Jump to content

Цессна 182 Скайлейн

Цессна 182 Скайлейн
Роль Легкий многоцелевой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная компания Cessna
Первый полет 10 сентября 1955 г. [ 1 ]
Введение 1956
Статус В производстве
Произведено 1956–1985,
1996–2012,
2015 – настоящее время
Количество построенных 23,237+ [ 2 ]
Разработано на основе Цессна 180
1956 Cessna 182 на поплавках
Cessna R182 Skylane RG, один из двух вариантов с убирающимся шасси.
Кабина Cessna 182M Skylane
1958 г. Посадка Cessna 182A.
Модель Cessna 182K 1967 года, принадлежащая Канадской ассоциации владельцев и пилотов.
Цессна 182P
Реймс Cessna F182Q
Cessna 182Q с двигателем SMA SR305-230.
Цессна Т182Т
Цессна 182J
1981 Cessna 182R Skylane
Кабина T182T с Garmin G1000

Cessna 182 Skylane — американский четырехместный одномоторный легкий самолет , построенный компанией Cessna из Уичито, штат Канзас . Есть возможность добавить два детских сиденья в багажное отделение.

Представленный в 1956 году, модель 182 выпускалась в нескольких вариантах, включая версию с убирающимся шасси, и является второй по популярности моделью Cessna, все еще находящейся в производстве после модели 172 .

Разработка

[ редактировать ]

Cessna 182 была представлена ​​в 1956 году как трехколесный вариант модели 180 . В 1957 году был представлен вариант 182A, а в следующем году — роскошная версия, известная как Skylane . [ 3 ] По мере продолжения производства более поздние модели регулярно улучшались за счет таких особенностей, как более широкий фюзеляж, стреловидное хвостовое оперение с задним всевидящим окном, увеличенный багажный отсек, более высокая полная масса, смена шасси и т. д. Самолет, построенный после 1996 года. отличались во многих других деталях, включая другой двигатель, новый дизайн сидений и т. д. [ нужна ссылка ]

К середине 2013 года Cessna планировала представить следующую модель 182T, получившую обозначение JT-A, с использованием дизельного двигателя SMA SR305-230 мощностью 227 л.с. (169 кВт), работающего на Jet-A, с расходом топлива 11 галлонов США ( 42 л; 9,2 имп гал) в час и крейсерская скорость 155 узлов (287 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] У Cessna нет сроков для JT-A. [ 6 ] Безнаддувный двигатель 182, работающий на бензине, был снят с производства в 2012 году, но вернулся в 2015 году. [ 7 ]

Cessna 182 также производились в Аргентине компанией DINFIA как A182 и во Франции компанией Reims Aviation как F182.

Cessna 182 представляет собой цельнометаллический самолет (в основном из алюминиевого сплава), хотя некоторые детали, такие как носовая часть капота двигателя и законцовки крыла, изготовлены из стекловолокна или термопластика. Его крыло имеет ту же форму в плане, что и меньшая Cessna 172 и более крупная серия 205/206 ; однако некоторые детали крыла, такие как конструкция закрылков и элеронов, такие же, как у 172, и не похожи на компоненты 205/206.

Выдвижная шестерня

[ редактировать ]

Убирающаяся шестерня R182 и TR182 предлагались с 1978 по 1986 год, без и с турбонаддувом двигателя соответственно. Номенклатура обозначений моделей отличается от некоторых других моделей Cessna дополнительным выдвижным механизмом. Например, версия Cessna 172 с убирающимся шасси обозначалась как 172RG и 177RG, тогда как версия Cessna 182 с убирающимся шасси - R182. Cessna дала R182 маркетинговое название Skylane RG. [ 8 ]

R182 и TR182 обеспечивают улучшение скороподъемности и крейсерской скорости на 10–15 % по сравнению со своими аналогами с фиксированной передачей или, альтернативно, лучшую экономию топлива на 10–15 % на тех же скоростях за счет увеличения затрат на техническое обслуживание и снижения надежности передачи. R182 1978 года имел скорость набора высоты на уровне моря 1140 футов в минуту и ​​крейсерскую скорость (75% л.с.) на высоте 7500 футов (2300 м) 156 узлов при стандартной температуре. [ 9 ]

В системе уборки шасси Skylane RG используются гидравлические приводы, приводимые в действие насосом с электрическим приводом. Система включает в себя предупреждение о положении передачи, которое издает прерывистый звуковой сигнал через динамик кабины, когда передача находится в убранном положении и либо дроссельная заслонка снижается ниже давления в коллекторе примерно 12 дюймов ртутного столба (MAP), либо закрылки выпущены более чем на 20°. В случае отказа гидравлического насоса шасси можно опустить с помощью ручного насоса для создания давления в гидравлической системе. Однако система не позволяет убирать шасси вручную. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]

Исторически Cessna использовала модельные годы, аналогичные моделям автопроизводителей США, при этом продажи новых моделей обычно начинались за несколько месяцев до фактического календарного года.

182
Первоначальная серийная версия выпускалась только для модели 1956 года. Оснащен карбюраторным поршневым двигателем Continental O-470-L мощностью 230 л.с. (172 кВт) , полная масса 2550 фунтов (1157 кг). Сертифицировано 2 марта 1956 года. Построено 844 экземпляра. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182А
Представлен в 1957 модельном году с закрылками с ручным управлением, модернизированным шасси для улучшения наземной управляемости и увеличенной полной массой на 2650 фунтов (1202 кг). В 1958 модельном году была представлена ​​​​роскошная версия Skylane с полной окраской кузова, колесными обтекателями и улучшенным капотом двигателя, при этом выхлопная труба была смещена вправо для улучшения охлаждения двигателя. Сертифицировано 7 декабря 1956 года. Всего построено 1713 единиц; 911 (1957 г.) и 802 (1958 г.). [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182Б
Модель 1959 года с более обтекаемым капотом со створками, новой крышкой приборной панели и улучшенной вентиляцией. Сертифицировано 22 августа 1958 года. Построено 802 экземпляра. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182С
Модель 1960 года с измененным стреловидным вертикальным оперением и меньшими закруглениями корней крыльев. Кабина также была перепроектирована: было увеличено пространство для головы, появились литые пластиковые колеса управления и третье окно в кабине. Сертифицировано 8 июля 1959 года. Всего построено 650 экземпляров, а также четыре практически идентичных модели L-19L для канадской армии . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182Д
Модель 1961 года с пусковым выключателем с ключом, замками капота и уменьшенной высотой шасси. Сертифицирован 14 июня 1960 года. Построен 591 экземпляр. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182Э
Модель 1962 года с урезанной задней частью фюзеляжа, задними окнами Omni-Vision, закрылками с электроприводом Para-Lift, измененной конструкцией горизонтального стабилизатора, триммерами руля высоты и руля направления, новым хвостовым обтекателем и законцовками крыла, а также 65 галлонов США (250 л). ) Неопреновые топливные камеры. Колесные обтекатели, которые ранее были эксклюзивными для роскошной модели Skyhawk, стали стандартными для модели 182E. Мощность обеспечивалась поршневым двигателем Continental O-470-R мощностью 230 л.с. (172 кВт), а полная масса была увеличена до 2800 фунтов (1270 кг). Сертифицировано 27 июня 1961 года. Построено 826 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182Ф
Модель 1963 года с небольшими доработками, включая магниевые педали руля направления. Сертифицировано 1 августа 1962 года. Построено 635 экземпляров. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182Г
Модель 1964 года с измененным дизайном задних и кормовых окон кабины для улучшения обзора. Сертифицировано 19 июля 1963 года. Построено 786 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182H
Модель 1965 года с новым винтом, увеличенным размахом горизонтального стабилизатора и цельным лобовым стеклом. Сертифицировано 17 сентября 1964 года. Построено 840 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182Дж
Модель 1966 года с магниевыми колесами управления и новыми дверными защелками. Сертифицирован 20 октября 1965 года. Всего построено 941 самолет, плюс 56 отправлено в Аргентину как A182J . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182К
Модель 1967 года с короткоходной передней стойкой олео- стойки , увеличенной длиной кончика вертикального стабилизатора и поворотным маяком «Omni-Flash». Сертифицирован 3 августа 1966 года. Всего построено 880 самолетов, плюс 40 отправлено в Аргентину как A182K . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182л
Модель 1968 года с новым микрофоном на штанге, органами управления закрылками с предварительным выбором и перемещенными пилотажными приборами. Сертифицирован 28 июля 1967 года. Построено 820 самолетов, плюс 20 отправлено в Аргентину как A182L . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182М
1969 модельный год с дополнительной электролюминесцентной подсветкой приборной панели. Координатор поворота был добавлен в качестве стандартного оборудования для роскошной модели Skylane. Сертифицировано 19 сентября 1968 года. Построено 750 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ] Экспериментальная версия этой модели использовалась для испытаний полностью свободнонесущего крыла, первоначально предназначавшегося для Cessna 343 (позже 187). [ 3 ]
182Н
Представлен в 1970 модельном году с более обтекаемым капотом, коническими законцовками крыла, измененной приборной панелью, а полная масса увеличена до 2950 фунтов (1338 кг). В 1971 модельном году были представлены плечевые ремни для передних сидений и улучшена шумоизоляция салона. Сертифицировано 17 сентября 1969 года. Всего построено 770 экземпляров; 390 (1970 г.) и 380 (1971 г.), а также 20 самолетов, построенных Аргентиной в 1972 году как A182N с улучшениями по сравнению с 182P того года. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182П
Представлен в 1972 модельном году с установленными на капоте посадочными/рулежными фарами, основным стальным трубчатым шасси с увеличенной шириной гусеницы, системой Camber-Lift с новой передней кромкой, кнопочной панелью сигнализатора и модернизированными штурвалами управления. В 1973 модельном году были представлены склеенные капот и двери кабины, амортизаторный капот и удлиненный спинной обтекатель. В 1974 году были представлены более плотные уплотнения дверей и окон, новые уплотнения перегородки охлаждения двигателя, гребной винт с постоянной скоростью , а также дополнительные топливные баки на 84 галлона США (320 л) и кислородная система. В 1975 году были представлены новые колесные/тормозные обтекатели и Skylane II с улучшенной авионикой. В 1976 году был представлен новый двигатель Continental O-470-S мощностью 230 л.с. (172 кВт), а также улучшенные корневые обтекатели крыла. Сертифицирован 8 октября 1971 года. Всего построено 4371 экземпляр; 621 (1972 г.), 1040 (1973 г.), 1010 (1974 г.), 820 (1975 г.) и 880 (1976 г.), а также 25 самолетов, построенных во Франции компанией Reims Aviation в 1976 году как F182P . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ] В 1976 году Cessna прекратила выпуск базовой модели 182, и все последующие модели носили название Skylane. [ 10 ]
182Q Скайлейн
Представлен в 1977 модельном году с новым двигателем Continental O-470-U мощностью 230 л.с. (172 кВт) и креплениями приборной панели, а также с небольшими изменениями в приборной панели. В 1978 модельном году была представлена ​​новая электрическая система на 28 В, литые пластиковые штурвалы управления и главный переключатель авионики. В 1979 году топливные камеры были заменены на мокрое крыло емкостью 88 галлонов США (330 л) , а также были внедрены модернизированный главный тормозной цилиндр и блок управления генератором (ACU). В 1980 году была представлена ​​обновленная аудиопанель, маркерный маяк, индикатор управления положением закрылков и схема системы закрылков, а также дополнительный письменный стол за сиденьями пилотов. Сертифицировано 28 июля 1976 года. Всего построено 2537 машин; 790 (1977 г.), 624 (1978 г.), 709 (1979 г.) и 414 (1980 г.), а также 39, построенные компанией Reims в 1977 году как F182Q . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182R/T182R Скайлейн
Представлен в 1981 модельном году с увеличенной полной взлетной массой до 3100 фунтов (1406 кг) (посадочная масса осталась на уровне 2950 фунтов (1338 кг)), новой системой защелок дверей и вентиляционными отверстиями в корне крыла. ​​новая модель T182R Была также представлена с поршневым двигателем Lycoming O-540-L3C5D мощностью 235 л.с. (175 кВт) . Модель 1982 года претерпела лишь незначительные изменения. В 1983 году был представлен улучшенный О-470-У, увеличенная скорость выпуска закрылков, сигнальная лампа низкого вакуума, улучшенный вентилятор охлаждения авионики, улучшенная вентиляция задних сидений и дополнительная система триммирования электрического руля высоты с раздельным переключателем. Сертифицировано 29 августа 1980 года. Всего построено 895 экземпляров; 339 (1981), 237 (1982), 74 (1983), 65 (1984), 106 (1985) и 74 (1986), прежде чем производство всех 182 было остановлено. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
182S Скайлейн
Производство Skylane возобновилось в 1997 году с выпуском модели 182S, при этом Cessna отказалась от системы модельного года, использовавшейся на предыдущих моделях. Модель 182S была оснащена инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AB1A5 мощностью 230 л.с. (172 кВт) и имела множество других улучшений, таких как новые сиденья, звукоизоляция кабины и защита от коррозии. Колесные обтекатели больше не входили в стандартную комплектацию, хотя они по-прежнему оставались дополнительной функцией наряду с IFR GPS и двухосным автопилотом. «Millennium edition» был представлен в 2000 году со специальным внешним и внутренним оформлением. Сертифицирован 3 октября 1996 года. Построено 941 экземпляр. [ 8 ] [ 10 ]
182T/T182T Скайлейн
Усовершенствованный 182S, представленный в 2001 году, с измененным капотом и обтекателями колес, портом питания 12 В, меньшим шагом зубчатой ​​​​стойки и другими улучшениями. T182T . оснащен поршневым двигателем Lycoming TIO-540-AK1A мощностью 235 л.с. (175 кВт) с турбонаддувом и впрыском топлива, 4-местной кислородной системой и другими усовершенствованиями для полетов на большой высоте В 2004 году был представлен дополнительный пакет авионики Nav III и дополнительный кожаный салон. В 2005 году были представлены законцовки крыла измененной конструкции, новые посадочные фонари и дополнительные надувные ограничители AmSafe (которые стали стандартными в 2009 году). В 2007 году в стандартной комплектации была представлена ​​приборная система Garmin G1000 , а также несколько дополнительных пакетов авионики. Сертифицирован 23 февраля 2001 г. [ 8 ] [ 10 ] По состоянию на июль 2015 года 182T был единственным вариантом, производившимся в производстве. [ 11 ] T182T производился с 2001 по 2013 год, и прогнозируется, что производство возобновится в 2023 году. [ 12 ]

Специальные версии

[ редактировать ]
R182 Skylane RG/TR182 Турбо Skylane RG
Представлен в 1978 модельном году с убирающимся шасси, поршневым двигателем Lycoming O-540-J3C5D мощностью 235 л.с. (175 кВт) и полной массой 3100 фунтов (1406 кг). В 1979 модельном году запас топлива увеличился с 75 галлонов США (280 л) до 88 галлонов США (330 л). Сертифицирован 7 июля 1977 года. TR182 Turbo Skylane RG был оснащен двигателем Lycoming O-540-L3C5D с турбонаддувом мощностью 235 л.с. (175 кВт) и был сертифицирован 12 сентября 1978 года. Всего построено не менее 2024 экземпляров; 583 (1978), 729 (1979), 314 (1980), 169 (1981), 129 (1982), 44 (1983), 25 (1984) и 31 (1985), производство продолжалось до 1986 года. Реймс также построил всего 69; 21 (1978), 24 (1979) и 24 (1980) как FR182 во Франции. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
J182T Турбо Скайлейн JT-A
Оснащен дизельным двигателем SMA SR305-230 мощностью 227 л.с. (169 кВт) . Он сжигает 11 галлонов США (42 л; 9,2 имп галлона) в час топлива Jet-A и развивает крейсерскую скорость 156 узлов (289 км/ч). Модель впервые совершила полет в мае 2013 года, а с июля 2015 года сертификация FAA приостановлена ​​на неопределенный срок. [ 11 ] Первоначально представленная как Turbo Skylane NXT , Cessna изменила название, чтобы избежать путаницы с Remos NXT . [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] К 2014 году было построено всего 16 самолетов (один прототип и 15 серийных). Большинство заказов на Turbo Skylane JT-A было отменено к 2017 году, и в конечном итоге производство самолетов было прекращено. [ 15 ]
Robertson STOL 182
Послепродажная модификация 182 STOL, сертифицированная в 1967 году, которая меняет форму передней кромки и органы управления элеронами , а также снижает скорость сваливания ниже 35 миль в час (56 км / ч). [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские пользователи

[ редактировать ]

Модель 182 используется множеством гражданских операторов, кадетских организаций и летных школ по всему миру.

Государственные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бельгия
 Канада
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Афганистан
 Аргентина
  • Армейская авиация [ 25 ]
 Австрия
 Белиз
 Канада
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Сальвадор
 Гватемала [ 28 ]
 Индонезия
 Мексика
 Объединенные Арабские Эмираты
 Уругвай
 Венесуэла

Технические характеристики (Цессна 182Т)

[ редактировать ]
Чертеж Cessna 182B Skylane в трех видах
Чертеж Cessna 182B Skylane в трех видах
Чертеж Cessna 182M Skylane в трех видах
Чертеж Cessna 182M Skylane в трех видах

Данные Cessna и AOPA [ 32 ] [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
  • Пустой вес: 1970 фунтов (894 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3100 фунтов (1406 кг)
  • Силовая установка: 1 оппозитный двигатель Lycoming IO-540-AB1A5 воздушного охлаждения шестицилиндровый , мощностью 230 л.с. (170 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастные с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 узлов (170 миль в час, 280 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 145 узлов (167 миль в час, 269 км/ч)
  • Скорость сваливания: 49 узлов (56 миль в час, 91 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 175 узлов (201 миль в час, 324 км/ч).
  • Дальность: 930 миль (1070 миль, 1720 км)
  • Практический потолок: 18 100 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 924 фута/мин (4,69 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Шифф, Барри (5 ноября 2008 г.). «Цессна 182: Мистер Популярность» . Пилот АОПА . Проверено 18 июня 2023 г.
  2. ^ На веб-сайте Cessna указано 22 336 Skylanes, поставленных до 2007 года, плюс 901 Turbo Skylanes, поставленных до 2007 года. Не указано, включают ли эти цифры модели 182 с убирающимся шасси, которые больше не производятся, поэтому не обсуждаются на их веб-странице. В нем также не указаны (по состоянию на 14 мая 2009 г.) общие объемы поставок за 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN   0-911139-05-2
  4. ^ Томас Б. Хейнс (октябрь 2012 г.). «Джет А для вашего Skylane». Пилот АОПА .
  5. ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (22 июля 2012 г.). «Cessna представляет реактивный двигатель для Skylane» . AVweb . Проверено 24 июля 2012 г.
  6. ^ Берторелли, Пол (12 мая 2015 г.). «Неужели Cessna внезапно охладела к дизелю?» . AVweb . Авиационная издательская группа . Проверено 13 мая 2015 г.
  7. ^ Папа, Стефан (14 мая 2015 г.). «Газовый Cessna 182 снова в производстве» . Летающий . Проверено 16 мая 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2009 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 3A13, редакция 69» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2010 г. Проверено 23 марта 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Cessna Aircraft Company (октябрь 1977 г.). Руководство пилота по эксплуатации, Skylane RG, 1978 г., модель R182 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Фрэнк, Джон М. (11 апреля 2012 г.). «История модели 182» (PDF) . Ассоциация пилотов Cessna . Проверено 5 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Марш, Олтон; Твомбли, Ян (14 мая 2015 г.). «Cessna прекращает заказы на дизельную Cessna 182» . AOPA.org . Проверено 18 июля 2015 г.
  12. ^ О'Коннор, Кейт (10 февраля 2022 г.). «Turbo Skylane возвращается в линейку Textron» . AVweb . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  13. ^ Цессна (nd). «Описание Cessna 182JT-A» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
  14. ^ Пью, Гленн (22 мая 2013 г.). «Самолет Jet-A Skylane компании Cessna летает» . AVweb . Проверено 23 мая 2013 г.
  15. ^ Джейнс Все самолеты мира: разработка и производство, 2022–2023 гг . 2023. стр. 913–915. ISBN  978-0-7106-3396-5 .
  16. ^ Самолет и пилот . Июль 1967 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  17. ^ Ривас 2020, стр. 80–81
  18. ^ «Бельгийская полиция» . polfed-fedpol.be . Проверено 2 июня 2015 г.
  19. ^ Транспорт Канады (декабрь 2011 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 2 декабря 2011 г.
  20. ^ «Гражданский воздушный патруль, Годовой отчет Конгрессу, 2008 г.» (PDF) . Гражданский воздушный патруль. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2013 года . Проверено 1 октября 2012 г. Теперь, когда в парке CAP имеется 118 самолетов Cessna 182 Skylanes со стеклянной кабиной, все больше и больше экипажей CAP получают выгоду от современного летного оборудования Cessna Garmin G1000.
  21. ^ «ФБР стоит за таинственным самолетом-разведчиком над городами США — StarTribune.com» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  22. ^ «Есть ли у ФБР парк систем наблюдения Cessna?» . AVweb . 31 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  23. ^ «Таинственный низколетящий самолет над городами-побратимами вызывает удивление – StarTribune.com» . Звездная Трибьюн . Проверено 3 июня 2015 г.
  24. ^ «ВВС Афганистана получили первые три самолета Cessna» . Канзас . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Майкл: Энциклопедия современных военных самолетов , стр. 67. Bison Books, 1987. ISBN   0-8317-2808-6
  26. ^ «Нашивка BDFAW Air Wing Сил обороны Белиза, нашивка защитника» .
  27. ^ Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (апрель 2004 г.). «Цессна Л-182 (Л-19Л)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Кривиний, Николаус: Мировая военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co, 1977. ISBN   0-668-04348-2
  29. ^ «Институт исследования мира» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. 2010 . Проверено 11 февраля 2021 г.
  30. ^ Simpson Air International , май 2000 г., стр. 296.
  31. ^ «Армейское оборудование Венесуэлы — Военное оборудование — GlobalSecurity.orgCombat» . GlobalSecurity.org. 2 марта 2019 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  32. ^ «Технические характеристики Cessna Skylane» . Корпорация Цессна. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  33. ^ Лодочник, Джули (март 2004 г.). «Cessna 182T – устанавливает стандарты» . Пилот АОПА . АОПА . Проверено 2 октября 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ривас, Сантьяго (сентябрь 2020 г.). «Борьба с преступниками по всей Аргентине». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 3. С. 80–83. ISSN   0306-5634 .
  • Симпсон, Роб (май 2000 г.). «Авиация общего назначения вступает в свое второе столетие». Эйр Интернешнл . Том. 58, нет. 5. С. 294–297. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54a72d4152a9011697a1feba24335743__1719007140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/43/54a72d4152a9011697a1feba24335743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna 182 Skylane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)