Цессна 182 Скайлейн
Цессна 182 Скайлейн | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Первый полет | 10 сентября 1955 г. [ 1 ] |
Введение | 1956 |
Статус | В производстве |
Произведено | 1956–1985, 1996–2012, 2015 – настоящее время |
Количество построенных | 23,237+ [ 2 ] |
Разработано на основе | Цессна 180 |












Cessna 182 Skylane — американский четырехместный одномоторный легкий самолет , построенный компанией Cessna из Уичито, штат Канзас . Есть возможность добавить два детских сиденья в багажное отделение.
Представленный в 1956 году, модель 182 выпускалась в нескольких вариантах, включая версию с убирающимся шасси, и является второй по популярности моделью Cessna, все еще находящейся в производстве после модели 172 .
Разработка
[ редактировать ]Cessna 182 была представлена в 1956 году как трехколесный вариант модели 180 . В 1957 году был представлен вариант 182A, а в следующем году — роскошная версия, известная как Skylane . [ 3 ] По мере продолжения производства более поздние модели регулярно улучшались за счет таких особенностей, как более широкий фюзеляж, стреловидное хвостовое оперение с задним всевидящим окном, увеличенный багажный отсек, более высокая полная масса, смена шасси и т. д. Самолет, построенный после 1996 года. отличались во многих других деталях, включая другой двигатель, новый дизайн сидений и т. д. [ нужна ссылка ]
К середине 2013 года Cessna планировала представить следующую модель 182T, получившую обозначение JT-A, с использованием дизельного двигателя SMA SR305-230 мощностью 227 л.с. (169 кВт), работающего на Jet-A, с расходом топлива 11 галлонов США ( 42 л; 9,2 имп гал) в час и крейсерская скорость 155 узлов (287 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] У Cessna нет сроков для JT-A. [ 6 ] Безнаддувный двигатель 182, работающий на бензине, был снят с производства в 2012 году, но вернулся в 2015 году. [ 7 ]
Cessna 182 также производились в Аргентине компанией DINFIA как A182 и во Франции компанией Reims Aviation как F182.
Дизайн
[ редактировать ]Cessna 182 представляет собой цельнометаллический самолет (в основном из алюминиевого сплава), хотя некоторые детали, такие как носовая часть капота двигателя и законцовки крыла, изготовлены из стекловолокна или термопластика. Его крыло имеет ту же форму в плане, что и меньшая Cessna 172 и более крупная серия 205/206 ; однако некоторые детали крыла, такие как конструкция закрылков и элеронов, такие же, как у 172, и не похожи на компоненты 205/206.
Выдвижная шестерня
[ редактировать ]Убирающаяся шестерня R182 и TR182 предлагались с 1978 по 1986 год, без и с турбонаддувом двигателя соответственно. Номенклатура обозначений моделей отличается от некоторых других моделей Cessna дополнительным выдвижным механизмом. Например, версия Cessna 172 с убирающимся шасси обозначалась как 172RG и 177RG, тогда как версия Cessna 182 с убирающимся шасси - R182. Cessna дала R182 маркетинговое название Skylane RG. [ 8 ]
R182 и TR182 обеспечивают улучшение скороподъемности и крейсерской скорости на 10–15 % по сравнению со своими аналогами с фиксированной передачей или, альтернативно, лучшую экономию топлива на 10–15 % на тех же скоростях за счет увеличения затрат на техническое обслуживание и снижения надежности передачи. R182 1978 года имел скорость набора высоты на уровне моря 1140 футов в минуту и крейсерскую скорость (75% л.с.) на высоте 7500 футов (2300 м) 156 узлов при стандартной температуре. [ 9 ]
В системе уборки шасси Skylane RG используются гидравлические приводы, приводимые в действие насосом с электрическим приводом. Система включает в себя предупреждение о положении передачи, которое издает прерывистый звуковой сигнал через динамик кабины, когда передача находится в убранном положении и либо дроссельная заслонка снижается ниже давления в коллекторе примерно 12 дюймов ртутного столба (MAP), либо закрылки выпущены более чем на 20°. В случае отказа гидравлического насоса шасси можно опустить с помощью ручного насоса для создания давления в гидравлической системе. Однако система не позволяет убирать шасси вручную. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]Исторически Cessna использовала модельные годы, аналогичные моделям автопроизводителей США, при этом продажи новых моделей обычно начинались за несколько месяцев до фактического календарного года.
- 182
- Первоначальная серийная версия выпускалась только для модели 1956 года. Оснащен карбюраторным поршневым двигателем Continental O-470-L мощностью 230 л.с. (172 кВт) , полная масса 2550 фунтов (1157 кг). Сертифицировано 2 марта 1956 года. Построено 844 экземпляра. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182А
- Представлен в 1957 модельном году с закрылками с ручным управлением, модернизированным шасси для улучшения наземной управляемости и увеличенной полной массой на 2650 фунтов (1202 кг). В 1958 модельном году была представлена роскошная версия Skylane с полной окраской кузова, колесными обтекателями и улучшенным капотом двигателя, при этом выхлопная труба была смещена вправо для улучшения охлаждения двигателя. Сертифицировано 7 декабря 1956 года. Всего построено 1713 единиц; 911 (1957 г.) и 802 (1958 г.). [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182Б
- Модель 1959 года с более обтекаемым капотом со створками, новой крышкой приборной панели и улучшенной вентиляцией. Сертифицировано 22 августа 1958 года. Построено 802 экземпляра. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182С
- Модель 1960 года с измененным стреловидным вертикальным оперением и меньшими закруглениями корней крыльев. Кабина также была перепроектирована: было увеличено пространство для головы, появились литые пластиковые колеса управления и третье окно в кабине. Сертифицировано 8 июля 1959 года. Всего построено 650 экземпляров, а также четыре практически идентичных модели L-19L для канадской армии . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182Д
- Модель 1961 года с пусковым выключателем с ключом, замками капота и уменьшенной высотой шасси. Сертифицирован 14 июня 1960 года. Построен 591 экземпляр. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182Э
- Модель 1962 года с урезанной задней частью фюзеляжа, задними окнами Omni-Vision, закрылками с электроприводом Para-Lift, измененной конструкцией горизонтального стабилизатора, триммерами руля высоты и руля направления, новым хвостовым обтекателем и законцовками крыла, а также 65 галлонов США (250 л). ) Неопреновые топливные камеры. Колесные обтекатели, которые ранее были эксклюзивными для роскошной модели Skyhawk, стали стандартными для модели 182E. Мощность обеспечивалась поршневым двигателем Continental O-470-R мощностью 230 л.с. (172 кВт), а полная масса была увеличена до 2800 фунтов (1270 кг). Сертифицировано 27 июня 1961 года. Построено 826 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182Ф
- Модель 1963 года с небольшими доработками, включая магниевые педали руля направления. Сертифицировано 1 августа 1962 года. Построено 635 экземпляров. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182Г
- Модель 1964 года с измененным дизайном задних и кормовых окон кабины для улучшения обзора. Сертифицировано 19 июля 1963 года. Построено 786 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182H
- Модель 1965 года с новым винтом, увеличенным размахом горизонтального стабилизатора и цельным лобовым стеклом. Сертифицировано 17 сентября 1964 года. Построено 840 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182Дж
- Модель 1966 года с магниевыми колесами управления и новыми дверными защелками. Сертифицирован 20 октября 1965 года. Всего построено 941 самолет, плюс 56 отправлено в Аргентину как A182J . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182К
- Модель 1967 года с короткоходной передней стойкой олео- стойки , увеличенной длиной кончика вертикального стабилизатора и поворотным маяком «Omni-Flash». Сертифицирован 3 августа 1966 года. Всего построено 880 самолетов, плюс 40 отправлено в Аргентину как A182K . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182л
- Модель 1968 года с новым микрофоном на штанге, органами управления закрылками с предварительным выбором и перемещенными пилотажными приборами. Сертифицирован 28 июля 1967 года. Построено 820 самолетов, плюс 20 отправлено в Аргентину как A182L . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182М
- 1969 модельный год с дополнительной электролюминесцентной подсветкой приборной панели. Координатор поворота был добавлен в качестве стандартного оборудования для роскошной модели Skylane. Сертифицировано 19 сентября 1968 года. Построено 750 штук. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ] Экспериментальная версия этой модели использовалась для испытаний полностью свободнонесущего крыла, первоначально предназначавшегося для Cessna 343 (позже 187). [ 3 ]
- 182Н
- Представлен в 1970 модельном году с более обтекаемым капотом, коническими законцовками крыла, измененной приборной панелью, а полная масса увеличена до 2950 фунтов (1338 кг). В 1971 модельном году были представлены плечевые ремни для передних сидений и улучшена шумоизоляция салона. Сертифицировано 17 сентября 1969 года. Всего построено 770 экземпляров; 390 (1970 г.) и 380 (1971 г.), а также 20 самолетов, построенных Аргентиной в 1972 году как A182N с улучшениями по сравнению с 182P того года. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182П
- Представлен в 1972 модельном году с установленными на капоте посадочными/рулежными фарами, основным стальным трубчатым шасси с увеличенной шириной гусеницы, системой Camber-Lift с новой передней кромкой, кнопочной панелью сигнализатора и модернизированными штурвалами управления. В 1973 модельном году были представлены склеенные капот и двери кабины, амортизаторный капот и удлиненный спинной обтекатель. В 1974 году были представлены более плотные уплотнения дверей и окон, новые уплотнения перегородки охлаждения двигателя, гребной винт с постоянной скоростью , а также дополнительные топливные баки на 84 галлона США (320 л) и кислородная система. В 1975 году были представлены новые колесные/тормозные обтекатели и Skylane II с улучшенной авионикой. В 1976 году был представлен новый двигатель Continental O-470-S мощностью 230 л.с. (172 кВт), а также улучшенные корневые обтекатели крыла. Сертифицирован 8 октября 1971 года. Всего построено 4371 экземпляр; 621 (1972 г.), 1040 (1973 г.), 1010 (1974 г.), 820 (1975 г.) и 880 (1976 г.), а также 25 самолетов, построенных во Франции компанией Reims Aviation в 1976 году как F182P . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ] В 1976 году Cessna прекратила выпуск базовой модели 182, и все последующие модели носили название Skylane. [ 10 ]
- 182Q Скайлейн
- Представлен в 1977 модельном году с новым двигателем Continental O-470-U мощностью 230 л.с. (172 кВт) и креплениями приборной панели, а также с небольшими изменениями в приборной панели. В 1978 модельном году была представлена новая электрическая система на 28 В, литые пластиковые штурвалы управления и главный переключатель авионики. В 1979 году топливные камеры были заменены на мокрое крыло емкостью 88 галлонов США (330 л) , а также были внедрены модернизированный главный тормозной цилиндр и блок управления генератором (ACU). В 1980 году была представлена обновленная аудиопанель, маркерный маяк, индикатор управления положением закрылков и схема системы закрылков, а также дополнительный письменный стол за сиденьями пилотов. Сертифицировано 28 июля 1976 года. Всего построено 2537 машин; 790 (1977 г.), 624 (1978 г.), 709 (1979 г.) и 414 (1980 г.), а также 39, построенные компанией Reims в 1977 году как F182Q . [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182R/T182R Скайлейн
- Представлен в 1981 модельном году с увеличенной полной взлетной массой до 3100 фунтов (1406 кг) (посадочная масса осталась на уровне 2950 фунтов (1338 кг)), новой системой защелок дверей и вентиляционными отверстиями в корне крыла. новая модель T182R Была также представлена с поршневым двигателем Lycoming O-540-L3C5D мощностью 235 л.с. (175 кВт) . Модель 1982 года претерпела лишь незначительные изменения. В 1983 году был представлен улучшенный О-470-У, увеличенная скорость выпуска закрылков, сигнальная лампа низкого вакуума, улучшенный вентилятор охлаждения авионики, улучшенная вентиляция задних сидений и дополнительная система триммирования электрического руля высоты с раздельным переключателем. Сертифицировано 29 августа 1980 года. Всего построено 895 экземпляров; 339 (1981), 237 (1982), 74 (1983), 65 (1984), 106 (1985) и 74 (1986), прежде чем производство всех 182 было остановлено. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 182S Скайлейн
- Производство Skylane возобновилось в 1997 году с выпуском модели 182S, при этом Cessna отказалась от системы модельного года, использовавшейся на предыдущих моделях. Модель 182S была оснащена инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AB1A5 мощностью 230 л.с. (172 кВт) и имела множество других улучшений, таких как новые сиденья, звукоизоляция кабины и защита от коррозии. Колесные обтекатели больше не входили в стандартную комплектацию, хотя они по-прежнему оставались дополнительной функцией наряду с IFR GPS и двухосным автопилотом. «Millennium edition» был представлен в 2000 году со специальным внешним и внутренним оформлением. Сертифицирован 3 октября 1996 года. Построено 941 экземпляр. [ 8 ] [ 10 ]
- 182T/T182T Скайлейн
- Усовершенствованный 182S, представленный в 2001 году, с измененным капотом и обтекателями колес, портом питания 12 В, меньшим шагом зубчатой стойки и другими улучшениями. T182T . оснащен поршневым двигателем Lycoming TIO-540-AK1A мощностью 235 л.с. (175 кВт) с турбонаддувом и впрыском топлива, 4-местной кислородной системой и другими усовершенствованиями для полетов на большой высоте В 2004 году был представлен дополнительный пакет авионики Nav III и дополнительный кожаный салон. В 2005 году были представлены законцовки крыла измененной конструкции, новые посадочные фонари и дополнительные надувные ограничители AmSafe (которые стали стандартными в 2009 году). В 2007 году в стандартной комплектации была представлена приборная система Garmin G1000 , а также несколько дополнительных пакетов авионики. Сертифицирован 23 февраля 2001 г. [ 8 ] [ 10 ] По состоянию на июль 2015 года 182T был единственным вариантом, производившимся в производстве. [ 11 ] T182T производился с 2001 по 2013 год, и прогнозируется, что производство возобновится в 2023 году. [ 12 ]
Специальные версии
[ редактировать ]- R182 Skylane RG/TR182 Турбо Skylane RG
- Представлен в 1978 модельном году с убирающимся шасси, поршневым двигателем Lycoming O-540-J3C5D мощностью 235 л.с. (175 кВт) и полной массой 3100 фунтов (1406 кг). В 1979 модельном году запас топлива увеличился с 75 галлонов США (280 л) до 88 галлонов США (330 л). Сертифицирован 7 июля 1977 года. TR182 Turbo Skylane RG был оснащен двигателем Lycoming O-540-L3C5D с турбонаддувом мощностью 235 л.с. (175 кВт) и был сертифицирован 12 сентября 1978 года. Всего построено не менее 2024 экземпляров; 583 (1978), 729 (1979), 314 (1980), 169 (1981), 129 (1982), 44 (1983), 25 (1984) и 31 (1985), производство продолжалось до 1986 года. Реймс также построил всего 69; 21 (1978), 24 (1979) и 24 (1980) как FR182 во Франции. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]
- J182T Турбо Скайлейн JT-A
- Оснащен дизельным двигателем SMA SR305-230 мощностью 227 л.с. (169 кВт) . Он сжигает 11 галлонов США (42 л; 9,2 имп галлона) в час топлива Jet-A и развивает крейсерскую скорость 156 узлов (289 км/ч). Модель впервые совершила полет в мае 2013 года, а с июля 2015 года сертификация FAA приостановлена на неопределенный срок. [ 11 ] Первоначально представленная как Turbo Skylane NXT , Cessna изменила название, чтобы избежать путаницы с Remos NXT . [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] К 2014 году было построено всего 16 самолетов (один прототип и 15 серийных). Большинство заказов на Turbo Skylane JT-A было отменено к 2017 году, и в конечном итоге производство самолетов было прекращено. [ 15 ]
- Robertson STOL 182
- Послепродажная модификация 182 STOL, сертифицированная в 1967 году, которая меняет форму передней кромки и органы управления элеронами , а также снижает скорость сваливания ниже 35 миль в час (56 км / ч). [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские пользователи
[ редактировать ]Модель 182 используется множеством гражданских операторов, кадетских организаций и летных школ по всему миру.
Государственные операторы
[ редактировать ]- Федеральная полиция Аргентины - один A182L 2001 года выпуска по состоянию на 2020 год все еще находится в эксплуатации для обучения. [ 17 ]
- Transport Canada - один, продан в 2010 г. [ 19 ]
- Гражданский воздушный патруль - используется для поисково-спасательных операций на суше и на побережье, поддержки национальной безопасности и ретрансляции воздушной связи. [ 20 ]
- Федеральное бюро расследований - не менее 27 самолетов наблюдения, оснащенных оптическим, инфракрасным и мобильным ELINT . оборудованием [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Армейская авиация [ 25 ]
- Австрийские ВВС - 2x Cessna 182 A/B
- Канадская армия - 5 × L-182, в отставке в 1970 г. [ 27 ] [ 28 ]
- ВВС Доминиканской Республики - один пример с убирающимся шасси
- Индонезийские ВВС - 2x Cessna 182T [ 29 ]
- Мексиканские ВВС получили 73 самолета в 1999–2000 гг. [ 30 ]
Технические характеристики (Цессна 182Т)
[ редактировать ]Данные Cessna и AOPA [ 32 ] [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Пустой вес: 1970 фунтов (894 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3100 фунтов (1406 кг)
- Силовая установка: 1 оппозитный двигатель Lycoming IO-540-AB1A5 воздушного охлаждения шестицилиндровый , мощностью 230 л.с. (170 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастные с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 узлов (170 миль в час, 280 км/ч)
- Крейсерская скорость: 145 узлов (167 миль в час, 269 км/ч)
- Скорость сваливания: 49 узлов (56 миль в час, 91 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 175 узлов (201 миль в час, 324 км/ч).
- Дальность: 930 миль (1070 миль, 1720 км)
- Практический потолок: 18 100 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 924 фута/мин (4,69 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Цессна 180
- Wren 460 (STOL version)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- AirLony Skylane – сверхлегкий самолет, вдохновленный Cessna 182.
- Aeropilot Legend 540 - масштабная версия, построенная из углеродного волокна.
- Бичкрафт Бонанза
- Циррус SR20
- Алмаз DA40
- Пайпер Чероки
- Текнам P2010
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шифф, Барри (5 ноября 2008 г.). «Цессна 182: Мистер Популярность» . Пилот АОПА . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ На веб-сайте Cessna указано 22 336 Skylanes, поставленных до 2007 года, плюс 901 Turbo Skylanes, поставленных до 2007 года. Не указано, включают ли эти цифры модели 182 с убирающимся шасси, которые больше не производятся, поэтому не обсуждаются на их веб-странице. В нем также не указаны (по состоянию на 14 мая 2009 г.) общие объемы поставок за 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2
- ^ Томас Б. Хейнс (октябрь 2012 г.). «Джет А для вашего Skylane». Пилот АОПА .
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (22 июля 2012 г.). «Cessna представляет реактивный двигатель для Skylane» . AVweb . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Берторелли, Пол (12 мая 2015 г.). «Неужели Cessna внезапно охладела к дизелю?» . AVweb . Авиационная издательская группа . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Папа, Стефан (14 мая 2015 г.). «Газовый Cessna 182 снова в производстве» . Летающий . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2009 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 3A13, редакция 69» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2010 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Cessna Aircraft Company (октябрь 1977 г.). Руководство пилота по эксплуатации, Skylane RG, 1978 г., модель R182 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Фрэнк, Джон М. (11 апреля 2012 г.). «История модели 182» (PDF) . Ассоциация пилотов Cessna . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Марш, Олтон; Твомбли, Ян (14 мая 2015 г.). «Cessna прекращает заказы на дизельную Cessna 182» . AOPA.org . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (10 февраля 2022 г.). «Turbo Skylane возвращается в линейку Textron» . AVweb . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Цессна (nd). «Описание Cessna 182JT-A» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Пью, Гленн (22 мая 2013 г.). «Самолет Jet-A Skylane компании Cessna летает» . AVweb . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Джейнс Все самолеты мира: разработка и производство, 2022–2023 гг . 2023. стр. 913–915. ISBN 978-0-7106-3396-5 .
- ^ Самолет и пилот . Июль 1967 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Ривас 2020, стр. 80–81
- ^ «Бельгийская полиция» . polfed-fedpol.be . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Транспорт Канады (декабрь 2011 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Гражданский воздушный патруль, Годовой отчет Конгрессу, 2008 г.» (PDF) . Гражданский воздушный патруль. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2013 года . Проверено 1 октября 2012 г.
Теперь, когда в парке CAP имеется 118 самолетов Cessna 182 Skylanes со стеклянной кабиной, все больше и больше экипажей CAP получают выгоду от современного летного оборудования Cessna Garmin G1000.
- ^ «ФБР стоит за таинственным самолетом-разведчиком над городами США — StarTribune.com» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Есть ли у ФБР парк систем наблюдения Cessna?» . AVweb . 31 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Таинственный низколетящий самолет над городами-побратимами вызывает удивление – StarTribune.com» . Звездная Трибьюн . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «ВВС Афганистана получили первые три самолета Cessna» . Канзас . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Майкл: Энциклопедия современных военных самолетов , стр. 67. Bison Books, 1987. ISBN 0-8317-2808-6
- ^ «Нашивка BDFAW Air Wing Сил обороны Белиза, нашивка защитника» .
- ^ Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (апрель 2004 г.). «Цессна Л-182 (Л-19Л)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кривиний, Николаус: Мировая военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co, 1977. ISBN 0-668-04348-2
- ^ «Институт исследования мира» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. 2010 . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Simpson Air International , май 2000 г., стр. 296.
- ^ «Армейское оборудование Венесуэлы — Военное оборудование — GlobalSecurity.orgCombat» . GlobalSecurity.org. 2 марта 2019 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Технические характеристики Cessna Skylane» . Корпорация Цессна. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Лодочник, Джули (март 2004 г.). «Cessna 182T – устанавливает стандарты» . Пилот АОПА . АОПА . Проверено 2 октября 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ривас, Сантьяго (сентябрь 2020 г.). «Борьба с преступниками по всей Аргентине». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 3. С. 80–83. ISSN 0306-5634 .
- Симпсон, Роб (май 2000 г.). «Авиация общего назначения вступает в свое второе столетие». Эйр Интернешнл . Том. 58, нет. 5. С. 294–297. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт производителя Cessna Skylane
- Cessna 182 Skylane на Airliners.net
- Подробная информация о большинстве 182 моделей на PilotFriend.com.
- История модели 182 – Ассоциация пилотов Cessna