Аэропорт Дуранго – округа Ла-Плата
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Аэропорт Дуранго – округа Ла-Плата | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Здание терминала | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Город Дуранго и округ Ла-Плата | ||||||||||
Служит | Дуранго, Колорадо | ||||||||||
Высота AMSL | 6685 футов / 2038 м | ||||||||||
Координаты | 37 ° 09'05 "N 107 ° 45'14" W / 37,15139 ° N 107,75389 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата ( IATA : DRO) [ 3 ] , ICAO : KDRO , FAA LID : DRO принадлежащий городу и округу, ) — общественный аэропорт, в 12 милях к юго-востоку от Дуранго , в округе Ла-Плата, штат Колорадо . [ 1 ]
Он включен в Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2019–2023 годы, в котором он отнесен к категории объектов первичного коммерческого обслуживания, не являющихся узловыми. [ 4 ] Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, было совершено 134 386 посадок пассажиров в 2008 календарном году . [ 5 ] 148 077 в 2009 году и 163 611 в 2010 году. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт округа Ла-Плата открылся для обслуживания коммерческих авиакомпаний в 1946 году. Летом 1977 года аэропорт был закрыт, чтобы можно было расширить здание терминала и удлинить взлетно-посадочную полосу для обслуживания реактивных самолетов. Осенью 1977 года Frontier Airlines начала доставлять в аэропорт самолеты Boeing 737. Терминал снова был значительно расширен в 1990-х годах, когда в аэропорту начал наблюдаться значительный рост лыжного движения и появление новых услуг со стороны American Airlines с использованием McDonnell Douglas MD-80 самолетов . . В течение 2000-х годов аэропорт продолжал привлекать новые авиакомпании к дополнительным услугам, одновременно переманивая пассажиропоток из регионального аэропорта Фор-Корнерс, обслуживающего соседний Фармингтон, штат Нью-Мексико.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 1281 акр (518 га ) на высоте 6685 футов (2038 м). Его одна взлетно-посадочная полоса , 3/21, имеет асфальтовое покрытие размером 9 201 на 150 футов (2804 х 46 м). [ 1 ]
За двенадцатимесячный период, закончившийся 1 января 2020 года, в аэропорту выполнялось 38 468 рейсов самолетов, в среднем 105 в день: 70% авиации общего назначения , 15% авиакомпаний, 13% воздушного такси и 1% военных. В июне 2020 года в этом аэропорту базировалось 69 самолетов: 52 одномоторных , 9 многомоторных, 5 реактивных, 1 вертолет и 2 планера . [ 1 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор |
Юнайтед Эйрлайнз | Денвер [ 7 ] |
Юнайтед Экспресс | Денвер
Сезонно: Хьюстон – Межконтинентальный. [ 8 ] |
В аэропорту есть три выхода на посадку, пять стоянок самолетов, ресторан предварительной безопасности и сувенирный магазин. На всей территории пассажирского терминала имеется бесплатный Wi-Fi.
Карта направлений |
---|
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Первое регулярное авиасообщение с аэропортом округа Ла-Плата началось 27 ноября 1946 года, когда компания Monarch Air Lines начала полеты в Денвер с остановками в Монте-Виста, Кэнон-Сити, Пуэбло и Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Douglas DC-3 Использовались самолеты . К 1 апреля 1947 года были добавлены новые маршруты в Альбукерке и Солт-Лейк-Сити, каждый из которых делал несколько остановок в пути. Дуранго станет связующим узлом для трех маршрутов. 1 июня 1950 года Monarch была объединена с Frontier Airlines (1950–1986) , и был добавлен новый маршрут в Финикс с пятью остановками. Полеты в Альбукерке и Солт-Лейк-Сити прекратились в начале 1950-х годов, поскольку они были перенаправлены через Фармингтон, штат Нью-Мексико, который затем стал соединительным узлом Frontier для четырех угловых штатов. на 44 пассажира В 1959 году компания Frontier приобрела самолет Convair 340 , и были добавлены новые беспосадочные рейсы из Дуранго в Денвер, а также новые рейсы в Финикс и Тусон, которые останавливались только в Фармингтоне. К 1966 году Convair 340 были модернизированы до Convair 580. турбовинтовые самолеты и все оригинальные самолеты Douglas DC-3 были сняты с вооружения. Прямые рейсы в Альбукерке были восстановлены в 1969 году. Летом 1977 года аэропорт округа Ла-Плата был закрыт, чтобы можно было расширить главную взлетно-посадочную полосу для обслуживания реактивных самолетов. Затем в ноябре 1977 года Frontier Airlines инициировала отправку первых самолетов в аэропорт, выполнив рейсы Боинга 737 в Денвер с одной остановкой в Пуэбло, штат Колорадо. Полеты выходного дня также были добавлены в Даллас / Форт-Уэрт на лыжный сезон 1977–78 годов. Полеты в Финикс, все еще выполняемые на самолетах Convair 580, были прекращены в 1979 году, а полеты в Альбукерке закончились в 1981 году. 1 июня 1982 года компания Frontier вывела из эксплуатации свой парк самолетов Convair 580 и эксплуатировала все самолеты 737 в Дуранго, теперь с беспосадочными рейсами. в Денвер и обратные рейсы с остановкой в Фармингтоне. Дополнительные рейсы на лыжных сезонах по выходным были добавлены в Даллас / Форт-Уэрт, Хьюстон, Атланту и Лос-Анджелес на зимние лыжные сезоны 1982–83, 1983–84 и 1984–85 годов. Перелеты самолетов 737 в Денвер прекратились 1 октября 1984 года и были заменены самолетами Convair 580, эксплуатируемыми компанией Frontier Commuter. Frontier Commuter прекратила все рейсы в январе 1985 года, а после того, как к 1 апреля 1985 года завершились полеты Frontier в лыжном сезоне, все представительства Frontier в Дуранго были прекращены. [ 9 ]
С началом дерегулирования авиакомпаний в 1978 году многие перевозчики, малые и крупные, обслуживали Дуранго:
Aspen Airways летала в Денвер с конца 1978 по 1990 год на самолетах Convair 580 , а в 1985 году представила British Aerospace BAe 146-100 самолеты . В 1986 году Аспен стал фидерным перевозчиком United Express для United Airlines в узловом узле авиакомпании в Денвере. Аспен также ненадолго летал в Альбукерке в 1979 году и снова на зимний лыжный сезон 1989–90.
Rocky Mountain Airways ненадолго прилетела в Денвер в январе 1979 года на самолетах de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 . Авиакомпания возвращалась с 1987 по 1991 год, снова работая как Continental Express, используя Dash-7, а также ATR 42 и Beechcraft 1900C .
В начале 1980 года авиакомпания Zia Airlines выполняла пригородные рейсы в Альбукерке с использованием компании Handley Page Jetstreams .
Desert Pacific Airlines прилетела в Лос-Анджелес в 1980 году, сделав пять остановок в пути и воспользовавшись услугами Piper Navajos .
Sun West Airlines летала в Альбукерке и Финикс с 1980 по 1984 год на самолетах Piper Navajos , а затем перешла на самолеты Beechcraft C99 .
Mesa Airlines выполняла несколько рейсов в Дуранго. Полеты в Альбукерке начались в 1983 году на самолетах Beechcraft C99 , позже были модернизированы до Beechcraft 1900D , а рейсы в Альбукерке выполнялись периодически до 2005 года. Рейсы в Денвер начались в 1990 году как United Express и продолжались в 1998 году на самолетах Beechcraft 1300 и 1900, а затем были модернизированы с помощью Embraer. EMB-120 Бразилиас и de Havilland Canada DHC-8 Dash 8s . Обслуживание в Финиксе началось в 1987 году и было изменено на America West Express в 1992 году. Использовались все самолеты Beechcraft 1900-х годов, Embraer Brasilia и Dash-8. Региональные самолеты Canadair CRJ-200 были представлены в 1999 году. America West Airlines объединилась с US Airways в 2007 году, когда рейсы Phoenix начали выполняться как US Airways Express . Затем, в 2015 году, US Airways объединилась с American Airlines , которая заменила рейсы Phoenix на American Eagle . все рейсы были модернизированы самолетами Canadair CRJ-900 Вскоре и продолжают выполняться сегодня.
Pioneer Airlines летала в Альбукерке и Денвер в 1982 и 1983 годах на самолетах Fairchild Swearingen Metroliners .
Trans-Colorado Airlines начала выполнять рейсы в Дуранго в середине 1983 года с рейсов в Денвер, а затем добавила рейсы в Альбукерке и Колорадо-Спрингс, используя Fairchild Swearingen Metroliners . Авиакомпания стала фидерной службой Continental Express в 1986 году и продолжала выполнять рейсы в Денвер до 1988 года, добавив Convair 580 также самолет .
America West Airlines выполняла магистральные рейсы Boeing 737 в Финикс с 1984 по 1991 год. Некоторые рейсы останавливались в Альбукерке или Гранд-Джанкшен. В период с 1991 по 1992 год самолеты 737 были заменены на винты Dash-8, затем контракт на обслуживание был передан Mesa Airlines под названием America West Express .
Britt Airways последовала за Rocky Mountain Airways, выполняя рейсы в Денвер как Continental Express с 1991 по 1994 год, используя самолеты Beechcraft 1900 и ATR 42.
Затем GP Express последовала за Britt Airways, предоставив услуги Continental Connection в Денвер с 1994 по 1995 год на самолетах Beechcraft 1900s.
American Airlines начала лыжный сезон зимой 1994–95 годов с полетов в Даллас/Форт-Уэрт на магистральных самолетах McDonnell Douglas MD-80 . Служба продолжалась семь зимних лыжных сезонов, завершившихся сезоном 2000–01.
Reno Air выполняла один ежедневный рейс в Альбукерке, который продолжался в Лос-Анджелес в лыжном сезоне 1996–97 годов. McDonnell Douglas MD-80 Использовался самолет .
В конце 1996 года Air 21 в течение короткого времени выполняла один ежедневный рейс в Гранд-Джанкшен, Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Фресно на самолете Fokker F28 Fellowship .
Mountain Air Express, действующая от имени Western Pacific Airlines, обслуживала Дуранго из Колорадо-Спрингс в лыжном сезоне 1996/1997 годов. Авианосец использовал винтовые самолеты Dornier 328 .
Rio Grande Air выполняла пригородные рейсы в Альбукерке с 2000 по 2002 год на самолетах Cessna 208 Caravan .
United Express Служба в Денвере была передана в 1998 году от Mesa Airlines к Air Wisconsin и Great Lakes Airlines . Air Wisconsin летала на самолетах Dornier 328prop и British Aerospace BAe-146 в 2003 году. Great Lakes летала на Beechcraft 1900D до 2001 года. Mesa Airlines возвращалась с рейсами Dash-8 в Денвер с 2003 по 2010 год. SkyWest Airlines начала полеты United Express в 2001 году с Embraer Brasilia и Служба продолжается и сегодня, теперь на всех региональных самолетах. ExpressJet летал на Embraer-145 с 2010 по 2015 год. Republic Airways начала полеты в 2012 году на самолетах Dash-8-Q400, а затем была модернизирована на Embraer 170 и 175. GoJet начала свою деятельность в 2014 году с самолетов CRJ-700, а Trans States Airlines в 2015 году с самолетов Embraer-145, все в Денвер. Летом 2019 года компания SkyWest Airlines добавила новые субботние рейсы в Чикаго и Хьюстон .
American Eagle начал обслуживать Дуранго из Далласа / Форт-Уэрта с декабря 2001 года по сентябрь 2002 года. Служба возобновилась в середине 2011 года и с тех пор работает круглый год. Embraer EMB-135 и Embraer EMB-145 Впервые были использованы региональные самолеты . Сервис American Eagle в Финикс был добавлен в конце 2015 года, которым управляли Mesa Airlines и SkyWest, после слияния American и US Airways. Услуги American Eagle в Даллас/Форт-Уэрт и Финикс теперь предоставляются исключительно авиакомпанией Mesa Airlines с использованием региональных самолетов Canadair CRJ-900 . Сезонные летние субботние рейсы теперь выполняются в Чикаго и Лос-Анджелес авиакомпанией SkyWest Airlines .
Служба Continental Express , которой управляет ExpressJet, летала в Хьюстон с декабря 2001 года по сентябрь 2002 года, а затем снова на зимний лыжный сезон 2002–03 годов на региональных самолетах Embraer EMB-145 .
Служба Delta Connection , которой управляет SkyWest Airlines, летала в Солт-Лейк-Сити с середины 2006 по конец 2008 года на региональных самолетах Canadair CRJ-200 . Это ежедневное обслуживание возобновилось 5 мая 2021 года и завершилось 1 ноября 2021 года, в результате чего в аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата летали только American, United и Frontier Airlines.
Новая Frontier Airlines сначала предоставляла услуги Денверу через свою дочернюю компанию Lynx Aviation , используя винтовые самолеты de Havilland Canada DHC-8-402 Q400 с 22 апреля 2008 года по 2011 год. В 2012 году услуга была повышена до Embraer EMB- 190 региональных самолетов, эксплуатируемых Republic Airways, затем снова модернизировались с 2013 по 2014 год с использованием магистрального Airbus Frontier Airlines. А319с . Все обслуживание завершилось 25 октября 2014 года. В июне 2021 года Frontier вернулась в Дуранго и начала бесперебойное сообщение с Денвером и Лас-Вегасом. [ 10 ]
American Eagle , выполняющий рейсы авиакомпании American Airlines , круглый год совершает прямые рейсы в Даллас/Форт-Уэрт и Феникс на самолетах Canadair CRJ-900 , а также выполняет сезонные рейсы по летним выходным в Лос-Анджелес. Беспосадочные рейсы United Express в Денвер выполняются на самолетах Canadair CRJ-200 , Canadair CRJ-700 , Embraer ERJ-145 и Embraer 175 . 26 марта 2023 года United Airlines начала беспосадочные магистральные рейсы в Денвер на самолете Airbus A319. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
United Express начала сезонные рейсы по маршруту Хьюстон-Интерконтиненталь 24 июня 2023 года на самолете Embraer 175 . [ 14 ]
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 96,000 | Юнайтед |
2 | Даллас, Техас | 57,000 | Американский |
3 | Финикс, Аризона | 37,000 | Американский |
4 | Лас-Вегас, Невада | 1,710 | Они утверждают |
Акции перевозчика
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | СкайВест | 273,000 | 71.47% |
2 | Меса | 42,770 | 11.21% |
3 | посланник | 23,960 | 6.28% |
4 | Добираться | 20,620 | 5.40% |
5 | Коммутэйр | 11.71% | 3.07% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 31 декабря 1981 года рейс 104 авиакомпании Sun West Airlines , вождь пайпер-навахо из Альбукерке, разбился при выполнении ухода на второй круг в плохую погоду в аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата. Пилот и трое из пяти пассажиров на борту погибли. [ 15 ]
- 19 января 1988 года рейс 2286 Trans-Colorado Airlines , выполнявший фидерный рейс Continental Express из Денвера в Кортес, штат Колорадо, с остановкой в Дуранго, разбился при подлете к аэропорту Дуранго-Ла-Плата. В результате аварии погибли девять из 17 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 16 ]
- 2 февраля 1988 года самолет Convair 580 компании Aspen Airways , выполнявший рейс 3749 United Express из Денвера, ночью вылетел за пределы заснеженной взлетно-посадочной полосы при посадке в Дуранго и врезался в сугроб. Все 38 пассажиров и три члена экипажа выжили. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для DRO PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 18 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сводная статистика округа Дуранго (DRO)» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (DRO: Дуранго / Ла-Плата)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2019–2023 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 3 октября 2018. с. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ https://www.durangoherald.com/articles/united-airbus-begins-servicing-durango-la-plata-county-airport/
- ^ https://www.the-journal.com/articles/united-airlines-to-offer-flights-this-summer-between-durango-and-houston/
- ^ Расписание Frontier Airlines
- ^ «Frontier Airlines приземляется в Дуранго с прямыми рейсами в Денвер» .
- ^ https://www.durangoherald.com/articles/united-airbus-begins-servicing-durango-la-plata-county-airport/
- ^ Системные расписания всех авиакомпаний, обслуживающих Дуранго.
- ^ American Express SkyGuide
- ^ https://www.the-journal.com/articles/united-airlines-to-offer-flights-this-summer-between-durango-and-houston/
- ^ Отчет об авиационном происшествии AAR-82-13-NTSB
- ^ В авиакатастрофе в Колорадо погибли восемь человек; Выжившие выходят в поход
- ^ ASN Авиакатастрофа Convair CV-580 N5808 Аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница аэропорта
на сайте города Дуранго
- Аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата (DRO) в DOT Колорадо справочнике аэропортов
- Аэрофотоснимок по состоянию на сентябрь 1993 г., предоставленный USGS The National Map.
- Терминальные процедуры ФАУ для DRO , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для DRO
- AirNav информация об аэропорте для KDRO
- АСН для ДРО История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала