Бритт Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1964 (как Vercoa Air Service ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1975 (как Britt Airways ) | ||||||
Прекращенная деятельность | 1996 (слился с ExpressJet ) | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | OnePass | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Терре-Хот , Индиана , США | ||||||
Ключевые люди |
|

Britt Airways была региональной авиакомпанией в Соединенных Штатах , которая работала с 1964 года до слияния с ExpressJet в 1996 году. Она была основана как Vercoa Air Service в 1964 году и переименована в Britt Airlines , когда в 1975 году ее купили Уильям и Мэрилин Бритт . Воздушные трассы . [ 3 ] До 1996 года она базировалась в Терре-Хот , штат Индиана. Она начиналась как пригородная авиакомпания . В основном он эксплуатировал турбовинтовые самолеты, но в какой-то момент также использовал двухдвигательные самолеты Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven в качестве независимого авиаперевозчика. Авиакомпания превратилась в регионального авиаперевозчика, выполняющего код-шеринговые рейсы в первую очередь для Continental Airlines .
История
[ редактировать ]К 1969 году компания Britt Airways приобрела небольшой парк легких турбовинтовых авиалайнеров Beechcraft 99 , которые выполнялись по контракту в качестве пригородных рейсов Allegheny от имени Allegheny Airlines . Аллегейни недавно начал полеты из Чикаго О'Хара, которые были приобретены в результате слияния с Lake Central Airlines . Первоначально Бритт заменил Аллегейни на маршруте между Чикаго и Дэнвиллом, штат Иллинойс. [ 4 ] Согласно расписанию системы Britt Airways от 29 октября 1978 года, пригородные рейсы в Аллегейни выполнялись компанией Britt из небольшого хаба авиакомпании, расположенного в аэропорту Чикаго О'Хара (ORD), с рейсами в Блумингтон, Индиана , Данвилл, Иллинойс , Индианаполис, Индиана , Манси, Индиана и Терре-Хот, Индиана , все бывшие маршруты Lake Central, которые были приобретены Аллегейни. [ 5 ] В 1979 году Бритт продолжал обслуживать эти вышеупомянутые направления в качестве пригородного авиаперевозчика Аллегейни из Чикаго, а также выполнял независимые рейсы в Блумингтон, штат Иллинойс / Нормал, штат Иллинойс , Шампейн, штат Иллинойс / Урбана, штат Иллинойс , Эвансвилл, штат Индиана , Гейлсберг, штат Иллинойс. , Индианаполис, Индиана , Молин, Иллинойс , Пеория, Иллинойс , Сент-Луис, Миссури , Спрингфилд, Иллинойс и Стерлинг, Иллинойс / Рок-Фолс, Иллинойс, рейсы в основном выполняются из Чикаго О'Хара, а также из Индианаполиса-Эвансвилла-Сент. Маршрут Луи и маршрут Индианаполис-Шампейн/Урбана. [ 6 ] выполнялись на турбовинтовых самолетах Beechcraft 99 и Swearingen Metroliner (модель Metro II). Все пригородные рейсы Аллегейни, а также независимые рейсы в то время [ 7 ] К 1980 году авиакомпания расширила свой хаб в Чикаго О'Хара, открыв новые рейсы в Декейтер, штат Иллинойс , Маттун, штат Иллинойс / Чарльстон, штат Иллинойс , и Саут-Бенд, штат Индиана , а также расширила свой флот за счет добавления более крупных самолетов Fairchild Hiller. FH-227 . Турбовинтовой [ 8 ]
В 1981 году Бритт начала работать в качестве независимого авиаперевозчика из крупного узла, расположенного в аэропорту Чикаго О'Хара (ORD), а также из более мелких узлов, расположенных в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт (STL) и международном аэропорту Индианаполиса (IND). [ 9 ] К началу 1985 года авиакомпания осуществляла реактивные перевозки как независимый авиаперевозчик вместе с двухместными реактивными самолетами Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven , а также продолжала эксплуатировать турбовинтовые самолеты Beechcraft 99 , Fairchild Hiller FH-227 и Swearingen Metroliner (модель Metro II). [ 10 ]
В 1985 году основатель и владелец Britt Airways Билл Бритт продал авиакомпанию People Express . Был открыт новый хаб в Сент-Луисе, и некоторые рейсы из Сент-Луиса начали выполняться под кодом совместного использования с People Express (PE), в то время как другие рейсы, включая все рейсы в Чикаго, продолжали выполняться под кодом RU для Britt Airways.
С конца 1985 по конец 1986 года Бритт выполнял код-шеринговые рейсы для Piedmont Airlines (1948–1989) в качестве авиаперевозчика Piedmont Commuter System из международного аэропорта Дейтона (DAY) в Огайо, где в то время находился узловой узел Пьемонта. [ 11 ] [ 12 ]
Фрэнка Лоренцо Холдинговая компания , Texas Air Corporation , приобрела People Express позже в 1985 году. [ 13 ] Texas Air Corporation ранее приобрела Continental Airlines (CO) и объединила Texas International Airlines (предшественника Texas Air) и CO под названием Continental в 1982 году. В 2010 году Continental объединилась с United Airlines .
1 февраля 1987 года People Express и Continental были объединены, сохранив название Continental Airlines. Все подразделения Britt Airways начали кодшеринговые рейсы под брендом Continental Express для Continental из ее основных хабов, расположенных в межконтинентальном аэропорту Хьюстона (IAH, ныне межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша ) в Хьюстоне , штат Техас , и в бывшем хабе People Express в международном аэропорту Ньюарка ( EWR, ныне Newark Liberty International Airport ) в Ньюарке , штат Нью-Джерси . [ 14 ] [ 15 ] Все рейсы в первоначальном и давнем аэропорту Чикаго О'Хара также были переведены на рейсы Continental Express, однако все рейсы в Чикаго были прекращены в начале 1989 года. У Бритта также был единственный маршрут из бывшего аэропорта Чикаго Мейгс Филд в Спрингфилд, штат Иллинойс, который продолжался до 1991 года. Согласно Официальному руководству авиакомпаний (OAG), в 1989 году Бритт был основным перевозчиком Continental Express в Хьюстонской межконтинентальной авиакомпании, эксплуатирующим винтовые самолеты ATR-42 и Embraer EMB-120 Brasilia на фидерных рейсах от имени Continental. [ 16 ] , к 1991 году авиакомпания была основным перевозчиком Continental Express в Ньюарке, а также эксплуатировала самолеты ATR-42 и Embraer EMB-120 Brasilia По данным OAG . [ 17 ] [ 18 ]
Начиная с ноября 1987 года Continental Airlines открыла хаб в аэропорту Кливленда Хопкинса (CLE), и Бритт начал работать там в качестве фидерного перевозчика Continental Express, летая на реактивных самолетах Swearingen Metroliner (модель Metro II). К 1989 году Бритт выполнял все рейсы Continental Express из Кливленда на самолетах Embraer EMB-120 Brasilia . [ 19 ]
В 1991 году компания Britt Airways начала выполнять рейсы Continental Express , ранее обслуживавшиеся Rocky Mountain Airways из Денвера (DEN). Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG) от 1 октября 1991 года, авиакомпания выполняла рейсы Continental Express из Денвера на турбовинтовых самолетах de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 и Beechcraft 1900C, ранее использовавшихся Rocky Mountain Airways, а также на ATR-42. самолетах . [ 20 ]
Направления в 1984 году
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов от 29 мая 1984 года, Britt Airways обслуживала следующие направления в качестве независимого авиаперевозчика. [ 21 ] Направления, выделенные жирным шрифтом, принимали Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven, которыми управляла компания Britt в начале 1985 года. реактивные рейсы [ 22 ]
- Блумингтон, Иллинойс / Нормал, Иллинойс
- Блумингтон, Индиана
- Берлингтон, Айова
- Кейп-Жирардо, Миссури
- Сидар-Рапидс, Айова - ( Айова-Сити, Айова, обслуживался через Сидар-Рапидс)
- Чикаго, Иллинойс – аэропорт О'Хара – основной транспортный узел
- Шампейн, Иллинойс - ( Урбана, Иллинойс обслуживался через Шампейн)
- Цинциннати, Огайо
- Дэнвилл, Иллинойс
- Декейтер, Иллинойс
- Детройт, Мичиган
- Эвансвилл, Индиана
- Гейлсберг, Иллинойс
- Индианаполис, Индиана – вторичный центр
- Лафайет, Индиана
- Маттун, Иллинойс / Чарльстон, Иллинойс
- Мемфис, Теннесси
- Мэрион, Иллинойс / Херрин, Иллинойс
- Молин, Иллинойс - ( Давенпорт, Айова, обслуживался через Молин)
- Манси, Индиана
- Падука, Кентукки
- Пеория, Иллинойс
- Куинси, Иллинойс
- Сент-Луис, Миссури – вторичный центр
- Саут-Бенд, Индиана
- Спрингфилд, Иллинойс
- Стерлинг, Иллинойс / Рок-Фолс, Иллинойс
- Терре-Хот, Индиана — штаб-квартира авиакомпании.
Флот
[ редактировать ]World Airline Fleets 1979 (авторское право 1979 г.) показывает Britt Airways с: [ 23 ]
- 10 Бук 99
- 1 Цессна 150 л
- 1 Цессна 172 М
- 1 Цессна 182 К
- 1 Цессна 402
1987–88 гг. World Airline Fleets (авторское право 1987 г.) показывает Britt Airways с: [ 24 ]
Бритт в разное время на протяжении многих лет эксплуатировал следующие типы самолетов. Информация о парке взята с исторического сайта Britt www.brittairlines.com.
- АТР-42
- Бичкрафт 99
- Британская авиастроительная корпорация BAC One-Eleven серии 400 ( единственный тип реактивных самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией )
- Embraer EMB 120 Бразилиа
- Фэйрчайлд F-27
- Фэйрчайлд Хиллер FH-227
- Swearingen Metroliner - (модели Metro II)
Бритт также эксплуатировал самолеты Beechcraft 1900C и de Havilland Canada Dash 7, которыми раньше управляла компания Rocky Mountain Airways после начала обслуживания Continental Express в Денвере. [ 25 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Первая авиакатастрофа со смертельным исходом произошла 30 января 1984 года, когда рейс, летевший из Терре-Хот, штат Индиана, в Эвансвилл, штат Индиана, разбился вскоре после взлета из регионального аэропорта Халман в Терре-Хот. Трое сотрудников Britt были убиты. Национальный совет по безопасности на транспорте не смог определить причину крушения, но обнаружил в обломках самолета несанкционированную проводку. Самолет N63Z был уничтожен.
- 11 сентября 1991 года рейс 2574 Continental Express , которым управлял самолет Britt Airways Embraer 120 Brasilia , разбился при заходе в межконтинентальный аэропорт Хьюстона после внутреннего рейса из Ларедо, штат Техас , в результате чего погибли все 14 пассажиров. Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте, показало, что неправильно обслуживаемый горизонтальный стабилизатор вышел из строя во время захода на посадку, что привело к серьезному крену на нос и разрушению самолета. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Иствуд, Тони. Список производства турбовинтовых авиалайнеров . 1998. Магазин авиатоваров. ISBN 0-907178-69-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подробности и история флота Britt Airways» . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «BRITT AIRWAYS, INC., d/b/a КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС-РЕЙС 2574. СТРУКТУРНОЕ РАЗРУШЕНИЕ В ПОЛЕТЕ EMB-120RT, N33701 ИГЛ-ЛЕЙК, ТЕХАС, 11 СЕНТЯБРЯ 1991 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2016 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Веркоа Эйр Сервис» . История авиакомпании . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Иствуд, 1998, с. 54
- ^ http://www.timetableimages.com , 29 октября 1978 г. Расписание системы Britt Airway.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 июня 1979 г. Карта маршрутов Allegheny Airlines (с услугами Allegheny Commuter) и карта маршрутов Britt Airways от 15 ноября 1979 г. (независимые маршруты)
- ^ http://www.departedflights.com , 15 ноября 1979 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Чикаго О'Хара, Индианаполиса и Сент-Луиса.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 июня 1980 г. Расписание системы Britt Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 29 мая 1984 г. Система маршрутов Britt Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Чикаго О'Хара.
- ^ http://www.departedflights.com , 27 апреля 1986 г. Карта маршрутов Britt Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июня 1986 г. Карта маршрутов Piedmont Airlines.
- ^ « ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ; СТАРАЯ СОЛЬ РУКОВОДИТ ОТДЕЛЕНИЕ BRITT TEXAS AIR », The New York Times
- ^ « Решение № 110-A-1992. Архивировано 3 декабря 2005 г. в Wayback Machine », Канадское транспортное агентство.
- ^ « Решение № 631-A-1993. Архивировано 17 ноября 2003 г. в Wayback Machine », Канадское транспортное агентство.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания межконтинентальных рейсов Хьюстона.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1991 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Ньюарка.
- ^ http://www.timetableimages.com , 15 июня 1987 г. Расписание системы Britt Airways/Continental Express.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Кливленда.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1991 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Денвера.
- ^ http://www.departedflights.com , 29 мая 1984 г. Карта маршрутов Britt Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Чикаго О'Хара.
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1979 . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. п. 213. ИСБН 0905117530 .
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1987). 1987-88 Мировые авиационные флоты . Фелтхэм, Миддлсекс, Великобритания: Browcom Publishing. п. 145. ИСБН 0946141304 .
- ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1991 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Денвера.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-120RT Brasilia N33701 Eagle Lake, Техас» . Aviation-safety.net . Проверено 27 июня 2021 г.