Jump to content

Международный аэропорт Томас Санкара Уагадугу

Координаты : 12 ° 21'11 ″ с.ш. 01 ° 30'44 ″ з.д.  /  12,35306 ° с.ш. 1,51222 ° з.д.  / 12,35306; -1,51222
(Перенаправлено из аэропорта Уагадугу )

Аэропорт Уагадугу

Международный аэропорт Томас Санкара Уагадугу
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Служит Уагадугу
Расположение Уагадугу , Буркина-Фасо
Центр для Эйр Буркина
Часовой пояс Среднее время по Гринвичу ( UTC±00:00 )
Высота AMSL 1037 футов / 316 м
Координаты 12 ° 21'11 ″ с.ш. 01 ° 30'44 ″ з.д.  /  12,35306 ° с.ш. 1,51222 ° з.д.  / 12,35306; -1,51222
Веб-сайт www .aeroport-Уагадугу
Карта
OUA находится в Буркина-Фасо.
ЯЙЦА
ЯЙЦА
Расположение аэропорта в Буркина-Фасо
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04/22 3,028 9,934 Асфальт
Статистика (2020)
Пассажиры 245,280
Исходная статистика. [1]
Аэрофотоснимок Уагадугу, в центре которого видна взлетно-посадочная полоса аэропорта.

Аэропорт Уагадугу ( IATA : OUA , ICAO : DFFD ), официально Томаса Санкары Международный аэропорт Уагадугу , — международный аэропорт в центре столицы Уагадугу в Буркина-Фасо . Он был построен в 1960-х годах и находится примерно в 1,5 км (1 миле) к юго-востоку от основного коммерческого района. Сам участок имеет длину примерно 4,8 км (3,0 мили), ширину 0,5 км (0,31 мили) в самом узком месте и занимает площадь около 4,26 км . 2 (1050 акров). Его взлетно-посадочная полоса имеет длину 3000 метров (9800 футов). Когда аэропорт был построен, он находился на южной границе города. С тех пор в Уагадугу произошла быстрая урбанизация, и теперь аэропорт окружен городской застройкой. [2]

Помимо того, что аэропорт Уагадугу перерос ограничения по пропускной способности, он является источником загрязнения и риска. У правительства есть планы построить новый аэропорт в 30 км к северу от столицы. [2] [3]

Помимо гражданского трафика, в аэропорту имеется военный сектор. [4]

Аэропорт Уагадугу обслуживает около 98% всех регулярных коммерческих авиаперевозок в Буркина-Фасо. Air Burkina и Air France обслуживают около 60% регулярных пассажирских перевозок. В период с 2005 по 2011 год пассажиропоток в аэропорту Уагадугу рос в среднем на 7,0% в год, достигнув около 404 726 пассажиров в 2011 году и, по оценкам, достигнет 850 000 к 2025 году.

В 2007 году это был 15-й по загруженности аэропорт в Западной Африке по пассажиропотоку, опережая Порт-Харкорт ( Нигерия ) и позади Банжула ( Гамбия ).

Общий объем авиаперевозок вырос на 71% с 4350 тонн в 2005 году до примерно 7448 тонн в 2009 году. [5]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Алжир Алжир
Эйр Буркина Абиджан , Аккра , Бамако , Бобо-Диуласо , Котону , Дакар-Диасс , Ломе , Ниамей
Эйр Каир Каир , Дакар – Диасс [6]
Эйр Кот-д'Ивуар Абиджан , Ниамей (начинается 1 октября 2024 г.) [7]
Эйр Франс Аккра , Париж – Шарль де Голль [8]
Эйр Сенегал Дакар – Диасс [9]
АСКИ Авиакомпания Бамако , Конакри , [10] Ломе , Ниамей
Брюссельские авиалинии Брюссель [11]
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба , Конакри , [12] Фритаун [13]
Кангала Эйр Экспресс Бобо-Диуласо , Ниамей [14]
Роял Эйр Марок Касабланка
Тунисэйр Абиджан , Тунис
Турецкие авиалинии Конакри , [15] Фритаун , [16] Стамбул [17]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ОУА.См. запрос Викиданных .

Военное использование

[ редактировать ]

Согласно статье в Washington Post , опубликованной в 2012 году , военные США использовали военную часть аэропорта в качестве центра своих операций воздушной разведки на большей части территории Западной Африки . Операции по наблюдению проводились в основном с помощью небольших невооруженных турбовинтовых самолетов, замаскированных под частные самолеты, но полных оборудования для наблюдения. Американские самолеты-шпионы летают на сотни километров на север, в Мали , Мавританию и Сахару , где ищут боевиков Аль-Каиды из Магриба . Самолеты дозаправляются на изолированных взлетно-посадочных полосах, предпочитаемых пилотами из африканских лесов, что увеличивает эффективную дальность полета на тысячи километров. По данным Washington Post, в 2012 году Уагадугу была самой важной из примерно дюжины авиабаз, созданных США в Африке с 2007 года. [4]

Планы на новый аэропорт

[ редактировать ]

Правительство планирует закрыть нынешний аэропорт после строительства аэропорта Уагадугу-Донсин , примерно в 35 км (22 милях) к северо-востоку от Уагадугу, недалеко от деревни Донсин . Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено примерно в 2018 году, и правительство Буркина-Фасо получило от Всемирного банка кредит в размере 85 миллионов долларов для финансирования строительства. [3] [5] Правительство Буркина-Фасо полагало, что проект обойдется в 618 миллионов долларов. [2] Ожидаемая дата открытия перенесена на декабрь 2021 года. [18]

Первый этап строительства нового аэропорта был запланирован на пятилетний период, начиная с 2013 года и заканчивая 2018 годом. На этом этапе основное внимание должно было быть уделено строительству инфраструктуры, необходимой для переноса операций из Уагадугу в Донсин. Планы предусматривали строительство единственной взлетно-посадочной полосы длиной 3500 м (11 500 футов), которая должна была быть на 500 м (1600 футов) длиннее, чем взлетно-посадочная полоса в нынешнем аэропорту, с возможностью расширения до 4000 м (13 000 футов). Обычно высоты 3000 м (9800 футов) достаточно для посадки практически любого самолета на уровне моря, но более длинные взлетно-посадочные полосы полезны для тяжелонагруженных грузовых самолетов. Место для второй взлетно-посадочной полосы и сопутствующей инфраструктуры было зарезервировано на тот случай, когда этого потребует рост воздушного движения. [2]

Второй этап расширения запланирован на 2026–2030 годы для удовлетворения прогнозируемого увеличения спроса. Однако на данном этапе правительство Буркина-Фасо ищет инвесторов только для Фазы 1.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 17 сентября 2013 г. стояночный самолет ATR 72-202 (EC-LNP) авиакомпании Colombe Air Line, арендованный у Helitt Lineas Aereas, был существенно поврежден, когда над аэропортом прошла сильная гроза , при этом была зарегистрирована скорость ветра до 44 узлов (50,6 миль в час). в 20:00. Самолет списали. [19]
  1. ^ «СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК 2020» [Ежегодная статистика 2020] (PDF; 1,608 КБ) . insd.bf (на французском языке). Национальный институт статистики и демографии (INSD). п. 256 . Проверено 11 февраля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Аэропорт Уагадугу-Донсин» (PDF) . Посольство Буркина-Фасо в Нью-Дели. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Новый аэропорт Уагадугу-Донсин, Буркина-Фасо» . Группа Эгис . Проверено 6 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уитлок, Крейг (13 июня 2012 г.). «США расширяют секретные разведывательные операции в Африке» . Вашингтон Пост . Проверено 6 ноября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Информационный документ о проекте (PID), Проект транспортной инфраструктуры Буркина-Фасо Донсин» . 12 марта 2013 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  6. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231018-smdec23ouadss
  7. ^ «Изменения в международных перевозках Air Cote d'Ivoire в октябре 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 12 июня 2024 г.
  8. ^ «Направления» . airfrance.com .
  9. ^ «Направления» . www.flyairsenegal.com .
  10. ^ «Asky Airlines архивирует информацию о сети Гвинеи с декабря 2018 года» .
  11. ^ «Брюссельские авиалинии чаще летают в Африку и США благодаря дополнительному Airbus A330 | Новости авиации» . 14 декабря 2021 г.
  12. ^ «Изменения маршрута Ethiopian Airlines NS23 в Западной Африке – 29 декабря 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 30 декабря 2022 г.
  13. ^ «Ethiopian Airlines добавляет Фритаун с июня 2024 года: изменения в Западной Африке» . Аэротрассы . Проверено 6 февраля 2024 г.
  14. ^ https://kangala-airexpress.com/vol_program
  15. ^ https://aviateworld.com/news/airline-news/turkish-airlines-launches-a-new-route-to-conakry/ [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Turkish Airlines добавляет сервис во Фритаун с февраля 2018 года» . Проверено 4 апреля 2018 г.
  17. ^ «Переход в новый аэропорт Стамбула отложен до 5 апреля 2019 года (самое раннее)» . 9 апреля 2019 г.
  18. ^ «Аэропорт Уагадугу-Донсен» .
  19. ^ «ASN Авиационная катастрофа ATR 72-202 EC-LNP Аэропорт Уагадугу (OUA)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 июля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Уагадугу, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a928bdc5def529ec2e7103bfd3296b__1718157720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/6b/b4a928bdc5def529ec2e7103bfd3296b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Sankara International Airport Ouagadougou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)