Аэропорт Аспен/Питкин Каунти
Аэропорт Аспен/Питкин Каунти Сарди Филд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Округ Питкин | ||||||||||
Служит | Аспен, Колорадо | ||||||||||
Высота AMSL | 7820 футов / 2384 м | ||||||||||
Координаты | 39 ° 13'23 "N 106 ° 52'08" W / 39,22306 ° N 106,86889 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | Аспенаэропорт | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт округа Аспен/Питкин ( IATA : ASE , ICAO : KASE , FAA LID : ASE ), также известный как Сарди Филд общественного пользования, принадлежащий округу , — это аэропорт , расположенный в трех морских милях (6 км) к северо-западу от центрального делового района Аспен , в округе Питкин , штат Колорадо , США . [ 1 ] Аэропорт Аспен/Питкин Ко/Сарди Филд занимает площадь 573 акра (232 га) на высоте 7820 футов (2384 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну с асфальтовым покрытием взлетно -посадочную полосу , обозначенную 15/33, размерами 8006 на 100 футов (2440 х 30 м). [ 1 ]
Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2023–2027 годы отнес его к категории объектов первичного коммерческого обслуживания, не являющихся узловыми. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Территория аэропорта округа Аспен/Питкин была впервые занята поселенцами в 1881 году, когда было основано ранчо Стэплтон, усадьба площадью 320 акров . Первое здание на этом месте, бревенчатый домик, располагалось на восточной стороне нынешней взлетно-посадочной полосы. Семья Стэплтон выращивала картофель и разводила животных, в том числе овец, крупный рогатый скот и свиней. [ 4 ] [ 5 ]
Частная гравийная взлетно-посадочная полоса открылась на ранчо Стэплтона в 1946 году при поддержке Уолтера Пэпке и Джона Спахнера. Взлетно-посадочная полоса была открыта для публики, но в основном использовалась авиационным факультетом Института Аспена , предшественника Aspen Airways . [ 6 ]
Правительство округа Питкин получило контроль над гравийной взлетно-посадочной полосой в 1956 году и начало проект по мощению взлетно-посадочной полосы. Комиссар округа Том Сарди возглавил проект, и в 1958 году аэропорт был переименован в Сарди Филд в его честь. [ 7 ] [ 6 ]
Первоначальная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием имела размеры 5000 на 50 футов (1524 на 15 м). С тех пор взлетно-посадочную полосу расширяли четыре раза, достигнув нынешних размеров в 2011 году. [ 6 ]
Удобства
[ редактировать ]За 12-месячный период, закончившийся 30 ноября 2020 года, в аэропорту было выполнено 38 584 рейса самолетов, в среднем 106 в день: 52% авиации общего назначения , 29% воздушного такси , 18% регулярных коммерческих рейсов и 1% военных . В ноябре 2020 года в этом аэропорту базировалось 95 самолетов: 66 одномоторных , 10 многомоторных, 13 реактивных , 5 вертолетных и 1 планерный . [ 1 ]
Аэропорт Аспен/Питкин Ко. имеет больше регулярных рейсов крупных авиаперевозчиков, чем любой другой аэропорт регионального горнолыжного города в Северной Америке. Зимой его регулярные еженедельные рейсы насчитывают более 170 (не считая дополнительных рейсов, которые часто выполняются в период отпусков). Помимо регулярных рейсов из Денвера, Аспен принимает более 20 рейсов в неделю из Чикаго и Лос-Анджелеса. [ 8 ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В 2007 году взлетно-посадочная полоса была полностью отремонтирована и заложена новым рифленым асфальтом. Параллельная рулежная дорожка A частичной длины расположена в 320 футах (98 м) от осевой линии взлетно-посадочной полосы на восточной стороне взлетно-посадочной полосы и обслуживает авиацию общего назначения в северной части аэропорта и коммерческий терминал в южной части. Аэропорт соответствует модифицированным стандартам FAA D-III.
4 апреля 2011 года аэропорт начал проект расширения взлетно-посадочной полосы стоимостью 15,5 миллионов долларов, в результате которого длина взлетно-посадочной полосы увеличилась на 1000 футов к существующей взлетно-посадочной полосе длиной 8006 футов. Этот проект был завершен 2 ноября 2011 года. [ 9 ]
Терминал
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2016 г. ) |
Терминал аэропорта Аспен/Питкин Каунти занимает площадь 44 000 квадратных футов (4100 м²). 2 ) одноэтажное здание, которое претерпело несколько реконструкций с момента его первоначального строительства в 1976 году. В терминале аэропорта расположены шесть пунктов проката автомобилей, круглогодичное обслуживание гостей, а также ресторан Jeddadiahs и сувенирные магазины. В терминале есть парковка для мобильных телефонов, где могут разместиться автомобилисты, ожидающие встречи с пассажирами. Парковка на 40 мест расположена таким образом, чтобы автомобилисты могли зациклиться и повторно получить доступ к терминалу, не возвращаясь на шоссе HWY-82. Парковка перед терминалом аэропорта Аспена запрещена. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Аэропорт округа Аспен/Питкин сертифицирован как аэропорт коммерческого обслуживания класса I, индекс B ARFF в соответствии с частью 139 FAR. Операционный отдел аэропорта отвечает за ежедневное соблюдение требований части 139 FAA, включая ежедневные проверки безопасности в аэропорту, соблюдение правил и положений, а также авиационно-спасательная и противопожарная служба (АРФФ). Офис шерифа округа Питкин несет основную ответственность за обеспечение правопорядка и участвует в управлении инцидентами для экстренного реагирования на события, происходящие на территории аэропорта. В июле 2009 года аэропорт получил новый грузовик Oshkosh Striker 1500 Index B ARFF. Взаимную помощь при реагировании на инциденты в аэропорту оказывают пожарная служба Аспена, пожарно-спасательная служба Роаринг-Форк, скорая помощь Аспена и другие.
Операционный персонал аэропорта работает в Операционном центре аэропорта, построенном в 2006 году в западной части аэропорта. На этом объекте размещается обслуживающий персонал аэропорта и объектов, а также парк ARFF, снегоуборочного и другого оборудования аэропорта.
Услуги
[ редактировать ]Услуги авиации общего назначения предоставляются компанией Atlantic Aviation аэропорта , единственным оператором фиксированной базы .
ФАУ установило метеорологическую камеру ФАУ в дополнение к Автоматизированной системе наблюдения за поверхностью земли (ASOS), которая помогает пилотам определять погодные условия в аэропорту Аспена и его окрестностях. [ 11 ]
Ограничения
[ редактировать ]Аэропорт имеет несколько уникальных эксплуатационных ограничений, связанных с местным законодательством и ограниченным размером аэродрома. По состоянию на 2023 год [update] самолетов в ASE ограничен Размах крыла 95 футов (29 м) и максимальным весом 100 000 фунтов (45 000 кг). [ 12 ] Эти ограничения влияют на услуги авиакомпаний, предоставляемые ASE, которые должны использовать региональные авиалайнеры , соответствующие ограничениям по весу. Из-за этих ограничений большинству магистральных самолетов, таких как Боинг 737 , обычно запрещен въезд в аэропорт. [ 13 ]
В ASE действует комендантский час, запрещающий операции с 23:00 до 7:00. Вылеты самолетов после 22:30 запрещены. Реактивным самолетам с более громкими двигателями, соответствующим категории FAA Stage II , разрешено взлетать не позднее, чем через 30 минут после официального захода солнца. [ 14 ] [ 15 ]
Для большинства авиационных операций, особенно коммерческих операций с использованием самолетов CRJ-700 , самолеты должны приземляться на юге и взлетать на севере. Это может привести к периодическим задержкам, отменам и ограничениям по весу в зависимости от силы и направления ветра. [ 16 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт Сезонно: Остин , [ 17 ] Чикаго – О'Хара , Лос-Анджелес , Финикс – Скай-Харбор |
Дельта-соединение | Атланта , Лос-Анджелес [ 18 ] |
Юнайтед Экспресс | Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь , Лос-Анджелес Сезонно: Чикаго – О'Хара , Сан-Франциско. |
Карта направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 124,820 | Юнайтед |
2 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 45,420 | Американский |
3 | Лос-Анджелес, Калифорния | 38,680 | Американец, Дельта, Юнайтед |
4 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 38,360 | Американец, Юнайтед |
5 | Хьюстон, Техас | 26,260 | Юнайтед |
6 | Сан-Франциско, Калифорния | 14,070 | Юнайтед |
7 | Остин, Техас | 7,660 | Американский |
8 | Атланта, Джорджия | 7,570 | Дельта |
9 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 4,110 | Американский |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 января 1970 года самолет компании Aspen Airways Convair CV-240-12 (регистрационный номер N270L) приземлился на взлетно-посадочную полосу с поднятым шасси. Командир самолета хотел сохранить скорость выше 130 узлов на случай необходимости ухода на второй круг и не смог выпустить шасси на коротком конце. Звуковой сигнал предупреждения о включенной передаче не прозвучал. Травм не было. [ 20 ]
- 5 января 1989 года самолет Federal Express Cessna 208B Super Cargomaster (регистрационный номер N945FE) выполнил уход на второй круг, но не смог сделать это в соответствии с опубликованными процедурами ухода на второй круг, что привело к столкновению с деревьями. Пилот, единственный пассажир, не пострадал. [ 21 ]
- 13 февраля 1991 года самолет Richmor Aviation Learjet 35A (регистрационный N535PC) заглох, столкнулся с землей, в результате чего погибли все три человека на борту. ФАУ определило, что неспособность летного экипажа поддерживать воздушную скорость и управление самолетом, а также выполнение нестабилизированного захода на посадку и заснеженная горная местность являются способствующими факторами. [ 22 ]
- 6 января 1996 года самолет Learjet 60 (регистрация XA-ICA) приземлился на заснеженном поле в 1000 футах от порога взлетно-посадочной полосы и в 25 футах справа от ее осевой линии. Носовая стойка разрушилась, и самолет проскользнул через несколько снежных насыпей, а затем остановился на взлетно-посадочной полосе на отметке 4000 футов. Следователи ФАУ установили, что причинами крушения стали солнечный свет, заснеженная взлетно-посадочная полоса и неспособность аэропорта должным образом убрать снег с взлетно-посадочной полосы. [ 23 ]
- 29 марта 2001 г. самолет Gulfstream III (регистрационный номер N303GA), принадлежащий Avjet Corporation, разбился на подходе к взлетно-посадочной полосе 15, в результате чего погибли все 18 пассажиров на борту. Основной причиной было установлено, что летный экипаж управлял самолетом ниже минимальной высоты снижения без визуальной привязки к взлетно-посадочной полосе, но ФАУ также признало, что неясный НОТАМ, выпущенный для захода на посадку, сбил с толку летный экипаж. Кроме того, свою роль сыграла неспособность FAA сообщить об ограничениях диспетчерам Aspen Tower. Пилот также был вынужден приземлиться со стороны чартерного заказчика. [ 24 ]
- 7 июня 2009 г. самолет Learjet 60 (регистрационный номер N500SW) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении и остановился на правой стороне взлетно-посадочной полосы с разрушенным правым основным шасси, при этом восемь человек на борту не пострадали. [ 25 ]
- 5 января 2014 г. самолет Bombardier Challenger 600 (регистрационный номер N115WF) разбился при приземлении и загорелся после удара, в результате чего один пассажир погиб, а два других человека, находившиеся на борту, были серьезно ранены. [ 26 ] В отчете Национального совета по безопасности на транспорте за 2017 год был сделан вывод, что авария произошла из-за неопытности пилотов, поскольку они пытались приземлиться при порывах ветра со скоростью 25 узлов и не смогли «уйти на второй круг, когда заход на посадку стал нестабилизированным». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для ASE PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 13 июля 2023 г.
- ^ "Общая информация" . aspenairport.com . Желтые страницы авиации+. 2012. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2023–2027 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 октября 2022. с. 26 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Гилберт, Энн (1991). «Жители Аспена и долины Ревущих Вил: История семей и повседневной жизни шахтеров и владельцев ранчо, 1879–1960» (PDF) . Историческое общество Аспена. п. 71 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Аспена держится за прошлое» . Денвер Пост . 1 декабря 2012 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История АСЭ» . Аэропорт Аспен/Питкин Каунти . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Куни, Тим (28 декабря 2016 г.). «Хронология: Рождение лыжной индустрии пробуждает Аспен от сна после добычи полезных ископаемых» . Аспен Дейли Ньюс . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Штайнер, Кристофер (24 августа 2015 г.). «5 лучших аэропортов горнолыжных городов» . ZРейтинги . ZРейтинги . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Расширение взлетно-посадочной полосы завершено» . Аэропорт округа Аспен/Питкин. 2012. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Новая парковка для мобильных телефонов» . Аэропорт округа Аспен/Питкин, ASE . 31 августа 2020 г. . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «ФАУ расширяет зону действия метеорологических камер в Колорадо и Монтане — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Тарис, Джози (12 апреля 2023 г.). «ФАУ сообщает округу Питкин и аэропорту, что ограничения безопасности и доступа не допускаются» . Аспен Таймс . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Ауслендер, Джейсон (29 декабря 2018 г.). « Боинг 737 «Кит» впервые приземлился в аэропорту Аспена, поскольку дебаты о более крупном самолете продолжаются» . Аспен Таймс . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Кларк, Мо; Имадали, Эли (4 ноября 2023 г.). «Как небольшой аэропорт в сельской местности Колорадо стал посадочной площадкой для богатых» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ "KASE - Аэропорт Аспен-Питкин Каунти/Сарди Филд" . AirNav.com . 2 ноября 2023 г. . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Вулпер, Джим (4 июня 2023 г.). «Аэропорты с односторонним движением» . Журнал «Авиационная безопасность» . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Безостановочный рост Остина приводит к увеличению количества безостановочных поездок в Остин» . news.aa.com . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Дельта вернулась: возвращение авиакомпании на рынок Аспена снижает стоимость авиабилетов, по крайней мере временно» .
- ^ «РИТА БТС Трансстатс – АСЭ» . www.transtats.bts.gov . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Отчёт об аварии АСН» . АСН . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Отчёт об аварии АСН» . АСН . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Отчёт об аварии АСН» . АСН . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Отчёт об аварии АСН» . АСН . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Отчёт об аварии АСН» . АСН . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Отчёт об аварии АСН» . АСН . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ МакГи, Том (6 января 2014 г.). «Аэропорт Аспена остается закрытым после крушения, в результате которого один человек погиб, двое получили ранения» . Денвер Пост . Проверено 27 января 2017 г.
Аэропорт округа Аспен/Питкин остается закрытым, и следователи ждут, пока частный самолет, который оказался на брюхе после аварии, в результате которой один человек погиб и двое получили ранения, не будет стабилизирован, чтобы они могли начать исследование обломков.
- ^ Кэрролл, Рик (25 апреля 2017 г.). «NTSB приходит к выводу, что ветер привел к катастрофе со смертельным исходом в аэропорту округа Аспен-Питкин. Ошибка пилота» . Аспен Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэропорт Аспен/Питкин Каунти , официальный сайт
- Аэропорт Аспен/Питкин Каунти (ASE) в DOT Колорадо справочнике аэропортов
- Аэрофотоснимок по состоянию на октябрь 1999 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для ASE , вступающие в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KASE
- ASN для ASE История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KASE
- ФАУ о задержке ASE Текущая информация