Jump to content

Союз воздушного транспорта

Союз воздушного транспорта
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ВНЕ ЮТА ЮТА
Основан 1 октября 1963 г. ( 1963-10-01 )
(объединение)
Прекращенная деятельность 18 декабря 1992 г. ( 18.12.1992 )
(слилась с Air France )
Хабы
Материнская компания
Штаб-квартира й округ , Парижа 8 - Франция
Ключевые люди
  • Антуан Вейль
  • Жорж Файе
  • Фрэнсис Фабр
  • Рене Лапотр
  • Эдмонд Брауре
  • Пьер Шаньо
  • Люк Рагуси
  • Доминик Гретц
  • Жан Клод Ревиль
  • Мари-Лин Кабрера

Union de Transports Aériens (сокращенно UTA , а иногда и UTA French Airlines ) — частная независимая авиакомпания во Франции , действовавшая с 1963 года до слияния с Air France в 1992 году. UTA была образована в результате слияния Union Aéromaritime de Transport (UAT). ) и Transports Aériens InterContinentaux (TAI). UTA была крупнейшей независимой компанией, полностью находившейся в частной собственности. [ номер 1 ] авиакомпания во Франции. Это была также вторая по величине международная и вторая по величине межконтинентальная французская авиакомпания. [ номер 2 ] и полноправный член Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с момента ее создания.

Авиакомпания была дочерней компанией Compagnie Maritime des Chargeurs Réunis . [ 1 ] французская судоходная линия, основанная и контролируемая семьей Фабр, но в период с 1990 по 1992 год она была поглощена Air France . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Бывший главный офис в центре Парижа
Аэропорт Сиднея, 1969 год.
UTA Douglas DC-8 в аэропорту Сиднея , 1969 год.

Решение о слиянии Union Aéromaritime de Transport (UAT) [ номер 3 ] с межконтинентальным воздушным транспортом (TAI) [ номер 4 ] был снят в сентябре 1961 года на основе коммерческих отношений между двумя авиакомпаниями, начавшихся в начале 1950-х годов. UTA, новая компания, пришедшая на смену UAT и TAI, была основана 1 октября 1963 года с капиталом в 2,6 миллиона фунтов стерлингов .

Становление и ранние годы

[ редактировать ]

На момент создания в UTA работало 4900 человек личного состава (в том числе 630 летных экипажей ). [ 5 ] и унаследовала от своих предшественников парк из 35 самолетов, в том числе шесть реактивных самолетов и 29 авиалайнеров с поршневыми двигателями . UTA Они были постепенно перекрашены в новую ливрею , представляющую собой комбинацию синего цвета UAT и зеленого цвета TAI. Унаследованная сеть протяженностью 118 000 миль (190 000 км) охватывала пять континентов. [ 1 ] [ 5 ] Большинство из них были межконтинентальными, дальними маршрутами, соединявшими Францию ​​с Западной и Южной Африкой . 1 ноября 1963 года UTA представила самолеты DC-8 на своих рейсах из Парижа в Лагос , Аккру , Монровию и Фритаун . Создание UTA совпало с новой французской авиационной политикой, которая установила исключительные сферы влияния для UTA и Air France. Air France вышла из сферы влияния UTA [ 1 ] но UTA продолжала обслуживать африканские маршруты, унаследованные от UAT совместно с Air Afrique. Это включало в себя то, что UTA заменила UAT в соглашении о совместном распределении доходов с Air Afrique. Кроме того, UTA продолжала оказывать коммерческую и техническую помощь Air Afrique на тех же условиях, что и UAT. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

У UTA была самая большая африканская сеть среди всех европейских авиакомпаний, выполнявшая рейсы по 25 направлениям. Самым загруженным регулярным маршрутом был Париж — Абиджан , который обслуживался ежедневно в обоих направлениях. UTA в основном управляла дальнемагистральными межконтинентальными регулярными рейсами, связывающими столичную Францию ​​с большинством стран франкоязычной Западной и Центральной Африки , рядом стран англоязычной Западной и Южной Африки (включая Гану , Нигерию , Либерию , Сьерра-Леоне , Малави , Замбию и Зимбабве ), а также Ангола и Мозамбик в португалоязычной Южной Африке, Южная Африка , Ливия в Северной Африке , Мальта , Ближний Восток ( Бахрейн и Оман ), Южная Азия (Шри-Ланка), Юго-Восточная Азия ( Индонезия , Малайзия , Сингапур ), Новая Каледония , Австралия , Новая Зеландия , Таити и Лос-Анджелес . [ кол. 5 ] Кроме того, авиакомпания имела права на региональные регулярные пассажирские перевозки между Японией , Новой Каледонией и Новой Зеландией, между Южной Африкой и французским островом Реюньон в Индийском океане , а также между Таити и западным побережьем США . [ 9 ]

На протяжении большей части своего существования UTA была одной из четырех полностью частных независимых авиакомпаний за пределами США, осуществляющих крупные дальнемагистральные регулярные рейсы. [ номер 6 ] В отличие от своих независимых современников из Великобритании , Канады и Гонконга , на протяжении большей части своего существования UTA не имела сети регулярных маршрутов ближней и средней дальности и не конкурировала ни на одном из своих регулярных маршрутов с Air France, основным французским флагманским авиаперевозчиком. в то время. Это сделало ее почти исключительно дальнемагистральной межконтинентальной регулярной авиакомпанией. [ 1 ] Он также сделал свою сеть регулярных маршрутов дополняющей сети Air France и Air Inter. (UTA и Air France раньше координировали свои расписания в Лос-Анджелесе, чтобы пассажиры могли соединяться между трансатлантическими рейсами Air France и транстихоокеанскими рейсами UTA.)

1980-е годы и слияние с Air France

[ редактировать ]
авиакомпании UTA Боинг 747-400 в начале 1990-х годов.

В 1986 году французское правительство неожиданно решило ослабить свою политику четкого разделения прав на регулярные авиаперевозки между Air France, Air Inter и UTA без каких-либо пересечений маршрутов между ними. Франции Нормативно-правовая база, регулирующая сектор воздушного транспорта в то время, была принята в 1963 году. Она не позволяла трем основным регулярным авиакомпаниям страны работать за пределами своих соответствующих сфер влияния и конкурировать друг с другом. Решение французского правительства принять менее жесткую интерпретацию своей политики постепенно отменило оба этих правила. Таким образом, это позволило UTA впервые запустить регулярные рейсы по новым направлениям в сфере влияния Air France, конкурируя с этой авиакомпанией. Париж — Сан-Франциско стал первым маршрутом UTA, обслуживаемым без пересадок с Air France из Парижа. (Air France в ответ расширила некоторые из своих прямых рейсов Париж – Лос-Анджелес на Папеэте , Таити, которые конкурировали с UTA на участке Лос-Анджелес – Папеэте.) Способность UTA обеспечивать права на перевозки за пределами своей традиционной сферы влияния в конкуренции с UTA. Air France стала результатом успешной кампании, которую она провела для лоббировать свое правительство, чтобы оно могло расти быстрее, становясь тем самым более динамичным и прибыльным бизнесом . За это время UTA также планировала запустить ближнемагистральную европейскую фидерную сеть. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] которым должна была управлять дочерняя компания Aéromaritime. В действительности эти планы были сорваны длительным и ожесточенным трудовым спором между руководством UTA и профсоюзами, представляющими большинство пилотов Aéromaritime, а также самой UTA. Спор касался введения новой, более низкой шкалы заработной платы в Aéromaritime, чтобы подготовить ее к конкуренции, с которой она, вероятно, столкнется со стороны нового европейского поколения гораздо более дешевых и агрессивно расширяющихся независимых авиакомпаний, примером чему является Великобритании базирующаяся в Air Europe. в это время. Это продолжалось большую часть года с конца 1988 года по октябрь 1989 года и привело к прекращению деятельности как Aéromaritime, так и UTA в этот период. Планы UTA по созданию европейской фидерной сети [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] были также заменены последующим слиянием с Air France. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

1986 год стал также годом, когда UTA потеряла монополию на маршруте Париж — Папеэте в пользу Minerve Франции , ведущей современной чартерной авиакомпании . [ 11 ] [ 16 ]

В 1988 году министр транспорта Франции Мишель Делебар частично отменил смягченную политику французского правительства по распределению прав на перевозки трем основным современным регулярным авиакомпаниям страны, когда он решил отказать UTA в праве совершать беспосадочные перелеты из Парижа в Ньюарк в прямой конкуренции с Air France. [ 11 ] [ 17 ] Цель заключалась в том, чтобы защитить позицию Air France как доминирующего регулярного перевозчика страны, сделав UTA менее привлекательной целью поглощения для своих иностранных конкурентов в случае слияния. Французское правительство опасалось, что меньший размер Air France по сравнению с British Airways , Lufthansa и американскими гигантами, а также ее фрагментированная сеть дальних рейсов поставят ее в невыгодное коммерческое положение на либерализованном рынке авиаперевозок. Поэтому Air France, Air Inter и UTA было предложено сотрудничать, а не конкурировать друг с другом. [ 15 ] [ 18 ]

12 января 1990 года UTA вместе с Air Inter и самой Air France стала частью расширенной группы Air France, которая, в свою очередь, стала дочерней компанией Groupe Air France . [ 2 ] [ 19 ] [ 3 ] 18 декабря 1992 года UTA прекратила свое существование как юридическое лицо в составе Groupe Air France. [ 4 ] [ 20 ]

Приобретение Air France компаний UTA и Air Inter было частью плана французского правительства начала 1990-х годов по созданию единого национального перевозчика с экономией за счет масштаба и глобальным охватом для противодействия угрозам, возникающим в результате либерализации рынка авиаперевозок в Европейском Союзе (ЕС). . [ 21 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

офис UTA Головной располагался в м округе Парижа 8 - . [ 22 ] Головной офис дочерней компании Compagnie Aéromaritime d'Affrètement находился в Пюто в Большом Париже . [ 23 ]

авиакомпании UTA Боинг 747 рядом с Air Afrique самолетами на маршруте Париж-Шарль де Голль в 1991 году.

UTA и ее дочерние компании за 29 лет своего существования эксплуатировали следующие типы и подтипы самолетов:

На протяжении большей части этого времени численность «основного» флота UTA составляла всего от десяти до двенадцати самолетов. Небольшой размер авиапарка авиакомпании был обусловлен характером ее деятельности, т.е. она являлась дальнемагистральным перевозчиком, обслуживающим большинство своих маршрутов в виде многопересадочных секторов с низкой частотой - менее одного рейса в день. [ 1 ]

1965 год ознаменовал начало программы модернизации двигателей, в ходе которой парк UTA из шести DC-8 серии 30 турбореактивных двигателей постепенно был переведен на серии 50 стандарт турбовентиляторных двигателей . [ 24 ] [ 25 ]

Чтобы способствовать плавному внедрению DC -10 в свой парк, УТА вошла в состав КГСУ. [ номер 7 ] по техническому обслуживанию самолетов консорциум , членами-учредителями которого были KLM , Scandian Airlines (SAS) и Swissair . [ 1 ] [ 26 ] [ 27 ]

В августе 1981 года UTA стала вторым заказчиком Боинга 747-300 . [ номер 8 ] [ 28 ] первый самолет сошел Boeing 2 марта 1983 года с производственной линии . [ 29 ] Авиакомпания также имела два Боинга 747-200, переоборудованные в 747-200 SUD . [ номер 9 ] [ 30 ] [ 31 ] тем самым присоединившись к избранной группе, состоящей всего из двух авиакомпаний, которые решили переоборудовать некоторые из своих самолетов 747-200 таким образом, а другим авиаперевозчиком была KLM . [ кол. 10 ]

UTA разместила свой первый заказ на самолеты Airbus в 1987 году. Заказ был на шесть четырехмоторных Airbus A340-300 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов . Он включал опцион еще на шесть самолетов. [ 17 ] Самолеты по твердому заказу должны были поставляться в период с 1992 по 1994 год из расчета два самолета в год. [ 14 ] [ 32 ] Предполагалось, что недавно заказанные А340 заменят устаревшие самолеты DC-10 авиакомпании, а также будут способствовать ее будущей экспансии на новые рынки дальнемагистральных перевозок с начала 1990-х годов.

В 1989 году UTA также заказала двухмоторный широкофюзеляжный самолет Boeing 767 от имени Aéromaritime. Стоимость этого заказа составила 250 млн долларов США . Это было для трех самолетов 300ЭР . [ 17 ] [ 33 ] Приобретение UTA компанией Air France в 1990 году привело к тому, что она унаследовала два из трех самолетов 767-300ER компании Aéromaritime . [ номер 11 ] тем самым он по умолчанию становится оператором 767.

Флот в 1970 году

[ редактировать ]
Флот ЮТА в 1970 году [ 34 ]
Самолет Число Заказы
Бук 18 1 0
Дуглас DC-4 1 0
Дуглас DC-8-30/50 6 0
Дуглас DC-8-62 1 0
Дуглас DC-8F 1 0
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 0 2
Суд Авиация Каравелла 2 0
Общий 12 2
Воздушно-морской флот в 1970 году [ 34 ]
Самолет Число
Дуглас DC-6A 1
Дуглас DC-6B 1
Aerospacelines Супер Гуппи 1
Общий 3

Флот в 1978 году

[ редактировать ]
Флот ЮТА в апреле 1978 г.
Самолет Число
Боинг 737-200 1
Дуглас DC-8-53F 1
Дуглас DC-8-55F 3
Дуглас DC-8-62 3
Дуглас DC-8-63 2
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 6
Фоккер F-27 Дружба 2
Общий 18

В то время у UTA также был один Боинг 747-200 заказ на . Fokker Friendships и Boeing 737 базировались в аэропорту Ла Тонтута , Новая Каледония, и использовались на местных тихоокеанских рейсах. Кроме того, тогдашняя дочерняя компания UTA Air Polynésie, [ 1 ] базировавшийся в международном аэропорту Фаа на Таити, имел флот из трех самолетов Fairchild F-27A Friendship , одного Britten-Norman Islander , одного de Havilland Canada Twin Otter серии 200 и одного de Havilland Twin Otter серии 300 .

(Источник приведенных выше примечаний по автопарку: Общее расписание UTA с 04.01.78 по 31.10.78)

Флот в 1986 году

[ редактировать ]
Флот ЮТА в марте 1986 г. [ 22 ]
Самолет Число
Боинг 747-300 3
Боинг 747-200Б Комби 2
Боинг 747-200Ф 2
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 6
Общий 13

В то время в UTA работало 6569 человек. [ 22 ]

Направления

[ редактировать ]

Union de Transports Aériens во время работы обслуживала следующие направления: [ 35 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Зарегистрировано шесть инцидентов/происшествий с участием самолетов ЮТА. Четыре из них повлекли за собой потерю самолетов, а три — человеческие жертвы. [ 37 ]

  • 2 октября 1964 года UTA Douglas DC-6B , унаследованный от предшественника UAT (регистрация F-BHMS). [ 38 ] врезался в гору Алькасаба недалеко от Гранады , Андалусия , на юге Испании . Обреченный самолет выполнял регулярный рейс авиакомпании из Пальмы-де-Майорки , Балеарские острова , Испания , в Порт-Этьен (так Нуадибу тогда назывался ), Мавритания . Среди 80 пассажиров самолета (семь членов экипажа и 73 пассажира) выживших не было. [ 39 ]
  • 12 июля 1972 года регулярный рейс UTA, следовавший из Абиджана, Кот-д'Ивуар , в Париж, был захвачен угонщиками . В результате этого происшествия погибли двое. [ 40 ]
  • 10 марта 1984 г. самолет UTA DC-8-63PF (регистрация F-BOLL). [ 41 ] Самолет CDG, летевший из Браззавиля , Республика Конго , в Париж с промежуточной остановкой в ​​Нджамене в Чаде , был разрушен в результате двух последовательных взрывов бомб на борту самолета, когда он находился на земле в аэропорту Нджамены. Погибших не было, поскольку всем пассажирам и экипажу удалось эвакуировать самолет до того, как второй взрыв в центральном багажном отсеке разорвал самолет на части. [ 42 ] [ 43 ]
  • 16 марта 1985 г. самолет авиакомпании UTA Boeing 747-3B3 (регистрация F-GDUA). [ 44 ] был разрушен на земле в парижском CDG, когда во время уборки салона самолета случайно возник пожар. (По сообщениям современной прессы , возгорание предположительно началось уборщиком, который по неосторожности уронил горящую сигарету в один из туалетов.) Огонь быстро распространился, охватив всю каюту пламенем. Это привело к полному разрушению самолета, который впоследствии был списан. В результате этого происшествия никто не пострадал. [ 31 ] [ 45 ] [ 46 ]
  • 19 сентября 1989 года рейс 772 UTA , самолет McDonnell Douglas DC-10-30 , зарегистрированный как N54629, [ 47 ] действовавший на участке Браззавиль – Нджамена – Париж CDG, подвергся бомбардировке через 46 минут после взлета из Нджамены, в результате чего самолет разбился во время полета над Нигером . Расследования и судебные дела установили причастность ливийских государственных деятелей к взрыву. Все находившиеся на борту 156 пассажиров и 14 членов экипажа погибли. [ 43 ] [ 48 ] [ 49 ] За почти 20 лет этот инцидент стал самой смертоносной авиакатастрофой с участием французского авиалайнера с точки зрения человеческих жертв. По состоянию на июнь 2009 года он занимает второе место по смертности (см. Рейс 447 Air France ) (Этот инцидент был кратко отмечен в Нила Пирта книге «Всадник в маске: езда на велосипеде по Западной Африке », поскольку он совершал этот рейс всего за несколько месяцев до этого).

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ независимо от государственных корпораций
  2. ^ после Air France
  3. ^ базируется в Париже Ле Бурже.
  4. ^ базируется в Париже Орли
  5. ^ по Азиатско-Тихоокеанскому маршруту. только
  6. ^ British United Airways (BUA) / British Caledonian (BCal), Canadian Pacific Air Lines (CP Air) / Canadian Airlines International и Cathay Pacific были тремя другими современными независимыми дальнемагистральными авиаперевозчиками за пределами США.
  7. ^ каждая буква в названии консорциума КГСУ представляет собой первую букву имени каждого из его членов в алфавитном порядке.
  8. ^ после запуска клиента Swissair
  9. ^ SUD означало растянутую верхнюю палубу .
  10. ^ KLM была еще одной авиакомпанией в этой группе, которая переоборудовала десять своих самолетов 747-200 в -200 SUD соответственно. Ранее в этой статье содержалась дезинформация, в которой говорилось, что компания Japan Air Lines модернизировала два самолета -200. Это ошибка. Они приобрели у Boeing два новых самолета 747SR-146B(SUD). JA8170 был доставлен в марте 1986 г., а JA8176 - в сентябре 1986 г.
  11. ^ , впоследствии приобретенным этим авиаперевозчиком. в дополнение к трем самолетам 767-200
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Независимый флагманский авиаперевозчик Франции , Air Transport, Flight International, 24 июня 1971 г., стр. 945
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Поглощение UTA делает Air France второй любимой авиакомпанией Европы , Операции: Air Transport, Flight International, 24-30 января 1990 г., стр. 10
  3. ^ Перейти обратно: а б Коротко о новостях - UTA Finance , Business, Flight International, 30 мая – 5 июня 1990 г., с. 13
  4. ^ Перейти обратно: а б Air France планирует развал UTA , Заголовки новостей Flight International, 2-8 октября 1991 г., стр. 4
  5. ^ Перейти обратно: а б Airliner Classics (1960-е годы: слияние французских дальнемагистральных компаний) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г., стр. 9
  6. ^ Самолет - Мировой транспорт: достигнуто соглашение о слиянии UAT-TAI , Vol. 103, № 2637, с. 11, Temple Press, Лондон, 3 мая 1962 г.
  7. ^ Воздушная коммерция... Союз воздушного транспорта , Flight International, 17 октября 1963 г., стр. 636
  8. ^ Самолет - Авиакомпания месяца: UTA - Пятизвездочная независимая компания , Том. 109, № 2798, с. 6, Temple Press, Лондон, 3 июня 1965 г.
  9. ^ Г-н Голдер, Меняющаяся природа французского дирижизма - пример Air France. Диссертация представлена ​​в Тринити-колледже, Оксфорд, 1997 г., стр. 28.
  10. ^ Перейти обратно: а б Битва ВВС и ЮТА за Air Inter , Air Transport, Flight International, 31 октября 1987 г., стр. 7
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Air France готовится к более горячим рынкам , Air Transport, Flight International, 30 января 1988 г., стр. 6
  12. ^ Answers.com (Бизнес и финансы) — Chargeurs International
  13. ^ UTA нацелена на Ньюарк , Air Transport, Flight International, 20 июня 1987 г., стр. 26
  14. ^ Перейти обратно: а б UTA борется за расширение , Flight International, 21 мая 1988 г., стр. 20
  15. ^ Перейти обратно: а б UTA отказала в прямом маршруте Париж/Ньюарк , Flight International, 27 мая 1989 г., стр. 17
  16. ^ Минерв нарушает монополию UTA на Таити , Air Transport, Flight International, 7 июня 1986 г., стр. 8
  17. ^ Перейти обратно: а б с Поглощение UTA делает Air France второй любимой авиакомпанией Европы , Операции: Air Transport, Flight International, 24-30 января 1990 г., стр. 11
  18. Французская встряска отказывает UTA в новых маршрутах , Flight International, 10 декабря 1988 г., стр. 13
  19. ^ The New York Times, 13 января 1990 г., Бизнес - Air France покупает двух перевозчиков.
  20. Air France (Авиакомпания, Франция). Архивировано 29 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ FT.com/Business Life, Интервью в понедельник, 30 сентября 2007 г. - Пилот, нашедший правильную траекторию.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Всемирный справочник авиакомпаний , Flight International, 29 марта 1986 г., стр. 135 «Головной офис: бульвар Малешерб, 3, F-75008, Париж, Франция».
  23. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 28 апреля 1979 г. с. 1366 . «Головной офис: улица Араго, 50, Пюто 92, Франция».
  24. ^ Самолет - Авиакомпания месяца: UTA - Пятизвездочная независимая компания , Vol. 109, № 2798, с. 4, Temple Press, Лондон, 3 июня 1965 г.
  25. ^ DC-8F был куплен UTA,.... , Air Transport..., Flight International, 1 апреля 1965 г., стр. 478
  26. ^ KSSU подписывает контракт с UTA , Air Transport..., Flight International, 12 марта 1970 г., стр. 371
  27. ^ Воздушный транспорт, Flight International, 14 декабря 1972 г., стр. 855
  28. ^ Воздушный транспорт, Flight International, 26 февраля 1983 г., стр. 508
  29. ^ Начало поставок самолетов 747-300 , World News, Flight International, 12 марта 1983 г., стр. 634
  30. ^ UTA расширяет вершину 747 , Air Transport, Flight International, 2 февраля 1985 г., стр. 4
  31. ^ Перейти обратно: а б UTA оптимизирует флот , Air Transport, Flight International, 3 августа 1985 г., стр. 7
  32. ^ The New York Times, 18 июня 1987 г., НОВОСТИ КОМПАНИИ - Заказ на Airbus.
  33. The New York Times, 19 января 1989 г., КОРОТКО.
  34. ^ Перейти обратно: а б World Airlines 1970 , Flight International, 26 марта 1970 г., стр. 507
  35. ^ «Направления UTA 1989» . 22 января 2011 г.
  36. ^ UTA 1974 г., кругосветное расписание.
  37. ^ Union de Transports Aériens (UTA) в базе данных сети авиационной безопасности.
  38. ^ Дуглас DC-6B F-BHMS (фото)
  39. ^ Дуглас DC-6B F-BHMS (отчёт об аварии)
  40. Угон рейса Абиджан-Париж в 1972 году, в результате которого погибли два человека.
  41. ^ McDonnell Douglas DC-8-63PF F-BOLL (фото)
  42. ^ McDonnell Douglas DC-8-63PF F-BOLL (отчёт об аварии)
  43. ^ Перейти обратно: а б Расследовано "взрыв в воздухе" UTA DC-10 , Operations: Safety, Flight International, 30 сентября 1989 г., стр. 10
  44. ^ Боинг 747-3B3 F-GDUA (фото)
  45. ^ Boeing 747-3B3 F-GDUA (отчет об аварии)
  46. Ожидается рекордная оплата корпуса 747 , World News, Flight International, 4 мая 1985 г., стр. 3
  47. ^ McDonnell Douglas DC-10-30 N54629 (фото)
  48. ^ UTA 772: Забытый рейс
  49. ^ McDonnell Douglas DC-10-30 N54629 (отчет о происшествии)
  • «Авиакомпания месяца: ЮТА – пятизвездочная независимая, стр. 4-6» . 109, 2798. Лондон, Великобритания: Temple Press. 3 июня 1965 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN   0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся UTA, 1963–1990 гг.)
  • Викстед, Морис (2023). «Французские крылья над пятью континентами: история UTA, часть вторая: слияние TAI и UAT и переход в эпоху реактивных самолетов, 1962–92». Историк авиации (42): 58–65. ISSN   2051-1930 .
  • «Руководство по полетам OAG по всему миру». Руководство по полетам OAG . Данстейбл, Великобритания: OAG Worldwide. ISSN   1466-8718 . (различные выпуски задним числом, касающиеся информации о регулярных рейсах UTA, 1963–1990 гг.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ddbb6af94194769bfa3dda2c61aedcd__1725020520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/cd/6ddbb6af94194769bfa3dda2c61aedcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union de Transports Aériens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)