Региональный аэропорт Фор Корнерс
Региональный аэропорт Фор Корнерс | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Город Фармингтон | ||||||||||||||
Расположение | Фармингтон, Нью-Мексико | ||||||||||||||
Высота AMSL | 5506,6 футов / 1678 м | ||||||||||||||
Координаты | 36 ° 44'28 "N 108 ° 13'48" W / 36,74111 ° N 108,23000 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (за 12 месяцев, закончившихся 31 июля 2021 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||

Региональный аэропорт Фор Корнерс ( IATA : FMN , ICAO : KFMN , FAA LID : FMN ) находится в округе Сан-Хуан , штат Нью-Мексико, США, в городе Фармингтон , которому он принадлежит. Это аэропорт авиации общего назначения с башнями класса D , не обслуживающий коммерческих пассажиров, но предлагающий чартерные рейсы, обучение полетам и оператора фиксированной базы с полным спектром услуг (FBO) . Он включен в Федерального управления гражданской авиации (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2019–2023 годы, в котором он отнесен к категории региональных объектов авиации общего назначения. [ 2 ]
В аэропорту есть бесплатная долгосрочная парковка для пассажирских автомобилей, ресторан с полным спектром услуг и одна крупная компания по прокату автомобилей в терминале, а также бесплатный Wi-Fi в зоне терминала.
Региональный аэропорт Фор-Корнерс обслуживался многими поставщиками коммерческих авиаперевозок и был вторым по загруженности в штате Нью-Мексико после международного аэропорта Альбукерке . Сегодня это, как правило, четвертый или пятый по загруженности аэропорт в штате, обычно после Международного аэропорта Альбукерке-Санпорт , аэропорта Дабл-Игл II (также в Альбукерке), муниципального аэропорта Санта-Фе , Международного воздушного центра Розуэлла и регионального аэропорта округа Ли , обслуживающего Хоббс. Сокращение воздушного сообщения произошло, когда большинство региональных авиакомпаний перешли на реактивные самолеты, и аэропорт не смог адекватно адаптироваться к их размещению: взлетно-посадочные полосы расположены на вершине плато, которое ограничивало длину взлетно-посадочных полос. В последние годы велось строительство по расширению плато, расширению и удлинению взлетно-посадочных полос, а также улучшению рулежных дорожек, чтобы в конечном итоге разместить реактивные самолеты в соответствии с требованиями FAA.
Большая часть коммерческих авиаперевозок в этом районе в настоящее время осуществляется в аэропорту округа Ла-Плата недалеко от Дуранго, штат Колорадо.
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Monarch Airlines была первым авиаперевозчиком, обслуживающим Фармингтон, начиная с 1947 года, используя Douglas DC-3 самолеты на рейсах в Альбукерке , Денвер и Солт-Лейк-Сити , которые делали несколько остановок по пути. Monarch и два других перевозчика объединились в 1950 году, чтобы создать оригинальную Frontier Airlines (1950-1986) .
Frontier Airlines (1950–1986) продолжала обслуживать Фармингтон на самолетах DC-3 в течение 1950-х годов, а также добавила рейсы в Финикс, сделав также несколько остановок по пути. В 1958 году компания Frontier создала в Фармингтоне мини-хаб, выполнявший 13 рейсов в день, на земле одновременно находились до пяти самолетов DC-3. В течение 1960-х годов Frontier модернизировала свои самолеты, установив на них Convair 340 самолеты с поршневыми двигателями , а затем и на турбовинтовые Convair 580 . К 1981 году Frontier прекратила все рейсы в Альбукерке, Феникс и Солт-Лейк-Сити; тем не менее, с 1982 по 1984 год рейсы в его центральный узел в Денвере (с заправкой для заправки в Дуранго) были модернизированы до реактивных лайнеров Boeing 737-200 . Затем рейсы в Денвере были переведены на самолеты Convair 580, эксплуатируемые как Frontier Commuter, прежде чем все обслуживание было прекращено в начале 1985. [ 3 ]
Aspen Airways впервые приехала в Фармингтон в 1979 году и без пересадок летала на самолетах Convair 580 в Денвер и Альбукерке. Перевозчик вернулся в Фармингтон в 1983 году и выполнял рейсы только в Денвер. [ 4 ] и стал филиалом United Express в 1986 году. [ 5 ] Aspen Airways представила самолеты British Aerospace BAe 146-100 между Фармингтоном и Денвером с остановкой в Дуранго, начиная с 1985 года, но прекратила все полеты в марте 1990 года, когда перевозчик был продан Mesa Airlines .
Mesa Airlines , основанная в Фармингтоне, начала свою деятельность в 1980 году с полетов в Альбукерке на небольших винтовых самолетах Piper . Турбовинтовые самолеты Beechcraft 99 , Beechcraft 1300 и Beechcraft 1900 были представлены в середине 1980-х годов, а в 1985 году были добавлены новые рейсы в Финикс. В 1988 году также некоторое время выполнялись прямые рейсы в Солт-Лейк-Сити. Полеты в Денвер начались в апреле 1990 года, когда Меса стала клубом Юнайтед. Экспресс- партнер после приобретения определенных активов и маршрутов Aspen Airways. Затем были приобретены более крупные самолеты Embraer EMB-120 Brasilia и de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 . В 1992 году Меса стала еще одним филиалом America West Airlines , и рейсы в Феникс начали выполняться как America West Express . Также на короткое время были добавлены рейсы в Лас-Вегас, которые выполнялись под названием America West Express в середине 1990-х годов . К этому времени Меса была основным авиаперевозчиком в Фармингтоне, выполнявшим более 30 вылетов в день, иногда среди своих трех подразделений. Независимые рейсы Месы в Альбукерке выполнялись каждый час. Полеты в Денвер были прекращены в 1998 году, когда Mesa потеряла членство United Express в пользу Great Lakes Airlines. Независимые рейсы Mesa Air в Альбукерке продолжались до 2007 года, а рейсы America West Express в Финикс завершились в середине 2008 года. America West Airlines объединилась с US Airways в конце 2007 года, а затем рейсы Phoenix начали выполняться как US Airways Express незадолго до того, как были прекращены. С тех пор Mesa превратилась в гораздо более крупного авиаперевозчика и теперь управляет региональным парком реактивных самолетов, выполняющих рейсы для нескольких крупных авиакомпаний по соответствующим соглашениям о код-шеринге . Перевозчик не обслуживает Фармингтон с 2008 года.
Trans-Colorado Airlines обслуживала Фармингтон с начала 1986 по середину 1987 года, выполняя рейсы в Денвер и Альбукерке. Перевозчик стал филиалом Continental Express в середине 1986 года и эксплуатировал самолеты Convair 580 и Swearingen Metroliner .
Rocky Mountain Airways обслуживала Фармингтон с середины 1990 по конец 1991 года, а также как Continental Express с рейсами в Денвер. Авианосец эксплуатировал самолеты Beechcraft 1900 и ATR-42 .
American Eagle обслуживал Фармингтон с конца 1994 по конец 1995 года, выполняя рейс в восточном направлении в Лаббок и Даллас / Форт-Уэрт, а также рейс в западном направлении в Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Saab 340 и ATR-42 Использовались турбовинтовые самолеты .
Great Lakes Airlines начала обслуживать Фармингтон в середине 1998 года рейсами Beechcraft 1900D в Денвер. Перевозчик получил членство в United Express, ранее принадлежавшее Mesa Airlines. Присоединение United Express было прекращено в начале 2002 года, но перевозчик продолжал работать под собственным брендом. Позже были добавлены новые рейсы в Финикс, Лас-Вегас и Лос-Анджелес с одной остановкой в пути, однако все эти рейсы выполнялись на временной основе. В 2014 году авиакомпания столкнулась с острой нехваткой пилотов из-за нового постановления, требующего от пилотов иметь 1500 часов опыта. Это привело к отмене или прекращению многих рейсов. В конце 2016 года некоторые рейсы были модернизированы до более крупных 30-местных самолетов Embraer Brasilia, однако все полеты завершились 30 октября 2017 года, в результате чего Фармингтон остался без коммерческого воздушного сообщения.
Другие небольшие пригородные авиакомпании, обслуживавшие Фармингтон, включают:
- Zia Airlines с 1978 по 1980 год выполняла рейсы в Санта-Фе и Альбукерке на самолетах Cessna 402 и Handley Page Jetstream .
- Sun West Airlines с 1980 по 1984 год выполняла рейсы в Альбукерке и Феникс на самолетах Piper Navajos и Beechcraft 99 .
- Air Midwest с 1981 по 1986 год с рейсами в Альбукерке на Swearingen Metroliners . Полеты в Финикс кратковременно выполнялись в 1983 году.
- Pioneer Airlines: сначала в 1982 году с рейсами в Денвер, а затем на короткий период летом 1983 года с рейсами в Альбукерке и Денвер на самолетах Swearingen Metroliner и Beechcraft 99 .
- Rio Grande Air, которая некоторое время обслуживала аэропорт Четыре угла из Альбукерке в 2001 году на самолетах Cessna 208 Caravans.
Пик коммерческих авиаперевозок Фармингтона пришелся на лето 1983 года, когда город обслуживали шесть авиакомпаний одновременно, совершая в общей сложности 38 вылетов в день, три из которых были самолетами Boeing 737 Frontier Airlines. По состоянию на 30 октября 2017 г. коммерческих пассажирских рейсов в Фармингтоне не было. [ 6 ]
В 2019 году аэропорт получил грант Программы развития воздушного сообщения для малых сообществ, позволяющий SkyWest Airlines начать выполнять рейсы в Денвер под названием United Express . Служба должна была начаться 15 октября 2020 года, но была отложена из-за пандемии COVID-19, а затем отменена из-за нехватки пилотов в SkyWest.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Региональный аэропорт Фор-Корнерс занимает площадь 603 акра (244 га) и имеет две с асфальтовым покрытием взлетно -посадочные полосы : [ 1 ]
- Взлетно-посадочная полоса 5/23 - 6501 x 150 футов (1982 x 46 м)
- Взлетно-посадочная полоса 7/25 - 6704 x 100 футов (2043 x 30 м)
За 12-месячный период, закончившийся 31 декабря 2021 года, в аэропорту было выполнено 44 803 рейса самолетов, в среднем 122 в день: 84% авиации общего назначения , 13% воздушного такси и 3% военных. На период, закончившийся 31 июля 2021 года, в этом аэропорту базировалось 87 самолетов: 70 одномоторных , 10 многомоторных, 1 реактивный, 4 вертолета и 2 сверхлегких самолета . [ 1 ] В аэропорту есть один терминал для всех прилетов и вылетов, а также один FBO Atlantic Aviation.
В приведенных ниже данных указано общее годовое количество полетов самолетов из системы управления воздушным движением ФАУ с 2009 по 2021 год. [ 7 ]
Календарный год | Операции с самолетами | % |
---|---|---|
2009 | 59,547 | |
2010 | 35,312 | −40.70% |
2011 | 37,499 | 6.19% |
2012 | 37,266 | -.62% |
2013 | 36,337 | −2.49% |
2014 | 34,940 | -3.84% |
2015 | 30,615 | -12.38% |
2016 | 33,249 | 8.60% |
2017 | 35,333 | 6.27% |
2018 | 37,120 | 5.06% |
2019 | 41,740 | 12.45% |
2020 | 37,876 | -9.26% |
2021 | 44,827 | 18.35% |
Календарный год | Пассажирские самолеты авиакомпаний | % |
---|---|---|
2005 | 29,000 | |
2006 | 27,000 | |
2007 | 26,000 | |
2008 | 17,000 | |
2009 | 11,000 | |
2010 | 13,000 | |
2011 | 16,000 | |
2012 | 16,000 | |
2013 | 14,000 | |
2014 | 5,670 | |
2015 | 3,057 | |
2016 | 1,354 | |
2017 | 2,739 | |
2018 | 0 |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список каталогов Портала данных и информации об аэропортах ФАУ (ADIP) для FMN ; включает официальную схему аэропорта ФАУ, схемы захода и вылета, а также данные аэропорта формы 5010.
- Официальный сайт аэропорта
организованный городом Фармингтон
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KFMN
- ASN для FMN История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KFMN
- FAA о задержке FMN Текущая информация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Панель управления объектом FMN» . Портал данных и информации об аэропортах ФАУ (ADIP) . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2019–2023 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 3 октября 2018. с. 70. Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ↑ 1 февраля 1976 г., Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ Detedflights.com, 1 июля 1983 г., Официальный справочник авиакомпаний.
- ↑ Departedflights.com, 15 декабря 1989 г., Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ Различные расписания всех авиакомпаний, обслуживающих Фармингтон.
- ^ Перейти обратно: а б с «Операционная сеть (OPSNET) > Операции в аэропортах» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 4 апреля 2022 г.