Международный аэропорт Гибралтара
Международный аэропорт Гибралтара | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | аэродром: Королевские ВВС терминал аэропорта: Правительство Гибралтара | ||||||||||
Служит | Гибралтар ( Великобритания ) и Кампо де Гибралтар (Испания) [1] | ||||||||||
Расположение | Гибралтар | ||||||||||
Часовой пояс | Центральноевропейское время (+1) | ||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Центральноевропейское летнее время (+2) | ||||||||||
Высота AMSL | 3,7 м / 12 футов | ||||||||||
Координаты | 36 ° 09'04 "N 005 ° 20'59" W / 36,15111 ° N 5,34972 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Гибралтара ранее известный как аэропорт Норт-Фронт ( IATA : GIB , ICAO : LXGB ) — гражданский аэропорт, обслуживающий британскую заморскую территорию Гибралтара , . и Взлетно-посадочная полоса аэродром принадлежат Министерству обороны (МО) и эксплуатируются Королевскими ВВС (RAF) под названием RAF Gibraltar . [3] Гражданские операторы используют гражданский терминал. Национальная служба воздушного движения (НАТС) имеет контракт на предоставление аэронавигационного обслуживания в аэропорту.
В 2017 году гражданский аэропорт обслужил 571 184 пассажира и 302 094 килограмма (666 003 фунта) груза на 4888 рейсах. [4] Авеню Уинстона Черчилля (главная дорога, ведущая к сухопутной границе с Испанией) пересекает взлетно-посадочную полосу аэропорта и, следовательно, должна быть закрыта каждый раз, когда самолет приземляется или вылетает. History Channel Программа «Самые экстремальные аэропорты» поставила аэропорт на пятое место среди самых экстремальных аэропортов в мире, опередив ныне несуществующий аэропорт Кай Так с его печально известным поворотом направо над центром Гонконга перед посадкой, но уступив Международному аэропорту Принцессы Юлианы . известен своими пологими подходами к общественному пляжу. [5] Он подвержен сильным боковым ветрам вокруг « скалы » и через Гибралтарский залив , что делает посадку зимой особенно сложной.
До банкротства Monarch Airlines была крупнейшим оператором Гибралтара, но перешла под управление и прекратила деятельность в октябре 2017 года. [6] По состоянию на 2021 год easyJet является крупнейшим авиаперевозчиком, аэропорт также обслуживает British Airways .
Несмотря на то, что аэропорт расположен в Гибралтаре, он также используется людьми, путешествующими в или из соседних частей южной Испании, таких как Коста -дель-Соль или Кампо-де-Гибралтар .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Первая попытка пассажирских авиаперевозок из Гибралтара была предпринята в 1931 году территории компанией Gibraltar Airways Ltd с использованием гоночной трассы на Северной границе, однако услуга закрылась всего через три с половиной месяца. [7] Настоящий аэропорт был построен во время Второй мировой войны на месте бывшего гоночного трека, когда Гибралтар был важной военно-морской базой британцев . Открытый в 1936 году , сначала он был всего лишь аварийным аэродромом для флота Королевского авиации флота (FAA). [7] В 1940 году была построена взлетно-посадочная полоса, и аэродром использовался Королевскими военно-воздушными силами (RAF) и авиацией флота, в основном для патрулирования против подводных лодок и защиты конвоев. [7] Однако в 1942–1943 годах взлетно-посадочная полоса была расширена за счет рекультивации части земли в Гибралтарском заливе с использованием камня, взорванного из Гибралтарской скалы при проведении работ по строительству военных туннелей . [7] К апрелю 1942 года взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1150 ярдов (3450 футов; 1050 метров), к ноябрю 1942 года до 1550 ярдов (4650 футов; 1420 метров), а к июлю 1943 года до 1800 ярдов (5400 футов; 1600 метров). [7] Это последнее крупное расширение взлетно-посадочной полосы позволило более крупным самолетам приземлиться в Гибралтаре. [7]
Развитие бизнеса 2000-2009 гг.
[ редактировать ]3 ноября 2003 года авиакомпания Monarch Airlines объявила о новом маршруте из Гибралтара в аэропорт Манчестера . [8] Это был первый маршрут из Гибралтара на север Англии . Однако 19 июля 2006 года компания Monarch отказалась от этого маршрута из-за его стоимости. 21 апреля 2008 года Monarch объявил, что возобновит рейсы в Манчестер с 12 сентября 2008 года. Маршрут курсирует три-пять раз в неделю: каждый понедельник, среду и пятницу в зимний сезон, а также по четвергам и воскресеньям в летний сезон. .
К концу 2005 - началу 2006 года реализация нового соглашения была одной из основных тем Гибралтарского трехстороннего форума, проводимого между правительствами Гибралтара, Испании и Соединенного Королевства. В результате Кордовское соглашение 18 сентября 2006 года всеми сторонами было подписано . Это положило конец всем дискриминационным ограничениям на гражданские полеты в Международный Гибралтар, включая запрет полетов над испанской землей и исключение Гибралтара из всех соглашений ЕС о воздушном транспорте, что позволило гражданским рейсам из всех стран в Международный Гибралтар. [9]
17 ноября 2006 года авиакомпания Iberia Airlines объявила, что начнет полеты из Мадрида в Гибралтар на самолете Airbus A319 . Это был знаковый шаг, поскольку ни одна испанская авиакомпания не летала в Гибралтар с 1979 года из-за его спорного статуса . Iberia начала полеты в Международный Гибралтар 16 декабря 2006 года рейсом из Мадрида, на борту которого находились несколько членов правительства Испании . GB Airways совершила разовый рейс в другом направлении, пассажирами которого были группа детей из района Гибралтара. В мае 2007 года компания GB Airways (выполняющая рейсы в качестве франчайзи British Airways) также начала выполнять рейсы между Мадридом и Гибралтаром, однако 30 сентября это было прекращено, и Iberia осталась работать на этом маршруте в одиночку. 22 сентября 2008 года Iberia объявила, что прекратит полеты в Мадрид к 28 сентября по «экономическим причинам», а именно из-за отсутствия спроса. В результате Гибралтар снова остался без воздушного сообщения с Испанией. [10]
В апреле 2009 года компания Ándalus Líneas Aéreas восстановила воздушное сообщение Гибралтара со столицей Испании. [11] В июле 2009 года Андалус также начал регулярные рейсы в Барселону , увеличив количество направлений в Испании до двух. [12] Однако в сентябре 2009 года авиакомпания прекратила обслуживать этот маршрут из-за отсутствия спроса. [13] В апреле 2010 года было подтверждено, что полеты Андалуса в Гибралтар и обратно были приостановлены на неопределенный срок. [14] И снова Гибралтар не имеет прямого воздушного сообщения с Испанией. Андалус Линеас Аэреас прекратил свою деятельность 13 августа 2010 года.
В 2009 году British Airways перенесла свои рейсы из Гатвика на свою главную базу в лондонском Хитроу.
Развитие бизнеса 2010-2019
[ редактировать ]С 2011 по октябрь 2012 года компания easyJet трижды в неделю предлагала рейсы из Гибралтара в Ливерпуль , но в конечном итоге они были отменены из-за отсутствия спроса.
18 мая 2011 года Bmibaby объявила, что с 31 марта 2012 года начнет полеты из Гибралтара в аэропорт Ист-Мидлендс. Это был первый раз, когда авиакомпания выполняла этот маршрут. Маршрут выполнялся по вторникам, четвергам и субботам на самолете Боинг 737-300 . Однако 3 мая 2012 года было объявлено, что Bmibaby будет закрыта группой International Airlines после того, как группе не удалось найти покупателя для авиакомпании. Последний рейс Bmibaby выполнила в Гибралтар 8 сентября 2012 года, а на следующий день авиакомпания выполнила свой последний рейс.
10 января 2012 года Гибралтар был назван одним из «самых страшных приземлений и взлетов в аэропортах мира» в разделе путешествий Daily Telegraph из-за его взлетно-посадочной полосы, которая простирается до моря. [15]
14 августа 2012 года Monarch объявила, что запустит новый маршрут в Бирмингем, который будет курсировать три раза в неделю; каждый вторник, четверг и субботу. Маршрут начался 23 марта 2013 года, но был открыт по вторникам, четвергам и воскресеньям. [16]
Летом 2014 года рейсы между Гибралтаром и Марракешем осуществляла авиакомпания Royal Air Maroc Express от имени местной туристической компании Your Flight. [17] Однако услуги, которые осуществлялись на чартерной основе и не могли быть заказаны через каналы глобальной системы дистрибуции или на основе подключения, были прекращены всего через три месяца из-за недостаточного спроса. [18]
В ноябре 2014 года компания easyJet объявила об открытии нового маршрута в аэропорт Бристоля , который открылся 19 апреля 2015 года. [19]
В ноябре 2014 года компания Royal Air Maroc (RAM) объявила, что спустя много лет она восстановит короткое межконтинентальное воздушное сообщение между Гибралтаром и Танжером в марте 2015 года два раза в неделю. В отличие от предыдущих рейсов в Марракеш, они будут выполняться самой RAM и предлагать стыковочные рейсы до хаба в Касабланке и далее, а также будут доступны через обычные каналы продаж. [20]
Ночные работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы начались вечером 4 сентября 2015 года и завершились в январе 2016 года.
В ноябре 2015 года компания easyJet объявила, что начнет новый маршрут в аэропорт Манчестера два раза в неделю, что станет первым случаем, когда две авиакомпании соревнуются друг с другом на маршруте Манчестер-Гибралтар. Новый маршрут открылся 3 июля 2016 года. В том же месяце Monarch объявила о новом маршруте из Гибралтара в лондонский Гатвик, который начнется 1 мая и будет курсировать четыре раза в неделю. [21]
2 октября 2017 года Управление гражданской авиации (CAA) подтвердило, что Monarch Airlines немедленно прекратила свою деятельность и перешла под управление. Все рейсы были отменены. До закрытия Monarch управляла примерно третью перевозок в аэропортах.
12 июля 2018 года компания easyJet объявила о новом маршруте Лондон-Лутон , курсирующем два раза в неделю, восстановив сообщение между двумя аэропортами. Восстановленный маршрут стартовал в декабре 2018 года. [22]
11 декабря 2019 года компания easyJet объявила о новом сообщении два раза в неделю в Эдинбург , что сделало Гибралтар первым прямым сообщением с Шотландией . Маршрут должен был запуститься в марте 2020 года. [23] но был отложен до 5 июня 2021 года из-за пандемии COVID-19 . EasyJet возобновил рейсы из Манчестера 20 июля, Гатвика 25 июля и Бристоля 4 августа. Рейсы авиакомпании в Лутон были прекращены из-за пандемии, а также из-за возросшей конкуренции со стороны Wizz Air , которая начала обслуживать этот маршрут в декабре 2020 года.
Развитие бизнеса с 2020 г. по настоящее время
[ редактировать ]В октябре 2020 года компания Hélity объявила о новом маршруте в Малагу , который начнется 30 октября: рейсы будут выполняться три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. [24] Услуга была прекращена в ноябре из-за ограничений Covid.
4 февраля 2021 года Eastern Airways объявила о двух новых маршрутах в Саутгемптон и Бирмингем с 24 и 28 мая. Это был первый случай, когда Eastern Airways начала выполнять регулярные рейсы из аэропорта, а также первый в истории маршрут в Саутгемптон и возобновление обслуживания в Бирмингеме, которое было потеряно после краха Monarch в октябре 2017 года. [25] Оба маршрута прекратили свое существование в 2022 году.
В июне 2021 года EasyJet открыл новый маршрут в Эдинбург. Другими маршрутами EasyJet являются лондонский Гатвик, лондонский Лутон, Манчестер и Бристоль. [26]
В 2023 году EasyJet выполнила рейсы в лондонский Гатвик, Манчестер и Бристоль.
Споры относительно статуса территории
[ редактировать ]Аэропорт расположен на перешейке , который соединяет Гибралтар с остальной частью Пиренейского полуострова и, следовательно, со страной Испания . Была ли территория аэропорта передана по Утрехтскому договору, оспаривается Испанией и Соединенным Королевством. [27] Весной 1815 года Испания утверждает, что Гибралтар поразила эпидемия желтой лихорадки , поэтому британские власти построили несколько казарм в качестве полевой изоляции в нейтральной зоне. 20 апреля 1815 года лейтенант-губернатор Гибралтара Джордж Дон согласился с командующим Кампо-де-Гибралтар генералом доном Хосе Марией де Алос , что «значительная часть жителей [Гибралтара] [..] не [ у] они перенесли лихорадку, временно установившуюся на нейтральной территории, настолько близко, насколько позволяют обстоятельства, перед этой крепостью». [ нужна ссылка ]
Испании Продолжающийся спор о суверенитете с Соединенным Королевством над территорией, на которой расположен аэропорт (отличной от общей территории самого Гибралтара), серьезно повлиял на работу аэропорта. 2 декабря 1987 года было подписано соглашение между правительствами Великобритании и Испании, разрешающее совместное гражданское использование аэропорта. [28] Соглашение предусматривало строительство нового терминала в соседнем испанском муниципалитете Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон, прилегающем к северной стороне существующей границы. Однако соглашение было заблокировано правительством Гибралтара , возглавляемым с 1988 года Джо Боссано . В результате соглашение так и не было реализовано.
С тех пор Испания успешно исключила Гибралтар из общеевропейских инициатив по дерегулированию, таких как программа «Единое европейское небо» , предотвращающая прямые связи Гибралтара с Европейским Союзом (ЕС), на том основании, что никакое регулирование, каким-либо образом суверенитет признающее Гибралтар Соединенное Королевство в отношении полуострова может быть реализовано без предварительного соглашения об аэропорте.
Терминалы
[ редактировать ]В международном аэропорту Гибралтара есть один пассажирский терминал. [29]
Старый терминал
[ редактировать ]Оригинальный терминал аэропорта был построен в 1959 году и отремонтирован в конце 1990-х годов. В течение многих лет он был слишком мал, чтобы справиться с количеством пассажиров, когда два рейса должны были прибыть и / или вылететь в течение короткого промежутка времени. Размер терминала составлял 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов), в нем было десять стоек регистрации, одна багажная лента , одни ворота безопасности и два выхода на посадку. 26 ноября 2011 года прибывающие рейсы перешли в новый терминал, когда открылась первая очередь нового терминала. 25 сентября 2012 года старый терминал закрыл свои двери, поскольку 26 сентября 2012 года вылеты рейсов переместились в новый терминал. Последним рейсом, который использовал его, был easyJet рейс EZY8904 в Лондон-Гатвик . Старое здание аэровокзала было снесено в феврале 2014 года.
Новый терминал
[ редактировать ]В связи с увеличением количества пассажиров в международном аэропорту Гибралтара был построен новый терминал. [30] О разрешении на строительство было объявлено в 2007 году, строительство нового терминала началось в 2009 году и завершилось в 2011 году. Первая очередь нового терминала открылась 26 ноября 2011 года только для прибывающих рейсов. Вторая очередь нового терминала открылась 26 сентября 2012 года, когда были перенесены вылеты рейсов. Первым рейсом, в котором использовался первый этап, был рейс easyJet EZY7295 из Ливерпуля, а первым рейсом, в котором использовался второй этап, был рейс BA491 British Airways в лондонский аэропорт Хитроу . Терраса терминала была открыта графом Уэссекским , принцем Эдвардом 13 июня 2012 года. [31]
Площадь этого нового терминала составляет 35 000 квадратных метров (380 000 квадратных футов), что на 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов) больше, чем у старого терминала. Он имеет две багажные карусели и три выхода на посадку, ни один из которых не оборудован трапами . Пассажировместимость – до 1,5 миллиона пассажиров в год. В терминале также доступны розничные услуги, в том числе магазины WH Smith , 36 North Bar и магазины беспошлинной торговли Gibraltar. Внутри терминала также построена новая зона гражданской авиации для обслуживания частных самолетов.
Расширение
[ редактировать ]Новый подъезд к дороге (Kingsway)
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]С момента строительства взлетно-посадочной полосы аэропорта в 1940-х годах проспект Уинстона Черчилля - главная дорога в Гибралтар и из него - пересекала взлетно-посадочную полосу аэропорта. Это привело к задержкам и задержкам, поскольку дорога закрывалась при взлете и посадке самолетов (более 15 раз в день). [32] Следовательно, был предложен объездной туннель, чтобы обеспечить постоянное движение транспорта под взлетно-посадочной полосой. [33]
Строительство
[ редактировать ]В конце 2000-х годов проект строительства туннеля и четырехполосной объездной дороги был одобрен правительством Гибралтара. Контракт на строительство был подписан в ноябре 2008 года главным министром сэром Питером Каруаной . [34] Проект стоимостью около 30 миллионов фунтов стерлингов планировалось завершить в 2010 году. [35]
Строительство проекта началось в декабре 2008 года. [35] К установленному контрактом сроку завершения проекта было завершено только 25%. [35] В июле 2011 года правительство расторгло контракт, утверждая, что подрядчик Obrascón Huarte Lain (OHL) не выполнил условия контракта. [35] В мае 2012 года подрядчик подал на правительство в суд, заявив о неправомерном расторжении контракта, и потребовал возмещения ущерба в размере 6,5 миллионов фунтов стерлингов. [36] В апреле 2014 года Высокий суд Англии и Уэльса обязал подрядчика оплатить затраты на завершение проекта. [36]
В июне 2016 года правительство и OHL достигли соглашения, согласно которому OHL согласилась завершить проект по цене 24 миллионов фунтов стерлингов со сроком завершения в ноябре 2018 года. [37] Дальнейшие задержки в строительстве из-за некачественных работ [38] означало, что туннель не будет передан правительству до лета 2022 года. [39] Затем последовали испытания и ввод в эксплуатацию различных туннельных систем, в том числе работа со службами экстренной помощи. [40] Окончательная стоимость проекта составила 34 миллиона фунтов стерлингов. [41]
31 марта 2023 года, в одну минуту первого ночи, новая дорога и туннель, ведущий в Гибралтар, были открыты для публики, а проезд транспортных средств через взлетно-посадочную полосу был закрыт. [42] Дорога была названа «Кингсуэй» на церемонии открытия, которую провел главный министр Фабиан Пикардо . накануне [43] [44] Название дороги было одобрено Карлом III . [45]
Кингсуэй
[ редактировать ]Kingsway проходит под новым терминалом и к восточному краю взлетно-посадочной полосы, после чего проходит через туннель длиной 350 метров (1150 футов). [46] под ним и через кольцевую развязку соединяется с Devil's Tower Road на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы. После туннеля на северной стороне взлетно-посадочной полосы Kingsway проходит параллельно границе, проходя под эстакадой аэровокзала. Затем дорога разветвляется на две: одна дорога ведет к кольцу и границе, а другая ведет к аэровокзалу, Северному фронту и авеню Уинстона Черчилля. [47] На возвышении рядом с автодорожным туннелем также предусмотрен специальный туннель для пешеходов, велосипедистов и электросамокатов. Общая длина новой дороги составляет примерно 1,2 км (0,75 мили). [46]
Хотя дорога через взлетно-посадочную полосу остается на месте для исключительного, специального или экстренного использования, она недоступна для повседневного использования частным транспортным средством. Пешеходам не обязательно проходить через новый туннель, и они могут продолжать пересекать взлетно-посадочную полосу.
Новые автостоянки
[ редактировать ]Во время расширения в Gibraltar International строится ряд автостоянок , в том числе новая трехэтажная парковка на 220 мест, расположенная к востоку от нового терминала. Еще одна новая автостоянка будет построена на Восточном пляже , а также два многоэтажных объекта будут построены на Девилс-Тауэр-роуд. [47]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в аэропорту Гибралтара:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Британские авиалинии | Лондон – Хитроу |
EasyJet | Бристоль , Лондон – Гатвик , Манчестер |
Статистика
[ редактировать ]пассажиры | самолет движения | груз ( тонны ) | |
---|---|---|---|
2008 | 378,603 | 3,958 | 624 |
2009 | 371,231 | 4,290 | 313 |
2010 | 305,325 | 3,346 | 296 |
2011 | 383,013 | 3,628 | 292 |
2012 | 387,219 | 3,490 | 314 |
2013 | 383,876 | 3,564 | 352 |
2014 | 415,103 | 3,730 | 384 |
2015 | 444,336 | 4,100 | 408 |
2016 | 548,230 | 4,968 | 404 |
2017 | 571,184 | 4,888 | 302 |
2018 | 440,998 | 3,868 | 192 |
2019 | 491,405 | 4,382 | 203 |
2020 | 186,069 | 2,290 | 175 |
2021 | 262,522 | 3,270 | 111 |
2022 | 446,187 | 3,868 | 121 |
Источник: Статистика аэропорта Гибралтара. [48] |
классифицировать | аэропорт | общий пассажиры | изменять 2019 / 20 |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 87,632 | 46% |
2 | Лондон-Гатвик | 45,779 | 76% |
3 | Манчестер | 24,796 | 51% |
4 | Бристоль | 17,335 | 65% |
5 | Лондон-Лутон | 6,979 | 73% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 июля 1943 года B-24 Liberator упал в море через 16 секунд после взлета из аэропорта Гибралтара в 23:07, в результате чего погибли все 11 пассажиров и 5 из 6 членов экипажа. Среди пассажиров был генерал -лейтенант Владислав Сикорский , главнокомандующий Польской армии и премьер-министр польского правительства в изгнании , который инспектировал польские войска на Ближнем Востоке во время Второй мировой войны . Британское расследование признало катастрофу несчастным случаем и пришло к выводу, что органы управления самолетом заклинило по неизвестной причине. Однако несколько теорий заговора продолжают существовать.
- 3 августа 1983 года самолет English Electric Canberra T.17 (WJ625) из 360-й эскадрильи врезался в море у восточного конца взлетно-посадочной полосы. Самолет вошел в облако вскоре после взлета трех самолетов. WJ625 упал в Средиземное море после того, как пилот потерял ориентацию и потерял управление. Все три члена экипажа погибли. [50]
- 22 мая 2002 года самолет Monarch Boeing 757-200 (регистрация G-MONC) получил структурное повреждение передней части фюзеляжа в районе носовой стойки шасси во время приземления в Гибралтаре во время полета из Лутона. Капитан с полным применил неправильную технику приземления, применив руль высоты опусканием носа . Этот управляющий сигнал привел к высокой скорости снижения тангажа при приземлении носового колеса , превышающей расчетные пределы, до того, как носовое колесо самолета коснулось земли. Травм не было. [51]
- 17 марта 2006 года экипаж самолета Monarch Boeing 757-200 (регистрация G-MONE) потерял визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой после прохождения точки визуального принятия решения (VDP) при попытке приземлиться в Гибралтаре. Во время последующего ухода на второй круг экипаж не выполнил правильную процедуру ухода на второй круг , но авиадиспетчерская служба (УВД) обеспечила эффективное управление курсом, чтобы избежать столкновения с возвышенностью. Минимальная высота полета самолета над землей составляла 2100 футов (640 метров). Самая высокая местная высота земли к югу от аэродрома составляет 1420 футов (430 метров). После инцидента УВД и «Монарх» изменили свои процедуры, чтобы снизить вероятность повторения подобного происшествия. [52]
- 8 февраля 2017 года автомобиль Королевской полиции Гибралтара (RGP) выехал на взлетно-посадочную полосу, пытаясь остановить Airbus A400M Atlas британских ВВС. взлет самолета [53] Последовавшее противостояние между РГП и Министерством обороны привело к двухчасовой задержке для всех, кто пересекал взлетно-посадочную полосу через автомобильный переезд. Это произошло из-за того, что военнослужащий, находившийся на борту самолета Королевских ВВС, разыскивался RGP по обвинению в сексуальных преступлениях. [54] В конечном итоге подозреваемого вывели из самолета вместе с его персональным компьютерным оборудованием, а через два часа самолету разрешили покинуть самолет.
В популярной культуре
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса была показана в специальном выпуске BBC Top Gear , а также использовалась Jaguar при запуске новой линейки. окрашенный по индивидуальному заказу Боинг 737 Вместе с парком автомобилей использовался . Аэропорт появился в Channel 5 сериале «Гибралтар: Британия под солнцем» , который транслировался с июня по июль 2013 года.
Взлетно-посадочная полоса и пограничный переход «Четыре угла» изображены в конце постановки Кэрол Рид 1963 года « Бегущий человек» . Было снято несколько кадров, когда Ремик и Харви преследовали друг друга, сначала через границу, а затем, когда легкий самолет взлетел с восточного конца взлетно-посадочной полосы, едва не задев самолет RAF Halifax , который тоже должен был взлететь. [55]
См. также
[ редактировать ]- Королевские ВВС Гибралтара
- Список аэропортов в Соединенном Королевстве и зависимых территориях Британской Короны
- Вертодром Альхесирас , вертодром в соседней Испании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карты» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Гибралтар» . WorldAeroData.com . Мировые аэроданные. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) [ ненадежный источник? ] - ^ Jump up to: а б «Публикация военной аэронавигационной информации Великобритании – Гибралтар (LXGB)» (PDF) . AIDU.MoD.uk. Отдел документации аэронавигационной информации № 1, Военный AIP Великобритании, Королевские ВВС . 24 марта 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Статистика трафика международного аэропорта Гибралтара за 2017 год» (PDF) . Международный аэропорт Гибралтара. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Самые экстремальные аэропорты ; Исторический канал ; 26 августа 2010 г.
- ^ «Сокращение штатов последовало за крахом Monarch Airlines, в результате которого пострадало 860 000 клиентов» . Небесные новости . 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэмси, Уинстон, изд. (1978). "Гибралтар". После битвы . № 21. С. 4, 7–15. ISSN 0306-154X .
- ^ «Архив новостей 2008 года – полеты – компания Monarch планирует открыть три новых маршрута из Манчестера в Барселону, Гибралтар и Тенерифе» . Авиакомпания Монарх . 3 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ «Кордовское трехстороннее соглашение» . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Испанская авиакомпания приостанавливает полеты» . Небесные новости . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Оливия, форвард (30 апреля 2009 г.). «Авиакомпания «Андалус» восстанавливает сообщение с Мадридом» . Гибралтарская хроника . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ «Андалус» сигнализирует о старте «Барселоны» . Гибралтарская хроника . 18 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
- ^ «Андалус тянет по маршруту Барселоны» . Гибралтарская хроника . 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
- ^ Сирл, Доминик (10 апреля 2019 г.). «Air Andalus отказывается от рейсов Gib» . Гибралтарская хроника . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года.
- ^ «Самые страшные посадки и взлеты в аэропортах мира» . «Дейли телеграф» . Лондон , Англия. 10 января 2012 года. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Новости 2012 года - полеты - Monarch запускает маршрут Бирмингем-Гибралтар» . Монарх Эйр. 14 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Бландс Трэвел – Гибралтар» . Бландс Путешествие. 28 января 2014 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2018 г. Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Полёты в Марракеш приостановлены» . Панорама Гибралтара . 7 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «easyJet запускает новый прямой маршрут из аэропорта Бристоля в Гибралтар» . Бристоль Пост . 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Signature d'une Convention de partenariat entre RAM et Gibraltar» [Подписание соглашения о партнерстве между RAM и Гибралтаром] (пресс-релиз) (на французском языке). Роял Эйр Марок . 13 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «easyJet запускает новые рейсы в Гибралтар» . Путешествие Крот . 9 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «easyJet планирует новые маршруты из Великобритании в W18» . RoutesOnline.com .
- ^ «easyJet запускает прямые рейсы между Гибралтаром и Эдинбургом» .
- ^ «Направления | Хелити» . helite.es .
- ^ «Восточные авиалинии откроют рейсы в Гибралтар» . TravelWeekly.co.uk .
- ^ «ОТКРЫТИЕ СЕРВИСА EASYJET ИЗ ЭДИНБУРГА В ГИБРАЛТАР» . 7 июня 2021 г.
- ^ Дуарте, Эстебан; Пенти, Чарльз (5 июля 2018 г.). «Почему Брексит представляет собой экзистенциальную проблему для Гибралтара» . Новости Блумберга . Проверено 13 сентября 2018 г.
Аэропорт расположен на границе и уже давно является предметом конкурирующих претензий. Испания заявляет, что земля не была передана по Утрехтскому договору 1713 года
- ^ «Совместное гражданское использование аэропорта» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 года . Проверено 15 августа 2004 г.
- ^ «Перенос вылетов на новый аэровокзал» (PDF) (Пресс-релиз). Гибралтарский офис заместителя главного министра. 24 сентября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2015 г. . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Аэропорт Гибралтара – путеводитель для посетителей» . Аэропорт Гибралтара . Проверено 20 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Интеграция нового терминала» . Гибралтарская хроника . 14 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
- ^ «Туннель аэропорта откроется 31 марта 2023 г. - 177/2023» . Правительство Гибралтара . 28 марта 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
До открытия туннеля проспект Уинстона Черчилля был единственной дорогой, связывающей Гибралтар с соседней Испанией. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Гибралтара была построена через него в 1941 году и включала автомобильные и пешеходные маршруты к границе и обратно. В последние годы дорогу закрывали более 15 раз в день, чтобы позволить самолетам взлетать и приземляться.
- ^ «Терминал – это только начало» . Журнал Гибралтара. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Туннель аэропорта откроется 31 марта 2023 г. - 177/2023» . Правительство Гибралтара . 28 марта 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
Первоначальный контракт был подписан в ноябре 2008 года тогдашним главным министром сэром Питером Каруаной.
- ^ Jump up to: а б с д Астенго, Рос; Джозеф, Лати (30 марта 2023 г.). «Хронология туннеля аэропорта — с 2008 по 2023 год» . Гибралтарская радиовещательная корпорация . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство выиграло иск против OHL по поводу туннеля доступа к аэропорту» . Гибралтарская радиовещательная корпорация . 15 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Соглашение между OHL и Гибралтаром о завершении строительства туннеля под аэропортом Рока» . Дипломат . 21 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Гарсия, Джо (15 сентября 2021 г.). «ТОННЕЛЬ АЭРОПОРТА НА 44 МИЛЛИОНА ФУНТОВ ОТЛОЖЕН ИЗ-ЗА «НЕСТАНДАРТНЫХ РАБОТЫ» — ЗАЯВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО» . Панорама Гибралтара . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Туннель аэропорта, скорее всего, будет передан правительству в начале сентября, а это означает, что он может быть открыт для посещения в конце года или в начале 2023 года» . Гибралтарская радиовещательная корпорация . 17 августа 2021 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Аварийные службы проверяют реакцию на инцидент в туннеле перед открытием в пятницу» . Гибралтарская хроника . 30 марта 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Кулатто, Джон (1 апреля 2023 г.). «СМОТРЕТЬ: Движение транспорта начинает проходить по новому туннелю взлетно-посадочной полосы Гибралтара, ведущему к границе, под названием Kingsway» . Новости Olive Press Испания . Проверено 24 апреля 2023 г.
Окончательная стоимость туннеля составила 34 миллиона фунтов стерлингов, но если бы он был построен сегодня, это стоило бы 120 миллионов фунтов стерлингов, сказал главный министр.
- ^ «Kingsway теперь открыт и работает» . Гибралтарская радиовещательная корпорация . 31 марта 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ KINGSWAY – 187/2023» . Правительство Гибралтара . 30 марта 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Kingsway теперь открыт и работает» . Гибралтарская радиовещательная корпорация . 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Перальта, Габриэлла (30 марта 2023 г.). «Более 14 лет спустя открывается туннель Кингсуэй» . Гибралтарская хроника . Проверено 24 апреля 2023 г.
что подъездные пути к аэропорту и туннелю [и туннель]... будут называться Kingsway... и это было одобрено сегодня самим Его Величеством
- ^ Jump up to: а б «Туннель аэропорта откроется 31 марта 2023 г. - 177/2023» . Правительство Гибралтара . 28 марта 2023 г. Проверено 24 апреля 2023 г.
Длина дороги от новой кольцевой развязки Devil's Tower Road до кольцевой развязки Восточные ворота составляет около 1,2 км, включая около 350 метров крытого туннеля.
- ^ Jump up to: а б «Новый аэровокзал, туннель под взлетно-посадочной полосой и новая дорога, ведущая во все части Гибралтара к северу от взлетно-посадочной полосы — Новая дорога/туннель» . ГибралтарAirTerminal.com . Правительство Гибралтара . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 17 января 2016 г. и изображения предложений: «Новый аэровокзал, туннель под взлетно-посадочной полосой и новая дорога, ведущая во все части Гибралтара к северу от взлетно-посадочной полосы — Новый аэровокзал» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Статистика аэропорта Гибралтара» . Гибралтарский аэропорт.gi. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Данные аэропорта 2020» . CAA.co.uk. Управление гражданской авиации Великобритании. 24 мая 2020 г. Таблицы 12.1 (XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 58798» . Aviation-Safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «Авария Монарха G-MONC» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 22 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 г.
- ^ «Авария Монарха G-MONE» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 17 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 января 2009 г.
- ^ Дагган, Джо (8 февраля 2017 г.). « В огромных задержках в аэропорту Гибралтара виновато «уголовное преступление», - сообщает источник Olive Press» . Оливковая пресса . Clarke Media Ltd. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Фармер, Бен (2 марта 2017 г.). «Гибралтар арестовал трех британских военных чиновников по подозрению в препятствовании расследованию сексуальных преступлений» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ "Reelstreets | Бегущий человек" . www.reelstreets.com . Проверено 12 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Журнал 30» (PDF) . RAFMuseum.org.uk . Историческое общество Королевских ВВС : 60–70. 2007. ISSN 1361-4231 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Гибралтара, на Викискладе?