Международный аэропорт Денвера
Международный аэропорт Денвера | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Город и округ Денвер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Департамент авиации города и округа Денвер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Северо-восточный Денвер , Колорадо , США | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 28 февраля 1995 г | ||||||||||||||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | MST ( UTC−07:00 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | MDT ( UTC−06:00 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 1656 м / 5434 футов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 39 ° 51'42 "N 104 ° 40'23" W / 39,86167 ° N 104,67306 ° W | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Международный аэропорт Денвера ( IATA : DEN , ICAO : KDEN , FAA LID : DEN ), местно известный как DIA , — международный аэропорт на западе США , в основном обслуживающий столичный Денвер , штат Колорадо , а также большой городской коридор Front Range . На площади 33 531 акра (52,4 квадратных миль; 135,7 км ) 2 ), [6] [7] Это крупнейший аэропорт в Западном полушарии по площади и второй по величине на Земле после международного аэропорта имени короля Фахда . [8] Взлетно-посадочная полоса 16R/34L длиной 16 000 футов (3,03 мили; 4,88 км) является самой длинной взлетно-посадочной полосой общего пользования в Северной Америке и седьмой по длине на Земле. Аэропорт находится в 25 милях (40 км) к северо-востоку от центра Денвера . [9] На 19 миль (31 км) дальше, чем бывший международный аэропорт Стэплтон , который заменил DEN; На самом деле аэропорт находится ближе к городу Аврора, чем к центру Денвера, и многие связанные с аэропортом службы, такие как отели, расположены в Авроре. [10]
Открытая в 1995 году, компания DEN в настоящее время обслуживает 25 различных авиакомпаний, предлагающих беспосадочные рейсы по более чем 215 направлениям в Америке, Европе и Азии; это был четвертый аэропорт в США, обслуживающий более 200 направлений. [11] Аэропорт является основным хабом для United Airlines и крупнейшей операционной базой для Frontier Airlines и Southwest Airlines . [12] Аэропорт, в котором работает более 40 000 сотрудников, является крупнейшим работодателем в Колорадо. Аэропорт расположен на западной окраине Великих равнин , в пределах видимости переднего хребта Скалистых гор .
И в 2021, и в 2022 году DEN был третьим по загруженности аэропортом в мире , а также третьим по загруженности аэропортом США по пассажиропотоку. В 2023 году это был шестой по загруженности аэропорт в мире и третий по загруженности аэропорт в США, обслуживший около 77,8 миллиона пассажиров, что более чем на 12% больше, чем в предыдущем году. DEN входит в число 20 самых загруженных аэропортов мира каждый год, начиная с 2000 года. [13] [14]
История
[ редактировать ]Денвер традиционно был домом для одного из самых загруженных аэропортов в Соединенных Штатах, поскольку его расположение на середине континента идеально подходило для перевалочного узла . Несколько авиакомпаний, в частности United Airlines и Continental Airlines , базировались в бывшем международном аэропорту Стэплтон , что помогло сделать его шестым по загруженности аэропортом в стране к 1960-м годам. Но в Стэплтоне было тесно: мало места для дополнительных рейсов и слишком близко расположенные взлетно-посадочные полосы, что приводило к длительному ожиданию в плохую погоду, что могло вызвать сбои в поездках по всей стране. [15]
С 1980 по 1983 год Денверский региональный правительственный совет исследовал территории для нового аэропорта к северу и востоку от Денвера. Тем временем в 1983 году Федерико Пенья был избран мэром Денвера, проводя кампанию по плану расширения Стэплтона на земли Арсенала Скалистых гор . План получил широкую поддержку, но лидеры соседнего округа Адамс пригрозили подать в суд из-за проблем с шумом. [15]
В конце концов Пенья заключил сделку: лидеры округа Адамс сплотили граждан, чтобы они поддержали план Денвера по аннексии 54 квадратных миль (140 км 2). 2 ) округа построить аэропорт вдали от традиционных кварталов. В 1988 году избиратели округа Адамс одобрили аннексию. Предложение было встречено с некоторым скептицизмом из-за его местоположения: в 24 милях (39 км) от центра города. Но, видя важность авиаузла Денвера для национальной транспортной системы, федеральное правительство выделило 500 миллионов долларов (что эквивалентно 1,1 миллиарду долларов по состоянию на 2023 год). [update]) в сторону нового аэропорта. Остальная часть расходов будет профинансирована за счет облигаций, которые будут погашены за счет комиссий авиакомпаний. Земля была заложена в сентябре 1989 года. [15]
Два года спустя мэр Веллингтон Уэбб . унаследовал мегапроект , открытие которого на тот момент было запланировано на 29 октября 1993 года, [16] В то время «Юнайтед» отказывался переезжать в новый аэропорт из-за предложенных высоких сборов. В конце концов авиакомпания уступила при условии, что в аэропорту будет установлена автоматизированная система выдачи багажа. [15]
Задержки в строительстве отодвинули день открытия сначала на декабрь 1993 года, затем на март 1994 года. К сентябрю 1993 года задержки из-за забастовки монтажников и других событий привели к тому, что день открытия снова был перенесен на май 1994 года. [17]
В апреле 1994 года городские власти пригласили репортеров наблюдать за первым испытанием новой автоматизированной системы выдачи багажа. Репортерам показали сцены с одеждой и другими личными вещами, разбросанными под путями системы и тележками, которые часто выбрасывали багаж прямо за пределы системы. После неловкого предварительного просмотра мэр отменил запланированное на май открытие. Багажная система продолжала вызывать проблемы с обслуживанием и была окончательно прекращена в сентябре 2005 года, когда традиционные обработчики багажа вручную обрабатывали груз и пассажирский багаж. [18]
DEN окончательно заменил Стэплтона 28 февраля 1995 года, на 16 месяцев позже графика и по цене 4,8 миллиарда долларов (что эквивалентно 8,8 миллиардам долларов по состоянию на 2023 год). [update]), [19] почти на 2 миллиарда долларов больше бюджета (3,7 миллиарда долларов по состоянию на 2023 год). [update]). [10] [20] На строительстве было занято 11 000 рабочих. [21] Рейс 1062 United Airlines в международный аэропорт Канзас-Сити первым вылетел из DEN, а рейс 1474 United Airlines из аэропорта Колорадо-Спрингс первым прибыл в новый аэропорт. [10]

В сентябре 2003 года была добавлена взлетно-посадочная полоса 16R/34L, шестая в аэропорту, ее высота составляет 16 000 футов (3,0 мили; 4,9 км), что на 4 000 футов (0,76 мили; 1,2 км) длиннее, чем другие взлетно-посадочные полосы. Его длина, превышающая только шесть других взлетно-посадочных полос в мире, позволяет полностью загруженным Airbus A380 и Boeing 747-8 взлетать в жарких и высоких условиях в аэропорту, который находится на высоте примерно 1,6 км над уровнем моря. [22] [23]
Во время метели 17–19 марта 2003 г. сильный снегопад пробил дыру в белой тканевой крыше терминала, а снег высотой более 2 футов (0,61 м) на асфальтированных площадках закрыл аэропорт и его главную подъездную дорогу ( бульвар Пенья) . ) почти на два дня, в результате чего несколько тысяч человек оказались в затруднительном положении. [24] [25] Еще одна метель , произошедшая 20–21 декабря 2006 г., примерно за 24 часа выбросила более 20 дюймов (51 см) снега. Аэропорт был закрыт более 45 часов, в результате чего тысячи людей оказались в затруднительном положении. [26] После этого аэропорт вложил значительные средства в новое снегоуборочное оборудование, что привело к резкому сокращению времени использования взлетно-посадочной полосы для уборки снега со средних 45 минут в 2006 году до всего лишь 15 минут. В 2020 году аэропорт был награжден премией Balchen/Post , вручаемой Северо-восточным отделением Американской ассоциации руководителей аэропортов (AAAE) за выдающиеся работы по удалению снега и льда в сложных зимних условиях. [27]
После более десяти лет отказа от DEN из-за высоких комиссий, Southwest Airlines вошла в аэропорт в январе 2006 года, выполняя 13 ежедневных рейсов. [28] С тех пор Southwest быстро расширилась и теперь является вторым по величине перевозчиком аэропорта после United. [29]
19 ноября 2015 года к аэропорту был пристроен отель, а 22 апреля 2016 года DEN получила пригородное железнодорожное сообщение до станции Денвер Юнион с открытием RTD A линии . [30] [31]
начал политическую кампанию 9 сентября 2015 года мэр Майкл Хэнкок по радикальному расширению коммерческого развития DEN, ранее запрещенную межправительственным соглашением между Денвером и округом Адамс. [32] Изменения к соглашению были одобрены избирателями Денвера и округа Адамс в ноябре 2015 года. [33]
В 2018 году начались работы по капитальному внутреннему ремонту и реконфигурации всего терминала Джеппесен, включая начальные этапы строительства по переносу двух из трех контрольно-пропускных пунктов службы безопасности TSA из Большого зала на уровне 5 на уровень 6 (восток и запад), одновременно обновление и объединение стоек авиабилетов/регистрации для всех авиакомпаний. В конечном итоге зоны сбора и отдыха как до, так и после обеспечения безопасности будут включены в помещения, где в настоящее время расположены обе обширные зоны безопасности TSA на уровне 5. Ожидается, что третий контрольно-пропускной пункт безопасности TSA, доступный в настоящее время через мост вестибюля А, будет демонтирован после завершения строительства новых зон безопасности уровня 6. Реконструкция и реконфигурация вернут первоначальный замысел и использование Большого зала в качестве большой общественной зоны для посетителей и посетителей аэропорта. Первые этапы завершения, включая обновление стоек регистрации и сдачи багажа для United & Southwest Airlines, а также визуальное обновление и обновление оборудования частей терминала, начались в конце 2020 года и постепенно продолжаются по сей день. В начале февраля 2024 года для публики открылась первая из двух новых зон досмотра (Западная безопасность на уровне 6). Он расположен прямо к северу от новой стойки регистрации United Airlines. Ожидается, что новая восточная зона безопасности, расположенная прямо напротив Большого зала с западной стороны, откроется в середине-конце 2025 года. В это время обе зоны безопасности уровня 5, северная и южная (которые работают уже более 20 лет), будут закрыты и демонтированы. в дополнение к A-Bridge Security. Ожидается, что этот поэтапный проект терминала будет завершен к 2028 году. [34]
Кроме того, в 2018 году начались работы по расширению крупных ворот во всех трех вестибюлях: 12 новых ворот были добавлены к A (включая несколько одиночных и двойных ворот с прямым доступом к таможне и пограничной службе США ), 11 к B и 16 к C, всего 39 новых ворот. [35] После завершения этого проекта United Airlines арендовала 24 дополнительных выхода на посадку как на A, так и на B (доведя общее количество выходов в DEN примерно до 90), а также построила новый United Club в A и расширила существующие клубы в B. [36] Southwest Airlines арендовала 16 новых выходов на посадку в C, в результате чего общее количество выходов на посадку в DEN достигло 40, что является самым большим количеством выходов на посадку SWA в любом отдельно взятом аэропорту. [37] По состоянию на ноябрь 2022 года все новые ворота в A-West, B-West, B- East и C- East используются, а новые арендаторы торговых точек и ресторанов будут продолжать открываться до 2024 года, а новые произведения искусства будут введены в эксплуатацию и установлены до 2025 года. Кроме того, ожидается, что в ближайшие годы все существующие указатели направления, системы отображения полетной информации и указатели на выходах будут заменены такими же, как на новых выходах на посадку и в отремонтированных частях терминала. Когда текущие проекты терминала и вестибюля будут завершены, аэропорт сможет обслуживать более 100 миллионов пассажиров в год. [38]
В 2021 году в аэропорту произошел заметный сбой в железнодорожной системе. В ответ был отправлен запрос на информацию от частного сектора для анализа вариантов возможного дополнения железнодорожной системы в будущем. [39] К 2023 году несколько компаний предложили свои идеи по перевозке пассажиров. [40]
В 2022 году был сформирован комитет для поддержки усилий по налаживанию рейсов между Денвером и Африкой. [41]
В августе 2022 года DEN приступила к реализации проекта расширения дополнительных выходов, в результате которого в восточной части зала А будет создано в общей сложности 14 наземных выходов, которые будут использоваться исключительно для полетов Frontier Airlines. Это крыло А-Восток планируется удалить, как только в неизвестную дату в будущем произойдет более постоянное расширение А-Восток (аналогично тому, что только что открылось в А-Западе). После завершения строительства Frontier получит четыре врата. В настоящее время на этом месте есть несколько наземных ворот, которые были построены еще в 2018 году для временных региональных операций United, в то время как новое и дополнительное региональное крыло строилось в восточной части зала B. Новое региональное крыло United Concourse B открылось в конце 2022 года. и «Юнайтед» теперь освободил региональное крыло А, уступив место Frontier, чтобы переехать туда после завершения ремонта и дополнения. Ожидается, что расширенное крыло Concourse A для Frontier откроется к середине 2024 года. [42]
В декабре 2023 года DEN начала строительство нового «Центра капитала и передового опыта в авиации», который поможет малообеспеченным сообществам и подготовит нынешних и будущих сотрудников к карьере в авиации. CEEA будет расположен прямо под отелями Westin и DEN Plaza и, как ожидается, откроется в конце 2024 или начале 2025 года. [43]
В конце 2023 года аэропорт изложил предварительные планы по добавлению к 2045 году четырех новых залов ожидания и еще 100 выходов к востоку и западу от терминала. [44] Проект получил название «Операция 2045» и поможет аэропорту достичь цели по ежегодному обслуживанию более 125 миллионов пассажиров к тому времени.
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт находится в 23 милях (37 км) от центра Денвера , который находится на 15 миль (24 км) дальше, чем международный аэропорт Стэплтон , замененный аэропортом DIA. [10]
Площадь 52,4 квадратных миль (136 км²) 2 ; 33 500 акров) [6] Площадь земли, занимаемой аэропортом, более чем в полтора раза превышает размер Манхэттена (33,6 квадратных миль или 87 квадратных километров). DIA имеет большую площадь суши (исключая воду), чем города США Бостон, Массачусетс и Сан-Франциско, Калифорния . DIA занимает наибольшую площадь коммерческих аэропортов в Северной Америке. Земля была передана из округа Адамс в Денвер после голосования 1989 года. [45] увеличение размера города на 50 процентов и разделение западной части соседнего округа. Все автострады, ведущие в аэропорт из центра Денвера, покидают город и проходят через Аврору на протяжении почти двух миль (3,2 км), что делает аэропорт практическим анклавом . Точно так же железнодорожная линия A Line, соединяющая аэропорт с центром Денвера, имеет две промежуточные станции в Авроре.
Терминал
[ редактировать ]
У DIA есть один терминал, названный The Jeppesen Terminal в честь пионера авиационной безопасности Элри Борге Джеппесена , и три полузащитных зала, расположенных далеко друг от друга. По состоянию на конец 2022 года в трех залах полузащиты будет работать в общей сложности 179 ворот. [46] В зал А можно попасть по пешеходному мосту прямо из здания терминала, а также через систему метро, которая обслуживает все три зала. Чтобы попасть в залы B и C, пассажиры должны воспользоваться поездом . Все международные прибытия без предварительного пограничного контроля обрабатываются в зале А; в этом вестибюле также есть 4 международных выхода на посадку с тремя взлетно-посадочными полосами, которые могут принимать самолеты ADG Group VI, такие как Airbus A380 и Boeing 747-8 , два крупнейших коммерческих самолета в мире.
- Зал A используется Delta Air Lines , Frontier Airlines , JetBlue , United Airlines (включая все международные рейсы) и всеми международными перевозчиками. Он имеет 60 выходов на посадку, в том числе несколько выходов на посадку на уровне земли и двойные выходы на трап. [46]
- Зал B используется исключительно для United Airlines рейсов . Он имеет 72 выхода на посадку, в том числе четыре двойных трапа и несколько региональных ворот. [46]
- Зал C в основном используется для рейсов Southwest Airlines , а также American Airlines , Alaska Airlines и большинства региональных авиалайнеров. Он имеет 47 выходов, включая четыре выхода на посадку на уровне земли. [46]
В 2023 году аэропорт объявил о планах значительно увеличить пассажировместимость за счет расширения терминала Jeppesen за счет дополнительных стоек регистрации и TSA. В план также будут добавлены новые вестибюли с еще 100 воротами. [47]
Искусство и эстетика
[ редактировать ]
Всемирно признанная остроконечная крыша терминала Джеппесен, спроектированная Fentress Bradburn Architects , напоминает заснеженные горы и напоминает раннюю историю Колорадо, когда вигвамы коренных американцев были расположены на Великих равнинах . Цепная система стальных тросов, аналогичная конструкции Бруклинского моста , поддерживает тканевую крышу . [48] DIA также известен пешеходным мостом, соединяющим терминал с залом А, который позволяет путешественникам пройти от главного терминала до зала А, наблюдая за самолетами, рулящими под ними. Отсюда открывается вид на Скалистые горы на западе и высокие равнины на востоке. [49]
Программа общественного искусства Денвера, которая финансируется за счет обязательного бюджета капитального ремонта в размере 1%, привела к тому, что в аэропорту было установлено значительное количество произведений искусства, где некоторые из них можно оценить только после прохождения контроля. Произведения искусства включают скульптуры, фрески, фотографии, звуковое искусство и картины. [50] [51]
установлена бронзовая статуя уроженца Денвера Джека Свайгерта В аэропорту в зале B работы Лавленда, художник из Колорадо Джордж Ландин. Свигерт летал на Аполлоне-13 в качестве пилота командного модуля и был избран в Палату представителей в 1982 году, но умер от рака до того, как был назначен на должность пилота. приведен к присяге. Статуя одета в A7L скафандр и изображена с позолоченным шлемом. Это копия статуи, установленной в Капитолии США в 1997 году. [52] Джордж Лундин также является скульптором монументальной бронзовой скульптуры Элри Борге Джеппесена «Авиатор» , в честь которого назван терминал. [53] [54]
В международном аэропорту Денвера есть четыре фрески художника чикано Лео Тангумы. «Дети мира мечтают о мире» состоит из двух частей. На первом изображены ужасы войны: человек в противогазе размахивает саблей. Вторая, более крупная часть, изображает этого поверженного человека и улыбающихся детей из многих народов, переделывающих мечи на орала ; Тангума объясняет, что это отсылка к Книге Исайи 2:4 : «и перекуют мечи свои на орала — не поднимет народ меча на народ, и не будут более учиться войне». [55] Согласно Denver Public Art, «Дети мира мечтают о мире» — это мощная фреска, выражающая желание художника искоренить насилие в обществе. Один раздел произведения рассказывает о трагедии и опустошении войны и ее влиянии на человечество. Затем фреска переходит к изображениям улыбающихся детей, одетых в традиционные народные костюмы со всего мира, празднующих победу мира над войной». [56] «В мире и гармонии с природой» также состоит из двух частей; Denver Public Art объясняет: «В первой половине фрески изображены дети, выражающие огромную печаль по поводу разрушения и исчезновения жизни, а вторая половина произведения искусства изображает человечество, объединяющееся, чтобы восстановить и прославить природу». [57] Тангума подтверждает, что это было его намерение. [58]
В марте 2019 года в аэропорту появилась анимированная говорящая горгулья посреди одного из залов ожидания. Горгулья общалась с пассажирами и шутила о предполагаемых заговорах, связанных с аэропортом. [59]
«Синий Мустанг» , созданный художником Луисом Хименесом из Эль-Пасо , был одним из первых заказов паблик-арта для международного аэропорта Денвера в 1993 году. Скульптура высотой 32 фута (9,8 м) представляет собой ярко-синюю скульптуру лошади из литого стекловолокна с светящиеся красные глаза, расположенные между въездной и выездной полосами бульвара Пенья . [60] Хименес погиб в 2006 году в возрасте 65 лет во время создания скульптуры, когда часть скульптуры упала на него и повредила артерию на ноге . На момент смерти Хименес завершил роспись головы мустанга. Синий Мустанг был завершен другими и представлен в аэропорту 11 февраля 2008 года. [61] Статуя была предметом серьезных споров и получила прозвище Блюцифер за свой демонический вид. [62] [63]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Региональный транспортный округ (RTD) управляет железнодорожным сообщением A Line между DIA и станцией Денвер Юнион в центре Денвера , совершая 37-минутную поездку примерно каждые 15 минут. RTD также управляет экспресс-автобусом из аэропорта под названием SkyRide между округом Арапахо или Боулдером и DIA. Также есть ежечасное сообщение с Торнтоном по маршруту RTD 104L, автобусу с ограниченной остановкой. Аэропорт также обслуживается двумя пригородными маршрутами с несколькими рейсами в день: маршрут RTD 145X до Брайтона и 169L до Авроры .
Регулярное автобусное сообщение также доступно до таких пунктов, как Форт-Коллинз , а фургоны простираются до Небраски , Вайоминга и Колорадо летних и горнолыжных курортов . Amtrak предлагает план Fly-Rail для приобретения билетов United Airlines для поездок в живописные места на западе США через остановку в Денвере.
Аэропорт соединен с автомагистралью I-70 и Денвером автострадой на бульваре Пенья. несколько компаний по прокату автомобилей , которые предоставляют бесплатный трансфер от терминала Джеппесен, уровень 5, остров 4, до своих парковочных мест. В аэропорту расположено [64]
В аэропорту утверждают, что он полностью доступен для велосипедистов. [65] Обозначенный велосипедный маршрут города Денвера состоит из неотделенных обочин автострады на бульваре Пенья со скоростью 65 миль в час, маршрута, который бывший велосипедный планировщик Денвера Джеймс Маккей назвал «фасадом, видимостью, обманом, изобретением». [66] Аэропорт предлагает велосипедистам, предпочитающим менее посещаемый маршрут, ехать по 56-й авеню до Вэллихед-роуд. [65] сельское шоссе со скоростью 55 миль в час без обочины.
Теории заговора
[ редактировать ]Заговоры вокруг аэропорта, вдохновленные видом искусства, необычной архитектурой и проблемами строительства, начались вскоре после его завершения. С распространением Интернета, телешоу, таких как «Теория заговора» , и ежегодными сообщениями об этих теориях в СМИ, они продолжали расти. [67] Администрация аэропорта решила поддержать теории заговора, а не пытаться с ними бороться. [67] [68] В 2016 году в терминале была установлена небольшая выставка «Раскрытые теории заговора», объясняющая некоторые из наиболее популярных теорий. [67] [69] В 2019 году аниматронная горгулья по имени Грегориден, или сокращенно Грег, которая случайным образом делает такие заявления, как «добро пожаловать в штаб-квартиру иллюминатов ». [68] был установлен. Некоторые обиделись на горгулью, заявив, что она сатанинская, поэтому горгулью удалили и заменили более приглушенной версией. Другие статуи горгулий, сидящие на открытых чемоданах, находятся в зоне выдачи багажа. Некоторые также считают эти статуи злонамеренными, несмотря на то, что они предназначены для игривых художественных произведений, призванных охранять багаж. [68] [70] [67]
В апреле 2019 года Международный авиацентр Розуэлла и международный аэропорт Денвера стали «сверхъестественными родственными аэропортами». [68] [71] В соглашении они будут работать вместе над совершенствованием лучших отраслевых практик, связанных с коммерцией, торговлей и туризмом. Он также включает пункт о том, что они поделятся стратегиями ведения внеземных сражений. [71] К 20-летию аэропорта планы украсить территорию аэропорта кругами на полях оказались слишком дорогими, поэтому они не были реализованы. рассадники горгулий или залы для собраний масонов В ходе маркетинговой кампании, связанной с ремонтными работами, начавшейся в 2018 году, были созданы плакаты с инопланетянами, которые шутили, что строятся . Кампания прошла успешно и принесла доход более 8 миллионов долларов. [68]
Теории
[ редактировать ]- Туннели: Задержка с открытием аэропорта и большой перерасход бюджета привели к появлению множества слухов о туннелях, построенных под аэропортом. Масштабы преувеличены, и есть сведения, что туннели ведут к подземным бункерам выживания для богатых и элиты, военным базам, домам для инопланетян, домам для людей-ящеров или к Командованию аэрокосмической обороны Северной Америки . [68] [70] [67] Фактически туннели используются для перемещения багажа между стойками регистрации, самолетами и зонами выдачи багажа. Известно, что сотрудники разыгрывают средства массовой информации, надевая маски ящериц. В сети появились видеоролики с размытыми людьми-ящерами, а на стенах туннелей появились рисунки инопланетян. Однако, помимо рисунков инопланетян, вдоль туннелей существуют и другие граффити. [67]
- Новый Мировой Порядок и другие тайные общества: из-за изолированного местоположения ходят слухи, что аэропорт будет использоваться Новым Мировым Порядком в качестве тюрьмы или концентрационного лагеря. [68] На капсуле времени в аэропорту изображена табличка с надписью, на которой изображен масонский символ и слова «Комиссия аэропортов Нового Света», группа, которой никогда не существовало, что наводит на мысль о теории заговора о том, что аэропорт контролируется масонами и связан с Новым миром. Мировой Порядок или другие тайные общества. [70] [67] Представитель международного аэропорта Денвера Алекс Рентерия заявил, что масоны создали обложку и, таким образом, включили свой символ, но нет никаких доказательств того, что они имеют какое-либо влияние на управление аэропортом. [67] [70] Формулировка о комиссии использовалась для обозначения того, что новый аэропорт обеспечит доступ к миру, и является отсылкой к Дворжака Симфонии Нового Света . [70] [67]
- Нацизм: фрески Тангумы якобы изображают нацизм , смерть или пророчество о конце света, что противоречит замыслу художника. [68] [70] Удаление фресок, чтобы сохранить их в безопасности во время строительства, породило слухи о том, что проект был предлогом для сокрытия правды. [68] Кроме того, вокруг нацизма существуют теории заговора, основанные на якобы расположении взлетно-посадочных полос в форме свастики, которые опровергаются видами с воздуха. [67] [68]
- Чужие языки. Люди замечали очевидные знаки, которые предположительно обозначают инопланетные или секретные языки. Маркировка на самом деле представляет собой символы языка навахо и идентификаторы художников аэропорта. [67]
- Голубые глаза Мустанга: красные светящиеся глаза заставили некоторых назвать статую лошади демонической, думая, что светящиеся глаза отсылают к Четырем Всадникам Апокалипсиса . Глаза на самом деле являются данью уважения отцу художника, который владел магазином неоновых ламп в Мексике . [67] [70] [68]
- Плоская Земля: в апреле 2023 года на TikTok стало вирусным видео, в котором утверждалось, что художественная инсталляция с картой мира 30-летней давности была новой и подтверждала плоской Земли . теорию [68]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ЭйрНет Экспресс | Колумбус-Рикенбакер |
Альпийский Воздушный Экспресс | Колорадо-Спрингс , Шайенн , Ганнисон , Хейден , Салида |
Амазон Эйр | Цинциннати , Онтарио |
Бемиджи Эйрлайнз | Колби , Гудленд , МакКук , Норт-Платт , Сидней , Тринидад |
ДХЛ Авиация | Цинциннати , Рино/Тахо |
ФедЭкс Экспресс | Биллингс , Форт-Уэрт/Альянс , Фресно , Индианаполис , Лос-Анджелес , Мемфис , Окленд , Феникс – Скай-Харбор , Сан-Хосе (Калифорния) Сезонно: Хьюстон – Межконтинентальный. |
УПС Эйрлайнз | Биллингс , Бербанк , Чикаго/Рокфорд , Эверетт , Луисвилл , Онтарио , Рино/Тахо , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл-Боинг |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 1,205,000 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
2 | ![]() | 1,193,000 | Американец, Граница, Юго-Запад, Соединённый |
3 | ![]() | 995,000 | Американец, Граница, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
4 | ![]() | 966,000 | Американец, Дельта, Граница, Юго-Запад, Соединённый |
5 | ![]() | 929,000 | Аляска, Дельта, Граница, Юго-Запад, Соединённые Штаты Америки |
6 | ![]() | 927,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Юнайтед |
7 | ![]() | 888,000 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
8 | ![]() | 886,000 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
9 | ![]() | 875,000 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
10 | ![]() | 859,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Юнайтед |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 603,027 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
2 | ![]() | 595,098 | Люфтганза, Юнайтед |
3 | ![]() | 391,524 | Британские авиалинии, Юнайтед |
4 | ![]() | 317,061 | Эйр Канада, Юнайтед |
5 | ![]() | 305,630 | Эйр Канада, Юнайтед |
6 | ![]() | 304,297 | Юго-Запад, Юнайтед |
7 | ![]() | 291,807 | Люфтганза, Юнайтед |
8 | ![]() | 227,598 | Юнайтед, ВестДжет |
9 | ![]() | 194,862 | Аэромексика, Воларис |
10 | ![]() | 189,811 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
1995 | 31,067,498 [а] | 2005 | 43,387,369 | 2015 | 54,014,502 |
1996 | 32,296,174 | 2006 | 47,326,506 | 2016 | 58,266,515 |
1997 | 34,969,837 | 2007 | 49,863,352 | 2017 | 61,379,396 |
1998 | 36,831,400 | 2008 | 51,245,334 | 2018 | 64,494,613 |
1999 | 38,034,017 | 2009 | 50,167,485 | 2019 | 69,015,703 |
2000 | 38,751,687 | 2010 | 51,985,038 | 2020 | 33,741,129 |
2001 | 36,092,806 | 2011 | 52,849,132 | 2021 | 58,828,552 |
2002 | 35,652,084 | 2012 | 53,156,278 | 2022 | 69,286,461 |
2003 | 37,505,267 | 2013 | 52,556,359 | 2023 | 77,837,917 |
2004 | 42,275,913 | 2014 | 53,472,514 |
- ^ Общее количество пассажиров за первые два месяца 1995 года отражает операции в международном аэропорту Стэплтона .
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юнайтед Эйрлайнз | 23,112,000 | 35.97% |
2 | Юго-Западные авиалинии | 20,552,000 | 31.99% |
3 | Пограничные авиалинии | 6,493,000 | 10.10% |
4 | СкайВест Эйрлайнз | 6,013,000 | 9.36% |
5 | Дельта Эйр Лайнс | 3,060,000 | 4.76% |
6 | Другие авиакомпании | 5,025,000 | 7.82% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 16 февраля 2007 г. за три с половиной часа в аэропорту у 14 самолетов сломались лобовые стекла. Всего на этих самолетах вышло из строя 26 лобовых стекол. NTSB начал расследование и установил, что причиной было повреждение постороннего предмета , возможно, острый песок, который использовался ранее той зимой для тяги в сочетании с порывами ветра со скоростью 48 миль в час (77 км/ч). [125]
- 20 декабря 2008 г. компании Continental Airlines, Боинг 737-500 выполнявший рейс 1404 в межконтинентальный аэропорт Хьюстон, отклонился от левой стороны взлетно-посадочной полосы 34R и загорелся во время разбега при взлете в DIA. Пассажиры и экипаж получили 38 травм; однако погибших не было. На взлетно-посадочной полосе не было ни снега, ни льда, однако дул боковой ветер со во время аварии скоростью 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч). 13 июля 2010 года NTSB опубликовал, что вероятной причиной этой катастрофы было прекращение капитаном управления правым рулем направления, которое было необходимо для поддержания путевого управления самолетом. [126] [127] [128]
- 3 апреля 2012 г. самолет ExpressJet Embraer ERJ-145 , регистрационный номер N15973, выполнявший рейс UA/EV-5912 из Пеории, штат Иллинойс, в Денвер, приземлялся на 34R, когда самолет задел огни приближения и остановился на взлетно-посадочной полосе. Внутри самолета образовалось задымление, и пассажиров эвакуировали на взлетно-посадочную полосу. Один пассажир был доставлен в больницу для лечения травм. [129]
- 20 февраля 2021 года рейс 328 United Airlines , Боинг 777-200, следовавший из Денвера в Гонолулу, Гавайи , получил повреждение двигателя сразу после взлета и был вынужден вернуться в международный аэропорт Денвера. Обломки поврежденного двигателя упали на район Брумфилда, города примерно в 25 милях от аэропорта. Поврежденный самолет благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе 26, о пострадавших не сообщалось. [130]
- 7 апреля 2024 года у самолета Боинг 737-800, направлявшегося в Хьюстон, штат Техас, рейс 3695 авиакомпании Southwest Airlines, оторвался капот двигателя, который во время взлета задел закрылок. Самолет вернулся в Денвер, где благополучно приземлился. Инцидент был записан пассажиром и опубликован в интернет-СМИ. О травмах пассажиров и членов экипажа не сообщалось. [131]
См. также
[ редактировать ]- Самые загруженные аэропорты США по международному пассажиропотоку
- Самые загруженные аэропорты США по общему количеству посадок пассажиров
- Список аэропортов в районе Денвера
- Список аэропортов с возможностью тройного взлета и посадки
- Список самых загруженных аэропортов США
- Список самых длинных взлетно-посадочных полос
- Мегапроекты и риск: анатомия амбиций
- Самые загруженные аэропорты мира по пассажиропотоку
- Самые загруженные аэропорты мира по объему трафика
- Самые загруженные аэропорты мира по грузопотоку
- Самые загруженные аэропорты мира по международному пассажиропотоку
- Список самых высоких диспетчерских вышек в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Southwest Airlines объявляет о создании новой базы экипажа для пилотов и бортпроводников в международном аэропорту Нэшвилла (BNA)» (пресс-релиз). 14 августа 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Денвера установил рекорд пассажиропотока за всю историю в 2023 году | Аэропорт Денвера» .
- ^ Исследование экономического воздействия аэропортов Колорадо за 2013 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Колорадо , Отдел аэронавтики. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Отчеты о пассажиропотоке» . Международный аэропорт Денвера . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Работа и движение международного аэропорта Денвера, декабрь 2023 г.» (PDF) . www.flydenver.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для DEN PDF
- ^ «Данные международного аэропорта Денвера на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Аэропорт Денвера второй по величине в мире, в два раза больше Манхэттена» . Промышленный кран . 26 августа 2013. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Расстояние от центра Денвера согласно MapQuest» . МапКвест . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наконец, с опозданием на 16 месяцев, в Денвере появился новый аэропорт» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Международный аэропорт Денвера достиг важной вехи с 200 прямыми направлениями» . Денвер Пост . 22 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 г.). «Справочник по хабам авиакомпаний: какие города США являются крупными хабами и почему это важно» . airfarewatchdog.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Отчет о трафике в аэропорту за 2020 год, Управление порта Нью-Йорк, штат Нью-Джерси. Опубликовано в июле 2021 г. «Статистика трафика аэропортов Нью-Йорка и Нью-Джерси» .
- ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые загруженные аэропорты мира демонстрируют рост числа международных поездок. Вот рейтинг» . CNBC . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рубино, Джо (1 марта 2020 г.). «Международный аэропорт Денвера в 25 лет: от бесполезной работы к благу» . Денвер Пост . Денвер : Digital First Media . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Исследование аэропорта метро: итоговый отчет . Денверский региональный правительственный совет; Торф, Марвик, Митчелл и компания, 1983.
- ^ reduper (13 сентября 2022 г.). «Международный аэропорт Денвера» . Суперинжиниринговый сайт . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Джонсон, Кирк (27 августа 2005 г.). «Аэропорт Денвера видел будущее. Оно не сработало» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ «Затраты на строительство и эксплуатацию международного аэропорта Денвера» . Университет Колорадо в Государственной издательской библиотеке Боулдера . 5 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Эдди, Марк (28 февраля 1995 г.). «Международный аэропорт Денвера официально открывается для бизнеса» . Денвер Пост . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Дорогой Джозеф А., помощник министра труда по вопросам безопасности и гигиены труда (11 апреля 1995 г.). Конференция по охране труда и технике безопасности в Рокки Маунтин (выступление). Торговый центр Джона К. Хэммонса, Денвер, Колорадо. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 27 января 2008 г.
{{cite speech}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Международный аэропорт Денвера, Колорадо» . Аэропортовые технологии . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Как приспособиться к большой высоте Денвера | ПОСЕТИТЬ ДЕНВЕР» . www.denver.org . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Хейк, Тони. «История погоды на этой неделе в Денвере: с 11 по 17 марта». Экзаменатор . Группа компаний АКС Диджитал.
Международный аэропорт Денвера был закрыт... в нем остались около 4000 пассажиров. Вес сильного снегопада вызвал 40-футовую рану в части крыши палатки... что вынудило эвакуировать эту часть главного здания терминала.
- ^ «DEN эвакуирует главный терминал из-за опасений обрушения крыши» . КМГХ-ТВ . Денвер, Колорадо. 19 марта 2003. Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Синк, Минди (22 декабря 2006 г.). «Тысячи людей застряли в аэропорту Денвера и его окрестностях после метели» . Нью-Йорк Таймс . Денвер. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Отмеченные наградами зимние операции международного аэропорта Денвера» . Обзор международного аэропорта . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Southwest Airlines начинает полеты в Денвере, объявляет о дополнительных рейсах и направлениях» (пресс-релиз). Даллас : Southwest Airlines . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Сакс, Дэвид. «Southwest планирует добавить 16 выходов на посадку и множество новых рейсов в международном аэропорту Денвера» . Денверит . Денвер : Общественное радио Колорадо . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Баскас, Харриет. «Аэропорт Денвера наконец-то получил железнодорожное сообщение с городом» . США СЕГОДНЯ . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Баскас, Харриет. «Аэропорт Денвера объявляет день открытия нового отеля» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Да на 1А для ДЭН – Не так быстро» . Новости Северного Денвера . 9 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Избиратели Денвера одобряют меры по голосованию в национальном западном DEN» . Государственный деятель Колорадо . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Мюррей, Джон (14 ноября 2017 г.). «Совет Денвера благословляет городской бюджет на 2 миллиарда долларов и расширение ворот DIA на 1,5 миллиарда долларов» . Денвер Пост . Денвер: Digital First Media. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Райли, Синди. «Расширение ворот в Денверском международном аэропорту стоимостью 1,5 миллиарда долларов идет полным ходом» . Строительное оборудование . Форт Вашингтон . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Вендитуоли, Моника (22 января 2020 г.). «United Airlines получает одобрение на 24 новых выхода на посадку и модернизацию клубов в DIA» . Денверский деловой журнал . Денвер : Деловые журналы американского города . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Southwest Airlines намерена расширить операции в Денвере» . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Мюррей, Джон (1 августа 2017 г.). «DIA готовится к расширению на 26 ворот, нанимая менеджера проекта» . Денвер Пост . Денвер: Digital First Media. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт Денвера ищет идеи для альтернативных методов пассажиропотока в терминал и вестибюли и обратно» (PDF) (пресс-релиз).
- ^ «Могут ли высокие мосты, гондолы, футуристические капсулы — или даже просто пешеходный туннель — вскоре соединить залы DIA?» . Денвер Пост . 1 января 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Денвера объявляет о создании Африканского комитета воздушного сообщения» (PDF) (пресс-релиз). 5 апреля 2022 г.
- ^ «Frontier открывает новые ворота в международном аэропорту Денвера» . Новости CBS . 8 августа 2022 г.
- ^ «Центр капитала и передового опыта в авиации (CEEA) | Аэропорт Денвера» .
- ^ «Представьте себе DIA в 2045 году: четыре новых зала, еще 100 выходов на посадку и гораздо больше пассажиров» . Денверит . 4 октября 2023 г. . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Гетц, Эндрю Р.; Шилиович, Джозеф С. (1997). «Возвращение к теории транспортного планирования и принятия решений: пример международного аэропорта Денвера». Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 31 (4): 270. doi : 10.1016/S0965-8564(96)00033-X .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Карта терминала аэропорта Денвера» . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Представьте себе DIA в 2045 году: четыре новых зала, еще 100 выходов на посадку и гораздо больше пассажиров» . Денверит . 4 октября 2023 г. . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Остроконечная крыша международного аэропорта Денвера» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Рубино, Джо (2 июля 2018 г.). «Мост к самолету: празднование перехода на мост в международном аэропорту Денвера в возрасте 25 лет» . Денвер Пост . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Искусство | Международный аэропорт Денвера» . www.flydenver.com . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Донахью, Мэгги (22 ноября 2021 г.). «Скучно в DIA? Совершите экскурсию по паблик-арту аэропорта» . Денверит . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Статуя Джека Свигерта» . Атлас Обскура . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Дань Элри Джеппесену - Общественное искусство Денвера» . denverpublicart.org . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Дань Элри Джеппесену | Международный аэропорт Денвера» . www.flydenver.com . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «ДИА-Дети мира» . леотангума . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Дети мира мечтают о мире - Денверское паблик-арт» . denverpublicart.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «В мире и гармонии с природой — Денверское паблик-арт» . denverpublicart.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «ДИА- В мире в гармонии» . леотангума . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Яшаров, Ханна (1 марта 2019 г.). «Говорящая горгулья шокирует путешественников в международном аэропорту Денвера» . США сегодня . Денвер : Ганнетт . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Мустанг» . Департамент авиации города и округа Денвер. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Мустанг/Местеньо Луиса Хименеса» . Город Денвер . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ А. Павловский (4 марта 2013 г.). «Несмотря на критику, скульптура «Дьявольская лошадь» в аэропорту, скорее всего, останется» . Новости Эн-Би-Си . Денвер : Группа новостей NBCUniversal . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Сохраните замечательную скульптуру «Мустанга» в АСВ» . Денвер Пост . Денвер: Digital First Media. 6 февраля 2013. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Наземный транспорт и аренда автомобилей» . Денвер: Департамент авиации города и округа Денвер . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Велосипед в ДЭН» . Денвер: Департамент авиации города и округа Денвер . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Минор, Натаниэль (23 марта 2020 г.). «Почему бульвар Пенья является велосипедным маршрутом? И кто-нибудь на самом деле им пользуется?» . Новости ЦРП . Общественное радио Колорадо . Проверено 22 сентября 2023 г.
Маккей называет этот обочинный маршрут «фасадом, внешним видом, обманом, выдумкой» и говорит, что до сих пор «запускает» вид этих знаков велосипедных маршрутов сегодня. Он сказал, что Росковски и другие защитники велосипедов должны были лучше постараться, чтобы город выполнил первоначальное обязательство по строительству отдельной дороги. Более того, по его словам, его еще можно построить. «Сдуйте пыль с планов, обновите смету, исходя из текущих затрат, и приступайте к ее реализации», — сказал он.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Венцель, Джон (31 октября 2016 г.). «Полный путеводитель по крупнейшим теориям заговора в международном аэропорту Денвера» . Денвер Пост . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Сюй, Тиффани (29 апреля 2023 г.). «Высокая, устрашающая демоническая лошадь — это даже не самая странная часть» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Искусство в DEN: раскрыты теории заговора» . Международный аэропорт Денвера . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хамфрис, Моника. «6 теорий заговора, которым верят люди об аэропорте Денвера, развенчаны» . Инсайдер . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «DEN и Розуэлл становятся сверхъестественными родственными аэропортами | Международный аэропорт Денвера» . www.flydenver.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Aer Lingus объявляет о двух новых трансатлантических рейсах из аэропорта Дублина» . Ирландская независимая газета . 17 августа 2023 г. . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Расписания» . Аэр Лингус . Дублин: Группа международных авиалиний . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Aeromexico добавляет в Соединенные Штаты два направления из Мансанильо и еще одно из Монтеррея» . Aviacionline (на испанском языке). Июль 2024 года . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Air France расширяет рейсы в Денвер до NW24» . АэроРоутс. 12 апреля 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Расписание Air France» . Эйр Франс . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Breeze Airways анонсирует 11 новых маршрутов и 3 новых города» . 23 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Изучите направления Breeze Airways» . Бриз Эйрвэйз . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Расписания» . Британские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Направления — Denver Air Connection» . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о ежедневном беспосадочном сообщении из Сан-Хосе в пять пунктов назначения» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 12 аэропортах» .
- ^ «Frontier Airlines, август 2024 г. – март 2025 г., сводка приостановленных маршрутов – 29 июля 2025 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines, август 2024 г. – март 2025 г., сводка приостановленных маршрутов – 29 июля 2025 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Наше расписание рейсов на 2022 год | Исландия» .
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание — Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «ЮЖНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПУТИ ЭКСПРЕСС» . iflysouthern.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «ЮГО-ЗАПАДНЫЕ АВИАЛИНИИ ПОДГОТОВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2024 ГОДА» . Юго-западные авиалинии. 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новое расписание полетов» .
- ^ «Юго-Западные авиалинии — проверьте расписание рейсов» .
- ^ «Юго-Западные авиалинии — проверьте расписание рейсов» .
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Туристические направления» . Авиакомпания Сан Кантри. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Turkish Airlines открывает прямые рейсы из Денвера в Стамбул» . 4 апреля 2024 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии.
- ^ «United переходит на A319 на XNA» . 22 мая 2023 г.
- ^ «United Airlines добавит рейсы между Денвером и Тулумом в декабре 2024 года» . 14 января 2024 г.
- ^ «United Airlines добавляет новые маршруты на Аляску и в Канаду» . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт Ноксвилла готовится к летнему всплеску путешествий с 7 новыми рейсами и более крупными самолетами» . Ноксвиллский News Sentinel .
- ^ «United Schedules Дополнительные сезонные внутренние маршруты в NS24» . Аэротрассы . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «United возобновит прямые рейсы между Виннипегом и Денвером и Чикаго в мае» . Новости ЦБК . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Харлинген объявляет о двух новых беспосадочных маршрутах» . 29 ноября 2023 г.
- ^ «Viva Aerobus объявляет о величайшем росте в истории авиации Монтеррея» . EnElAire (на испанском языке). Сентябрь 2023 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Прямые и беспосадочные рейсы» . ВестДжет . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Денвер, Колорадо: Денвер Интернэшнл (DEN)» . Вашингтон : Бюро транспортной статистики . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Авиаперевозчики BTS: международный рынок Т-100 (все перевозчики)» . 26 января 2024 г. . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Отчеты о пассажиропотоке» . Денвер: Департамент авиации города и округа Денвер. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Общее количество пассажиров международных рейсов Денвера по авиакомпаниям за декабрь 1996 г. и с начала года (PDF) (Отчет). Денвер: Департамент авиации города и округа Денвер. п. 3 . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Отчеты о пассажиропотоке (Отчет). Денвер: Департамент авиации города и округа Денвер . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Отчет NTSB DEN07IA069» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 июня 2007. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Симпсон, Кевин; Банч, Джоуи; Панкрац, Ховард (21 декабря 2008 г.). «Континентальный реактивный самолет при взлете вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ущелье и загорелся» . Денвер Пост . п. А1. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ «Континентальный самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы; десятки ранены» . КУСА . 21 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «NTSB начинает расследование того, почему самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы» . КУСА . 21 декабря 2008. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Градецкий, Симон (3 апреля 2012 г.). «Авария: самолет Expressjet E145 в Денвере, 3 апреля 2012 г., дым в кабине, жесткая короткая посадка» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ «Обломки самолета обрушились на окрестности после отказа двигателя» . МСН .
- ^ https://ca.news.yahoo.com/engine-part-falls-off-southwest-212410692.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Международный аэропорт Денвера в Wayback Machine (указатель архива)
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Погода в международном аэропорту Денвера (на испанском, английском, французском и китайском языках)
- Путеводитель местных жителей по теориям заговора в международном аэропорту Денвера , Публичная библиотека Денвера
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KDEN
- ASN для DEN История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KDEN
- FAA Текущая информация о задержке DEN