Jump to content

Цессна 402

Цессна 401 и 402
Рейксватерштат Cessna 402
Роль Корпоративный транспорт и авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Первый полет 26 августа 1965 г.
Введение 1967
Основной пользователь Кейп Эйр
Произведено 1966–1985
Разработано на основе Цессна 411 [1]

Cessna 401 и 402 представляют собой серию легких двухпоршневых самолетов вместимостью от 6 до 10 мест . [1] [2] Все сиденья легко снимаются, что позволяет использовать самолет в полностью грузовой конфигурации. [1] Ни Cessna 401, ни 402 не находились под давлением и не были особенно быстрыми для установленной мощности. Вместо этого Cessna намеревалась сделать их недорогими в покупке и эксплуатации. [2]

Каюта

Cessna 401 и 402 были разработаны как двухмоторные поршневые самолеты без наддува. Их целью было стать рабочей лошадкой, полезной для грузовых и небольших пригородных авиакомпаний, а также для других пользователей.

Cessna 401 и 402 были развитием Cessna 411 . [1] Одной из целей Cessna 401/402 было улучшение очень плохой управляемости с одним двигателем у Cessna 411. [3] Другая цель заключалась в том, чтобы избежать использования довольно дорогих и трудоемких в обслуживании мотор-редукторов Cessna 411. [3]

Cessna 401 и 402 оснащены с турбонаддувом двигателями Continental мощностью 300 л.с. (224 кВт) и трехлопастными воздушными винтами с постоянной скоростью и полным флюгированием. На более поздних моделях крейсерская мощность была ограничена до 75%, чтобы снизить шум в салоне. Некоторые самолеты оснащены синхрофазером пропеллера для снижения шума и вибрации в кабине. [1]

Разработка

[ редактировать ]

ФАУ выдало сертификат Cessna 401 в октябре 1968 года и 402 в январе 1969 года. [4] Оригинальная Cessna 402 была представлена ​​в 1967 году. В то же время производилась версия без большой грузовой двери под названием Cessna 401. [3] В 1969 году нос 402-го был удлинен для увеличения места для багажа. Эта модель была переименована в 402А. Модель 401 сохранила оригинальный нос. [3] В 1970 году были внесены различные незначительные изменения. Кроме того, стали доступны дополнительные топливные баки большего размера на 184 галлона США (700 л). Эта модель получила название 402B. [3] К 1971 году продажи модели 401 снизились до 21 самолета, поэтому производство модели было прекращено. [3]

В период с 1971 по 1977 год в планер было внесено множество изменений, в том числе дополнительный огнетушитель двигателя (1971 год), упрощенная выхлопная система (1972 год), увеличенные пассажирские окна (1973 год), оборудование для полетов в условиях известного обледенения (1975 год) и дополнительный туалет со смывом (1977 г.). [3]

В 1976 году была выпущена очень похожая Cessna 421 с новым крылом, без законцовочных баков и более простой топливной системой. Cessna 414 получила чистое крыло в 1978 году.

В 1979 году модели 402 получили новое крыло с размахом больше на 5 футов (1,5 м). Шасси было заменено на более простую систему от Cessna 414 . Колея шасси также была увеличена на 4 фута (1,2 м). Мощность двигателей была увеличена до 325 л.с. (242 кВт) каждый, а максимальная полная масса увеличилась до 6850 фунтов (3110 кг), что сделало самолет гораздо более полезным. Запас топлива был увеличен до 213 галлонов США (810 л). Даже с увеличением веса улучшились одномоторные характеристики и снизилась скорость сваливания на пару узлов. После этого изменения самолет получил название Cessna 402C. [4] [3]

Производство остановилось после выпуска модели 1985 года.

Модификации

[ редактировать ]

В 1969 году компания American Jet Industries начала работу над переоборудованием Cessna 402 с турбовинтовым двигателем, получившим название Turbo Star 402 , с использованием Allison 250-B17 . двигателей [5] Прототип совершил полет 10 июня 1970 года. [5] Дальнейшие модификации, обеспечивающие увеличение запаса топлива, увеличение полной массы и снижение минимальной скорости управления, были проведены в 1974 году, и модификация прошла повторную сертификацию. [5] Scenic Airlines из Лас-Вегаса приобрела права на дизайн в 1977 году. [6]

Cessna 402C может быть оснащен вихревыми генераторами для увеличения максимально допустимой взлетной массы до 7210 фунтов (3270 кг) при массе без топлива 6750 фунтов (3062 кг). [7]

Другая модификация 402C увеличивает максимальную посадочную массу до 7200 фунтов (3266 кг), что позволяет коммерческим операторам летать с увеличенной полезной нагрузкой на более коротких маршрутах. [8]

Хендрик Вентер из DMI Engineering создал Falcon 402: переоборудованный Cessna 402, оснащенный одним турбовинтовым двигателем Walter M601D в носовой части и заменивший два поршневых двигателя в крыльях новыми топливными баками. Нос был удлинен, чтобы исправить центр тяжести . Он имеет увеличенную полезную нагрузку и максимальную скорость и может использовать более короткие взлетно-посадочные полосы. [9]

Варианты

[ редактировать ]
Ранние модели имели четыре овальных окна, короткую носовую часть и наконечники баков.
Более поздние модели 402C имеют пять окон, более длинный нос для багажа и отсутствие носовых баков.

Это семейство самолетов строилось в нескольких модификациях:

401
Шести-восьмиместный салон, предназначенный для корпоративного транспорта. Год выпуска 1966–1972 гг. Заменой 401 в роли корпоративного транспорта стал вариант 402 Businessliner. Сертифицирован 20 сентября 1966 г. [1] [10] [11]
401А
401 с небольшими изменениями. Сертифицирован 29 октября 1968 г. [11] [12]
401Б
Модель 401A с небольшими изменениями, позже замененная моделью 402B. Сертифицирован 12 ноября 1969 г. [11] [12]
402
Модель 401, предназначенная либо для коммунальных нужд (грузовых), либо для девятиместных пригородных поездов. Сертифицирован 20 сентября 1966 г. [11] [12] Первоначально назывался Модель 360 . [12]
402А
Модель 402 с багажным отделением в удлиненной носовой части и дополнительной дверью входа для экипажа. Сертифицировано 3 января 1969 г. [11] [12]
402B Утилайнер/Бизнеслайнер
402А с небольшими изменениями, с 1972 года имел увеличенный объем кабины и пять окон с каждой стороны. Сертифицирован 12 ноября 1969 г. [11] [12]
  • Версия Utiliner имеет десятиместный салон, предназначенный для полетов пригородных авиалиний. [1]
  • Версия Businessliner имеет салон от шести до восьми мест, включая сиденья представительского класса, предназначенные для корпоративного транспорта. [1]
402C Утилайнер/Бизнеслайнер
402B с двигателями Continental TSIO-520-VB мощностью 325 л.с., увеличенной взлетной массой, увеличенным размахом крыла без баков основных законцовок и гидравлическим шасси вместо электрического. Сертифицирован 25 сентября 1978 г. [11] [12]

Операторы

[ редактировать ]
Cape Air Cessna 402Cs в Бостоне Логан в 2008 году

Гражданский

[ редактировать ]

Cessna 402 на протяжении многих лет зарекомендовал себя как очень надежный, что, наряду с его дальностью полета и пассажировместимостью, сделало его популярным выбором для многих небольших региональных авиакомпаний по всему миру. Самолеты обычно летают по коротким и узким маршрутам к узлам, где пассажиры могут пересесть на маршруты с более высокой плотностью движения.

Крупнейшим оператором этого типа является компания Cape Air , которая по состоянию на март 2024 года имеет парк из 64 самолетов Cessna 402, работающих в Карибском бассейне , Микронезии и США . [13] [14]

Cessna 402C шведской береговой охраны в 1981 году.
 Барбадос
 Боливия
 Колумбия
 Коморские острова [19]
 Финляндия
 Гаити
 Гондурас
 Индонезия
  • ВВС Индонезии - эксплуатировали пять Cessna 401A и два Cessna 402A. Вышел на пенсию в конце 1989 года. [22]
 Малайзия
 Мексика
 Никарагуа
 Парагвай
 Португалия
 Тринидад и Тобаго
 Венесуэла

Несчастный случай

[ редактировать ]

Американская R&B певица Алия погибла вместе с восемью другими людьми, включая пилота, двух парикмахеров, визажиста, телохранителя и трех специалистов звукозаписывающей компании, когда самолет Cessna 402B с регистрационным номером N8097W разбился вскоре после взлета 25 августа 2001 года, около 6 часов утра: 50   вечера. местное время, в Марш-Харборе , островах Абако , Багамских островах . Основной причиной крушения был установлен неправильно загруженный самолет, масса которого превышала максимальную взлетную массу примерно на 700 фунтов (320 кг) , а центр тяжести находился значительно позади оболочки. [29] Следователи обнаружили, что пилот Луис Моралес III не имел лицензии на момент крушения и имел следы кокаина и алкоголя . в организме [30] [31] Позже семья Алии подала иск о неправомерной смерти против Blackhawk International Airways , который был урегулирован во внесудебном порядке. [32]

Технические характеристики (402C Businessliner)

[ редактировать ]
Чертеж Cessna 401C в трех видах
3-view line drawing of the Cessna 401C
Кабина экипажа

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1982–83 гг. [33]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота.
  • Вместимость: шесть пассажиров
  • Длина: 36 футов 4 + 1 2 дюйма (11,09 м)
  • Размах крыльев: 44 фута 1 + 1 2 дюйма (13,45 м)
  • Высота: 11 футов 5 + 1 2 дюйма (3,49 м)
  • Площадь крыла: 225,8 кв. футов (20,98 м ). 2 )
  • Профиль крыла : NACA 23018 (корневой), NACA 23015 (наконечник).
  • Пустой вес: 4077 фунтов (1849 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6850 фунтов (3107 кг)
  • Запас топлива: 206 галлонов США (172 имп галлона; 780 л) полезного топлива
  • Силовая установка: 2 шестицилиндровых двигателя Continental TSIO-520-VB с турбонаддувом и воздушным охлаждением оппозитных , мощностью 325 л.с. (242 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт McCauley 0850334-34 с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 231 узел (266 миль в час, 428 км/ч) на высоте 16 000 футов (4900 м)
  • Крейсерская скорость: 142 узла (163 миль в час, 263 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 68 узлов (78 миль в час, 126 км/ч) (закрылки опущены, питание выключено) (CAS)
  • Никогда не превышайте скорость : 231 узел (266 миль в час, 428 км/ч) ( CAS ).
  • Дальность: 1273 морских миль (1465 миль, 2358 км) на высоте 10 000 футов (3000 м), экономичный круиз
  • Практический потолок: 26 900 футов (8 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1450 футов/мин (7,4 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2195 футов (669 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2485 футов (757 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 92. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN   0-918312-00-0
  2. ^ Jump up to: а б Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 108. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN   0-395-62888-1
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Справочник по подержанным самолетам для потребителей авиации, том 2
  4. ^ Jump up to: а б Лерой Кук (23 сентября 2015 г.). «Cessna 402: универсальный твин салонного класса» . Двойник и турбина . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Самолеты всего мира Джейн, 1977–78 . Лондон: Ежегодники Джейн. п. 398.
  6. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 793.
  7. ^ «Cessna 402C — Комплект микровихревого генератора (Micro VG)» . microaero.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 4 января 2018 г.
  8. ^ «AeroAcoustics Aircraft Systems Расширитель полезной нагрузки самолета APE XL на 4…» . aeroacoustics.com . 17 июля 2012. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 4 января 2018 г.
  9. ^ «Пилотный пост — проект Falcon 402» . www.pilotspost.co.za . Проверено 4 января 2018 г.
  10. ^ Спрос Медиа, Инк (2008). «Цессна 411, 401 и 402» . Проверено 9 августа 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Паспорт типа сертификата № A7CE, редакция 50» . Федеральное управление гражданской авиации . 21 февраля 2020 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-194-Х .
  13. ^ Мыс Эйр (2019). "О нас" . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  14. ^ «Cape Air поддерживает флот Cessna 402 в поисках замены» . www.aviationpros.com . 23 апреля 2015 года . Проверено 4 января 2018 г.
  15. ^ Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., с. 139. ИСБН  0-85130-210-6 .
  16. ^ Jump up to: а б Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «ВВС Боливии — 70 лет спустя». Эйр Интернешнл . Том. 33, нет. 4. с. 176. ISSN   0306-5634 .
  17. ^ Hoyle Flight International 2020, с. 14.
  18. ^ Hoyle Flight International 2020, с. 16.
  19. ^ Jump up to: а б с д Уилер, Барри К. (4 октября 1980 г.). «ВВС мира 1980» . Рейс Интернешнл . Том. 118, нет. 3726. стр. 1330–1357. ISSN   0015-3710 . .
  20. ^ «Мировой инвентарь военных самолетов», Справочник по аэрокосмической отрасли, 2007 г., Aviation Week & Space Technology , 15 января 2007 г.
  21. ^ Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., с. 77. ИСБН  0-85130-210-6 .
  22. ^ «Pesawat Cessna 401A/402A Pioneer пел «Валет» » . tni-au.mil.id (на индонезийском языке) . Проверено 10 января 2021 г.
  23. ^ Гейнс, Майк (6 ноября 1982 г.). «ВВС мира 1982» . Рейс Интернешнл . Том. 122, нет. 3835. с. 1387.
  24. ^ Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., стр. 148–149. ISBN  0-85130-210-6 .
  25. ^ «Воздушная разведка: Военно-морская авиация Парагвая». Международный обзор авиации . Весна 2003. с. 14. ISBN  1-880588-54-4 . ISSN   1473-9917 .
  26. ^ Никколи, Риккардо (май – июнь 1998 г.). «Португальская нумерология: серийные системы, используемые Aeronautica Militar и Força Aerea Portuguesa». Любитель воздуха . № 75. с. 38. ISSN   0143-5450 .
  27. ^ Jump up to: а б Хэтч, Пол Ф. (29 ноября 1986 г.). «ВВС мира 1986» . Рейс Интернешнл . Том. 130, нет. 4039. С. 93, 103. ISSN   0015-3710 .
  28. ^ Flight International , 30 ноября 1985 г., с. 99.
  29. ^ NTSB (25 августа 2001 г.). «Идентификатор NTSB: MIA01RA225» . Проверено 26 сентября 2007 г.
  30. ^ Шумахер-Расмуссен, Эрик. «Пилот самолета Алии был пойман с кокаином и не имел права летать: лицензия пилота Луиса Моралеса должна была быть отозвана в соответствии с правилами FAA». MTV.com , 29 августа 2001 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
  31. ^ Шумахер-Расмуссен, Эрик. «Алия погибла в авиакатастрофе» . MTV.com , 26 августа 2001 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
  32. ^ Сильверман, Стивен М. «Родители Алии урегулировали иск о ДТП» . Люди . Проверено 27 марта 2014 г.
  33. ^ Тейлор, Джон В.Р. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 348–350. ISBN  0-7106-0748-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хойл, Крейг (2020). «ВВС мира 2021» . Рейс Интернешнл . Проверено 2 декабря 2020 г.
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f00214b27ab7a50c33dc5ab65b8240a__1719740640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/0a/6f00214b27ab7a50c33dc5ab65b8240a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna 402 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)