Jump to content

Монарх Эйрлайнз

Монарх Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЗБ [1] МОЙ МОНАРХ
Основан 5 июня 1967 г.
Начало деятельности 5 апреля 1968 г.
Прекращенная деятельность 2 октября 2017 г. [2]
Номер сертификата соответствия 365
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Vantage Club
Размер флота 35 (при закрытии)
Направления 43 (при закрытии)
Материнская компания Холдинг Монарх Эйрлайнз
Штаб-квартира Лутон , Великобритания
Ключевые люди
Сотрудники 2300 (на момент закрытия)

Monarch Airlines , просто известная как Monarch , была британской чартерной и регулярной авиакомпанией, основанной Биллом Ходжсоном и Доном Пикоком и финансируемой швейцарской семьей Серджио Мантегацца . Позже компания стала бюджетной авиакомпанией. [3] [4] в 2004 году, прежде чем полностью отказаться от чартерных рейсов. Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Лондоне-Лутоне , а операционные базы располагались в Бирмингеме , Лидсе/Брэдфорде , Лондоне-Гатвике и Манчестере .

Когда «Монарх» вошел в администрацию в 2017 году, это был крупнейший на тот момент крах авиакомпании в истории Великобритании, в результате которого в затруднительном положении оказались почти 100 000 пассажиров и отдыхающих. [5] Однако 23 сентября 2019 года компания Thomas Cook также потерпела крах, в результате чего 150 000 человек оказались в затруднительном положении, и стала крупнейшей британской авиакомпанией, когда-либо терпевшей крах. [6] Авиакомпания имела лицензию Управления гражданской авиации Соединенного Королевства (CAA) типа А. Эта лицензия позволяла Monarch перевозить пассажиров, грузы и почту на самолетах с 20 и более местами. [7] [8]

1960-е годы

[ редактировать ]
Один из старейших самолетов Монарха, Bristol Britannia 300 , который сегодня можно увидеть на аэродроме Даксфорд.

5 июня 1967 года авиакомпания Monarch Airlines была основана парой британских бизнесменов Биллом Ходжсоном и Доном Пикоком, которые ранее были директорами авиакомпании British Eagle . [9] В отличие от типичных авиакомпаний того времени, Monarch была основана с явной целью доставлять британских отдыхающих в популярные туристические точки и желанные места отдыха по всей Европе. Особенно в то время, когда авиаперелеты традиционно были доступны только богатым, Монарх сделал еще один необычный шаг. Целью авиакомпании было продвигать эту услугу в соответствии с требованиями и потребностями средней семьи, а не продавать ее исключительно для более состоятельных клиентов. [9]

Бизнес велся как дочерняя компания Globus Getaway Holdings и получал финансовую поддержку от швейцарской семьи Серджио Мантегацца . [10] [11] На момент основания Monarch семья Мантегацца была владельцами британского туроператора Cosmos Tours . [12] [13] Дочерняя компания Engineering Limited (которая позже стала Monarch Aircraft Engineering Limited) проводила техническое обслуживание самолетов компании. [14] 5 апреля 1968 года Monarch начала коммерческие авиаперевозки. Монарх выполнил чартерный рейс из Лутон аэропорта в Лондоне в Мадрид , Испания , на Bristol 175 Britannia 300, турбовинтовом самолете ранее эксплуатировавшемся британской авиакомпанией Caledonian Airways . [11] [15] [16]

Первоначальный парк авиакомпании состоял из пары самолетов Bristol Britannia (оба бывших Caledonian Airways), обслуживавшихся в одном ангаре в Лутоне. [11] [9] В 1969 году, на втором году работы фирмы, Monarch смогла приобрести дополнительные Britannia у администраторов проблемной авиакомпании British Eagle. [17] Вскоре после этого авиалайнер достиг важной вехи в виде 250 000 пассажиров, перевезенных за 12-месячный период, и на тот момент у него был расширенный парк из шести самолетов Britannia. [18]

1970-е годы

[ редактировать ]
авиакомпании Monarch Airlines Боинг 720 в ливрее той эпохи в лондонском аэропорту Лутон в 1979 году.

В 1971 году компания Monarch вступила в эпоху реактивных самолетов , завершив подготовку к приобретению в свой парк первой партии из трех реактивных лайнеров Boeing 720B . [19] [20] [21] Первый коммерческий реактивный самолет авиакомпании поднялся в воздух 13 декабря 1971 года. [18] Соучредитель Боб Ходжсон позже похвалил низкий уровень шума Боингов 720, благосклонно назвав их «шепчущими гигантами». [9] Выпуск первого типа реактивного самолета компании также совпал с принятием обновленной ливреи . [18]

К 1970-м годам среди широких слоев британского населения существовал большой спрос на формат пакетного отдыха, на котором Монарх смог извлечь значительную выгоду. [9] В 1972 году авиакомпания впервые перевезла 500 000 пассажиров за один год. [18] Однако во время энергетического кризиса 1970-х годов , когда цены на нефть резко выросли, многие авиакомпании переживали периоды значительных финансовых трудностей. Один из конкурентов Monarch в секторе туристических услуг, компания Court Line , была вынуждена заняться конкурсным производством . Хотя компания приняла на работу нескольких бывших сотрудников из Court Line, сама Monarch не была застрахована от этих трудностей. [9]

К 1976 году Monarch перешла на полностью реактивный парк после продажи последней Britannia авиакомпании греческой грузовой чартерной авиакомпании Afrek 21 мая того же года. [а] [22] [23] Двумя годами ранее авиакомпания списала свою последнюю пассажирскую Britannia, которая выполнила последний коммерческий пассажирский рейс этого типа в Европе 9 октября 1974 года. [24] [25] Переход на полностью реактивный парк был осуществлен в результате (во-первых) приобретения еще двух подержанных самолетов Boeing 720B, а также (во-вторых) добавления пары самолетов BAC One-Eleven 500, полученных от (первый) Британский Каледонец и (второй) администраторы неудавшейся Корт-Линии соответственно. [22] [26] [27]

1980-е годы

[ редактировать ]
Логотип Monarch Airlines 1980-х годов
Monarch Airlines BAC 1-11 в аэропорту Фару в 1986 году.

В конце 1980 года Monarch Airlines получила свой первый новый реактивный самолет — пару Boeing 737-200 Advanced. Monarch приобрела самолет в операционную аренду у Bavaria Leasing (тогда это подразделение Hapag Lloyd Airlines ). [28] [29] Один из недавно поставленных Боингов 737 летал из аэропорта Тегель в тогдашнем Западном Берлине (за несколько дней до воссоединения Германии ) в начале летнего сезона 1981 года. [29] самолет Базирующийся в Берлине выполнял чартерные рейсы на короткие и средние расстояния в Средиземное море и на Канарские острова по контракту с Flug-Union Berlin, в то время одним из ведущих операторов пакетных туров в Западном Берлине. Flug-Union Berlin «Монарх» взял на себя чартерную программу у Laker Airways . [30] Добавление 737-х расширило парк Monarch до 11 реактивных самолетов, включая один Boeing 707-320C , пять Boeing 720B , три BAC One-Eleven 500 и два Boeing 737-200 Advs. [28]

В 1981 году новые станции открылись в Гатвике, Глазго , Манчестере и Берлин-Тегеле. [18] [30] Впервые Monarch Airlines перевезла миллион пассажиров за один год. 1981 год стал также годом, когда Monarch стала первой чартерной авиакомпанией, заказавшей Boeing 757-200 , среднемагистральный узкофюзеляжный самолет большой вместимости с двигателями Rolls-Royce RB211-535C . [31] Заказ Monarch на Боинг 757 стал значительным изменением для небольшой авиакомпании. [32] Первые поставленные 757 поступили на вооружение весной 1983 года. [32] что совпало с введением обновленной ливреи, третьей в истории авиакомпании. В середине 1980-х годов дочерняя компания Monarch Aircraft Engineering Limited открыла несколько новых предприятий в Лутоне, чтобы расширить возможности фирмы по техническому обслуживанию. Помимо прочего, это позволило обслуживать парк Боингов 757 собственными силами. [14]

Весной 1985 года Управление гражданской авиации (CAA) выдало Monarch лицензии на начало регулярных рейсов в Малагу , Менорку и Тенерифе . Эти лицензии позволили авиакомпании 5 июля 1986 года начать свой первый регулярный рейс из Лутона на Менорку под торговой маркой « Monarch Crown Service ». [18] Это событие стало первым случаем, когда Monarch вступила в прямую конкуренцию с конкурирующими авиакомпаниями, а не просто была частью туроператора. [9]

В 1986 году Monarch приобрела свой первый Boeing 737-300 авиалайнер . С ноября 1988 года четыре самолета 737-300 компании Monarch были сданы в аренду Euroberlin France предприятию со штаб -квартирой в Берлине-Тегеле , совместному франко-немецкому , 51% которого принадлежало Air France и 49% — Lufthansa . [33] [34] Помимо самого самолета, Monarch Airlines также предоставила этой авиакомпании экипаж кабины экипажа и техническое обслуживание (через дочернюю компанию Monarch Aircraft Engineering). К 1990 году семь Боингов 737-300 переданы в аренду с обслуживанием Euroberlin . [35] [36]

1 мая 1988 года компания Monarch провела первую операцию ETOPS трансатлантическую в соответствии с правилами CAA. Боинг 757-200ER G-MONJ выполнял рейс из Лутона в Орландо через Гандер с 235 пассажирами. Эта операция стала первым двухмоторным самолетом, управляемым британцами, когда-либо пересекшим Северную Атлантику с пассажирами. С тех пор этот подвиг стал обычным явлением при пересечении Северной Атлантики. В том же году Monarch Airlines достигла еще одной важной вехи; За год фирма перевезла более двух миллионов пассажиров. [18]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году Monarch представила Airbus A300-600R , свой первый широкофюзеляжный самолет. Boeing 757 авиакомпании Монарх также открыл на своей базе в Лутоне новую специально построенную штаб-квартиру, в которой разместился авиасимулятор . [18] [35] В начале 1990-х годов компания эксплуатировала несколько Boeing широкофюзеляжных самолетов 767-300ER от имени Alitalia Team , дочерней компании итальянского перевозчика , по соглашению об аренде с обслуживанием, аналогичному предыдущей сделке, заключенной Monarch с Euroberlin France. [37] В 1993 году Monarch Airlines представила самолет Airbus A320, а в 1997 году — более крупный Airbus A321 . [17] Airbus A320 заменил парк самолетов Boeing 737-300. [38] [39]

Боинг 757-200 в старой ливрее, аэропорт Аликанте , Испания

После 1995 года Monarch оказалась под растущим давлением со стороны недавно созданных бюджетных авиакомпаний . [9] Десять лет спустя это в конечном итоге прекратило бы все чартерные полеты. Это объявление было сделано в ответ на то, что клиенты отказались от предложения Monarch пакетных туров в пользу независимых туров на бюджетных авиалиниях только с местами. [9]

В мае 1997 года Monarch Airlines запустила новый регулярный маршрут между Гибралтаром и Лутоном, а также дополнительные рейсы в Гибралтар, выполняемые компанией из Бирмингема, Гатвика и Манчестера. Monarch продолжала выполнять рейсы по маршруту Гибралтар-Лутон до краха фирмы. [40] В конце 1990-х годов новая бортовая услуга, получившая название Monarch Plus, включала предварительно забронированные места, бесплатные гарнитуры и улучшенные варианты питания, такие как утиная грудка вместо бефстроганова из индейки , за дополнительные 30 фунтов стерлингов на человека. [41]

В 1998 году Monarch Airlines арендовала пару McDonnell Douglas MD-11 широкофюзеляжных самолетов у американской авиакомпании World Airways для своих дальнемагистральных перевозок. Этот договор аренды был промежуточным для поставки пары новых Airbus A330-200 широкофюзеляжных самолетов . После появления А330 в 1999 году [42] [43] [44] Монарх решил вернуть арендованные MD-11 компании World Airways. [18] [45] Внедрение широкофюзеляжного самолета A330 позволило Monarch обслуживать дальнемагистральные чартерные рейсы с двухклассной конфигурацией сидений, что стало еще одним новшеством для авиакомпании. [18] [44]

Airbus A320 в аэропорту Абердина с надписью flymonarch.com спереди - исходным веб-адресом авиакомпании.

В 2002 году компания Monarch сняла с эксплуатации единственный McDonnell Douglas DC-10 и передала его в дар Авиационному смотровому парку аэропорта Манчестера . В том же году Monarch также представила совершенно новую ливрею – четвертую в истории авиакомпании. Кроме того, компания переименовала свое регулярное подразделение Monarch Crown Service в Monarch Scheduled . [18] Monarch Scheduled продолжала предлагать полный спектр услуг, включая бесплатное питание, услуги бара, горячие полотенца, газеты и развлечения на борту (IFE).

В 2003 году Monarch Scheduled объявила, что откроет новую базу в аэропорту Гатвик . 1 мая 2003 года открылась эта база, первоначально предлагающая услуги в Аликанте , Фаро и Малаге . [46] 15 декабря 2004 года Monarch Scheduled объявила, что откроет новую базу в аэропорту Бирмингема . Станция открылась в апреле 2005 года и открыла новые маршруты в Малагу и Тенерифе. [47]

В 2004 году, после успеха авиакомпаний с низкими тарифами и без излишеств, таких как easyJet , Monarch решила принять модифицированную бюджетную модель, включающую дополнительную плату за еду и напитки. В 2005 году (до 2010 года) Monarch арендовала Boeing 767-300ER у MyTravel Airways (которая затем стала Thomas Cook Airlines ) для расширения своего дальнемагистрального парка.

В ноябре 2005 года «Монарх» открыл базу в Малаге . [48] Авиакомпания базировала там один самолет Airbus A320. Monarch запустил три регулярных рейса из Малаги в Абердин , Блэкпул и Ньюквей . Маршрут Малага-Ньюквей был прекращен 30 апреля 2006 года. Примерно год спустя Monarch прекратила движение по маршруту Малага-Блэкпул из-за низкого спроса. 27 октября 2007 года авиалайнер также отказался от маршрута Малага-Абердин. [49] что привело к закрытию базы Монарха в Малаге.

Airbus A321-200 , (G-OZBU) в ливрее 2009 года, взлетает из аэропорта Манчестера.
Логотип Monarch, использовавшийся с 2002 по 2008 год.

Для выполнения регулярных рейсов из Манчестера был приобретен Airbus A321. В 2005 году Monarch стала второй по величине пассажирской авиакомпанией аэропорта: ее услугами из/в аэропорт воспользовались 1,72 миллиона пассажиров. [50] Общее количество пассажиров Monarch увеличилось с 4,55 миллиона в 2002 году. [51] до 6,5 млн в 2008 году. [52]

В августе 2006 года Monarch заказала шесть широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner , в первую очередь для использования на дальнемагистральных маршрутах. Поставки планировалось начать в 2010 году; однако из-за задержек с проектом 787 поставка была перенесена на 2013 год. [53] [54] а в сентябре 2011 года авиакомпания объявила об отмене заказа, сославшись на свое стратегическое решение сконцентрироваться на ближне-/среднемагистральных перевозках. [55] [56]

27 апреля 2007 года Monarch Airlines начала полеты на Ибицу в партнерстве с клубным брендом HedKandi , назвав партнерство «FlyKandi». Один из Боингов 757 компании Monarch (G-MOND) получил специальную окраску FlyKandi с надписями FlyKandi на рекламных щитах и ​​особым рисунком на хвосте. Партнерство HedKandi продлилось весь летний сезон 2007 года: рейсы на Ибицу были проданы из четырех крупных аэропортов Великобритании. Затем он был продлен на летний сезон 2008 года, предлагая те же услуги. На этот раз ливрея FlyKandi была применена к G-MONJ. Компакт-диски и радиостанции HedKandi можно было купить и слушать на борту самолета «Монарх».

В октябре 2007 года Monarch стала первой авиакомпанией в Европе, которая приняла PayPal в качестве способа оплаты авиабилетов на своем веб-сайте. [57]

В 2008 году Monarch изменила название своего веб-сайта с Flymonarch.com на Monarch.co.uk . Он также изменил свой рекламный слоган на «Авиакомпания с низкими тарифами, которая заботится». [58]

компании Monarch CelebAir Самолет

В 2008 году Monarch предоставила самолет Airbus A321 для запуска ITV2 телевизионной программы CelebAir . Знаменитости прошли обучение и взяли на себя обязанности, выполняемые персоналом авиакомпании, например, бортпроводниками. Направления, в которые летала CelebAir , в основном были запланированными направлениями Monarch, включая Малага, Аликанте, Тенерифе, Фаро, Ибицу , Махон и Ларнаку . На этих рейсах перевозились платные пассажиры. Программа впервые вышла в эфир 2 сентября 2008 года. Программа завершилась: Лиза Маффиа выиграла серию, Эми Ламе заняла второе место, а Чико Слимани - третье.

2010–2014 гг.

[ редактировать ]

После многих лет прибыльной работы Monarch Group, материнская компания Monarch Airlines и Cosmos Holidays, сообщила о большом убытке до уплаты налогов в размере 32,3 миллиона фунтов стерлингов в финансовом году, закончившемся в 2009 году. который был совладельцем группы с момента ее создания. Monarch Airlines также изменила свою направленность с преимущественно чартерной авиакомпании на преимущественно «регулярную авиакомпанию для отдыха». Monarch планировала «запланировать» 80% своего бизнеса (по сравнению с 20% в 2005 году). Новая стратегия привела к введению дополнительных регулярных рейсов по новым направлениям в Египте, Турции, Греции, Испании и Португалии, включая запуск 23 мая 2011 года регулярного рейса три раза в неделю на греческий остров Корфу — главный пункт авиакомпании. Первый запланированный греческий пункт назначения – из Лондона Лутона . [59] [60] [61] [62]

Airbus A321-200 в аэропорту Манчестера в рамках свадьбы принца Уильяма и Кейт королевской

Monarch отменил все комиссии по дебетовым картам в пользу единой фиксированной ставки в размере 10 фунтов стерлингов, применяемой к транзакциям по кредитным картам. Это изменение было попыткой повысить привлекательность авиалайнера как жизнеспособной альтернативы EasyJet и Ryanair , его основных конкурентов-лоукостеров. Чтобы подчеркнуть эти различия как дополнительные преимущества, компания Monarch представила рекламный слоган « Fly Your Way Every Day» . Monarch также представил ребрендинг, включающий старую заглавную букву «M» и корону авиакомпании, а также пятую ливрею авиакомпании. [60]

Хотя в 2010 году компания Monarch получила прибыль в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов, она сообщила об убытке в размере 45 миллионов фунтов стерлингов за финансовый год, закончившийся 31 октября 2011 года. Эти убытки стали результатом высоких цен на авиационное топливо на фоне застоя в экономике, а также политических потрясений в Ближний Восток. Более высокие цены на топливо увеличили годовой счет авиакомпании на 50 миллионов фунтов стерлингов.

3 ноября 2011 года Monarch получила для авиакомпании пакет помощи стоимостью 75 миллионов фунтов стерлингов. Monarch также объявила о запуске 14 дополнительных маршрутов, обслуживающих новые направления в Италии, Хорватии и Греции со своих баз. Новые рейсы начались в начале летнего сезона 2012 года. Monarch также получила два самолета Airbus A320 для поддержки возросшего уровня активности. Добавление этих самолетов стало первым этапом среднесрочного плана по увеличению размера парка до 40 самолетов в поддержку цели авиакомпании перевозить 10 миллионов пассажиров в год. Предполагалось, что увеличение флота для увеличения количества пассажиров позволит авиакомпании распределить свои постоянные расходы на более высокий уровень производительности , что приведет к большей экономии за счет масштаба . [62] [63] [64]

3 мая 2012 года Monarch объявила, что осенью 2012 года они откроют новую базу в аэропорту Ист-Мидлендс. Новая станция заменит некоторые маршруты, которыми ранее пользовалась компания Bmibaby , которая полностью прекратила свою деятельность 9 сентября 2012 года. [65] 8 мая 2012 года авиакомпания объявила о полетах из Лидса/Брэдфорда по двум новым зимним направлениям: Мюнхену и Греноблю . Они также объявили о планах большого расширения летом 2013 года. [66] 10 июля 2012 года Monarch объявила об открытии новой базы в Лидсе/Брэдфорде с 12 новыми направлениями. [67] База открылась 22 марта 2013 года. По состоянию на середину 2012 года в число акционеров Globus Travel входили Amerald Investments (88%), Atlantic Financial Services (7%) и Abaco Holdings (4%). 13 декабря 2012 года Monarch объявили, что стали новым спонсором Leeds United AFC . Это спонсорство продвигает базу и маршруты Monarch в аэропорту Лидс-Брэдфорд .

Раньше Monarch эксплуатировал два Airbus A330-200 , пока в апреле 2015 года не прекратил полеты на дальние расстояния.
Кабина на борту самолета «Монарх»; На момент закрытия Monarch находился в процессе замены откидывающихся сидений на новые легкие сиденья без откидывания.

1 июля 2013 года Monarch объявила о заказе еще двух самолетов Airbus A321. Самолет должен был быть доставлен в апреле и мае 2015 года, но в апреле 2015 года он был заменен на одиночный А320. 12 декабря 2013 года Monarch объявила, что Monarch Airlines вернулась к прибыли за год, закончившийся в октябре 2013 года, и что количество пассажиров увеличилось. на 9,5% до 7 миллионов и планирует перевезти более 10 миллионов к 2016 году. В том же объявлении Monarch подтвердила, что планирует заказать 60 новых самолетов по заказу на сумму 6 миллиардов долларов с поставкой до 2024 года и объявит о победившем тендере. в первом квартале 2014 года от Airbus/Boeing и Bombardier.

В июле 2014 года авиакомпания объявила, что выбрала Boeing с 737MAX в качестве предпочтительного участника торгов на 30 новых самолетов. [68] Monarch подтвердил заказ в октябре 2014 года, поставки должны начаться со второго квартала 2018 года. [69]

2014–2017 годы: проблемы и прекращение деятельности

[ редактировать ]

В августе 2014 года Monarch объявила, что проводит стратегический обзор компании, который будет включать инициативы по сокращению затрат. [70] В рамках этого плана «Монарх» объявил о закрытии своей базы в Ист-Мидлендсе 14 августа 2014 года. [71] Компания также приступила к масштабному сокращению штатов и сокращению заработной платы, в основном направленной на управление бортовыми каютами, в рамках подготовки к продаже компании в октябре 2014 года.

24 октября 2014 года Monarch Holdings была приобретена у Globus Travel Group частной инвестиционной компанией и специалистом по санации Greybull Capital . Эта покупка за символическую сумму произошла всего за несколько часов до истечения срока действия лицензии Монарха, выданной Управлением гражданской авиации. Greybull должна была принадлежать 90% акций авиакомпании, а остальные 10% принадлежали пенсионному фонду группы. [72] и предоставить доступ к новому капиталу в размере 125 миллионов фунтов стерлингов. [73] В рамках сделки Monarch объявила, что сократит свой парк с 42 до 34 самолетов, а также пересмотрит условия аренды десяти самолетов. Monarch также прекратит дальнемагистральные и чартерные перевозки с апреля 2015 года, перейдя на недорогую модель, ориентированную на короткие прогулочные маршруты. Тем не менее, новое финансирование, как сообщается, обеспечило заказ на 30 самолетов Boeing 737 MAX 8, подписанный на авиасалоне в Фарнборо в 2014 году. [74]

После сокращения объемов деятельности Monarch Airlines в 2015 году перевезла 5,7 миллиона пассажиров, что на 19% меньше, чем в 2014 году. [75] Однако спрос на рейсы по основным туристическим маршрутам Monarch в Египет и Турцию продолжал падать из-за опасений пассажиров, вызванных гражданской войной в Сирии , политическим кризисом в Египте и попыткой турецкого государственного переворота в 2016 году . [76]

25 сентября 2016 года в Интернете появились слухи о скором банкротстве Monarch Airlines, которые авиакомпания категорически отрицала. [77] [78] Управление гражданской авиации начало в кратчайшие сроки конфисковывать запасные самолеты у других авиакомпаний для возможной репатриации британских граждан. [79] Однако в последующие дни Monarch получила дополнительные средства от акционеров, а 30 сентября 2016 года ее Управления гражданской авиации лицензия ATOL была временно продлена до 12 октября. [76] 12 октября 2016 года Monarch Airlines успешно сохранила свою лицензию ATOL после получения дополнительного инвестиционного финансирования в размере 165 миллионов фунтов стерлингов. В то время считалось, что денежные вливания поступили от Greybull Capital. [80] Однако год спустя выяснилось, что Боинг предоставил большую часть суммы для спасения испытывающей трудности авиакомпании. [81] [82]

В сентябре 2017 года появились сообщения о том, что Monarch сталкивается с трудностями с лицензией, как это произошло в прошлом году. В субботу, 30 сентября 2017 года, Управление гражданской авиации (CAA) продлило лицензию Monarch на 24 часа из-за финансовых проблем. [83] В очередной раз Управление гражданской авиации начало конфисковывать запасные самолеты у других авиакомпаний, в том числе десять самолетов у Qatar Airways . [84] Более того, хотя Monarch получила продление лицензии, она утроила тарифы. Такое повышение цен продемонстрировало преднамеренную попытку эффективно вывести себя с рынка и уменьшить вероятность каких-либо претензий. [85]

Поздним вечером 1 октября 2017 года авиакомпания отменила ночные рейсы на Ибицу на этапе посадки, поскольку приближался срок получения лицензии. [86] Утром 2 октября в 03:19 BST приземлился последний рейс авиакомпании ZB3785 из Тель-Авива в Манчестер . [87] Вскоре после этого, примерно в 04:00 BST, CAA подтвердило, что Monarch Airlines (вместе со своими дочерними компаниями) немедленно прекратила свою деятельность и перешла к управлению. Из-за этого объявления 110 000 пассажиров оказались за границей, а 300 000 будущих бронирований были отменены. [88]

Всего 38 самолетов от 15 европейских, ближневосточных и канадских операторов, включая Qatar Airways (10 самолетов), Titan Airways (пять самолетов), Air Transat (четыре самолета), Freebird Airlines и Wamos Air (по три самолета каждый), а также меньшее количество самолетов других авиакомпаний и чартерных операторов было зафрахтовано для репатриации британских граждан из-за границы. Размер самолетов, использованных для операции, варьировался от Боинга 737-300 до Боинга 747-400 . [89] [90] В общей сложности операция обошлась в 60 миллионов фунтов стерлингов и финансировалась Целевым фондом авиаперевозок, который, в свою очередь, финансируется за счет сборов с авиакомпаний и пассажиров. [91] [92] На тот момент эта операция была крупнейшей послевоенной репатриацией в Великобритании. Два года спустя Thomas Cook совершил еще больший крах . [6]

Monarch также была крупнейшей авиакомпанией, которая когда-либо прекращала свою деятельность в Великобритании до краха Thomas Cook в 2019 году. Причинные факторы кончины Monarch были различными. Во-первых, в этом сценарии свою роль, должно быть, сыграла жесткая конкуренция и избыточная пропускная способность на маршрутах в Южную Европу со стороны других дешевых конкурентов. страхи перед поездками, возникшие из-за терроризма в Северной Африке, а также по всей Европе, например, военный переворот в Турции и нападение грузовика в Ницце в 2016 году Во-вторых, подозрительной причиной стали . В-третьих, опасения по поводу Брексита вызвали обесценивание фунта стерлингов, что привело к увеличению эксплуатационных расходов, таких как расходы на топливо, стоимость лизинга самолетов и сборы за посадку в аэропортах. [6]

В апреле 2021 года Monarch Airlines была распущена после выхода из-под контроля. [93]

Кабина и услуги

[ редактировать ]

Поскольку Monarch позиционировала себя как бюджетный перевозчик, авиакомпания предлагала ряд услуг за дополнительную плату. Сюда входили такие опции, как сдаваемый багаж, увеличенная норма провоза багажа, выделенные места, приоритетное обслуживание и бортовое питание. [94]

Каюта

Самолеты «Монарха» эксплуатировались в экономичной компоновке. Несколько дополнительных сидений были расположены в передней части кабины, рядом с выходными дверями.

Развлечения в полете

«Монарх» предоставил бортовой журнал «Паспорт» . [95] Его содержание включало путеводители, карту направлений Monarch, интервью и новости компании.

Бортовое питание и розничная торговля

Монарх предлагал еду и напитки, которые можно было приобрести на борту всех рейсов. Меню включало в себя широкий выбор горячих и холодных блюд, а также горячих и холодных напитков, алкогольных и безалкогольных напитков.

Ряд бортовых товаров беспошлинной и беспошлинной торговли можно было приобрести в бортовом журнале Love to Shop . [96]

Схема лояльности Vantage Club

Монарх управлял схемой лояльности под названием Vantage Club. Постоянным клиентам, путешествующим рейсами авиакомпании, были предоставлены дополнительные туристические привилегии и льготы. Было три уровня членства — Индиго, Серебро и Золото. [97]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

На момент закрытия головной офис Monarch вместе с офисом Monarch Group находился в Проспект-Хаусе на территории лондонского аэропорта Лутон . [98] [99]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Monarch Airlines входила в состав Monarch Group, холдинговой компанией которой была Monarch Holdings Ltd., 90% которой принадлежит Greybull Capital . Оставшиеся 10% принадлежат пенсионному фонду группы. [72]

Другие дочерние компании Monarch Group включают Monarch Holidays (ранее называвшуюся Cosmos Holidays , но в 2017 году переименованную в Globus), Monarch Hotels, Avro Flights, [100] и Monarch Aircraft Engineering Limited (MAEL). После краха других компаний MAEL просуществовала еще 15 месяцев как отдельная компания, специализирующаяся на сторонних проверках технического обслуживания. [101] Обремененную долговой нагрузкой обанкротившейся авиакомпании, MAEL постигнет та же участь, что и остальную часть бизнеса Monarch 4 января 2019 года: части будут проданы по частям конкурентам. [102]

[ редактировать ]

Оперативная деятельность за последние годы с разбивкой по регулярным и чартерным рейсам была следующей:

Год Запланировано Устав Все услуги
Всего пассажиров Всего рейсов Коэффициент нагрузки Изменение пассажиропотока г/г Всего пассажиров Всего рейсов Коэффициент нагрузки Изменение пассажиропотока г/г Всего пассажиров Всего рейсов Коэффициент нагрузки Изменение пассажиропотока г/г
2005 2,558,218 16,473 74.1% 2,794,378 12,773 87.7% 5,352,596 29,246 82.5%
2006 3,134,230 19,834 76.2% Увеличивать0 22.5% 2,654,004 12,422 86.3% Снижаться00 5.0% 5,788,234 32,256 82.0% Увеличивать00 8.1%
2007 3,625,732 22,443 78.9% Увеличивать0 15.7% 2,521,233 11,849 85.9% Снижаться00 5.0% 6,146,965 34,292 82.6% Увеличивать00 6.2%
2008 3,870,298 23,158 81.0% Увеличивать00 6.7% 2,630,528 12,449 86.1% Увеличивать00 4.3% 6,500,826 35,607 83.6% Увеличивать00 5.8%
2009 3,668,528 21,581 81.3% Снижаться00 5.2% 2,453,557 12,598 85.8% Снижаться00 6.7% 6,122,085 34,179 83.6% Снижаться00 5.8%
2010 3,691,355 20,640 84.6% Увеличивать00 0.6% 2,103,347 10,576 85.9% Снижаться0 14.3% 5,794,702 31,216 85.2% Снижаться00 5.3%
2011 4,541,172 24,468 85.6% Увеличивать0 23.0% 1,391,291 7,660 80.9% Снижаться0 33.9% 5,932,463 32,128 84.1% Увеличивать00 2.4%
2012 5,355,252 29,112 87.7% Увеличивать0 17.9% 00 943,935 6,416 79.0% Снижаться0 32.2% 6,299,187 35,528 85.6% Увеличивать00 6.2%
2013 6,032,879 33,916 86.0% Увеличивать0 12.7% 00 788,789 4,505 80.6% Снижаться0 16.4% 6,821,668 38,421 85.1% Увеличивать00 8.3%
2014 6,269,624 37,806 81.8% Увеличивать00 3.9% 00 757,956 4,537 77.1% Снижаться00 3.9% 7,027,580 42,343 81.1% Увеличивать00 3.0%
2015 5,496,455 33,409 82.7% Снижаться00 12.3% 00 226,780 1,387 70.7% Снижаться0 70.0% 5,723,235 34,796 82.3% Снижаться00 18.6%
2016 5,434,081 35,619 75.9% Снижаться00 5.0%
2017 3,403,637 21,133 80.5% Снижаться00 37.4%
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [75]

Флот при закрытии

[ редактировать ]
авиакомпании Монарх Аэробус А320-200
авиакомпании Монарх Эйрлайнс Аэробус А321-200
Монарх BAC One-Eleven 500

На момент закрытия парк Monarch Airlines состоял из следующих самолетов:

Парк авиакомпании Монарх Эйрлайнс
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Аэробус А320-200 9 174 [103] Планируется заменить на Boeing 737 MAX . [104]
Аэробус А321-200 25 214 [105] Планируется заменить на Boeing 737 MAX . [104] Четыре самолета Airbus A321-200 были приобретены и поставлены Thomas Cook Airlines в 2018 году, а остальные были проданы другим авиакомпаниям к 2018 году. Стартовый заказчик
Боинг 737-800 1 186 [106] Арендован у Pegasus Airlines . [107]
Боинг 737 МАКС 8 45 Планировалось сдать со второго квартала 2018 года. [69] [108]
Общий 35 45

Исторический флот

[ редактировать ]

За свою историю Монарх эксплуатировал следующие самолеты:

Исторический флот Monarch Airlines
Самолет Общий Период эксплуатации
Аэробус А300-600Р 4 1991 – 2014
Аэробус А330-200 2 1999 - 2015 Эти два самолета позже использовались ВГА и были арендованы у Wamos для репатриационных рейсов в октябре 2017 года.
ВАС Уан-Элевен 500 3 1974 – 1986
Боинг 707-120Б 4 1978 – 1981
Боинг 707-320С 1 1981
Боинг 720Б 7 1971 – 1983
Боинг 737-200 6 1981 – 1987
Боинг 737-300 12 1988–1997 Заменены Airbus A320-200 и Airbus A321-200.
Боинг 757-200 11 1983 – 2015
Боинг 767-300ER 1 2005 – 2010 G-DIMB арендован у MyTravel Airways на пять лет.
Бристоль Британия 300 8 1967 – 1976 Один хранится Даксфордским авиационным обществом в Имперском военном музее Даксфорда.
Макдоннелл Дуглас DC-10 1 1996 – 2002 Носовая и передняя части фюзеляжа сохранились в смотровом парке аэропорта Манчестера.
Макдоннелл Дуглас MD-11 1 август 1998 г. - ноябрь 1998 г. Арендовано у World Airways - зарегистрировано N273WA с 14 мая по 14 августа 1998 г. и N277WA с 14 августа по 3 ноября 1998 г.
  • FlightOnTime.info Самая лучшая чартерная авиакомпания Великобритании по пунктуальности – лето 2007 г. [109]
  • Travel Trade Gazette Авиакомпания года по версии в сфере отдыха, 2006 и 2007 гг. [110]
  • TravelWeekly Globe Travel Awards – Лучшая чартерная авиакомпания 2009 г., [111] 2010 [112] и 2011 год [113]
  • Самая зеленая авиакомпания в мире ITB Berlin Travel Show – Самая зеленая авиакомпания номер 1 2011 г. [114]
  • TravelMole Лучший веб-сайт авиакомпании 2012 г. [115]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 января 1985 года Боинг 757 (регистрация G-MOND), выполнявший рейс 390 Monarch из Тенерифе в Лутон, пострадал от двух взрывов в полете. Вскоре после этого у самолета отключилось электричество, и салон начал заполняться дымом, что привело к вынужденной посадке в Португалии. Причиной стала утечка туалетной жидкости, которая попала в электропроводку, что привело к возникновению сильной электрической дуги . Это событие вызвало задымление и скачки напряжения, а также привело к сбою и отключению электронных интерфейсов полета самолета. Это был первый известный самолет, эксплуатируемый британцами, у которого возникла серьезная проблема, связанная с каптоном . [116]
  • 22 мая 2002 года самолет Боинг 757-200 (регистрация G-MONC) получил структурное повреждение передней части фюзеляжа в районе носовой стойки шасси при приземлении в аэропорту Гибралтара во время выполнения рейса из Лутона. Капитан с полным применил неправильную технику приземления, применив руль высоты опусканием носа . Этот управляющий сигнал привел к высокой скорости снижения тангажа при приземлении носового колеса , превышающей расчетные пределы, до того, как носовое колесо самолета коснулось земли. Погибших не произошло. [117]
  • 17 марта 2006 года экипаж самолета Боинг 757-200 (регистрация G-MONE) потерял визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой после прохождения точки визуального принятия решения (VDP) при попытке приземлиться в аэропорту Гибралтара . Во время последующего ухода на второй круг экипаж не выполнил правильную процедуру ухода на второй круг . Однако авиадиспетчерская служба (УВД) обеспечила эффективное управление курсом, чтобы избежать удара о возвышенность. Самая низкая высота самолета на суше составляла 2100 футов (самая высокая точка на суше, к югу от аэродрома , составляет 1420 футов). После инцидента УВД и Monarch Airlines изменили свои процедуры, чтобы уменьшить вероятность повторения аналогичного происшествия. [118]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Тот же самолет был выкуплен в 1984 году и после капитального ремонта в Лутоне продан кубинскому оператору Aero Caribbean .
  1. ^ «IATA — Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 13 апреля 2015 г.
  2. ^ «Monarch Airlines прекратила торговлю» . ЦАА . Управление гражданской авиации . Проверено 2 октября 2017 г.
  3. ^ "Профиль авиакомпании Монарх". . КАПА. Проверено 14 октября 2017 г.
  4. ^ « Свяжитесь с нами – Пресс-служба ». Monarch Airlines , дата обращения: 6 ноября 2010 г.
  5. ^ «Монарх переходит в администрацию, Sky News» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с РК (2 октября 2017 г.). «Авиалинии Монарх переходят в администрацию» . Экономист .
  7. ^ «Обладатели лицензий авиакомпаний» . Управление гражданской авиации . Проверено 24 октября 2016 г.
  8. ^ «Владельцы сертификатов соответствия самолетов и вертолетов Великобритании (DM)» . Управление гражданской авиации . 12 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хукер, Люси. «Взлет и падение монарха отражают тенденции британских праздников». BBC News , 3 октября 2017 г.
  10. Flight International , 11 апреля 1968 г., с. 543.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Maslen Airliner World , июль 2008 г., с. 33.
  12. ^ Браун жаждет увидеть правящего монарха. [ постоянная мертвая ссылка ] Архивный выпуск Travel Trade Gazette, 16 февраля 2007 г.
  13. ^ Maslen Airliner World , июль 2008 г., стр. 32.
  14. ^ Перейти обратно: а б «История». Monarch Aircraft Engineering , дата обращения: 26 октября 2017 г.
  15. ^ Летаем по стране 40 лет! Вы были одним из наших первых пассажиров? Авиакомпания Монарх, 3 марта 2008 г.
  16. ^ Flight International , 10 апреля 1969 г., с. 583.
  17. ^ Перейти обратно: а б Hales-Dutton Air International , февраль 2010 г., с. 48.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История» . Авиакомпания Монарх. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
  19. ^ «Первый самолет Монарха» . Рейс Интернешнл . Том. 100, нет. 3265. 7 октября 1971. с. 564.
  20. ^ «Реактивный монарх» . Рейс Интернешнл . Том. 100, нет. 3273. 2 декабря 1971. с. 890.
  21. ^ Stroud Flight International, 18 мая 1972 г., Приложение, стр. 33.
  22. ^ Перейти обратно: а б Stroud Flight International , 9 апреля 1977 г., с. 969.
  23. ^ «Британский флот RAF – XM496 Regulus» . Бристольское общество охраны природы XM496. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  24. ^ подпись к фотографии Flight International , 17 октября 1974 г., стр. 515
  25. ^ «Бристольская авиастроительная компания – Бристоль Тип 175 Британия» . линия полета . Проверено 4 ноября 2011 г.
  26. ^ Страуд, Майкл (20 марта 1975 г.). «Мировой каталог авиакомпаний: Monarch Airlines Ltd» . Рейс Интернешнл . Том. 108, нет. 3445. с. 494.
  27. ^ Страуд, Майкл (10 апреля 1976 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний 1976 года» . Рейс Интернешнл . п. 945.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний 1981 года». Рейс Интернешнл . Март 1981 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Новые операторы Боинга 737» , Flight International , 18 октября 1980 г., стр. 1493
  30. ^ Перейти обратно: а б Компания аэропорта Берлина, апрель 1981 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1981 г.
  31. ^ «Наша история – История – О нас» . Проверено 12 октября 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний 1983 года». Рейс Интернешнл . Март 1983 года.
  33. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1989». Рейс Интернешнл . Март 1989 года.
  34. ^ Компания аэропорта Берлина, ноябрь 1988 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1988 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний 1990». Рейс Интернешнл . Март 1990 года.
  36. ^ Компания аэропорта Берлина, ноябрь 1989 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , Компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1989 г.
  37. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1992 года». Рейс Интернешнл . Март 1992 года.
  38. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1994». Рейс Интернешнл . Март 1994 года.
  39. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1995». Рейс Интернешнл . Март 1995 года.
  40. ^ «Монарх отмечает 20-летие службы Лондонского Лутона в Гибралтаре». Аэропорт Гибралтара , дата обращения: 27 октября 2017 г.
  41. ^ Тисдалл, Найджел. «Тенерифе: части лагера не доходят». Телеграф , 1 мая 1999 г.
  42. ^ «1999 — 3426 — Архив полетов» . Проверено 12 октября 2016 г.
  43. ^ «Тренировка на дальние расстояния, Монарх - чартеры на дальние расстояния» , Flight International , 17–23 ноября 1999 г., стр. 44
  44. ^ Перейти обратно: а б «Дальняя тренировка, дальнемагистральные чартеры Monarch» , Flight International , 17–23 ноября 1999 г., стр. 45.
  45. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1999». Рейс Интернешнл . Март 1999 года.
  46. ^ «Монарх по расписанию прибывает в лондонский Гатвик» . 17 апреля 2003 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  47. ^ «Архив новостей за 2008 год – Рейсы – Monarch Scheduled открывает новую базу в Бирмингеме и добавляет Мадрид и Альмерию из Манчестера» . 15 декабря 2004 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  48. ^ «Новости полетов: рейсы New Monarch в Малагу» . Flightmapping.com. 21 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  49. ^ «Новости полетов: Монарх отменяет полеты Малаги из Абердина» . Flightmapping.com. 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  50. ^ «Отчет о статистике дорожного движения за 2005 год». Компания Manchester Airport Plc . Июнь 2006. С. 11, 16.
  51. ^ «Годовые данные авиакомпаний за 2002 г. - Все услуги» (PDF) . Управление гражданской авиации Великобритании. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  52. ^ «Данные и анализ – Управление гражданской авиации Великобритании» . Проверено 12 октября 2016 г.
  53. ^ «787» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  54. ^ Hales-Dutton Air International , февраль 2010 г., стр. 46.
  55. ^ «Монарх отменяет заказ Dreamliner» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  56. ^ «Британская авиакомпания Monarch Airlines отменяет весь заказ на Боинг 787» . Флайтглобал . 6 сентября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  57. ^ «Какие авиакомпании принимают оплату за полеты через PayPal?» . AirTravelGenius.com . Проверено 17 января 2018 г.
  58. ^ «Архив Архивы — Блог Монарха» . Проверено 12 октября 2016 г.
  59. The Sunday Times (Бизнес: швейцарские миллиардеры спасают больного монарха – снова ), Times Newspapers Ltd, Лондон, 30 октября 2011 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Бизнес: светлое будущее Монарха с солнечными полетами» . Манчестерские вечерние новости . 2 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. . Проверено 4 ноября 2011 г.
  61. ^ «Новости 2011 года – Полеты – В мае Monarch запускает множество новых рейсов!» . 28 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Монарх» увеличит флот после вливаний денег со стороны владельцев» . ТТГ Диджитал. 3 ноября 2011 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  63. The Times (Бизнес: «Монарх» совершает мягкую посадку после потери 45 миллионов фунтов стерлингов ), Times Newspapers Ltd, Лондон, 4 ноября 2011 г.
  64. ^ «Экономия масштаба и масштаба - 2 (Откуда берется экономия масштаба?)» (PDF) . Неделимость и распространение постоянных затрат . Джон Уайли и сыновья. 17 марта 2009 г. с. 45 . Проверено 5 ноября 2011 г.
  65. ^ «Авиакомпании стремятся заполнить пробел, оставленный bmibaby» . Проверено 12 октября 2016 г.
  66. ^ «Авиалинии Monarch Airlines запускают новые регулярные рейсы из международного аэропорта Лидс-Брэдфорд» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  67. ^ «Архив Архивы — Блог Монарха» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  68. ^ «Monarch Airlines выбирает Boeing в качестве предпочтительного участника торгов на замену парка». Архивировано 8 августа 2014 г. на Wayback Machine boeing.co.uk, июль 2014 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Монарх завершает заказ на Boeing-737-max-8». Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine Monarch.co.uk.
  70. ^ Монарх подтверждает стратегический обзор
  71. ^ «Монарх перестанет летать из аэропорта Ист-Мидлендс» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Множество британских фирм присоединились к выгодной сделке по реструктуризации Monarch - Юрист - Юридические новости и вакансии - Продвижение юридического бизнеса» . 28 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  73. ^ Monarch под новым владельцем Aviation News , декабрь 2014 г., стр. 7
  74. ^ «Монарх продан». Мир авиалайнеров : 8 декабря 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Данные авиакомпании Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании. 1 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Защита праздников монарха продлена» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  77. ^ «Авиакомпания Monarch сообщает, что рейсы выполняются в обычном режиме» . Новости Би-би-си . Проверено 26 сентября 2016 г.
  78. ^ «Monarch Airlines опровергает слухи о финансовых проблемах» . Ассоциация прессы . Гардиан (Великобритания) . Проверено 26 сентября 2016 г.
  79. ^ Авиакомпания Monarch Shadow, 2016 г.
  80. ^ Монаган, Анджела. «Monarch Airlines получает спасательный круг в размере 165 миллионов фунтов стерлингов, чтобы продолжать летать» . Хранитель . Проверено 15 октября 2016 г.
  81. ^ «Boeing помог финансировать спасение Monarch Airlines» . Файнэншл Таймс . 8 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. . Проверено 30 октября 2017 г.
  82. ^ Boeing вкладывает 165 миллионов фунтов стерлингов
  83. ^ «Монарх ожидает решения по лицензии на отпуск» . Новости Би-би-си . 2 октября 2017 г. Проверено 2 октября 2017 г.
  84. ^ Исаак, Анна (1 октября 2017 г.). «Будущее Monarch Airlines неопределенно, поскольку «составлены планы по спасению 100 000 пассажиров» » . Телеграф . Проверено 3 октября 2017 г.
  85. ^ Монаган, Анджела (30 сентября 2017 г.). «Будущее Монарха висит на волоске, поскольку приближается полуночный срок» . Хранитель . Проверено 3 октября 2017 г.
  86. ^ «Рейсы Monarch отменены, поскольку приближается крайний срок ATOL» . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  87. ^ «Монарх 3785 — понедельник, 2 октября 2017 г.» . Flightaware.com . Проверено 2 октября 2017 г.
  88. ^ «Управление гражданской авиации Великобритании» . caa.co.uk. ​Проверено 2 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  89. ^ Топхэм, Гвин (2 октября 2017 г.). «Крах авиакомпании Monarch Airlines: идет крупнейшая в Великобритании репатриация в мирное время» . Хранитель . Проверено 2 октября 2017 г.
  90. ^ «Авиакомпания Monarch прекращает свою деятельность» . Флайтрадар24 . 2 октября 2017 г. Проверено 2 октября 2017 г.
  91. ^ «О тресте авиаперевозок» . Управление гражданской авиации . Проверено 3 октября 2017 г.
  92. ^ «Спасательные полеты «Монарха» будут стоить 60 миллионов фунтов стерлингов » . Новости Би-би-си . 2 октября 2017 г. Проверено 3 октября 2017 г.
  93. ^ «Monarch Group официально распалась после краха 2017 года» . ttgmedia.com .
  94. ^ «Дополнительные материалы для путешествий — Монарх» . Проверено 12 октября 2016 г.
  95. ^ «Журнал «Паспорт Монарха» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
  96. ^ "Журнал Monarch Love To Shop" . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  97. ^ «Клуб Монарх Vantage» . Monarch.co.uk . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года.
  98. ^ «Напишите нам» . Авиакомпания Монарх. 5 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 2 октября 2017 г. Monarch Airlines Prospect House Prospect Way Лондон Аэропорт Лутон Лутон Бедфордшир LU2 9NU АНГЛИЯ {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  99. ^ «Главный офис и подразделения» . Группа «Монарх». 8 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 2 октября 2017 г. The Monarch Group и Monarch Airlines Prospect House Prospect Way Лондонский аэропорт Лутон Лутон Бедфордшир LU2 9NU UK {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  100. ^ «Условия использования веб-сайта – Монарх» . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  101. ^ Дрон, Алан (3 октября 2017 г.). «Инженерное подразделение «Монарха» продолжает работать автономно» . ATWОнлайн . Проверено 5 октября 2017 г.
  102. ^ Крах авиастроения Monarch
  103. ^ «Схема мест Airbus A320-200» . Monarch.co.uk . Авиакомпания Монарх. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б «Boeing: Monarch Airlines завершает заказ на 30 самолетов 737 MAX 8» . www.boeing.com . Проверено 9 июня 2016 г.
  105. ^ «Схема мест Airbus A321-200» . Monarch.co.uk . Авиакомпания Монарх. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  106. ^ «Монарх описывает операции S17 Boeing 737» . Проверено 2 октября 2017 г.
  107. ^ «Монарх начинает замену 737 — Airliners.net» . www.airliners.net . Проверено 2 октября 2017 г.
  108. ^ «Boeing и Monarch объявляют о заключении соглашений об оказании услуг 737 MAX и создании нового совместного инженерного предприятия» . Блог Монарха . 19 июня 2017 г. Проверено 19 июня 2017 г.
  109. ^ «Задержки и пунктуальность чартерных рейсов Великобритании летом 2007 г.» . FlightOnTime.info. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
  110. ^ «достижения/награды» . Monarch.co.uk . Проверено 20 сентября 2009 г.
  111. ^ «Награды №1» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  112. ^ «Награды №2» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  113. ^ «Архив Архивы — Блог Монарха» . Проверено 12 октября 2016 г.
  114. ^ «Путешествия – новости и советы: представлены самые экологичные авиакомпании мира» . Независимый . 10 марта 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  115. ^ «Monarch Airlines получила награду за лучший веб-сайт авиакомпании» . Цифровой мармелад. 28 ноября 2012 года . Проверено 17 января 2018 г.
  116. ^ "Die-by-Wire: Панорама". Би-би-си , 12 июля 1999 г.
  117. ^ Несчастный случай с Монархом G-MONC
  118. ^ Несчастный случай с Монархом G-MONE

Библиография

[ редактировать ]
  • Британские независимые авиалинии с 1946 года , Том 3 из 4. AC Merton Jones. Авиационное общество Мерсисайда и LAAS. Ливерпуль, 1976 год. ISBN   0-902420-09-7 .
  • Компания аэропорта Берлина - буклеты с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель, апрельские и октябрьские выпуски (только издание на немецком языке), 1981 г. Западный Берлин, Германия: Компания аэропорта Берлина.
  • «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN   0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся Monarch Airlines, 1968–2007 гг.)
  • Хейлз-Даттон, Брюс (февраль 2010 г.). «Пруденс царит в Монархе». Эйр Интернешнл . Том. 78, нет. 2. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN   0306-5634 .
  • Маслен, Р. (июль 2008 г.). «40-летний стартап – Monarch Airlines». Мир авиалайнеров . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  • Саймонс, Грэм М. (1993). Дух Дан-Эйра . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN  1-870384-20-2 .
  • Саймонс, Грэм М. (1999). Было приятно летать с друзьями! История Air Europe . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN  1-870384-69-5 .
  • Страуд, Джон (18 мая 1972 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Добавка. Рейс Интернешнл . Том. 101, нет. 3296. стр. 1–52.
  • Страуд, Джон (9 апреля 1977 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . Том. 111, нет. 3552. стр. 915–990.
  • Airliner World, июль 2008 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  • «Всемирный обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . Том. 93, нет. 3083. 11 апреля 1968. стр. 511–560.
  • «Всемирный обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . Том. 95, нет. 3135. 10 апреля 1969. стр. 549–600.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7daa876ef2b5b99fc00a143755072af__1721584200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/af/c7daa876ef2b5b99fc00a143755072af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monarch Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)