Эйр Вьетнам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
| |||||||
Основан | 8 июня 1951 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 30 апреля 1975 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Таншоннят , Сайгон | ||||||
Вторичные концентраторы | Международный аэропорт Дананга | ||||||
Размер флота | 15 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Материнская компания | Правительство Государства Вьетнам 1951–1955 гг., Республики Вьетнам 1955–1975 гг. | ||||||
Штаб-квартира | Сайгон ; Южный Вьетнам |
Действующая с 1951 по 1975 год компания Air Viet Nam (Air VN) ( вьетнамский : Vietnam Airlines ) была Южного Вьетнама первым коммерческим авиаперевозчиком со штаб-квартирой в округе 1 Сайгона . [1] Основанная по указу главы государства Бо Ди , авиакомпания перевезла более двух миллионов пассажиров на протяжении всей войны во Вьетнаме и до ее краха из-за падения Сайгона .
История
[ редактировать ]Первоначальный парк Air Viet Nam состоял из пяти самолетов Cessna 170 , Douglas DC-3 и Douglas DC-4, при этом авиакомпания летала в основном между городами и поселками по всему Вьетнаму . К 1975 году Air Viet Nam использовала парк самолетов Boeing, некоторые из которых были арендованы у Pan Am и China Airlines, и состоял из нескольких самолетов Boeing 707 и Boeing 727 как на региональных, так и на международных маршрутах.
Поскольку пассажиропоток увеличился с началом войны во Вьетнаме , Air Viet Nam добавила самолеты, первоначально Viscounts , DC-3 и DC-4 . В конечном итоге он получил более современные самолеты, в том числе Боинг 727, некоторые из которых были получены от Air France и Pan Am . По крайней мере один C-46 был арендован у China Airlines и управлялся тайваньским экипажем. Цвет этого самолета отличался от остального парка самолетов Air Viet Nam.
В необычном совместном предприятии к Air Viet Nam присоединилась Continental Air Services (CASI), дочерняя авиакомпания Continental Airlines, созданная для обеспечения операций и поддержки воздушных перевозок в Юго-Восточной Азии в середине 1960-х годов. В соответствии с этим соглашением CASI будет делиться пассажирскими и грузовыми маршрутами с Air Viet Nam на определенных внутренних и международных маршрутах. Кроме того, CASI и Air Viet Nam будут использовать общие ангары и линии полетов. CASI также взяла на себя часть работ по техническому обслуживанию самолетов. Капитальный ремонт тяжелых двигателей проводился в Гонконге авиакомпанией China Airlines и частично на Тайване авиакомпанией Air Asia (дочерней компанией Air America ). CASI выплачивала часть своих доходов Air Viet Nam за маршруты и привилегии. Многие самолеты CASI, выполнявшие рейсы из Сайгона, имели дракона эмблему Air Viet Nam в виде .
В 1972 году у Air Vietnam был один B747-200, арендованный у Air France , и еще один B747-100, арендованный у Pan Am, оба из которых были доставлены обратно своим владельцам в течение нескольких недель после падения Сайгона . [ нужна ссылка ]
Падение Сайгона
[ редактировать ]Во время падения Сайгона и предстоящего вторжения Северного Вьетнама в Южный Вьетнам компания Air Viet Nam решила помочь всем гражданам Южного Вьетнама бежать в соседние страны. Многие из их пилотов и членов экипажа работали долгие часы, переправляя граждан Южного Вьетнама в Таиланд , Тайвань, Филиппины и другие страны Юго-Восточной Азии , спасаясь от вторгшейся армии Северного Вьетнама. Один Боинг 707 прилетел в Тайбэй для использования бывшим президентом Нгуеном Ван Тьеу и его женой, а его ближайшие помощники были отправлены в изгнание на транспортном самолете ЦРУ C-118 . Тьеу был оказан любезность однажды в изгнании на самолете Боинг, когда он отправился сначала из Тайваня, затем из Соединенного Королевства , прежде чем, наконец, вылететь в Соединенные Штаты Америки , где он был возвращен компании Pan Am , у которой он был арендован. [2] Самолет Air Vietnam, брошенный в аэропорту Суншань, позже был передан тайваньской авиакомпании. [3]
Один Боинг 727 авиакомпании Air Vietnam был возвращен во Вьетнам из Гонконга в начале июня 1975 года ведущим пилотом Хуинь Минь Бунгом, который женился на генерала Фам Хунга сестре . Капитан Хюинь Минь Бунг , имеющий более 10 000 летных часов, был пилотом зарубежных рейсов Vietnam Airlines благодаря своим полномочиям IATA , затем в начале 1980 года он был назначен руководителем обучения Vietnam Airlines, сейчас на пенсии и живет в Хошимине .
Единственными коммерческими реактивными самолетами, переданными из Air Vietnam в Vietnam Airlines, являются: один Boeing 707 и один Boeing 727-100 .
Совместные партнеры
[ редактировать ]Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Vietnam пользовалась кодами следующих авиакомпаний:
- Кантас [4]
- Роял Эйр Камбодж [5]
- Эйр Франс [6]
- Союз воздушного транспорта [7]
- Эйр Индия [8]
- Японские авиалинии [9]
- Катай Пасифик
- КЛМ Королевские голландские авиалинии [10]
- Китайские авиалинии [11]
- Пан Американ [12]
- Нортвест Ориент Эйрлайнз [13]
- Британская корпорация Overseas Airways [14]
Летный экипаж
[ редактировать ]Летные экипажи Air Viet Nam состояли из гражданских лиц , в том числе бывших военных пилотов (в основном бывших ВВС Республики Вьетнам ), а также нескольких американцев . Однако один американский пилот CASI сообщил, что тайваньский экипаж арендованного C-46 всегда парковал свои самолеты отдельно в международном аэропорту Тан Сан Нхут в Сайгоне и держался на расстоянии от обычных экипажей Air Viet Nam и CASI.
Униформа
[ редактировать ]Пилоты Air Viet Nam носили характерное золотисто-бронзовое крыло с центральным щитом, на котором была изображена цветная эмалированная версия дракона / флага. Можно предположить, что существовали какие-то старшие чины пилота и экипажа, хотя как они обозначались, неясно.
Стюардессы, или бортпроводники , носили золотое или бронзовое металлическое крыло с рельефной эмблемой дракона. Униформа состояла из традиционных áo dài различных цветов.
Ливрея самолета
[ редактировать ]Самолеты Air Vietnam обычно имели одинарную или двойную зеленую полосу на фюзеляже . Верхняя часть фюзеляжа обычно была белой, а нижняя — из натурального металла (серебра). Красочный медальон с драконом/флагом появлялся в разных размерах, чаще всего на хвостовом руле направления . Иногда медальон появлялся один, а иногда с двойной зеленой полосой. Надпись «Air Viet Nam» появлялась красными/оранжевыми буквами над окнами на всех больших самолетах, кроме Боингов 727, которые имели маркировку «Hàng Không Việt Nam». Исключением из этих схем были ранние самолеты Viscount, которые были полностью белыми с зеленой полосой и имели медальон на передней части фюзеляжа. Китайский самолет C-46 имел сине-красную полосу на носовой части и знак на руле направления.
Маркетинг
[ редактировать ]Рекламные объявления, использованные с середины 1960-х годов, включали южновьетнамских олимпийцев , таких как Тхат Тхи Нгок, и яркого военного офицера Нгуен Цао Ко , чья жена мадам Нгуен Цао Ко была стюардессой до того, как они поженились. Эти знаменитости продвигали работу авиакомпании Viscounts по «Маршруту Зеленого Дракона», чередуя рейсы из Сайгона в Сиемреап , Камбоджа ; Бангкок , Таиланд; и Гонконг. В расписаниях указаны внутренние маршруты, охватывающие пункты назначения на севере до Хуэ и на юге до Камау , включая почти все крупные города между ними.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 16 августа 1954 г.
- Bristol Freighter 21E F-VNAI разбился на берегу реки Седоне (приток реки Меконг ) при подходе к Паксе для вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 47 из 55 находившихся на борту. Самолет перевозил беженцев из Ред-Ривер из Ханоя в Сайгон. [15] [16]
- 10 ноября 1962 г.
- Douglas C-47 B XV-NID врезался в гору в 19,6 км (12,2 мили) к северо-западу от аэропорта Дананга из-за навигационной ошибки в плохую погоду, в результате чего погибли все 27 человек, находившихся на борту. Самолет выполнял рейс по маршруту из аэропорта Фубай в аэропорт Дананга. [17]
- 1962
- Сообщается, что Douglas C-54 B XV-NUA был списан в неизвестном месте. [18]
- 16 сентября 1965 г.
- Douglas C-47 A XV-NIC был сбит коммунистическим наземным огнем вскоре после взлета и разбился в 11 км (6,8 миль) к северо-востоку от Куанг Нгай , в результате чего погибли все 39 человек на борту; один пассажир выжил, но умер через несколько часов. [19]
- 2 апреля 1969 г.
- Douglas DC-6 B XV-NUC был уничтожен на земле на аэродроме Хюэ-Цитадель во время коммунистической атаки. [20]
- 1 мая 1969 г.
- Douglas C-54B F-BELL сгорел на земле во время стоянки в аэропорту Сайгона . [21]
- 20 сентября 1969 г.
- Douglas C-54 D XV-NUG столкнулся с ВВС США McDonnell Douglas F-4 Phantom II 67-0393 и врезался в поле недалеко от Дананга, в результате чего погибли 74 из 75 находившихся на борту и два человека, работавших в поле; «Фантом» смог благополучно приземлиться. C-54 выполнял рейс по маршруту Сайгон — аэропорт Плейку — аэропорт Дананг . [22] Когда авиадиспетчер разрешил пилоту Phantom приземлиться на взлетно-посадочной полосе 17R, пилот C-54, получивший разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 17L, подумал, что сообщение адресовано его самолету, и повернул направо для захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 17R. В результате C-54 оказался на пути «Фантома», и два самолета столкнулись.
- 22 декабря 1969 г.
- Douglas DC-6 B B-2005 пострадал от взрыва и отказа гидравлики при спуске в аэропорт Нячанга . После прохода на бреющем полете для проверки шасси был произведен бесзакрылочный заход на посадку с высотой носа. Самолет приземлился, но снова поднялся в воздух после применения реверсивной тяги. Дроссели были закрыты, и самолет снова приземлился, но вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в бетонный пилон и загорелся, в результате чего погибли 10 из 77 находившихся на борту и 24 на земле. [23] Бомба, заложенная в переднем левом туалете, взорвалась при заходе на посадку, пробив дыру длиной 1,5 м (4,9 фута) в фюзеляже и повредив гидравлические линии.
- 22 июля 1970 г.
- 20-летний рядовой армии США Джордж М. Хардин угнал самолет DC-4, направлявшийся из Плейку в Сайгон. Хардин позволил 65 пассажирам на борту выйти из самолета, прежде чем пройти в кабину и пригрозить пилоту небольшим ножом. Он был задержан в Сайгоне после попытки заставить пилота Флойда Р. Дерье отвезти его в Гонконг , но пилот сказал ему, что DC-4 не может взять с собой достаточно топлива для полета. Погибших не было. [24]
- 30 сентября 1970 г.
- Douglas DC-3 DST-318A B-305 врезался в холм в горах Хайван на высоте 970 м (3180 футов) недалеко от Дананга при попытке изменить курс на аэропорт Дананга из-за погодных условий в предполагаемом пункте назначения - аэропорту Фубай . Хуэ . Трое из 38 человек, находившихся на борту, погибли. [25]
- 1 ноября 1970 г.
- Curtiss C-46 B-1543 совершил вынужденную посадку на пляже в Куинёне из-за проблем с топливной системой; самолет затонул в песке и затонул во время прилива. Самолет выполнял рейс из Сайгона в Куангнгай. [26]
- 22 августа 1971 г.
- Douglas DC-3A-375 B-304 был списан в аэропорту Кампот . [27]
- 24 сентября 1972 г.
- Douglas C-54 D XV-NUH врезался в болотистую местность в 23 милях от Сайгона из-за потери управления из-за механической неисправности, в результате чего погибли 10 из 13 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял рейс из аэропорта Вьентьяна в международный аэропорт Таншоннят . [28]
- 19 марта 1973 г.
- Douglas C-54 D XV-NUI разбился в 4,1 милях к югу от аэропорта Буонметхуот в результате необъяснимого взрыва в воздухе, в результате чего погибли все 58 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял рейс из международного аэропорта Таншоннят в Дананг. Не исключался взрыв бомбы. [29] [30]
- 5 сентября 1973 г.
- Боинг 727-121C XV-NJC пострадал от взрыва на камбузе на высоте 15 000 футов (4600 м) через 15 минут после взлета из Бангкока, в результате чего два пассажира и стюардесса получили ранения; самолет смог вернуться и благополучно приземлиться в Бангкоке. Хотя считалось, что бомба взорвалась, расследование Королевских ВВС Таиланда пришло к выводу, что причиной взрыва стал неисправный жаровня на камбузе. Хотя самолет был отремонтирован и возвращен в строй, его списали после угона и крушения рейса 706 в 1974 году. [31]
- 17 ноября 1973 г.
- Douglas C-47 B XV-NIE врезался в гору на высоте 400 м (1300 футов) в 20 километрах (12 миль) к северо-западу от Куанг Нгай , в результате чего погибли все 27 человек на борту. Экипаж, летавший по ПВП в IMC, заблудился и пролетел слишком низко в гористой местности, пытаясь добраться до Чу Лая, недалеко от места крушения. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Таншоннят в аэропорт Куангнгай. [32]
- 20 февраля 1974 г.
- Douglas C-54 A XV-NUM был угнан по пути из Куинёна в Дананг. Угонщиком был 19-летний мужчина из Южного Вьетнама, который требовал отъезда в Онг Хой, Северный Вьетнам . Пилот заявил, что самолету пришлось остановиться в Тонгха для дозаправки, но вместо этого он вылетел в Хуэ . Угонщик понял, что его обманули, и взорвал взрывчатку в передней части самолета, убив трех пассажиров и ранив еще нескольких. В результате взрыва образовалась дыра размером 2 × 3 м (6,6 × 9,8 футов) в левом борту фюзеляжа и были разбиты три боковых окна правого борта. Самолет списали. [33]
- 15 сентября 1974 г.
- Рейс 706 — Ле Дык Тан, рейнджер южновьетнамской армии, который недавно был разжалован с капитана до лейтенанта за кражу двух автомобилей в Дананге , гладко пробрался мимо контрольно-пропускных пунктов и угнал Боинг 727, следовавший из Дананга. Нанга в Сайгон с требованием отправиться в Ханой . невозможно и необходимо Пилот объяснил, что остановиться в Фанранге . Во время захода на посадку Тан взорвал две ручные гранаты, и самолет разбился, когда при попытке приземления вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Все находившиеся на борту 75 человек, в том числе 67 пассажиров и восемь членов экипажа, погибли.
- 12 марта 1975 г.
- Douglas C-54 D XV-NUJ разбился в 26 милях от Плейку , в результате чего погибли все 26 человек на борту; обломки не были осмотрены из-за неблагоприятных условий в этом районе. [34] Самолет, выполнявший рейс Вьентьян — Сайгон, вероятно, был сбит ракетой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 10 апреля 1969 года. «557» . . «Головной офис: бульвар Нгуен-Хюэ, 116. Сайгон. Южный Вьетнам».
- ^ «Нгуен Ван Тьеу, 78 лет; президент Южного Вьетнама — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . Октябрь 2001 года.
- ^ «Отношения между Тайванем и Вьетнамом выглядят лучше, чем когда-либо» , China Post , 20 ноября 2006 г., заархивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. , получено 13 января 2022 г.
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableimages.com» .
- ^ Описание происшествия с F-VNAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Крушение Bristol 170 Freighter 21E в Паксе: 47 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий .
- ^ Описание происшествия для XV-NID в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии XV-NUA в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Описание уголовного преступления для XV-NIC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание уголовного преступления для XV-NIC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание потерь корпуса F-BELL в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии XV-NUG в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Описание аварии B-2005 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии B-305 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Описание аварии B-1543 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание потерь корпуса B-304 в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для XV-NUH в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание уголовного преступления для XV-NUI в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Крушение Douglas C-54 Skymaster в Буонметхуоте: 62 человека погибли» . Архив Бюро авиационных происшествий .
- ^ Описание без потерь корпуса для XV-NJC в Aviation Safety Network . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для XV-NIE в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание угона XV-NUM в Aviation Safety Network . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии XV-NUJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Air Vietnam, на Викискладе?
- Эйр Вьетнам
- Несуществующие авиакомпании Вьетнама
- Несуществующие авиакомпании Южного Вьетнама
- Авиакомпании, основанные в 1951 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1975 году.
- 1951 г. заведения во Французском Индокитае.
- 1951 г. заведения в Южном Вьетнаме
- Закрытие 1975 года во Вьетнаме
- 1950-е годы во Французском Индокитае.
- 1950-е годы в Южном Вьетнаме
- 1960-е годы в Южном Вьетнаме
- 1970-е годы в Южном Вьетнаме