Аспен Эйрвэйз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1952 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1991 | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Стэплтон , Денвер , Колорадо | ||||||
Штаб-квартира | Денвер , Колорадо | ||||||
Ключевые люди |
|
Aspen Airways ( IATA : AP , ICAO : ASP , позывной : Aspen Air ) — авиаперевозчик и региональный филиал United Express , базирующийся в ангаре 5 международного аэропорта Стэплтон в Денвере , штат Колорадо . [ 1 ] Aspen прекратила свою деятельность 1 апреля 1990 года, когда отдельные части авиакомпании были приобретены Mesa Airlines и Air Wisconsin Services, Inc.
История
[ редактировать ]Aspen Airways была названа в честь осины , а не города Аспен, штат Колорадо , где она первоначально базировалась, а затем перенесла свою штаб-квартиру в международный аэропорт Стэплтон (DEN) в Денвере.
Aspen Airways была основана в 1952 году Уолтером Пэпке как летное отделение Аспенского института гуманистических исследований . Он был создан для перевозки персонала между Аспеном (ASE) и Денвером (DEN). Первыми самолетами авиакомпании были лишние Douglas DC-3 .

До 1967 года Aspen Airways была «воздушным такси», авиакомпанией, эксплуатирующей самолеты с максимальным весом менее 12 500 фунтов, и, следовательно, избегала регулирования Совета по гражданской авиации (CAB), ныне несуществующего федерального агентства, которое в то время жестко регулировало почти все США. воздушный транспорт. В 1962 году CAB предоставило Аспену исключение, позволяющее эксплуатировать один самолет весом более 12 500 фунтов между Аспеном и Денвером. Aspen Airways не смогла сразу воспользоваться этим из-за ограничений аэропорта в Аспене. [ 2 ] Освобождение продлевалось до тех пор, пока в 1967 году CAB не разрешило Aspen Airways выполнять полеты по маршруту Аспен-Денвер. [ 3 ] первая сертифицированная внутренняя авиакомпания с тех пор, как местные перевозчики были сертифицированы в конце 1940-х - начале 1950-х годов. С тех пор, вплоть до дерегулирования авиакомпаний США в 1978 году, Aspen Airways находилась под тем же режимом регулирования, что и любой другой авиаперевозчик США, летающий на больших самолетах, например American Airlines или United .
В 1963 году Aspen Airways была приобретена Дж. У. «Биллом» Рингсби. В конце 1960-х годов Аспен эксплуатировал винтовой самолет Convair 240 , арендованный у Alaska Airlines , а к 1970 году эксплуатировал четыре винтовых авиалайнера Convair 340 / Convair 440 , которые были приобретены бывшими в употреблении у Delta Air Lines . В начале 1970-х годов компания Aspen начала эксплуатацию Convair 580 турбовинтовых самолетов . Двухмоторный реактивный самолет CV-580 стал рабочей лошадкой парка самолетов Аспена. Другие самолеты, эксплуатируемые Aspen Airways в 1960-х годах, включали турбовинтовой Fairchild F-27 (который не очень хорошо себя зарекомендовал в условиях высокой плотности высот, которые могут возникнуть на высокогорных горных аэродромах), а также поршневые и турбовинтовые варианты de Havilland. Heron , а также самолеты Piper Navajo и Aero Commander 500B.
Основным конкурентом на маршруте Аспен-Денвер в течение многих лет была компания Rocky Mountain Airways (RMA), которая эксплуатировала турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . Затем RMA представила новый четырехмоторный турбовинтовой самолет de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 , рассчитанный на 50 пассажирских мест.
В начале 1980-х годов Aspen Airways расширилась, обеспечив регулярные пассажирские перевозки в Калифорнии, включая обслуживание в аэропорту Лейк-Тахо (TVL), расположенном в горах Сьерра-Невада. Турбовинтовые самолеты Convair 580 летали прямыми рейсами в Бербанк (BUR), Лос-Анджелес (LAX), Сан-Франциско (SFO) и Сан-Хосе (SJC) в Калифорнии. В то же время Aspen также использовала услугу Convair 580 между Лос-Анджелесом и Бейкерсфилдом (BFL). Авиакомпания даже предложила рейсы Convair 580 на очень коротком перелете между международным аэропортом Лос-Анджелеса и аэропортом Бербанка в качестве расширения услуги Lake Tahoe. На обложке системного расписания Aspen Airways от 1 сентября 1980 года было написано: «Специализируется на обслуживании… озера Тахо, Калифорния, и Аспена/Сноумасса, Колорадо». В 1982 году компания Essential Air Service (EAS) осуществляла рейсы между Сан-Франциско и Модесто (MOD) и Стоктоном (SCK), Калифорния.
000 долларов США | 1973 [ 4 ] | 1974 [ 4 ] | 1975 [ 5 ] | 1976 [ 5 ] | 1977 [ 6 ] | 1978 [ 6 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
О выручке | 2,329 | 2,733 | 3,901 | 5,103 | 6,436 | 7,767 |
Операционная прибыль (убыток) | 327 | 212 | 607 | 489 | 222 | (698) |
Чистая прибыль (убыток) | 291 | 45 | 269 | 171 | 11 | (21) |
На марже | 14.0% | 7.8% | 15.6% | 9.6% | 3.4% | -9.0% |
Чистая прибыль | 12.5% | 1.6% | 6.9% | 3.4% | 0.2% | -0.3% |
В 1985 году компания Aspen Airways приобрела новые четырехмоторные реактивные лайнеры British Aerospace BAe 146-100 , которые отличались бесшумной технологией в отношении шума двигателя, а также короткими взлетно-посадочными характеристиками, и начала выполнять первые рейсы коммерческих реактивных авиалайнеров в Аспен. Он также открыл реактивные рейсы BAe 146 из Денвера в Амарилло (AMA) и Лаббока (LBB), из Денвера в Фармингтон (FMN) и Дуранго (DRO), а также из Денвера в Джилетт (GCC) и Шеридан (SHR). BAe 146-100 — самый маленький представитель семейства реактивных лайнеров British Aerospace 146, многие из которых в настоящее время продолжают эксплуатироваться в Европе, а также в других частях мира, но не в США, за исключением случаев тушения пожаров в качестве переоборудованных воздушных заправщиков. .
В сентябре 1986 года Aspen Airways стала дочерним перевозчиком United Express , обеспечивая доставку пассажиров в центральный узел United Airlines в Денвере (DEN) и обратно. К 1986 году Aspen Airways обеспечивала сезонные рейсы BAe 146 без пересадок из Аспена в Даллас/Форт-Уэрт (DFW), Лос-Анджелес (LAX), Сан-Франциско (SFO), Хьюстон (IAH), Чикаго (ORD) и Лонг-Бич (LGB). ).
Обслуживание из Денвера также включало рейсы в Колорадо-Спрингс, Дуранго, Ганнисон, Хайден, Монтроуз и Райфл в Колорадо, а также в Фармингтон и Альбукерке, Нью-Мексико, Су-Сити и Ватерлоо, Айова, а также Шайенн, Шеридан и Джилетт в Вайоминге. В какой-то момент авиакомпания также выполняла беспосадочные рейсы между Солт-Лейк-Сити (SLC) и Аспеном, Джексон-Хоул, Вайоминг (JAC) и Западным Йеллоустоуном, Монтана (WYS).
В 1989 году Аспен выставил себя на продажу. Несколько претендентов попытались купить авиакомпанию. Ее сотрудники пытались приобрести авиакомпанию, но не смогли найти капитал. Затем Giant Group, конгломерат компаний, занимающихся цементом и переработкой отходов, предложила купить авиакомпанию, но их предложение провалилось. В конце концов, Mesa Airlines приобрела хаб и маршруты Аспена в Денвере, за исключением маршрута Денвер-Аспен, станций и наземного оборудования. Air Wisconsin Services Inc. , материнская компания Air Wisconsin, приобрела все обыкновенные акции Aspen, ее маршруты в Аспен, а также самолеты BAe 146 и Convair 580. В апреле 1995 года, в конце лыжного сезона, Air Wisconsin выполняла челночные рейсы под названием United Express на самолетах BAe 146 на бывшем маршруте Aspen Airways между Аспеном и Денвером, выполняя не менее четырнадцати (14) ежедневных беспосадочных рейсов в каждом направлении. [ 7 ]
Air Wisconsin Services продолжала управлять Aspen Airways как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности , отдельная от ее авиакомпании Air Wisconsin с 1990 года по 3 апреля 1991 года, когда она объединила две авиакомпании. И почти 40-летнее наследие авиакомпании, которая впервые начала осуществлять рейсы из Аспена, штат Колорадо, подошло к концу.
Последний флот и запасная авиационная служба в Аспене
[ редактировать ]На момент отдельной продажи и слияния Aspen Airways эксплуатировала четыре самолета BAe 146 и десять турбовинтовых самолетов Convair 580. Турбовинтовые самолеты Convair 580 были припаркованы и в конечном итоге проданы, в то время как Air Wisconsin продолжала эксплуатировать реактивные самолеты BAe 146, поскольку этот региональный перевозчик уже эксплуатировал BAe 146 в своем парке.
Направления
[ редактировать ]Aspen Airways обслуживала следующие направления в качестве независимой авиакомпании или авиаперевозчика United Express в разное время своего существования. Не все эти направления обслуживались одновременно. Информация о пунктах назначения взята из расписаний системы Aspen Airways от 1 марта 1979 г., 12 июня 1982 г., 17 декабря 1983 г., 1 апреля 1985 г. [ 8 ] и 21 июля 1986 г. [ 9 ] а также из Официального справочника авиакомпаний (OAG) от 15 декабря 1989 г. [ 10 ]
- Альбукерке, Нью-Мексико (ABQ)
- Амарилло, Техас (AMA)
- Аспен, Колорадо (ASE) — основной пункт назначения , в основном для рейсов United Express в узловые центры United Airlines и другие города, обслуживаемые United.
- Бейкерсфилд, Калифорния (БФЛ)
- Биллингс, Монтана (ЦАР)
- Бербанк, Калифорния (BUR)
- Каспер, Вайоминг (КНР)
- Шайенн, Вайоминг (CYS)
- Коди, Вайоминг (COD)
- Колорадо-Спрингс, Колорадо (COS)
- Денвер, Колорадо (DEN) - Международный аэропорт Стэплтон (сейчас закрыт): узловой узел и штаб-квартира авиакомпании.
- Дуранго, Колорадо (DRO)
- Фармингтон, Нью-Мексико (FMN)
- Джилетт, Вайоминг (GCC)
- Гранд-Форкс, Северная Дакота (GFK)
- Гранд-Джанкшен, Колорадо (GJT)
- Грейт-Фолс, Монтана (GTF)
- Ганнисон, Колорадо (GUC)
- Хейден, Колорадо (HDN)
- Джексон Хоул, Вайоминг (JAC)
- Озеро Тахо, Калифорния (TVL)
- Ларами, Вайоминг (LAR)
- Лос-Анджелес, Калифорния (LAX)
- Лаббок, Техас (LBB)
- Мидленд/Одесса, Техас (MAF)
- Модесто, Калифорния (MOD)
- Монтроуз, Колорадо (MTJ)
- Рапид-Сити, Южная Дакота (RAP)
- Винтовка, CO (RIL)
- Солт-Лейк-Сити, Юта (SLC)
- Сан-Франциско, Калифорния (SFO)
- Сан-Хосе, Калифорния (SJC)
- Шеридан, Вайоминг (SHR)
- Су-Сити, Айова (SUX)
- Стоктон, Калифорния (SCK)
- Ватерлоо, Айова (ALO)
- Западный Йеллоустоун, Монтана (WYS)
Aspen Airways также выполняла рейсы на самолетах British Aerospace BAe 146 между Аспеном (ASE) и следующими пунктами назначения, выполняя рейсы как United Express от имени United Airlines по соглашению о код-шеринге :
- Чикаго, Иллинойс (ORD)
- Денвер, Колорадо (DEN)
- Даллас/Форт-Уэрт, Техас (DFW)
- Хьюстон, Техас (IAH)
- Лонг-Бич, Калифорния (LGB)
- Лос-Анджелес, Калифорния (LAX)
- Сан-Франциско, Калифорния (SFO)
Флот
[ редактировать ]За время своего существования Aspen Airways эксплуатировала следующие самолеты:
- Аэро Коммандер 500B
- British Aerospace BAe 146-100 (единственный тип реактивного самолета, эксплуатируемый авиакомпанией)
- Конвайр 240
- Конвэйр 340
- Конвэйр 440
- Конвэйр 580
- де Хэвилленд Херон
- Дуглас DC-3
- Фэйрчайлд F-27
- Пайпер Навахо
На момент приобретения и слияния Aspen эксплуатировала реактивные самолеты BAe 146 и турбовинтовые самолеты Convair 580.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 июля 1980 г. 290 .
- ↑ Авиакомпания получила освобождение от уплаты налогов для рейсов в Аспен , Grand Junction Daily Sentinel, 14 февраля 1964 г.
- ^ «Расследование службы Денвер-Аспен» . Отчеты Совета гражданской авиации . 46 : 273–285. Декабрь 1966 г. - июнь 1967 г. hdl : 2027/osu.32437011658164 .
- ^ Jump up to: а б «Часть IV. Данные о прибылях и убытках сертифицированных маршрутных авиаперевозчиков». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпаний: за 1973 и 1974 календарные годы (Отчет). Совет гражданской авиации. Ноябрь 1975 г. с. 67. hdl : 2027/uc1.31822024247041 .
- ^ Jump up to: а б «Часть IV. Данные о прибылях и убытках сертифицированных маршрутных авиаперевозчиков». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпаний: 1975 и 1976 календарные годы (Отчет). Совет гражданской авиации. Декабрь 1977 г. с. 64. hdl : 2027/uc1.31822008525891 .
- ^ Jump up to: а б «Часть IV. Данные о прибылях и убытках сертифицированных маршрутных авиаперевозчиков». Дополнение к Справочнику по статистике авиакомпаний: 1977 и 1978 календарные годы (Отчет). Совет гражданской авиации. Ноябрь 1979 г. с. 63. hdl : 2027/osu.32435025695669 .
- ^ Detedflights.com, 2 апреля 1995 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Денвера.
- ^ http://www.timetableimages.com , 17 декабря 1983 г. и 1 апреля 1985 г., системные расписания Aspen Airways.
- ^ http://www.airtimes.com , 21 июля 1986 г., расписание системы Aspen Airways.
- ^ http://www.departedflights.com , издание от 15 декабря 1989 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие авиакомпании США
- Авиакомпании, основанные в 1952 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1991 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Денвере
- Американские компании, основанные в 1952 году.
- 1952 заведения в Колорадо
- Закрытие 1991 года в Колорадо
- Американские компании прекратили свое существование в 1991 году.