Jump to content

Cessna Citation III

Цитата III/VI/VII
Цитирование III
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Первый полет 30 мая 1979 г. (III)
Введение 1983 (III)
Произведено 1983-2000
Количество построенных 360:202 III , 39 VI , [ 1 ] 119 VII [ 2 ]
Развитый в Цитирование X

Cessna Citation III — американский бизнес-джет, производимый компанией Cessna и входящий в семейство Citation . анонсированная на съезде NBAA Модель 650, в октябре 1976 года, совершила свой первый полет 30 мая 1979 года, получила сертификат типа 30 апреля 1982 года и поставлялась в период с 1983 по 1992 год. Более дешевый Citation VI производился с 1991 по 1995 год, а более мощный Citation VII предлагался с 1992 по 2000 год; Было поставлено 360 всех вариантов, а предложенный трансконтинентальный вариант Citation IV был отменен, не дойдя до стадии прототипа. Полностью новый дизайн Citation III имел площадь 312 кв. футов (29 м²). 2 ) стреловидное крыло для взлетной массы 22 000 фунтов (10 т) и дальности полета 2350 миль (4350 км), Т-образное хвостовое оперение 3650–4080 фунтов силы (16,2–18,1 кН) и два ТРДД TFE731 . Его поперечное сечение фюзеляжа и кабина сохранились в более поздних Citation X , Citation Excel и Citation Sovereign .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Вид снизу: стреловидность крыла.
Модель 650 имеет Т-образное хвостовое оперение и два турбовентиляторных двигателя.

В 1974 году Cessna изучила дальнемагистральную модель 700 своего оригинального Citation I с тремя двигателями JT15D под названием Citation III, с полной массой 17 500 фунтов, пустым весом 8 000 фунтов и запасом топлива в 7 500 фунтов, оставляя 2 000 фунтов для пассажиров, и ориентируясь на поставки 1978 года. [ 3 ] Это дало бы ему трансконтинентальный ареал. [ 4 ]

Cessna анонсировала Citation III от 10 до 15 пассажиров и стоимость 2,5 миллиона долларов на съезде NBAA осенью 1976 года. [ 5 ] Представленная тогда модель, запланированная к выпуску в 1980 году, имела крестообразное хвостовое оперение и кабину, аналогичную предыдущим Citations. Он будет оснащен двумя двигателями TFE731 и сверхкритическим 35° крылом со стреловидностью . Его максимальный круизный ход составлял 470 узлов, дальнемагистральная версия имела полную массу 19 300 фунтов и могла преодолевать расстояние 3 000 морских миль. Запуск программы должен был стоить до 50 миллионов долларов. [ 6 ]

К 1978 году у него была новая кабина и Т-образное оперение , площадь крыла составляла 312 футов² (29 м²). 2 ) и удлинением 8,94, а версия ER имела максимальную взлетную массу 18 300 фунтов (8,30 1 кг) и пустую массу 9 400 фунтов (4264 кг). [ 7 ] Сборка первого серийного самолета началась в январе 1979 года, а первый прототип совершил свой первый полет в мае. [ 8 ] Однако программа потерпела неудачу, когда Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) приняло новые правила сертификации типа, возникшие после крушения рейса 191 American Airlines в мае 1979 года , в котором отделение двигателя при взлете вызвало каскадные отказы управления полетом и системы предупреждения. Новые правила требовали от производителей самолетов минимизировать отказы других систем самолета, которые могли возникнуть в результате отказа или отделения реактивного двигателя, а ФАУ потребовало, чтобы Citation III был модифицирован для соответствия требованиям, потребовав от Cessna внесения значительных изменений в топливную систему. увеличить разделение между гидравлическими линиями и линиями управления полетом, а также увеличить резервирование системы. Эти изменения, в свою очередь, потребовали уменьшения емкости топливного бака в хвостовой части фюзеляжа на 900 фунтов (410 кг) - 11% от общей предполагаемой топливной загрузки самолета - что сделало невозможным достижение реактивным самолетом целевой дальности. [ 9 ]

Второй прототип совершил первый полет в апреле 1980 года. К июлю сертификация была отложена на шесть месяцев, а первые поставки были запланированы на 11 месяцев позже первоначально запланированного срока. 40 миллионов долларов было потрачено на исследования и разработки и 25 миллионов долларов на сертификацию, при этом общая сумма затрат на первую поставку, включая инструменты, составила 150 миллионов долларов. [ 10 ] К октябрю два прототипа налетали 400 часов в 372 полетах, сертификация FAR-25 ожидалась в апреле 1982 года, а первые поставки - в октябре. [ 11 ] Задержки в сертификации и потеря дальности полета, вызванные изменениями в конструкции, а также экономические факторы, возникшие в результате рецессии начала 1980-х годов , привели к ряду досрочных аннулирований заказов. [ 12 ] Несмотря на это, первоначальная производительность в конце 1982 года, составлявшая одну машину в месяц, ожидалась, что к 1985 году вырастет до семи в месяц. [ 11 ]

ФАУ утвердило сертификат типа модели 650 Citation III 30 апреля 1982 года. [ 13 ] Это был первый самолет со сверхкритическим крылом, получивший сертификат типа в США. [ 14 ] Самолетом управляет экипаж из двух человек, и он может вместить до 13 пассажиров, но типичный корпоративный салон вмещает от шести до восьми пассажиров. [ 8 ]

Он был разработан за семь лет за 240 миллионов долларов. Первая серийная модель, принадлежавшая игроку в гольф Арнольду Палмеру , установила рекорды времени набора высоты самолета от 12 минут 1 секунды до 12 000 м (39 350 футов) и от 23 минут 43 секунд до 15 000 м (49 200 футов), а также рекорд скорости полета в аэропорту Гандер. в Париж-ле-Бурже за 5 часов 13 минут, средняя стоимость 429 кун. [ 15 ] Производство продолжалось девять лет до 1992 года, всего было построено 202 Citation III. [ 1 ] К 2018 году The Citation III/VI/VII можно будет купить за 0,5–1,5 миллиона долларов. [ 16 ]

Самолет был оснащен инновационной на тот момент функцией безопасности: в случае неконтролируемой декомпрессии кабины активируется режим аварийного спуска (EDM) автопилотной системы (если самолет находится выше 34275 футов, высота кабины превышает 13500 футов, и автопилот включен) и помещает самолет в левый крен 35 ° примерно на 48 секунд, чтобы развернуться на 90 градусов, и снижается со скоростью V MO -10, пока не достигнет высоты 15 000 футов (4600 м). Однако пилоту приходится вручную активировать тормоза и интерцепторы, а также задерживать дроссели, чтобы достичь максимальной скорости снижения.

Варианты

[ редактировать ]

Цитата IV: отмененный участок

[ редактировать ]

В 1988 году Cessna изучила Citation IV длиной 4 фута (1,2 м) с большей дальностью полета, чтобы лучше конкурировать с BAe 125 с новыми двигателями Garretts или Pratt & Whitney PW300 . В то время Citation III с дальностью хода 473 узла и 2385 морских миль продавался за 6,125 миллиона долларов. [ 17 ] Cessna представила Citation IV стоимостью 8,8 миллиона долларов на съезде NBAA в октябре 1989 года в Атланте. Ожидалось, что он совершит полет в начале 1992 года, пройдет сертификацию в конце года и поступит в эксплуатацию в середине 1993 года. С двигателем Garrett TFE731-4 размах крыла увеличился на 10% до 58,7 футов (17,9 м), а площадь крыла увеличилась почти на четверть. Запас топлива увеличился с 7330 до 8700 фунтов (с 3,32 до 3,95 т), максимальная взлетная масса достигла 24 000 фунтов (10,9 т), а кабина стала на 38 дюймов (97 см) длиннее. запас хода 2710 миль (5020 км) Производительность была увеличена, и он имел трансконтинентальный . [ 18 ] В 1990 году Cessna отказалась от более крупного, дальнобойного и дорогого Citation IV, чтобы предложить более дешевый VI и более мощный VII. [ 19 ] Ни один прототип Citation IV так и не был завершен; если бы он был запущен в производство, самолет был бы сертифицирован как Модель 670. [ 20 ]

Цитата VI: более низкая стоимость

[ редактировать ]

Citation VI стоимостью на 1,4 миллиона долларов меньше, чем модель III стоимостью 8,1 миллиона долларов, имеет стандартный интерьер и должен был поставляться с апреля 1991 года. [ 19 ] Citation VI был сертифицирован в соответствии с поправкой к первоначальному сертификату типа модели 650. [ 13 ] Первый полет он совершил в 1991 году, было построено 39 самолетов, прежде чем они были сняты с производства в мае 1995 года. [ 1 ] Компания Cessna обнаружила, что немногие потенциальные клиенты согласятся на относительно строгий бюджетный самолет среднего размера; большинство из них были сосредоточены на роскоши и престиже и с большей вероятностью либо купили подержанный бизнес-джет с нужными им функциями, либо заплатили больше за более высококлассную обстановку салона, предлагаемую в Citation VII. [ 21 ]

Цитата VII: премиум-версия

[ редактировать ]

Citation VII стоит на 1,65 миллиона долларов дороже, чем III, и имеет более мощные двигатели для увеличения дальности полезной нагрузки , а также высоких характеристик. [ 19 ] Интерьер салона был настроен в соответствии с предпочтениями каждого покупателя, с широким спектром отделки и тканей сидений, камбузного оборудования и вариантов развлечений в полете, а также самолет имел кормовой туалет во всю ширину, который можно было оборудовать как раздевалку. [ 21 ] Впервые он совершил полет в феврале 1991 года и получил сертификат в январе 1992 года. [ 1 ] в соответствии с поправкой к первоначальному сертификату типа модели 650. [ 13 ] В 1996 году компания Executive Jet Aviation заказала 20 самолетов для своей программы долевого владения Netjets . После запуска Citation Sovereign стоимостью 12 миллионов долларов , который должен был пройти сертификацию в третьем квартале 2003 года и первой поставки в первом квартале 2004 года, последний Citation 650 должен был сойти с конвейера 15 сентября 2000 года. [ 22 ] было построено 119 штук. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
Citation VII ВМС Испании , двери открыты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Испания

Технические характеристики (III/VI)

[ редактировать ]
TFE731-4R VII Citation

Данные Фроули [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6-9 пассажиров
  • Длина: 55 футов 5 дюймов (16,90 м)
  • Размах крыльев: 53 фута 6 дюймов (16,31 м)
  • Высота: 16 футов 10 дюймов (5,12 м)
  • Площадь крыла: 312 кв. футов (29,0 м 2 )
  • Соотношение сторон : 9,17
  • Пустой вес: 11 810 фунтов (5 357 кг), пустой в рабочем состоянии: 12 200 фунтов (5 534 кг), VII: 11 720 фунтов (5 316 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 002 фунта (9 980 кг) VII: 22 450 фунтов (10 183 кг)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Garrett TFE731-3B с тягой 3650 фунтов силы (16,2 кН) каждый VII: 4080 фунтов силы (18,2 кН) TFE731-4R

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,851 Маха ММо Маха (491 узел; 909 км/ч). [ 13 ]
  • Крейсерская скорость: макс. 472 узлов (543 миль в час, 874 км/ч), VII: 476 узлов (881 км/ч)
  • Дальность: 2348 морских миль (2702 миль, 4348 км) с 2 экипажами и 4 пассажирами, VII: 2220 морских миль (4110 км) с 6 пассажирами
  • Практический потолок: 51 000 [ 13 ] футов (16000 м)
  • Скорость набора высоты: исходная 3805 футов/мин (19,33 м/с), VII: 4442 футов/мин (22,57 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джерард Фроули. «Cessna Citation III, VI и VII» . Международный справочник гражданских самолетов – через Airliners.net.
  2. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Cessna 650 Citation VII» . Сеть авиационной безопасности . 23 июля 2011 г.
  3. ^ «Третий двигатель цитируемости» . Рейс Интернешнл . 14 ноября 1974 г.
  4. ^ «Cessna смотрит вперед» . Рейс Интернешнл . 5 декабря 1974 г.
  5. ^ «Новости конференции NBAA оглядываются назад» . АЙН онлайн . 5 октября 2001 г.
  6. ^ «Cessna планирует трехэтапное развитие Citation» . Рейс Интернешнл . 2 октября 1976 г.
  7. ^ «Citation III полетит в мае» . Рейс Интернешнл . 7 октября 1978 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Цитирование III: техническое описание» . Рейс Интернешнл . 24 ноября 1979 г.
  9. ^ Сзуровый 1999 , стр. 42–44.
  10. ^ «Задержка сертификации Citation III объяснена клиентам» . Рейс Интернешнл . 26 июля 1980 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Большой бизнес в Канзас-Сити» . Рейс Интернешнл . 11 октября 1980 г.
  12. ^ Сзуровы 1999 , с.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Сертификат типа № А9НМ» (PDF) . ФАУ. 16 июня 2015 г.
  14. ^ Сзуровы 1999 , с. 41.
  15. ^ «Citation III поступает на вооружение – Летные испытания» . Рейс Интернешнл . 18 июня 1983 года.
  16. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  17. ^ «Новая линейка Citation» . Рейс Интернешнл . 8 октября 1988 г.
  18. ^ «Cessna привлекает внимание НБАА» . Рейс Интернешнл . 14 октября 1989 года.
  19. ^ Jump up to: а б с «Справочник корпоративного покупателя самолетов» . Рейс Интернешнл . 21 ноября 1990 г.
  20. ^ Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. п. 111. ИСБН  1-85310-194-Х .
  21. ^ Jump up to: а б Шуровый 1999 , с. 47–48.
  22. ^ «Сборка Citation VII подходит к концу» . Рейс Интернешнл . 19 сентября 2000 г.
  23. ^ Янез, Роберто; Родригес, Алекс (февраль 2018 г.). «Флотилия Аэронавес». Эйр Интернешнл . Том. 94, нет. 2. С. 78–83. ISSN   0306-5634 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Сзуровый, Геза (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. ISBN  0-7603-0785-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a439a04025ce34266ed44d95e9a58d11__1718154240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/11/a439a04025ce34266ed44d95e9a58d11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna Citation III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)