Тунисэйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1948 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 апреля 1949 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Тунис-Карфаген | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Фиделис | ||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 44 [1] | ||||||
Штаб-квартира | Тунис , Тунис | ||||||
Ключевые люди | Халед Челли (генеральный директор) [2] | ||||||
Веб-сайт | www |
Tunisair ( араб . Tunisian Airlines ) — авиакомпания Туниса национальная . [3] Основанная в 1948 году, она выполняет регулярные международные рейсы на четыре континента. Его основная база — международный аэропорт Тунис-Карфаген . Головной офис авиакомпании находится в Тунисе , недалеко от аэропорта Туниса. [4]
История
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана правительством Туниса как Société Tunisienne de l'Air в конце 1948 года. Первоначальные инвестиции составили 60 миллионов французских франков , при этом пакет акций был разделен между правительством (35%), Air France (35%) и другими интересами (30 %). [5] Air France передала часть своих DC-3 и маршрутов (включая Тунис – Боне – Алжир , Тунис – Аяччо – Ницца , Тунис – Бастия – Ницца, Тунис – Рим и грузовой рейс между Тунисом и Марселем ) [6] новой авиакомпании, чтобы она начала свою деятельность; [5] они начались 1 апреля 1949 года. [7] Первым управляющим директором компании был Рене Лефевр . [8]
В начале 1950-х годов маршрутная сеть была расширена вдоль побережья. В 1951 году Касабланка , Гудамис и Триполи были включены в список направлений. рейс Тунис – Триполи – Сабха В мае того же года был запущен ; в сентябре он был направлен через Сфакс и Джербу . Маршрут Гудамис был закрыт в 1952 году, а рейс в Касабланку в том же году перешел в управление Air France. В 1953 году сообщение с Марселем было распространено на Париж . В 1954 году самолет Douglas DC-4 был арендован у Air France и использовался на маршруте в Париж. [8] По состоянию на март 1955 года флот насчитывал три Douglas DC-3 , один Douglas DC-4 и SNCASE Languedoc . [9] За 1955 год перевозчик перевез 92 344 пассажира. На конец года число сотрудников составляло 140 человек. Выручка авиакомпании за 1955 год составила 620 000 фунтов стерлингов , а затраты составили 550 000 фунтов стерлингов. [10] В 1957 году правительство Туниса стало крупнейшим акционером (51%), а доля Air France сократилась до 15%. [8]

Авиакомпания получила свой первый реактивный самолет Sud Caravelle III 31 августа 1961 года. В октябре был открыт новый рейс во Франкфурт , но он был прекращен в марте следующего года из-за плохих экономических показателей. Второй Caravelle был заказан в 1963 году и поступил в эксплуатацию в марте 1964 года. В сотрудничестве с Lufthansa в апреле 1966 года были возобновлены полеты во Франкфурт с использованием оборудования Caravelle. [8] Nord 262 впервые был принят на вооружение в 1969 году. [11] Ввод этого самолета в парк наряду с тем, что у авиакомпании уже были в эксплуатации два Caravelle, позволил перевозчику постепенно отказаться от DC-3 и двух DC-4. [12]

К марту 1970 года число сотрудников выросло до 888. В это время у них было четыре Caravelle, два Cessna 402 , DC-3 и Nord 262, которые использовались на внутренних и международных рейсах в Алжир , Бельгию , Францию , Германия , Нидерланды , [номер 1] Италия , Ливия , Марокко и Швейцария . [13] Tunis Air получила свой первый Boeing самолет , Boeing 727-200 , 12 марта 1972 года; [14] он был введен в эксплуатацию на рейсе Тунис – Париж. [15] 1 апреля 1972 года Боинг 707, арендованный у Сабены, открыл линию Тунис-Лондон. [16] В тот же день новые рейсы в Люксембург и Джидду . были запущены [17] В конце года был заказан второй Боинг 727, поставка которого запланирована на июль 1973 года. [15] В 1973 году третий Боинг 727 был заказан для передачи в декабре того же года. [18] Четвертый и пятый Боинг 727 были заказаны в 1974 и 1975 годах. [19] [20] [21] [22] Постепенное внедрение Boeing 727 позволило Tunisair заменить Caravelles и вывести из эксплуатации оставшиеся DC-3. [12]

Впервые в своей истории в 1995 году перевозчик начал торговать своими акциями на Тунисской фондовой бирже, когда было размещено 20% акций. [23] Ахмед Смауи занял пост президента и генерального директора компании в марте 1997 года. [24] В январе 1999 года новым президентом стал Абдельмалек Лариф. Также в 1999 году рейсы в Амман и Бейрут . были открыты [23] К апрелю 2000 года в авиакомпании работало 7259 сотрудников. В это время флот состоял из одного Airbus A300B4-200 , двух Airbus A319-100 , десяти Airbus A320-200 , четырех Boeing 727-200 Advanced , трех Boeing 737-200 Advanced , четырех Boeing 737-500 и трех Boeing 737-600 . обслуживал следующие направления: Абу-Даби , Алжир, Амман, Амстердам , Афины , Барселона , Бейрут, Берлин , Бильбао , Бордо , Братислава , Будапешт , Брюссель , Каир , Касабланка, Копенгаген, Дакар , Дамаск , Джерба , Дюссельдорф , Франкфурт, Гафса , Женева , Грац , Гамбург , Стамбул , Джидда, Лилль , Линц , Лиссабон , Лондон, Люксембург, Лион , Мадрид , Мальта , Марсель, Милан , Монастир , Мюнхен , Ницца , Нуакшот , Палермо , Париж , Прага , Рим, Зальцбург , Сфакс, Стокгольм , Страсбург , Табарка , Тулуза , Тозер , Тунис , Вена , Варшава и Цюрих . [7]
В 2007 году Набиль Четтауи был назначен главным исполнительным директором (генеральным директором). [25] В июне 2011 года Хамади Тамри сменил Четтауи на посту президента и генерального директора компании. [26] В июле того же года Москву перевозчик впервые обслужил рейсами в аэропорт Домодедово . [27] Первый трансатлантический рейс авиакомпании Тунис – Монреаль был запущен в июле 2016 года. [28]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и управление
[ редактировать ]74% компании принадлежит правительству Туниса. [29] По состоянию на декабрь 2016 г. [update] Генеральным директором является полковник Элиес Мнакби, который был назначен Министерством транспорта вместо г-жи Сарры Реджеб, которая стала главой SNCFT . [30]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Годовые отчеты Tunisair, похоже, не публикуются регулярно; цифры также могут оказаться противоречивыми в сообщениях промышленности и прессы. Показатели авиакомпании (в отличие от Группы) выглядят так, как показано ниже (по состоянию на год, заканчивающийся 31 декабря):
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( TND м ) | 1,130 | 1,147 | 1,114 | 857 | 995 | 1,280 | 1,570 | ||||
Чистая прибыль (TND млн) | 33 | 60 | −125.8 | −205.3 | −196.6 | ||||||
Количество сотрудников | 3,709 | 3,747 | 3,579 | 3,765 | |||||||
Количество пассажиров (м) | 3.7 | 3.2 | 3.8 | 3.7 | 3.5 | 2.8 | 3.0 | 3.5 | 3.8 | ||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 70.5 | 71.8 | 74.4 | 74.5 | |||||||
Количество самолетов (на конец года) | 29 | 29 | 29 | 28 | |||||||
Примечания/источники | [31] | [31] | [32] | [33] | [33] [34] | [29] [34] [35] | [35] [36] | [36] | [37] [38] [39] | [37] | [40] |

Головной офис
[ редактировать ]Головной офис Tunisair расположен на шоссе X недалеко от международного аэропорта Тунис-Карфаген в Тунисе . [41]
Направления
[ редактировать ]Tunisair выполняет рейсы по направлениям в Африке , Азии , Европе и Северной Америке . [42] Его основная база — международный аэропорт Тунис-Карфаген .
По состоянию на ноябрь 2023 года авиакомпания обслуживает 24 страны мира на 68 маршрутах. [1] [43]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на март 2023 г. парк Tunisair состоит из следующих самолетов: [update]: [44]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 4 | — | 16 | 90 | 106 | |
— | 144 | 144 | ||||
Аэробус А320-200 | 16 | — | — | 162 | 162 | |
Аэробус А320нео | 1 [45] | 4 [46] | будет объявлено позднее | Поставки в 2021–2022 гг. [47] | ||
Аэробус А330-200 | 2 | 2 [46] | 24 | 242 | 266 [48] | |
Боинг 737-600 | 7 | — | — | 126 | 126 | |
Общий | 30 | 6 |
Исторический флот
[ редактировать ]Последние события
[ редактировать ]
Tunisair стала первым клиентом Airbus A319 как в арабском мире , так и в Африке, когда в октябре 1997 года она заказала три самолета, а также четыре Airbus A320 . [51] Еще один заказ последовал в том же году, когда авиаперевозчик приобрел четыре самолета Boeing 737-600 , поставка которых первоначально планировалась начиная с мая 1999 года. [52] Авиакомпания приобрела еще три самолета, но о конкретных вариантах тогда не сообщалось. [52] [53] Самолеты, включенные в оба заказа, были направлены на замену устаревших Boeing 727 и 737 в парке авиакомпании . [52] Компания получила свой первый А319 в августе 1998 года. [54] Впоследствии Tunisair добавила еще три самолета Boeing 737-600, а седьмой самолет был поставлен в апреле 2001 года. [55]
Два подержанных General Electric CF6 с двигателями самолета Airbus A300-600R были куплены в 2000 году; [56] Третий самолет этого типа пополнился флотом в 2001 году. [57] Расширенный модельный ряд A319 был заказан в 2006 году. [58] В июле 2008 года Tunisair заказала три Airbus A350 XWB , а также три Airbus A330-200 и десять Airbus A320. [48] [59] Частично заказ был изменен в середине 2013 года, когда авиакомпания отменила заказ на А350. [60] В июне 2015 года авиакомпания получила свой первый Airbus A330-200. [48] В 2016 году в приказ Airbus снова были внесены поправки: были удалены А330 и четыре А320, включая четыре Airbus A320neo . [61]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]С момента своего основания в 1948 году компания Tunisair ни разу не сталкивалась со смертельными авариями, но потерпела три потери корпуса: [62]
- 12 января 1979 года Боинг 727 был угнан и переправлен в Ливию после того, как угонщики потребовали освобождения тунисского профсоюзного деятеля Хабиба Ашура . В Триполи угонщики сдались. Погибших не было. [63]
- 11 февраля 1992 года Боинг 727 выкатился из ангара в международном аэропорту Тунис-Карфаген во время испытания двигателя из-за того, что технические специалисты забыли затормозить самолет. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [64]
- 6 февраля 2013 года самолет Airbus A320, выполнявший рейс 712, отклонился от взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Тунис-Карфаген. Все 83 человека, находившиеся на борту, выжили, но самолет был признан потерявшим корпус. [65]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тунисэйр» на ch-авиации . ч-авиация . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Халед Челли назначен генеральным директором Tunisair» . Тунисская африканская пресса .
- ^ «Генеральный директор Tunisair уволен после спора с профсоюзом» . Тунис: Рейтер. 22 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года.
- ^ « Tunisair Tunis. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine ». Тунисэйр. Проверено 21 июня 2010 г. "Главный офис агентства Tunisair BD от 7 ноября 1987 г., 2035 г., Тунис, Карфаген"
- ^ Jump up to: а б Водосточный желоб 1998 , с. 210.
- ^ Водосточный желоб 1998 , с. 210–211.
- ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Tunisair» . Рейс Интернешнл . 157 (4722): 109. 4–10 апреля 2000 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Водосточный желоб 1998 , с. 211.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Tunis Air» . Полет . 67 (2407): 308. 1 марта 1955. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Tunis Air, Société Tunisienne de l'Air» . Полет . 71 (2519): 615. 3 мая 1957. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 96 (3165): 695. 6 ноября 1969 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
Самым последним из самолетов Nord 262, поступивших на вооружение, является самолет Tunis Air.
- ^ Jump up to: а б Водосточный желоб 1998 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б «Мировые авиалинии 1970 – Tunis Air (Société Tunisienne de l'Air)» . Рейс Интернешнл . 3185 (97): 507. 26 марта 1970 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 101 (3289): 401. 23 марта 1972 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
12 марта Tunis Air получила самолет 727-200 - первый Боинг авиакомпании.
- ^ Jump up to: а б «Мировые новости» . Рейс Интернешнл . 102 (311): 262. 24 июня 1972 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
Второй Боинг 727-200 был заказан компанией Tunis Air для доставки в июле 1973 года. Первый Боинг 727 авиакомпании поступил в эксплуатацию на рейсе Тунис-Париж. маршрут в марте прошлого года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 103 (3344): 572. 12 апреля 1973. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
Самолет Tunis Air 707, арендованный у Sabena, 1 апреля открыл еженедельное сообщение Тунис-Лондон.
- ^ «Мировые авиакомпании — Tunis Air (Société Tunisienne de l’Air)» . Рейс Интернешнл . 101 (3296): 48. 18 мая 1972. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ «Воздушный транспорт – Боинг: еще 18 заказов» . Рейс Интернешнл . 3353 (103): 914. 14 июня 1973. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 106 (3422): 516. 17 октября 1974 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г.
Tunis Air заказала четвертый самолет Advanced 727-200 с доставкой в декабре.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 105 (3400): 589. 9 мая 1974 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г.
Tunis Air приобрела самолет Advanced 727-200 в дополнение к своему существующему парку из трех самолетов. Поставка будет в декабре этого года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 107 (3452): 725. 8 мая 1975 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
Tunis Air приобрела свой пятый самолет 727-200 для передачи в ноябре.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 442. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
Tunis Air заказала пятый Boeing 727-200.
- ^ Jump up to: а б «Трудная задача в Тунисе» . Флайтглобал . 1 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ «Государственный контроль над Тунисэйром ослабевает» . Флайтглобал . Авиабизнес . 1 сентября 1997 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 г.
- ^ «Кратко о назначениях руководителей» . Флайтглобал . Авиабизнес . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
Министерство транспорта Туниса назначило Набиля Четтауи новым исполнительным директором Tunisair, заменив Юсефа Неджи.
- ^ Дрон, Алан (14 июня 2011 г.). «Тамри назначен новым генеральным директором Tunisair» . Флайтглобал . Лондон . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ «Тунисэйр открывает московское сообщение» . Флайтглобал . Лондон . 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 г.
- ^ Янг, Кэтрин М. (11 июля 2016 г.). «Маршруты авиакомпаний-11 июля 2016 г.» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.
Tunisair начала свой первый трансатлантический рейс с двухкратным еженедельным рейсом Тунис-Монреаль на самолетах Airbus A330-200.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет 2014» . Ассоциация африканских авиакомпаний. 2014. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года.
- ^ «Эльес Мнакби, новый генеральный директор Tunisair, Сарра Реджеб во главе SNCFT» . BusinessNews.com.tn . 30 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б «Прибыль Tunisair увеличилась» . Арабско-турецкий туристический вестник. 16 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2018 г.
- ^ «Découvrir Tunisair: Представления» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Откройте для себя Тунисэйр: Представления» . 2013. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Tunisair реализует план выхода из кризиса, поскольку LCC ожидают соглашения об открытом небе» . CAPA Центр авиации. 23 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «TunisAir увеличила свои доходы, инженеры планируют забастовку» . Почта Северной Африки. 4 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Tunisair tene de rebondir en ouvrant de nouvelles lignes (перевод: Tunisair пытается прийти в норму, открывая новые маршруты)» . эконострум. 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Тунис: Tunisair увеличила свою выручку на 29% до более чем 1,2 миллиарда динаров в 2017 году» . Африканский менеджер. 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Доходы Tunisair выросли на 29% в 2017 году» . Завья Томсон Рейтер. 24 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Тунис: Tunisair сообщает о тяжелых убытках в 196 миллионов динаров в 2016 году» . Африканский менеджер. 22 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Tunisair объявляет о выручке в размере более 1,5 миллиарда динаров в 2018 году» . Африканский менеджер. 31 января 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ « Тунис. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine ». Тунисэйр. Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Tunisair изменяет запуск в Монреале на июнь 2016 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Рейсы и направления Tunisair — FlightConnections» . www.flightconnections.com . 21 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Наш флот» . Тунисэйр. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года.
- ^ «Tunisair приобрела премьер-министра Airbus A320Neo» (на французском языке). Вебдо. 24 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Заказы и поставки Airbus» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года.
- ^ «Tunisair приобретает пять самолетов типа A320neo» (на французском языке). Он поджал. 5 сентября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Камински-Морроу, Дэвид. «ФОТО: Tunisair принимает первый А330-200» . Лондон : Flightglobal . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Наш флот» . Тунисэйр. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ https://www.airfleets.net/flottecie/Tunisair-stored-b747.htm
- ^ «Tunisair — первый арабский заказчик A319» . Флайтглобал . 22 октября 1997 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Tunisair следует заказу Airbus на самолеты 737-600» . Флайтглобал . 5 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ «Tunisair выбирает самолеты 737 следующего поколения для расширения парка» (пресс-релиз). Боинг. 28 октября 1997 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ «Базар» . Флайтглобал . 9 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года.
В августе компания Tunisair получила свой первый из трех самолетов Airbus A319 с двигателем CFM International CFM56 .
- ^ «Tunisair» принимает на заказ седьмой и последний самолет Boeing 737-600 . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 24 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 г.
- ^ «Базар» . Флайтглобал . 11 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
Tunisair приобрела два бывших самолета Airbus A300-600R компании Emirates, которые были проданы обратно производителю. Один из двух самолетов с двигателем General Electric CF6 уже поставлен, второй должен появиться позднее в этом году.
- ^ Боннаси, Оливье (23 июля 2012 г.). «Tunisair» продаст А300 . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 июля 2006 г.). «Tunisair» увеличит дальность полета Airbus A319 . Флайтглобал . Лондон . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 июля 2008 г.). «ФАРНБОРО 2008: Фирмы Tunisair заказывают самолеты A350, A330 и A320» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (7 июня 2013 г.). «Tunisair, похоже, отменяет заказ на А350-800» . Флайтглобал . Тулуза . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (6 сентября 2016 г.). «Tunisair заказывает A320neos после исправления отставания» . Лондон : Flightglobal . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года.
- ^ Рантер, Харро. «Тунис Эйр» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-2H3, регистрация неизвестна, Триполи» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-2H3 TS-JHV в аэропорту Тунис-Карфаген (TUN)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 TS-IMB Аэропорт Тунис-Карфаген (TUN)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7 .