Эмбраер Феном 300
Феном 300 | |
---|---|
![]() | |
Phenom 300 с втягиванием шестерни | |
Роль | Легкий бизнес-джет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 2008 |
Введение | 2009 |
Произведено | 2009 – настоящее время [ 1 ] |
Количество построенных | 779 (1 квартал 2024 г.) [ 2 ] |
Разработано на основе | Эмбраер Феном 100 [ 3 ] |
Embraer EMB-505 Phenom 300 — легкий бизнес-джет, разработанный и производимый бразильским производителем аэрокосмической продукции Embraer . Сертифицированный для полетов с одним пилотом, он может перевозить до 11 пассажиров. [ 4 ] Работа над Phenom 300 началась в ответ на запросы клиентов на более крупный бизнес-самолет, чем Phenom 100 , очень легкий самолет . Хотя изначально команда разработчиков планировала, что самолет будет простой версией Phenom 100, позже был принят подход «с чистого листа». Phenom 300 отличался более мощными двигателями, спойлером и винглетами , а также удлиненной кабиной для размещения большего количества пассажиров. Некоторые особенности, от кабины и дизайна интерьера до шасси и конструкции, восходят к Phenom 100.
Прототип Phenom 300 совершил свой первый полет 29 апреля 2008 года, сертификат типа был получен 3 декабря 2009 года, что позволило ввести его в эксплуатацию в том же месяце. В 2013 году Phenom 300 стал самым продаваемым бизнес-джетом. В марте 2019 года Embraer поставила 500-й Phenom 300, заняв более половины доли рынка легких реактивных самолетов с 2012 года. 31 января 2020 года Embraer объявила, что реализует пакет обновлений Phenom 300. Сертификация улучшенного Phenom 300E. было получено в марте 2020 года.
Разработка
[ редактировать ]
В начале 2000-х годов Embraer разрабатывал Phenom 100 легкий бизнес-джет ; При проведении исследования рынка выяснилось, что многочисленные потенциальные клиенты выражали желание приобрести увеличенную модель самолета. [ 3 ] Соответственно, в 2004 году было решено выпустить производную версию Phenom 100, которую компания обозначила как Phenom 300 . Первоначальные проектные работы были сосредоточены на простом увеличении масштаба Phenom 100, однако позже Embraer пришел к выводу, что необходим подход «с чистого листа», что привело к использованию более мощных двигателей, стреловидных крыльев со спойлерами и съемных алюминиевых винглетов . [ 3 ] Были перенесены различные особенности Phenom 100, такие как относительно длительный срок службы конструкции, полностью композитное , шасси с продольными рычагами Т-образное хвостовое оперение , электродистанционные тормоза, комплект авионики Prodigy, спроектированный интерьер кабины и кабины пилотов. от BMW DesignWorksUSA . [ 3 ]
29 апреля 2008 года прототип Phenom 300 совершил свой первый полет под управлением Джона Севальо Корсао и главного пилота Embraer Эдуардо Алвеша Мени; этот полет состоялся на несколько месяцев раньше первоначального графика разработки. [ 3 ] [ 5 ] Во время второго полета, совершенного 6 мая, прототип был доставлен из Гавиан-Пейшоту в штаб-квартиру Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус для дальнейшей оценки. В общей сложности три Phenom 300 налетали около 1400 часов в рамках программы сертификации. [ 5 ] 3 декабря 2009 года Phenom 300 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации (FAA). [ 6 ] 29 декабря 2009 года Embraer доставил первый Phenom 300 компании Executive Flight Services в штаб-квартиру компании в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. [ 7 ]
31 января 2020 года Embraer объявила о реализации пакета обновлений Phenom 300; В результате изменения включали увеличение максимальной скорости с 0,78 до 0,80 Маха (с 446 до 464 узлов, с 826 до 859 км/ч, с 513 до 534 миль в час), увеличение автономности с 1992 до 2010 миль (с 3689 до 3723 км; с 2292 до 2313 миль). , а номинальная тяга двигателя увеличивается с От 3360 до 3478 фунтов силы (от 14,95 до 15,47 кН) за счет использования улучшенных турбовентиляторных двигателей PW535E1. [ 8 ] В марте 2020 года Phenom 300E получил тройную сертификацию от бразильского ANAC, FAA и EASA. [ 9 ] К началу 2023 года стоимость оснащенного самолета составила 10,995 миллиона долларов США . [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]


Phenom 300 — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом. Он оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PW535E турбовентиляторных , которые установлены в задней части фюзеляжа на пилонах. Конструкция, состоящая на 18% из композитных материалов , имеет номинальный срок службы 28 000 летных циклов или 35 000 летных часов; он значительно прочнее, чем у Phenom 100, отчасти из-за большей рабочей высоты самолета. [ 3 ] Было решено не оснащать Phenom 300 реверсорами тяги , вместо этого полагаясь на использование электродистанционных тормозов со встроенной противоюзовой защитой. [ 3 ] Он также имеет убирающееся трехопорное шасси . Несмотря на увеличенный размер самолета, Phenom 300 способен выполнять полеты из различных небольших пригородных аэропортов, таких как Лондон-Сити и региональный аэропорт Теллурайд . [ 3 ]
В салоне могут разместиться до девяти пассажиров вместе с экипажем из двух пилотов; дополнительный пассажир может быть перевезен при полете одним пилотом. Дополнительное оснащение кабины включает вращающиеся сиденья и диван на двоих вместо седьмого сиденья спереди. [ 3 ] Добавление камбуза также происходит за счет места напротив входной двери. [ 9 ] Доступ в кабину и каюту осуществляется по трапу с левой стороны. Phenom 300 оснащен отдельным задним туалетом с внешним обслуживанием и приспособлен для дозаправки в одной точке . [ 6 ] Для дополнительного комфорта звукоизоляция , а также тщательная разработка различных механических компонентов для снижения уровня шума. предусмотрена [ 9 ] Он имеет негерметичный грузовой отсек, достаточно большой, чтобы вместить шесть пар лыж (или шесть сумок для гольфа), шесть сумок на колесиках и шесть сумок для ноутбуков. [ 3 ]
Кабина Phenom 300 оборудована тремя 12-дюймовыми (305 мм) жидкокристаллическими дисплеями Garmin G1000 , состоящими из пары полетных дисплеев и одного центрального многофункционального дисплея, а также традиционных рулей управления для двух пилотов. [ 3 ] Для взаимодействия с системой управления полетом, средствами связи и навигации используется буквенно-цифровая клавиатура. Самолет оснащен цифровым трехосным автопилотом Garmin GFC700 , который имеет двухканальную «пассивную» функцию при отказе с контролем крена, тангажа и рыскания, а также автоматический триммер по тангажу и триммеру Маха. [ 3 ] Чтобы уменьшить сложность и вероятность путаницы, от противообледенительных мер смешанного режима отказались в пользу использования исключительно системы регулируемого отбора воздуха для обогрева обоих горизонтальных крыльев, одновременно обеспечивая безопасный уровень нарастания льда на вертикальном стабилизаторе. Электронные полетные сумки доступны в качестве дополнительного оборудования. [ 3 ] Более поздние экземпляры оснащены системой Prodigy Touch . [ 11 ]
Чтобы лучше соответствовать крейсерской скорости Phenom 300, которая заметно выше, чем у его предшественника Phenom 100, подвижный горизонтальный стабилизатор в Т-образной конфигурации. был принят [ 3 ] Пилоты могут устанавливать различные положения триммера для этого подвижного хвоста, чтобы лучше всего соответствовать профилям взлета и крейсерского полета, уменьшая величину «тяги» при взлете, необходимой для смещения руля высоты с помощью обычных тросов и шкивов управления, которые также используются для элероны направления и руль . Электрическое управление используется для закрылков , триммеров и работы автопилота. [ 3 ] Чтобы смягчить склонность самолета к крену , руль направления на подфюзеляжном киле действует как демпфер рыскания . [ 12 ] Различные улучшения авионики привели к добавлению новых функций к самолетам более поздней постройки, таких как прогнозирование сдвига ветра , стабилизированный заход на посадку, режим аварийного снижения (в случае разгерметизации кабины ) и собственная система оповещения и оповещения о выходе за пределы взлетно-посадочной полосы (ROAAS). . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Феном 300
- Оригинальная модель EMB-505, выпускаемая с 2009 года.
- Феном 300Е
- В 2018 году Embraer выпустила обновленную модель Phenom с обновленным интерьером, новым комплектом авионики (Prodigy Touch на базе Garmin-G3000) и режимом наземной мощности для двигателей. [ 13 ]
- Феном 300Е 2020 года
- В 2020 году было анонсировано модернизированный Phenom 300E с модернизированными двигателями PW535E1 с увеличенной тягой до 3478 фунтов силы (с 3360 фунтов силы); максимальная скорость увеличилась до 0,80 Маха с 0,78 (464 против 446 узлов), а дальность полета увеличилась с 1992 до 2010 миль (с 3689 до 3723 км; с 2292 до 2313 миль). [ 8 ] Усовершенствования авионики включают прогнозируемое предупреждение о сдвиге ветра, стабилизированный заход на посадку и разработанную Embraer систему оповещения и оповещения о выходе за пределы взлетно-посадочной полосы (ROAAS). [ 9 ] Кроме того, стал доступен вариант интерьера Bossa Nova. [ 8 ]
- Феном 300МЕД 2020 года
- Готовая конфигурация для медицинской эвакуации была доступна в августе 2020 года для самолетов новой постройки. Эта программа также позволяет оборудовать существующие Phenom 300 салоном для медицинской эвакуации. [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Эволем Авиация [ 16 ]
- Иксайр [ 17 ]
- ДжетКей [ 18 ]
- Панъевропейское воздушное сообщение [ 19 ]
- СД Авиация [ 20 ]
- Airshare (представительское летное обслуживание) [ 24 ]
- Клей Лейси Авиация [ 25 ]
- Дельта Частные самолеты
- Флексджет [ 26 ]
- Варианты полета [ 27 ]
- Грандвью Авиация [ 28 ]
- ДжетСюит [ 29 ]
- НетДжетс
Поставки
[ редактировать ]В 2013 году Phenom 300 был самым продаваемым бизнес-джетом - 60 единиц. [ 31 ] Она также лидировала в отрасли по поставкам в 2014 и 2015 годах. [ 32 ]
После июля 2016 года вся сборка Phenom была переведена на линию в Мельбурне, Флорида , которая имеет возможность собирать 96 Phenom и 72 Embraer Legacy 450 / Embraer Legacy 500 ежегодно. [ 33 ] К июню 2016 года на заводе было произведено более 170 самолетов Phenom, в основном для рынка США. [ 34 ]
В марте 2019 года Embraer поставила 500-й Phenom 300, завоевав более половины доли рынка легких реактивных самолетов с 2012 года; в то время он использовался более чем в 30 странах и в общей сложности перевез 2,5 миллиона пассажиров за 600 000 рейсов и 800 000 часов. [ 35 ] По состоянию на февраль 2023 года поставлено 700 единиц. [ 2 ]
Год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 [ 36 ] | 2020 [ 37 ] | 2021 [ 38 ] | 2022 [ 39 ] | 2023 [ 40 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество доставок [ 41 ] | 1 | 26 | 42 | 48 | 60 | 73 | 70 | 63 | 54 | 53 | 51 | 50 | 56 | 59 | 63 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на январь 2023 года с Phenom 300 произошло три аварии с потерей корпуса , в результате которых пять человек погибли. [ 42 ]
- 31 июля 2015 года самолет Phenom 300 с регистрационным номером HZ-IBN врезался в автостоянку при попытке приземлиться в аэропорту Блэкбуш в Хэмпшире. Все четыре человека, находившиеся на борту зарегистрированного в Саудовской Аравии частного самолета, погибли в результате крушения и последующего пожара. [ 43 ]
- 2 января 2023 года Phenom 300 N555NR разбился вскоре после взлета на территории муниципального аэропорта Прово в штате Юта. Пилот погиб, один пассажир получил тяжелые ранения, двое других получили легкие травмы. Причина крушения расследуется. [ 44 ]
Технические характеристики (Phenom 300E)
[ редактировать ]Данные из брошюры Embraer Phenom 2020 300E , [ 45 ] База данных характеристик самолетов [ 46 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 пилота
- Вместимость: 6–8 пассажиров (стандартные комплектации); Максимум 10 пассажиров (с пассажиром в кабине, дополнительным диваном, обращенным в сторону, и дополнительным туалетом с поясом)
- Длина: 15,64 м (51 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 15,91 м (52 фута 2 дюйма)
- Высота: 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 8 414,59 кг (18 551 фунт)
- Запас топлива : 2428 кг (5353 фунта) [ 6 ]
- Давление в кабине : 9,4 фунтов на квадратный дюйм (0,65 бар; 65 кПа) [ 47 ]
- Высота кабины : 2012 м (6600 футов) на высоте 13716 м (45000 футов)
- Высота кабины : 1,5 м (4,9 фута) [ 6 ]
- Ширина кабины : 1,6 м (5,1 фута) [ 48 ]
- Длина кабины : 5,23 м (17,2 фута) [ 6 ]
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PW535E1 [ 8 ] ТРДД, тяга 15,471 кН (3478 фунтов силы) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 980 км/ч (610 миль в час, 530 узлов) на эшелоне FL330. [ 9 ]
- Крейсерская скорость: 859 км/ч (534 миль в час, 464 узла)
- Дальность: 3723 км (2313 миль, 2010 морских миль) с резервами по ППП, 5 пассажиров
- Практический потолок: 13 716 м (45 000 футов)
- Время набора высоты: ЭП 450 за 24 минуты. [ 9 ]
- Нагрузка на крыло: 286 кг/м 2 (59 фунтов/кв. футов)
- Расход топлива : 346 кг/ч (760 фунтов/ч) при 364 узлах (674 км/ч; 419 миль в час), 456 кг/ч (1010 фунтов/ч) при 431 узлах (798 км/ч; 496 миль в час) и FL410. [ 6 ]
- Взлетная дистанция : 978 м (3209 футов) MTOW, SL, ISA [ 45 ]
- Посадочная дистанция : 674 м (2212 футов), 4 человека по 200 фунтов каждый, резервы NBAA IFR, SL, ISA [ 45 ]
Авионика
- Embraer Prodigy Touch (на базе Garmin G3000 ) системы [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисон, Мердо (12 октября 2018 г.). «NBAA: Проекты бизнес-джетов, изменившие отрасль» . FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б «Phenom 300 от Embraer становится самым продаваемым легким реактивным самолетом в мире 11-й год подряд» . авиацияпро . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Крофт, Джон (12 мая 2008 г.), «Embraer Phenom 300: более смелый старший брат» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 28 марта 2015 г. , получено 28 марта 2015 г.
- ^ «Airweb/Embraer 300» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тербер, Мэтт (4 июня 2008 г.). «Phenom 300 компании Embraer вступает в фазу летных испытаний» . АЙН онлайн.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гержаникс, Майк (27 апреля 2010 г.), «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Embraer Phenom 300» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 28 марта 2015 г.
- ^ «Срочные новости: Embraer представила первый легкий самолет Phenom 300» . Авиационная неделя . МакГроу-Хилл: 18. 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эспиндл, Майк (31 января 2020 г.). «Embraer представляет более быстрый и улучшенный Phenom 300» . Авиационный еженедельник.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тербер, Мэтт (7 апреля 2020 г.). «Отчет пилота: новый Phenom 300E от Embraer» . АЙН онлайн.
- ^ «Справочник по планированию закупок – Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Траутветтер, Чад (9 августа 2014 г.). «Prodigy Touch модернизирует кабину Embraer Phenom 300» . AINonline . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Гержанич, Майк (9 февраля 2009 г.). «Летные испытания: Phenom 100 — развитие наследия» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
- ^ Марк, Роб (22 января 2019 г.). «Взгляд внутрь Phenom 300E» . Летающий .
- ^ «Всеобъемлющий обзор Phenom 300» . Эллиот Джетс. 23 октября 2020 г.
- ^ «Флот» . www.flyhelijet.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Наш флот к вашим услугам» . Эволем Авиэйшн . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Флотта» . ixair.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «JetKey | Авиация - Представительские рейсы» . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ "Дом" . paneuropeenne.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Флотта» . sdaviation.fr . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Частные самолеты Air Hamburg – Embraer Phenom 300/300E» .
- ^ «Наш флот» . luxwing.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Моррисон, Мердо (21 апреля 2010 г.). «FlairJet добавит первый в Европе Embraer Phenom 300 к парку из двух Embraer Phenom 100» . Лондон: Flightglobal . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Отчет о поездке: Embraer Phenom 300» . Международные авиационные новости . 23 января 2016 г.
- ^ «Эмбраер Феном 300» . Claylacy.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Бин, Ларри (14 октября 2017 г.). «Embraer Phenom 300 модернизируется до 300E» . Отчет Робба.
- ^ «Embraer и Flight Options подписали контракт на поставку 100 самолетов Phenom 300» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer. 3 декабря 2007 г.
- ^ «Embraer Phenom 300 | Частный самолет» . www.flygv.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Получите Embraer Jets Phenom 300, не покупая самолет» .
- ^ «Феном 300» . Наваир. Чартер частного роскошного самолета . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (29 декабря 2014 г.). «NetJets превращает варианты Phenom 300 в твердые заказы» . Флайтглобал . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Embraer Phenom 300 является самым продаваемым бизнес-джетом в мире третий год подряд» (пресс-релиз). Эмбраер. 23 февраля 2016 г.
- ^ Траутветтер, Чад (2 июня 2016 г.). «Embraer начинает производство Legacy 450/500 в США» . Международные авиационные новости. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Embraer открывает завод окончательной сборки Legacy в Мельбурне» . Рейс Интернешнл. 8 июня 2016 г.
- ^ «Embraer поставляет 500-й самолет Phenom 300-й серии, самый успешный бизнес-джет десятилетия» (пресс-релиз). Эмбраер. 25 марта 2019 г.
- ^ Тиррелл, Майкл (21 февраля 2020 г.). «Embraer Phenom 300 был самым продаваемым легким самолетом в прошлом году» . aero-mag.com.
- ^ Эспиндл, Майк (28 апреля 2021 г.). «Phenom за 10 миллионов долларов берет Light-Jet Crown девятый год подряд» . Форбс .
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения за 2021 год» (PDF) . ГАМА. 16 мая 2022 г.
- ^ « Embraer поставит 80 самолетов в 4 квартале 2022 года и 159 самолетов в 2022 году» [Embraer поставит 80 самолетов в 4 квартале 2022 года и 159 самолетов в 2022 году] (на португальском языке). 17 февраля 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ « Embraer поставит семь коммерческих и восемь представительских самолетов в первом квартале 2023 года» (на португальском языке). 26 апреля 2023 г. . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Годовой отчет за 2018 год (PDF) (Отчет). ГАМА. 31 марта 2019 г.
- ^ «Статистика Embraer Phenom 300» . Сеть авиационной безопасности . 7 мая 2020 г.
- ^ «Аэропорт Блэкбуш: четверо погибших в результате авиакатастрофы на месте автомобильного аукциона» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 31 июля 2015 г.
- ^ «Топ-дистрибьютор Nu Skin погиб в авиакатастрофе в аэропорту Прово» . Новости Дезерета . 3 января 2023 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брошюра Embraer Phenom 300E» (PDF) . Эмбраер . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «База данных о характеристиках самолетов» . eurocontrol.int .
- ^ «Справочник по планированию закупок» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя . Июнь 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2020 г. . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Портал Эмбраер» . Executive.embraer.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |