Jump to content

Эмбраер Феном 300

Феном 300
Phenom 300 с втягиванием шестерни
Роль Легкий бизнес-джет
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Эмбраер
Первый полет 2008
Введение 2009
Произведено 2009 – настоящее время [ 1 ]
Количество построенных 779 (1 квартал 2024 г.) [ 2 ]
Разработано на основе Эмбраер Феном 100 [ 3 ]

Embraer EMB-505 Phenom 300 — легкий бизнес-джет, разработанный и производимый бразильским производителем аэрокосмической продукции Embraer . Сертифицированный для полетов с одним пилотом, он может перевозить до 11 пассажиров. [ 4 ] Работа над Phenom 300 началась в ответ на запросы клиентов на более крупный бизнес-самолет, чем Phenom 100 , очень легкий самолет . Хотя изначально команда разработчиков планировала, что самолет будет простой версией Phenom 100, позже был принят подход «с чистого листа». Phenom 300 отличался более мощными двигателями, спойлером и винглетами , а также удлиненной кабиной для размещения большего количества пассажиров. Некоторые особенности, от кабины и дизайна интерьера до шасси и конструкции, восходят к Phenom 100.

Прототип Phenom 300 совершил свой первый полет 29 апреля 2008 года, сертификат типа был получен 3 декабря 2009 года, что позволило ввести его в эксплуатацию в том же месяце. В 2013 году Phenom 300 стал самым продаваемым бизнес-джетом. В марте 2019 года Embraer поставила 500-й Phenom 300, заняв более половины доли рынка легких реактивных самолетов с 2012 года. 31 января 2020 года Embraer объявила, что реализует пакет обновлений Phenom 300. Сертификация улучшенного Phenom 300E. было получено в марте 2020 года.

Разработка

[ редактировать ]
Масштабная модель на авиасалоне ILA в Берлине 2006 г.

В начале 2000-х годов Embraer разрабатывал Phenom 100 легкий бизнес-джет ; При проведении исследования рынка выяснилось, что многочисленные потенциальные клиенты выражали желание приобрести увеличенную модель самолета. [ 3 ] Соответственно, в 2004 году было решено выпустить производную версию Phenom 100, которую компания обозначила как Phenom 300 . Первоначальные проектные работы были сосредоточены на простом увеличении масштаба Phenom 100, однако позже Embraer пришел к выводу, что необходим подход «с чистого листа», что привело к использованию более мощных двигателей, стреловидных крыльев со спойлерами и съемных алюминиевых винглетов . [ 3 ] Были перенесены различные особенности Phenom 100, такие как относительно длительный срок службы конструкции, полностью композитное , шасси с продольными рычагами Т-образное хвостовое оперение , электродистанционные тормоза, комплект авионики Prodigy, спроектированный интерьер кабины и кабины пилотов. от BMW DesignWorksUSA . [ 3 ]

29 апреля 2008 года прототип Phenom 300 совершил свой первый полет под управлением Джона Севальо Корсао и главного пилота Embraer Эдуардо Алвеша Мени; этот полет состоялся на несколько месяцев раньше первоначального графика разработки. [ 3 ] [ 5 ] Во время второго полета, совершенного 6 мая, прототип был доставлен из Гавиан-Пейшоту в штаб-квартиру Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус для дальнейшей оценки. В общей сложности три Phenom 300 налетали около 1400 часов в рамках программы сертификации. [ 5 ] 3 декабря 2009 года Phenom 300 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA). [ 6 ] 29 декабря 2009 года Embraer доставил первый Phenom 300 компании Executive Flight Services в штаб-квартиру компании в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. [ 7 ]

31 января 2020 года Embraer объявила о реализации пакета обновлений Phenom 300; В результате изменения включали увеличение максимальной скорости с 0,78 до 0,80 Маха (с 446 до 464 узлов, с 826 до 859 км/ч, с 513 до 534 миль в час), увеличение автономности с 1992 до 2010 миль (с 3689 до 3723 км; с 2292 до 2313 миль). , а номинальная тяга двигателя увеличивается с От 3360 до 3478 фунтов силы (от 14,95 до 15,47 кН) за счет использования улучшенных турбовентиляторных двигателей PW535E1. [ 8 ] В марте 2020 года Phenom 300E получил тройную сертификацию от бразильского ANAC, FAA и EASA. [ 9 ] К началу 2023 года стоимость оснащенного самолета составила 10,995 миллиона долларов США . [ 10 ]

Клубная зона отдыха с углубленным проходом
Снизу видно стреловидное крыло.
Garmin G1000 Кабина экипажа на базе

Phenom 300 — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом. Он оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PW535E турбовентиляторных , которые установлены в задней части фюзеляжа на пилонах. Конструкция, состоящая на 18% из композитных материалов , имеет номинальный срок службы 28 000 летных циклов или 35 000 летных часов; он значительно прочнее, чем у Phenom 100, отчасти из-за большей рабочей высоты самолета. [ 3 ] Было решено не оснащать Phenom 300 реверсорами тяги , вместо этого полагаясь на использование электродистанционных тормозов со встроенной противоюзовой защитой. [ 3 ] Он также имеет убирающееся трехопорное шасси . Несмотря на увеличенный размер самолета, Phenom 300 способен выполнять полеты из различных небольших пригородных аэропортов, таких как Лондон-Сити и региональный аэропорт Теллурайд . [ 3 ]

В салоне могут разместиться до девяти пассажиров вместе с экипажем из двух пилотов; дополнительный пассажир может быть перевезен при полете одним пилотом. Дополнительное оснащение кабины включает вращающиеся сиденья и диван на двоих вместо седьмого сиденья спереди. [ 3 ] Добавление камбуза также происходит за счет места напротив входной двери. [ 9 ] Доступ в кабину и каюту осуществляется по трапу с левой стороны. Phenom 300 оснащен отдельным задним туалетом с внешним обслуживанием и приспособлен для дозаправки в одной точке . [ 6 ] Для дополнительного комфорта звукоизоляция , а также тщательная разработка различных механических компонентов для снижения уровня шума. предусмотрена [ 9 ] Он имеет негерметичный грузовой отсек, достаточно большой, чтобы вместить шесть пар лыж (или шесть сумок для гольфа), шесть сумок на колесиках и шесть сумок для ноутбуков. [ 3 ]

Кабина Phenom 300 оборудована тремя 12-дюймовыми (305 мм) жидкокристаллическими дисплеями Garmin G1000 , состоящими из пары полетных дисплеев и одного центрального многофункционального дисплея, а также традиционных рулей управления для двух пилотов. [ 3 ] Для взаимодействия с системой управления полетом, средствами связи и навигации используется буквенно-цифровая клавиатура. Самолет оснащен цифровым трехосным автопилотом Garmin GFC700 , который имеет двухканальную «пассивную» функцию при отказе с контролем крена, тангажа и рыскания, а также автоматический триммер по тангажу и триммеру Маха. [ 3 ] Чтобы уменьшить сложность и вероятность путаницы, от противообледенительных мер смешанного режима отказались в пользу использования исключительно системы регулируемого отбора воздуха для обогрева обоих горизонтальных крыльев, одновременно обеспечивая безопасный уровень нарастания льда на вертикальном стабилизаторе. Электронные полетные сумки доступны в качестве дополнительного оборудования. [ 3 ] Более поздние экземпляры оснащены системой Prodigy Touch . [ 11 ]

Чтобы лучше соответствовать крейсерской скорости Phenom 300, которая заметно выше, чем у его предшественника Phenom 100, подвижный горизонтальный стабилизатор в Т-образной конфигурации. был принят [ 3 ] Пилоты могут устанавливать различные положения триммера для этого подвижного хвоста, чтобы лучше всего соответствовать профилям взлета и крейсерского полета, уменьшая величину «тяги» при взлете, необходимой для смещения руля высоты с помощью обычных тросов и шкивов управления, которые также используются для элероны направления и руль . Электрическое управление используется для закрылков , триммеров и работы автопилота. [ 3 ] Чтобы смягчить склонность самолета к крену , руль направления на подфюзеляжном киле действует как демпфер рыскания . [ 12 ] Различные улучшения авионики привели к добавлению новых функций к самолетам более поздней постройки, таких как прогнозирование сдвига ветра , стабилизированный заход на посадку, режим аварийного снижения (в случае разгерметизации кабины ) и собственная система оповещения и оповещения о выходе за пределы взлетно-посадочной полосы (ROAAS). . [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Феном 300
Оригинальная модель EMB-505, выпускаемая с 2009 года.
Феном 300Е
В 2018 году Embraer выпустила обновленную модель Phenom с обновленным интерьером, новым комплектом авионики (Prodigy Touch на базе Garmin-G3000) и режимом наземной мощности для двигателей. [ 13 ]
Феном 300Е 2020 года
В 2020 году было анонсировано модернизированный Phenom 300E с модернизированными двигателями PW535E1 с увеличенной тягой до 3478 фунтов силы (с 3360 фунтов силы); максимальная скорость увеличилась до 0,80 Маха с 0,78 (464 против 446 узлов), а дальность полета увеличилась с 1992 до 2010 миль (с 3689 до 3723 км; с 2292 до 2313 миль). [ 8 ] Усовершенствования авионики включают прогнозируемое предупреждение о сдвиге ветра, стабилизированный заход на посадку и разработанную Embraer систему оповещения и оповещения о выходе за пределы взлетно-посадочной полосы (ROAAS). [ 9 ] Кроме того, стал доступен вариант интерьера Bossa Nova. [ 8 ]
Феном 300МЕД 2020 года
Готовая конфигурация для медицинской эвакуации была доступна в августе 2020 года для самолетов новой постройки. Эта программа также позволяет оборудовать существующие Phenom 300 салоном для медицинской эвакуации. [ 14 ]

Операторы

[ редактировать ]
Доступ в каюту осуществляется по лестнице с левой стороны.
 Австралия

Поставки

[ редактировать ]

В 2013 году Phenom 300 был самым продаваемым бизнес-джетом - 60 единиц. [ 31 ] Она также лидировала в отрасли по поставкам в 2014 и 2015 годах. [ 32 ]

После июля 2016 года вся сборка Phenom была переведена на линию в Мельбурне, Флорида , которая имеет возможность собирать 96 Phenom и 72 Embraer Legacy 450 / Embraer Legacy 500 ежегодно. [ 33 ] К июню 2016 года на заводе было произведено более 170 самолетов Phenom, в основном для рынка США. [ 34 ]

В марте 2019 года Embraer поставила 500-й Phenom 300, завоевав более половины доли рынка легких реактивных самолетов с 2012 года; в то время он использовался более чем в 30 странах и в общей сложности перевез 2,5 миллиона пассажиров за 600 000 рейсов и 800 000 часов. [ 35 ] По состоянию на февраль 2023 года поставлено 700 единиц. [ 2 ]

Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 [ 36 ] 2020 [ 37 ] 2021 [ 38 ] 2022 [ 39 ] 2023 [ 40 ]
Количество доставок [ 41 ] 1 26 42 48 60 73 70 63 54 53 51 50 56 59 63

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на январь 2023 года с Phenom 300 произошло три аварии с потерей корпуса , в результате которых пять человек погибли. [ 42 ]

Технические характеристики (Phenom 300E)

[ редактировать ]

Данные из брошюры Embraer Phenom 2020 300E , [ 45 ] База данных характеристик самолетов [ 46 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Вместимость: 6–8 пассажиров (стандартные комплектации); Максимум 10 пассажиров (с пассажиром в кабине, дополнительным диваном, обращенным в сторону, и дополнительным туалетом с поясом)
  • Длина: 15,64 м (51 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 15,91 м (52 фута 2 дюйма)
  • Высота: 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
  • Максимальный взлетный вес: 8 414,59 кг (18 551 фунт)
  • Запас топлива : 2428 кг (5353 фунта) [ 6 ]
  • Давление в кабине : 9,4 фунтов на квадратный дюйм (0,65 бар; 65 кПа) [ 47 ]
  • Высота кабины : 2012 м (6600 футов) на высоте 13716 м (45000 футов)
  • Высота кабины : 1,5 м (4,9 фута) [ 6 ]
  • Ширина кабины : 1,6 м (5,1 фута) [ 48 ]
  • Длина кабины : 5,23 м (17,2 фута) [ 6 ]
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW535E1 [ 8 ] ТРДД, тяга 15,471 кН (3478 фунтов силы) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 980 км/ч (610 миль в час, 530 узлов) на эшелоне FL330. [ 9 ]
  • Крейсерская скорость: 859 км/ч (534 миль в час, 464 узла)
  • Дальность: 3723 км (2313 миль, 2010 морских миль) с резервами по ППП, 5 пассажиров
  • Практический потолок: 13 716 м (45 000 футов)
  • Время набора высоты: ЭП 450 за 24 минуты. [ 9 ]
  • Нагрузка на крыло: 286 кг/м 2 (59 фунтов/кв. футов)
  • Расход топлива : 346 кг/ч (760 фунтов/ч) при 364 узлах (674 км/ч; 419 миль в час), 456 кг/ч (1010 фунтов/ч) при 431 узлах (798 км/ч; 496 миль в час) и FL410. [ 6 ]
  • Взлетная дистанция : 978 м (3209 футов) MTOW, SL, ISA [ 45 ]
  • Посадочная дистанция : 674 м (2212 футов), 4 человека по 200 фунтов каждый, резервы NBAA IFR, SL, ISA [ 45 ]

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Моррисон, Мердо (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
  2. ^ Jump up to: а б «Phenom 300 от Embraer становится самым продаваемым легким реактивным самолетом в мире 11-й год подряд» . авиацияпро . Проверено 23 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Крофт, Джон (12 мая 2008 г.), «Embraer Phenom 300: более смелый старший брат» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 28 марта 2015 г. , получено 28 марта 2015 г.
  4. ^ «Airweb/Embraer 300» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тербер, Мэтт (4 июня 2008 г.). «Phenom 300 компании Embraer вступает в фазу летных испытаний» . АЙН онлайн.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гержаникс, Майк (27 апреля 2010 г.), «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Embraer Phenom 300» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 28 марта 2015 г.
  7. ^ «Срочные новости: Embraer представила первый легкий самолет Phenom 300» . Авиационная неделя . МакГроу-Хилл: 18. 11 января 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Эспиндл, Майк (31 января 2020 г.). «Embraer представляет более быстрый и улучшенный Phenom 300» . Авиационный еженедельник.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тербер, Мэтт (7 апреля 2020 г.). «Отчет пилота: новый Phenom 300E от Embraer» . АЙН онлайн.
  10. ^ «Справочник по планированию закупок – Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  11. ^ Jump up to: а б Траутветтер, Чад (9 августа 2014 г.). «Prodigy Touch модернизирует кабину Embraer Phenom 300» . AINonline . Проверено 12 августа 2015 г.
  12. ^ Гержанич, Майк (9 февраля 2009 г.). «Летные испытания: Phenom 100 — развитие наследия» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
  13. ^ Марк, Роб (22 января 2019 г.). «Взгляд внутрь Phenom 300E» . Летающий .
  14. ^ «Всеобъемлющий обзор Phenom 300» . Эллиот Джетс. 23 октября 2020 г.
  15. ^ «Флот» . www.flyhelijet.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  16. ^ «Наш флот к вашим услугам» . Эволем Авиэйшн . Проверено 2 июля 2023 г.
  17. ^ «Флотта» . ixair.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 2 июля 2023 г.
  18. ^ «JetKey | Авиация - Представительские рейсы» . Проверено 28 апреля 2024 г.
  19. ^ "Дом" . paneuropeenne.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  20. ^ «Флотта» . sdaviation.fr . Проверено 2 июля 2023 г.
  21. ^ «Частные самолеты Air Hamburg – Embraer Phenom 300/300E» .
  22. ^ «Наш флот» . luxwing.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  23. ^ Моррисон, Мердо (21 апреля 2010 г.). «FlairJet добавит первый в Европе Embraer Phenom 300 к парку из двух Embraer Phenom 100» . Лондон: Flightglobal . Проверено 26 ноября 2010 г.
  24. ^ «Отчет о поездке: Embraer Phenom 300» . Международные авиационные новости . 23 января 2016 г.
  25. ^ «Эмбраер Феном 300» . Claylacy.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  26. ^ Бин, Ларри (14 октября 2017 г.). «Embraer Phenom 300 модернизируется до 300E» . Отчет Робба.
  27. ^ «Embraer и Flight Options подписали контракт на поставку 100 самолетов Phenom 300» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer. 3 декабря 2007 г.
  28. ^ «Embraer Phenom 300 | Частный самолет» . www.flygv.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  29. ^ «Получите Embraer Jets Phenom 300, не покупая самолет» .
  30. ^ «Феном 300» . Наваир. Чартер частного роскошного самолета . Проверено 28 апреля 2024 г.
  31. ^ Сарсфилд, Кейт (29 декабря 2014 г.). «NetJets превращает варианты Phenom 300 в твердые заказы» . Флайтглобал . Проверено 30 декабря 2014 г.
  32. ^ «Embraer Phenom 300 является самым продаваемым бизнес-джетом в мире третий год подряд» (пресс-релиз). Эмбраер. 23 февраля 2016 г.
  33. ^ Траутветтер, Чад (2 июня 2016 г.). «Embraer начинает производство Legacy 450/500 в США» . Международные авиационные новости. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  34. ^ «Embraer открывает завод окончательной сборки Legacy в Мельбурне» . Рейс Интернешнл. 8 июня 2016 г.
  35. ^ «Embraer поставляет 500-й самолет Phenom 300-й серии, самый успешный бизнес-джет десятилетия» (пресс-релиз). Эмбраер. 25 марта 2019 г.
  36. ^ Тиррелл, Майкл (21 февраля 2020 г.). «Embraer Phenom 300 был самым продаваемым легким самолетом в прошлом году» . aero-mag.com.
  37. ^ Эспиндл, Майк (28 апреля 2021 г.). «Phenom за 10 миллионов долларов берет Light-Jet Crown девятый год подряд» . Форбс .
  38. ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения за 2021 год» (PDF) . ГАМА. 16 мая 2022 г.
  39. ^ « Embraer поставит 80 самолетов в 4 квартале 2022 года и 159 самолетов в 2022 году» [Embraer поставит 80 самолетов в 4 квартале 2022 года и 159 самолетов в 2022 году] (на португальском языке). 17 февраля 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  40. ^ « Embraer поставит семь коммерческих и восемь представительских самолетов в первом квартале 2023 года» (на португальском языке). 26 апреля 2023 г. . Проверено 28 июня 2023 г.
  41. ^ Годовой отчет за 2018 год (PDF) (Отчет). ГАМА. 31 марта 2019 г.
  42. ^ «Статистика Embraer Phenom 300» . Сеть авиационной безопасности . 7 мая 2020 г.
  43. ^ «Аэропорт Блэкбуш: четверо погибших в результате авиакатастрофы на месте автомобильного аукциона» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 31 июля 2015 г.
  44. ^ «Топ-дистрибьютор Nu Skin погиб в авиакатастрофе в аэропорту Прово» . Новости Дезерета . 3 января 2023 г. Проверено 3 января 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Брошюра Embraer Phenom 300E» (PDF) . Эмбраер . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  46. ^ «База данных о характеристиках самолетов» . eurocontrol.int .
  47. ^ «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя . Июнь 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2020 г. . Проверено 24 апреля 2020 г.
  48. ^ «Портал Эмбраер» . Executive.embraer.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения в разрезе Рисунок Phenom 300 с сайта Flightglobal.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bde3dc863c7c1b428922a1eab75772e2__1721528100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e2/bde3dc863c7c1b428922a1eab75772e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer Phenom 300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)