Цессна CG-2
Модель CG-2 | |
---|---|
![]() | |
CG-2 на выставке | |
Роль | Основной планер |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Дизайнер | Клайд Сессна , Элдон Сессна |
Введение | 1930 |
Произведено | 1930-1932 |
Cessna Model CG-2 — американский основной планер, построенный авиастроительной компанией Cessna в начале 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930 году компания Cessna Aircraft переживала последствия Великой депрессии , которая резко сократила продажи гражданских самолетов. Клайду Сессне , основному основателю компании, требовалось решение. Сын Клайда, Элдон Цессна, предложил строить планеры, которые были бы простыми и дешевыми в изготовлении и которые могли бы поддерживать компанию на плаву до тех пор, пока клиенты не возобновят закупку более совершенных (и дорогих) самолетов с двигателями.
Результатом стал простой основной планер, известный как Модель CG-2 , известный внутри компании как Cessna Glider, модель 2 , представленный в 1930 году и вдохновленный немецкими основными планерами той эпохи. Компания Cessna продавала его по каталогу по цене всего 398 долларов (7259 долларов в 2023 году); Одной из причин его низкой цены было то, что он продавался в виде комплекта с руководством по сборке и системой запуска на эластичном шнуре . Рекламная кампания обещала, что «человек сможет летать первым, без энергии и в безопасности» ; в другом объявлении говорилось, что «пилоты планеров будут будущими транспортными пилотами» .
Данные о производстве модели CG-2 точно неизвестны. Записи Cessna показывают, что было продано всего 54 планера CG-2; однако некоторые источники утверждают, что Cessna произвела не менее 300 CG-2. [ 1 ]
Продажи CG-2 принесли достаточно средств, чтобы поддерживать работу Cessna до 1932 года, когда компания закрылась на два года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Операционное использование
[ редактировать ]После сборки CG-2 планер можно было запускать с помощью троса, поставляемого в комплекте с планером, или его можно было буксировать автомобилем или самолетом. [ 1 ]
Более длительные полеты также можно было достичь, спустив планер с холма или гребня. [ 3 ]
Выжившие примеры
[ редактировать ]В музее выставлены два известных экземпляра CG-2.
- Один из примеров выставлен в Музее EAA Airventure в Ошкоше, штат Висконсин . [ 1 ]
- Единственный экземпляр выставлен в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Cessna CPG-1 - моторизованный вариант с двигателем Clone мощностью 10 л.с. (7,4 кВт). [ 6 ] [ 4 ]
- Cessna CS-1 — вариант планера. [ 4 ]
- Cessna EC-2 - небольшая модификация одноместного моноплана с закрытой кабиной и двигателем. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с сайта музея AirVenture. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
- Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Высота: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
- Площадь крыла: 157 кв. футов (14,6 м 2 )
- Пустой вес: 120 фунтов (54 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 25 миль в час (40 км/ч, 22 узла)
- Крейсерская скорость: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
- Скорость сваливания: 15 миль в час (24 км/ч, 13 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Планер Cessna CG-2 1930 года» . www.meer.com . 19 января 2019 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Сайт воздушного предприятия» . www.eaa.org . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей полетов планеров Cessna CG-2» . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «План Cessna CG-2 — Сиэтл, Вашингтон — статические дисплеи самолетов на Waymarking.com» . www.waymarking.com . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Планер Cessna CG-2» . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Журнал ААХС . 29 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Планер Cessna CG-2 1930 года» . eaa.org . 25 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.