Jump to content

Аэропорт Дуранго – округа Ла-Плата

Координаты : 37 ° 09'05 "N 107 ° 45'14" W  /  37,15139 ° N 107,75389 ° W  / 37,15139; -107,75389

Аэропорт Дуранго – округа Ла-Плата
Здание терминала
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Город Дуранго и округ Ла-Плата
Служит Дуранго, Колорадо
Высота AMSL 6685 футов / 2038 м
Координаты 37 ° 09'05 "N 107 ° 45'14" W  /  37,15139 ° N 107,75389 ° W  / 37,15139; -107,75389
Веб-сайт www .летающий дуранго
Карта
ДРО расположен в Колорадо.
ДРО
ДРО
Расположение аэропорта в Колорадо
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
3/21 9,201 2,804 Асфальт
Статистика
Пассажиропоток (12 месяцев, заканчивающихся в марте 2020 г.) 387,000
Регулярные рейсы 4,887
Авиационные операции (2019) 38,468
Базирующийся самолет (2020 г.) 69

Аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата ( IATA : DRO) [ 3 ] , ICAO : KDRO , FAA LID : DRO принадлежащий городу и округу, ) — общественный аэропорт, в 12 милях к юго-востоку от Дуранго , в округе Ла-Плата, штат Колорадо . [ 1 ]

Он включен в Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2019–2023 годы, в котором он отнесен к категории объектов первичного коммерческого обслуживания, не являющихся узловыми. [ 4 ] Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, было совершено 134 386 посадок пассажиров в 2008 календарном году . [ 5 ] 148 077 в 2009 году и 163 611 в 2010 году. [ 6 ]

Аэропорт округа Ла-Плата открылся для обслуживания коммерческих авиакомпаний в 1946 году. Летом 1977 года аэропорт был закрыт, чтобы можно было расширить здание терминала и удлинить взлетно-посадочную полосу для обслуживания реактивных самолетов. Осенью 1977 года Frontier Airlines начала доставлять в аэропорт самолеты Boeing 737. Терминал снова был значительно расширен в 1990-х годах, когда в аэропорту начал наблюдаться значительный рост лыжного движения и появление новых услуг со стороны American Airlines с использованием McDonnell Douglas MD-80 самолетов . . В течение 2000-х годов аэропорт продолжал привлекать новые авиакомпании к дополнительным услугам, одновременно переманивая пассажиропоток из регионального аэропорта Фор-Корнерс, обслуживающего соседний Фармингтон, штат Нью-Мексико.

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт занимает площадь 1281 акр (518 га ) на высоте 6685 футов (2038 м). Его одна взлетно-посадочная полоса , 3/21, имеет асфальтовое покрытие размером 9 201 на 150 футов (2804 х 46 м). [ 1 ]

За двенадцатимесячный период, закончившийся 1 января 2020 года, в аэропорту выполнялось 38 468 рейсов самолетов, в среднем 105 в день: 70% авиации общего назначения , 15% авиакомпаний, 13% воздушного такси и 1% военных. В июне 2020 года в этом аэропорту базировалось 69 самолетов: 52 одномоторных , 9 многомоторных, 5 реактивных, 1 вертолет и 2 планера . [ 1 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Американский орел Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор
Юнайтед Эйрлайнз Денвер [ 7 ]
Юнайтед Экспресс Денвер
Сезонно: Хьюстон – Межконтинентальный. [ 8 ]

В аэропорту есть три выхода на посадку, пять стоянок самолетов, ресторан предварительной безопасности и сувенирный магазин. На всей территории пассажирского терминала имеется бесплатный Wi-Fi.

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Первое регулярное авиасообщение с аэропортом округа Ла-Плата началось 27 ноября 1946 года, когда компания Monarch Air Lines начала полеты в Денвер с остановками в Монте-Виста, Кэнон-Сити, Пуэбло и Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Douglas DC-3 Использовались самолеты . К 1 апреля 1947 года были добавлены новые маршруты в Альбукерке и Солт-Лейк-Сити, каждый из которых делал несколько остановок в пути. Дуранго станет связующим узлом для трех маршрутов. 1 июня 1950 года Monarch была объединена с Frontier Airlines (1950–1986) , и был добавлен новый маршрут в Финикс с пятью остановками. Полеты в Альбукерке и Солт-Лейк-Сити прекратились в начале 1950-х годов, поскольку они были перенаправлены через Фармингтон, штат Нью-Мексико, который затем стал соединительным узлом Frontier для четырех угловых штатов. на 44 пассажира В 1959 году компания Frontier приобрела самолет Convair 340 , и были добавлены новые беспосадочные рейсы из Дуранго в Денвер, а также новые рейсы в Финикс и Тусон, которые останавливались только в Фармингтоне. К 1966 году Convair 340 были модернизированы до Convair 580. турбовинтовые самолеты и все оригинальные самолеты Douglas DC-3 были сняты с вооружения. Прямые рейсы в Альбукерке были восстановлены в 1969 году. Летом 1977 года аэропорт округа Ла-Плата был закрыт, чтобы можно было расширить главную взлетно-посадочную полосу для обслуживания реактивных самолетов. Затем в ноябре 1977 года Frontier Airlines инициировала отправку первых самолетов в аэропорт, выполнив рейсы Боинга 737 в Денвер с одной остановкой в ​​Пуэбло, штат Колорадо. Полеты выходного дня также были добавлены в Даллас / Форт-Уэрт на лыжный сезон 1977–78 годов. Полеты в Финикс, все еще выполняемые на самолетах Convair 580, были прекращены в 1979 году, а полеты в Альбукерке закончились в 1981 году. 1 июня 1982 года компания Frontier вывела из эксплуатации свой парк самолетов Convair 580 и эксплуатировала все самолеты 737 в Дуранго, теперь с беспосадочными рейсами. в Денвер и обратные рейсы с остановкой в ​​Фармингтоне. Дополнительные рейсы на лыжных сезонах по выходным были добавлены в Даллас / Форт-Уэрт, Хьюстон, Атланту и Лос-Анджелес на зимние лыжные сезоны 1982–83, 1983–84 и 1984–85 годов. Перелеты самолетов 737 в Денвер прекратились 1 октября 1984 года и были заменены самолетами Convair 580, эксплуатируемыми компанией Frontier Commuter. Frontier Commuter прекратила все рейсы в январе 1985 года, а после того, как к 1 апреля 1985 года завершились полеты Frontier в лыжном сезоне, все представительства Frontier в Дуранго были прекращены. [ 9 ]

С началом дерегулирования авиакомпаний в 1978 году многие перевозчики, малые и крупные, обслуживали Дуранго:

Aspen Airways летала в Денвер с конца 1978 по 1990 год на самолетах Convair 580 , а в 1985 году представила British Aerospace BAe 146-100 самолеты . В 1986 году Аспен стал фидерным перевозчиком United Express для United Airlines в узловом узле авиакомпании в Денвере. Аспен также ненадолго летал в Альбукерке в 1979 году и снова на зимний лыжный сезон 1989–90.

Rocky Mountain Airways ненадолго прилетела в Денвер в январе 1979 года на самолетах de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 . Авиакомпания возвращалась с 1987 по 1991 год, снова работая как Continental Express, используя Dash-7, а также ATR 42 и Beechcraft 1900C .

В начале 1980 года авиакомпания Zia Airlines выполняла пригородные рейсы в Альбукерке с использованием компании Handley Page Jetstreams .

Desert Pacific Airlines прилетела в Лос-Анджелес в 1980 году, сделав пять остановок в пути и воспользовавшись услугами Piper Navajos .

Sun West Airlines летала в Альбукерке и Финикс с 1980 по 1984 год на самолетах Piper Navajos , а затем перешла на самолеты Beechcraft C99 .

Mesa Airlines выполняла несколько рейсов в Дуранго. Полеты в Альбукерке начались в 1983 году на самолетах Beechcraft C99 , позже были модернизированы до Beechcraft 1900D , а рейсы в Альбукерке выполнялись периодически до 2005 года. Рейсы в Денвер начались в 1990 году как United Express и продолжались в 1998 году на самолетах Beechcraft 1300 и 1900, а затем были модернизированы с помощью Embraer. EMB-120 Бразилиас и de Havilland Canada DHC-8 Dash 8s . Обслуживание в Финиксе началось в 1987 году и было изменено на America West Express в 1992 году. Использовались все самолеты Beechcraft 1900-х годов, Embraer Brasilia и Dash-8. Региональные самолеты Canadair CRJ-200 были представлены в 1999 году. America West Airlines объединилась с US Airways в 2007 году, когда рейсы Phoenix начали выполняться как US Airways Express . Затем, в 2015 году, US Airways объединилась с American Airlines , которая заменила рейсы Phoenix на American Eagle . все рейсы были модернизированы самолетами Canadair CRJ-900 Вскоре и продолжают выполняться сегодня.

Pioneer Airlines летала в Альбукерке и Денвер в 1982 и 1983 годах на самолетах Fairchild Swearingen Metroliners .

Trans-Colorado Airlines начала выполнять рейсы в Дуранго в середине 1983 года с рейсов в Денвер, а затем добавила рейсы в Альбукерке и Колорадо-Спрингс, используя Fairchild Swearingen Metroliners . Авиакомпания стала фидерной службой Continental Express в 1986 году и продолжала выполнять рейсы в Денвер до 1988 года, добавив Convair 580 также самолет .

America West Airlines выполняла магистральные рейсы Boeing 737 в Финикс с 1984 по 1991 год. Некоторые рейсы останавливались в Альбукерке или Гранд-Джанкшен. В период с 1991 по 1992 год самолеты 737 были заменены на винты Dash-8, затем контракт на обслуживание был передан Mesa Airlines под названием America West Express .

Britt Airways последовала за Rocky Mountain Airways, выполняя рейсы в Денвер как Continental Express с 1991 по 1994 год, используя самолеты Beechcraft 1900 и ATR 42.

Затем GP Express последовала за Britt Airways, предоставив услуги Continental Connection в Денвер с 1994 по 1995 год на самолетах Beechcraft 1900s.

American Airlines начала лыжный сезон зимой 1994–95 годов с полетов в Даллас/Форт-Уэрт на магистральных самолетах McDonnell Douglas MD-80 . Служба продолжалась семь зимних лыжных сезонов, завершившихся сезоном 2000–01.

Reno Air выполняла один ежедневный рейс в Альбукерке, который продолжался в Лос-Анджелес в лыжном сезоне 1996–97 годов. McDonnell Douglas MD-80 Использовался самолет .

В конце 1996 года Air 21 в течение короткого времени выполняла один ежедневный рейс в Гранд-Джанкшен, Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Фресно на самолете Fokker F28 Fellowship .

Mountain Air Express, действующая от имени Western Pacific Airlines, обслуживала Дуранго из Колорадо-Спрингс в лыжном сезоне 1996/1997 годов. Авианосец использовал винтовые самолеты Dornier 328 .

Rio Grande Air выполняла пригородные рейсы в Альбукерке с 2000 по 2002 год на самолетах Cessna 208 Caravan .

United Express Служба в Денвере была передана в 1998 году от Mesa Airlines к Air Wisconsin и Great Lakes Airlines . Air Wisconsin летала на самолетах Dornier 328prop и British Aerospace BAe-146 в 2003 году. Great Lakes летала на Beechcraft 1900D до 2001 года. Mesa Airlines возвращалась с рейсами Dash-8 в Денвер с 2003 по 2010 год. SkyWest Airlines начала полеты United Express в 2001 году с Embraer Brasilia и Служба продолжается и сегодня, теперь на всех региональных самолетах. ExpressJet летал на Embraer-145 с 2010 по 2015 год. Republic Airways начала полеты в 2012 году на самолетах Dash-8-Q400, а затем была модернизирована на Embraer 170 и 175. GoJet начала свою деятельность в 2014 году с самолетов CRJ-700, а Trans States Airlines в 2015 году с самолетов Embraer-145, все в Денвер. Летом 2019 года компания SkyWest Airlines добавила новые субботние рейсы в Чикаго и Хьюстон .

American Eagle начал обслуживать Дуранго из Далласа / Форт-Уэрта с декабря 2001 года по сентябрь 2002 года. Служба возобновилась в середине 2011 года и с тех пор работает круглый год. Embraer EMB-135 и Embraer EMB-145 Впервые были использованы региональные самолеты . Сервис American Eagle в Финикс был добавлен в конце 2015 года, которым управляли Mesa Airlines и SkyWest, после слияния American и US Airways. Услуги American Eagle в Даллас/Форт-Уэрт и Финикс теперь предоставляются исключительно авиакомпанией Mesa Airlines с использованием региональных самолетов Canadair CRJ-900 . Сезонные летние субботние рейсы теперь выполняются в Чикаго и Лос-Анджелес авиакомпанией SkyWest Airlines .

Служба Continental Express , которой управляет ExpressJet, летала в Хьюстон с декабря 2001 года по сентябрь 2002 года, а затем снова на зимний лыжный сезон 2002–03 годов на региональных самолетах Embraer EMB-145 .

Служба Delta Connection , которой управляет SkyWest Airlines, летала в Солт-Лейк-Сити с середины 2006 по конец 2008 года на региональных самолетах Canadair CRJ-200 . Это ежедневное обслуживание возобновилось 5 мая 2021 года и завершилось 1 ноября 2021 года, в результате чего в аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата летали только American, United и Frontier Airlines.

Новая Frontier Airlines сначала предоставляла услуги Денверу через свою дочернюю компанию Lynx Aviation , используя винтовые самолеты de Havilland Canada DHC-8-402 Q400 с 22 апреля 2008 года по 2011 год. В 2012 году услуга была повышена до Embraer EMB- 190 региональных самолетов, эксплуатируемых Republic Airways, затем снова модернизировались с 2013 по 2014 год с использованием магистрального Airbus Frontier Airlines. А319с . Все обслуживание завершилось 25 октября 2014 года. В июне 2021 года Frontier вернулась в Дуранго и начала бесперебойное сообщение с Денвером и Лас-Вегасом. [ 10 ]

American Eagle , выполняющий рейсы авиакомпании American Airlines , круглый год совершает прямые рейсы в Даллас/Форт-Уэрт и Феникс на самолетах Canadair CRJ-900 , а также выполняет сезонные рейсы по летним выходным в Лос-Анджелес. Беспосадочные рейсы United Express в Денвер выполняются на самолетах Canadair CRJ-200 , Canadair CRJ-700 , Embraer ERJ-145 и Embraer 175 . 26 марта 2023 года United Airlines начала беспосадочные магистральные рейсы в Денвер на самолете Airbus A319. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

United Express начала сезонные рейсы по маршруту Хьюстон-Интерконтиненталь 24 июня 2023 года на самолете Embraer 175 . [ 14 ]

Статистика

[ редактировать ]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из ДРО ( апрель 2022 г. - март 2023 г. ) [ 2 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Денвер, Колорадо 96,000 Юнайтед
2 Даллас, Техас 57,000 Американский
3 Финикс, Аризона 37,000 Американский
4 Лас-Вегас, Невада 1,710 Они утверждают

Акции перевозчика

[ редактировать ]
Доли рынка авиакомпаний ( апрель 2022 г. – март 2023 г.)
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Доля рынка
1 СкайВест 273,000 71.47%
2 Меса 42,770 11.21%
3 посланник 23,960 6.28%
4 Добираться 20,620 5.40%
5 Коммутэйр 11.71% 3.07%

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 31 декабря 1981 года рейс 104 авиакомпании Sun West Airlines , вождь пайпер-навахо из Альбукерке, разбился при выполнении ухода на второй круг в плохую погоду в аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата. Пилот и трое из пяти пассажиров на борту погибли. [ 15 ]
  • 19 января 1988 года рейс 2286 Trans-Colorado Airlines , выполнявший фидерный рейс Continental Express из Денвера в Кортес, штат Колорадо, с остановкой в ​​Дуранго, разбился при подлете к аэропорту Дуранго-Ла-Плата. В результате аварии погибли девять из 17 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 16 ]
  • 2 февраля 1988 года самолет Convair 580 компании Aspen Airways , выполнявший рейс 3749 United Express из Денвера, ночью вылетел за пределы заснеженной взлетно-посадочной полосы при посадке в Дуранго и врезался в сугроб. Все 38 пассажиров и три члена экипажа выжили. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для DRO PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 18 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сводная статистика округа Дуранго (DRO)» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  3. ^ «Поиск кода аэропорта IATA (DRO: Дуранго / Ла-Плата)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 22 июня 2013 г.
  4. ^ «Отчет NPIAS за 2019–2023 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 3 октября 2018. с. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 28 июня 2020 г.
  5. ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
  6. ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
  7. ^ https://www.durangoherald.com/articles/united-airbus-begins-servicing-durango-la-plata-county-airport/
  8. ^ https://www.the-journal.com/articles/united-airlines-to-offer-flights-this-summer-between-durango-and-houston/
  9. ^ Расписание Frontier Airlines
  10. ^ «Frontier Airlines приземляется в Дуранго с прямыми рейсами в Денвер» .
  11. ^ https://www.durangoherald.com/articles/united-airbus-begins-servicing-durango-la-plata-county-airport/
  12. ^ Системные расписания всех авиакомпаний, обслуживающих Дуранго.
  13. ^ American Express SkyGuide
  14. ^ https://www.the-journal.com/articles/united-airlines-to-offer-flights-this-summer-between-durango-and-houston/
  15. ^ Отчет об авиационном происшествии AAR-82-13-NTSB
  16. ^ В авиакатастрофе в Колорадо погибли восемь человек; Выжившие выходят в поход
  17. ^ ASN Авиакатастрофа Convair CV-580 N5808 Аэропорт округа Дуранго-Ла-Плата
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ce9cda63872a9d2f406eef0c844e17__1723675980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/17/58ce9cda63872a9d2f406eef0c844e17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Durango–La Plata County Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)