Jump to content

Коста дель Соль

Координаты : 36 ° 47' с.ш. 4 ° 29' з.д.  /  36,79 ° с.ш. 4,48 ° з.д.  / 36,79; -4,48

Коста дель Соль
Сверху вниз, слева направо: вид на Коста-дель-Соль, Пуэрто-Банус в Марбелье , Балкон Европы, пляж в Нерхе , вид на Бенальмадену , улицу Лариос , пляж в Фуэнхироле.
Страна Испания
Автономное сообщество Андалусия
Провинция
Население
• Общий 1,412,541

Коста дель Соль [а] (буквально «Берег Солнца») — регион на юге Испании в сообществе Андалусия автономном , включающий прибрежные города и общины вдоль береговой линии провинции Малага и восточной части Кампо-де-Гибралтар в Кадисе . Раньше этот регион состоял лишь из нескольких небольших рыбацких поселений, а сегодня этот регион является всемирно известным туристическим направлением . Коста дель Соль расположена между двумя менее известными прибрежными регионами: Коста де ла Луз и Коста Тропикаль .

Официальных границ у региона нет, но общепринято считать, что Коста-дель-Соль простирается от муниципалитета Ла-Линеа-де-ла-Консепсьон на западе до Нерхи на востоке, охватывая около 150 километров береговой линии. Термин Коста-дель-Соль был придуман в начале 20-го века Родольфо Луссниггом для продвижения береговой линии Альмерии . До конца 1960-х годов оно использовалось по отношению ко всему средиземноморскому побережью Восточной Андалусии . Название относится к солнечному климату, который присутствует в регионе большую часть дней в году. Коста-дель-Соль — один из самых важных туристических районов Испании; около 35% туризма Андалусии сосредоточено в регионе; в 2009 году здесь было 17 миллионов ночевок. [1]

На протяжении большей части XIX века этот регион был относительно процветающим торговым и промышленным центром. Туристический бум в этом районе начался в 1920-х годах с открытием Баньос -дель-Кармен [ эс ] в Малаге и поля для гольфа в Торремолиносе . Он стал международным туристическим направлением в 1950-х годах и сегодня пользуется особой популярностью среди британских, немецких, скандинавских, французских и марокканских туристов. Самым густонаселенным городом на побережье Коста-дель-Соль является город Малага , население которого составляет около одного миллиона человек. В Малаге находится аэропорт Малага-Коста-дель-Соль , который является третьим по загруженности аэропортом в материковой Испании после Барахаса ( Мадрид ) и Эль-Прат ( Барселона ).

Н - Через регион проходит автомагистраль А-7, а также старая национальная автомагистраль, известная как 340 . Высокоскоростные поезда обслуживают прибрежный регион и внутренние районы, служба AVE достигает железнодорожной станции Малага-Мария-Самбрано за 2 часа 46 минут из Мадрида . Население Коста-дель-Соль составляет 1 412 541 человек. На Коста-дель-Соль есть спа-центры в Малаге , Толоксе , Эстепоне , Бенахависе , Бенальмадене , Михасе , Торремолиносе и Марбелье , самая большая концентрация полей для гольфа на европейском континенте , пятнадцать пристаней для яхт , девять тематических парков (включая парки развлечений , аквариумы и зоопарки ), а также бизнес-парк информационных и коммуникационных технологий (PTA), центр кибербезопасности Google и центр исследований и разработок Vodafone.

География

[ редактировать ]
Карта Коста дель Соль – города, поселки, курорты, деревни

Коста-дель-Соль включает город Малага , а также города Торремолинос , Бенальмадена , Фуэнхирола , Михас , Марбелья , Сан-Педро-де-Алькантара , Эстепона , Манильва , Касарес , Ринкон-де-ла-Виктория , Велес-Малага , Нерха , Фрихилиана и Торрокс .

Сьерра Бермеха

Этот регион береговой линии простирается от скал Маро на востоке до Пунта Чуллера на западе. Он занимает узкую прибрежную полосу, ограниченную некоторыми хребтами Пенибаетической системы , включая Сьерра-де-Михас , Сьерра-Альпухата , Сьерра-Бланка , Сьерра-Бермеха , Сьерра-Кресталлина и Монтес-де-Малага на севере и Средиземное море на юге. Побережье демонстрирует разнообразие ландшафтов: пляжи, скалы, устья рек, заливы и дюны. Реки короткие и сезонные, а сельское хозяйство затруднено из-за подветренной стороны, вызванной Баетической системой .

Предыстория

[ редактировать ]
Пуэрто Банус, Марбелья

История заселения этого побережья насчитывает около 2800 лет. Первыми жителями, поселившимися здесь, возможно, были бастули , древнее кельтиберское племя. Финикийцы основали здесь свою колонию Малака около 770 г. до н. э., а с VI века до н. э. она находилась под гегемонией древнего Карфагена в Северной Африке. С 218 г. до н.э. регионом управляла Римская республика , а затем, в конце I века, он был объединен с Римской империей . [2]

Пляж на Коста-дель-Соль Сьерра-Бланки . на фоне

Под властью Римской республики Municipium Malacitanum стал транзитным пунктом на Виа Геркулея , которая оживила город как в экономическом, так и в культурном отношении, соединив его с другими развитыми анклавами во внутренних районах Испании и с другими портами Средиземного моря.

Упадок римской имперской власти в V веке привел к вторжениям в Hispania Baetica германских народов и Византийской империи . Южное побережье Средиземного моря было частью вестготской Испании с пятого века до завоевания Испании арабами-мусульманами (711–718). Город, тогда известный как Малака (مالقة), был окружен оборонительными стенами и стал частью Мусульманской империи . В 1026 году он стал столицей Тайфы Малаги , независимого мусульманского королевства, которым управляла Хаммудидов . династия [3] в Кордовском халифате , который был завоеван Насридским королевством Гранада .

Осада Малаки католическими монархами в 1487 году. [4] была одной из самых длительных Реконкисты . В 16 веке этот район вступил в период медленного упадка, усугубляемый эпидемиями болезней, несколькими последовательными неурожаями продовольственных культур, наводнениями и землетрясениями.

Торговля, в которой преобладали иностранные купцы, [5] был основным источником богатства провинции Малага в 18 веке, а вино и изюм были основными товарами экспорта. [6] Общественные работы выполнены в городском порту Малаги, а также на дорогах Антекера и Велес. [7] обеспечил необходимую инфраструктуру для распространения знаменитых вин Малаги.

Малага, как штаб-квартира Генерал-капитанства Гранады (Генерал-капитанства Королевства Гранада) на побережье, играла важную роль во внешней политике из династии Бурбонов королей Испании . В городе управлялись региональные вооруженные силы и оборона Средиземноморья. Потеря Гибралтара британцами в битве при Малаге в 1704 году сделала город ключом к военной защите пролива .

Во второй половине 18 века Малага решила свои хронические проблемы с водоснабжением, завершив один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных в Испании того времени: строительство акведука Сан-Тельмо. [8] Крестьянство и рабочий класс по-прежнему составляли подавляющее большинство населения, но появление ориентированного на бизнес среднего класса заложило основу для экономического бума XIX века.

Начало туристической индустрии

[ редактировать ]

Будучи относительно процветающим торговым и промышленным центром на протяжении большей части XIX века, провинция Малага пережила серьезный экономический спад в 1880-х и 1890-х годах. Это привело к упадку металлургической промышленности в 1893 году. [9] и ослабило торговлю и текстильную промышленность. Сельскохозяйственный сектор пережил глубокую депрессию, которая повлияла на животноводство и все основные сельскохозяйственные культуры, особенно на выращивание Vitis vinifera , винограда, используемого в винодельческой промышленности, который был опустошен эпидемией филлоксеры .

Социальные потрясения, вызванные кризисом и его последствиями в виде потери рабочих мест, коллапса бизнеса и общего спада экономической активности, заставили многих жителей задуматься о других способах существования. Даже на этом раннем этапе некоторые из них рассматривали туризм как альтернативный источник дохода, но прошли годы, прежде чем были выдвинуты инициативы по развитию Малаги как туристического курорта. Sociedad Propagandística del Clima y Embellecimiento de Málaga (Общество пропаганды климата и благоустройства Малаги) было основано в 1897 году группой новаторов влиятельных бизнесменов Малаги, которые видели потенциал туризма как генератора богатства и пытались организовать рациональную плановое развитие этого сектора экономики. [10] Их рекламные кампании превозносили мягкий климат Малаги, привлекая достаточное количество туристов и зимних гостей, что помогло несколько облегчить экономический спад.

В начале 20 века Баньос-дель-Кармен был развит и открыт пляж на востоке Малаги . был открыт «Отель Мирамар» Поле для гольфа в Торремолиносе появилось в 1928 году. По словам местного историка Фернандо Алькала, 15 октября 1933 года в Марбелье . Владельцы, Хосе Лагуно Канас и Мария Сузуарреги (дочь Агустины Сузуарреги и Саттон Клонард), рекламировали этот отель и город Марбелью на английском и французском языках, используя выражения «Солнечный берег» и «Кот-дю-Солей» во всех своих канцелярских принадлежностях и пасквили. По словам Эстефании Родригес Камачо, цитирующей книгу Фернандо Алькалы («Марбелья. Годы туризма. Том I. Начало долгого пути»), именно они являются настоящими изобретателями выражения «Коста дель Соль».

Однако развитие туристического сектора было прервано Гражданской войной в Испании и Второй мировой войной .

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

После восстания франкистских сил в июле 1936 года контроль над Андалусией был разделен между республиканскими силами и националистами , при этом Коста-дель-Соль осталась в республиканской зоне, а Малага служила военно-морской базой для испанского республиканского флота . Битва за Малагу стала кульминацией наступления в феврале 1937 года объединенных националистических и итальянских сил под командованием генерала Кейпо де Льяно. [11] устранить республиканский контроль над провинцией Малага . Участие марокканских регулярных войск и итальянских танков из недавно прибывшей Corpo Truppe Volontarie привело к полному разгрому Испанской республиканской армии и капитуляции Малаги менее чем за неделю, 8 февраля. [12]

Оккупация Малаги привела к исходу мирного населения и солдат по дороге в Альмерию , которые подвергались бомбардировкам военно-воздушных сил Франко, крейсеров ВМС, [13] танков и артиллерии 8 февраля, в результате чего погибли сотни людей. Этот эпизод известен как « резня на дороге Малага-Альмерия ». Местный историк рассказал, что репрессии националистов после захвата провинции привели к гибели более 7000 человек. [14]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

До окончания Второй мировой войны Марбелья была маленькой деревней, окруженной жасмином, с населением всего 900 человек. Рикардо Сориано, маркиз Иванрей, переехал в Марбелью и популяризировал ее среди своих богатых и знаменитых друзей. [15] В 1943 году он приобрел загородное поместье Эль-Родео, расположенное между Марбельей и Сан-Педро , а позже построил там курорт под названием Venta y Albergues El Rodeo , положив начало развитию туризма в Марбелье. [16]

Племянник Сориано, принц Альфонсо Гогенлоэ-Лангенбургский , приобрел еще одно поместье, Finca Santa Margarita , которое в 1954 году станет Клубом Марбельи , международным курортом кинозвезд, бизнесменов и знати. Оба этих курорта будут посещать члены европейских аристократических семей, что превратит Марбелью в место назначения для международной элиты . [15]

В 1950-х годах Торремолинос стал популярным местом отдыха, и его посетили такие мировые знаменитости, как Грейс Келли , Ава Гарднер , Марлон Брандо , Орсон Уэллс , Бриджит Бардо и Фрэнк Синатра . [17] Отель La Roca открылся в 1942 году, а отель Pez Espada – в 1959 году. [18]

Бриджит Бардо наслаждается ночной жизнью, 1958 год. [19]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

Коста-дель-Соль пережила взрывной демографический и экономический рост с бумом туризма в период с 1959 по 1974 год. Название «Коста-дель-Соль» было брендом, созданным специально для продвижения средиземноморского побережья провинции Малага среди иностранных отдыхающих. [20] Исторически население провинции жило в рыбацких деревнях и в «белых» деревнях (pueblos lancos) недалеко от страны, в горах, спускающихся к побережью. Этот район был застроен для удовлетворения потребностей международного туризма в 1950-х годах и с тех пор стал популярным местом для иностранных туристов не только благодаря своим пляжам, но и местной культуре.

« Испанское чудо » питалось исходом из сельской местности, который создал новый класс промышленных рабочих. [21] Экономический бум привел к быстрому, в основном незапланированному, строительству на периферии городов Коста-дель-Соль для размещения новых рабочих, прибывающих из сельской местности. Некоторые города сохранили свои исторические центры, но большинство из них были изменены зачастую бессистемной коммерческой и жилой застройкой. Та же участь постигла длинные участки живописного побережья, когда произошел взрыв массового туризма . [22]

Популярность Торремолиноса как туристического направления имела эффект домино, и в конце 1960-х и начале 1970-х годов в близлежащих муниципалитетах, таких как Бенальмадена , Фуэнхирола и Михас , также наблюдался рост числа туристов. 1960-е годы радикально изменили облик небольших рыбацких деревень. Отели были открыты в Нерхе и Малаге при поддержке Рикардо Сориано и его племянника Альфонсо Гогенлоэ . Марбелья стала модным местом для аристократов и богатых людей. [23] Автор Хуан Бонилья изобразил свингующую сцену шестидесятых на побережье Коста-дель-Соль. [24] в своей научно-популярной работе, посвященной едкой культурной критике, La Costa del Sol en la hora pop (2007), [25] изображая реальных персонажей, от пожилых нацистов-эмигрантов и тюремных криминальных политиков до титулованных аристократических плейбоев, таких как Сориано и Гогенлоэ.

Конец 1970-х и далее

[ редактировать ]

Восстановление аэропорта Малаги стало решающим улучшением инфраструктуры, которое способствовало массовому туризму на побережье. Недорогие чартерные рейсы и путевки на отдых сделали компанию игроком на международном рынке. К 1970-м годам поездки в Испанию были преобладающим бизнесом европейских туроператоров. [17] и популярность Коста-дель-Соль продолжала расти на протяжении десятилетия. Эта тенденция совпала с быстрым промышленным ростом Малаги и снижением зависимости от сельскохозяйственного сектора. [26] хотя рост общей экономики Испании после 1973 года замедлился почти до полной остановки. [27]

По мере быстрого развития Коста-дель-Соль и притока пенсионеров-экспатриантов из стран Северной Европы, [28] [29] особенно в Великобритании, увеличилось в конце 1970-х и 1980-х годах. [30] С тех пор в прессе Соединенного Королевства его иногда называли «Коста-дель-Крим». [31] потому что британские преступники избежали бы правосудия дома, переехав туда и проживая свою жизнь в роскоши. , присутствие итальянской Каморры на Коста-дель-Соль настолько сильно, что боссы Каморры называют ее Коста Ностра («Наш берег»). По словам итальянского журналиста Роберто Савиано , специалиста по Неаполя преступному миру [32] Из-за напряженных отношений между Великобританией и Испанией из-за договоренности Гибралтара об экстрадиции на тот момент не были согласованы. [33] Об этом явлении упоминалось в таких фильмах и телевизионных шоу, как «Auf Wiedersehen», «Pet» , «Плохие девчонки» , «Отчет повара» и «Банда Олсена на следе» , а также в более поздних фильмах «Сексуальный зверь» и «Бизнес» . [34] [35] Некоторыми из наиболее известных британских преступников, которые, как известно, бежали на Коста-дель-Соль в прошлом, были Чарли Уилсон , Ронни Найт, Фредди Форман , Энтони Фрейзер (внук Безумного Фрэнки Фрейзера ) и совсем недавно Эндрю Моран. Джон Дисли по прозвищу «Король Марбельи» [ нужна ссылка ] (не путать с международным преступником Монзером аль-Кассаром по прозвищу «Принц Марбельи») организовал банковское мошенничество на сумму 700 000 фунтов стерлингов. [36] Другие европейские криминальные предприниматели, многие из которых являются выходцами из России и Нидерландов, также обосновались на этом побережье из-за климата и функциональных преимуществ для своих предприятий, а также являются активными инвесторами в секторе недвижимости. [37]

Коста дель Соль ежегодно принимает миллионы туристов. Посетители, прибывающие самолетом, могут приземлиться в аэропорту Малаги , аэропорту Гранады или международном аэропорту Гибралтара . [38] [ ненадежный источник? ] и отправляйтесь на один из многочисленных курортов, расположенных на этом участке побережья от Манильвы на западе до Нерхи на востоке. [39] [40] [41] [ нужен сторонний источник ]

Транспорт

[ редактировать ]

С 1998 года порт Малаги подвергается реконструкции и расширению в рамках проекта под названием Plan Especial del Puerto de Málaga . [42] В настоящее время реализуются или планируются крупные проекты, которые радикально изменят имидж порта и прилегающих территорий. Грузоперевозки выросли с 2 261 828 тонн в 2010 году и более чем удвоились до 5 448 260 тонн в 2011 году. [43]

Пассажир

[ редактировать ]

Круизное судоходство стало важной отраслью в порту и основным источником инвестиций в Малагу. В 2012 году город посетило 651 517 пассажиров на борту круизных лайнеров, заходящих в порт, включая тех, кто начал или закончил свой круиз в Малаге. [43] Развитие круизной индустрии продолжается: новый пассажирский терминал, портовый музей и центр экологического образования планируется включить в комплекс круизных лайнеров на набережной 2. Коммерческая пристань также будет работать на набережной 1, обслуживая 24 супер-яхты до 30 метров, а пассажирский терминал Восточной набережной будет реконструирован для улучшения пешеходной доступности и удвоения существующей пропускной способности до 560 000 пассажиров в год.

Четыре порта Марбельи в основном предназначены для отдыха; хотя и Пуэрто-Банус , и Пуэрто-де-ла-Бахадилья имеют право швартовать круизные лайнеры, ни один из них не осуществляет регулярных рейсов в другие порты. Порт Бахадилья также является домом для гильдии рыбаков Марбельи и используется для перевозки грузов.

AVE ( Alta Velocidad Española , AVE), высокоскоростная железнодорожная компания, которой управляет Renfe , испанская национальная железнодорожная компания, открыла высокоскоростную железнодорожную линию Кордова-Малага, железнодорожную линию стандартной колеи длиной 155 километров (96 миль). 24 декабря 2007 г. Разработанный для скорости 300 км/ч (186 миль в час) и совместимый с железнодорожными системами соседних стран, он соединяет Малагу и Кордову . [44] Предлагаемая железная дорога Коста-дель-Соль свяжет Малагу с Марбельей и Эстепоной.

Гастрономия

[ редактировать ]

Национальная кухня Коста-дель-Соль, как и в остальной части Андалусии, исторически находилась под влиянием испанских, еврейских и арабских традиций и делает упор на морепродукты. Pescaíto frito — маленькая рыба, запанированная без яиц и обжаренная на оливковом масле, а затем подаваемая со свежим лимоном, — универсально популярное блюдо. Гаспачо — знаменитый освежающий холодный суп из сырых помидоров, огурцов, лука, зеленого перца, чеснока, хлеба, масла и уксуса. Типичными являются лепешки , испанские омлеты, приготовленные с картофелем и подаваемые в холодном виде, а тарелка тонко нарезанного хамона серрано или сыровяленой ветчины со стаканом хереса или малагского вина является традиционным сочетанием. Ir de Tapas (тапас-тур), испанское выражение, означающее обход баров с напитками и закусками, является важным социальным мероприятием для испанцев. подают В некоторых барах тапас бесплатно при заказе напитка. Чуррос , жареная выпечка, подаваемая в горячем виде и обмакнутая в кофе с лече или в горячий шоколад, является типичным завтраком.

Chiringuitos , небольшие пляжные рестораны под открытым небом, предлагают передышку от летней городской жары в разгар курортного сезона.

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Испанское произношение: [kosta ðel sol]
  1. ^ туризм, советник Лучано Алонсо (3 мая 2009 г.). «Коста дель Соль – новаторское и инновационное направление» . La Opinión de Málaga (на испанском языке) . Проверено 2 октября 2021 г.
  2. ^ Гальстерер, Хартмут; Канчик, Юбер; Шнайдер, Хельмут. «Лекс Малацитана» . Ссылка. Античные тома . Новый Поли Брилла. Брилл Онлайн . Проверено 11 июня 2012 г.
  3. ^ Джеррилинн Дениз Доддс (январь 1992 г.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Метрополитен-музей. п. 52. ИСБН  978-0-87099-636-8 . Проверено 13 августа 2013 г.
  4. ^ Блум, Джонатан М.; Блэр, Шейла (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 436. ИСБН  978-0-19-530991-1 . Проверено 13 августа 2013 г.
  5. ^ Джинио, Алиса М. (1992). Евреи, христиане и мусульмане в средиземноморском мире после 1492 года . Касс. п. 68. ИСБН  978-0-7146-8050-7 . Проверено 13 августа 2013 г.
  6. ^ Рингроуз, Дэвид Р. (26 ноября 1998 г.). Испания, Европа и «испанское чудо», 1700–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 198. ИСБН  978-0-521-64630-7 . Проверено 13 августа 2013 г.
  7. ^ Хабега: Журнал Провинциального совета Малаги . Провинциальный совет. 1985. с. 70 . Проверено 13 августа 2013 г.
  8. ^ Вон, Кристофер; Вуд, Дэвид (2000). В поисках Андалусии: историко-географическое наблюдение за морским побережьем Малаги . Пентленд. п. 58. ИСБН  978-1-85821-690-4 . Проверено 13 августа 2013 г.
  9. ^ Хосе Берналь Гутьеррес. «Демографическое поведение перед лицом иностранных инвестиций в горнодобывающую промышленность. Население Марбельи на момент основания Marbella Iron Ore Company and Limited (1866–1874)» (PDF) (на испанском языке). Университет Гранады. п. 16. Архивировано из оригинала 19 мая 2005 года . Проверено 12 апреля 2013 г. Сноска 94: «В последнее десятилетие века промышленный кризис сопровождается первыми симптомами упадка добычи полезных ископаемых: в 1893 году разработка была приостановлена ​​из-за большого накопления запасов и одновременно отсутствия готовности к этому. Компания Marbella Iron Ore C&L, владеющая рудниками в этом районе, продемонстрировала необходимость обновления традиционных систем добычи, что в конечном итоге привело к постепенному истощению жил» (Вид ЛОПЕС СЕРРАНО, FA (2000): « Нищета, война и коррупция. Подход к Марбелье 1898 года», Cilniana, 13, стр. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Пеллехеро Мартинес, Кармело (2005). «Туризм и экономика Малаги ХХ века» ( PDF) . Журнал промышленной истории . 3. XIV (29). Университет Малаги: 3 . Проверено 13 августа 2013 г.
  11. ^ Эсенвейн, Джордж Р. (14 сентября 2005 г.). Гражданская война в Испании: современная трагедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 143. ИСБН  978-0-203-08785-5 . Проверено 13 августа 2013 г.
  12. ^ Кортада, Джеймс В. (30 ноября 2011 г.). Современная война в Испании: наблюдения американских военных о гражданской войне в Испании, 1936–1939 гг . Потомак Букс, Инк. 92. ИСБН  978-1-59797-556-8 . Проверено 13 августа 2013 г.
  13. ^ Бивор, Энтони (2006). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании, 1936–1939 гг . Книги о пингвинах. п. 201 . ISBN  978-0-14-303765-1 . Проверено 13 августа 2013 г.
  14. ^ Бивор 2006, с. 93
  15. ^ Перейти обратно: а б «Местоположение Марбельи. Информация о Марбелье, принадлежащей провинции Малага» (на испанском языке). Сайт мэрии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  16. ^ Джордан, Энджел А. (1 апреля 1989 г.). Марбельи История GeoPlanet, Паблишинг, SA с. 73. ИСБН  978-84-320-4707-7 . Проверено 14 апреля 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хорд, Микаэль; Миса, Томас Дж. (1 января 2008 г.). Городская техника: внутри современных европейских городов . МТИ Пресс. п. 116. ИСБН  978-0-262-08369-0 . Проверено 14 августа 2013 г.
  18. ^ Плайя, Мед. Отель Pez Espada и его вклад в развитие туризма на побережье Коста-дель-Соль . Технические публикации. п. 123. GGKEY:XYZEDFKQNPE . Проверено 14 августа 2013 г.
  19. ^ «Бардо в Торремолиносе» . Мнение Малаги . Проверено 15 мая 2010 г.
  20. ^ Антонио Мигу Ногес-Педрегаль (2012). Культура и общество в контексте туризма . Издательство Изумрудной группы. п. 72. ИСБН  978-0-85724-684-4 . Проверено 14 августа 2013 г.
  21. ^ Хосе Мария Магоне (2001). Иберийский тред-юнионизм: демократизация под влиянием Европейского Союза . Издатели транзакций. стр. 187–. ISBN  978-1-4128-2576-4 . Проверено 14 августа 2013 г.
  22. ^ Макдауэлл, А; Картер, Р; Поллард, Дж (1993). «Воздействие человека на береговую среду Коста-дель-Соль, Южная Испания» . В П. П. Вонге (ред.). Туризм против. Окружающая среда: пример прибрежных зон . Спрингер. п. 189. ИСБН  978-0-7923-2404-1 . Проверено 14 августа 2013 г.
  23. ^ Откройте для себя Коста-дель-Соль заново . Издательство Лунверг. 27 марта 2008 г. ISBN.  978-84-9785-401-6 . Проверено 13 августа 2013 г.
  24. ^ Гилл, Джон (5 ноября 2008 г.). Андалусия: история культуры (пейзажи воображения) . Издательство Оксфордского университета. стр. 211–. ISBN  978-0-19-970451-4 . Проверено 13 августа 2013 г.
  25. ^ Бонилья, Хуан (1 января 2007 г.). Коста дель Соль в эпоху популярности . Фонд Хосе Мануэля Лары. ISBN  978-84-96824-10-2 . Проверено 13 августа 2013 г.
  26. ^ Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М.; Шэрон Ла Бода (1995). Международный словарь исторических мест: Южная Европа . Издательство Фицрой Дирборн. стр. 410–. ISBN  978-1-884964-02-2 . Проверено 14 августа 2013 г.
  27. ^ Шуберт, Адриан (3 октября 2003 г.). Социальная история современной Испании . Тейлор и Фрэнсис. п. 210. ИСБН  978-0-203-42121-5 . Проверено 14 августа 2013 г.
  28. ^ Родригес, Висенте (2001). «Туризм как рекрутинговый пост для пенсионной миграции». География туризма . 3 : 52–63. дои : 10.1080/14616680010008702 . S2CID   153786945 .
  29. ^ Кинг, Рассел; Паоло де Мас; Дж. Мансвелт-Бек (2001). География, окружающая среда и развитие Средиземноморья . Сассекс Академик Пресс. п. 187. ИСБН  978-1-898723-90-5 . Проверено 14 августа 2013 г.
  30. ^ О'Рейли, Карен (15 апреля 2013 г.). «Англичане на Коста дель Соль» . В Расселе Кинге, Нэнси Вуд (ред.). СМИ и миграция: конструкции мобильности и различий . Рутледж. стр. 177–179. ISBN  978-1-134-58405-5 . Проверено 14 августа 2013 г.
  31. ^ О'Рейли, Карен (1 ноября 2002 г.). Британцы на Коста Дель Соль . Тейлор и Фрэнсис. п. 69. ИСБН  978-0-203-49540-7 . Проверено 13 августа 2013 г.
  32. ^ «Испанская полиция нанесла удар по преступной сети мафии Каморры» . Местный . АФП. 5 февраля 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  33. ^
  34. ^ Саммерс, Крис (11 июля 2002 г.). «Жизнь на Коста-дель-Криме » . Новости Би-би-си . Проверено 18 мая 2008 г.
  35. ^ Хобсон, Джуди (23 декабря 2006 г.). «Горячая линия» давит на «Коста-дель-Крим» » . Новости Би-би-си . Проверено 18 мая 2008 г.
  36. ^ Маккиннон, Ян (5 января 1995 г.). «Конец эпохи Коста-дель-Криме» . Независимый . Лондон . Проверено 9 августа 2013 г.
  37. ^ Антонопулос, Георгиос; Гринхейзен, Марк; Харви, Джеки; Койманс, Тийс; Мальевич, Альмир; Клаус фон Лампе (2011). Обычные и необычные преступные организации в Европе и за ее пределами: прибыльные преступления, от подземного мира до верхнего мира: Liber Amicorum Petrus Van Duyne . Маклу. п. 240. ИСБН  978-90-466-0429-8 . Проверено 14 августа 2013 г.
  38. ^ Додсон, Рейнольдс (14 февраля 1993 г.). «Тихая сторона Коста дель Соль». Нью-Йорк Таймс .
  39. ^ Посетите Коста-дель-Соль.
  40. ^ Испания-Коста-дель-Соль
  41. ^ Коста дель Соль-Малага-Андалусия
  42. ^ «Действия, запланированные в Плане порта, продолжают увеличивать задержку» . Малага сегодня . 20 января 2009 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Портовое управление Малаги, Порт Малаги. «Морское движение» . Портовое управление Малаги . Проверено 14 июня 2012 г.
  44. ^ Администратор железнодорожной инфраструктуры Адиф. «Высокая скорость достигла линии Коста-дель-Соль Кордова-Малага» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
[ редактировать ]

36 ° 47' с.ш. 4 ° 29' з.д.  /  36,79 ° с.ш. 4,48 ° з.д.  / 36,79; -4,48

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e594d4b88bb9704bde0413b33621919__1714513080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/19/2e594d4b88bb9704bde0413b33621919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costa del Sol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)