Региональный аэропорт Теллурид
Региональный аэропорт Теллурид | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Управление регионального аэропорта Теллурид | ||||||||||
Служит | Теллурайд, Колорадо | ||||||||||
Высота AMSL | 9078 футов / 2767 м | ||||||||||
Координаты | 37 ° 57'14 "N 107 ° 54'31" W / 37,95389 ° N 107,90861 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | tellurideairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Региональный аэропорт Теллурид ( IATA : TEX , ICAO : KTEX , FAA LID : TEX ) — общественный аэропорт в шести милях к западу от Теллурида , в округе Сан-Мигель , штат Колорадо , США. Он принадлежит Управлению регионального аэропорта Теллурид. На высоте 9078 футов (2767 м) над уровнем моря. [ 2 ] это был самый высокий коммерческий аэропорт в Северной Америке с регулярными пассажирскими рейсами, когда Great Lakes Airlines возобновила регулярные пассажирские перевозки в декабре 2016 года; однако эти полеты прекратились в марте 2018 года. [ 3 ] В августе 2018 года коммерческое обслуживание вернулось с появлением Boutique Air , и аэропорт остается самым высоким аэродромом в США с регулярными пассажирскими рейсами и вторым по величине аэродромом в США после аэропорта Лидвилля . [ 4 ] Denver Air Connection в настоящее время является единственной авиакомпанией, выполняющей регулярные пассажирские рейсы из Теллурида с ежедневными беспосадочными рейсами в Денвер и Финикс . Denver Air эксплуатирует самолет Fairchild-Dornier 328JET в Теллурайде. 328JET — один из немногих находящихся в эксплуатации региональных реактивных авиалайнеров, способных работать на таких больших высотах, как TEX.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Региональный аэропорт Теллурид занимает площадь 542 акра (219 га) и имеет одну взлетно-посадочную полосу 9/27 размером 7111 на 100 футов (2167 на 30 м). [ 2 ] Взлетно-посадочная полоса находится на плато и все еще имеет небольшой наклон в центре, хотя до ремонта в 2009 году наклон был более выраженным. Это может быть сложная, но красивая дорога. [ 5 ] подход к пилотам. Раньше в зимние месяцы около 20% [ нужна ссылка ] часть регулярных рейсов пригородных авиакомпаний перенаправлялись в другие аэропорты из-за резко неблагоприятных условий посадки. В этом нет ничего необычного, поскольку другие горные аэропорты, такие как Сан-Вэлли, имеют аналогичную статистику. [ 6 ] При полете в региональный аэропорт Теллурид пилоты должны знать об уникальных проблемах, влияющих на аэродром, включая возвышенность, превышающую высоту 14 000 футов (4300 м), а также расположение аэропорта на плато с перепадом высоты в тысячу футов (300 м) до Река Сан-Мигель внизу. [ 7 ] Частные бизнес-джеты регулярно летают в региональный аэропорт Теллурид. Другие регулярные пассажирские рейсы доступны через региональный аэропорт Монтроуз (MTJ), аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата (DRO) и региональный аэропорт Гранд-Джанкшен (GJT). [ 8 ]
В году, заканчивающемся 2019 году, в аэропорту выполнялось 9402 рейса самолетов, в среднем 26 в день: 99% авиации общего назначения и <1% регулярных коммерческих рейсов . В этом аэропорту тогда базировалось 27 самолетов: 67% одномоторных , 11% многомоторных, 14% реактивных , <1% вертолетных и <1% планерных . [ 2 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Денвер Эйр Связь | Денвер , [ 9 ] Финикс – Скай-Харбор [ 10 ] |
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]19 декабря 1985 года Mesa Airlines представила первые коммерческие авиаперевозки в Теллурайде, выполняя рейсы в Альбукерке и Денвер на турбовинтовых самолетах Beechcraft 1900C . Через несколько месяцев были добавлены рейсы в Финикс. В 1987 году авиакомпания Monarch Airlines обслуживала аэропорт турбовинтовыми рейсами de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter из Аспена, Крестед-Бьютта, Гранд-Джанкшена и Вейла, причем последний рейс выполнялся из регионального аэропорта округа Игл . [ 11 ] Rocky Mountain Airways, действовавшая как Continental Express от имени Continental Airlines, обслуживала Теллурайд с 1986 по середину 1991 года на беспосадочных рейсах на 19-местном Beechcraft 1900C и 50-местном турбовинтовом самолете de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 в Денвер (DEN). Некоторые рейсы останавливались в Аспене (ASE) во время лыжного сезона 1986/1987 годов. [ 12 ] Четырехмоторный Dash 7 с возможностью взлета и посадки был самым большим самолетом, когда-либо осуществлявшим регулярные пассажирские перевозки в Теллурайд. Служба Continental Express в Денвер обслуживалась Britt Airways с середины 1991 года по 8 марта 1994 года, затем была заменена службой Continental Connection , которой управляла GP Express Airlines до января 1995 года.
Авиакомпания StatesWest Airlines осуществляла беспосадочные рейсы на турбовинтовых самолетах Beechcraft 1900C в Лафлин, штат Невада, / Булхед-Сити, штат Аризона, продолжая выполнять рейсы в округ Ориндж и Лос-Анджелес по субботам только в течение лыжного сезона 1989/1990 годов. [ 13 ] Авиакомпания SkyWest Airlines, действующая как Delta Connection, выполняла беспосадочные рейсы Embraer EMB-120 Brasilia в Лос-Анджелес ( LAX ) в течение лыжных сезонов 1990/1991, 1991/1992 и 1992/1993 годов. [ 14 ] WestAir Commuter Airlines, действующая как United Express, осуществляла беспосадочные рейсы на турбовинтовом самолете Embraer EMB-120 Brasilia в Лос-Анджелес по субботам только в течение лыжного сезона 1992/1993 годов.
В 1990 году рейсы Mesa Airlines в Денвер начали выполняться как United Express от имени United Airlines , а в 1992 году рейсы в Феникс начали выполняться как America West Express от имени America West Airlines . Embraer EMB-120 Brasilia и de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 В расписания полетов периодически добавлялись самолеты . Полеты в Альбукерке прекратились после лыжного сезона 1992/1993 года, а рейсы в Денвер завершились в начале 1998 года, и их заменила авиакомпания Great Lakes Airlines. Рейсы Phoenix были модернизированы для работы с турбовинтовыми двигателями de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 в 1998 году, а затем переведены на работу как US Airways Express в 2007 году, когда America West Airlines и US Airways объединились. Все услуги Mesa Airlines прекратились 4 апреля 2011 г. [ 15 ]
Great Lakes Airlines начала выполнять рейсы в Теллурайд в середине 1998 года, взяв на себя контракт с United Express, ранее принадлежавший Mesa Airlines. Компания Great Lakes без пересадок доставила самолеты Beechcraft 1900D в Денвер и перешла на работу под собственным именем в начале 2002 года после того, как перевозчик утратил статус кодшерингового Express авиаперевозчика United . Обслуживание Теллурида продолжалось до 16 сентября 2014 года. [ 16 ] Великие озера вернулись в аэропорт в декабре 2016 года, выполнив рейсы в Денвер , а затем в Финикс и Лос-Анджелес с одной остановкой в пути; однако все обслуживание снова прекратилось 30 марта 2018 года, когда компания Great Lakes прекратила использование турбовинтовых самолетов. [ 17 ]
Затем компания Boutique Air была нанята для восстановления коммерческих авиаперевозок в Теллурайде, а полеты в Денвер начнутся 29 августа 2018 года. Перевозчик использует 9-местные одномоторные Pilatus PC-12 турбовинтовые самолеты . Обслуживание Кортеса с продолжением обслуживания Феникса было добавлено в середине 2019 года, но все обслуживание закончилось 31 октября 2019 года. [ 18 ]
Key Lime Air, действующая как Denver Air Connection, 15 мая 2019 года начала первые регулярные рейсы в Теллурайд, когда самолет Fairchild Dornier 328JET выполнял ежедневный рейс в Денвер. Услуга будет работать круглый год, за исключением двух коротких сезонных перерывов весной и осенью.
Ремонт
[ редактировать ]С 7 апреля по 4 ноября 2009 года взлетно-посадочная полоса Теллурайда была закрыта на ремонт взлетно-посадочной полосы стоимостью 24 миллиона долларов. Западный конец взлетно-посадочной полосы был опущен на 30 футов, а восточный конец - на 14 футов. Удаленный материал был помещен в центр, устранив пресловутый провал в середине взлетно-посадочной полосы. Кроме того, к взлетно-посадочной полосе была добавлена длина в 41 фут, а сбоку были построены подпорные стены. В 2010 году бригады расширили зону безопасности аэродрома со 150 до 250 футов, установили систему защиты от инженерных материалов (EMAS) и завершили вспомогательные аспекты проектов. Работы над EMAS были запланированы на ночь, чтобы не допустить сбоев в работе. Эта система частично разработана для того, чтобы позволить более крупным самолетам использовать аэропорт. [ 19 ]
Статистика
[ редактировать ]Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и улетающие) |
---|---|
Денвер Эйр Связь |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчик |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 6,680 | Денвер Эйр Связь |
2 | Финикс, Аризона | 4,130 | Денвер Эйр Связь |
Выступления в СМИ
[ редактировать ]Региональный аэропорт Теллурид — пункт назначения миссии «Посадка в Теллуриде», поставляемой в составе Microsoft Flight Simulator X. Игроку необходимо посадить самолет Bombardier Learjet 45 с пассажирами на борту.
часть эпизода «Гранд-тура» В аэропорту была снята , в котором ведущие пытались разогнать несколько автомобилей Jaguar до 100 миль в час (160 км/ч), а затем остановиться, прежде чем слететь со скалы в конце взлетно-посадочной полосы. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Региональный аэропорт Теллурайд» . Tellurideairport.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для TEX PDF , вступает в силу с 5 июня 2008 г.
- ^ Криадо, Джастин (28 марта 2018 г.). «TEX снова теряет коммерческое авиасообщение» . Теллурид Дейли Планет . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Boutique Air запускает рейсы в аэропорт Теллурид» . www.prnewswire.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Посадка в аэропорту Теллурайд на автомобиле Mitsubishi MU-2» . Ютуб. 21 июля 2006 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.flysvra.com . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Необычные аэропорты: региональный аэропорт Теллурид» . Бинг . Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «Полет в Теллурайд | Теллурайд, Колорадо» . www.tellurideskiresort.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Первый в мире коммерческий реактивный самолет прибудет в Теллурайд» . Американские городские деловые журналы. Денверский деловой журнал. 9 апреля 2019 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Корриган, Кимберли (27 августа 2021 г.). «Denver Air Connection расправляет крылья» . Telluriderealestatecorp.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 16 января 1987 г., расписание Monarch Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 февраля 1987 г., системное расписание Continental Airlines.
- ^ Расписание StatesWest Airlines
- ^ Расписание Delta Air Lines
- ^ Расписание авиакомпании Mesa Airlines.
- ^ «Великие озера выходят из Теллурида | Новости» . www.telluridenews.com. 1 декабря 2014 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ American Express SkyGuide
- ^ «Boutique Air. Летайте частными лицами по цене коммерческих» . Бутикэйр.com. 22 апреля 2019 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «KTEX — Региональный аэропорт Теллурид» . ЭйрНав . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Фолс Тиф-Ривер, Миннесота: Региональный водопад Тиф-Ривер (TVF)» . Бюро транспортной статистики (BTS), Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Министерство транспорта США . Сентябрь 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Грей, Тим (апрель 2017 г.). «Хозяева Amazon's The Grand Tour посещают Колорадо» . КЕКБ (ФМ) . Проверено 12 января 2018 г.
Джереми Кларксон сидит за рулем Jaguar на взлетно-посадочной полосе аэропорта Теллурайд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ФАА ТЕКС
- Терминальные процедуры ФАУ для TEX , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для TEX
- Информация об аэропорте AirNav для KTEX
- ASN для TEX История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала