975 год компания Air Viet Nam (Air VN) ( вьетнамский : Vietnam Airlines ) была Южного Вьетнама первым коммерческим авиаперевозчиком со штаб-квартирой в округе 1 Сайгона . [1] Основанная по указу главы государства Бо Ди , авиакомпания перевезла более двух миллионов пассажиров на протяжении всей войны во Вьетнаме и до ее краха из-за падения Сайгона .

Самолет Air Viet Nam и пассажиры, 1961 год.
Дуглас C-54D в 1975 году
Каравеллы в 1962 году
Боинг 727-100 в 1971 году.
Боинг 707-300 в 1974 году.

Первоначальный парк Air Viet Nam состоял из пяти самолетов Cessna 170 , Douglas DC-3 и Douglas DC-4, при этом авиакомпания летала в основном между городами и поселками по всему Вьетнаму . К 1975 году Air Viet Nam использовала парк самолетов Boeing, некоторые из которых были арендованы у Pan Am и China Airlines, и состоял из нескольких самолетов Boeing 707 и Boeing 727 как на региональных, так и на международных маршрутах.

Поскольку пассажиропоток увеличился с началом войны во Вьетнаме , Air Viet Nam добавила самолеты, первоначально Viscounts , DC-3 и DC-4 . В конечном итоге он получил более современные самолеты, в том числе Боинг 727, некоторые из которых были получены от Air France и Pan Am . По крайней мере один C-46 был арендован у China Airlines и управлялся тайваньским экипажем. Цвет этого самолета отличался от остального парка самолетов Air Viet Nam.

В необычном совместном предприятии к Air Viet Nam присоединилась Continental Air Services (CASI), дочерняя авиакомпания Continental Airlines, созданная для обеспечения операций и поддержки воздушных перевозок в Юго-Восточной Азии в середине 1960-х годов. В соответствии с этим соглашением CASI будет делиться пассажирскими и грузовыми маршрутами с Air Viet Nam на определенных внутренних и международных маршрутах. Кроме того, CASI и Air Viet Nam будут использовать общие ангары и линии полетов. CASI также взяла на себя часть работ по техническому обслуживанию самолетов. Капитальный ремонт тяжелых двигателей проводился в Гонконге авиакомпанией China Airlines и частично на Тайване авиакомпанией Air Asia (дочерней компанией Air America ). CASI выплачивала часть своих доходов Air Viet Nam за маршруты и привилегии. Многие самолеты CASI, выполнявшие рейсы из Сайгона, имели дракона эмблему Air Viet Nam в виде .

В 1972 году у Air Vietnam был один B747-200, арендованный у Air France , и еще один B747-100, арендованный у Pan Am, оба из которых были доставлены обратно своим владельцам в течение нескольких недель после падения Сайгона . [ нужна ссылка ]

Падение Сайгона

[ редактировать ]

Во время падения Сайгона и предстоящего вторжения Северного Вьетнама в Южный Вьетнам компания Air Viet Nam решила помочь всем гражданам Южного Вьетнама бежать в соседние страны. Многие из их пилотов и членов экипажа работали долгие часы, переправляя граждан Южного Вьетнама в Таиланд , Тайвань, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии , спасаясь от вторгшейся армии Северного Вьетнама. Один Боинг 707 прилетел в Тайбэй для использования бывшим президентом Нгуеном Ван Тьеу и его женой, а его ближайшие помощники были отправлены в изгнание на транспортном самолете ЦРУ C-118 . Тьеу был оказан любезность однажды в изгнании на самолете Боинг, когда он отправился сначала из Тайваня, затем из Соединенного Королевства , прежде чем, наконец, вылететь в Соединенные Штаты Америки , где он был возвращен компании Pan Am , у которой он был арендован. [2] Самолет Air Vietnam, брошенный в аэропорту Суншань, позже был передан тайваньской авиакомпании. [3]

Один Боинг 727 авиакомпании Air Vietnam был возвращен во Вьетнам из Гонконга в начале июня 1975 года ведущим пилотом Хуинь Минь Бунгом, который женился на генерала Фам Хунга сестре . Капитан Хюинь Минь Бунг , имеющий более 10 000 летных часов, был пилотом зарубежных рейсов Vietnam Airlines благодаря своим полномочиям IATA , затем в начале 1980 года он был назначен руководителем обучения Vietnam Airlines, сейчас на пенсии и живет в Хошимине .

Единственными коммерческими реактивными самолетами, переданными из Air Vietnam в Vietnam Airlines, являются: один Boeing 707 и один Boeing 727-100 .

Совместные партнеры

[ редактировать ]

Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Vietnam пользовалась кодами следующих авиакомпаний:

Летный экипаж

[ редактировать ]

Летные экипажи Air Viet Nam состояли из гражданских лиц , в том числе бывших военных пилотов (в основном бывших ВВС Республики Вьетнам ), а также нескольких американцев . Однако один американский пилот CASI сообщил, что тайваньский экипаж арендованного C-46 всегда парковал свои самолеты отдельно в международном аэропорту Тан Сан Нхут в Сайгоне и держался на расстоянии от обычных экипажей Air Viet Nam и CASI.

Униформа

[ редактировать ]

Пилоты Air Viet Nam носили характерное золотисто-бронзовое крыло с центральным щитом, на котором была изображена цветная эмалированная версия дракона / флага. Можно предположить, что существовали какие-то старшие чины пилота и экипажа, хотя как они обозначались, неясно.

Стюардессы, или бортпроводники , носили золотое или бронзовое металлическое крыло с рельефной эмблемой дракона. Униформа состояла из традиционных áo dài различных цветов.

Ливрея самолета

[ редактировать ]

Самолеты Air Vietnam обычно имели одинарную или двойную зеленую полосу на фюзеляже . Верхняя часть фюзеляжа обычно была белой, а нижняя — из натурального металла (серебра). Красочный медальон с драконом/флагом появлялся в разных размерах, чаще всего на хвостовом руле направления . Иногда медальон появлялся один, а иногда с двойной зеленой полосой. Надпись «Air Viet Nam» появлялась красными/оранжевыми буквами над окнами на всех больших самолетах, кроме Боингов 727, которые имели маркировку «Hàng Không Việt Nam». Исключением из этих схем были ранние самолеты Viscount, которые были полностью белыми с зеленой полосой и имели медальон на передней части фюзеляжа. Китайский самолет C-46 имел сине-красную полосу на носовой части и знак на руле направления.

Маркетинг

[ редактировать ]

Рекламные объявления, использованные с середины 1960-х годов, включали южновьетнамских олимпийцев , таких как Тхат Тхи Нгок, и яркого военного офицера Нгуен Цао Ко , чья жена мадам Нгуен Цао Ко была стюардессой до того, как они поженились. Эти знаменитости продвигали работу авиакомпании Viscounts по «Маршруту Зеленого Дракона», чередуя рейсы из Сайгона в Сиемреап , Камбоджа ; Бангкок , Таиланд; и Гонконг. В расписаниях указаны внутренние маршруты, охватывающие пункты назначения на севере до Хуэ и на юге до Камау , включая почти все крупные города между ними.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
16 августа 1954 г.
Bristol Freighter 21E F-VNAI разбился на берегу реки Седоне (приток реки Меконг ) при подходе к Паксе для вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 47 из 55 находившихся на борту. Самолет перевозил беженцев из Ред-Ривер из Ханоя в Сайгон. [15] [16]
10 ноября 1962 г.
Douglas C-47 B XV-NID врезался в гору в 19,6 км (12,2 мили) к северо-западу от аэропорта Дананга из-за навигационной ошибки в плохую погоду, в результате чего погибли все 27 человек, находившихся на борту. Самолет выполнял рейс по маршруту из аэропорта Фубай в аэропорт Дананга. [17]
1962
Сообщается, что Douglas C-54 B XV-NUA был списан в неизвестном месте. [18]
16 сентября 1965 г.
Douglas C-47 A XV-NIC был сбит коммунистическим наземным огнем вскоре после взлета и разбился в 11 км (6,8 миль) к северо-востоку от Куанг Нгай , в результате чего погибли все 39 человек на борту; один пассажир выжил, но умер через несколько часов. [19]
2 апреля 1969 г.
Douglas DC-6 B XV-NUC был уничтожен на земле на аэродроме Хюэ-Цитадель во время коммунистической атаки. [20]
1 мая 1969 г.
Douglas C-54B F-BELL сгорел на земле во время стоянки в аэропорту Сайгона . [21]
20 сентября 1969 г.
Douglas C-54 D XV-NUG столкнулся с ВВС США McDonnell Douglas F-4 Phantom II 67-0393 и врезался в поле недалеко от Дананга, в результате чего погибли 74 из 75 находившихся на борту и два человека, работавших в поле; «Фантом» смог благополучно приземлиться. C-54 выполнял рейс по маршруту Сайгон — аэропорт Плейку аэропорт Дананг . [22] Когда авиадиспетчер разрешил пилоту Phantom приземлиться на взлетно-посадочной полосе 17R, пилот C-54, получивший разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 17L, подумал, что сообщение адресовано его самолету, и повернул направо для захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 17R. В результате C-54 оказался на пути «Фантома», и два самолета столкнулись.
22 декабря 1969 г.
Douglas DC-6 B B-2005 пострадал от взрыва и отказа гидравлики при спуске в аэропорт Нячанга . После прохода на бреющем полете для проверки шасси был произведен бесзакрылочный заход на посадку с высотой носа. Самолет приземлился, но снова поднялся в воздух после применения реверсивной тяги. Дроссели были закрыты, и самолет снова приземлился, но вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в бетонный пилон и загорелся, в результате чего погибли 10 из 77 находившихся на борту и 24 на земле. [23] Бомба, заложенная в переднем левом туалете, взорвалась при заходе на посадку, пробив дыру длиной 1,5 м (4,9 фута) в фюзеляже и повредив гидравлические линии.
22 июля 1970 г.
20-летний рядовой армии США Джордж М. Хардин угнал самолет DC-4, направлявшийся из Плейку в Сайгон. Хардин позволил 65 пассажирам на борту выйти из самолета, прежде чем пройти в кабину и пригрозить пилоту небольшим ножом. Он был задержан в Сайгоне после попытки заставить пилота Флойда Р. Дерье отвезти его в Гонконг , но пилот сказал ему, что DC-4 не может взять с собой достаточно топлива для полета. Погибших не было. [24]
30 сентября 1970 г.
Douglas DC-3 DST-318A B-305 врезался в холм в горах Хайван на высоте 970 м (3180 футов) недалеко от Дананга при попытке изменить курс на аэропорт Дананга из-за погодных условий в предполагаемом пункте назначения - аэропорту Фубай . Хуэ . Трое из 38 человек, находившихся на борту, погибли. [25]
1 ноября 1970 г.
Curtiss C-46 B-1543 совершил вынужденную посадку на пляже в Куинёне из-за проблем с топливной системой; самолет затонул в песке и затонул во время прилива. Самолет выполнял рейс из Сайгона в Куангнгай. [26]
22 августа 1971 г.
Douglas DC-3A-375 B-304 был списан в аэропорту Кампот . [27]
24 сентября 1972 г.
Douglas C-54 D XV-NUH врезался в болотистую местность в 23 милях от Сайгона из-за потери управления из-за механической неисправности, в результате чего погибли 10 из 13 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял рейс из аэропорта Вьентьяна в международный аэропорт Таншоннят . [28]
19 марта 1973 г.
Douglas C-54 D XV-NUI разбился в 4,1 милях к югу от аэропорта Буонметхуот в результате необъяснимого взрыва в воздухе, в результате чего погибли все 58 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял рейс из международного аэропорта Таншоннят в Дананг. Не исключался взрыв бомбы. [29] [30]
5 сентября 1973 г.
Боинг 727-121C XV-NJC пострадал от взрыва на камбузе на высоте 15 000 футов (4600 м) через 15 минут после взлета из Бангкока, в результате чего два пассажира и стюардесса получили ранения; самолет смог вернуться и благополучно приземлиться в Бангкоке. Хотя считалось, что бомба взорвалась, расследование Королевских ВВС Таиланда пришло к выводу, что причиной взрыва стал неисправный жаровня на камбузе. Хотя самолет был отремонтирован и возвращен в строй, его списали после угона и крушения рейса 706 в 1974 году. [31]
17 ноября 1973 г.
Douglas C-47 B XV-NIE врезался в гору на высоте 400 м (1300 футов) в 20 километрах (12 миль) к северо-западу от Куанг Нгай , в результате чего погибли все 27 человек на борту. Экипаж, летавший по ПВП в IMC, заблудился и пролетел слишком низко в гористой местности, пытаясь добраться до Чу Лая, недалеко от места крушения. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Таншоннят в аэропорт Куангнгай. [32]
20 февраля 1974 г.
Douglas C-54 A XV-NUM был угнан по пути из Куинёна в Дананг. Угонщиком был 19-летний мужчина из Южного Вьетнама, который требовал отъезда в Онг Хой, Северный Вьетнам . Пилот заявил, что самолету пришлось остановиться в Тонгха для дозаправки, но вместо этого он вылетел в Хуэ . Угонщик понял, что его обманули, и взорвал взрывчатку в передней части самолета, убив трех пассажиров и ранив еще нескольких. В результате взрыва образовалась дыра размером 2 × 3 м (6,6 × 9,8 футов) в левом борту фюзеляжа и были разбиты три боковых окна правого борта. Самолет списали. [33]
15 сентября 1974 г.
Рейс 706 — Ле Дык Тан, рейнджер южновьетнамской армии, который недавно был разжалован с капитана до лейтенанта за кражу двух автомобилей в Дананге , гладко пробрался мимо контрольно-пропускных пунктов и угнал Боинг 727, следовавший из Дананга. Нанга в Сайгон с требованием отправиться в Ханой . невозможно и необходимо Пилот объяснил, что остановиться в Фанранге . Во время захода на посадку Тан взорвал две ручные гранаты, и самолет разбился, когда при попытке приземления вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Все находившиеся на борту 75 человек, в том числе 67 пассажиров и восемь членов экипажа, погибли.
12 марта 1975 г.
Douglas C-54 D XV-NUJ разбился в 26 милях от Плейку , в результате чего погибли все 26 человек на борту; обломки не были осмотрены из-за неблагоприятных условий в этом районе. [34] Самолет, выполнявший рейс Вьентьян — Сайгон, вероятно, был сбит ракетой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 10 апреля 1969 года. «557» . . «Головной офис: бульвар Нгуен-Хюэ, 116. Сайгон. Южный Вьетнам».
  2. ^ «Нгуен Ван Тьеу, 78 лет; президент Южного Вьетнама — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . Октябрь 2001 года.
  3. ^ «Отношения между Тайванем и Вьетнамом выглядят лучше, чем когда-либо» , China Post , 20 ноября 2006 г., заархивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. , получено 13 января 2022 г.
  4. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  5. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  6. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  7. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  8. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  9. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  10. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  11. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  12. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  13. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  14. ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
  15. ^ Описание происшествия с F-VNAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2011 г.
  16. ^ «Крушение Bristol 170 Freighter 21E в Паксе: 47 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  17. ^ Описание происшествия для XV-NID в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
  18. ^ Описание аварии XV-NUA в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 января 2020 г.
  19. ^ Описание уголовного преступления для XV-NIC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
  20. ^ Описание уголовного преступления для XV-NIC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
  21. ^ Описание потерь корпуса F-BELL в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
  22. ^ Описание аварии XV-NUG в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 марта 2011 г.
  23. ^ Описание аварии B-2005 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2011 г.
  24. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
  25. ^ Описание аварии B-305 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2010 г.
  26. ^ Описание аварии B-1543 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
  27. ^ Описание потерь корпуса B-304 в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
  28. ^ Описание происшествия для XV-NUH в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
  29. ^ Описание уголовного преступления для XV-NUI в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
  30. ^ «Крушение Douglas C-54 Skymaster в Буонметхуоте: 62 человека погибли» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  31. ^ Описание без потерь корпуса для XV-NJC в Aviation Safety Network . Проверено 24 октября 2016 г.
  32. ^ Описание происшествия для XV-NIE в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
  33. ^ Описание угона XV-NUM в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
  34. ^ Описание аварии XV-NUJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 апреля 2014 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Air Vietnam, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785dcce9617bc590e725b6bcd8b3d694__1710075840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/94/785dcce9617bc590e725b6bcd8b3d694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)