Международный аэропорт Томас Санкара Уагадугу
Аэропорт Уагадугу Международный аэропорт Томас Санкара Уагадугу | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Служит | Уагадугу | ||||||||||
Расположение | Уагадугу , Буркина-Фасо | ||||||||||
Центр для | Эйр Буркина | ||||||||||
Часовой пояс | Среднее время по Гринвичу ( UTC±00:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 1037 футов / 316 м | ||||||||||
Координаты | 12 ° 21'11 ″ с.ш. 01 ° 30'44 ″ з.д. / 12,35306 ° с.ш. 1,51222 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||
| |||||||||||
Исходная статистика. [1] |

Аэропорт Уагадугу ( IATA : OUA , ICAO : DFFD ), официально Томаса Санкары Международный аэропорт Уагадугу , — международный аэропорт в центре столицы Уагадугу в Буркина-Фасо . Он был построен в 1960-х годах и находится примерно в 1,5 км (1 миле) к юго-востоку от основного коммерческого района. Сам участок имеет длину примерно 4,8 км (3,0 мили), ширину 0,5 км (0,31 мили) в самом узком месте и занимает площадь около 4,26 км . 2 (1050 акров). Его взлетно-посадочная полоса имеет длину 3000 метров (9800 футов). Когда аэропорт был построен, он находился на южной границе города. С тех пор в Уагадугу произошла быстрая урбанизация, и теперь аэропорт окружен городской застройкой. [2]
Помимо того, что аэропорт Уагадугу перерос ограничения по пропускной способности, он является источником загрязнения и риска. У правительства есть планы построить новый аэропорт в 30 км к северу от столицы. [2] [3]
Помимо гражданского трафика, в аэропорту имеется военный сектор. [4]
Аэропорт Уагадугу обслуживает около 98% всех регулярных коммерческих авиаперевозок в Буркина-Фасо. Air Burkina и Air France обслуживают около 60% регулярных пассажирских перевозок. В период с 2005 по 2011 год пассажиропоток в аэропорту Уагадугу рос в среднем на 7,0% в год, достигнув около 404 726 пассажиров в 2011 году и, по оценкам, достигнет 850 000 к 2025 году.
В 2007 году это был 15-й по загруженности аэропорт в Западной Африке по пассажиропотоку, опережая Порт-Харкорт ( Нигерия ) и позади Банжула ( Гамбия ).
Общий объем авиаперевозок вырос на 71% с 4350 тонн в 2005 году до примерно 7448 тонн в 2009 году. [5]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Алжир | Алжир |
Эйр Буркина | Абиджан , Аккра , Бамако , Бобо-Диуласо , Котону , Дакар-Диасс , Ломе , Ниамей |
Эйр Каир | Каир , Дакар – Диасс [6] |
Эйр Кот-д'Ивуар | Абиджан , Ниамей (начинается 1 октября 2024 г.) [7] |
Эйр Франс | Аккра , Париж – Шарль де Голль [8] |
Эйр Сенегал | Дакар – Диасс [9] |
АСКИ Авиакомпания | Бамако , Конакри , [10] Ломе , Ниамей |
Брюссельские авиалинии | Брюссель [11] |
Эфиопские авиалинии | Аддис-Абеба , Конакри , [12] Фритаун [13] |
Кангала Эйр Экспресс | Бобо-Диуласо , Ниамей [14] |
Роял Эйр Марок | Касабланка |
Тунисэйр | Абиджан , Тунис |
Турецкие авиалинии | Конакри , [15] Фритаун , [16] Стамбул [17] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Военное использование
[ редактировать ]Согласно статье в Washington Post , опубликованной в 2012 году , военные США использовали военную часть аэропорта в качестве центра своих операций воздушной разведки на большей части территории Западной Африки . Операции по наблюдению проводились в основном с помощью небольших невооруженных турбовинтовых самолетов, замаскированных под частные самолеты, но полных оборудования для наблюдения. Американские самолеты-шпионы летают на сотни километров на север, в Мали , Мавританию и Сахару , где ищут боевиков Аль-Каиды из Магриба . Самолеты дозаправляются на изолированных взлетно-посадочных полосах, предпочитаемых пилотами из африканских лесов, что увеличивает эффективную дальность полета на тысячи километров. По данным Washington Post, в 2012 году Уагадугу была самой важной из примерно дюжины авиабаз, созданных США в Африке с 2007 года. [4]
Планы на новый аэропорт
[ редактировать ]Правительство планирует закрыть нынешний аэропорт после строительства аэропорта Уагадугу-Донсин , примерно в 35 км (22 милях) к северо-востоку от Уагадугу, недалеко от деревни Донсин . Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено примерно в 2018 году, и правительство Буркина-Фасо получило от Всемирного банка кредит в размере 85 миллионов долларов для финансирования строительства. [3] [5] Правительство Буркина-Фасо полагало, что проект обойдется в 618 миллионов долларов. [2] Ожидаемая дата открытия перенесена на декабрь 2021 года. [18]
Первый этап строительства нового аэропорта был запланирован на пятилетний период, начиная с 2013 года и заканчивая 2018 годом. На этом этапе основное внимание должно было быть уделено строительству инфраструктуры, необходимой для переноса операций из Уагадугу в Донсин. Планы предусматривали строительство единственной взлетно-посадочной полосы длиной 3500 м (11 500 футов), которая должна была быть на 500 м (1600 футов) длиннее, чем взлетно-посадочная полоса в нынешнем аэропорту, с возможностью расширения до 4000 м (13 000 футов). Обычно высоты 3000 м (9800 футов) достаточно для посадки практически любого самолета на уровне моря, но более длинные взлетно-посадочные полосы полезны для тяжелонагруженных грузовых самолетов. Место для второй взлетно-посадочной полосы и сопутствующей инфраструктуры было зарезервировано на тот случай, когда этого потребует рост воздушного движения. [2]
Второй этап расширения запланирован на 2026–2030 годы для удовлетворения прогнозируемого увеличения спроса. Однако на данном этапе правительство Буркина-Фасо ищет инвесторов только для Фазы 1.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 17 сентября 2013 г. стояночный самолет ATR 72-202 (EC-LNP) авиакомпании Colombe Air Line, арендованный у Helitt Lineas Aereas, был существенно поврежден, когда над аэропортом прошла сильная гроза , при этом была зарегистрирована скорость ветра до 44 узлов (50,6 миль в час). в 20:00. Самолет списали. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК 2020» [Ежегодная статистика 2020] (PDF; 1,608 КБ) . insd.bf (на французском языке). Национальный институт статистики и демографии (INSD). п. 256 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аэропорт Уагадугу-Донсин» (PDF) . Посольство Буркина-Фасо в Нью-Дели. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый аэропорт Уагадугу-Донсин, Буркина-Фасо» . Группа Эгис . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уитлок, Крейг (13 июня 2012 г.). «США расширяют секретные разведывательные операции в Африке» . Вашингтон Пост . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный документ о проекте (PID), Проект транспортной инфраструктуры Буркина-Фасо Донсин» . 12 марта 2013 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231018-smdec23ouadss
- ^ «Изменения в международных перевозках Air Cote d'Ivoire в октябре 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Направления» . airfrance.com .
- ^ «Направления» . www.flyairsenegal.com .
- ^ «Asky Airlines архивирует информацию о сети Гвинеи с декабря 2018 года» .
- ^ «Брюссельские авиалинии чаще летают в Африку и США благодаря дополнительному Airbus A330 | Новости авиации» . 14 декабря 2021 г.
- ^ «Изменения маршрута Ethiopian Airlines NS23 в Западной Африке – 29 декабря 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Ethiopian Airlines добавляет Фритаун с июня 2024 года: изменения в Западной Африке» . Аэротрассы . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ https://kangala-airexpress.com/vol_program
- ^ https://aviateworld.com/news/airline-news/turkish-airlines-launches-a-new-route-to-conakry/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Turkish Airlines добавляет сервис во Фритаун с февраля 2018 года» . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Переход в новый аэропорт Стамбула отложен до 5 апреля 2019 года (самое раннее)» . 9 апреля 2019 г.
- ^ «Аэропорт Уагадугу-Донсен» .
- ^ «ASN Авиационная катастрофа ATR 72-202 EC-LNP Аэропорт Уагадугу (OUA)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Уагадугу, на Викискладе?